Досье на проект федерального закона N 584399-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"
26.07.2011 внесен Правительством РФ
20.07.2011 распоряжение Правительства РФ N 1248-р
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
заключение Комитета ГД по природным ресурсам,
природопользованию и экологии
05.10.2011 отзыв Московской городской Думы (постановление N 267)
заключение Комитета ГД ФС РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии
заключение Комитета ГД ФС РФ по промышленности
07.10.2011 принят ГД в первом чтении постановлением N 5948-5 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
23.12.2014 принят ГД во втором чтении постановлением N 5902-6 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
заключение Правового управления Аппарата ГД
(повторно ко второму чтению)
23.12.2014 принят ГД постановлением N 5903-6 ГД
25.12.2014 одобрен СФ постановлением N 722-СФ
29.12.2014 подписан Президентом РФ N 458-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
25.12.2014 Совет Федерации одобрил поправки, затрагивающие сферу обращения отходов производства и потребления.
Предлагается ввести ответственность производителей и импортеров за мусор, образующийся от их продукции. Компаниям нужно будет выполнять нормативы утилизации отходов. Тем, кто не выполнит требования, придется уплатить экологический сбор в бюджет. Средства будут расходоваться на субсидии регионам и инвестпроекты по утилизации отходов.
Планируется создать единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров.
Уточняются полномочия Российской Федерации, ее субъектов и муниципалитетов в рассматриваемой области. Так, на федеральном уровне будут устанавливаться, в частности, перечень готовых товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, в т. ч. их упаковки, порядок самостоятельной утилизации производителями, импортерами отходов от использования товаров, нормативы утилизации, правила взимания и ставки экологического сбора. Регионы, вероятно, будут утверждать предельные тарифы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), инвестиционные и производственные программы операторов по обращению с такими отходами, нормативы накопления ТКО, порядок ведения регионального кадастра отходов, правила сбора ТКО и пр.
Согласно поправкам сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение ТКО на территории субъекта Федерации обеспечиваются региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами. Статус регионального оператора приобретается юрлицом или ИП на основе конкурсного отбора и присваивается на срок не менее 10 лет. Определяются меры возможного экономического стимулирования производства упаковки, товаров, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, которые представлены биоразлагаемыми полимерами (их перечень устанавливает Правительство РФ).
Предусматривается, что производители, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов путем организации собственных объектов инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации или посредством заключения договора с оператором по обращению с ТКО.
В отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность обеспечения нормативов утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров в данной упаковке.
В случае накопления отходов, подлежащих утилизации или обезвреживанию в течение 11 месяцев со дня их образования, плату за их размещение планируется не взимать.
Вводятся понижающие коэффициенты к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, образованных в результате обеззараживания других отходов.