Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу защитника ФИО4., действующего в интересах генерального директора ООО "Тавридадорстрой" Ковшиковой О.А., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N72 Сакского судебного района Республики Крым от 11 октября 2019 года и решение судьи Сакского районного суда Республики Крым от 19 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО "Тавридадорстрой" Ковшиковой О.А., установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N72 Сакского судебного района Республики Крым от 11 октября 2019 года генеральный директор ООО "Тавридадорстрой" Ковшикова О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 284 239 рублей 04 копейки.
Решением судьи Сакского районного суда Республики Крым от 19 ноября 2019 года постановление мирового судьи судебного участка N72 Сакского судебного района Республики Крым от 11 октября 2019 года оставлено без изменения.
Защитник ФИО2, действующий в интересах генерального директора ООО "Тавридадорстрой" Ковшиковой О.А, обратился в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции с жалобой на указанное постановление, в которой ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу. В подтверждение доводов жалобы указывает, что вина должностного лица в совершении правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ, отсутствует, поскольку вывод суда не соответствует фактическим обстоятельствам дела, оснований для утверждения о неисполнении Обществом обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом от 4 сентября 2018 года, а также причинения существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства не имеется.
Ознакомившись с жалобой, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет.
Подрядные строительные работы (статья 740 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее-ГК РФ)), проектные и изыскательские работы (статья 758 ГК РФ), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 ГК РФ).
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 ГК РФ).
В силу пункта 1 статьи 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
В силу статей 432, 766 ГК РФ условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.
Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.
Из материалов дела следует, что по результатам электронного аукциона (протокол от ДД.ММ.ГГГГ N ДД.ММ.ГГГГ года между МКУ "ЖКХ-РЕСУРС" и ООО "Тавридадорстрой" заключен муниципальный контракт N на выполнение работ по строительству автомобильной дороги общего пользования местного значения "адрес" (далее - Контракт) стоимостью 11 550 019, 70 рублей.
Согласно п. 1.1 Контракта подрядчик обязуется выполнить работы по настоящему Контракту, в соответствии со сметной документацией (Приложение N1 к Контракту), требованиями и условиями настоящего Контракта и Технического задания.
В соответствии с п. 3.1 Контракта в рамках исполнения настоящего Контракта выполнение работ осуществляется в период с момента заключения Контракта в течение 42 календарных дней.
В силу п. 5.4.3 Контракта Подрядчик обязан своевременно и надлежащим образом, в объеме, предусмотренном настоящим Контрактом, в том числе приложениями N N1, 2, 3 к настоящему Контракту выполнить работы и представить Муниципальному заказчику отчетную и исполнительную документацию, предусмотренную п. 4.2 настоящего Контракта по итогам исполнения настоящего Контракта.
Согласно п. 6.1 Контракта подрядчик обязан до начала выполнения работ, согласовать с Муниципальным заказчиком конкретные сроки выполнения работ по строительству объекта Муниципального заказчика, иные существенные условия Контракта, в том числе указанные в приложениях N N1, 2, 3 к настоящему Контракту, а также применяемые материалы и оборудование, используемые при выполнении работ по Контракту.
В соответствии с п. 7.1 Контракта подрядчик гарантирует качество выполнения работ в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и условиями Контракта, в том числе указанными в п. 5.4.5 Контракта.
3 октября 2018 года между МКУ "ЖКХ-РЕСУРС" и ООО "Тавридадорстрой" заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту N от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по строительству автомобильной дороги общего пользования местного значения "адрес", согласно которого в связи с увеличением срока получения разрешения на строительство на выполнение работ по объекту "Строительству автомобильной дороги общего пользования местного значения "адрес" стороны договорились п. 3.1 Муниципального контракта изложить в следующей редакции "В рамках исполнения настоящего Контракта выполнение работ осуществляется в период с момента получения разрешения на строительство в течение 42 (сорока двух) календарных дней".
Как следует из уведомления ООО "Тавридадорстрой" разрешение на строительство получено 9 октября 2018 года.
Таким образом, работы по настоящему Контракту должны были быть выполнены в срок 20 ноября 2018 года.
Между тем, ООО "Тавридадорстрой" в срок установленный Контрактом (до 20 ноября 2018 года) работы по строительству автомобильной дороги общего пользования местного значения "адрес" в полном объеме не выполнило.
21 декабря 2018 года между МКУ "ЖКХ-РЕСУРС" и ООО "Тавридадорстрой" заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту N от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по строительству автомобильной дороги общего пользования местного значения "адрес" стоимостью 11 369 561, 61 рублей.
Таким образом, сумма невыполненных ООО "Тавридадорстрой" работ по Контракту на 20 ноября 2018 года составила 11 369 561, 61 руб.
Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат за декабрь 2018 года, актом о приемке выполненных работ от 21 декабря 2018 года N1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, приняты и оплачены работы, выполненные ООО "Тавридадорстрой", по настоящему Контракту на сумму 11 369 561, 61 рублей.
Данные обстоятельства выявлены в ходе проверки соблюдения законодательства о контрактной системе, проведенной заместителем Сакского межрайонного прокурора Республики Крым 11 сентября 2019 года.
Факт совершения ООО "Тавридадорстрой" правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных суду доказательств, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 сентября 2019 года, рапортом помощника Сакского межрайонного прокурора о выявленных нарушениях законодательства о закупках при исполнении муниципального контракта от 4 сентября 2018 года, копией извещения о проведении электронного аукциона для закупки N, копией протокола проведения итогов электронного аукциона на строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения ул. Кирова с. Уютное Сакского района Республики Крым от 13 августа 2018 года, копией муниципального контракта от 4 сентября 2018 года, дополнительным соглашением от 21 декабря 2018 года к муниципальному контракту от 4 сентября 2018 года, копией акта приема-передачи строительной площадки подрядчику от 3 октября 2018 года, копией справки МКУ "ЖКХ-РЕСУРС" от 30 августа 2019 года, копией актов N1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 о приемке выполненных работ за период с 9 октября 2018 года по 21 декабря 2018 года, копией платежного поручения N 750092 от 27 декабря 2018 года, копией претензий МКУ "ЖКХ-РЕСУРС" N 574 от 26 декабря 2018 года.
Установив факты, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, мировой судья обоснованно признал ООО "Тавридадорстрой" виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.
Наказание назначено в соответствии с санкцией части 7 статьи 7.32 КоАП РФ, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости назначенного наказания.
Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения ООО "Тавридадорстрой" административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ, полагаю, что постановление мирового судьи судебного участка N72 Сакского судебного района Республики Крым от 11 октября 2019 года и решение судьи Сакского районного суда Республики Крым от 19 ноября 2019 года подлежит оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N72 Сакского судебного района Республики Крым от 11 октября 2019 года и решение судьи Сакского районного суда Республики Крым от 19 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении ООО "Тавридадорстрой", оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "Тавридадорстрой" Ковшиковой О.А, - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.