Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника фио, поданной в защиту наименование организации, на постановление судьи Троицкого районного суда адрес от дата, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении наименование организации,
УСТАНОВИЛ:
дата ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в ТиНАО адрес в отношении наименование организации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Постановлением судьи Троицкого районного суда адрес от дата наименование организации привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности в занимаемых наименование организации помещениях по адресу: Москва, адрес, адрес на срок 90 суток.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник наименование организации - фио просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в действиях ее подзащитного состава административного правонарушения; неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
наименование организации надлежащим образом извещен о времени месте рассмотрения дела, в суд не явился, направил защитника фио, которая доводы жалобы поддержала.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав объяснение защитника фио, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не нахожу.
Частью 2 с татьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Из материалов дела следует, что дата в время при проведении эпидемиологического расследования (на основании полученной информации из оперативного штаба о случае заболевания новой коронавирусной инфекции СOVID-19 у фио, паспортные данные) в отношении наименование организации по адресу: по адресу: адрес, адрес были выявлены нарушения:
Нет (строгого) пояса зоны санитарной охраны (ЗСО), установлены хозяйственно-бытовое строение (бытовка) - 4-е капитальных кирпичных дома. Территория первого пояса ЗСО не спланирована: территория без уклона от скважины, для отвода поверхностного стока за ее пределы, по периметру отсутствует (не проложена) нагорная канава для перехвата ливневых и талых вод, в нарушение п.3.2.1.2, 3.2.1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения".
Водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, не оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов".
В Федеральном Реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Роспотребнадзора отсутствуют сведения о выданном санитарно-эпидемиологическом заключении на организацию-заявителя наименование организации и возможность использования данного водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, отсутствует лицензия на пользование недрами, что является нарушением: ст. ст. 18, 19, 40 Федерального Закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";ст. 7; 23; 24; 25 Федерального закона от дата N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"; СанПиН 2.1.4.1074-01"Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения"; п. 1.2; 1.3; 2.2.1.1; 2.4.2; 3.2.1.1; 3.2.1.2; 3.2.1.3; 3.2.1.4; 3.2.3.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения"; п. 3.1; 3.4; 3.5; 3.6; 3.7;.4.1; 4.2; 5.2; 5.3; 7.1; 7.4; 7.6 СП 3.1/3.2.3146-13. "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней"; п. 1.2; 1.5; 2.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников".
Горячее водоснабжение осуществляется путем нагревания добываемой подземной природной воды через бойлер "NAVIEN", температура горячей воды, согласно показаниям датчика 47 0 С, что может стать угрозой возникновения заражения высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 0 С, в их числе Legionella Pneumophila. Данный факт является нарушением ст. 19, Федерального Закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Федеральный закон от дата N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"; п.2.1;.2.2; 2.3;.2.4;.2.5 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".
В учреждении, предоставляющем услуги по патронажу и проживанию для лиц пожилого возраста, т.е. лиц группы риска, не проводится контроль качества питьевой воды и горячего водоснабжения - не осуществляется рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды и горячего водоснабжения, нет протоколов лабораторных исследований/испытаний/измерений, что является нарушением: ст. 18, 19 ФЗ N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от дата; ; ст. 25 Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" от дата N 416-ФЗ; ст. 5 Постановление Правительства РФ от дата N 10 "О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды; п. 1, 1; 1, 2; 1, 3; 2, 1;2, 2;2, 3;2, 4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения"; п.1.3;1, 4; 2, 2; 2, 3; 4.7 СанПиН 2.1.4.1074-01"Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения; п.п.3.1-3.9 СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнение санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий", Постановление Правительства РФ от дата N 10 "О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды.
На территории не оборудована площадка с твердым покрытием и устройством ограждения для установки мусоросборников с навесом и твердым покрытием, размеры которой превышают площадь основания контейнеров на 1 метр во все стороны. Контейнеры переполнены, своевременно не вывозятся. Расстояние от мусоросборников до зданий, предназначенных для проживания, мест отдыха и занятий физкультурой, составляет менее 20 метров. Для сбора ТБО не используют маркированные контейнеры с крышками. Пищевые отходы собирают в специальную промаркированную тару (ведра, бачки с крышками), которую не помещают в охлаждаемые камеры или в другие специально выделенные для этой цели помещения, все это является нарушением ст. 22 Федерального Закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований".
Канализование - 4 септика. Септик предназначен для сбора и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод от индивидуальных жилых домов, объектов малоэтажной застройки, коттеджей при отсутствии центральной системы канализации.
Не были предоставлены документы, подтверждающие права собственности на землю и жилые постройки, план БТИ - что не позволяет правильно оценить размещение данных помещений. Каждый дом имеет два входа - основной и запасной. Основной вход оснащен пандусом, запасной выход не используется, загроможден предметами мебели. Комнаты постояльцев расположены по коридорному типу. В помещениях отсутствует система вентиляции, воздухообмен осуществляется при помощи проветривания. Первый этаж со вторым соединяется очень узкой и крутой деревянной лестницей, устройств для спуска/подъема инвалидов и людей с ограниченной мобильностью нет, что может являться угрозой для здоровья и жизни постояльцев. На втором этаже проживают лежачие постояльцы.
При анализе договоров установлено, что кроме найма комнаты оказываются следующие услуги: по организации питания; замене постельного белья; уборке комнат; по стирке, сушке и глажения постельного белья, одежды; предоставление средств личной гигиены; гигиенические услуги; помощь в приеме пищи; выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей услуг; содействие в предоставлении медицинской помощи (вызов врача, скорой медицинской помощи); приобретение за счет средств получателей услуг лекарственных препаратов и медицинских изделий (по назначению врача); помощь в передвижении; прогулки на улице под контролем персонала.
Пансионат не имеет договоров ни с одной медицинской организацией, также отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности. Несмотря на отсутствие лицензии, фио делались инъекции антибиотика - цефтриаксона. Кроме того, осуществляются физиотерапевтические процедуры без назначений врача (ингаляции с амброксолом при помощи небулайзера).
У сотрудников пансионата отсутствуют личные медицинские книжки, отсутствуют сведения о первичных и периодических медицинских осмотрах. В территориальный отдел не были представлены документы, подтверждающие медицинское обслуживание работников: проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических профилактических медосмотров (подписанные Роспотребнадзором списки контингентов, договоры с медицинским учреждением на проведение медицинского осмотра, заключительные акты медицинских комиссий за дата, и истекший период дата), что является нарушением ст. 11, 29 Федерального закона N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от дата, Приказа Министерства здравоохранения РФ от дата N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, приказа Минздравсоцразвития РФ от дата N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", п.1.5, 3.4 санитарных правил СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Питание проживающих организовано силами сотрудников пансионата. Со слов сотрудников, завоз продуктов осуществляется еженедельно. Для приготовления пищи используется единственное помещение (10-12 м2), в котором осуществляются все технологические операции от обработки сырья до приготовления сложнокомпонентных блюд. Набор помещений кухни не соответствуют мощности организации - не выделена моечная столовой посуды, нет овощного цеха, горячего цеха, холодного цеха, раздаточной, складских помещений; отсутствует необходимый набор производственных и подсобных помещений, все технологические операции осуществляются на одном производственном столе - в нарушении т. 17, 24 ФЗ N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" п.5, 2 СП 2.3.6.1079-01.
Не соблюдаются требования по обеспечению последовательности (поточности) технологических процессов, исключающих встречные потоки: - поступление сырья, движении чистой и грязной посуды, сырья и готовой продукции и выгрузка отходов, мусора. Сырье, отходы и тд загружается и выгружается через один вход в нарушение ст. 17, 24 ФЗ N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" п. 5.1, 9.12 СП 2.3.6.1079-01 в соответствии с данным пунктом "Объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала".
Стены производственного помещения частично не имеют облицовочной плитки, выдерживающей влажную уборку и дезинфекцию. В нарушение т. 17, 24 ФЗ N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" п.5.5 СП СП 2.3.6.1079-01 "Стены производственных помещений на высоту не менее 1, 7 м отделываются облицовочной плиткой или другими материалами, выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию. Потолки оштукатуриваются и белятся или отделываются другими материалами. Полы выполняются из ударопрочных материалов, исключающих скольжение, и имеют уклоны к сливным трапам".
Для мытья посуды, кухонного инвентаря, сырье используется одна односекционная моечная раковина. В нарушение ст. 17, 24 ФЗ N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" п.6.11 СП 2.3.6.1079-0. Согласно данного пункта "Для мытья посуды ручным способом необходимо предусмотреть трехсекционные ванны для столовой посуды, двухсекционные - для стеклянной посуды и столовых приборов". Инструкция по режиму мытья столовой и кухонной посуды отсутствует, столовые приборы после мытья их в односекционной ванне ручным способом не прокаливаются в жарочном шкафу. Посудомоечных машин в предприятии нет. Дезинфекция посуды не проводится. Отсутствуют воздушные разрывы в сливе моечной ванны.
Отсутствуют локальные вытяжные зонды над зонами максимального загрязнения (моечная ванна и плита) в нарушение ст. 17, 24 ФЗ N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" п.4.5 СП 2.3.6.1079-01 "Оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, марка автомобиля, оборудуются локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения".
Отсутствует маркировка на разделочном инвентаре. В нарушение ст. 17, 24 ФЗ N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" п.4.5 СП 2.3.6.1079-01 "В целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку. Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом: "СМ" - сырое мясо, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "МГ" - мясная гастрономия, "Зелень", "КО" - квашеные овощи, "Сельдь", "X" - хлеб, "РГ" - рыбная гастрономия".
Недостаточное количество посуды и инвентаря. Повторно используется одноразовая тара (емкости из под майонеза).В холодильниках нарушено товарное соседство, не ведется журнал температурного режима. В пансионате отсутствует меню, согласно договору оказания услуг предполагается 5-ти разовое питание постояльцев. Не отбираются и не хранятся суточные пробы.
Основной запас продуктов без маркировки хранится в бытовке на улице с нарушением товарного соседства, температурного и влажностного режима. Пищевые (яблоки, мандарины, картофель, яйца, лук, крупы, макаронные изделия, чаи, консервы, масло растительное, сухофрукты) и промышленные товары хранятся совместно (моющие средства белизна, памперсы, пеленки, туалетная бумага, губки для мытья посуды).
Овощи и фрукты без маркировки, хранятся непосредственно на полу. обезличены. На продукцию не представлена товарно-сопроводительные документы, подтверждающие качество и безопасность. Стеллаж выполнен из материалов, не подвергающихся влажной обработке и дезинфицирующими средствами. Все вышеизложенное говорит о нарушении СП 2.3.6.1079-01.
Во всех помещениях отсутствует система вентиляции, воздухообмен осуществляется при помощи проветривания в нарушение п.4.4-4.7 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
В пансионате не проводятся мероприятия с целью предупреждения возникновения и распространения среди населения адрес новой коронавирусной инфекции, вызванной SARS-CoV-2, сотрудники работают без средств индивидуальной защиты, медицинских масок и перчаток; отсутствуют рециркуляторы закрытого типа для обеззараживания воздуха, однако в присутствии постояльцев использовалась ультрафиолетовая бактерицидная лампа открытого типа, что может привести к ожогу роговицы глаз и вызвать пожароопасную ситуацию. Предприятие не обеспечено дезинфицирующими средствами и кожными антисептиками, мытье полов осуществлялось с применением Белизны и уксуса. Были зафиксировано отсутствие запасов одноразовых масок (смена масок не реже 1 раза в три часа) для использования их при работе с посетителями, исходя из штата сотрудников. Отсутствовали дезинфицирующие салфетки, кожные антисептики для обработки рук в туалетных комнатах и в других доступных местах для персонала и постояльцев. Отсутствовал план по профилактике острых респираторных вирусных инфекций. Отсутствует отдельное помещение для разведения и хранения дезинфицирующих средств и уборочного инвентаря. Имеющиеся средства для уборки помещений не хранят в таре (упаковке) поставщика с этикеткой, в условиях, регламентированных нормативными документами на каждое средство, в специально предназначенных помещениях (складах). Тарная этикетка не хранится весь период хранения (реализации) дезинфекционного средства. Уборочный инвентарь не промаркирован. Дезинфекционная деятельность осуществляется в условиях, не безопасных для работников. Журнал термометрии не ведется. Бесконтактные термометры отсутствуют. Температуру измеряют ртутным термометром, обеззараживая хлоргексидином (со слов).
За время проведения эпидемиологического расследования уборка помещений, дезинфекция дверных ручек, перил не производилась, что является нарушением ст. 11, 24, ч.1 и ч.3 ст. 29 Федерального Закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; п.1.2; 7, 8; 8.3; 9.8; 9.9; СП 3.1.2.3117-13 "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций"; п.1.2;.1.3;.2.1; 2.6; 4.1 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней"; п.4.4; 4.5; 4.5.1 МР 3.1.0170-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19. Методические рекомендации.
Работы по дератизации в пансионате не проводятся, не представлены договоры на проведение данных видов работ, акты выполненных работ и документ подтверждающий оплату выполненных работ, что является нарушением п.1.2, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1, 3.3 СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий".
Сведения о проведении дезинсекционных мероприятий и акты выполненных работ против синантропных членистоногих не предоставлены, что является нарушением п.1.3, 3.3, 3.5. СанПиН 3.5.2.3472-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение".
На момент проведения эпидемиологического расследования в помещениях организации отсутствовали документы, не представлены: документы на земельный участок и план БТИ, лицензия и санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта на использование источника водоснабжения, договор на централизованное водоснабжение, водоотведение, отопление, договор на вывоз ТБО, пищевых и медицинских отходов, договор на проведение дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений организации, на очистку систем вентиляции, акты выполненных работ, бракеражный журнал, журнал термометрии, журнал контроля за состоянием здоровья персонала (допуск к работе), журнал учета дезинфицирующих средств, договор на проведение медицинских осмотров, отсутствует программа производственного контроля, не представлены протоколы лабораторных исследований, лицензия на осуществление медицинской деятельности.
Действия наименование организации квалифицированы по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы факт административного правонарушения, обстоятельства его совершения, в т.ч. время и место совершения, а также вина наименование организации подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от дата; протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от дата; актом эпидемиологического расследования от дата с приложением; протоколом о временном запрете деятельности юридического лица от дата; копией выписки из ЕГРН; выпиской из ЕГРИП; копией договора N31/03/20-Р от дата возмездного оказания услуг; копией договора найма комнаты N22/01/20-1 от дата; копией договора N22/01/20-1 на оказание услуг в пользу третьего лица от дата; фототаблицей.
Протокол об административном правонарушении и исследованные судом документы составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, суд обоснованно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого административного акта, оценив их по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия наименование организации правильно квалифицированы по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, т.к. указанное юридическое лицо допустило нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Выводы судьи о виновности наименование организации в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Довод жалобы об отсутствии в действиях фио состава административного правонарушения проверен судом первой инстанции и признан несостоятельным. Не согласиться с указанным выводом, у суда второй инстанции оснований не имеется.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 15 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Частям 1 и 2 ст. 24 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг (ч. 1 ст. 32 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Вместе с тем наименование организации требования вышеуказанных нормативно-правовых актов не исполнены, в связи с чем фио обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ за совершение указанных вышей действий.
К показаниям допрошенной в суде второй инстанции свидетеля фио, которая в суде отрицала факты наличия в организации, оказывающей социальные услуги населению, выявленных в ходе проверки нарушений, суд относится критически, поскольку они противоречат установленным в ходе проверки данным. фио в суде пояснила, что наименование организации оказывал услуги по уходу за престарелыми людьми, которые проживали в помещениях, снятых им у некого собственника, было организовано их питание, круглосуточный уход. Сама она работала сиделкой в пансионате, там же и жила.
Вопреки доводам жалобы процедура привлечения наименование организации к административной ответственности, включая порядок его извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела, а также срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что наименование организации приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Административное наказание назначено наименование организации в пределах санкции ст. 6.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения. Вопреки доводам жалобы, судья районного суда, установив, что индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность с нарушениями санитарных правил и норм, которая создают потенциальную угрозу жизни и здоровью граждан, пришел к правомерному выводу о наличии оснований для назначения ему административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Оснований для признания назначенного наказания чрезмерно суровым, не имеется.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемых административных актов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление Троицкого районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношение наименование организации оставить без изменения, жалобу защитника фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.