Досье на проект федерального закона N 576274-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации"
(о совершенствовании антимонопольного регулирования и развития конкуренции)
внесен Правительством РФ
04.05.2011 официальный отзыв Верховного Суда РФ N 1/общ-2115
07.07.2011 распоряжение Правительства РФ от N 1157-р
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
заключение Комитета ГД по промышленности
заключение Комитета ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному
и процессуальному законодательству
заключение Комитета ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии
заключение Комитета ГД по энергетике
заключение Комитета ГД по конституционному законодательству
и государственному строительству
заключение Комитета ГД по строительству и земельным отношениям
заключение Комитета ГД по экономической политике и предпринимательству
09.09.2011 принят ГД в первом чтении постановлением N 5777-5 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
17.11.2011 принят ГД во втором чтении постановлением N 6194-5 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
22.11.2011 принят ГД постановлением N 6335-5 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению
23.11.2011 заключение Комитета СФ по правовым и судебным вопросам N 3.2-07/1517
24.11.2011 заключение Комитета СФ по экономической политике,
предпринимательству и собственности N 3.16-06/857
28.11.2011 заключение Комитета СФ по промышленной политике N 3.20-07/705
29.11.2011 одобрен СФ постановлением N 510-СФ
06.12.2011 подписан Президентом РФ N 401-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Советом Федерации 29 ноября 2011 г. одобрены поправки по вопросам совершенствования законодательства о защите конкуренции. Они входят в так называемый 3-й антимонопольный пакет, подготовленный Правительством РФ.
Так, предлагается существенно сузить круг лиц, включаемых в группу. Уточняются критерии определения монопольно высокой цены товара (таковой не будет считаться цена, сформированная по установленным правилам на бирже). Повышаются пороговые значения активов и оборота компаний, при которых следует получать согласие антимонопольного органа на совершение сделок или уведомлять его. Согласно поправкам не являются координацией экономической деятельности действия хозяйствующих субъектов в рамках "вертикальных" соглашений.
Сокращается количество запретов "per se" (для их применения не нужно доказывать негативное влияние на конкуренцию). Уточняются критерии запрещенных согласованных действий и минимальные доли их участников на рынке (совокупная - более 20%, индивидуальная - свыше 8%). Манипулирование ценами на рынке электроэнергии (мощности) рассматривается в качестве самостоятельной формы злоупотребления доминирующим положением. Вводится минимально необходимый период для анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения (1 год).
Ужесточаются требования к действиям органов власти. Так, запрещается создавать дискриминационные условия хозяйствующим субъектам. Нарушениями также будут считаться взимание не предусмотренных законом платежей при оказании госуслуг, дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара. Планируется распространить антимонопольные требования на запрос котировок. Детально прописан порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров. Запрет на ограничение конкуренции будет касаться и организаций, оказывающих госуслуги.
В число государственных (муниципальных) преференций предлагается включить предоставляемые органами власти гарантии. Поправки наделяют Правительство РФ правом устанавливать правила недискриминационного доступа к объектам инфраструктуры товарного рынка, с использованием которых производятся (реализуются) товары в сферах естественных монополий.
Расширяются полномочия антимонопольного органа. Так, он сможет выдавать предупреждения о прекращении действий, содержащих признаки нарушений, а также предостережения о недопустимости последних. Предусмотрено ведение реестра физлиц, привлеченных к ответственности за ограничение конкуренции. Совершенствуется порядок рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства.
Планируется отменить уголовную ответственность за ограничивающие конкуренцию согласованные действия.