Досье на проект федерального закона N 576277-5
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(в части установления административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства)
08.07.2011 внесен Правительством РФ
07.07.2011 распоряжение Правительства РФ N 1157-р
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
05.09.2011 заключение Комитета ГД по конституционному законодательству
и государственному строительству
заключение Комитета ГД по экономической политике и предпринимательству
09.09.2011 принят ГД в первом чтении постановлением N 5778-5 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
17.11.2011 принят ГД во втором чтении постановлением N 6195-5 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
22.11.2011 принят ГД постановлением N 6336-5 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению
24.11.2011 заключение Комитета СФ по правовым и судебным вопросам N 3.2-06/1530
28.11.2011 заключение Комитета СФ по промышленной политике N 3.20-07/704
29.11.2011 одобрен СФ постановлением N 512-СФ
06.12.2011 подписан Президентом РФ N 404-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
29 ноября 2011 г. Совет Федерации одобрил поправки к КоАП РФ.
Цель - повысить эффективность применения административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
Предлагается расширить перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность. В него хотят включить добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим правонарушение, содействие в установлении обстоятельств, выясняемых по такому делу. Речь идет и о добровольном исполнении предписания госоргана об устранении допущенного правонарушения до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.
Хотят разграничить квалификации действий хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, на те, которые повлекли (могут повлечь) недопущение, ограничение, устранение конкуренции, и действия, влекущие ущемление интересов других лиц. При этом последние действия не связаны с недопущением, ограничением или устранением конкуренции.
Скорее всего, за действия названных субъектов, влекущие ущемление интересов других лиц, будут наказывать штрафом должностных лиц в размере от 15 тыс. до 20 тыс. руб., юрлиц - от 300 тыс. до 1 млн руб.
Возможно, при рассмотрении дел о перечисленных правонарушениях будут учитываться обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность юрлиц. В частности, к последним относятся совершение длящегося правонарушения, продолжительность более 1 года, причинение ущерба на сумму более 1 млн руб. или извлечение дохода более 5 млн руб.
Предположительно, за совершение экономически и (или) технологически необоснованных действий, которые привели к значительному изменению (поддержанию) цен на электроэнергию и (или) мощность, участников оптового (розничного) рынка смогут наказывать следующим образом. На должностных лиц будет налагаться штраф в размере от 20 тыс. до 50 тыс. руб., а на организации - от 500 тыс. до 1 млн руб.
Возможно, установят ответственность за непредставление ходатайств, уведомлений (информации), сведений в федеральный орган исполнительной власти, контролирующий осуществление иностранных инвестиций в Россию.
Также в законе приведены изменения, направленные на усовершенствование порядка административного производства.