Досье на проект федерального закона N 600029-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(в части наружной рекламы)
08.09.2011 внесен депутатом ГД В.Ф. Звагельским
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
12.10.2011 отзыв Московской городской Думы (постановление N 276)
13.09.2012 заключение Правительства РФ (письмо N 4915п-П13)
заключение Комитета ГД по экономической политике
и предпринимательству
23.05.2012 текст законопроекта, внесенного в ГД (новая редакция)
пояснительная записка
заключение Комитета ГД по культуре
заключение Комитета ГД по экономической политике,
инновационному развитию и предпринимательству
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение)
21.11.2012 принят ГД в первом чтении постановлением N 1230-6 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
26.04.2013 принят ГД во втором чтении постановлением N 2182-6 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
26.04.2013 принят ГД постановлением N 2183-6 ГД
27.04.2013 одобрен СФ постановлением N 155-СФ
07.05.2013 подписан Президентом РФ N 98-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
27.04.2013 Совет Федерации одобрил закон, касающийся рекламных конструкций.
В частности, предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, будут устанавливать регионы (минимум - 5 лет, максимум - 10 лет). При этом они будут зависеть от типов и видов конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы.
Органы местного самоуправления муниципальных районов/городских округов будут утверждать схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках (независимо от форм собственности), а также на недвижимости, находящейся в региональной или муниципальной собственности. Речь идет о документе, определяющем места размещения, типы и виды конструкций, установка которых допускается на этих местах.
Вероятно, разрешение потребуется не только на установку, но и на эксплуатацию рекламной конструкции. В связи с этим предлагается уточнить основания, по которым принимается решение об отказе в выдаче разрешения, а также случаи, когда разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке.
Владелец конструкции, установленной/эксплуатируемой без действующего разрешения, будет обязан демонтировать ее в течение месяца со дня выдачи органом МСУ соответствующего предписания.
Если владелец конструкции не сделает этого в срок либо если данное лицо неизвестно, то предписание получит законный владелец недвижимости, к которой присоединена конструкция. На демонтаж также отводится месяц. В противном случае демонтаж, хранение или уничтожение конструкции осуществляются за счет местного бюджета. По требованию органа МСУ владелец рекламной конструкции либо недвижимости будет обязан возместить соответствующие расходы.
Специальные правила предусмотрены для ситуации, когда рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества либо к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме без их согласия на ее установку и эксплуатацию.
Поправки предлагается также внести в КоАП РФ, Закон об общих принципах организации местного самоуправления.
Так, предлагается увеличить размер штрафа за нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции в отношении юрлиц. Он будет составлять от 500 тыс. до 1 млн руб. (сейчас - от 50 тыс. до 80 тыс. руб.).