Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 25 апреля 2003 г. N 96
Положение
о порядке организации и проведения конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа (далее - государственные нужды), требования к квалификационной и конкурсной документации и основные критерии определения победителей конкурсов.
1.2. Конкурсы на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд осуществляются с целью обеспечения эффективного расходования средств окружного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов.
1.3. Основными принципами организации и проведения конкурсов являются создание равных стартовых условий для всех поставщиков (исполнителей), а также гласность, единство требований и объективность оценки.
1.4. Организационно-методическую работу по подготовке и проведению конкурса осуществляют государственные заказчики.
1.5. Решения о проведении конкурсов принимаются государственными заказчиками. Одновременно ими определяются виды и процедуры проведения конкурсов. О принятом решении в однодневный срок государственные заказчики письменно информируют первого заместителя Председателя Правительства Чукотского автономного округа. После получения подтверждения на проведение конкурса (включения в график с определением даты проведения), государственные заказчики выполняют функции организатора конкурса.
1.6. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
1) конкурс - способ размещения государственного заказа на закупку товаров, работ и услуг на основе сравнения предложений участников конкурса и выбора предложения, наиболее полно удовлетворяющего требованиям и условиям конкурса, а также действующим нормативным документам;
2) предмет конкурса - конкретные виды поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, по которым проводится конкурс;
3) организатор конкурса - государственный заказчик или юридическое лицо, которому была передана часть функций государственного заказчика по организации конкурса на договорной основе, ответственные за организацию и проведение конкурса по размещению государственного заказа на закупку товаров, работ и услуг. Статус организатора конкурса приобретается государственным заказчиком или иным юридическим лицом, которому данные функции были переданы на договорной основе, с момента получения подтверждения на проведение конкурса;
4) конкурсная комиссия - постоянно действующий коллегиальный рабочий орган для сопоставления и оценки поступивших заявок по размещению государственного заказа на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд и определения победителей конкурсов;
5) претендент - юридическое или физическое лицо, осуществляющее деятельность по производству товаров (работ, услуг) и своими действиями изъявившее желание участвовать в конкурсе, но еще не подавшее заявку на участие в конкурсе;
6) квалификационный отбор - процедура оценки финансового положения и квалификации претендентов (поставщиков, исполнителей) с целью отбора из их числа участников конкурса;
7) квалификационная документация - комплект документов, содержащих требования и критерии оценки претендентов по их финансовому положению и квалификации, краткую информацию о предмете конкурса;
6) заявка на участие в конкурсе - комплект документов, составленных с соблюдением условий конкурсной документации, содержащих предложение претендента заключить контракт в отношении конкретного предмета конкурса;
7) участник конкурса - юридическое или физическое лицо, осуществляющее деятельность по производству товаров (работ, услуг) и подавшее заявку на участие в конкурсе;
8) конкурсная документация - комплект документов, содержащих требования и критерии оценки поставщиков (исполнителей) по их финансовому положению и квалификации, исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета конкурса, условиях и процедурах конкурса;
9) победитель конкурса - участник конкурса, в заявке на участие в конкурсе которого предложены лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд и который признан таковым решением конкурсной комиссии;
1.7. Организатор конкурса осуществляет размещение заказа на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд посредством открытых и закрытых конкурсов (в том числе двухэтапных для обоих видов).
2. Функции организатора конкурса
2.1. На первом этапе проведения конкурса организатор конкурса осуществляет следующие функции:
1) направляет первому заместителю Председателя Правительства Чукотского автономного округа письмо-извещение о принятии решения на проведение конкурса с указанием его вида;
2) не позднее чем в трехдневный срок после получения подтверждения на проведение конкурса за подписью первого заместителя Председателя Правительства Чукотского автономного округа размещает в печатных средствах массовой информации извещение о проведении конкурса или осуществляет рассылку приглашений в случае проведения закрытого конкурса;
3) несет расходы по организации и проведению конкурса (на всех его этапах);
4) издает официальный распорядительный документ (приказ) о проведении конкурса;
5) определяет условия проведения конкурса (сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, критерии оценки предложений участников конкурса, место проведения конкурса и др.);
6) оформляет договором поручение юридическому лицу на исполнение им части функций по организации и проведению конкурса в случае, если эти функции не исполняются непосредственно организатором конкурса.
2.2. На втором этапе проведения конкурса организатор конкурса выполняет следующие функции:
1) выдвигает единые требования к участникам конкурса, не допуская требований, которые бы соответствовали характеристике только одного участника (характеристике только его товаров, работ или услуг);
2) подготавливает и распространяет документы для квалификационного отбора или документацию для участия в первом этапе двухэтапного конкурса, если такие проводятся;
3) организует работу по квалификационному отбору претендентов одноэтапного конкурса с квалификационным отбором или по определению претендентов по результатам первого этапа двухэтапных конкурсов, допущенных ко второму этапу конкурса;
4) организует подготовку конкурсной документации и определение предполагаемой рыночной стоимости предмета конкурса (начальной цены);
5) распространяет конкурсную документацию и дает необходимые разъяснения;
6) ведет переписку с претендентами по всем вопросам, касающимся конкурса;
7) проводит консультации с претендентами по конкурсной документации и условиям проведения конкурса, в письменном виде дает ответы претендентам на все поставленные вопросы, кроме вопросов о стоимости государственного контракта;
8) обеспечивает сбор, хранение и анализ представленных заявок на участие в квалификационном отборе или на первом этапе двухэтапного конкурса;
9) в случае необходимости продлевает сроки представления заявок на участие в конкурсе, в том числе по письменным просьбам претендентов, и своевременно информирует об этом всех претендентов и членов конкурсной комиссии;
10) обеспечивает работу конкурсной комиссии, привлекаемых специалистов и экспертов.
2.3. На третьем этапе проведения конкурса организатор конкурса осуществляет следующие функции:
1) доводит до сведения участников конкурса результаты конкурса;
2) заключает как государственный заказчик в срок, установленный конкурсной документацией, государственный контракт с победителем конкурса и сообщает об этом всем участникам конкурса;
3) обеспечивает публикацию информации о результатах конкурса;
4) обеспечивает хранение документации конкурса.
2.4. Государственный заказчик-организатор конкурса должен обладать необходимыми ресурсами, подтвержденными соответствующими финансовыми документами, или правом распоряжения ими. Документальное подтверждение способности осуществления закупки товаров, работ и услуг должно быть у государственного заказчика - организатора конкурса на момент проведения первого заседания конкурсной комиссии по конкретному конкурсу.
2.5. Права и обязанности юридического лица, которому государственный заказчик передал часть своих функций по проведению конкурса, устанавливаются в заключаемом сторонами договоре.
2.6. Организатору конкурса, конкурсной комиссии запрещается осуществлять координацию деятельности участников конкурса, или входить в одну группу лиц с участником конкурса, что может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов других участников. Одному или нескольким участникам конкурса не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации, а также путем уменьшения размера обеспечения заявки на участие в конкурсе, если таковое применяется.
3. Проведение открытых конкурсов
3.1. Организатор конкурса вправе проводить квалификационный отбор участников конкурса в целях выявления профессиональной компетентности претендентов, до представления конкурсных заявок.
3.2. Принятие решения о проведении квалификационного отбора осуществляется государственным заказчиком одновременно с принятием решения о проведении открытого конкурса.
3.3. Предусматривается следующий порядок проведения квалификационного отбора:
1) разработка квалификационной документации;
2) публикация извещения о проведении квалификационного отбора участников открытого конкурса на размещение государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в печатных средствах массовой информации;
3) представление квалификационной документации претендентам;
4) консультирование претендентов по вопросам подготовки ими заявок на участие в квалификационном отборе;
5) представление претендентами в установленные сроки заявок и анкет на квалификационный отбор;
6) рассмотрение и предварительная оценка заявок и анкет на квалификационный отбор;
7) анализ и оценка технической, организационной и финансовой возможности претендентов;
8) принятие решения о результатах квалификационного отбора и оформление соответствующего протокола;
9) извещение претендентов о прохождении ими квалификационного отбора или об отказе.
3.4. Извещение о проведении квалификационного отбора является частью извещения о проведении открытого конкурса.
Извещение о проведении квалификационного отбора должно содержать помимо сведений, указываемых в объявлении о проведении открытого конкурса, следующие сведения:
1) о времени и месте проведения квалификационного отбора;
2) о порядке и месте получения документации о квалификационном отборе;
3) о размере платы, взимаемой организатором конкурса, за получение документации о квалификационном отборе, если такая плата установлена;
4) о порядке и сроках оплаты претендентами документации о квалификационном отборе, если такая плата установлена;
5) о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в квалификационном отборе.
3.5. Не допускается установление критериев, требование процедур, носящих дискриминационный характер в отношении квалификации претендентов.
3.6. Претендент вправе, в течение пяти рабочих дней с момента опубликования объявления о проведении квалификационного отбора, подать заявку на участие в квалификационном отборе организатору конкурса.
3.7. Организатор конкурса предоставляет документацию о квалификационном отборе каждому претенденту не позднее трех рабочих дней с момента получения заявления от претендента на участие в квалификационном отборе.
Документация о квалификационном отборе должна содержать:
1) форму заявки на участие в квалификационном отборе;
2) форму анкеты поставщика (исполнителя);
3) краткое описание предмета конкурса и основные условия государственного контракта;
4) инструкцию по подготовке заявок на участие в квалификационном отборе, о порядке вскрытия конвертов с заявками на квалификационный отбор и о порядке информирования претендентов об его итогах;
5) требования к претендентам открытого конкурса, установленные организатором конкурса и другую информацию.
3.8. Рекомендуется следующий состав информации, отражаемой в анкете претендента:
1) полное и сокращенное наименование претендента, почтовый адрес, телефон, телефакс, адрес электронной почты;
2) дата, место и орган регистрации претендента, организационно-правовая форма, форма собственности;
3) заверенные копии учредительных и регистрационных документов;
4) прежнее название организации, если оно менялось, дата смены названия;
5) наличие филиалов, дочерних предприятий;
6) банковские реквизиты;
7) профилирующее направление деятельности;
8) квалификационный состав;
9) копии лицензий на деятельность, являющуюся предметом конкурса;
10) балансовый отчет претендента за последний отчетный период;
11) сведения о наличии материально-технической базы, арендуемой или находящейся на балансе, и позволяющей выполнить государственный заказ.
3.9. Организатор конкурса предоставляет документацию о квалификационном отборе каждому претенденту, который запрашивает такую документацию и вносит плату за квалификационную документацию, если такая плата установлена.
3.10. Организатор конкурса обязан ответить на запрос претендента в части разъяснения положений квалификационной документации. Ответ на поступивший запрос организатор открытого конкурса в письменном виде доводит до сведения всех претендентов, получивших квалификационную документацию, без указания источника поступления запроса, в срок, позволяющий претенденту своевременно подать заявку на участие в квалификационном отборе.
3.11. В состав представляемых претендентом документов на участие в квалификационном отборе входят:
1) сопроводительное письмо;
2) заявка на участие в квалификационном отборе;
3) заполненная анкета претендента с приложением документов, перечисленных в пункте 3.8.
Комплект документов на участие в квалификационном отборе представляется организатору конкурса заказным письмом с описью вложения или нарочным в запечатанном конверте по адресу, указанному в квалификационной документации.
Организатор конкурса обязан зарегистрировать заявку на участие в квалификационном отборе немедленно после ее представления и приемки. Регистрационный номер, дата и время приемки заявки проставляются на запечатанном конверте. Претенденту, представившему заявку на участие в квалификационном отборе, выдается или направляется по почте расписка, подтверждающая прием и регистрацию заявки с указанием даты и времени ее получения.
Конверт с заявкой на участие в квалификационном отборе, полученный организатором конкурса по истечении срока приема заявок не вскрывается и возвращается представившему его претенденту.
3.12. Организатор конкурса определяет соответствие претендентов требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса, установленным организатором конкурса, и принимает решение в отношении каждого претендента, подавшего заявку на участие в квалификационном отборе.
3.13. Претенденту должно быть отказано в участии в конкурсе, если он: по квалификации не соответствует требованиям, установленным в квалификационной документации;
признан несостоятельным в финансовом отношении;
не представил документы, подтверждающие его квалификацию в соответствии с требованиями квалификационной документации.
К участию в открытом конкурсе не допускаются претенденты, которые находятся в состоянии ликвидации или банкротства.
3.14. Организатор конкурса оценивает квалификацию всех претендентов, принявших участие в квалификационном отборе, принимает решение в отношении каждого претендента и обязан незамедлительно уведомить претендентов о результатах прохождения квалификационного отбора. В отношении претендентов, не прошедших квалификационный отбор, организатор конкурса обязан направить сообщение с обоснованием принятия такого решения.
3.15. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения:
о наименовании и местонахождении организатора конкурса;
о месте, дате и времени проведения открытого конкурса;
3) об основных условиях государственного контракта (о виде, количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания и другие);
4) о сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
5) о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором конкурса;
6) о времени и месте приема заявок на участие в открытом конкурсе;
7) о месте, дате и периоде времени, в течение которого можно получить конкурсную документацию;
8) о размере платы, взимаемой организатором конкурса, за получение конкурсной документации, если такая плата установлена;
9) о контактном телефоне и местонахождении должностного лица (должностных лиц) организатора конкурса, уполномоченных поддерживать связь с участниками конкурса;
11) о другой информации, установленной организатором конкурса.
3.16. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
1) инструкцию о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе;
2) требования к участникам конкурса, установленные организатором конкурса;
3) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой в подтверждение квалификации участников конкурса;
4) критерии и порядок оценки квалификации участников конкурса;
5) условия государственного контракта (описание товаров, работ, услуг, их количество, сведения об оказании сопутствующих услуг, сроках поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, месте доставки товаров, выполнения работ или оказания услуг и другие);
6) требования к составу технической документации и описанию закупаемых товаров, работ, услуг;
7) требования, предъявляемые к лицу, предоставляющему обеспечение заявки на участие в конкурсе и, в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого участником конкурса, представляющим указанную заявку, а также любые подобные требования в части обеспечения исполнения государственного контракта, включая наличие необходимых трудовых, финансовых и материальных ресурсов, если такие требования установлены организатором конкурса;
8) критерии, на основании которых конкурсная комиссия будет оценивать заявки на участие в конкурсе, и определять победителя конкурса;
9) сведения о порядке подачи и сроке действия заявок на участие в открытом конкурсе;
10) сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;
11) разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений организатора конкурса или конкурсной комиссии либо используемых ими процедур;
12) другие требования, установленные организатором конкурса.
3.17. Организатор конкурса предоставляет конкурсную документацию претендентам, прошедшим квалификационный отбор, в случае его проведения, и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена.
3.18. Открытый конкурс проводится не ранее, чем через 45 дней с момента издания конкурсной документации.
3.19. Претенденты вправе требовать от организатора конкурса разъяснения положений конкурсной документации. Организатор конкурса обязан ответить на любые, полученные до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе, запросы претендентов по разъяснению положений конкурсной документации в течение двух рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса, но не менее чем за один рабочий день до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе.
3.20. В случае необходимости организатор конкурса может продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе и назначить более позднюю дату проведения открытого конкурса, но на срок не более 30 дней.
Организатор конкурса уведомляет Первого заместителя Председателя Правительства Чукотского автономного округа о принятии решения о продлении срока подачи конкурсных заявок и назначении другой даты проведения открытого конкурса в срок не позднее 1 дня с момента принятия решения.
После получения подтверждения срока переноса (повторного получения даты проведения открытого конкурса), организатор конкурса незамедлительно публикует в средствах массовой информации дополнительное извещение о продлении срока подачи заявок на участие в конкурсе и назначении другой даты проведения открытого конкурса, одновременно, в случае необходимости, уведомив об этом имеющихся претендентов в письменной форме.
3.21. Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте с полным наименованием участника конкурса и названием конкурса. Каждый документ участника конкурса в составе заявки на участие в конкурсе заверяется подписью руководителя и печатью участника конкурса.
3.22. Запечатанный конверт должен включать следующие документы:
1) заявку на участие в конкурсе по форме, установленной конкурсной документацией;
2) анкету или свидетельства, включающие сведения, установленные в конкурсной документации;
3) нотариально заверенные копии учредительных документов (устав или положение и свидетельство о регистрации);
4) копию лицензии на соответствующий вид деятельности;
5) баланс организации (формы NN 1,2) на последнюю отчетную дату, заверенный в налоговом органе;
6) справку из налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетами всех уровней на момент подачи заявки на участие в конкурсе;
7) справку Управления финансов Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа об отсутствии задолженности по ссудам, выданным из окружного бюджета, включая ссуды, выделенные из регионального фонда финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в Чукотский автономный округ, на момент подачи заявки об участии в конкурсе;
8) справку о наличии средств на банковском счете, информацию о наличии необходимого оборудования и трудовых ресурсов на момент подачи заявки на участие в конкурсе;
9) коммерческое предложение с указанием существенных условий контракта, при наличии которых участник конкурса может обеспечить полное выполнение условий государственного контракта;
10) подробный расчет составляющих цены государственного контракта;
11) иные документы, предусмотренные в конкурсной документации;
12) опись представленных документов.
3.23. Организатор конкурса обязан зарегистрировать заявку на участие в конкурсе и другую документацию немедленно после ее представления и приемки. Регистрационный номер, дата и время приемки заявки проставляются на запечатанном конверте.
3.24. Участнику конкурса выдается или направляется по почте расписка, подтверждающая прием и регистрацию заявки на участие в конкурсе с указанием даты и времени ее получения.
3.25. Заявка на участие в конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
3.26. Организатор конкурса при приемке заявки на участие в конкурсе проверяет правильность оформления конверта и его сохранность.
3.27. Конверт с заявкой на участие в конкурсе, полученный организатором конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее претенденту.
3.28. Заявки на участие в конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в конкурсе, организатор конкурса вправе предложить участникам продлить этот срок. Участник конкурса вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако ее действие заканчивается в первоначально установленный срок.
Участники конкурса, которые согласны на продление срока действия заявок на участие в конкурсе, продлевают или обеспечивают продление срока действия предоставленного ими обеспечения заявок на участие в конкурсе либо представляют новое обеспечение для покрытия продленного срока действия этих заявок. Участник конкурса, срок действия обеспечения заявки на участие в конкурсе которого не продлевается или который не предоставляет новое обеспечение, рассматривается как участник конкурса, отклонивший предложение о продлении срока действия заявки на участие в конкурсе.
3.29. Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе, не утрачивая права на обеспечение этой заявки. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило организатору конкурса до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.
3.30. Изменения в конкурсное предложение должны быть подготовлены с дополнительной маркировкой запечатанного конверта словом "Изменения".
Заявка на участие в конкурсе, заменяющая ранее представленную, оформляется так же, как и первоначально представленная. Заменяемая заявка на участие в конкурсе в нераспечатанном конверте возвращается участнику конкурса.
3.31. Уведомление об отзыве заявки на участие в конкурсе является основанием для возвращения участнику конкурса нераспечатанного конверта с заявкой на участие в конкурсе.
3.32. Регистрация изменений, замена и уведомление об отзыве заявки на участие в конкурсе производится в том же порядке, что и ее регистрация.
3.33. Стоимость конкурсной документации, приобретенной участником конкурса для участия в открытом конкурсе, не возвращается.
3.34. Если конкурсной документацией не предусмотрено, что отзыв заявки на участие в конкурсе не допускается, то заявка на участие в конкурсе и документ, подтверждающий ее обеспечение, находящиеся в запечатанном конверте, возвращаются участнику конкурса в нераспечатанном конверте по его требованию немедленно.
3.35. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе производится на заседании конкурсной комиссии в месте и время, предусмотренные конкурсной документацией.
3.36. Участники конкурса, или их представители, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
3.37. Наименования, адреса участников конкурса, цены, сроки и другие существенные сведения по усмотрению конкурсной комиссии при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются присутствующим и заносятся в протокол проведения открытого конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам конкурса по их требованиям.
В зависимости от сложности предмета конкурса конкурсная комиссия либо принимает решение по определению победителя конкурса на текущем заседании, либо устанавливает срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который не может быть более срока, установленного в конкурсной документации.
3.38. Конкурсная комиссия проверяет представленные заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
3.39. Конкурсная комиссия имеет право запросить у участника конкурса или из других источников дополнительную информацию, подтверждающую и (или) уточняющую сведения, приведенные в заявке на участие в конкурсе.
3.40. Проведение переговоров между организатором конкурса или конкурсной комиссией и участником конкурса относительно его заявки на участие в конкурсе не допускается.
3.41. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок в целях определения победителя конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации. При определении победителя конкурса конкурсная комиссия проводит оценку заявок на основе системы показателей, указанных в конкурсной документации, с использованием экономического, балльного или балльно-экономического методов оценки.
Выбор системы показателей и методов их соизмерения при оценке предложений участников конкурса должен обеспечивать учет всех основных факторов и текущих затрат государственного заказчика, качество продукции, работ и услуг, гарантию выполнения государственного контракта в установленные сроки, экономические, социальные и другие последствия реализации оцениваемого предложения.
3.42. В случае, если самая низкая цена предмета конкурса, предложенная участниками конкурса, значительно превышает сопоставимую по уровню и кругу учитываемых затрат расчетную стоимость (начальную цену), определенную по поручению организатора конкурса, и не компенсируется эффектом от использования разрешенных условиями конкурса альтернативных предложений участников конкурса, конкурсная комиссия вправе отклонить все предложения и поставить вопрос о повторном проведении открытого конкурса.
3.43. Выбор победителя конкурса осуществляется при условии сопоставления не менее двух заявок на участие в открытом конкурсе. Открытый конкурс с одним участником конкурса признается несостоявшимся.
3.44. Победителем конкурса признается участник конкурса, в заявке которого, по оценке конкурсной комиссии, предложены лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд.
3.45. Решение конкурсной комиссии оформляется в виде протокола, в котором должны быть изложены следующие сведения:
1) дата и место проведения конкурса;
2) список присутствующих членов конкурсной комиссии;
3) основания выбора способа и вида конкурса;
4) информация о проведении квалификационного отбора, если он проводился, а также перечень участников квалификационного отбора не прошедших его;
5) наименование и адреса участников конкурса, представивших заявки на участие в конкурсе, предложенная участниками конкурса цена государственного контракта;
6) краткое изложение оценки и сопоставления конкурсных заявок;
7) критерии, которыми руководствуется конкурсная комиссия при определении победителя конкурса;
8) мнение эксперта или специалиста, в случае, если он был привлечен к работе конкурсной комиссии;
9) наименование победителя конкурса и цена государственного контракта;
10) обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них.
Протокол подписывается председателем и всеми членами конкурсной комиссии.
3.46. Протокол о результатах открытого конкурса конкурсная комиссия представляет организатору конкурса не более чем в течение 3 дней после принятия соответствующего решения.
3.47. Организатор конкурса после получения протокола о результатах открытого конкурса немедленно направляет победителю конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем конкурса с приглашением к процедуре подписания государственного контракта и с предложением представить обеспечение государственного контракта. К этому времени государственный заказчик должен быть готов предоставить победителю конкурса текст проекта государственного контракта.
Государственный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.48. Организатор конкурса не позднее, чем через 10 дней со дня подписания государственного контракта победителем конкурса обязан опубликовать в печатных средствах массовой информации результаты открытого конкурса с указанием победителя конкурса, его адреса и цены государственного контракта.
3.49. В случае если после объявления победителя конкурса, организатору конкурса стали известны факты несоответствия победителя конкурса предъявляемым требованиям к участникам конкурса, либо, если победитель конкурса откажется от подписания государственного контракта, то заявка на участие в конкурсе победителя конкурса отклоняется. Организатор конкурса вправе выбрать выигравшую заявку на участие в конкурсе из числа остальных действующих заявок и тем самым определить нового победителя конкурса либо отклонить все заявки на участие в конкурсе.
4. Проведение закрытого конкурса
4.1. Государственный заказчик по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации или с уполномоченным им территориальным органом вправе проводить закрытые конкурсы в следующих случаях:
1) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков (исполнителей);
2) цена государственного контракта составляет менее 2.500 установленных законом минимальных размеров месячной оплаты труда;
3) когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого количества заявок на участие в конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции.
4.2. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется. Организатор конкурса направляет уведомления о закрытом конкурсе ограниченному кругу претендентов.
4.3. Организация и проведение закрытого конкурса (в том числе подготовка конкурсной документации и заявок на участие в конкурсе), а также рассмотрение, оценка, сопоставление поданных заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с аналогичными положениями для открытого конкурса, установленными разделом 3 настоящего Положения.
5. Проведение двухэтапных конкурсов
5.1. Организатор конкурса вправе проводить двухэтапные конкурсы на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в случаях если:
1) не имеется иной возможности составить технические спецификации товаров или работ, определить характеристику услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках, поэтому следует произвести предварительные переговоры с поставщиками (исполнителями);
2) намерен заключить государственный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ;
3) поставщики (исполнители) не представили заявки на участие в конкурсе или все указанные заявки отклонены организатором конкурса в соответствии с настоящим Положением.
5.2. При проведении двухэтапных конкурсов на первом этапе все претенденты подают заявки на участие в конкурсе, содержащие характеристики поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг без указания их цен.
На первом этапе двухэтапного конкурса организатор конкурса вправе проводить переговоры с участниками конкурса.
По результатам первого этапа двухэтапного конкурса организатор конкурса вправе внести изменения в конкурсную документацию, о чем доводится до сведения участников конкурса.
5.3. На втором этапе двухэтапного конкурса участники конкурса повторно подают заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цены на поставляемые товары, выполняемые работы и оказываемые услуги. Претендент, не имеющий намерения представлять повторную заявку на участие в конкурсе, вправе выйти из участия в двухэтапном конкурсе.
Повторные заявки на участие в конкурсе оцениваются и сопоставляются конкурсной комиссией для определения лучшей заявки на участие в конкурсе и определения победителя конкурса в соответствии с положениями, установленными разделом 3 настоящего Положения.
6. Разрешение разногласий
6.1. Решения, принятые организатором конкурса и конкурсной комиссией при проведении конкурса могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Предметом обжалования не может быть выбор способа и вида размещения государственного заказа по государственному контракту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.