Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 22 марта 2002 г. N 75
Положение
о Департаменте финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа
17 декабря 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа - центральный исполнительный орган государственной власти Чукотского автономного округа, проводящий единую государственную политику, регулирование в области экономики, финансов, имущественных отношений, а также координирующий в этих сферах деятельность всех исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа.
1.2. Департамент финансов, экономики и имущественных отношений создан в соответствии с Законом Чукотского автономного округа "О схеме управления Чукотским автономным округом" и Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 23.07.2001 N 65 "О центральных исполнительных органах государственной власти Чукотского автономного округа" в результате реорганизации путем слияния Департамента финансов, Департамента экономики и Комитета имущественных отношений Чукотского автономного округа и является правопреемником прав и обязательств указанных исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа.
1.3. В своей деятельности Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Департамент) руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Чукотского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Правительства Чукотского автономного округа, постановлениями и Распоряжениями Губернатора Чукотского автономного округа, постановлениями и распоряжениями заместителей Губернатора Чукотского автономного округа, а также настоящим Положением.
1.4. Структура, предельная штатная численность и фонд оплаты труда Департамента утверждается Правительством Чукотского автономного округа.
1.5. В оперативном управлении Департамента находится обособленное имущество, собственником которого является Чукотский автономный округ.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу, а также иные счета в финансово-кредитных учреждениях, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет гербовую печать со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
1.7. Полное наименование: Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 17 декабря 2002 г. N 301 пункт 1.8. настоящего положения изложен в новой редакции
1.8. Местонахождение Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, д. 2
2. Основные задачи
Основными задачами Департамента являются:
2.1. В сфере финансов:
Осуществление единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой политики в Чукотском автономном округе.
Участие в установлении порядка и условий предоставления финансовой помощи из федерального бюджета.
Разработка проекта окружного бюджета, прогноза консолидированного бюджета округа, участие в разработке проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
Регулирование межбюджетных отношений.
Разработка программы государственных внутренних заимствований, управление государственным долгом автономного округа.
Обеспечение исполнения в установленном порядке окружного бюджета, местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений.
Составление отчета об исполнении окружного бюджета, местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета округа.
Осуществление контроля за исполнением окружного, местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений, а также осуществление организационно - методической помощи.
Организация бухгалтерского учета по исполнению окружного бюджета, формирование полной и достоверной информации о деятельности Департамента, его имущественного положения, доходах и расходах для пользователей бухгалтерской отчетности.
Обеспечение необходимой информацией для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственных операций, а также за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и сметами.
2.2. В сфере экономики:
Разработка и проведение государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Чукотского автономного округа, включая разработку совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти основных принципов региональной экономической политики.
Разработка и реализация государственной политики в области труда и занятости населения на территории Чукотского автономного округа.
Разработка принципов, методов и форм реализации государственной структурной и инвестиционной политики в Чукотском автономном округе.
Определение форм и методов государственного воздействия на экономику.
2.3. В сфере имущественных отношений:
Проведение единой государственной политики по управлению и распоряжению государственной собственностью в области земельных отношений на территории Чукотского автономного округа.
Формирование системы контроля за использованием государственного имущества.
Защита имущественных интересов округа, правовое обеспечение процессов приватизации, управления государственной собственностью.
Координация деятельности центральных исполнительных органов государственной власти по управлению государственной собственностью, взаимодействие по этим вопросам с федеральными органами власти и органами местного самоуправления.
3. Основные функции:
3.1. В сфере финансовых отношений:
3.1.1. разработка и реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики округа;
3.1.2. концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития округа;
3.1.3. разработка проекта окружного бюджета, прогноза консолидированного бюджета округа, участие в разработке проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
3.1.4. составление сводной бюджетной росписи окружного бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке окружного бюджета;
3.1.5. разработка программы государственных заимствований и ее реализация в установленном порядке от имени округа;
3.1.6. управление государственным долгом автономного округа, ведение долговой книги автономного округа;
3.1.7. по поручению Правительства Чукотского автономного округа представление Чукотского автономного округа в договорах о предоставлении средств окружного бюджета на возвратной основе;
3.1.8. обеспечение предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
3.1.9. участие в подготовке документов по предоставлению Правительством Чукотского автономного округа от имени Чукотского автономного округа государственных гарантий муниципальным образованиям и юридическим лицам;
3.1.10. проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий;
3.1.11. проведение проверок получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
3.1.12. организация исполнения окружного бюджета, местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
3.1.13. исполнение окружного бюджета в установленном порядке;
3.1.14. осуществление предварительного и текущего контроля за исполнением окружного бюджета, местных бюджетов в случае заключения соответствующих соглашений;
3.1.15. составление отчета об исполнении окружного бюджета, местных бюджетов в случае заключения соответствующих соглашений, отчета об исполнении консолидированного бюджета округа;
3.1.16. подготовка предложений и реализация мер по совершенствованию бюджетной системы округа и механизма межбюджетных отношений с муниципальными образованиями округа;
3.1.17. участие в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития округа на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
3.1.18. участие в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики;
3.1.19. участие в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики округа, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;
3.1.20. подготовка предложений и реализация мер, направленных на совершенствование структуры расходов окружного бюджета;
3.1.21. участие в разработке предложений по совершенствованию системы окружных органов исполнительной власти и их структуры, подготовка предложений о предельной численности работников аппарата окружных органов исполнительной власти и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов; участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций;
3.1.22. совершенствование методов бюджетного планирования и порядка бюджетного финансирования, осуществление методического руководства в этой сфере, а также в области составления и исполнения окружного бюджета;
3.1.23. координация в пределах своей компетенции политики окружных и территориальных федеральных органов исполнительной власти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в окружной бюджет и бюджеты муниципальных образований;
3.1.24. участие в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг в округе;
3.1.25. направление представлений главным распорядителям, распорядителям и получателям средств окружного бюджета, кредитным организациям с требованием устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства и осуществление контроля за их устранением;
3.1.26. осуществление блокировки расходов окружного бюджета в порядке, установленном статьей 231 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
3.1.27. взыскание в бесспорном порядке со счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств окружного бюджета бюджетных средств в размере средств, использованных не по целевому назначению;
3.1.28. взыскание в соответствии с договорами со всех счетов получателей средств окружного бюджета бюджетных средств, выданных в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;
3.1.29. наложение на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств окружного бюджета штрафов в соответствии с договорами и законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа;
3.1.30. подготовка предложений по формированию и использованию средств целевых бюджетных фондов, по установлению размеров отчислений в указанные фонды;
3.1.31. предоставление отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в окружной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра;
3.1.32. осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами бюджетного законодательства.
3.2. В сфере экономики:
3.2.1. разработка и проведение государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Чукотского автономного округа, включая разработку совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти основных принципов региональной экономической политики;
3.2.2. анализ экономического положения автономного округа и определение на его основе принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере;
3.2.3. разработка принципов, методов и форм реализации государственной инвестиционной политики в Чукотском автономном округе;
3.2.4. определение форм и методов государственного воздействия на экономику, обеспечивающих эффективное использование производственного и научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых средств округа в целях социального прогресса и повышения уровня жизни населения региона;
3.2.5. обеспечение благоприятных условий для повышения мотивации к труду, содействие формированию эффективной системы распределения трудовых ресурсов на территории автономного округа;
3.2.6. подготовка экономического обоснования государственных нужд, в том числе расходов, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения и функционирования экономики автономного округа;
3.2.7. участие в реализации государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации, разработке и осуществлении мер по предотвращению угрозы экономической и продовольственной безопасности страны, а также мер по защите экономических интересов Российской Федерации, Чукотского автономного округа, отечественных товаропроизводителей и потребителей на внешнем и внутреннем рынках;
3.2.8. разработка и реализация государственной политики в области потребительского рынка и сферы услуг;
3.2.9. методическое руководство в сфере лицензировании отдельных видов деятельности в части полномочий Чукотского автономного округа;
3.2.10. разработка и проведение единой государственной политики на территории округа в области ценообразования;
3.2.11. регулирование цен на продукцию предприятий-монополистов, социально-значимые товары и услуги в соответствии с действующим законодательством;
3.2.12. межотраслевая координация по вопросам ценообразования;
3.2.13. организация и координация разработки комплексного прогноза социально-экономического развития округа, его районов, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
3.2.14. организация и координация разработки и осуществления обоснования социально-экономической политики округа, в том числе в социально-трудовой сфере, приоритетных направлений развития экономики и размещения производительных сил;
3.2.15. координация деятельности органов местного самоуправления в вопросах социально-экономического развития, создания условий для развития рыночной экономики;
3.2.16. координация участия объединений, предприятий и организаций в комплексном социально - экономическом развитии территории;
3.2.17. разработка стратегии (концепции) социально-экономического развития и размещения производительных сил округа и подготовка предложений в Правительство Чукотского автономного округа по обеспечению их реализации;
3.2.18. разработка предложений к прогнозам и программам, принимаемым органами государственной власти и управления Российской Федерации и затрагивающим интересы округа;
3.2.19. разработка сводного финансового баланса округа, обеспечение экономического обоснования отдельных статей доходов и расходов окружного бюджета, в том числе бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (выполнение работ и услуг) для государственных нужд в автономном округе;
3.2.20. участие в разработке программ социально-экономического развития автономного округа и контроль за их выполнением, разработка мер по обеспечению экономической безопасности региона совместно с заинтересованными ведомствами;
3.2.21. рассмотрение предложений о размещении, развитии и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет окружное или территориальное значение и представление по ним мотивированных предложений;
3.2.22. принятие участия в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, денежно-кредитной и валютно-кредитной политики;
3.2.23. проведение анализа состояния экономического положения Чукотского автономного округа, тенденций социально-экономического развития, подготовка годовой и ежеквартальной информации, докладов о состоянии региональной экономики, выявление диспропорции в ее развитии и определение путей их устранения, а также осуществление контроля за выполнением принимаемых Губернатором, Думой Чукотского автономного округа и Правительством Чукотского автономного округа решений по развитию экономики и проведению экономической реформы;
3.2.24. организация работы по проведению, стимулированию развития производства, а также участие в разработке государственной политики по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления предприятий;
3.2.25. осуществление организационно- методического руководства и координации работы по формированию и реализации федеральных целевых и региональных программ, формирование в установленном порядке перечня целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет средств федерального и окружного бюджетов;
3.2.26. анализ хода проведения экономической реформы, определение стратегических направлений и тактических задач ее дальнейшего развития, а также подготовка предложений по организационно-правовому обеспечению проведения экономической реформы;
3.2.27. организация и координация разработки государственной инвестиционной и инновационной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, изучение спроса на инвестиции, конкурсный отбор, реализация и контроль за осуществлением инвестиционных проектов с использованием централизованных капитальных вложений из федерального бюджета, средств окружного бюджета и внебюджетных источников;
3.2.28. организация разработки и обеспечение реализации государственной политики по привлечению иностранных инвестиций, координация сотрудничества с международными организациями в инвестиционной сфере, осуществление экспертизы предложений в области международного инвестиционного сотрудничества;
3.2.29. обеспечение разработки и реализации экономического механизма стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства, разработка и участие в реализации программы развития малого и среднего бизнеса в Чукотском автономном округе;
3.2.30. анализ экономического и финансового состояния муниципальных образований Чукотского автономного округа, разработка предложений по реструктурированию неэффективных производств;
3.2.31. принятие участия в разработке предложений по экономической политике в сфере межрегионального экономического сотрудничества, развитию и совершенствованию механизма регулирования внешнеэкономических связей, взаимовыгодному экономическому сотрудничеству с зарубежными странами и осуществлению совместных проектов и программ;
3.2.32. участие в реализации внешнеэкономической государственной политики в округе;
3.2.33. осуществление аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции на территорию Чукотского автономного округа;
3.2.34. осуществление лицензирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в пределах полномочий Чукотского автономного округа;
3.2.35. осуществление квотирования закупок этилового спирта из не пищевого сырья;
3.2.36. осуществление методического руководства и контроля за соблюдением порядка переработки и уничтожения алкогольной продукции, обращенной в государственную собственность Чукотского автономного округа;
3.2.37. организация, координация и участие в реализации окружных программ и мероприятий по переселению жителей округа в другие регионы страны, в том числе связанных с ликвидацией предприятий и закрытием населенных пунктов;
3.2.38. организация работы по выполнению правительственных решений в части выделения и распределения жилищных субсидий;
3.2.39. принятие участия в развитии социального партнерства и заключении региональных тарифных соглашений, договорного регулирования трудовых отношений на территории округа, в разработке и реализации мер по регулированию рынка труда в округе с учетом состояния трудовых ресурсов;
3.2.40. участие совместно с заинтересованными органами исполнительной власти автономного округа в разработке региональных программ в области занятости, трудоустройства, создания рабочих мест в округе, санации производства;
3.2.41. проведение анализа состояния оплаты труда в округе по отраслям и районам и подготовка аналитических материалов для Правительства Чукотского автономного округа;
3.2.42. разработка совместно с органами социальной защиты программы по стабилизации и повышению уровня жизни населения округа, анализ и расчет прожиточного минимума в округе, подготовка предложений по выработке мер социальной поддержки населения с учетом выплат социальных гарантий;
3.2.43. осуществление организационно-методического руководства деятельностью экономических служб муниципальных образований Чукотского автономного округа;
3.2.44. осуществление подготовки предложений по совершенствованию структуры органов исполнительной власти;
3.2.45. разработка единого порядка предоставления, рассмотрения, согласования и утверждения цен и тарифов на продукцию и услуги;
3.2.46. разработка предложений по совершенствованию механизма торговых, снабженческо-сбытовых и посреднических надбавок к действующим ценам и тарифам, порядку их применения;
3.2.47. осуществление проверки расчетов предприятий и организаций по формированию цен и тарифов на продукцию и услуги;
3.2.48. контроль обоснованности и правильности применения норм, цен и расценок на продукцию, работы, услуги, сроков их действия на всех предприятиях и организациях, уровень и размеры которых утверждены в установленном порядке;
3.2.49. принятие решений о применении экономических санкций к предприятиям и административных штрафов к должностным лицам, допустившим нарушения государственной дисциплины цен;
3.2.50. обеспечение, совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, соблюдения требований антимонопольного законодательства, а также решений органов исполнительной власти Российской Федерации и Чукотского автономного округа о применении соответствующих штрафных санкций к предприятиям-монополистам, нарушающим действующий порядок в области ценовой политики;
3.2.51. осуществление в установленном порядке реализации государственной политики в области охраны труда;
3.2.52. осуществление контроля за условиями труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда;
3.2.53. подготовка предложений об отнесении организаций автономного округа к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях;
3.2.54. проведение государственной экспертизы условий труда на соответствие требованиям охраны труда при лицензировании отдельных видов деятельности на территории автономного округа;
3.2.55. участие в организации и проведении сертификации работ по охране труда в организациях;
3.2.56. осуществление других функций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чукотского автономного округа.
3.3. В сфере имущественных отношений:
3.3.1. анализ процессов управления и распоряжения государственным имуществом, приватизации государственной собственности, формирование основных направлений совершенствования механизма реформирования имущественных отношений;
3.3.2. подготовка предложений в проект окружного бюджета по поступлению средств от использования и приватизации государственного имущества, осуществление совместно с налоговыми органами контроля за выполнением этих бюджетных заданий;
3.3.3. подготовка предложений и осуществление юридических действий по разграничению государственной собственности на федеральную, окружную и муниципальную;
3.3.4. приобретение в установленном порядке имущества в собственность округа;
3.3.5. организация учета государственного имущества и ведение его реестра в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и округа, инвентаризация объектов государственной собственности и контроль за их использованием;
3.3.6. подготовка совместно с соответствующими исполнительными органами государственной власти округа предложений о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и некоммерческих организаций округа;
3.3.7. согласование продажи, передачи в залог, внесения в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ принадлежащего государственным унитарным предприятиям округа на праве хозяйственного ведения недвижимого имущества или распоряжения ими указанным имуществом иным способом;
3.3.8. передача имущества в пользование коммерческим и/или некоммерческим организациям в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа;
3.3.9. согласование уставов или положений государственных учреждений округа и внесение в них изменений, утверждаемых соответствующими исполнительными органами государственной власти округа, закрепление за указанными учреждениями имущества на праве оперативного управления, участие в осуществлении юридических действий, проводимых соответствующими исполнительными органами государственной власти округа при создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений округа;
3.3.10. принятие решений (согласований) об изъятии, продаже, аренде, залоге, внесении в уставный капитал хозяйственных обществ недвижимого имущества, находящегося на балансах государственных учреждений округа;
3.3.11. учреждение, реорганизация, ликвидация государственных унитарных предприятий округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами автономного округа, утверждение их уставов, заключение, изменение и расторжение контрактов с руководителями предприятий;
3.3.12. выступление от имени округа в качестве учредителя (участника, акционера) хозяйственных товариществ и обществ, создаваемых при участии округа, внося в порядке оплаты приобретаемых акций (долей, паев) средства, выделяемые целевым назначением из окружного бюджета или внебюджетных фондов, либо государственное имущество;
3.3.13. назначение и проведение проверок, контроль за деятельностью государственных унитарных предприятий и учреждений округа, а также иных юридических лиц по вопросам использования и сохранности государственного имущества;
3.3.14. обеспечение от имени округа защиты имущественных прав и интересов округа на территории Российской Федерации и за рубежом;
3.3.15. подготовка предложений о закреплении (раскреплении) в собственности округа акций открытых акционерных обществ, а также использования специального права ("Золотая акция") на основе анализа деятельности хозяйственных обществ и выбора оптимальных вариантов управления ими;
3.3.16. осуществление от имени округа прав акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли, паи в уставном капитале) которых находятся в собственности округа, а также юридических действий по внесению и изменению вкладов собственности округа в хозяйственные общества и закреплению (раскреплению) в собственности округа акций открытых акционерных обществ;
3.3.17. передача в установленном порядке в доверительное управление находящихся в собственности округа акций (долей, паев) и иного имущества;
3.3.18. назначение представителей в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли, паи) которых находятся в собственности округа, заключение договоров-поручений с представителями округа в хозяйственных обществах, не являющимися государственными служащими;
3.3.19. согласование в установленном порядке с хозяйственными обществами, акции (доли, паи) которых находятся в собственности округа, предложений о продаже активов (недвижимого имущества);
3.3.20. оформление документов на передачу с баланса на баланс объектов государственной собственности в соответствии с действующим законодательством;
3.3.21. передача в аренду в качестве арендодателя недвижимого государственного имущества, земельных участков и имущественных комплексов (кроме памятников истории и культуры) и осуществление совместно с налоговыми органами контроля за поступлениями арендных платежей в бюджеты всех уровней;
3.3.22. согласование субаренды государственного имущества (включая земельные участки) и имущественных комплексов;
3.3.23. передача в залог (в качестве залогодателя) имущества округа в установленном порядке;
3.3.24. разработка в соответствии с действующим законодательством проекта окружной программы приватизации (перечня объектов окружной собственности, подлежащих приватизации) контроль за ее выполнением;
3.3.25. принятие решений о приватизации государственного имущества, создание и обеспечение деятельности комиссий по приватизации объектов государственной собственности и внесению дополнений и изменений в планы приватизации;
3.3.26. осуществление в качестве учредителя юридических действий по преобразованию в процессе приватизации государственных предприятий и организаций в открытые акционерные общества, в том числе в акционерные общества, 100 процентов акций которых находятся в государственной собственности;
3.3.27. утверждение планов приватизации предприятий и других документов, внесение изменений и дополнений в них;
3.3.28. подготовка и утверждение инвестиционных программ и/или социальных условий при приватизации государственного имущества;
3.3.29. рассмотрение и утверждение документов по результатам закрытой подписки среди членов трудовых коллективов государственных предприятий и организаций и приравненных к ним лиц в процессе приватизации;
3.3.30. утверждение планов продажи недвижимого имущества (имущественных комплексов), в том числе незавершенных строительством объектов;
3.3.31. осуществление контроля за проведением приватизации государственного имущества и исполнением условий договоров, заключенных Департаментом;
3.3.32. выполнение, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа, функций специализированного учреждения по продаже государственного имущества;
3.3.33. организация в установленном порядке продажи долей (паев, акций) в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, предприятий и иных объектов государственной собственности;
3.3.34. получение и распределение в установленном действующим законодательством порядке средств от приватизации государственной собственности, а также обеспечение контроля за своевременным перечислением хозяйствующими обществами дивидендов на акции, принадлежащих округу;
3.3.35. в случаях, предусмотренных планами приватизации предприятий, обмен акций на акции других акционерных обществ (холдинговых компаний);
3.3.36. осуществление контроля за исполнением условий договоров купли - продажи приватизированных объектов;
3.3.37. осуществление контроля за предоставлением работникам приватизируемых предприятий льгот, предусмотренных утвержденными планами приватизации и действующим законодательством о приватизации;
3.3.38. участие в работе по предупреждению банкротства (несостоятельности) государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции (доли, паи) которых находятся в собственности государства;
3.3.39. в порядке установленном действующим законодательством Российской Федерации и при условии делегирования соответствующими органами федерального уровня полномочий по управлению и распоряжению государственным имуществом Российской Федерации Департамент вправе управлять и/или распоряжаться соответствующим имуществом Российской Федерации;
3.3.40. взаимодействие с окружной регистрационной палатой по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, объединениями риэлтеров и оценщиков, лицензирование риэлторской и оценочной деятельности;
3.3.41. осуществление информационного обеспечения населения и организаций в установленном законодательством порядке по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственной собственностью;
3.3.42. осуществление от имени округа права собственника по владению, пользованию, распоряжению государственным имуществом в пределах компетенции департамента и в установленном порядке;
3.3.43. проведение экспертизы и разработка предложений по проектам нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом;
3.3.44. принятие в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством распоряжений, выдача согласований и предписаний, обязательных для исполнения государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, иными государственными организациями округа, а также осуществление прав акционера в хозяйственных обществах, более 25 процентов акций (долей, паев) которых находится в собственности округа;
3.3.45. выдача в установленном порядке документов и разъяснений для целей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также иных целей по соответствующим запросам органов власти, правоохранительных органов, юридических и физических лиц, на основе реестров, архивных и иных документов, находящихся в ведении Департамента;
3.3.46. создание комиссий (в том числе с участием представителей соответствующих органов исполнительной государственной власти округа и организаций) по приватизации, продаже, аренде и другим вопросам управления и распоряжения государственным имуществом, определять в установленном порядке их полномочия и регламент работы;
3.3.47. осуществление других функций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чукотского автономного округа.
3.4. Кроме этого, Департамент осуществляет следующие функции:
3.4.1. совершение в установленном порядке по поручению Правительства Чукотского автономного округа сделок;
3.4.2. осуществление лицензирования деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа;
3.4.3. подготовка предложений по совершенствованию федеральных, окружных законодательных и иных нормативных актов по вопросам, входящим в его компетенцию;
3.4.4. представление в соответствии с законодательством интересов округа в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, в органах прокуратуры, в службах судебных приставов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
3.4.5. проведение совещаний с привлечением руководителей и специалистов центральных исполнительных органов государственной власти округа, органов местного самоуправления, иных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
3.4.6. осуществляет иные функции в пределах компетенции Департамента.
4. Руководство Департаментом
4.1. Департамент возглавляет Начальник Департамента финансов, экономики и имущественных отношений, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Чукотского автономного округа.
4.2. Начальник Департамента:
руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками Департамента;
применяет меры поощрения, а также дисциплинарного воздействия к сотрудникам Департамента;
распределяет обязанности между заместителями начальника Департамента и определяет пределы их полномочий по выполнению функций, возложенных на Департамент;
утверждает смету расходов и штатное расписание Департамента, в соответствии с утвержденными Правительством Чукотского автономного округа структурой и предельной штатной численностью Департамента;
утверждает структуру и Положения о структурных подразделениях, входящих в состав Департамента;
осуществляет от имени Департамента все юридические действия и формальности в судах, иных органах государственной власти и организациях без доверенности;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
4.3. Начальник Департамента имеет трех заместителей:
Заместитель начальника Департамента - начальник Управления финансов;
Заместитель начальника Департамента - начальник Управления экономики,
Заместитель начальника Департамента - председатель Комитета имущественных отношений.
4.4. Во время отсутствия Начальника Департамента финансов, экономики и имущественных отношений его функции осуществляет один из заместителей начальника Департамента, назначаемый приказом по Департаменту, либо иное уполномоченное лицо.
4.5. Заместители начальника Департамента выполняют возложенные на них функции и полномочия в соответствии с распределением обязанностей между заместителями начальника Департамента, Положениями о структурных подразделениях, входящих в состав Департамента, утвержденных начальником Департамента, а также доверенностей, выдаваемых начальником Департамента.
4.6. Правом распоряжения бюджетными финансовыми средствами Департамента, указанными в п. 5.3 настоящего Положения пользуется начальник Департамента, а также заместители начальника Департамента в соответствии с Положениями о структурных подразделениях, либо иное уполномоченное или доверенное лицо. Средства, полученные Департаментом за счет внебюджетных источников, от деятельности структурных подразделений Департамента, учитываются на отдельных лицевых счетах и используются руководителями структурных подразделений в соответствии с их целевым назначением. Порядок использования внебюджетных средств устанавливается законодательством Российской Федерации.
4.7. Найм и увольнение сотрудников осуществляет начальник Департамента или его заместители по подведомственным им Управлениям в соответствии с положениями о структурных подразделения.
4.8. Начальник Департамента и его заместители несут ответственность за:
- невыполнение, несвоевременное или некачественное выполнение возложенных на него обязанностей, не использование предоставленных ему полномочий и прав;
- несоблюдение трудовой дисциплины, охраны труда, техники безопасности;
- несоблюдение ограничений, связанных с государственной службой;
- необеспечение сохранности материальных ценностей и неправильную эксплуатацию оргтехники и другого оборудования, закрепленного за ним;
- несохранение государственной и иной охраняемой законом тайны, а также за разглашение ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведений, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан;
- несвоевременное представление сведений о доходах и имуществе.
5. Обеспечение деятельности
5.1. В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Департамент имеет право:
представлять интересы Правительства Чукотского автономного округа по вопросам своей компетенции;
вносить предложения в Правительство Чукотского автономного округа, по вопросам, относящимся к его компетенции;
запрашивать и получать от органов государственной власти и органов местного самоуправления, необходимую информацию, справочные, аналитические и иные материалы и данные по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
пользоваться информацией банка данных Правительства Чукотского автономного округа и других органов исполнительной власти;
вносить предложения о привлечении на договорной основе научных учреждений, специалистов, экспертов для консультаций и изучения проблем, находящихся в ведении Департамента;
5.2. Департамент обязан обеспечивать сохранность закрепленного за ним имущества и эффективное использование его по назначению в соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим Положением.
5.3. Расходы на содержание Департамента осуществляются за счет средств окружного бюджета, направленных на финансирование исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа.
6. Заключительные положения
Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется на основании и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.