Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 24 ноября 2004 г. N 235
Подпрограмма "Поддержка творчества педагогов" региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2005-2006 годы
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25 мая 2005 г. N 97 паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции
Паспорт
подпрограммы "Поддержка творчества педагогов" региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2005 - 2006 годы
Наименование Подпрограмма "Поддержка творчества педагогов"
подпрограммы
Основание для Федеральный закон от 10.04.2000 N 51-ФЗ
разработки "Об утверждении Федеральной программы развития образования"
подпрограммы
Заказчик подпрограммы Правительство Чукотского автономного округа
Разработчик Департамент социальной политики Чукотского автономного округа
подпрограммы
Исполнители Государственное образовательное учреждение "Чукотский институт
подпрограммы развития образования и повышения квалификации"
Цель и задачи Совершенствование системы непрерывного образования в
подпрограммы Чукотском автономном округе через создание новой модели
повышения квалификации и поддержки инновационного движения;
распространение педагогического опыта лидеров системы
образования;
создание качественно новой педагогической среды,
определяющей и отражающей региональную образовательную
политику;
информационное и методическое обеспечение введения системы
предпрофильного и профильного обучения в образовательном
пространстве Чукотского автономного округа;
стимулирование профессионального совершенствования
педагогов, обеспечивающего их самореализацию, самооценку,
защищенность, развитие профессиональной компетентности;
поддержка и поощрение талантливых учителей;
создание условий для адаптации работников образования к
стремительно изменяющимся социально-экономическим,
нравственно-психологическим условиям жизни на Чукотке;
организация консультационной и психологической помощи,
направленной на профессиональную самореабилитацию педагога
Сроки реализации 2005-2006 годы
подпрограммы
Объемы и Всего по подпрограмме 3 050 тыс. руб.
источники за счет средств окружного бюджета, из них:
финансирования 2005 год - 1 050 тыс. руб.,
подпрограммы 2006 год - 2 000 тыс. руб.
Ожидаемые конечные Обеспечение качества постдипломного образования педагогов в
результаты условиях перехода на профильное обучение как одного из значимых
подпрограммы шагов модернизации школьного образования;
изменения в содержании образования, обусловленные умением
педагогов свободно ориентироваться в соответствующей области
знаний, осуществлять интеграцию в рамках смежных дисциплин;
строить учебные планы, соблюдая баланс между федеральным,
региональным и школьным компонентами образования;
публичное признание вклада инициативного педагога в систему
основного, профессионального, дополнительного образования в
работе с детьми и подростками;
обобщение опыта лучших педагогов и лидеров образования
Чукотского автономного округа
Организация Текущий контроль осуществляет Департамент социальной политики
контроля за Чукотского автономного округа;
исполнением итоговый и квартальный контроль осуществляет Департамент
подпрограммы финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского
автономного округа.
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами
Процесс модернизации образования Чукотки предъявляет все возрастающие требования к уровню профессиональных знаний педагогов, руководителей образовательных учреждений, руководителей органов управления. Качество образования в Чукотском автономном округе во многом зависит от позиции работников образовательных учреждений к введению предпрофильного и профильного обучения.
Введение профильного обучения - длительный процесс, в ходе которого предстоит решить множество вопросов педагогического, правового, экономического характеров. Комплексная проблема требует комплексных решений и активной совместной работы всех заинтересованных сторон. В этой ситуации остро востребована профессиональная компетентность педагога, которая в значительной степени достигается повышением квалификации.
Главным становится вопрос о месте и роли учителя в современной системе образования Чукотки.
Для успешного достижения целей образовательными учреждениями необходимы не только разнообразные материальные ресурсы и подготовленный персонал, но и стремление самих педагогов работать эффективно на уровне современных требований к ребенку. Это напрямую зависит от степени личной вовлеченности в современный педагогический процесс и мероприятия по обмену профессиональным опытом на российских и международных форумах.
Изменение статуса государственного образовательного учреждения "Чукотский институт развития образования и повышения квалификации" требует мобильности и гибкого реагирования на образовательные потребности округа. Цель дополнительного профессионального образования - предложить педагогу те виды знаний, которые принесут ему конкретную пользу в деле модернизации образования и послужат его профессиональному совершенствованию.
В связи с этим возникает необходимость создания финансово-экономического обоснования, введения новых форм обучения взрослых и внедрения новых педагогических технологий с учетом региональной специфики Чукотского автономного округа.
Выстраивание финансово-экономических отношений в рамках подпрограммы позволит эффективно использовать бюджетные средства, не авансировать повышение квалификации и профессиональный рост педагогов, а целенаправленно производить оплату по факту выполненных работ.
Мероприятия данной подпрограммы позволят более полно реализовать идею личностного и профессионального самоопределения педагога.
Для реализации информационного и методического обеспечения введения предпрофильного и профильного обучения в образовательном пространстве Чукотского автономного округа, поддержки инновационного движения педагогов предлагается осуществить ряд мероприятий:
распространение педагогического опыта лучших учителей Чукотки;
внедрение новых педагогических технологий в систему образования Чукотского автономного округа;
разработка учебно-программных дидактических и методических материалов по предпрофильному обучению;
повышение квалификации по предпрофильному и профильному обучению учителей, руководителей образовательных учреждений;
развитие и расширение профессиональных контактов;
поддержка инновационных разработок и технологий, способствующих развитию системы образования в Российской Федерации и Чукотском автономном округе;
поддержка и поощрение талантливых, творчески работающих учителей;
выявление и распространение новых теорий, методов и методик.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
совершенствование системы непрерывного образования в Чукотском автономном округе через создание новой модели повышения квалификации;
создание качественно новой педагогической среды, определяющей и отражающей региональную образовательную политику;
информационное и методическое обеспечение введения системы предпрофильного и профильного обучения в образовательном пространстве Чукотского автономного округа;
стимулирование профессионального совершенствования педагогов, обеспечивающего их самореализацию, самооценку, защищенность, развитие профессиональной компетентности;
создание условий для адаптации работников образования к стремительно изменяющимся социально-экономическим, нравственно-психологическим условиям жизни на Чукотке;
организация консультационной и психологической помощи, направленной на профессиональную самореабилитацию педагога.
3. Основные направления реализации подпрограммы
Подпрограммой предусматривается:
создание дополнительных условий для дальнейшего профессионального становления успешно работающих учителей;
приглашение квалифицированных специалистов-преподавателей, практиков для проведения курсов повышения квалификации;
организационное, методическое и материально-техническое сопровождение для слушателей курсов по предпрофильному обучению в 9-х классах; профильному обучению;
организация системы мероприятий, направленных на выявление творчески работающих учителей, педагогов дополнительного образования и дошкольного воспитания;
изучение и распространение передового педагогического опыта;
создание на территории округа работающих по различным направлениям научно-практических сообществ учителей;
организация диагностического и консультативного обслуживания учителей, слушателей курсов повышения квалификации.
4. Стоимость подпрограммы, источники финансирования
Подпрограмма является частью региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2005-2006 годы, требующей государственной поддержки.
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств окружного бюджета.
Разработчик и исполнители Подпрограммы содействуют обеспечению выполнения подпрограммных мероприятий в пределах установленного финансирования и используют средства муниципальных бюджетов по согласованию с ними.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит:
создать оптимальную систему освоения учительством Чукотки современного педагогического пространства;
внедрить в педагогический процесс технологии, обеспечивающие успешную интеграцию выпускников в общество;
создать систему профессионального стимулирования талантливых, успешно работающих педагогов;
развить профессиональное творчество педагогов, совершенствовать их работу с учащимися.
6. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых исполнителем Подпрограммы, являющимся государственным заказчиком.
Государственный заказчик взаимодействует с исполнителями мероприятий по направлениям, привлекает для финансирования мероприятий внебюджетные источники, оказывает консультативную помощь организациям.
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает формирование следующих рабочих документов: постановлений по реализации мероприятий Подпрограммы; перечня работ по подготовке и проведению мероприятий Подпрограммы с определением объемов и источников финансирования, состава исполнителей, договоров и соглашений с исполнителями мероприятий Подпрограммы.
7. Организация управления подпрограммой и контроля над ее реализацией
Заказчиком Подпрограммы является Правительство Чукотского автономного округа, которое уточняет показатели и затраты по мероприятиям Подпрограммы, механизм реализации мероприятий, состав исполнителей.
Управление реализацией Подпрограммы осуществляет Департамент социальной политики Чукотского автономного округа.
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа. Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности.
Контроль за исполнением Подпрограммы включает:
ежеквартальную отчетность о реализации мероприятий Подпрограммы;
контроль за рациональным использованием исполнителями финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Подпрограммы;
контроль за сроками выполнения государственных контрактов (договоров);
контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Реализация и финансирование Подпрограммы осуществляются в соответствии с прилагаемым планом программных мероприятий на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг. При этом, учитывая короткие сроки навигационного периода и в целях сокращения транспортных расходов, допускается заключение государственных контрактов (договоров) со сроками поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг до 1 июля года, следующего за годом фактического финансирования из окружного бюджета. Подпрограмма считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме или достижения целей Подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.