Досье на проект федерального закона N 617780-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(о совершенствовании системы государственного управления внутренним водным транспортом, а также о повышении эффективности контрольно-надзорных мероприятий в области безопасной эксплуатации транспортных средств)
22.10.2011 внесен Правительством РФ
21.10.2011 распоряжение Правительства РФ от N 1846-р
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
заключение Комитета ГД по транспорту
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение)
07.02.2012 принят ГД в первом чтении постановлением N 74-6 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
06.07.2012 принят ГД во втором чтении постановлением N 671-6 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
10.07.2012 принят ГД постановлением N 682-6 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению
18.07.2012 одобрен СФ постановлением N 214-СФ
28.07.2012 подписан Президентом РФ N 131-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
18 июля 2012 г. Советом Федерации одобрены поправки к отдельным законодательным актам, направленные на повышение безопасности транспортной системы страны.
В КТМ вводится термин "бассейн внутренних водных путей". Под ним понимается обособленная часть путей, которая имеет общие судоходные пути, климатические, навигационно-гидрографические условия обеспечения плавания судов и гидрометеорологические условия.
Планируется создать бюджетные госучреждения - администрации таких бассейнов. Они будут отвечать за содержание путей и расположенных на них судоходных гидротехнических сооружений, портовый госконтроль и др. В них вводится должность капитана бассейна. Он возглавляет инспекцию портового госконтроля, входящую в состав администрации, и непосредственно подчиняется федеральному органу власти в сфере внутреннего водного транспорта.
Устанавливаются правила портового госконтроля. В частности, закрепляется, что капитан бассейна и транспортные госинспекторы имеют право временно задерживать суда до устранения нарушений, угрожающих безопасности их эксплуатации и судоходства.
Закрепляются обязанности владельца затонувшего судна и собственника иного затонувшего имущества. В частности, они извещают администрацию бассейна о затоплении, обеспечивают подъем судна/имущества.
В Законе о безопасности дорожного движения устанавливаются обязанности лиц, осуществляющих перевозки автомобильным и городским наземным электротранспортом. Так, в организации должно быть лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшее аттестацию на право занимать соответствующую должность. Обязательно наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техобслуживание и ремонт ТС. В противном случае можно заключить договор на это со специализированными организациями. Также будет необходимо организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медосмотры водителей и предрейсовый контроль техсостояния ТС.
Ряд поправок связан с заменой разрешительного порядка осуществления отдельных видов грузоперевозок на уведомительный.