Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 20 сентября 2010 г. N 291
Региональная адресная программа
"Снижение напряженности на рынке труда
Чукотского автономного округа на 2011 год"
Паспорт
региональной адресной программы "Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2011 год"
Наименование программы |
- региональная адресная программа "Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2011 год" (далее - Программа) |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
- Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа |
Основание для разработки Программы |
- Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; Решение Правительства Чукотского автономного округа (протокол заседания Правительства Чукотского автономного округа от 5 июля 2010 года N 7) |
Цель Программы |
- принятие мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Чукотском автономном округе |
Задачи Программы |
- повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения; стимулирование сохранения и создания рабочих мест |
Срок и этапы реализации Программы |
- в течение 2011 года |
Основные мероприятия Программы |
- организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
Объемы и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования Программы составляет 1496,4 тыс. рублей, в том числе: средства окружного бюджета - 1496,4 тыс. рублей |
Целевой показатель Программы |
- недопущение роста: уровня регистрируемой безработицы выше 3,2 процента; коэффициента напряженности выше 1,1 единиц |
Система организации контроля за исполнением |
- текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа; контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа |
Показатели результативности Программы |
- создание 28 временных рабочих мест в рамках организации общественных работ для трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; организация стажировок для восьми выпускников образовательных учреждений; создание трех новых рабочих мест в сфере малого бизнеса |
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
1.1. Содержание проблемы и ситуация на рынке труда в 2010 году
Программа разработана в целях реализации подпункта 4 пункта 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и представляет собой дополнительные мероприятия, взаимоувязанные по ресурсам, исполнителям,# и срокам реализации, направленные на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда.
Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач:
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения;
стимулирование сохранения и создания рабочих мест.
В соответствии с еженедельно проводимым мониторингом высвобождаемых граждан, в январе-июле 2010 года 31 предприятие округа заявило о высвобождении 104 работников. В течение указанного периода были уволены 106 граждан, трудоустроены 30 человек.
Инвестиционные проекты, запланированные на 2011 год, находятся на стадии проектных работ и не предусматривают на данном этапе создание новых рабочих мест.
В течение 2009 года на территории Чукотского автономного округа работали 1495 иностранных граждан. Квота на привлечение иностранных работников на 2009 год использована на 58,0 процентов.
В 2010 году продолжалась работа по сокращению использования работодателями иностранных работников.
В соответствии с собранными от работодателей "Заявками о потребности в рабочей силе для замещения в 2011 году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками" предполагается привлечение 1836 человек по 366 профессиям (должностям).
Количество заявок, поступивших от работодателей на установление квоты на 2011 год, на 360 человек меньше, чем в 2010 году (2196 человек).
Итоги социально-экономического развития Чукотского автономного округа в течение девяти месяцев 2010 года свидетельствуют о сохранении динамики основных экономических и социальных показателей на уровне прошлого года, а в некоторых отраслях отмечается рост показателей.
Численность занятых в экономике округа стабилизировалась и составила 27,4 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы с учетом реализации региональных адресных программ "Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2010 год" и "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, неиспользованных в 2009 году)" удалось снизить до 2,1 процентов в летний период 2010 года. Численность граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы по состоянию на 1 августа 2010 года, составила - 788 человек (по состоянию на 1 августа 2009 года - 938 человек). Численность безработных граждан на 1 августа 2010 года составила - 713 человек (по состоянию на 1 августа 2009 года - 848 человек). Напряженность на рынке труда среди безработных на ту же дату составила 0,8 единиц (по состоянию на 1 августа 2009 года - 0,9 единиц).
1.2. Прогноз ситуации на рынке труда в 2011 году
Сценарий развития ситуации на рынке труда Чукотского автономного округа предполагает, что в течение 2011 года в основных отраслях промышленного производства сохранятся тенденции 2010 года.
Уровень регистрируемой безработицы (на 31 декабря 2010 года) составит 3,2 процента.
Под угрозой увольнения будет# находиться не более 75 человек.
Не более 40 выпускников учебных заведений (из 500 предполагаемых к выпуску в 2011 году) будут нуждаться в трудоустройстве.
1018 безработных граждан будут состоять на учете в Центрах занятости населения Чукотского автономного округа.
При этом высвобождение рабочих мест в связи с увольнением по собственному желанию, за нарушение трудовой дисциплины, выходом на пенсию по старости и выездом в центральные районы страны составит не более 50 человек.
Предполагается, что организации Чукотского автономного округа не смогут создать за счет собственных средств временные рабочие места.
Квота на привлечение иностранной рабочей силы в 2011 году на территорию Чукотского автономного округа составит 1836 человек.
Число вакансий, заявленных работодателями в центры занятости Чукотского автономного округа, с учетом временных рабочих мест, создаваемых по данной Программе, составит 950 человек.
В данных условиях необходима реализация дополнительных мероприятий по стабилизации ситуации и снижению напряженности на рынке труда, снижению возможного роста безработицы за счет применения различных форм содействия занятости, адресной поддержки различных форм самозанятости и малого предпринимательства.
В течение 2011 года планируется создание 28 временных рабочих мест, в том числе на общественные работы для безработных граждан, граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и работников, находящихся под угрозой увольнения. С целью стажировки выпускников образовательных учреждений будут организованы временные рабочие места в количестве восьми рабочих мест. Кроме того, будет оказана финансовая поддержка на оказание собственного дела трем безработным гражданам.
Таким образом, мероприятия Программы предусматривают обеспечение занятости населения, сохранение и создание рабочих мест для 39 человек.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является принятие мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Чукотском автономном округе.
Для достижения этой цели ставятся задачи по стимулированию сохранения и создания рабочих мест, повышению конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация программы рассчитана на 2011 год.
IV. Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы предусматривает основные направления деятельности согласно приложению 1 к настоящей Программе.
4.1. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу
Создание временных рабочих мест для высвобождаемых работников и работников, находящихся под угрозой увольнения, обеспечивает сохранение мотивации к труду, удовлетворение основных жизненных потребностей граждан.
В отношении высвобожденных работников, безработных граждан и граждан, ищущих работу, предполагается организация временного трудоустройства в виде общественных работ.
Организация общественных работ ориентирована на выполнение работ, имеющих социальную значимость для населенных пунктов Чукотского автономного округа.
Для реализации мероприятий по созданию временных рабочих мест на предприятиях предусматривается механизм предоставления субсидий работодателям - юридическим лицам, сохраняющим рабочие места. Субсидии предоставляются в целях возмещения на условиях софинансирования затрат, понесенных организацией на заработную плату работников в связи с сохранением рабочих мест, согласно расчету, приведенному в таблице 1. Основанием для получения субсидии является договор, заключенный между государственным учреждением центром занятости населения и юридическим лицом.
Таблица 1
Расчет возмещения работодателю затрат на организацию временных рабочих мест
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Значение показателя |
1. |
Численность участников мероприятия, Ni obrab, в том числе: |
чел. |
28 |
|
за счет средств окружного бюджета |
чел. |
28 |
2. |
Период участия во временных работах, Fi obrab |
мес. |
3 |
3. |
Размер возмещения работодателю затрат на заработную плату одному участнику мероприятия (не более одного МРОТ с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), Pi obrab |
руб. |
11 000,0 |
4. |
Необходимый объем средств, всего, (Si obrab = Pi obrab х Fi obrab х Ni obrab), в том числе: |
руб. |
924 000,0 |
|
средства окружного бюджета |
руб. |
924 000,0 |
4.2. Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы
Одним из мероприятий, направленных на стабилизацию и снижение напряженности на рынке труда, является организация стажировки выпускников образовательных учреждений, испытывающих трудности в поиске работы.
В 2011 году стажировку предполагается организовать для восьми человек. Средняя продолжительность стажировки составляет 3 месяца.
Для организации стажировки Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения:
составляют перечень организаций, на базе которых будет осуществляться стажировка;
информируют выпускников образовательных учреждений профессионального образования о возможном месте прохождения стажировки и ее условиях;
осуществляют координацию и контроль выполнения обязательств по организации и прохождению стажировок, #как со стороны работодателей, так и со стороны стажеров.
Для прохождения стажировки будут заключаться договоры между государственным учреждением центром занятости населения, работодателем, предоставляющим рабочее место для осуществления стажировки, и гражданином, проходящим стажировку.
Работодатель, предоставляющий рабочее место для осуществления стажировки, разрабатывает и утверждает индивидуальную программу стажировки, а также закрепляет за выпускником наставника. По окончании стажировки работодателем дается отзыв о результатах ее прохождения с указанием перспективы постоянного трудоустройства в данной организации.
Работодателю возмещаются затраты на заработную плату (из расчета минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) стажирующихся выпускников, а также затраты на выплаты за наставничество (из расчета не более одной второй минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) согласно таблице 2.
Таблица 2
Расчет затрат на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Значение показателя |
1. |
Общая численность участников мероприятия, проводимого за счет средств окружного бюджета, в том числе: |
чел. |
16 |
1.1. |
выпускников, Ni stvp |
чел. |
8 |
1.2. |
наставников, Ni nast |
чел. |
8 |
2. |
Период участия во временных работах, Fi stvp |
мес. |
3 |
3. |
Размер возмещения работодателю затрат на заработную плату одному участнику мероприятия - выпускнику (не более одного МРОТ с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), Pi stvp |
руб. |
11 000,0 |
4. |
Размер возмещения работодателю затрат на выплаты за наставничество одному участнику мероприятия - наставнику (не более одной второй МРОТ с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), Pi nast |
руб. |
5 500,0 |
5. |
Необходимый объем средств, всего, (Si stvp = (Pi stvp х Ni stvp + Pi nast х Ni nast) х Fi stvp, в том числе: |
руб. |
396 000,0 |
|
средства окружного бюджета |
руб. |
396 000,0 |
4.3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
Развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан рассматривается в качестве перспективного направления социально-экономического развития, позволяющего эффективно решать проблемы занятости населения. В Чукотском автономном округе в течение нескольких последних лет реализуются мероприятия, направленные на содействие гражданам в самообеспечении (самозанятости).
С учетом сложившейся ситуации на рынке труда представляется целесообразным распространение мероприятий по содействию самозанятости на граждан, высвобожденных из организаций в муниципальных образованиях Чукотского автономного округа.
Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения:
информируют граждан о возможности заняться предпринимательской деятельностью;
знакомят граждан с законодательством о поддержке малого предпринимательства, условиями и порядком предоставления государственной поддержки за счет различных источников;
содействуют гражданам в разработке и экспертизе бизнес-планов;
организуют обучение граждан основам малого бизнеса и профессиям, необходимым для организации собственного дела.
В предложенных мероприятиях предполагается задействовать три человека для трудоустройства безработных граждан.
В целях поддержки высвобожденных граждан планируется предоставление субсидии на организацию собственного дела безработным гражданам в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице в соответствии с расчетом, приведенным в таблице 3.
Таблица 3
Расчет объема средств, предоставляемых безработным гражданам на организацию собственного дела
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Численность граждан из числа безработных, открывших собственное дело, Ni sodpred, в том числе: |
чел. |
3 |
|
за счет средств окружного бюджета |
чел. |
3 |
2. |
Сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, Pi sodpred |
руб. |
58 800,0 |
3. |
Необходимый объем средств, Si sodpred = Pi sodpred х Ni sodpred, в том числе: |
руб. |
176 400,0 |
|
средства окружного бюджета |
руб. |
176 400,0 |
Механизм реализации данного направления предусматривает выделение субсидии безработному гражданину на основании договора между ним и государственным учреждением центром занятости населения.
Основанием для заключения договора и выделения субсидии будет являться положительный результат экспертизы представленного безработным гражданином бизнес-плана.
В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших свое дело, обеспечивается выполнение статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в части ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых и средних предприятий - получателей поддержки малого предпринимательства, и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющее исключить двойной учет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.
В данной Программе отсутствуют объемы финансирования мероприятий, которые определены в долгосрочной региональной целевой программе "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Чукотском автономном округе на 2010-2012 годы".
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета согласно приложению 2 к настоящей Программе.
Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 1496,4 тыс. рублей.
Потребность в финансовых ресурсах для реализации Программы складывается из ресурсов, необходимых для повышения конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения, стимулирования сохранения и создания рабочих мест и других мероприятий.
VI. Механизм реализации Программы
Уполномоченным органом по реализации Программы является Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа. Уполномоченный орган осуществляет свои функции во взаимодействии с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службой по труду и занятости.
Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа согласовывает с исполнителями программных мероприятий формы, методы и сроки реализации мероприятий, организовывает их исполнение, формирует отчет о реализации Программы.
Управление Программой осуществляется путем:
издания нормативных правовых актов, направленных на регулирование механизма реализации мероприятий Программы;
анализа ситуации на рынке труда на основе данных проводимого мониторинга, статистических отчетов, обращений на "горячую линию" и в общественные приемные;
изучения проблем занятости на рабочих группах совместно с заинтересованными субъектами рынка труда;
выдачи заданий государственным учреждениям центрам занятости населения на осуществление мероприятий по стабилизации ситуации на рынке труда в соответствии с Программой и контроля за их исполнением;
заключения договоров между органами исполнительной власти Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления, иными организациями по вопросам реализации Программы.
VII. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:
ежеквартально - аналитическую информацию о реализации Программы;
в конце 2011 года - информацию о финансировании программных мероприятий Программы с пояснительной запиской.
VIII. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, за счет трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.
В результате реализации Программы будет обеспечена занятость:
восьми выпускникам образовательных учреждений;
28 работникам, находящимся под угрозой увольнения# и безработным гражданам на временных и общественных работах;
в сфере малого бизнеса и самозанятости - трем безработным гражданам.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в регионе, с численностью безработных граждан к концу 2011 года, не превышающем# 1018 человек, уровнем регистрируемой безработицы, составляющим 3,2 процента от численности экономически активного населения и коэффициентом напряженности в 1,1 единиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.