19 декабря 2003 г.
В целях реализации мер по социальной защите населения в условиях проведения жилищно-коммунальной реформы, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защиты населения", Правительство Чукотского автономного округа
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение. гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
2. Службам (отделам) субсидий активизировать работу по назначению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований обязать представителей глав муниципальных образований в селах оказывать помощь гражданам при оформлении необходимых документов для назначения субсидий.
4. Постановление Администрации Чукотского автономного округа от 22.06.2000 N 150 "О мерах по социальной защите населения при оплате жилья и коммунальных услуг" считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа (Городилов А.В.)
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2003 года.
Председатель Правительства
Чукотского автономного округа |
Р. Абрамович |
г.Анадырь
27 марта 2003 г.
N 78
Положение
о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Чукотском автономном округе
(утв. постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 27 марта 2003 г. N 78)
19 декабря 2003 г.
О ценах на содержание, ремонт жилья и тарифах на коммунальные услуги в жилых помещениях см. постановление Правительства Чукотского автономного округа от 8 декабря 2003 г. N 326
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 19 декабря 2003 г. N 330 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) предоставляются гражданам (семье), постоянно проживающим на территории Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления, а также федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, имеющими закрепленный за ними государственный жилищный фонд и оказывающими жилищно-коммунальные услуги, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Правительством Чукотского автономного округа за предыдущий квартал.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного настоящим Положением прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
2. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с утвержденными окружными стандартами:
- социальной нормы площади жилья;
- предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья;
- максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Дополнительная жилая площадь, предоставляемая гражданам (семьям) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чукотского автономного округа, при расчете субсидий не учитывается, за исключением дополнительной площади, предоставляемой инвалидам.
3. Величина субсидии рассчитывается по двум вариантам.
Первый вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного настоящим Положением прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного настоящим Положением прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Второй вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного настоящим Положением прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
4. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов и другие) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг.
5. Субсидии устанавливаются органами местного самоуправления через службы (отделы) жилищных субсидий, на которые возлагается работа по определению и назначению субсидий гражданам (семьям), независимо от формы собственности занимаемого ими жилья.
Работа по назначению субсидий гражданам, проживающим в государственном и общественном жилищном фонде, осуществляется отделом субсидий по договорам с соответствующими организациями, учреждениями и предприятиями. Затраты, связанные с предоставлением субсидий имеющим на то право указанным гражданам, компенсируются за счет средств собственников жилищного фонда.
6. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией).
Субсидии не могут превышать фактическое начисление платы за жилищно-коммунальные услуги.
7. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
Право на субсидию утрачивают:
- граждане (семьи), имеющие жилье в автономном округе на правах собственности и не зарегистрированные в соответствии с действующим порядком о регистрационном учете по месту жительства;
- граждане, являющиеся собственниками или нанимателями более одного жилого помещения;
- граждане, сдающие жилые помещения в поднаем (аренду).
8. Решение о назначении субсидии принимается органом местного самоуправления на основании письменного заявления семьи после предъявления в отдел субсидий следующих документов:
- справки о составе семьи;
- справки о размере общей площади занимаемого жилья;
- справки о расходах по оплате жилья и коммунальных услуг;
- справки о совокупном доходе семьи, исчисленном согласно утвержденному Положению о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи.
Граждане, пользующиеся льготами по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляют документы, подтверждающие право на льготы.
Неработающие пенсионеры и одинокие неработающие женщины, имеющие детей до 14 лет, а также лица, имеющие статус безработного, предоставляют трудовую книжку.
Собственники жилых помещений подтверждают право собственности, предоставляя копию соответствующего документа.
9. Субсидия назначается при отсутствии задолженности по платежам за жилищно-коммунальные услуги. При наличии задолженности по платежам за жилищно-коммунальные услуги с согласия семьи письменно оформить заявление-обязательство по погашению задолженности в сроки, согласованные с жилищной и ресурсоснабжающей организациями, субсидия назначается.
Семьи, не подавшие заявления, считаются не нуждающимися в субсидиях.
10. Субсидия назначается сроком на один год с момента подачи заявления. Начало исчисления субсидии - первое число текущего месяца, если решение о назначении субсидии принято до 15 числа, и первое число следующего месяца, если решение о назначении субсидии принято после 15 числа. Через год отделом субсидий проводится переаттестация семей-получателей, которая аналогична процедуре первоначального назначения жилищной субсидии.
Через 6 месяцев после назначения субсидии или годичной переаттестации проводится полугодовая (промежуточная) упрощенная переаттестация.
При очередных изменениях максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, а также ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, отделом субсидий производится перерасчет ранее назначенных субсидий в сроки, установленные органами местного самоуправления.
11. Семьи, получающие субсидии, должны незамедлительно информировать отдел субсидий об изменениях формы собственности жилья, на которое оформлена субсидия, о любых изменениях в составе семьи и ее совокупном доходе, а также о ставших известными случаях неверного начисления семье субсидии.
12. Начисление субсидии приостанавливается на время, если гражданин (семья), получающий субсидию:
- не предоставил информацию для повторной аттестации;
- не вносит платежи за жилье и коммунальные услуги без уважительной на то причины.
Возобновление начисления субсидии наступает, когда гражданин (семья) устраняет причину приостановления.
13. Начисление субсидии прекращается:
- если гражданин (семья) добровольно отказывается от получения жилищной субсидии, уведомив отдел жилищной субсидии о своем решении;
- если изменение местожительства, состава семьи, дохода гражданина (семьи) делает его более не соответствующим участию в программе жилищных субсидий;
- если гражданин (семья) не выполнил своих обязательств после процедуры приостановления начисления жилищной субсидии;
- если предоставление семьей неправильной информации расценивается как мошенничество.
14. В качестве источников средств, направляемых на компенсацию выпадающих доходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства от предоставления субсидий, используются средства соответствующих бюджетов.
При этом организации, имеющие в собственности жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением субсидий имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств.
См. Порядок возмещения за счет средств окружного бюджета выпадающих доходов предприятий в связи с предоставлением малоимущим гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на 2004 год, утвержденный постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 января 2004 г. N 09
15. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками жилищного фонда не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
16. Споры, возникающие в процессе назначения и предоставления субсидий, рассматриваются комиссией по жилищным вопросам органа местного самоуправления.
17. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями, имеющими в собственности, полном хозяйственном ведении, оперативном или ином (по договору) управлении жилищный фонд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 27 марта 2003 г. N 78 "О мерах по социальной защите населения при оплате жилья и коммунальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2003 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости" от 31 марта 2003 г. N 10
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 30 декабря 2004 г. N 279 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 7 апреля 2004 г. N 75
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 19 декабря 2003 г. N 330