Досье на проект федерального закона N 602033-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и статью 16 Федерального закона "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(в части заключения комплексных контрактов)
15.09.2011 внесен Правительством РФ
14.09.2011 распоряжение Правительства РФ N 1609-р
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
заключение Комитета ГД по вопросам местного самоуправления
заключение Комитета ГД по строительству и земельным отношениям
заключение Комитета ГД по транспорту
заключение Комитета ГД по экономической политике и предпринимательству
19.10.2011 принят ГД в первом чтении постановлением N 5993-5 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
13.04.2012 принят ГД во втором чтении постановлением N 278-6 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
13.04.2012 принят ГД постановлением N 279-6 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению
18.04.2012 одобрен СФ постановлением N 75-СФ
25.04.2012 подписан Президентом РФ N 38-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
18 апреля 2012 г. Совет Федерации одобрил поправки к Закону о концессионных соглашениях.
Ими, в частности, уточняется перечень имущества, которое может быть объектом концессионного соглашения. Это, например, автодороги, их участки, защитные и искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автодорог, объекты дорожного сервиса и те, которые предусмотрены для взимания платы.
Предполагается, что перечисленное имущество может быть объектом соглашения, даже если оно принадлежит ГБУ на праве оперативного управления. При этом учреждение сможет участвовать на стороне концедента в обязательствах по соглашению. Условие - в результате такой передачи оно не должно лишиться возможности осуществлять уставную деятельность.
Установлено, в каких случаях указанное выше имущество, принадлежащее ГБУ на праве оперативного управления, может быть передано концессионеру уже после прекращения такого права.
В настоящее время концедент вправе принимать на себя часть расходов на создание и (или) реконструкцию, использование (эксплуатацию) объекта. Вероятно, вместо этого с него будет взиматься плата (только в отношении "автоимущества"). Условие - она должна быть предусмотрена в качестве критериев конкурса на право заключить соглашение.
Предлагается не применять типовые концессионные соглашения в отношении названных выше объектов федеральной собственности.
Поправками уточняется, как изменяется соглашение, а также предусматривается еще 1 основание для его прекращения. Это досрочное расторжение в случае, когда неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств концессионера угрожает жизни или здоровью людей или причинило соответствующий вред.
После подписания протокола о результатах конкурса предлагается проводить совместные совещания с лицом, с которым будет заключено соглашение.