Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 24 ноября 2004 г. N 234
Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" региональной целевой программы Дети - будущее Чукотки" на 2005-2006 годы
24 мая, 15 ноября 2005 г.
Паспорт подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений"
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения
3. Основные направления реализации подпрограммы
4. Стоимость подпрограммы, источники финансирования
5. Ожидаемые конечные результаты программы
6. Механизм реализации подпрограммы
7. Организация управления подпрограммой и контроля за ее реализацией
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 ноября 2005 г. N 215 паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции
Паспорт
подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" региональной целевой программы
"Дети - будущее Чукотки на 2005 - 2006 годы"
Наименование Подпрограммы |
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" |
Основание для разработки Подпрограммы |
Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.03.2002 N 292-р |
Заказчик Подпрограммы |
Правительство Чукотского автономного округа |
Основной разработчик Подпрограммы |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
Исполнитель мероприятий Подпрограммы |
Главное управление образования Департамента социальной политики Чукотского автономного округа |
Цели и задачи Подпрограммы |
Создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Сроки реализации Подпрограммы |
2005-2006 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ - 1 974 тыс. руб., в том числе за счет средств окружного бюджета - 1 974 тыс.руб.: 2005 г. - 1 204 тыс. руб., 2006 г. - 770 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Значительное снижение численности безнадзорных несовершеннолетних, злоупотребляющих психотропными веществами, алкоголем, а также сокращение числа правонарушений; повышение эффективности социально-реабилитационной работы с детьми и подростками группы риска; увеличение объема и повышение качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; расширение сети специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и учреждений помощи детям и семьям |
Организация контроля за исполнением Подпрограммы |
Текущий контроль осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа; итоговый и квартальный контроль осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.". |
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами
Реализация подпрограммы "Коррекционно-развивающее обучение" региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки в 2001-2004 г.г." позволила частично снизить остроту проблемы детской безнадзорности и социального сиротства. Создана сеть специализированных учреждений (из восьми приютских групп в четырех районах округа и окружного специального (коррекционного) детского дома для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии), для детей, нуждающихся в социальной реабилитации, в которых используются технологии, позволяющие оказывать детям экстренную помощь, поддерживать и восстанавливать их социальный статус, осуществлять социальную реабилитацию. Освоены, апробированы, внедрены коррекционно - реабилитационные программы. В 2003 г. закончилась работа по формированию банка данных о безнадзорных детях округа. На учет поставлены все семьи, находящиеся в социально опасном положении, несовершеннолетние группы риска. Количество безнадзорных снизилось на 31 %, с 541 в 2002 г. до 373 на 1.05.2004 г., семей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации, - на 47 % с 420 в 2002 г. до 221 на 01.04.2004 г., количество зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними, снизилось на 37%, с 114 в 2001 г. до 72 на 01.12.2003 г. Количество безнадзорных в 2004 г. по сравнению с 2003 г. в целом по округу снизилось на 9%.
В тоже время следует отметить, что в Чукотском автономном округе имеются серьезные проблемы в основных сферах жизнедеятельности детей и подростков. Вызывает озабоченность значительное количество безнадзорных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, ранняя алкоголизация подростков, устойчивая тенденция роста числа несовершеннолетних, злоупотребляющих спиртными напитками, недостаточное количество и развитие материально-технической базы учреждений, проводящих программы социально-педагогической реабилитации подростков.
Педагоги образовательных учреждений не владеют в достаточной степени методиками коррекционной и реабилитационной социально-педагогической работы.
Все вышеуказанные проблемы требуют безотлагательного решения.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Основными целями Подпрограммы являются:
- построение системы профилактической, коррекционной работы в области предупреждения развития социальных отклонений личности;
- внедрение в практику образовательных учреждений округа эффективных методик социальной коррекции и реабилитации несовершеннолетних посредством применения новых педагогических технологий;
- организация качественной, всесторонней, поэтапной помощи детям, попавшим в социально опасные условия, и членам их семей для восстановления их социального статуса, психической и физической реабилитации.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- мониторинг проблем процесса профилактики безнадзорности и правонарушений, обобщения и внедрения эффективного опыта этой деятельности;
- проведение диагностического обследования семей и детей группы риска;
- проведение индивидуальной коррекционно-реабилитационной работы с семьями и детьми группы риска;
- внедрение новых психолого-педагогических технологий в области профилактической и коррекционной работы с семьями и детьми группы риска в практику работы образовательных и воспитательных учреждений округа;
- совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской безнадзорности;
- ресурсное обеспечение образовательных учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- повышение профессионализма педагогов в области профилактики развития социальных отклонений семьи и детей;
- привлечение волонтеров из числа студентов педагогического училища для работы с семьями и детьми группы риска.
3. Основные направления реализации подпрограммы
Подпрограммой предусматривается решение проблем по предупреждению дезадаптации детей в образовательных учреждениях и их безнадзорности, поддержки семьи и ребенка в проблемных ситуациях, комплексное индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение развития личности ребенка, направленное на его адаптацию в социуме. Кроме этого:
- оказание экстренной психолого-педагогической помощи детям и подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также их родителям;
- оказание помощи в социально-трудовой адаптации подростков, возвратившихся из мест лишения свободы;
- научно-методическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- информационно-аналитическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- ресурсное обеспечение учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- развитие сети и укрепление материально-технической базы учреждений образования, оказывающих всестороннюю помощь и поддержку несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе строительство и реконструкция таких учреждений;
- спортивно-оздоровительная работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
- развитие новых технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- мониторинг соблюдения прав детей и подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации;
- психолого-педагогическая коррекция, содействие полноценному психическому развитию личности;
- проведение мероприятий по организации переподготовки специалистов в работе с детьми, имеющими психофизические ограничения, с педагогически запущенными учащимися, безнадзорными детьми и подростками-правонарушителями;
- продолжить работу по организации летних профильных смен по месту жительства подростков, на базе клубов и иных учреждений дополнительного образования;
- систематически изучать, обобщать и распространять передовой, в том числе зарубежный опыт работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- в целях реализации дополнительных мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних наладить взаимодействие с общественными организациями.
4. Стоимость подпрограммы, источники финансирования
Подпрограмма является частью региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки". Для ее реализации требуются как средства окружного бюджета, так и внебюджетные источники, в том числе ресурсы международных благотворительных фондов.
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет окружного бюджета.
Разработчики и исполнители Подпрограммы содействуют обеспечению выполнения мероприятий в пределах установленного финансирования и используют средства муниципальных бюджетов и внебюджетные источники по согласованию с ними.
Общий объем финансирования на 2005 - 2006 годы уточняется при принятии Закона "Об окружном бюджете" на финансовый год.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит:
- снизить процент правонарушителей, лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами, спиртными напитками среди несовершеннолетних;
- повысить эффективность социально-реабилитационной работы с несовершеннолетними группы риска;
- создать комплексную систему социальной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включающую правовое, кадровое, научно-методическое, материально-техническое и финансовое обеспечение;
- снизить численность безнадзорных детей, сократить число правонарушений несовершеннолетних;
- расширить сеть специализированных учреждений для несовершеннолетних (приютов и приютских групп), нуждающихся в социальной реабилитации.
6. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых органом, уполномоченным Правительством Чукотского автономного округа, как государственным заказчиком со всеми исполнителями мероприятий подпрограммы.
Государственный заказчик взаимодействует с исполнителями мероприятий по направлениям, привлекает для их финансирования внебюджетные источники, оказывает консультативную помощь организациям - исполнителям мероприятий Подпрограммы.
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает формирование следующих рабочих документов: решения по реализации мероприятий Подпрограммы; перечня работ по подготовке и проведению мероприятий Подпрограммы с разграничением исполнителей, определением объемов и источников финансирования; договоров и соглашений с исполнителями мероприятий Подпрограммы.
7. Организация управления подпрограммой и контроля за ее реализацией
Заказчиком Подпрограммы является Правительство Чукотского автономного округа, которое уточняет показатели и затраты по мероприятиям Подпрограммы, механизм реализации мероприятий, состав исполнителей.
Управление реализацией Подпрограммы осуществляет Департамент социальной политики Чукотского автономного округа.
Руководителем Подпрограммы является Департамент социальной политики Чукотского автономного округа.
Контроль за выполнением Подпрограммы осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа. Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности.
Контроль за выполнением Подпрограммы включает:
- ежеквартальную отчетность о реализации мероприятий Подпрограммы;
- контроль за рациональным использованием исполнителями финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Подпрограммы;
- контроль за сроками выполнения государственных контрактов (договоров);
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Текущая информация, ежеквартальные доклады о ходе выполнения Подпрограммы и об использовании средств федерального, окружного и муниципальных бюджетов, предоставляются исполнителями Подпрограммы в установленном порядке.
Реализация и финансирование Подпрограммы осуществляются в соответствии с прилагаемым планом программных мероприятий на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых Исполнителем Подпрограммы с поставщиками товаров, работ и услуг. При этом, учитывая короткие сроки навигационного периода и в целях сокращения транспортных расходов, допускается заключение государственных контрактов (договоров) со сроками поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг до 1 июля года, следующего за годом фактического финансирования из окружного бюджета. Подпрограмма считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме или достижения целей Подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.