Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Досье на проект федерального закона N 576274-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (о совершенствовании антимонопольного регулирования и развития конкуренции) (внесен Правительством РФ) (подписан Президентом РФ)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Советом Федерации 29 ноября 2011 г. одобрены поправки по вопросам совершенствования законодательства о защите конкуренции. Они входят в так называемый 3-й антимонопольный пакет, подготовленный Правительством РФ.

Так, предлагается существенно сузить круг лиц, включаемых в группу. Уточняются критерии определения монопольно высокой цены товара (таковой не будет считаться цена, сформированная по установленным правилам на бирже). Повышаются пороговые значения активов и оборота компаний, при которых следует получать согласие антимонопольного органа на совершение сделок или уведомлять его. Согласно поправкам не являются координацией экономической деятельности действия хозяйствующих субъектов в рамках "вертикальных" соглашений.

Сокращается количество запретов "per se" (для их применения не нужно доказывать негативное влияние на конкуренцию). Уточняются критерии запрещенных согласованных действий и минимальные доли их участников на рынке (совокупная - более 20%, индивидуальная - свыше 8%). Манипулирование ценами на рынке электроэнергии (мощности) рассматривается в качестве самостоятельной формы злоупотребления доминирующим положением. Вводится минимально необходимый период для анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения (1 год).

Ужесточаются требования к действиям органов власти. Так, запрещается создавать дискриминационные условия хозяйствующим субъектам. Нарушениями также будут считаться взимание не предусмотренных законом платежей при оказании госуслуг, дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара. Планируется распространить антимонопольные требования на запрос котировок. Детально прописан порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров. Запрет на ограничение конкуренции будет касаться и организаций, оказывающих госуслуги.

В число государственных (муниципальных) преференций предлагается включить предоставляемые органами власти гарантии. Поправки наделяют Правительство РФ правом устанавливать правила недискриминационного доступа к объектам инфраструктуры товарного рынка, с использованием которых производятся (реализуются) товары в сферах естественных монополий.

Расширяются полномочия антимонопольного органа. Так, он сможет выдавать предупреждения о прекращении действий, содержащих признаки нарушений, а также предостережения о недопустимости последних. Предусмотрено ведение реестра физлиц, привлеченных к ответственности за ограничение конкуренции. Совершенствуется порядок рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

Планируется отменить уголовную ответственность за ограничивающие конкуренцию согласованные действия.