Досье на проект федерального закона N 593132-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и признании утратившими силу частей 18, 19 и 21 статьи 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
(в части особенностей банкротства кредитных кооперативов)
внесен Правительством РФ
11.08.2011 распоряжение Правительства РФ N 1406-р
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
заключение Комитета ГД по собственности
05.09.2011 заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение)
20.09.2011 заключение Комитета ГД по финансовому рынку
22.09.2011 заключение Комитета ГД по собственности (первое чтение)
04.10.2011 принят ГД в первом чтении постановлением N 5853-5 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
17.11.2011 принят ГД во втором чтении постановлением N 6188-5 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
17.11.2011 принят ГД постановлением N 6189-5 ГД
23.11.2011 заключение Комитета СФ по финансовым рынкам
и денежному обращению N 3.7-07/391
24.11.2011 заключение Комитета СФ по экономической политике,
предпринимательству и собственности N 3.16-06/852
29.11.2011 одобрен СФ постановлением N 505-СФ
03.12.2011 подписан Президентом РФ N 390-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
29 ноября 2011 г. Совет Федерации одобрил закон, которым устанавливается особый порядок банкротства кредитных кооперативов.
Так, запрещается возврат паев с даты принятия арбитражным судом заявления о признании кооператива банкротом. Инициировать процедуру банкротства могут и саморегулируемые организации кредитных кооперативов (в отношении своих членов).
Вводятся дополнительные основания для принятия мер по предупреждению банкротства указанных организаций. Это неоднократное нарушение в течение года финансовых нормативов, а также запрет контрольного органа (ФСФР России) на привлечение денежных средств, прием новых членов и выдачу займов. В этих случаях контрольный орган может назначить временную администрацию. Такое решение принимается по ходатайству саморегулируемой организации или самостоятельно ФСФР России (если Служба непосредственно контролирует деятельность кооператива).
Предусмотрены дополнительные требования к арбитражному управляющему в деле о банкротстве кредитного кооператива. Он должен пройти специальную программу подготовки и сдать экзамен.
Поскольку кредитные кооперативы выступают заемщиками личных средств граждан, предусмотрена особая очередность удовлетворения требований этой категории кредиторов. Личные сбережения пайщиков на сумму до 700 тыс. руб. погашают в первую очередь, оставшуюся часть - после выплаты зарплат и выходных пособий.
Кредиторам необязательно участвовать в общем собрании. Можно направить арбитражному управляющему заполненные бюллетени для голосования по почте, в том числе электронной.
Паи выплачиваются после расчетов со всеми кредиторами, причем руководству кооператива - в самую последнюю очередь. Предусмотрена субсидиарная ответственность руководства в пределах паенакоплений, если банкротство наступило по его вине. Саморегулируемая организация тоже может быть привлечена к такой ответственности при неподаче в ФСФР России ходатайства о назначении временной администрации кооператива.
Одновременно закон откладывает отбор оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве (предельный срок - до 1 января 2013 г.) и вводит обеспечение его ответственности перед третьими лицами.
Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.