Досье на проект федерального закона N 564815-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(об установлении режимов функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлении уровней реагирования на чрезвычайные ситуации)
17.06.2011 внесен депутатами ГД В.А. Востротиным, Н.В. Герасимовой,
М.И. Гришанковым, А.И. Гуровым, А.М. Розуваном
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
18.10.2011 принят ГД в первом чтении постановлением 5980-5 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
07.02.2012 принят ГД во втором чтении постановлением N 69-6 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
заключение Правового управления Аппарата ГД (второе чтение)
16.03.2012 возвращен к процедуре второго чтения постановлением N 170-6 ГД
заключение Правового управления Аппарата ГД (второе чтение, повторно)
16.03.2012 принят ГД во втором чтении постановлением N 173-6 ГД
заключение Правового управления Аппарата ГД (второе чтение, повторно)
16.03.2012 принят ГД постановлением N 174-6 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению
28.03.2012 одобрен СФ постановлением N 53-СФ
01.04.2012 подписан Президентом РФ N 23-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Советом Федерации 28 марта 2012 г. одобрены поправки к Закону о защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
В законе даны определения режиму функционирования органов управления и сил единой госсистемы предупреждения и ликвидации ЧС, уровню реагирования на ЧС. Также закреплен порядок функционирования этих органов и сил.
Предположительно, установят 3 режима функционирования названных органов и сил. Это режимы повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. Скорее всего, порядок организации деятельности указанных органов и сил, основные мероприятия, проводимые ими, будут определяться Правительством России.
Хотят закрепить следующие уровни реагирования на ЧС: объектовый, местный, региональный (межмуниципальный), федеральный и особый. В частности, последний должен будет устанавливаться решением Президента России при ликвидации ЧС с привлечением сил и средств федеральных органов исполнительной власти. Речь идет и о специально подготовленных силах и средствах ВС РФ, иных войск, воинских формирований и др.
В законе приведен открытый перечень дополнительных мер обеспечения безопасности населения. Среди них - приостановление деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС, ограничение доступа граждан и транспортных средств на территорию, где возможно возникновение такой ситуации. Эти меры принимаются при введении режима повышенной готовности или ЧС, а также при установлении уровня реагирования.