Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 года N 365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы", от 10 марта 2009 года N 217 "Об утверждении Правил распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" и на основании Распоряжения Правительства Чукотского автономного округа от 18 мая 2010 года N 217-рп "О долгосрочной региональной целевой программе "Развитие инфраструктуры Чукотского автономного округа на 2010-2013 годы", Правительство Чукотского автономного округа постановляет:
1. Утвердить долгосрочную региональную целевую программу "Развитие инфраструктуры Чукотского автономного округа на 2010-2013 годы".
2. Департаменту финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Мингазов А.Ш.) внести соответствующие изменения в Закон Чукотского автономного округа от 26 октября 2009 года N 150-ОЗ "Об окружном бюджете на 2010 год" и на последующие годы предусматривать необходимые средства на реализацию долгосрочной региональной целевой программы "Развитие инфраструктуры Чукотского автономного округа на 2010-2013 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (Данилюк Е.В.)
Председатель Правительства |
Р.В. Копин |
Долгосрочная региональная целевая программа
"Развитие инфраструктуры Чукотского автономного округа на 2010-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Чукотского автономного округа
от 20 мая 2010 г. N 162)
Паспорт
долгосрочной региональной целевой программы
"Развитие инфраструктуры Чукотского автономного округа на 2010-2013 годы"
Наименование Программы |
|
долгосрочная региональная целевая программа "Развитие инфраструктуры Чукотского автономного округа на 2010-2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
|
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 года N 365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы"; Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 217 "Об утверждении Правил распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации"; Распоряжение Правительства Чукотского автономного округа от 18 мая 2010 года N 217-рп "О долгосрочной региональной целевой программе "Развитие инфраструктуры Чукотского автономного округа на 2010-2013 годы" |
Государственный заказчик-координатор Программы |
|
Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа |
Государственный заказчик Программы |
|
Государственное учреждение "Управление капитального строительства Чукотского автономного округа" |
Цели и задачи Программы |
|
Цели Программы: в области повышения сейсмической безопасности: достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности; уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий; создание условий для устойчивого функционирования объектов инженерного жизнеобеспечения населения и объектов социального назначения с массовым пребыванием людей; в области здравоохранения: развитие сети учреждений здравоохранения в Чукотском автономном округе и совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи на базе участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов; повышение надежности работы (осуществление бесперебойного обеспечения электроэнергией) больниц; повышение уровня и качества жизни населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры населенных пунктов; создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в Чукотском автономном округе. Достижение целей Программы будет осуществляться путем выполнения следующих задач: в области повышения сейсмической безопасности: сейсмоусиление существующих основных объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей; строительство новых сейсмостойких объектов; в области здравоохранения: улучшение состояния здоровья населения; улучшение материально-технического состояния учреждений здравоохранения в округе |
Сроки и этапы реализации Программы |
|
2010-2013 годы |
Перечень Подпрограмм |
|
Подпрограмма "Повышение сейсмической безопасности"; Подпрограмма "Развитие инфраструктуры здравоохранения" |
Перечень основных мероприятий Программы |
|
В области повышения сейсмической безопасности: усиление существующих не сейсмостойких объектов; строительство новых сейсмостойких объектов. В области здравоохранения: строительство объектов здравоохранения; оснащение резервными источниками электроснабжения районных и участковых больниц |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
Объем финансирования мероприятий Программы составляет 1 198 300,0 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 472 358,0 тыс. рублей; средства окружного бюджета - 725 942,0 тыс. рублей; в том числе по годам: 2010 год: всего - 279 500,0 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 163 058,0 тыс. рублей; средства окружного бюджета - 116 442,0 тыс. рублей; 2011 год: всего - 339 800,0 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 95 900,0 тыс. рублей; средства окружного бюджета - 243 900,0 тыс. рублей; 2012 год: всего - 387 100,0 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 84 200,0 тыс. рублей; средства окружного бюджета - 302 900,0 тыс. рублей; 2013 год: всего - 191 900,0 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 129 200,0 тыс. рублей; средства окружного бюджета - 62 700,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
В области повышения сейсмической безопасности: снижение социального, экономического и экологического риска в сейсмических районах Чукотского автономного округа; уменьшение числа погибших в результате землетрясений; создание условий для функционирования систем жизнеобеспечения при наступлении сейсмических событий и ликвидации их последствий; уменьшение ущерба, наносимого зданиям и сооружениям в результате землетрясения. В области здравоохранения: расширение сети больниц и фельдшерско-акушерских пунктов в Чукотском автономном округе; улучшение качества медицинской помощи; снижение смертности от предотвратимых причин; снижение заболеваемости всех групп населения; увеличение средней продолжительности жизни населения округа; снижение младенческой смертности до 9,8 промилле; снижение численности больных активными формами туберкулеза, состоящих на учете, до 108 человек |
Система организации контроля за исполнением Программы |
|
Контроль за исполнением Программы осуществляют: Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа; Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа. |
Подпрограмма
"Повышение сейсмической безопасности" долгосрочной региональной целевой программы "Развитие инфраструктуры Чукотского автономного округа на 2010-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Чукотского автономного округа
от 20 мая 2010 г. N 162)
Паспорт
подпрограммы "Повышение сейсмической безопасности" долгосрочной региональной целевой программы "Развитие инфраструктуры Чукотского автономного округа на 2010-2013 годы"
Наименование Подпрограммы |
|
"Повышение сейсмической безопасности" долгосрочной региональной целевой программы "Развитие инфраструктуры Чукотского автономного округа на 2010-2013 годы" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
|
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 года N 365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы"; Распоряжение Правительства Чукотского автономного округа от 18 мая 2010 года N 217-рп "О долгосрочной региональной целевой программе "Развитие инфраструктуры Чукотского автономного округа на 2010-2013 годы" |
Государственный заказчик-координатор Подпрограммы |
|
Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа |
Государственный заказчик Подпрограммы |
|
Государственное учреждение "Управление капитального строительства Чукотского автономного округа" |
Цели и задачи Подпрограммы |
|
Цели Подпрограммы: достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности; уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий; создание условий для устойчивого функционирования объектов инженерного жизнеобеспечения населения и объектов социального назначения с массовым пребыванием людей. Достижение целей будет осуществляться путем выполнения следующих задач: сейсмоусиление существующих основных объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей; строительство новых сейсмостойких объектов |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
|
2010-2013 годы |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
|
Усиление существующих не сейсмостойких объектов; строительство новых сейсмостойких объектов |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
|
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 610 000,0 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 412 400,0 тыс. рублей; средства окружного бюджета - 197 600,0 тыс. рублей; в том числе по годам: 2010 год: всего - 150 500,0 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 103 100,0 тыс. рублей; средства окружного бюджета - 47 400,0 тыс. рублей; 2011 год: всего - 142 500,0 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 95 900,0 тыс. рублей; средства окружного бюджета - 46 600,0 тыс. рублей; 2012 год: всего - 125 100,0 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 84 200,0 тыс. рублей; средства окружного бюджета - 40 900,0 тыс. рублей; 2013 год: всего - 191 900,0 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 129 200,0 тыс. рублей; средства окружного бюджета - 62 700,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
|
Снижение социального, экономического и экологического риска в сейсмических районах Чукотского автономного округа; уменьшение числа погибших в результате землетрясений; создание условий для функционирования систем жизнеобеспечения при наступлении сейсмических событий и ликвидации их последствий; уменьшение ущерба, наносимого зданиям и сооружениям в результате землетрясения |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
|
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляют: Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа; Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Землетрясениям принадлежит первое место по причиняемому экономическому ущербу и числу человеческих жертв. В некоторых странах последствия землетрясений поглощают существенную часть национального бюджета. Необходимость сохранения жизни и здоровья людей, предотвращения или снижения уровня материальных потерь и ущерба окружающей среде определяет комплексную задачу - обеспечить сейсмическую безопасность населения и устойчивость зданий и сооружений.
С целью уточнения сейсмической безопасности территории Российской Федерации Российской Академией наук в 1991-1997 годах были разработаны и дополнены карты общего сейсмического районирования территории Российской Федерации ОСР-97, которые показали, что сейсмическая опасность на территории Российской Федерации является более значительной, чем это представлялось прежде.
В соответствии с требованиями СНиП II-7-81 "Строительство в сейсмических районах" и карт общего сейсмического районирования территории Российской Федерации ОСР-97, территория Чукотского автономного округа относится к районам с высокой сейсмической опасностью, характеризуемой возможностью землетрясений в 6, 7, 8, 9 баллов шкалы MSK-64. При землетрясениях велика вероятность развития так называемых вторичных воздействий природного и техногенного характера в виде обвалов и проседания грунтов.
Районы Чукотки еще недостаточно изучены в сейсмическом отношении из-за отсутствия здесь необходимого числа сейсмических станций.
Большая часть основных объектов и систем жизнеобеспечения в округе построена в 60-80-е годы. Строительство зданий и сооружений осуществлялось в соответствии с действующими на тот момент нормативными документами без учета сейсмических характеристик региона застройки. В настоящее время проектирование и строительство осуществляется с соблюдением нормативных требований сейсмостойкого строительства. Однако здания и сооружения, построенные до уточнения величины сейсмической опасности, имеют значительный дефицит сейсмостойкости, их разрушение в результате землетрясений может привести к огромным людским и материальным потерям.
Объекты и системы жизнеобеспечения округа, эксплуатирующиеся десятилетиями, имеют значительный износ и представляют источник повышенной опасности для жизни людей. Бюджетные расходы на сейсмоусиление этих объектов нельзя назвать эффективными. В связи с этим одной из основных задач Подпрограммы является строительство новых сейсмостойких объектов.
Оперативная реализация Подпрограммы позволит повысить уровень сейсмической безопасности Чукотского автономного округа: максимально снизить сейсмический риск, повысить устойчивость зданий, основных объектов и систем жизнеобеспечения и смягчить разнообразные последствия опасных сейсмических событий.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основными целями Подпрограммы являются достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности, уменьшение возможного экономического и экологического ущерба возникающего при сейсмических проявлениях, создание условий для устойчивого функционирования объектов инженерного жизнеобеспечения населения и общественного назначения с массовым пребыванием людей.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
сейсмоусиление существующих основных объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей;
строительство новых сейсмостойких объектов.
III. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы будет осуществляться комплексно в течение 2010-2013 годов.
IV. Система мероприятий Подпрограммы
Система мероприятий Подпрограммы с указанием объемов и источников финансирования с распределением по годам определена в приложении к настоящей Подпрограмме и предусматривает как строительство новых сейсмостойких объектов, так и усиление существующих.
При разработке проектной документации на строительство и капитальные ремонты объектов будет предусмотрено:
осуществление мер по антисейсмической защите зданий и сооружений, что обеспечит уменьшение объема разрушений и иных негативных последствий, которые могут возникнуть в результате сейсмических проявлений;
использование современных технологий и строительных материалов, что приведет к повышению эффективности затрат на мероприятия по строительству новых сейсмостойких объектов, а также к соблюдению необходимых экологических требований в ходе выполнения работ.
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных в рамках федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы" и средств окружного бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 610 000,0 тыс. рублей, из них:
за счет средств федерального бюджета - 412 400,0 тыс. рублей;
за счет средств окружного бюджета - 197 600,0 тыс. рублей.
VI. Механизм реализации Подпрограммы
Для реализации мероприятий Подпрограммы, финансируемых за счет федерального бюджета, Государственный заказчик-координатор Подпрограммы осуществляет взаимодействие с Министерством регионального развития Российской Федерации.
Финансирование за счет средств окружного бюджета мероприятий по строительству и капитальному ремонту объектов осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета, объемом финансирования Подпрограммы и порядком исполнения окружного бюджета по расходам.
Государственный заказчик-координатор и Государственный заказчик Подпрограммы ежегодно осуществляют корректировку Подпрограммы и затрат на мероприятия с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств.
Объемы финансирования Подпрограммы могут изменяться путем внесения изменений в настоящее постановление.
Реализация Подпрограммы будет осуществляться на основании контрактов (договоров), заключаемых Государственным заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.
VII. Организация управления и контроль за ходом реализации Подпрограммы
Управление и текущий контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет Государственный заказчик Подпрограммы.
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется Государственным заказчиком-координатором Подпрограммы и Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа.
Государственный заказчик представляет Государственному заказчику-координатору отчеты о реализации мероприятий Подпрограммы:
ежеквартально - аналитическую информацию о выполнении мероприятий Подпрограммы;
ежегодно - информацию о ходе реализации Подпрограммы в разрезе каждого мероприятия с пояснительной запиской.
Государственный заказчик-координатор представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа:
ежеквартально - аналитическую информацию о выполнении мероприятий Подпрограммы;
ежегодно - информацию о ходе реализации Подпрограммы в разрезе каждого мероприятия с пояснительной запиской.
VIII. Оценка эффективности Подпрограммы
Реализация Подпрограммы окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие Чукотского автономного округа.
Позволит выявить дефицит сейсмостойкости, повысить сейсмическую безопасность объектов жизнеобеспечения, снизить уровень риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений, снизить затраты на ликвидацию последствий, вызванных природными и техногенными землетрясениями, позволит полностью избежать потерь, в том числе от вторичных эффектов землетрясений.
Эффективность реализации Подпрограммы и использование выделенных на нее средств будет обеспечиваться:
созданием условий безопасности населения;
достаточной сейсмостойкостью и надежностью зданий и сооружений при сильных землетрясениях в результате проведения комплекса работ по усилению и строительства новых сейсмостойких объектов;
снижением расходов на ликвидацию последствий землетрясений;
снижением уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений.
Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений определяется соотношением количества объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов, и общим количеством объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления, по следующей формуле:
Ур = Ос x 100% / Об, где
Ур - коэффициент, определяющий размер снижения уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений;
Ос - количество объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов;
Об - общее количество объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления или замены новыми сейсмостойкими объектами.
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы приведены в таблице:
Приложение
к подпрограмме "Повышение
сейсмической безопасности"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Повышение сейсмической безопасности" долгосрочной региональной целевой программы "Развитие инфраструктуры Чукотского автономного округа на 2010-2013 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Период реализации |
Объем финансовых ресурсов (тыс. рублей) |
|||
всего |
в том числе по источникам финансирования: |
|||||
федеральный бюджет |
окружной бюджет |
внебюджетные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Строительство новых сейсмостойких объектов |
2010-2013 |
485 000,0 |
327 500,0 |
157 500,0 |
0,0 |
2010 |
85 500,0 |
58 600,0 |
26 900,0 |
0,0 |
||
2011 |
82 500,0 |
55 500,0 |
27 000,0 |
0,0 |
||
2012 |
125 100,0 |
84 200,0 |
40 900,0 |
0,0 |
||
2013 |
191 900,0 |
129 200,0 |
62 700,0 |
0,0 |
||
1.1. |
Строительство детского сада в с. Уэлен |
2010-2012 |
175 000,0 |
118 500,0 |
56 500,0 |
0,0 |
2010 |
65 000,0 |
44 500,0 |
20 500,0 |
0,0 |
||
2011 |
65 000,0 |
43 700,0 |
21 300,0 |
0,0 |
||
2012 |
45 000,0 |
30 300,0 |
14 700,0 |
0,0 |
||
1.2. |
Строительство магазина-пекарни в с. Нешкан |
2010-2011 |
38 000,0 |
25 900,0 |
12 100,0 |
0,0 |
2010 |
20 500,0 |
14 100,0 |
6 400,0 |
0,0 |
||
2011 |
17 500,0 |
11 800,0 |
5 700,0 |
0,0 |
||
1.3. |
Строительство котельной с инженерными сетями в с. Уэлен |
2012-2013 |
177 000,0 |
119 100,0 |
57 900,0 |
0,0 |
2012 |
50 100,0 |
33 700,0 |
16 400,0 |
0,0 |
||
2013 |
126 900,0 |
85 400,0 |
41 500,0 |
0,0 |
||
1.4. |
Строительство участковой больницы в с. Уэлен |
2012-2013 |
95 000,0 |
64 000,0 |
31 000,0 |
0,0 |
2012 |
30 000,0 |
20 200,0 |
9 800,0 |
0,0 |
||
2013 |
65 000,0 |
43 800,0 |
21 200,0 |
0,0 |
||
2. |
Капитальный ремонт объектов (с сейсмоусилением) |
2010-2011 |
125 000,0 |
84 900,0 |
40 100,0 |
0,0 |
2010 |
65 000,0 |
44 500,0 |
20 500,0 |
0,0 |
||
2011 |
60 000,0 |
40 400,0 |
19 600,0 |
0,0 |
||
2.1. |
Реконструкция котельной с инженерными сетями в с. Лаврентия |
2010-2011 |
125 000,0 |
84 900,0 |
40 100,0 |
0,0 |
2010 |
65 000,0 |
44 500,0 |
20 500,0 |
0,0 |
||
2011 |
60 000,0 |
40 400,0 |
19 600,0 |
0,0 |
||
|
Итого по Подпрограмме |
2010-2013 |
610 000,0 |
412 400,0 |
197 600,0 |
0,0 |
2010 |
150 500,0 |
103 100,0 |
47 400,0 |
0,0 |
||
2011 |
142 500,0 |
95 900,0 |
46 600,0 |
0,0 |
||
2012 |
125 100,0 |
84 200,0 |
40 900,0 |
0,0 |
||
2013 |
191 900,0 |
129 200,0 |
62 700,0 |
0,0 |
Подпрограмма
"Развитие инфраструктуры здравоохранения" долгосрочной региональной целевой программы "Развитие инфраструктуры Чукотского автономного округа на 2010-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Чукотского автономного округа
от 20 мая 2010 г. N 162)
Паспорт
подпрограммы "Развитие инфраструктуры здравоохранения" долгосрочной региональной целевой программы "Развитие инфраструктуры Чукотского автономного округа на 2010-2013 годы"
Наименование Подпрограммы |
|
"Развитие инфраструктуры здравоохранения" долгосрочной региональной целевой программы "Развитие инфраструктуры Чукотского автономного округа на 2010-2013 годы" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
|
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 217 "Об утверждении Правил распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации"; Распоряжение Правительства Чукотского автономного округа от 18 мая 2010 года N 217-рп "О долгосрочной региональной целевой программе "Развитие инфраструктуры Чукотского автономного округа на 2010-2013 годы" |
Государственный заказчик-координатор Подпрограммы |
|
Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа |
Государственный заказчик Подпрограммы |
|
Государственное учреждение "Управление капитального строительства Чукотского автономного округа" |
Цели и задачи Подпрограммы |
|
Цели Подпрограммы: развитие сети учреждений здравоохранения в Чукотском автономном округе и совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи на базе участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов; повышение надежности работы (осуществление бесперебойного обеспечения электроэнергией) больниц; повышение уровня и качества жизни населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры населенных пунктов; создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в Чукотском автономном округе. Достижение целей будет осуществляться путем выполнения следующих задач: улучшение состояния здоровья населения; улучшение материально-технического состояния учреждений здравоохранения в округе |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
|
2010-2012 годы |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
|
Строительство объектов здравоохранения; оснащение резервными источниками электроснабжения районных и участковых больниц |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
|
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 588 300,0 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 59 958,0 тыс. рублей; средства окружного бюджета - 528 342,0 тыс. рублей; в том числе по годам: 2010 год: всего - 129 000,0 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 59 958,0 тыс. рублей; средства окружного бюджета - 69 042,0 тыс. рублей; 2011 год: всего - 197 300,0 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 0 тыс. рублей; средства окружного бюджета - 197 300,0 тыс. рублей; 2012 год: всего - 262 000,0 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 0 тыс. рублей; средства окружного бюджета - 262 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
|
Расширение сети участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов в Чукотском автономном округе; улучшение качества медицинской помощи; снижение смертности от предотвратимых причин; снижение заболеваемости всех групп населения; увеличение средней продолжительности жизни населения округа; снижение младенческой смертности до 9,8 промилле; снижение численности больных активными формами туберкулеза, состоящих на учете, до 108 человек |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
|
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляют: Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа; Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала необходимо осуществление мер по повышению уровня и качества жизни населения, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих во всех отраслях экономики Чукотского автономного округа.
Важную роль в улучшении качества жизни играет доступность и своевременное оказание медицинской помощи.
В последние годы в Чукотском автономном округе проделана определенная работа по модернизации здравоохранения, улучшению качества медицинской помощи. Введены в эксплуатацию участковые больницы в селах Усть-Белая, Ваеги, фельдшерско-акушерские пункты в селах Энурмино, Инчоун, Нунлигран, построен инфекционный корпус для районной больницы в поселке городского типа Провидения. В результате стабилизировались основные медико-демографические показатели. Младенческая смертность с 2001 года уменьшилась в 4 раза, стабилизировались показатели заболеваемости и смертности взрослого населения.
В то же время, часть объектов здравоохранения нуждается в реконструкции, ряд районных и участковых больниц не отвечают степени обеспечения надежности электроснабжения в соответствии с требованиями СП 31-110-2003 (Свод правил по проектированию и строительству "Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий"), а в некоторых селах, учитывая отдаленность от районных центров, необходимо строить новые объекты здравоохранения. Все еще остро стоит кадровая проблема. В связи с проводимой в округе административно-территориальной реформой будет осуществляться проведение дальнейшей реструктуризации лечебной сети с формированием материальной базы, отвечающей требованиям соответствующего уровня медицинской помощи.
Решать указанные проблемы предлагается путем реализации данной Подпрограммы. Для этого предлагается разработать проектно-сметную документацию и построить участковые больницы, фельдшерско-акушерские пункты, оснастить районные и участковые больницы резервными дизельными электростанциями.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основными целями Подпрограммы являются:
развитие сети учреждений здравоохранения и совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи на базе участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов;
повышение надежности работы (осуществление бесперебойного обеспечения электроэнергией) районных больниц;
повышение уровня и качества жизни населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры населенных пунктов;
создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в Чукотском автономном округе.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
улучшение состояния здоровья населения;
улучшение материально-технического состояния учреждений здравоохранения в Чукотском автономном округе.
III. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы будет осуществляться комплексно в течение 2010-2012 годов.
IV. Система мероприятий Подпрограммы
Система мероприятий Подпрограммы с указанием объемов и источников финансирования с распределением по годам определена в приложении к настоящей Подпрограмме и предусматривает изготовление проектно-сметной документации на объекты, запланированные для реконструкции и строительства; строительство объектов здравоохранения; оснащение лечебно-профилактических учреждений медицинским оборудованием; осуществление бесперебойного электроснабжения районных больниц.
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера и средств окружного бюджета.
Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 588 300,0 тыс. рублей, из них:
за счет средств федерального бюджета - 59 958,0 тыс. рублей;
за счет средств окружного бюджета - 528 342,0 тыс. рублей;
VI. Механизм реализации Подпрограммы
Для реализации мероприятий Подпрограммы, финансируемых за счет федерального бюджета, Государственный заказчик-координатор Подпрограммы осуществляет взаимодействие с Министерством регионального развития Российской Федерации.
Финансирование за счет средств окружного бюджета мероприятий по строительству и капитальному ремонту объектов осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета, объемом финансирования Подпрограммы и порядком исполнения окружного бюджета по расходам.
Государственный заказчик-координатор и Государственный заказчик Подпрограммы ежегодно осуществляют корректировку Подпрограммы и затрат на мероприятия с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств.
Объемы финансирования Подпрограммы могут изменяться путем внесения изменений в настоящее постановление.
Реализация Подпрограммы будет осуществляться на основании контрактов (договоров), заключаемых Государственным заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.
VII. Организация управления и контроль за ходом реализации Подпрограммы
Управление и текущий контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет Государственный заказчик Подпрограммы.
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется Государственным заказчиком-координатором Подпрограммы и Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа.
Государственный заказчик представляет Государственному заказчику-координатору отчеты о реализации мероприятий Подпрограммы:
ежеквартально - аналитическую информацию о выполнении мероприятий Подпрограммы;
ежегодно - информацию о ходе реализации Подпрограммы в разрезе каждого мероприятия с пояснительной запиской.
Государственный заказчик-координатор представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа:
ежеквартально - аналитическую информацию о выполнении мероприятий Подпрограммы;
ежегодно - информацию о ходе реализации Подпрограммы в разрезе каждого мероприятия с пояснительной запиской.
VIII. Оценка эффективности Подпрограммы
Реализация Подпрограммы окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие Чукотского автономного округа, позволит повысить уровень и качество жизни населения путем обеспечения доступности получения населением качественных услуг в области медицинского обслуживания, улучшить демографическую ситуацию в округе, увеличить степень обеспечения надежности электроснабжения районных и участковых больниц.
Эффективность реализации Подпрограммы и использование выделенных на нее средств будет обеспечиваться:
улучшением состояния здоровья за счет повышения доступности учреждений первичной медико-санитарной помощи;
снижением уровня заболеваемости и смертности населения;
сокращением темпов снижения численности населения и ее стабилизации;
снижение младенческой смертности до 9,8 промилле;
снижение численности больных активными формами туберкулеза, состоящих на учете, до 108 человек.
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы приведены в таблице:
N п/п |
Наименование целевых индикаторов и показателей |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. |
Снижение младенческой смертности |
промилле |
до 10,5 |
до 10,0 |
до 9,9 |
до 9,8 |
2. |
Снижение численности больных активными формами туберкулеза, состоящих на учете |
человек |
до 112 |
до 110 |
до 109 |
до 108 |
3. |
Ввод в эксплуатацию объектов здравоохранения |
количество введенных объектов в соответствующем году |
|
2 |
2 |
4 |
Приложение
к подпрограмме "Развитие
инфраструктуры здравоохранения"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Развитие инфраструктуры здравоохранения" долгосрочной региональной целевой программы "Развитие инфраструктуры Чукотского автономного округа на 2010-2013 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Период реализации |
Объем финансовых ресурсов (тыс. рублей) |
|||
всего |
в том числе по источникам финансирования |
|||||
федеральный бюджет |
окружной бюджет |
внебюджетные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Строительство объектов здравоохранения |
2010-2012 |
553 000,0 |
59 958,0 |
493 042,0 |
0,0 |
2010 |
129 000,0 |
59 958,0 |
69 042,0 |
0,0 |
||
2011 |
162 000,0 |
0,0 |
162 000,0 |
0,0 |
||
2012 |
262 000,0 |
0,0 |
262 000,0 |
0,0 |
||
1.1 |
Строительство сельской участковой больницы в с. Рыркайпий |
2010 |
85 000,0 |
24 000,0 |
61 000,0 |
0,0 |
2010 |
85 000,0 |
24 000,0 |
61 000,0 |
0,0 |
||
1.2 |
Строительство ФАП в с. Конергино |
2010 |
44 000,0 |
35 958,0 |
8 042,0 |
0,0 |
2010 |
44 000,0 |
35 958,0 |
8 042,0 |
0,0 |
||
1.3 |
Строительство ФАП в с. Ванкарем |
2011-2012 |
44 000,0 |
0,0 |
44 000,0 |
0,0 |
2011 |
22 000,0 |
0,0 |
22 000,0 |
0,0 |
||
2012 |
22 000,0 |
0,0 |
22 000,0 |
0,0 |
||
1.4 |
Строительство участковой больницы в с. Омолон |
2011 |
100 000,0 |
0,0 |
100 000,0 |
0,0 |
2011 |
100 000,0 |
0,0 |
100 000,0 |
0,0 |
||
1.5 |
Строительство участковой больницы в с. Нешкан |
2012 |
100 000,0 |
0,0 |
100 000,0 |
0,0 |
2012 |
100 000,0 |
0,0 |
100 000,0 |
0,0 |
||
1.6 |
Строительство участковой больницы в с. Лорино |
2012 |
100 000,0 |
0,0 |
100 000,0 |
0,0 |
2012 |
100 000,0 |
0,0 |
100 000,0 |
0,0 |
||
1.7 |
Строительство ФАП в с. Биллингс |
2011 |
40 000,0 |
0,0 |
40 000,0 |
0,0 |
2011 |
40 000,0 |
0,0 |
40 000,0 |
0,0 |
||
1.8 |
Строительство врачебной амбулатории в с. Островное |
2012 |
40 000,0 |
0,0 |
40 000,0 |
0,0 |
2012 |
40 000,0 |
0,0 |
40 000,0 |
0,0 |
||
2. |
Разработка проектно-сметной документации для строительства районных больниц |
2 011 |
7 500,0 |
0,0 |
7 500,0 |
0,0 |
2.1. |
Строительство районной больницы в п. Эгвекинот |
2011 |
2 500,0 |
0,0 |
2 500,0 |
0,0 |
2.2. |
Строительство районной больницы в г. Билибино |
2011 |
2 500,0 |
0,0 |
2 500,0 |
0,0 |
2.3. |
Строительство районной больницы в г. Певек |
2011 |
2 500,0 |
0,0 |
2 500,0 |
0,0 |
3. |
Оснащение резервными источниками энергоснабжения районных и участковых больниц Чукотского автономного округа |
2011 |
27 800,0 |
0,0 |
27 800,0 |
0,0 |
3.1. |
Модульный резервный источник энергоснабжения для участковой больницы п. Угольные Копи |
2011 |
5 100,0 |
0,0 |
5 100,0 |
0,0 |
3.2. |
Модульный резервный источник энергоснабжения для Иультинской районной больницы |
2011 |
5 300,0 |
0,0 |
5 300,0 |
0,0 |
3.3. |
Модульный резервный источник энергоснабжения для Провиденской районной больницы |
2011 |
5 400,0 |
0,0 |
5 400,0 |
0,0 |
3.4. |
Модульный резервный источник энергоснабжения для участковой больницы п. Беринговский |
2011 |
5 800,0 |
0,0 |
5 800,0 |
0,0 |
3.5. |
Модульный резервный источник энергоснабжения для Билибинской районной больницы |
2011 |
6 200,0 |
0,0 |
6 200,0 |
0,0 |
|
Итого по Подпрограмме |
2010-2012 |
588 300,0 |
59 958,0 |
528 342,0 |
0,0 |
2010 |
129 000,0 |
59 958,0 |
69 042,0 |
0,0 |
||
2011 |
197 300,0 |
0,0 |
197 300,0 |
0,0 |
||
2012 |
262 000,0 |
0,0 |
262 000,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 20 мая 2010 г. N 162 "Об утверждении долгосрочной региональной целевой программы "Развитие инфраструктуры Чукотского автономного округа на 2010 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости" от 28 мая 2010 г. N 20
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 30 декабря 2013 г. N 562 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 24 декабря 2013 г. N 524
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 22 октября 2013 г. N 415
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 1 октября 2013 г. N 387
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 30 сентября 2013 г. N 381
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 11 июля 2013 г. N 268
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 25 июня 2013 г. N 235
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 17 апреля 2013 г. N 144
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 марта 2013 г. N 117
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 14 декабря 2012 г. N 578
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 31 октября 2012 г. N 492
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 17 сентября 2012 г. N 404
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2012 г. N 362
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 6 июля 2012 г. N 302
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 24 мая 2012 г. N 228
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 16 апреля 2012 г. N 165
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 17 января 2012 г. N 10
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 11 января 2012 г. N 5
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 16 ноября 2011 г. N 475
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 октября 2011 г. N 423
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 22 сентября 2011 г. N 376
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 14 июня 2011 г. N 242
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 19 мая 2011 г. N 200
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 15 апреля 2011 г. N 145
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 7 февраля 2011 г. N 43
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 17 января 2011 г. N 10
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 12 октября 2010 г. N 337
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 6 сентября 2010 г. N 277