Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Департамента социальной политики
Чукотского автономного округа
от 29 июля 2016 г. N 1502
Административный регламент
Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление социального пособия на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Чукотском автономном округе"
14 марта 2017 г., 6 февраля, 10 апреля, 7 августа, 30 октября 2018 г., 15 июля 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление социального пособия на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Чукотском автономном округе" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по предоставлению социального пособия на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Чукотском автономном округе (далее - пособие), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в ходе предоставления государственной услуги, устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур).
1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания в Чукотском автономном округе, среднедушевой доход которых ниже 1,7-кратной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения по Чукотскому автономному округу, действующего на момент обращения, и не имеющие права на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - заявители).
1.3. В качестве заявителей с заявлением о предоставлении государственной услуги имеют право обратиться лица, указанные в пункте 1.2 настоящего раздела, а также их представители.
Пункт 1.4 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 928
1.4. Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) при предоставлении государственной услуги осуществляет информационное взаимодействие в качестве поставщика и потребителя информации с Единой государственной информационной системой социального обеспечения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется "Предоставление социального пособия на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Чукотском автономном округе" (далее - государственная услуга).
Подраздел 2.2 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 928
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент). В организации предоставления государственной услуги может участвовать (в части приема заявления и документов) Государственное бюджетное учреждение "Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения (далее - ГБУ "ЧОКЦСОН") и его филиалы, Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа" и его территориальные обособленные структурные подразделения (далее - МФЦ).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) назначение пособия;
2) отказ в назначении пособия;
3) приостановление и возобновление предоставления пособия;
4) прекращение предоставления пособия.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Пункт 2.4.1 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 928
2.4.1. Общий срок принятия решения о назначении пособия или об отказе в назначении пособия не может превышать 10 рабочих дней со дня получения Отделом заявления и всех необходимых документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего раздела.
2.4.2. При представлении заявления на получение пособия и всех необходимых документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего раздела с 1-го по 20-е число месяца пособие предоставляется заявителю с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 21-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Пункт 2.4.3 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 928
2.4.3. Перечисление гражданам пособий осуществляется ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, через кредитные организации и отделения почтовой связи Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России") в адрес граждан - получателей пособий.
Сроки, условия и порядок взаимодействия кредитных организаций, ФГУП "Почта России" с Департаментом определяются заключенными договорами.
2.4.4. Пособие назначается сроком на шесть месяцев.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
2) Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 07.04.2003, N 14, ст. 1257);
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
4) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 25.08. 2003, N 34, ст. 3374);
6) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 апреля 2011 года N 146 "О предоставлении социального пособия на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Чукотском автономном округе" ("Ведомости" N 16 (497) - приложение к газете "Крайний Север" N 16 (1773) от 29.04.2011).
Подраздел 2.6 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 928
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
"2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Отдел по месту постоянного жительства следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя или членов его семьи (если обращается представитель) - доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
4) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы или их копии, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги;
5) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
6) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;
7) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
2.6.2. Заявитель представляет самостоятельно в Отдел по месту жительства копии документов (с предъявлением оригиналов), предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего подраздела.
Заявители, указанные в абзаце шестом пункта 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.6.1 настоящего подраздела, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Абзац шестой в пункте 1.2. отсутствует
2.6.3. Специалисты Отдела могут самостоятельно заверять предоставленные копии документов после сверки их с оригиналом.
2.6.4. Заявление и прилагаемые к нему документы могут предоставляться в Отдел:
1) в письменном виде лично;
2) почтовым отправлением;
3) в виде электронного документа (пакета документов), с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
4) через филиалы ГБУ "ЧОКЦСОН" и пункты социального обслуживания населения;
5) через МФЦ в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Если заявление и прилагаемые к нему документы, направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени Филиала, днем их получения считать следующий рабочий день. Если заявление и прилагаемые документы получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
2.6.5. Специалист Отдела на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, получает:
1) документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
2) документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи;
3) документы, удостоверяющие принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
4) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
2.6.6. Требовать от граждан документы, не предусмотренные пунктом 2.6.1, 2.6.8 настоящего подраздела, не допускается.
2.6.7. Заявитель вправе представить в Отдел по месту жительства документы, указанные в пункте 2.6.5 настоящего подраздела, а также копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье по собственной инициативе. В этом случае Отдел учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.
2.6.8. В случае изменения места постоянного жительства получателя субсидии, изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии), получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, предусмотренных в настоящем пункте обязан представить в Отдел документы, подтверждающие такие события.
2.6.9. Филиал, пункт социального обслуживания населения в целях проверки подлинности представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений направляют официальные запросы в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
Специалисты Отделов осуществляют на регулярной основе выборочные проверки достоверности предоставленных заявителем сведений о составе семьи, в том числе посредством направления соответствующих запросов в организации, осуществляющие управление многоквартирными домами. В случае обнаружения недостоверных сведений в предоставленных заявителем информации и документах, Отделы обязаны сообщить об этом в компетентные органы. В приоритетном порядке указанные выборочные проверки осуществляются Отделом в отношении лиц:
расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг которых, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, двукратно превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
не имеющих постоянного места работы (постоянного дохода).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
отсутствие полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги в пользу лица, не относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
2) обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги лица, не относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента;
3) представление недостоверной информации.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальные сроки ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов не должен превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди на прием к директору Филиала или на получение консультации работников Филиала не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявления и прилагаемые к ним документы регистрируются в день поступления в Филиал, МФЦ.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.12.1. Места, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
2.12.2. Государственная услуга предоставляется в помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан.
Вход в помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании учреждения, предоставляющего государственную услугу.
Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, допускается в сопровождении сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика или собаки-проводника.
Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были видны заявителю.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, содержит места для информирования, ожидания и приема заявителей. Помещения должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Кроме того, помещения могут быть оборудованы устройствами для дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами. Оформление визуальной, мультимедийной текстовой информации в ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиалах, пунктах социального обслуживания населения, МФЦ о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями и расположена с учетом доступности для заявителей.
В случаях, когда помещения невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, принимаются меры, обеспечивающие физическую доступность объекта и получения услуги инвалидом, в том числе путем включения обязательств в должностные инструкции сотрудников по сопровождению инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также оказание им помощи.
2.12.4. Места ожидания и приема заявителей оборудуются местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах канцелярских принадлежностей.
Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показатель доступности государственной услуги для заявителей включает в себя следующие составляющие:
Подпункт 1 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 928
1) режим работы Отдела, который должен быть удобен для заявителей;
2) очередность предоставления государственной услуги в случае превышения спроса на государственную услугу над возможностями ее предоставления;
3) информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги, что предусматривает требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге, а также информации, необходимой заявителям в связи с ее предоставлением (в том числе в сети "Интернет").
2.13.2. Показатель качества государственной услуги для заявителей включает в себя следующие составляющие:
1) материально-техническое обеспечение предоставления государственной услуги, которое содержит требования к:
зданиям и прилегающей территории;
помещениям;
обеспеченности мебелью и оборудованием;
обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги на высоком качественном уровне;
2) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, который содержит требования к:
численности персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе в соотношении с численностью заявителей;
уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги.
3) учет мнения заявителей, который осуществляется по результатам:
анкетных опросов;
обращений поступивших в виде писем по почте, электронной почте и сведений о принятых по ним мерах.
Подраздел 2.14 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 928
2.14. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.14.1. Информация о предоставлении государственной услуги выдается Отделами с помощью средств телефонной связи, непосредственно в помещениях Филиалов, а также посредством размещения в сети "Интернет", публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
2.14.2. Сведения о местах нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты Отделов, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются на информационных стендах Отделов, органов местного самоуправления Чукотского автономного округа (по согласованию).
2.14.3. Сведения о графике (режиме) работы Отделов сообщаются по телефонам для консультаций, а также размещаются на информационных стендах Филиалов, органов местного самоуправления Чукотского автономного округа (по согласованию).
Отделы осуществляют прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, в соответствии с графиком, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
График приема граждан руководителем, заместителями руководителя устанавливается начальником Управления социальной поддержки населения Департамента (далее - Управление). Время приема каждым из них должно составлять не менее четырех часов в неделю.
2.14.4. Информирование, консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется сотрудниками Отдела при личном или письменном обращении заявителей, включая обращения по электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Филиала подробно, в вежливой (корректной) форме, информируют обратившихся граждан по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае отсутствия возможности у специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные гражданином вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или должен быть сообщен телефонный номер, по которому возможно получить необходимую информацию.
2.14.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги, справочная информация о контактных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы Отдела, предоставляющего государственную услугу, размещается на стендах Отделов, органов местного самоуправления Чукотского автономного округа (по согласованию).
На стендах Отделов размещается следующая информация: извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия размещена на официальном сайте Чукотского автономного округа http://чукотка.рф);
график приема граждан сотрудниками Отдела;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения гражданами консультаций;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги; порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых Филиалами в ходе предоставления государственной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.
2.15.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и ГБУ "ЧОКЦСОН".
2.15.3. Для получения государственной услуги в электронной форме заявитель может направить соответствующее заявление с приложением документов, определенных пунктами 2.6.1, 2.6.2 раздела 2 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", путем использования регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенной в сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru.
2.15.4. Рассмотрение заявления и материалов, полученных в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке и сроки, что и рассмотрение заявлений и материалов, полученных лично от заявителей, либо посредством МФЦ, с учетом особенностей, установленных настоящим Административным регламентом.
2.15.5. В заявлении в электронной форме указывается один из следующих способов получения уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления;
2) в форме электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты, либо другим способом посредством информационно-коммуникационных технологий, указанных заявителем.
3. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверка и регистрация заявления и документов;
2) проверка права заявителя на назначение пособия и формирования личного дела;
3) принятие решения о назначении (отказе в назначении) пособия;
4) назначение пособия;
5) формирование сведений о начисленных пособиях и выплатных документов на предоставление пособия;
6) приостановление и возобновление предоставления пособия;
7) прекращение выплаты пособия.
3.2. Прием, проверка и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является факт поступления в Филиал заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в том числе заявлений и документов, поступивших в Филиал из пунктов социального обслуживания населения по факсимильной или электронной связи, оригиналы которых подлежат направлению почтовой связью.
3.2.2. Административная процедура заключается: в проверке полноты представленных документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, а также представления этих документов лицами, указанными в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
3.2.3. В случае если предоставленные документы соответствуют установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента требованиям, а также представление этих документов осуществляется лицами, указанными в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента, специалист проверяет по имеющимся данным Филиала наличие ранних обращений заявителя, наличие в Филиале личного дела заявителя.
В случае если в Филиале уже имеется личное дело, специалист проверяет и сверяет оригиналы документов с копиями, находящимися в личном деле, и принимает новые справки о доходах гражданина и членов его семьи.
3.2.4. В случае первичного обращения заявителя, специалист сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, снимает недостающие копии с представленных документов; выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, вкладывает документы в папку личного дела, на обложке заполняет соответствующие графы (фамилию, имя, отчество, адрес с указанием почтового индекса, вид денежной выплаты), присваивает личному делу номер.
Пункт 3.2.5 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 928
3.2.5. При отсутствии у заявителя оформленного заявления или неправильном его заполнении, специалист Отдела предлагает заполнить его в соответствии с образцом, размещенным на информационном стенде. В случае затруднений для заявителя при заполнении заявления, специалист заполняет заявление самостоятельно с помощью компьютера и копировально-множительной техники (с последующим представлением на подпись гражданину) или помогает заявителю заполнить его собственноручно.
3.2.6. Специалист вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов:
порядковый номер записи;
дату и время приема с точностью до минуты;
краткое наименование представленных документов;
общее количество листов;
данные о заявителе;
цель обращения заявителя;
свои фамилию и инициалы.
3.2.7. Специалист информирует заявителя об обязательствах, предусмотренных законодательством, сообщать об изменениях, влияющих на размер пособия (изменение состава семьи) в течение 14 дней после наступления таких событий; об условиях приостановки и прекращения предоставления пособия.
3.2.8. В случае если заявитель предоставил документы, не соответствующие установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента требованиям, специалист Филиала уведомляет заявителя, прерывает прием заявления и формирует перечень выявленных препятствий в дух экземплярах.
Уведомление с приложением перечня выявленных препятствий и представленных заявителем документов направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, электронной почтой (в случае подачи заявления в форме электронного документа) в течении одного рабочего дня со дня его оформления, а в случае личного обращения заявителя в течении 30 минут с момента получения заявления и документов.
3.2.9. Общий максимальный срок приема документов от заявителей и их представителей не может превышать 40 минут.
3.2.10. Результатом административной процедуры является выдача расписки гражданину о приеме от него документов для проверки права на пособие и принятия решения по заявлению в 10-дневный срок, либо оформление уведомления об отказе в приеме документов.
Подраздел 3.3 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 928
3.3. Проверка права заявителя на назначение пособия и формирования личного дела
3.3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение гражданина в Отдел с комплектом документов, необходимых для назначения субсидии, либо получение документов по почте, в том числе заявлений и документов, поступивших в Отдел из Филиалов, пунктов социального обслуживания населения по факсимильной или электронной связи, оригиналы которых подлежат направлению почтовой связью.
3.3.2. Специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - специалист), проверяет документы, необходимые для определения права на получение субсидии (перерасчета субсидии), в соответствии с установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента перечнем документов и осуществляет предварительную оценку права гражданина на получение субсидии в следующем порядке:
1) проверяет документы, подтверждающие наличие у заявителя гражданства Российской Федерации или гражданства иностранного государства, с которым заключен соответствующий международный договор Российской Федерации;
2) проверяет документы, подтверждающие наличие у заявителя регистрации по месту постоянного жительства;
3) проверяет документы, подтверждающие наличие соответствующих оснований владения и пользования жилым помещением заявителя и всех лиц, проживающих совместно с заявителем;
4) совместно с заявителем определяет исходя из сведений о составе семьи, содержащихся в заявлении о предоставлении субсидии, а также на основании пунктов 2.6.5 и 2.6.9 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента состав семьи заявителя, проверяя документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи;
5) проверяет документы, подтверждающие наличие у каждого члена семьи гражданства Российской Федерации или гражданства иностранного государства, с которым заключен соответствующий международный договор Российской Федерации;
6) проверяет документы, подтверждающие правомочность заявителя обращаться от имени всех членов семьи;
7) проверяет документы, подтверждающие отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или наличие заключенного соглашения о погашении указанной задолженности;
8) проверяет документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг месяц;
9) выбирает региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для соответствующего населенного пункта, категории жилого помещения; исходя из выбранного стандарта, рассчитывает сумму расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
10) проверяет другие документы, необходимые для определения права на получение субсидии, в соответствии с установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента перечнем;
11) осуществляет расчет величины прожиточного минимума семьи, проверяет документы, подтверждающие доходы всех членов семьи;
12) согласно формуле, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", предварительно производит расчет размера субсидии.
В случае если заявитель соответствует требованиям пункта 1.2 настоящего Административного регламента, а предоставленные документы соответствуют установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента требованиям, специалист проверяет по имеющимся данным Отдела наличие ранних обращений заявителя, наличие в Филиале личного дела заявителя.
В случае первичного обращения заявителя, специалист сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, снимает недостающие копии с представленных документов; выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, вкладывает документы в папку личного дела, на обложке заполняет соответствующие графы (фамилию, имя, отчество, адрес с указанием почтового индекса, вид денежной выплаты), присваивает личному делу номер.
В случае если в Отделе уже имеется личное дело, специалист проверяет и сверяет оригиналы документов с копиями, находящимися в личном деле, и принимает новые справки о доходах гражданина и членов его семьи.
Специалист вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов:
порядковый номер записи;
дату и время приема с точностью до минуты;
краткое наименование представленных документов;
общее количество листов;
данные о заявителе;
цель обращения заявителя;
свои фамилию и инициалы.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Специалист информирует заявителя об обязательствах, предусмотренных законодательством, сообщать об изменениях, влияющих на размер субсидии (изменение состава семьи и места постоянного жительства, основания проживания и гражданства) в течение 1 месяца после наступления событий; производить своевременную полную оплату текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги, а также выполнение условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (при наличии такового), информирует заявителя об условиях перерасчета субсидии, приостановки и прекращения субсидии.
3.3.3. В случае если заявление о предоставлении государственной услуги оформлено с нарушением требований и (или) документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления специалист вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в двадцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа.
Двадцатидневный срок исчисляется специалистом с даты документального подтверждения получения заявителем уведомления об устранении нарушений.
В случае непредставления заявителем в двадцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления и (или) прилагаемых документов (сведений), указанных в подпунктах 2 - 8 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, в полном объеме специалист в течение 3 рабочих дней вручает заявителю уведомление о возврате заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата (далее - уведомление о возврате документов) или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае если в заявлении заявитель указал просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам предоставления государственной услуги, указанное уведомление о возврате документов направляется ему в электронной форме.
Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня поступления в Филиал надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении государственной услуги и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
3.3.4. Если специалистом сделан предварительный вывод о том, что гражданин не имеет права на получение субсидии (перерасчет субсидии), заявителю указываются причины отсутствия права на получение субсидии (перерасчет субсидии).
3.3.5. Общий максимальный срок приема документов от заявителей и их представителей не может превышать 40 минут.
3.3.6. Процедура заканчивается выдачей расписки заявителю о приеме от него документов для проверки права на субсидию и принятия решения по заявлению в течение 10 рабочих дней.
Течение срока принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги начинается со дня представления заявителем в Отдел полного комплекта документов, удовлетворяющих требованиям подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.4. Принятие решения о назначении (отказе в назначении) пособия
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя и проекта решения о назначении (отказе в назначении) пособия директору Филиала (лицу, принимающему решение о назначении пособия).
3.4.2. Критерии принятия решения:
Подпункт 1 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 928
1) директор Отдела проверяет наличие всех представленных документов, соответствие их требованиям настоящего Административного регламента, правомерность принятого решения о назначении (отказе в назначении) пособия;
2) в случае если проект решения о назначении (отказе в назначении) пособия подготовлен неверно, директор Филиала возвращает дело в порядке делопроизводства специалисту для доработки в срок один рабочий день.
О внесении изменений в пункт 3.4.3 см. Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 928
Текст пункта приводится без учета названных изменений
3.4.3. Решение о назначении (отказе в назначении) пособия принимается директором Филиала не позднее одного рабочего дня с момента поступления личного дела заявителя и проекта решения.
3.4.4. Результатом административной процедуры является:
1) решение о назначении пособия и передача личного дела специалисту Филиала;
2) решение об отказе в назначении пособия.
Пункт 3.4.5 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 928
3.4.5. Специалист Филиала в течение трех рабочих дней со дня подписания начальником Отдела решения об отказе в назначении пособия готовит уведомление об отказе в назначении пособия и направляет (вручает) его копию заявителю, с разъяснением порядка обжалования данного решения.
Подраздел 3.5 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 928
3.5. Назначение пособия
3.5.1. Основанием для начала процедуры является поступление личного дела заявителя и проекта решения о назначении (отказе в назначении) субсидии начальнику Отдела (лицу, принимающему решение о назначении субсидии).
3.5.2. Начальник Отдела проверяет наличие всех представленных документов, соответствие их требованиям настоящего Административного регламента, правомерность принятого решения о назначении (о перерасчете) или об отказе в предоставлении субсидии.
В случае если проект решения о назначении (отказе в назначении) субсидии подготовлен неверно, начальник Отдела возвращает дело в порядке делопроизводства специалисту для доработки в срок - 1 рабочий день.
3.5.3. Решение о назначении субсидии принимается Отдела не позднее 1-го рабочего дня с момента поступления личного дела заявителя и проекта решения по форме, установленной в приложении 3 к приказу Департамента от 16 декабря 2013 года N 1456 "О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Чукотском автономном округе" (далее - Положение)..
3.5.4. Процедура заканчивается передачей решения о назначении субсидии и личного дела специалисту или передачей решения об отказе в назначении (уведомления об отказе в назначении субсидии) в порядке делопроизводства для направления его заявителю в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.
3.6. Формирование сведений о начисленных пособиях и выплатных документов на предоставление пособий
Пункт 3.6.1 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 928
3.6.1. Основанием для начала формирования сведений о начисленных пособиях и выплатных документов является поступление в Финансово-экономическое управление Департамента сведений о начисленных пособиях из Филиалов.
3.6.2. Специалист ГБУ "ЧОКЦСОН", ответственный за формирование сведений о начисленных пособиях, ежемесячно в срок до пятого числа месяца, следующего за отчетным, формирует сводный реестр получателей государственной услуги в разрезе муниципальных образований и населенных пунктов.
3.6.3. Специалист ГБУ "ЧОКЦСОН", ответственный за формирование выплатных документов, ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, осуществляет перечисление пособий получателям государственной услуги через кредитные организации и отделения ФГУП "Почта России" в адрес граждан получателей государственной услуги.
3.6.4. Результатом административной процедуры является передача списков на выплату пособий и платежных документов в кредитные организации, филиалы ФГУП "Почта России".
Подраздел 3.7 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 928
3.7. Приостановление и возобновление предоставления пособия
3.7.1. Основанием для начала формирования сведений о начисленных субсидиях и выплатных документов является поступление в Управление сведений о начисленных субсидиях из Отделов.
3.7.2. Специалист Департамента, ответственный за формирование сведений о начисленных субсидиях, составляет сводный реестр начисленных субсидий поименным списком и формирует приказ о выплате субсидии, который подписывается руководителем и вместе со сводными реестрами передается в Финансово-экономическое управление Департамента.
3.7.3. Специалист Финансово-экономическое управления Департамента формирует платежные поручения, подписывает их у руководителя, и в срок до 26-го числа осуществляет перечисление средств в кредитные организации и филиалы федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".
3.7.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дней.
3.7.5. Результатом административной процедуры является передача в кредитные организации и филиалы федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" платежных поручений и реестров получателей субсидий.
3.8. Прекращение выплаты пособия
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление обстоятельств, указанных в пункте 3.8.2 настоящего подраздела.
3.8.2. Выплата пособия получателю пособия прекращается в случае:
1) назначения ему субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с месяца ее назначения);
2) изменения места жительства семьи или одиноко проживающего гражданина (с месяца, следующего за месяцем, в котором произошло изменение);
3) представления гражданином или членами его семьи недостоверной информации;
4) окончания срока назначения пособия.
Пункт 3.8.3 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 928
3.8.3. Специалист, получив соответствующую информацию о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 3.8.2 настоящего подраздела, подготавливает проект решения о прекращении выплаты пособия с указанием причины прекращения выплаты и передает его директору Филиала (лицу, принимающему решение о прекращении пособия).
Директор Отдела утверждает проект решения о прекращении выплаты пособия и возвращает его Специалисту.
Специалист подшивает решение в личное дело, подготавливает извещение о прекращении выплаты пособия с указанием срока прекращения и причины прекращения для заявителей, дублируя извещение по телефону или электронной почтой (если они указаны в личном деле).
Если основанием для прекращения выплаты является смерть получателя или его переезд в другой район (город), уведомление о прекращении выплаты социального пособия специалист не направляет.
3.8.4. Общий максимальный срок принятия решения о прекращении выплаты не может превышать одного рабочего дня.
Пункт 3.8.5 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 928
3.8.5. В случае если получатель субсидии в срок, указанный в пункте 2.6.8 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, не представил в Отдел документы, указанные в подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии на расчетный счет Департамента. При отказе от добровольного возврата указанных средств, они по иску Департамента истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 4 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 928
4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется начальником Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Отделов положений настоящего Административного регламента.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется Департаментом в форме плановых и внеплановых проверок.
Сроки и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок устанавливается приказом начальника Департамента.
4.4. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом начальника Департамента формируется комиссия, в состав которой входят должностные лица Управления.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
Экземпляр акта хранится в Департаменте, копии акта передаются в Отдел.
4.5. В целях осуществления контроля со стороны граждан, их объединений и организаций проводятся опросы и анкетирование по вопросам удовлетворения полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (административных действий).
4.6. Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков ее исполнения.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Наименование изменено. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 7 августа 2018 г. N 1463
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, ГБУ "ЧОКЦСОН", МФЦ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
Пункт 5.1 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 7 августа 2018 г. N 1463
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего, ГБУ "ЧОКЦСОН", работника ГБУ "ЧОКЦСОН", в том числе работников Филиалов, МФЦ, работника МФЦ, принятое или осуществленное ими в ходе предоставления государственной услуги.
Пункт 5.2 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 30 октября 2018 г. N 2033
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;
7) отказ Департамента, ГБУ "ЧОКЦСОН", а также должностного лица Департамента, работника ГБУ "ЧОКЦСОН", в том числе работников Филиалов в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, ГБУ "ЧОКЦСОН", в том числе работников Филиалов, работника МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Департамента, руководителя ГБУ "ЧОКЦСОН", руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9 и 10 настоящего пункта досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Пункт 5.3 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 928
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Департамент, в Отдел, в ГБУ "ЧОКЦСОН", в МФЦ, в Департамент (далее - учредитель МФЦ), Правительство Чукотского автономного округа.
Заявитель имеет право подать жалобу:
1) в Правительство Чукотского автономного округа, в случае обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, начальника Департамента;
2) начальнику Департамента, в случае обжалования решений и действий (бездействия) его должностных лиц, либо государственных служащих, либо директора ГБУ "ЧОКЦСОН";
3) директору ГБУ "ЧОКЦСОН" в случае обжалования решений и действий (бездействий) работников ГБУ "ЧОКЦСОН", в том числе работников Филиалов ГБУ "ЧОКЦСОН", а также должностных лиц пунктов социального обслуживания населения;
4) руководителю МФЦ, в случае обжалования решений и действий (бездействия) работника МФЦ;
5) учредителю МФЦ, в случае обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ.
Пункт 5.4 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 7 августа 2018 г. N 1463
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, государственного служащего, начальника Департамента, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) ГБУ "ЧОКЦСОН", работников ГБУ "ЧОКЦСОН", в том числе его Филиалов может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта ГБУ "ЧОКЦСОН", официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Пункт 5.5 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 7 августа 2018 г. N 1463
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, ГБУ "ЧОКЦСОН", его руководителя и (или) работника ГБУ "ЧОКЦСОН", в том числе его Филиалов, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, ГБУ "ЧОКЦСОН", работника ГБУ "ЧОКЦСОН", в том числе его Филиалов, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, ГБУ "ЧОКЦСОН", работника ГБУ "ЧОКЦСОН", в том числе его Филиалов, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Пункт 5.6 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 7 августа 2018 г. N 1463
5.6. Жалоба, поступившая в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент, ГБУ "ЧОКЦСОН", МФЦ, учредителю МФЦ подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях обжалования отказа в приеме документов у заявителя, исправлении допущенных опечаток и ошибок, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления и прекращения рассмотрения жалобы отсутствуют.
Пункт 5.8 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 10 апреля 2018 г. N 594
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Пункт 5.9 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 30 октября 2018 г. N 2033
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом, ГБУ "ЧОКЦСОН", МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и на личном приеме.
Пункт 5.13 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 7 августа 2018 г. N 1463
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.