27 ноября 2002 г.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и в целях реализации государственной политики занятости населения на территории Чукотского автономного округа,
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемую "Программу содействия занятости населения Чукотского автономного округа на 2001-2003 г.г."
2. Рекомендовать администрациям города Анадырь и районов предусмотреть в бюджете выделение средств на финансирование мероприятий городской и районных программ содействия занятости.
3. Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Чукотскому автономному округу осуществлять контроль за ходом выполнения Программы, информировать население и работодателей о ходе выполнения Программы, состоянии рынка труда и деятельности службы занятости.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Чукотского автономного округа Ковалева Ю.И.
Губернатор Чукотского автономного округа |
Р. Абрамович |
Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 27 ноября 2002 г. N 87 настоящая Программа изложена в новой редакции
Программа
содействия занятости населения Чукотского автономного округа на 2001-2003 годы с учетом изменений и дополнений
(утв. постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 27 ноября 2002 г. N 87)
27 ноября 2002 г.
См. Региональную целевую программу "Содействие занятости населения Чукотского автономного округа на 2004-2006 годы"
Программа
содействия занятости населения
Чукотского автономного округа
на 2001-2003 годы
Паспорт
региональной программы содействия занятости населения
Чукотского автономного округа на 2001-2003 годы
Перечень
характеристик Содержание
Наименование Региональная программа содействия занятости
Программы населения Чукотского автономного округа на
2001-2003 годы
Дата принятия Приказ ДФГСЗН по Чукотскому автономному округу от
решения о разработке 17.07.2000 N 38;
программы, дата ее постановление Губернатора Чукотского автономного
утверждения округа от 19.02.2001 N 07
(наименование и
номер
соответствующего
постановления
(распоряжения)
органа
исполнительной
власти субъекта
Российской
Федерации)
Государственный Правительство Чукотского автономного округа.
Заказчик Программы
Основные Департамент федеральной государственной службы
разработчики занятости населения по Чукотскому автономному
Программы округу с участием заинтересованных органов
исполнительной власти
Цели и задачи - Создание условий для развития эффективного
Программы цивилизованного рынка труда, оперативно
обеспечивающего работодателей необходимой рабочей
силой, а граждан, ищущих работу, соответствующей
работой, позволяющей за счет собственных доходов
обеспечивать более высокий уровень потребления;
- совершенствование нормативно-правовой базы в
сфере занятости населения;
- усиление государственного регулирования
ситуации
в сфере занятости в отраслях и районах;
- совершенствование работы по профилактике
безработицы;
- реализация специальных мероприятий по
профилированию безработных граждан в целях
повышения эффективности предоставляемых им услуг
и сокращения длительной безработицы;
- улучшение информационного обеспечения политики
занятости;
- развитие кадрового потенциала путем
совершенствования, с учетом потребностей рынка
труда, системы профессионального обучения,
переобучения, переподготовки и повышения
квалификации незанятого и работающего населения;
- повышение эффективности активных мер на рынке
труда.
Сроки и этапы 2001-2003 годы
реализации Программы I этап - 200 1 год, II этап - 2002-2003гг.
Перечень основных - Реализация государственной политики на
мероприятий региональном рынке труда;
- развитие качества рабочей силы, содействие
повышению квалификации кадров;
- содействие занятости граждан с особыми
потребностями (молодежи, женщин, инвалидов,
граждан, уволенных с военной службы,
освобожденных из учреждений
уголовно-исполнительной системы);
- улучшение функционирования рынка труда;
- информационно-аналитическое обеспечение
Программы
Исполнители Департамент федеральной государственной службы
основных занятости населения по Чукотскому автономному
мероприятий округу, Департамент социальной политики
Чукотского автономного округа
Объемы и источники Средства федерального бюджета - 104,7 млн.
финансирования, рублей,
направления расходов средства окружного бюджета - 5,1 млн.
рублей
Ожидаемые конечные Реализация Программы в течение 2001-2003 годов
результаты позволит:
реализации Программы - оказать консультационные услуги по вопросам
трудоустройства 7000 человек,
- обеспечить временное трудоустройство на
общественные работы 567 человек;
- организовать временное трудоустройство 2190
несовершеннолетних граждан;
- поддержать предпринимательскую инициативу
около 35 безработных граждан;
- предоставить возможность прохождения
профессиональной подготовки, повышения
квалификации и переподготовки с целью
последующего трудоустройства более 405
безработных и незанятых граждан;
- провести профориентационную работу с 2950
человек;
- оказать содействие в трудоустройстве 7 600
человек.
Орган, Контроль за ходом выполнения Программы
осуществляющий осуществляет Департамент федеральной
контроль за государственной службы занятости населения по
реализацией Чукотскому автономному округу, а также органы
Программы исполнительной власти Чукотского автономного
округа.
Введение
Программа содействия занятости населения региона на 2001 - 2003 годы разработана Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Чукотскому автономному округу совместно с департаментами, управлениями в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" от 17 июля 1999 года.
Основные положения программы определены исходя из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, послания Губернатора Чукотского автономного округа Думе Чукотского автономного округа, а так же из экономического анализа и прогноза ситуации на рынке труда.
Программа реализует комплексный подход к решению проблем рынка труда с учетом специфики состояния и перспектив развития трудовой сферы. Программа определяет основные направления и приоритеты государственной политики занятости на 2001-2003 годы.
Главная задача социальной политики, проводимой в регионе - полная занятость и формирование гибкой государственной системы социальной поддержки населения.
Программа рассчитана на дальнейшее объединение усилий органов исполнительной власти, объединений, работодателей, объединений профсоюзов, деятельность которых влияет на состояние занятости.
Программа предполагает реализацию мероприятий по содействию трудоустройству незанятых граждан, повышению их конкурентоспособности на рынке труда путем организации профессиональной подготовки, переподготовки, расширения возможностей временной занятости (путем организации общественных работ), поддержания доходов безработных граждан в период поиска работы.
Рынок труда формируется под влиянием множества экономических и социальных факторов, и сам взаимодействует на них. Основное внимание в Программе уделяется решению проблемы оптимизации рынка труда путем регулирования спроса и предложения рабочей силы.
Программа обеспечивает преемственность программы содействия занятости населения Чукотского автономного округа на 1998-2000 гг. в части главных направлений политики занятости.
I. Занятость и рынок труда
1.1. Изменения в сфере занятости в 1998-2000 годах
Происходящие социально-экономические процессы в регионе, связанные с экономическими преобразованиями в стране, инвестиционной и финансовой политикой государства, отражаются на положении дел в социально-трудовой сфере. Сохраняется проблема с занятостью населения, выплатой заработной платы. Насущными остаются проблемы связанные с переселением неработающего и незанятого населения региона в центральные районы страны, миграцией трудоспособного населения.
В 1998-2000 годах численность населения в автономном округе снизилась за счет миграционных потоков - идет равномерный отток населения, как из городской местности, так и из сельской, миграция с отрицательным сальдо на протяжении трех последних лет колеблется от 3,5 тыс. чел. до 4,2 тыс. чел. и составила на 01.07.2000 г. 71,4 тыс. чел. Из них занято в экономике автономного округа на крупных, средних предприятиях и малом бизнесе 28,4 тыс. чел., что составляет 92% занятых в экономике 1999 года.
С начала 2000 года прослеживается значительное сокращение численности работников в отраслях промышленности - на 15%, на транспорте - 10%, в связи на - 9,7% из-за оттока квалифицированных отраслевых специалистов. Рост объемов производства прогнозируется в золотодобывающей отрасли на 37% в сравнении с 1999 годом.
Сферу занятости характеризуют такие показатели, как среднесписочная численность занятых на крупных и средних предприятиях, которая в первом полугодии 2000 года составила 24,25 тыс. чел. (без учета занятых в малом бизнесе), против 25,71 тыс. чел. в 1998 году и снизилась на 1,46 тыс. человек.
Распределение работающих по отраслям и среднемесячная заработная плата
наименование отрасли |
Численность занятых на крупных и средних предпр-ях округа (тыс. человек) |
Средняя заработная плата одного работающего (тыс. руб.) |
||||
1998 г. | 1999 г. | 6 мес.00 | 1998 г. | 1999 г. | 6мес.00 | |
Всего по округу | 25,71 | 24,74 | 24,25 | 3,458 | 4,282 | 5,148 |
в т.ч. промышленность |
3,78 | 3,46 | 3,10 | 4,427 | 7,233 | 7,481 |
из нее топливн. | 0,82 | 0,62 | 0,51 | 8,650 | 9,881 | 10,24 |
эл. энергетика | 2,26 | 2,26 | 1,97 | 5,210 | 5,872 | 7,761 |
цветная | 0,40 | 0,34 | 0,35 | 6,850 | 15,85 | 8,97 |
пищевая | 0,28 | 0,26 | 0,27 | 2,961 | 4,127 | 4,318 |
сельское хозяйство |
1,39 | 1,39 | 1,37 | 1,578 | 1,808 | 1,779 |
строительство | 1,4 | 1,1 | 0,80 | 4,284 | 5,911 | 4,735 |
транспорт всего | 2,76 | 2,62 | 2,28 | 4,509 | 7,403 | 7,387 |
торговля | 1,05 | 0,91 | 0,94 | 3,333 | 3,719 | 4,157 |
ЖКХ | 4,54 | 4,31 | 3,83 | 3,265 | 3,773 | 3,612 |
Связь | 0,83 | 0,78 | 0,67 | 3,427 | 4,687 | 5,909 |
За последнее время в экономике наметились позитивные изменения, позволяющие повысить реальный размер заработной платы практически во всех сферах, на предприятиях всех форм собственности, превратив ее в основной источник доходов населения и восстановив ее стимулирующую роль. Вместе с тем, пока незначительно, но повышается покупательная способность и инвестиционный потенциал населения.
Задолженность по заработной плате из-за отсутствия финансирования из бюджета округа на 01.08.2000 года составила 60,239 млн. руб., которая снизилась за последние 3 месяца с 79,526 млн. руб., т.е. свыше, чем на 24%.
В соответствии с программой ликвидации неперспективных предприятий угольной промышленности Российской Федерации в 2000 году прекратили деятельность ОАО шахта "Анадырская" и ОАО шахта "Беринговская". Для отработки Анадырского буроугольного месторождения и обеспечения углем потребителей Анадырского района и г. Анадыря создано новое угледобывающее предприятие ОАО "Шахта Угольная", в Беринговском районе - предприятие ОАО шахта "Нагорная".
Сложной остается ситуация с выплатой задолженности по заработной плате в сельскохозяйственной отрасли. За период 1998-2000 годы численность занятых в сельскохозяйственной отрасли снизилась на 249 человек, задолженность по заработной плате увеличилась на 15994 тыс. руб. и на 01.07.2000 год составляла 49641 тыс. руб.
Трудное положение сельскохозяйственной отрасли объясняется сокращением численности оленепоголовья, высвобождением работников в результате реорганизаций сельскохозяйственных предприятий, ликвидации предприятий без создания правопреемников. Объемы производства продукции в определяющей отрасли - оленеводстве сократились до уровня, не обеспечивающего потребности населения национальных сел в мясе собственного производства. Только за 4 года поголовье оленей сократилось со 178 тыс. голов до 100 тыс. голов, объем реализации мяса снизился в 2 раза.
Изменения в сфере занятости в сельскохозяйственной отрасли
в 1998-2000 годах
Численность занятых (чел) |
Годы | ||
1998 | 1999 | 2000 (01.09.2000г.) | |
оленеводство | 1271 | 1151 | 1013 |
морзверобойный промысел |
318 |
265 |
417 |
звероводство | 32 | 31 | 29 |
рыболовство | 55 | 43 | 77 |
прочие специалисты |
597 | 541 | 488 |
Итого | 2273 | 2031 | 2024 |
В целях улучшения положения в отрасли администрацией округа был принят ряд мер, направленных на реализацию конкретных решений и созданию муниципальных сельхозпредприятий, организации факторий, утверждена программа развития сельскохозяйственного производства.
В результате реализации мероприятий региональной программы по стабилизации АПК Правительство Чукотского автономного округа поддерживает развитие оленеводства и других традиционных отраслей и промыслов коренных народов. Стоит задача обустройства тундры - строительство коралей, домиков на маршрутах оленеводческих бригад, обследование и восстановление оленепастбищ. Сделаны первые шаги по возрождению клеточного звероводства, птицеводства. В отношении морзверобойного промысла подготовлена законодательная база для его возрождения, принят окружной закон о морзверобойном промысле. В рамках целевой программы развития морзверобойного промысла в текущем году предусмотрено строительство мини-цехов по производству и переработке жира, шкур морзверя и пошиву традиционных видов одежды, что в свою очередь дает возможность трудоустройства 10-20 женщинам-тундровичкам и 200-220 морзверобоям.
Развитию рыбодобывающей отрасли в регионе способствовало вливание инвестиционных ресурсов и техническое перевооружение рыбозавода в г. Анадырь, где смонтированы скороморозильные камеры глубокой заморозки и установлены линии по переработке и упаковке замороженной рыбы. Решаются вопросы о расширении производства и строительстве нового цеха по переработке рыбы, о проектировании рыборазводящих заводов в п. Марково и с. Мейныпильгино. Реализация программы освоения рыбных запасов внутренних водоемов позволит занять на рыбодобыче ежегодно до 100 человек.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства округа работает 11 муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства и 2 муниципальных унитарных жилищно-эксплуатационных управления по содержанию жилищного фонда Беринговского и Чаунского районов.
В отрасли работают 4047 человек, что составляет 7% от общей численности населения автономного округа. На обслуживании ЖКХ находится около полутора млн.кв. метров общей площади жилья, электростанции, котельные, тепловые, водопроводные, канализационные и электрические сети.
Неплатежи потребителей жилищно-коммунальных услуг, в том числе бюджетов муниципальных образований, поставили предприятия ЖКХ в крайне сложное финансово-экономическое положение. Численность работающих в сфере ЖКХ округа сокращена за 1996-1999 годы на 2490 человек.
В настоящее время отрасль нуждается в квалифицированных кадрах. Подбор кадров в организации ЖКХ затруднен в связи с длительными задержками заработной платы, отсутствием необходимой квалификации у граждан.
Существенные изменения произошли в социальной сфере. В процессе реорганизации здравоохранения созданы системы муниципального и окружного государственного здравоохранения.
В округе работает центр медицинской профилактики, создана окружная служба санитарной авиации для обеспечения населения отдаленных сел и поселков экстренной помощи. Но в отрасли сохраняется проблема с кадрами - вакансии по таким специальностям как врачи разных специальностей, медсестры длительно находятся в банке данных в связи с отсутствием у безработных граждан требуемого образования.
1.2. Динамика регистрируемой безработицы
С 1998 года по начало 2000 года на рынке труда отмечался относительно небольшой темп роста регистрируемой безработицы с 1695 человек по состоянию на 01.01.1998г. до 1996 человек на 01.01.2000года.
С начала 2000 года отмечается тенденция к замедлению темпов роста безработицы, количество зарегистрированных безработных на 01.10.2000 года - 1686 человек, в дальнейшем возможно небольшое увеличение численности безработных граждан за счет предстоящих сокращений численности работающих в жилищно-коммунальной сфере. При этом уровень регистрируемой безработицы, рассчитанный по отношению к численности экономически активного населения, увеличился с 4,9% до 5,3%. Небольшой рост уровня регистрируемой безработицы вызван снижением численности экономически активного населения в регионе с 1998 года на 8,1 тыс. человек.
Причина снижения численности зарегистрированных безработных связана с увеличением количества вакансий, заявленных работодателями в подразделения службы занятости и ужесточением некоторых положений закона "О занятости населения".
В 1998-2000 годах не происходило существенных изменений в соотношении мужчин и женщин, обратившихся в службу занятости, и в общей численности зарегистрированных безработных, а также в каждой из групп по причинам незанятости, уровню образования и т.д.
Состав зарегистрированных безработных
По уровню образования |
Женщины | Мужчины | ||||
на 01.01. 1998 |
на 01.01. 1999 |
на 01.01. 2000 |
на 01.01. 1998 |
на 01.01. 1999 |
на 01.01. 2000 |
|
высшее и среднее профессиональное образование |
23,4 | 26,9 | 23,9 | 18,8 | 20,4 | 17,6 |
не имеющие полного среднего образования |
17,7 | 16,0 | 22,0 | 23,3 | 19,1 | 26,8 |
По возрасту | ||||||
молодежь 16-29 лет | 42,6 | 34,3 | 33,1 | 28,0 | 33,8 | 36,1 |
лица среднего возраста |
49,5 | 63,2 | 62,1 | 68,7 | 60,5 | 58,5 |
лица предпенсионного возраста |
7,9 | 2,5 | 4,8 | 3,3 | 5,7 | 5,4 |
Ранее не приступавшие к трудовой деятельности |
9,6 | 7,3 | 5,6 | 6,8 | 6,9 | 6,1 |
Не имеющие профессии, специальности |
8,5 | 14,0 | 8,9 | 15,6 | 10,6 | 12,7 |
Имеющие длительный (более года) перерыв в работе |
1,3 | 25,4 | 30,7 | 0,5 | 26,7 | 29,3 |
Возрастной состав безработных, зарегистрированных в службе занятости региона в 1998-2000 годах, практически не изменялся. Доля молодежи среди безработных на протяжении трех лет составляет около 33%. Повышение спроса на квалифицированные кадры изменило состав безработных граждан по уровню имеющегося образования. Работники низкой квалификации или узкой специализации имеют меньше шансов найти новое рабочее место. Удельный вес безработных, не имеющих профессионального образования (имеющих среднее общее, неполное среднее или начальное образование), увеличился с 69,8% в 1998 году до 72,6% в 2000 году.
В общей численности зарегистрированных безработных возросла доля граждан, не нашедших работу и состоящих на учете свыше 4 месяцев с 60% до 65,2% и более года с 17% до 23,1%. Наиболее высокие показатели длительности регистрируемой безработицы отмечаются в районах с напряженной ситуацией на рынке труда - Провиденском и Чукотском районах.
Уровень регистрируемой безработицы по районам региона
на 01.01.1998г. | на 01.01.1999г. | на 01.01.2000г. | |
г. Анадырь | 2,3 | 3,9 | 5,9 |
Анадырский р-н | 4,7 | 5,1 | 8,9 |
Беринговский р-н | 2,7 | 6,8 | 7,0 |
Билибинский р-н | 3,9 | 4,9 | 4,0 |
Иультинский р-н | 6,4 | 4,4 | 5,3 |
Провиденский р-н | 7,7 | 10,7 | 13,0 |
Чаунский р-н | 3,2 | 4,9 | 4,4 |
Чукотский р-н | 11,1 | 15,9 | 19,8 |
Шмидтовский р-н | 1,1 | 3,3 | 3,5 |
В целом по округу | 4,9 | 4,7 | 5,3 |
Отсутствие рабочих мест в целом по автономному округу и в национальных селах в частности, порождает безработицу среди коренных жителей Чукотки. Уровень регистрируемой безработицы, рассчитанный по методике МОТ, среди представителей малочисленных народов Севера увеличился с 9,3%, на начало 1998 года, до 11,1% в настоящее время.
1.3. Прогноз спроса и предложения рабочей силы
В настоящее время на Чукотке практически ни одно предприятие не имеет стабильности в финансово-экономическом отношении, отсутствуют перспективы по дальнейшему развитию и расширению производства, которые способствовали бы интенсивному размещению производительных сил в регионе, созданию новых рабочих мест и расширению рынка труда.
Наличие заявленных работодателями в службу занятости вакансий на 01.01.1998 г. составляло 26 единиц, на 01.11.2000 г. - 223 единицы. В структуре вакансий преобладают рабочие низкооплачиваемые профессии (около 58%) или же высококлассные специальности, требующие опыт работы.
Коэффициент напряженности, характеризующий ситуацию на рынке труда на протяжении 1998-1999 годов, оставался довольно высоким - 65 безработных претендовали на одну вакансию. В настоящее время 8 безработных приходится на одну вакансию.
Незаполняемость вакансий объясняется рядом факторов. Основными причинами отказа в принятии на работу некоторой части граждан, направляемых отделами занятости, является их низкая квалификация, отсутствие необходимого трудового стажа и неспособность адаптироваться к рыночным отношениям. Граждане отказываются от вариантов трудоустройства, мотивируя отказ низкой заработной платой в организации, задержками по выплате заработной платы.
В течение предстоящих лет ожидается небольшое увеличение предложения рабочей силы за счет реструктуризации экономики. Предложение рабочей силы будет зависеть от уровня жизни населения, динамики заработной платы, пенсий, пособий и других социальных выплат. Ожидается небольшое увеличение спроса на рабочую силу в условиях сохраняющейся неполной занятости. Спрос на рабочую силу незначительно увеличится во всех отраслях.
В прогнозируемом периоде ожидаются позитивные сдвиги в сельском хозяйстве - по прогнозам, численность занятых в сельском хозяйстве автономного округа к 2003 году составит по отраслям: оленеводство -1421, морзверобои -568, рыболовство -138, звероводство -215, мехпошив -203, косторезы - 70 человек. Продолжится работа по реструктуризации предприятий цветной металлургии, развитию новых технологий переработки сырья, наращиванию мощностей в эксплуатации рудных месторождений. Прогнозируется создание 50 дополнительных рабочих мест в геологоразведке, до 500 рабочих мест в сельском хозяйстве.
1.4. Ключевые проблемы на рынке труда
Для состояния современного рынка труда в регионе характерны следующие проблемы:
- несбалансированность спроса и предложения рабочей силы, которая формировалась в условиях снижения эффективности труда и отсутствия реальных структурных сдвигов в экономике, остается дифференциация сельских и городских рынков труда по условиям обеспечения занятости, уровню безработицы и составу безработных граждан;
- потеря трудового потенциала квалифицированных и высококвалифицированных кадров в результате недоиспользования их рабочего времени, отсутствия реальной связи между доходом и уровнем профессионализма работников;
- все более ощутимый разрыв между качеством рабочей силы, требуемой работодателями и квалификацией, которой обладают соискатели рабочих мест. Масштабы "недозанятости" составляют около тысячи человек в таких отраслях, как здравоохранение, образование, где нужны специалисты высокой квалификации: хирурги, травматологи, педиатры, медсестры, педагоги, работники культуры и искусства для работы в отдаленных селах и поселках;
- сложная ситуация с трудоустройством отдельных социально-демографических групп населения (молодежи, женщин, инвалидов), представителей малочисленных коренных народов Севера. С одной стороны - сохраняется селективный подход при приеме на работу в зависимости от пола, возраста, семейного положения, здоровья, наличия опыта работы, а, с другой стороны - растут требования безработных, особенно молодежи, к условиям и оплате труда, вакансии заявленные в службу занятости относятся, как правило, к низкооплачиваемым и низкоквалифицированным видам деятельности;
- система профессионального образования недостаточно адаптирована к новым условиям хозяйствования, особенно в части учета перспектив спроса на рабочую силу в профессиональном разрезе, гибкого сочетания первичной подготовки с различными формами вторичного обучения и повышения качества подготовки квалифицированных кадров.
1.5. Развитие качества рабочей силы, как составной части развития
человеческих ресурсов
В регионе сложилась многофункциональная система общего и профессионального образования.
Высшее образование в регионе по дневной форме обучения не предоставляется. Специалисты с высшим образованием для народного хозяйства Чукотского автономного округа готовятся в ВУЗах России по программе "Кадры".
Прогнозные показатели о численности выпускников, которые возвратятся в 2001-2003 годах на территорию Чукотки по программе подготовки кадров, следующие:
2001 год - 106 человек, 2002 год - 143 человека, 2003 год - 120 человек.
Подготовку специалистов массовых профессий на территории для предприятий и организаций различных форм собственности осуществляют профессиональные училища: ПУ N1 г. Билибино, СПУ N 2 п. Провидения, ПУ N3 г. Анадырь, ПУ N 6 г. Певек. Ожидаемая численность выпускников дневной формы обучения в учреждениях начального профессионального образования в 2001-2003 годах составит:
2001 год - 435 человек, 2002 год - 470 человек, 2003 - 490 человек.
Учреждения начального профессионального обучения кроме дневной формы обучения оказывают платные услуги населению, производя обучение граждан напрямую, а также по направлениям службы занятости и воинских частей.
1.6. Регулирование трудовой миграции
В условиях рыночной экономики процессы миграции на территории стали большей частью стихийными. В настоящее время основную выталкивающую роль играют сложные экономические процессы в важнейших отраслях промышленности. Высокая себестоимость добываемых природных ресурсов сделала многие горнодобывающие предприятия нерентабельными. Это привело к сокращению производства, а в некоторых случаях и к ликвидации промышленных объектов. В условиях спада производства предприятия отказываются от содержания социальной инфраструктуры.
За период с 1995 по 2000 год численность населения Чукотки сократилась за счет миграции на 27 350 человек. В последние годы тенденция отрицательных миграционных потоков сохраняется, но объемы их сократились с 13 тыс. чел. в 1995 году до 6,6 тыс. чел. в 1999 году. Основными причинами, вынуждающими население покидать территорию, являются:
- низкий уровень занятости;
- резкое ухудшение обеспечения потребительскими товарами;
- сокращение сети социально-культурных и торгово-бытовых услуг;
- понижение жизненного уровня населения.
Миграционные процессы на территории Чукотского автономного округа
в 1998-2000 годах
Числен - ность населения на 01.01. 1998г. |
Миграцион- ный процесс за 1998 год |
Числен - ность населения на 01.01. 1999г. |
Миграцион- ный процесс за 1999 год |
Числен -ность населении на 01.01. 2000г. |
|
г. Анадырь | 12522 | 12276 | -493 | 11845 | |
Анадырский р-н | 13819 | 13030 | -545 | 12500 | |
Беринговский р-н | 13508 | 4654 | -579 | 4075 | |
Билибинский р-н | 5190 | 12959 | -616 | 12373 | |
Иультинский р-н | 6692 | 5739 | -142 | 5612 | |
Провиденский р-н | 5764 | 5405 | -349 | 5067 | |
Чаунский р-н | 14639 | 12516 | -1213 | 11307 | |
Чукотский р-н | 4920 | 4780 | -141 | 4657 | |
Шмидтовский р-н | 6006 | 5381 | -624 | 4744 | |
Всего по округу | -4257 |
Чукотский автономный округ это территория с неблагоприятными природно-климатическими условиями и сложными социально-экономическими отношениями.
По этим причинам в регион не планируется прибытие беженцев и вынужденных переселенцев.
Для стабилизации ситуации в регионе необходимо принимать конкретные меры по закреплению населения. Удовлетворение потребности в рабочей силе в значительной мере должно осуществляться за счет проживающего населения, адаптированного к суровым условиям, а не за счет притока мигрантов из других регионов страны. Широкое применение должны получить срочные трудовые договоры.
Необходимо постоянно проводить перераспределение излишка кадров в процессе реструктуризации между другими предприятиями, осуществлять переориентацию экономически активного населения на новые формы трудовых отношений, развитию кадрового потенциала в автономном округе будет способствовать совершенствование системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации населения.
1.7. Содействие занятости коренных малочисленных народов Севера
Чукотский автономный округ относится к территории с многонациональным населением. В регионе проживают представители 68 национальностей. Регион имеет свою специфику в связи с проживанием здесь коренных малочисленных народов Севера.
В ряду общих социально-экономических проблем Севера, обострившихся в последнее время, особое место занимают проблемы выживания представителей малочисленных коренных народов Севера.
Основными причинами, отрицательно влияющими на процесс трудоустройства малочисленных коренных народов Севера, являются:
- отсутствие востребованных рабочих мест в местах постоянного проживания населения;
- неподготовленность населения к занятию предпринимательством и поиску работы в рыночных условиях;
- ограниченность доступа субъектов малого и индивидуального предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам;
- недостаточная активность местных органов власти в организации содействия созданию рабочих мест на базе существующих организаций или через соучастие в создании новых организаций;
- сокращение сельскохозяйственного производства;
- ограниченные возможности мобильности трудовых ресурсов;
- несвоевременная выплата заработной платы;
- отсутствие необходимых профессиональных навыков, низкий уровень образования безработных граждан.
Оказание услуг по трудоустройству коренным жителям Чукотки имеет свои специфические особенности. Одной из них является менталитет северного Человека, его закрытость, стеснительность, порой неумение преподнести себя, показать знания, умения и навыки.
Образовательный уровень безработных граждан из числа малочисленных народов Севера низкий: около 40 процентов не имеют полного среднего образования. Поэтому необходимо выделить работу с коренными жителями Чукотки в особое направление.
Значительная часть безработных граждан из числа коренных жителей из-за отсутствия востребованных на рынке труда профессий, продолжительное время не может найти работу. Более 60% из них не могут трудоустроиться свыше 4 месяцев. Решением проблемы "застойной безработицы" среди коренных народов будет создание малых предприятий, ориентированных на традиционные виды занятости: оленеводство, звероводство, рыболовство, морзверобойный промысел, а также помощь в организации собственного дела. Обеспечить занятость коренных жителей Чукотки - решить проблемы создания и сохранения рабочих мест. Мероприятия по созданию и сохранению рабочих мест требуют инвестиций.
Правительство Чукотского автономного округа поддерживает развитие оленеводства и других традиционных отраслей и промыслов. Предпринимаются меры по возрождению клеточного звероводства, птицеводства.
В 2001-2003 годах продолжится работа по реструктуризации предприятий цветной металлургии, развитию новых технологий переработки сырья, наращивание мощностей в эксплуатации рудных месторождений, что так же потребует создания дополнительных рабочих мест и повышения качества рабочей силы. Следовательно, возникнет задача профессиональной подготовки и переподготовки специалистов.
Приобретение первичных профессиональных и трудовых навыков, повышение квалификации, обучение новым профессиям - приоритетные задачи содействия занятости населения в регионе.
II. Основные цели и задачи Программы
Программа содействия занятости населения региона разработана с целью:
- способствовать формированию благоприятных условий для занятости населения и обеспечения рабочей силой предприятий, организаций различных форм собственности;
- создания условий гражданам трудоспособного возраста, ищущим работу для продолжения трудовой деятельности, позволяющей за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень потребления;
- решения проблем социальной защиты населения от безработицы;
- содействия сбалансированности между предложением рабочей силы и спросом на нее для создания условий эффективной занятости населения;
- дальнейшего развития рыночных отношений в сфере занятости.
Достижение вышеуказанной цели предусматривает решение следующих основных задач:
- сдерживание роста численности безработных граждан за счет организации и проведения профессионального обучения, переобучения, повышения квалификации незанятого населения, повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы;
- создание условий для скорейшего трудоустройства;
- повышение эффективности активных мер на рынке труда;
- смягчение последствий долговременной безработицы;
- поддержка малого бизнеса, частного предпринимательства, совершенствование работы по профилактике безработицы;
- реализация специальных мероприятий по профилированию безработных граждан в целях повышения эффективности предоставляемых им услуг и сокращения длительной безработицы;
- улучшение информационного обеспечения политики занятости.
Эффективность программы определяется ходом влияния ее основных мероприятий на уровень безработицы и степенью удовлетворенности потребностей работодателей в рабочей силе.
III. Система мероприятий Программы
Система мероприятий Программы направлена на решение ключевых проблем рынка труда и представлена следующими направлениями:
Подготовка проектов постановлений Губернатора Чукотского автономного округа по вопросам занятости населения и развития рынка труда;
Взаимодействие с работодателями по вопросам трудоустройства, развития и расширения видов общественных работ на основе заключения и реализации соглашений о сотрудничестве с заинтересованными органами исполнительной власти;
Государственная политика на рынке труда, предусматривающая меры по содействию занятости населения;
Развитие качества рабочей силы, содействие повышению квалификации кадров, включающее совершенствование системы профессионального образования, профессиональной ориентации населения, в том числе безработных и незанятых граждан с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда и быстрейшего трудоустройства;
Содействие занятости граждан с особыми потребностями - социальная адаптация особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы безработных и незанятых граждан с особыми потребностями на рынке труда - инвалидов, подростков и молодежи, впервые ищущих работу; граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей - инвалидов: отдельных категорий женщин: граждан, имеющих длительный перерыв в работе, граждан отбывших наказание в местах лишения свободы и т.д.
Улучшение функционирования рынка труда - реализация мер, направленных на совершенствование системы информирования граждан и работодателей о вакансиях на рынке труда и предложении рабочей силы, профориентации безработных и незанятых граждан; мониторинг эффективности реализации специальных программ содействия занятости; развитие социального партнерства в сфере занятости.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками ресурсного обеспечения Программы являются средства федерального и окружного бюджетов.
Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы на 2001-2003 годы составит 109863,2 тыс. рублей, в том числе:
2001 год - 68986,4 тыс. рублей, в том числе
- из федерального бюджета 65399,4 тыс. рублей,
- из окружного бюджета 3587,0 тыс. рублей;
2002 год - 14097,8 тыс. рублей, в том числе
- из федерального бюджета 14097,8 тыс. рублей,
- из окружного бюджета
2003 год - 26779,0 тыс. рублей, в том числе
- из федерального бюджета 25236,2 тыс. рублей,
- из окружного бюджета 1542,8 тыс. рублей;
Порядок финансирования мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
V. Организация управления Программой и
контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Чукотскому автономному округу совместно с заинтересованными органами исполнительной власти. В качестве инструмента контроля за ходом исполнения Программы будет использоваться подготовка квартальных и годовых отчетов. Анализ основных показателей позволит проследить зависимость между целями, задачами и конечными результатами Программы, своевременно вырабатывать соответствующие управленческие решения.
VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Реализация Программы в 2001-2003 годах позволит: создать условия для функционирования цивилизованного рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированности сброса и предложения рабочей силы, снижения социальной напряженности в обществе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы, эффективно функционирующей государственной службы занятости населения.
Предложение рабочей силы на контролируемом рынке
труда в 2001-2003 годах
чел.
2000 год (факт) |
2001 год | 2002 год | 2003 год | |
1. Состояло на учете безработных на начало периода |
1996 | 1784 | 1620 | 1525 |
2. Поставлено на учет безработных в течение периода |
2879 | 2800 | 2700 | 2500 |
3. Снято с учета безработных в течение периода(4+5+6+7) |
3091 |
2776 |
2795 |
2525 |
в том числе 4. Нашли работу (Доходное занятие) |
1682 | 1800 | 1900 | 1900 |
5. Направлено на обучение |
72 | 100 | 130 | 160 |
6. Оформлено на досрочную пенсию |
11 | 20 | 15 | 15 |
7. Снято с учета по другим причинам |
1326 | 856 | 750 | 450 |
8. Состояло на учете безработных, на конец периода (1+2-3) |
1784 | 1620 | 1525 | 1500 |
9. из них которым назначено пособие |
1187 | 1134 | 1068 | 1050 |
Справочно: | ||||
Примут участие: | ||||
10. - в общественных работах в течение периода |
218 | 150 | 150 | 150 |
11. - в специальной программе "Молодежная практика" |
8 | 15 | 20 | 10 |
12. Трудоустройство несовершеннолетних граждан в период летних школьных каникул |
822 | 650 | 670 | 620 |
13. Организуют собственное дело |
2 | 15 | 15 | 13 |
14.. Будет намечено к высвобождению в течение года |
601 | 500 | 300 | 200 |
В 2001-2003 годах предполагается:
- оказать консультационные услуги по вопросам трудоустройства 7 тыс. человек;
- обеспечить временное трудоустройство на общественные работы 567 человек;
- организовать временное трудоустройство 2190 несовершеннолетних граждан
- оказать содействие в организации предпринимательской деятельности 35 безработным гражданам;
- предоставить возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки с целью последующего трудоустройства 405 человек;
- провести профориентационную работу с 2950 гражданами.
VII. Приложения
1. Сводная таблица спроса и предложения рабочей силы на территориальном рынке труда
2. Система мероприятий территориальной программы содействия занятости населения Чукотского автономного округа.
Приложение 1
Сводная таблица спроса и предложения рабочей силы
на территориальном рынке труда
человек
/----------------------------------------------------------------------\
| | |2001 год |2002 год |2003 год |
| | | | | |
|------------------------+----------+-----------+----------+-----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | | |
|----------------------------------------------------------------------|
| Спрос на рабочую силу |
|----------------------------------------------------------------------|
|Всего |1040 |1080 |1200 |1200 |
|------------------------+----------+-----------+----------+-----------|
|В том числе | | | | |
|------------------------+----------+-----------+----------+-----------|
|На начало |135 |171 |190 |200 |
|прогнозного периода на| | | | |
|имеющиеся вакансии | | | | |
|------------------------+----------+-----------+----------+-----------|
|Потребность в работниках|190 |200 |300 |250 |
|на новых рабочих местах,| | | | |
|предусмотренных к вводу | | | | |
|в прогнозируемом периоде| | | | |
|------------------------+----------+-----------+----------+-----------|
|Потребность работниках,|850 |880 |900 |950 |
|на замену выбывающих по | | | | |
|собственному желанию и | | | | |
|по другим причинам, не | | | | |
|связанным с сокращением | | | | |
|численности персонала | | | | |
|----------------------------------------------------------------------|
| Предложение рабочей силы |
|----------------------------------------------------------------------|
|Всего |5072 |5035 |4970 |4910 |
| |1 | | | |
|------------------------+----------+-----------+----------+-----------|
|В том числе: | | | | |
| | | | | |
|------------------------+----------+-----------+----------+-----------|
|Численность безработных |4840 |4800 |4750 |4700 |
|на начало года | | | | |
|------------------------+----------+-----------+----------+-----------|
|Из них |1996 |1784 |1620 |1525 |
|зарегистрированных в | | | | |
|территориальных | | | | |
|органах Минтруда России | | | | |
|по вопросам занятости | | | | |
|населения | | | | |
|------------------------+----------+-----------+----------+-----------|
|Численность |1300 |1250 |1230 |1200 |
|высвобождаемых в течение| | | | |
|года работников | | | | |
|I | | | | |
|------------------------+----------+-----------+----------+-----------|
|Численность, |1950 |1950 |1900 |1850 |
|работников, уволившихся | | | | |
|по собственному желанию | | | | |
|------------------------+----------+-----------+----------+-----------|
|Численность |430 |435 |470 |490 |
|выпускников | | | | |
|общеобразовательных школ| | | | |
|и профессиональных | | | | |
|учебных заведений всех| | | | |
|уровней, а также | | | | |
|лиц, прекративших | | | | |
|обучение до окончания | | | | |
|учебного заведения | | | | |
|------------------------+----------+-----------+----------+-----------|
|Численность граждан, |220 |230 |250 |250 |
|уволенных из | | | | |
|вооруженных сил | | | | |
|Российской Федерации | | | | |
|------------------------+----------+-----------+----------+-----------|
|Численность граждан, |22 |20 |20 |20 |
|освобожденных из мест | | | | |
|лишения свободы | | | | |
|------------------------+----------+-----------+----------+-----------|
|Механический приток |-2300 |-2000 |-2000 |-2000 |
|населения в | | | | |
|трудоспособном возрасте | | | | |
|------------------------+----------+-----------+----------+-----------|
|Численность граждан,|1150 |1150 |1100 |1100 |
|не имеющих работы по | | | | |
|другим причинам | | | | |
|----------------------------------------------------------------------|
| Соотношение спроса и предложения |
| Неудовлетворенный спрос на рабочую силу |
|----------------------------------------------------------------------|
|Количество вакансий (на |171 |180 |190 |200 |
|конец года) | | | | |
|------------------------+----------+-----------+----------+-----------|
| | | | | |
|Общая численность |5929 |5100 |5000 |4900 |
|безработных | | | | |
|------------------------+----------+-----------+----------+-----------|
|Численность официально |1784 |1620 |1525 |1500 |
|зарегистрированных | | | | |
|безработных | | | | |
|------------------------+----------+-----------+----------+-----------|
|Справочно: | | | | |
|------------------------+----------+-----------+----------+-----------|
|Численность занятых в |43100 |43900 |44000 |44100 |
|экономике | | | | |
|------------------------+----------+-----------+----------+-----------|
|Численность |49000 |49000 |49000 |49000 |
|экономически активного | | | | |
|населения | | | | |
|------------------------+----------+-----------+----------+-----------|
|Уровень общей |12,1 |10,4 |10,2 |10,0 |
|безработицы, в % к | | | | |
|экономически активному | | | | |
|населению | | | | |
|------------------------+----------+-----------+----------+-----------|
|Уровень регистрируемой |3,6 |3,3 |3,1 |3,1 |
|безработицы, в % к | | | | |
|экономически активному | | | | |
|населению | | | | |
\----------------------------------------------------------------------/
Приложение 2
Перечень мероприятий региональной программы содействия занятости населения
Чукотского автономного округа на 2001-2003 годы
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Перечень мероприятий | | | Стоимость (млн.руб. в ценах соответствующего года) | |
| | | |------------------------------------------------------------------------| |
| | |Головные | В том числе | |
| | |исполни- |------------------------------------------------------------------------| |
| | Сроки | тели | Федеральный бюджет | Бюджет субъекта Российской | |Ожидаемые результаты|
| | исполнения | | | Федерации | | |
| | | |--------------------------------+-------------------------------| |--------------------|
| | | |2001-20| В том числе: |2001-2| В том числе: | Итого | |
| | | |03 годы| |003 | | | |
| | | | | |годы | | | |
| | | | |------------------------+------+------------------------| |--------------------|
| | | | |2001 |2002 |2003 год| |2001 |2002 год|2003 | | |
| | | | |год |год | | |год | |год | | |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------+--------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Разработка нормативных документов |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. Об установлении|ежекварталь-|Управле- | | | | | | | | | | Совершенствование |
|величины прожиточного| но после |ние | | | | | | | | | | финансирования |
|минимума по основным| принятия |экономики| | | | | | | | | | |
|социально-демографичес- | Закона | | | | | | | | | | | |
|ким группам населения| Чукотского | | | | | | | | | | | |
|для определения размеров| АО "О | | | | | | | | | | | |
|пособий, стипендий |прожиточном | | | | | | | | | | | |
| | минимуме" | | | | | | | | | | | |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------| |
|1.2. О мерах по| Ежегодно в |Управле- | | | | | | | | | | |
|организации и|апреле, мае |ние | | | | | | | | | | |
|обеспечения занятости| |образова-| | | | | | | | | | |
|детей и подростков в| |ния и | | | | | | | | | | |
|2201, 2002, 2003 годах. | |науки | | | | | | | | | | |
| | |ЧАО, | | | | | | | | | | |
| | |ДФГСЗН | | | | | | | | | | |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------+--------------------|
|1.3. Подготовить|1 полугодие |ДФГСЗН по| | | | | | | | | | Расширение видов |
|предложения по внесению| 2001 года |ЧАО | | | | | | | | | |общественных работ, |
|изменений и дополнений в| |Управле- | | | | | | | | | | совершенствование |
|постановление | |ние эконо| | | | | | | | | | механизма их |
|Губернатора "Об| |мики | | | | | | | | | | финансирования |
|утверждении Положения об| | | | | | | | | | | | |
|организации общественных| | | | | | | | | | | | |
|работ" | | | | | | | | | | | | |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------+--------------------|
|1.4. С учетом|По мере |ДФГСЗН по| | | | | | | | | | Совершенствовать |
|складывающейся ситуации|необходимос-|ЧАО | | | | | | | | | | работу по |
|на рынке труда вносить|ти |Центры | | | | | | | | | | нала-живанию |
|предложения | |занятости| | | | | | | | | | контактов с |
|исполнительным и| | | | | | | | | | | | работодателями, |
|законодательным органам| | | | | | | | | | | | пополнению банка |
|власти по решению| | | | | | | | | | | | данных вакансий, |
|возникающих проблем| | | | | | | | | | | |проведению активных |
|занятости, проведению| | | | | | | | | | | | мер по сокращению |
|мероприятий направленных| | | | | | | | | | | | времени поиска |
|на социальную защиту| | | | | | | | | | | | гражданами |
|незанятого населения. | | | | | | | | | | | |подходящей работы и |
| | | | | | | | | | | | |периода безработицы.|
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------| |
|1.5. Осуществлять|По мере |ДФГСЗН по| | | | | | | | | | |
|корректировку окружной,|необходимос-|ЧАО | | | | | | | | | | |
|городской и районных|ти |Центры | | | | | | | | | | |
|программ содействия| |занятости| | | | | | | | | | |
|занятости, незанятого| | | | | | | | | | | | |
|населения | | | | | | | | | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| II. Взаимодействие с работодателями |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. Привлекать| По мере |ДФГСЗН по| | | | | | | | | | |
|работодателей, |необходимос-| ЧАО | | | | | | | | | | |
|представителей | ти | Центры | | | | | | | | | | |
|общественных организаций| |занятости| | | | | | | | | | |
|к | | | | | | | | | | | | |
|-разработке, | | | | | | | | | | | | |
|корректировке программ| | | | | | | | | | | | |
|содействия занятости;| | | | | | | | | | | | |
|-участию в работе| | | | | | | | | | | | |
|координационного | | | | | | | | | | | | |
|комитета по содействию| | | | | | | | | | | | |
|занятости населения. | | | | | | | | | | | | |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------+--------------------|
|2.2. Оказать содействие | Постоянно |ДФГСЗН по| | | | | | | | | |Сокращение периода|
|в трудоустройстве | | ЧАО | | | | | | | | | |поиска работы,|
|(численность граждан): | | Центры | | | | | | | | | |заполнение вакансий|
|2001 год - 2600 чел. | |занятости| | | | | | | | | |и сдерживание|
|2002 год - 2200 чел. | | , | | | | | | | | | |безработицы путем|
|2003 год - 2500 чел. | |работода | | | | | | | | | |непосредственного |
| | | тели | | | | | | | | | |контакта с|
| | | | | | | | | | | | |работодателями |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------| |
|2.3. Проводить работу по| Постоянно |ДФГСЗН по| | | | | | | | | | |
|формированию и ведению| | ЧАО | | | | | | | | | | |
|банка вакансий города,| | Центры | | | | | | | | | | |
|районов, региона. | |занятости| 4,774 | 4,700| 0,040| 0,034| 0,005| | | 0,005| 4,779| |
| | | , | | | | | | | | | | |
| | |работода | | | | | | | | | | |
| | | тели | | | | | | | | | | |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------+--------------------|
|2.4. Совершенствовать| Постоянно |ДФГСЗН по| | | | | | | | | |Приобретение |
|формы работы с незанятым| | ЧАО | | | | | | | | | |безра-ботными |
|населением, | | Центры | | | | | | | | | |гражданами навыков|
|способствующие | |занятости| | | | | | | | | |активного поиска|
|трудоустройству | | , | 0,108 | | 0,057| 0,051| 0,074| 0,06| 0 | 0,014| 0,182|работы, |
|(проводить ярмарки| |работода | | | | | | | | | |предоставление им|
|вакансий, дни| | тели | | | | | | | | | |практической |
|информации) | | | | | | | | | | | |возмож-ности |
| | | | | | | | | | | | |реализовать |
| | | | | | | | | | | | |полученные навыки |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------+--------------------|
|2.5. Подготовка и| Постоянно |ДФГСЗН по| | | | | | | | | | |
|проведение мероприятий| | ЧАО | | | | | | | | | | |
|по "Социальной адаптации| | Центры |0,0767 | | 0,04| 0,0367| 0,02| | | 0,02| 0,0967| |
|безработных граждан на| |занятости| | | | | | | | | | |
|рынке труда" (Клубы| | | | | | | | | | | | |
|ищущих работу) | | | | | | | | | | | | |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------+--------------------|
|2.6.Организация и |По мере |ДФГСЗН по| | | | | | | | | |Трудоустроить |
|проведение общественных |необходимос-| ЧАО | | | | | | | | | |2001г.- 150 чел. |
|работ |ти | Центры | | | | | | | | | |2002 г.- 167 чел. |
| | |занятости| 1,300 | | 0,500| 0,800| 0,612| 0,500| 0,000 | 0,112| 1,912|2003 г. - 250 чел. |
| | | , | | | | | | | | | | |
| | |работода | | | | | | | | | | |
| | | тели | | | | | | | | | | |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------+--------------------|
|2.6. Осуществлять работу|По мере | | | | | | | | | | | |
|по заключению и|необходимос-| | | | | | | | | | | |
|реализации соглашений о|ти | | | | | | | | | | | |
|сотрудничестве по| | | | | | | | | | | | |
|организации общественных| | | | | | | | | | | | |
|работ | | | | | | | | | | | | |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------+--------------------|
|2.7. Проводить |Постоянно |ДФГСЗН по| | | | | | | | | | |
|мониторинг общественных | |ЧАО | 0,4| 0,4| | | | | | | 0,4| |
|работ | |Центры | | | | | | | | | | |
| | |занятости| | | | | | | | | | |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------+--------------------|
|2.8. Осуществлять | Постоянно |ДФГСЗН по| | | | | | | | | |Количество |
|материальную поддержку | | ЧАО | | | | | | | | | |участников в 2001 г.|
|безработных граждан | | Центры | 96,76| 64,70| 11,64| 20,42| 0| | | | 96,76|-4130 чел. |
|(пособие по безработице,| |занятости| | | | | | | | | |2002 г. - 1389 чел. |
|материальная помощь) | | | | | | | | | | | |2003 г - 1300 чел. |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------+--------------------|
|2.9. Обеспечить | Постоянно |ДФГСЗН по| | | | | | | | | | |
|реализацию Генерального | | ЧАО | | | | | | | | | | |
|соглашения между | | Центры | | | | | | | | | | |
|общероссийскими | |занятости| | | | | | | | | | |
|объединениями | | | | | | | | | | | | |
|профсоюзов, | | | | | | | | | | | | |
|общероссийскими | | | | | | | | | | | | |
|объединениями | | | | | | | | | | | | |
|работода-телей и | | | | | | | | | | | | |
|Правительства РФ на | | | | | | | | | | | | |
|2002-2004г. в части | | | | | | | | | | | | |
|развития рынка труда и | | | | | | | | | | | | |
|гарантий занятости | | | | | | | | | | | | |
|населения. | | | | | | | | | | | | |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------+--------------------|
|Итого по разделу | | |103,419| 69,800| 12,277| 21,342| 0,711| 0,560| 0,000| 0,151|104,130| |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| III. Государственная политика на рынке труда |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. Проводить |Постоянно |ДФГСЗН по| | | | | | | | | | |
|мониторинг ситуации на | | ЧАО | 0,600| 0,6| | | | | | | 0,6| |
|рынке труда | | Центры | | | | | | | | | | |
| | |занятости| | | | | | | | | | |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------+--------------------|
|3.2.Используя |Постоянно |ДФГСЗН по| | | | | | | | | | |
|общероссийский банк | | ЧАО | | | | | | | | | | |
|данных о вакансиях | | Центры | 0,502| 0,5| | 0,002| 0| | | | 0,502| |
|содействовать | |занятости| | | | | | | | | | |
|трудоустройству граждан | | | | | | | | | | | | |
|вне пределов региона | | | | | | | | | | | | |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------+--------------------|
|3.3. Осуществлять меры |Постоянно |ДФГСЗН по| | | | | | | | | | |
|по информированию | | ЧАО | | | | | | | | | | |
|граждан, желающих | | Центры | | | | | | | | | | |
|выехать за пределы | |занятости| | | | | | | | | | |
|региона о состоянии | | | | | | | | | | | | |
|рынка труда в районах | | | | | | | | | | | | |
|вселения | | | | | | | | | | | | |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------+--------------------|
|3.4.Оказывать |По мере |ДФГСЗН по| | | | | | | | | | Количество |
|организационно-методичес|необходимос-| ЧАО | | | | | | | | | | участников |
|-кую помощь в развитии |ти | Центры | 0,47| 0,4| 0,035| 0,038| 0,589| 0,4| 0 | 0,189| 1,062| 2001г. - 15 чел. |
|предпринимательской | |занятости| | | | | | | | | | 2002 г. - 10 чел. |
|деятельности безработных| | | | | | | | | | | | 2003 г. - 10 чел. |
|граждан | | | | | | | | | | | | |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------+--------------------|
|Итого по разделу | | | 1,575| 1,500| 0,035| 0,040| 0,589| 0,400| 0,000| 0,189| 2,164| |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| IV.Развитие качества рабочей силы, содействие повышению квалификациии# кадров |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1.Осуществлять |По мере |ДФГСЗН по| | | | | | | | | |Устранение |
|согласование объемов и |необходимос-| ЧАО | | | | | | | | | |диспропорции в |
|профилей подготовки |ти |Управле- | | | | | | | | | |профессионально-ква-|
|рабочих и специалистов в| | ния | | | | | | | | | |лификационной |
|учреждения | |экономики| | | | | | | | | |структуре спроса и |
|профессиональ-ного | | , | | | | | | | | | |предложения рабочей |
|образования | |образова-| | | | | | | | | |силы |
| | | ния и | | | | | | | | | | |
| | | науки | | | | | | | | | | |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------+--------------------|
|4.2.Обновить | По мере |ДФГСЗН по| | | | | | | | | | Предоставление |
|информационный банк |необходимос-| ЧАО | | | | | | | | | | гражданам |
|образовательных | ти |Управле- | | | | | | | | | | возможности |
|учреждений, | | ние | | | | | | | | | | получения новой |
|образовательных программ| |образова-| 1,804| 1,800| 0,002| 0,002| 0,030| 0,030| 0 | | 1,834|профессии, повышения|
|профобучения безработных| | ния и | | | | | | | | | | квалификации для |
|и незанятых граждан | | науки | | | | | | | | | | последующего |
| | | Центры | | | | | | | | | | трудоустройства |
| | |занятости| | | | | | | | | | |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------| |
|4.3. Проводить | |ДФГСЗН по| | | | | | | | | | |
|персональный учет и | | ЧАО | | | | | | | | | | |
|анализ профессионального| | Центры | | | | | | | | | | |
|состава безработных | |занятости| | | | | | | | | | |
|граждан | | | | | | | | | | | | |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------+--------------------|
|4.4. Совершенствовать| Постоянно |ДФГСЗН по| | | | | | | | | |Оказание содействия |
|систему | | ЧАО | | | | | | | | | |гражданам в выборе |
|профориентационной | | Центры | | | | | | | | | |вида деятельности и |
|работы с безработными| |занятости| | | | | | | | | |формы занятости в |
|гражданами и незанятым| | | 0,010| | 0,005| 0,011| | | | | 0,010|соответствии с |
|населением | | | | | | | | | | | |лич-ными |
|Оказать услуги в:| | | | | | | | | | | |склонностями и |
|2001г.-2000чел. | | | | | | | | | | | |потребностями рынка |
|2002г.-450чел. | | | | | | | | | | | |труда |
|2003г.-500чел. | | | | | | | | | | | | |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------+--------------------|
|4.5.Проводить | Постоянно |ДФГСЗН по| | | | | | | | | |Обучить в |
|профессиональ-ное | | ЧАО, | | | | | | | | | |2001 г.- 200 чел. |
|обучение безработных | | центры | | | | | | | | | |2002 г. - 80 чел. |
|граждан и незанятого | |занятости| | | | | | | | | |2003 г. - 125 чел. |
|населения в т.ч. | | , | | | | | | | | | | |
|внедряя технологии | |Управле- | | | | | | | | | | |
|использования | | ние | 1,884| | 0,630| 1,254| 1,56| 1,30| 0,00 | 0,26| 3,44| |
|-дистанционного обучения| |экономики| | | | | | | | | | |
|для проживающих в | | | | | | | | | | | | |
|отдален-ных населенных | | | | | | | | | | | | |
|пунктах; | | | | | | | | | | | | |
|-мультимедийные | | | | | | | | | | | | |
|обучающие программы | | | | | | | | | | | | |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------+--------------------|
|Итого по разделу | | | 3,698| 1,800| 0,637| 1,267| 1,590| 1,330| 0,000| 0,260| 5,288| |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| V. Содействие занятости гражданам с особыми потребностями |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1. Содействие занятости молодежи |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1.1.Обеспечить | Постоянно |ДФГСЗН по| | | | | | | | | |Позволит молодежи |
|информирование о | | ЧАО | | | | | | | | | |оценить свои силы и |
|ситуации на рынке труда,| | Центры | | | | | | | | | |возможности, |
|наличии вакансий, о | |занятости| | | | | | | | | |определиться с |
|соответствии спроса и | | | | | | | | | | | |выбором профессии |
|предложения на вакантные| | | 0,013| | 0,004| 0,009| 0| | | | 0,013| |
|рабочие места по городу,| | | | | | | | | | | | |
|району и в целом по | | | | | | | | | | | | |
|региону, о содержании | | | | | | | | | | | | |
|работы представителей | | | | | | | | | | | | |
|различных профессий. | | | | | | | | | | | | |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------+--------------------|
|5.1.2.Создать банк | |ДФГСЗН по| | | | | | | | | | |
|предприятий экономически| | ЧАО | | | | | | | | | | |
|стабильных, имеющих | | Центры | | | | | | | | | | |
|перспективу развития | |занятости| | | | | | | | | | |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------+--------------------|
|5.1.3.Содействовать | По мере |ДФГСЗН по| | | | | | | | | |Расширение |
|занятости выпускников|необходимос-| ЧАО | | | | | | | | | |возможностей |
|образователь-ных | ти | Центры | | | | | | | | | |трудоустройства и |
|учреждений в| |занятости| 0,159| | 0,092| 0,067| 0,436| 0,4| 0 | 0,036| 0,595|приобретение |
|2001г.-15чел. | |работода-| | | | | | | | | |профессиональных |
|2002г.-24чел. | | тели | | | | | | | | | |знаний, навыков. |
|2003г.-10чел. | | | | | | | | | | | | |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------+--------------------|
|5.1.4.Оказывать | Постоянно |ДФГСЗН по| | | | | | | | | |Обеспечит свободный |
|профес-сиональное | | ЧАО | | | | | | | | | |выбор профессии, |
|информирование, | | Центры | | | | | | | | | |формы занятости и |
|консультацию и| |занятости| | | | | | | | | |путей |
|психологическую | |Управле- | | | | | | | | | |само-реализации |
|поддержку гражданам:| | ние | | | | | | | | | |личности, достижение|
|-длительно состоящим на| |образова-| | | | | | | | | |сбалансирован-ности |
|учете; | | ния и | 0,408| 0,400| 0,003| 0,005| 0,003| | | 0,003| 0,411|между |
|-учащимся школ, училищ;| | науки | | | | | | | | | |профессиональными |
|-выпускникам учреждений| | | | | | | | | | | |интересами человека,|
|начального, среднего и| | | | | | | | | | | |его |
|высшего образования | | | | | | | | | | | |психофизиологически-|
| | | | | | | | | | | | |ми особенностями и |
| | | | | | | | | | | | |возможностями рынка |
| | | | | | | | | | | | |труда |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------+--------------------|
|5.1.5.Организация | Ежегодно в |ДФГСЗН по| | | | | | | | | |Трудовая адаптация и|
|временной занятости | период | ЧАО | | | | | | | | | |социальная поддержка|
|школьников в период |май-октябрь | Центры | | | | | | | | | |несовершеннолетних |
|летних школьных каникул | |занятости| | | | | | | | | |граждан |
|в | |Управле- | | | | | | | | | | |
|2001 г. - 650 чел. | | ние | 3,07| | 0,85| 2,22| 1,8| 0,9| | 0,9| 4,87| |
|2002 г. - 820 чел. | |образова-| | | | | | | | | | |
|2003 г. - 720 чел. | | ния и | | | | | | | | | | |
| | | науки | | | | | | | | | | |
| | |работода-| | | | | | | | | | |
| | | тели | | | | | | | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.2. Содействие занятости женщин |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.2.1.Проводить | Постоянно |ДФГСЗН по| | | | | | | | | |Информирование о |
|мониторинг положения | | ЧАО | | | | | | | | | |положении женщин на |
|женщин на рынке труда и | | Центры | | | | | | | | | |рынке труда |
|подготовку | |занятости| | | | | | | | | | |
|соответствующих информа | |работода-| | | | | | | | | | |
|ционно-аналитических | | тели | | | | | | | | | | |
|материалов | | | | | | | | | | | | |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------+--------------------|
|5.2.2.Содействовать | По мере |ДФГСЗН по| | | | | | | | | | |
|развитию женского малого|необходимос-| ЧАО | | | | | | | | | | |
|предприни-мательства, | ти | Центры | | | | | | | | | | |
|самозанятости, | |занятости| | | | | | | | | | |
|семейно-домашнего | |работода-| 0,04| | 0,02| 0,02| 0| | | | 0,04| |
|бизнеса, в том числе в | | тели | | | | | | | | | | |
|целях возрож-дения | | | | | | | | | | | | |
|национальных, | | | | | | | | | | | | |
|художественных промыслов| | | | | | | | | | | | |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------+--------------------|
|5.2.3.Содействовать | Постоянно |ДФГСЗН по| | | | | | | | | | |
|временной занятости | | ЧАО | | | | | | | | | | |
|женщин | | Центры | 0,12| | 0,06| 0,06| 0| | | | 0,12| |
| | |занятости| | | | | | | | | | |
| | |работода-| | | | | | | | | | |
| | | тели | | | | | | | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.3. Содействие занятости инвалидов |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.3.1Обеспечить | Постоянно |ДФГСЗН по| | | | | | | | | |Повышение |
|взаимодей-ствие | | ЧАО | | | | | | | | | |эффективности |
|учреждений МСЭК и службы| | Центры | | | | | | | | | |трудоустройства |
|занятости при разработке| |занятости| | | | | | | | | |инвалидов |
|индивидуальных программ | |работода-| | | | | | | | | | |
|реабилитации инвалидов с| | тели | | | | | | | | | | |
|учетом ситуации на рынке| | | | | | | | | | | | |
|труда | | | | | | | | | | | | |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------+--------------------|
|5.3.2.Проводить | Постоянно |ДФГСЗН по| | | | | | | | | | |
|мониторинг положения | | ЧАО | | | | | | | | | | |
|инвалидов на рынке труда| | Центры | | | | | | | | | | |
| | |занятости| | | | | | | | | | |
| | |работода-| | | | | | | | | | |
| | | тели | | | | | | | | | | |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------+--------------------|
|5.3.3. Организовать | Постоянно |ДФГСЗН по| | | | | | | | | |Увеличение шансов |
|профриентационную работу| | ЧАО | | | | | | | | | |трудоустроиться, |
|среди инвалидов по их | | Центры | | | | | | | | | |обрести знания, |
|профессиональному | |занятости| | | | | | | | | |уве-ренность в своих|
|профи-лированию, | | | 0,006| | 0,001| 0,005| 0| | | | 0,006|силах, найти свое |
|определению направлений | | | | | | | | | | | |место в жизни |
|их дальнейшей, | | | | | | | | | | | | |
|профессиональной | | | | | | | | | | | | |
|подготовки | | | | | | | | | | | | |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------+--------------------|
|5.3.4.Содействовать | Постоянно |ДФГСЗН по| | | | | | | | | | |
|временной занятости | | ЧАО | 0,04| | 0,02| 0,02| 0| | | | 0,04| |
|инвалидов | | Центры | | | | | | | | | | |
| | |занятости| | | | | | | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.4. Содействие занятости граждан, уволенных с военной службы |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.4.1.Оказывать | |ДФГСЗН по| | | | | | | | | |Информирование с |
|профинформационные | | ЧАО | | | | | | | | | |целью |
|услуги военнослужащим на| | Центры | 0,002| | 0,001| 0,001| | | | | 0,002|трудоустройства. |
|основании договора о | |занятости| | | | | | | | | |Увеличение шансов |
|сотрудничестве | | | | | | | | | | | |трудоустроиться, |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------|обрести знания, |
|5.4.2.Организовать | |ДФГСЗН по| | | | | | | | | |уве-ренность в своих|
|профес-сиональное | | ЧАО | | | | | | | | | |силах, найти свое |
|обучение с учетом | | Центры | 0,07| | 0,02| 0,05| | | | | 0,07|место в жизни |
|имеющегося у граждан | |занятости| | | | | | | | | | |
|образовательного | | | | | | | | | | | | |
|потенциала и навыков | | | | | | | | | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.5. Содействие занятости длительно безработных |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.5.1.Проводить занятия | |ДФГСЗН по| | | | | | | | | |Приобретение знаний,|
|в центрах занятости | | ЧАО | | | | | | | | | |уверенности в своих |
|населения с длительно не| | Центры | 0,055| | 0,025| 0,03| 0| | | | 0,055|силах |
|работающими гражданами | |занятости| | | | | | | | | | |
|(Клубы ищущих работу) | | | | | | | | | | | | |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------+--------------------|
|5.5.2 Осуществлять меры | |ДФГСЗН по| | | | | | | | | |Сохранение мотивации|
|по привлечению | | ЧАО | | | | | | | | | |к труду |
|безработных граждан к | | Центры | 0,132| | 0,05| 0,082| 0| | | | 0,132| |
|участию во временных и | |занятости| | | | | | | | | | |
|общественных работах | | | | | | | | | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.6. Содействие занятости лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исправительной системы |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.6.1. Развивать | По мере |ДФГСЗН по| | | | | | | | | | Повышение |
|взаимодей-ствие с |необходимос-| ЧАО | | | | | | | | | | эффективности |
|органами УИС Минюста | ти | Центры | | | | | | | | | |трудоустройства лиц,|
|России по вопро-сам | |занятости| | | | | | | | | |освобождаемых из УИС|
|занятости лиц, | | | | | | | | | | | | |
|освобожда-емых из УИС, в| | | | | | | | | | | | |
|т.ч. инвалидов, | | | | | | | | | | | | |
|несовершеннолетних, | | | | | | | | | | | | |
|женщин | | | | | | | | | | | | |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------| |
|5.6.2. Информировать | Постоянно |ДФГСЗН по| | | | | | | | | | |
|органы УИС о | | ЧАО | | | | | | | | | | |
|специальностях и | | Центры | | | | | | | | | | |
|профессиях пользующихся | |занятости| | | | | | | | | | |
|спросом на | | | 0,002 | | 0,001 | 0,001 | 0,0 | | | | 0,002 | |
|территориальном рынке | | | | | | | | | | | | |
|труда с целью | | | | | | | | | | | | |
|организации упреждающего| | | | | | | | | | | | |
|обучения лиц отбывающих | | | | | | | | | | | | |
|наказание | | | | | | | | | | | | |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------+--------------------|
|5.6.3. Оказывать | По мере |ДФГСЗН по| | | | | | | | | |Увеличение шансов |
|профориентационные |необходимос-| ЧАО | | | | | | | | | |трудоустроиться, |
|услуги лицам | ти | Центры | | | | | | | | | |обрести знания, |
|освобождаемым из мест | |занятости| 0,007 | | 0,002 | 0,005 | 0,0 | | | | 0,007 |уве-ренность в своих|
|лишения свободы, в т.ч. | | | | | | | | | | | |силах, найти свое |
|инвалидов, | | | | | | | | | | | |место в жизни |
|несовершеннолет-них, | | | | | | | | | | | | |
|женщин | | | | | | | | | | | | |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------+--------------------|
|Итого по разделу | | | 4,124 | 0,400 | 1,149 | 2,575 |2,239 | 1,300 | 0,000 | 0,939 | 6,363 | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| VI. Улучшение функционирования рынка труда |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|6.1. Информировать | Постоянно |ДФГСЗН по| | | | | | | | | | Повышение |
|граждан и работодателей | | ЧАО | | | | | | | | | | информированности |
|о возмож-ностях | | Центры | 0,012| | | 0,012| 0,302| 0,3| 0 | 0,002| 0,314| населения |
|трудоустройства, | |занятости| | | | | | | | | | |
|профобучения, ситуации | | | | | | | | | | | | |
|на рынке труда | | | | | | | | | | | | |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------| |
|6.2. Совершенствовать | Постоянно |ДФГСЗН по| | | | | 0,702| 0,7| 0| 0,002| 0,702| |
|работу по информационной| | ЧАО | | | | | | | | | | |
|поддержке программ | | Центры | | | | | | | | | | |
|занятости: | |занятости| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
|- рекламно-издательская | | | | | | | | | | | | |
|деятельность; | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
|- информационная | | | | | | | | | | | | |
|деятельность; | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
|- АИС "Занятость" | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| - развитие кадрового | | | | | | | | | | | | |
|потенциала | | | | | | | | | | | | |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------+--------------------|
|6.3. В целях повышения | постоянно |ДФГСЗН по| | | | | | | | | |Повышение гарантий |
|эффективности работы | | ЧАО | | | | | | | | | |занятости, |
|вносить на рассмотрение | | Центры | | | | | | | | | |обеспечение их права|
|координационного | |занятости| | | | | | | | | |на профессиональную |
|комитета содействия | | | | | | | | | | | |подготовку |
|занятости населения | | | | | | | | | | | | |
|вопросы о | | | | | | | | | | | | |
|трудоустройстве | | | | | | | | | | | | |
|незанятых граждан. | | | | | | | | | | | | |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------+--------------------|
|6.4. Совершенствовать | постоянно |ДФГСЗН по| | | | | | | | | | |
|работу по подбору | | ЧАО | | | | | | | | | | |
|подходящего рабочего | | Центры | | | | | | | | | | |
|места для граждан ищущих| |занятости| | | | | | | | | | |
|работу. | | | | | | | | | | | | |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------+--------------------|
|Итого по разделу | | | 0,012| 0,000| 0,000| 0,012| 1,004| 1,000| 0,000| 0,004| 1,016| |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+--------+------+-------+--------+-------+-------+--------------------|
|Всего | | |104,733| 65,399| 14,098| 25,236| 5,130| 3,587| 0,000| 1,543|109,863| |
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Чукотского автономного округа от 19 февраля 2001 г. N 07 "О программе содействия занятости населения Чукотского автономного округа на 2001 - 2003 г.г."
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Чукотского автономного округа от 12 февраля 2004 г. N 03
Постановление Губернатора Чукотского автономного округа от 27 ноября 2002 г. N 87
Настоящий документ снят с контроля