Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 24 ноября 2004 г. N 235
Подпрограмма "Распространение здоровьесберегающих педагогических технологий в образовательных учреждениях Чукотского автономного округа" региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2005-2006 годы
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25 мая 2005 г. N 97 паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции
Паспорт
подпрограммы "Распространение здоровьесберегающих педагогических технологий в образовательных учреждениях Чукотского автономного округа" региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2005-2006 годы
Наименование Подпрограмма "Распространение здоровьесберегающих
подпрограммы педагогических технологий в образовательных учреждениях
Чукотского автономного округа"
Основание для разработки Федеральный закон от 10.04.2000 N 51-Ф "Об утверждении
подпрограммы Федеральной программы развития образования"
Заказчик подпрограммы Правительство Чукотского автономного округа
Разработчик подпрограммы Главное управление образования Департамента социальной
политики Чукотского автономного округа
Исполнители Департамент социальной политики Чукотского автономного
мероприятий подпрограммы округа
Цель подпрограммы Распространение здоровьесберегающих педагогических
технологий в образовательных учреждениях Чукотского
автономного округа
Сроки реализации 2005-2006 годы
подпрограммы
Объемы и источники Всего по подпрограмме - 995 тыс. руб.
финансирования за счет средств окружного бюджета, в том числе:
подпрограммы 2005 г. - 445 тыс. руб.,
2006 г. - 550 тыс. руб.
Ожидаемые конечные Создание педагогических технологий, содействующих
результаты реализации сохранению и укреплению здоровья учащихся, коррекции
подпрограммы социально-педагогических и психологических отклонений;
разработка модели здоровьесберегающей среды
образовательного учреждения
Организация Текущий контроль осуществляет Департамент социальной
контроля за исполнением политики Чукотского автономного округа;
подпрограммы итоговый и квартальный контроль осуществляет
Департамент финансов, экономики и имущественных отношений
Чукотского автономного округа.
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами
В условиях жесткой регламентации учебного процесса в современной школе проблематично обеспечить сохранение здоровья ребенка. Испорченное зрение, искривленный позвоночник, гастрит, нервные расстройства - с таким результатом завершает получение среднего образования большая часть детей. В последнее десятилетие многократно возросли информационные потоки, программы все усложняются и усложняются. В целях приобретения всеобщего универсального образования на здоровье ребенка не обращают должного внимания, как родители, так и педагоги. Напряженность учебного процесса приводит к ухудшению здоровья и вызывает необратимое угасание возможностей эффективного развития личности. Эти два процесса взаимосвязаны. Успешность в учебе укрепляет здоровье, здоровый ребенок при прочих равных условиях более успешен в учебе, чем больной.
Необходимость безотлагательного решения этой проблемы на территории Чукотского автономного округа дополнительно обусловлена рядом факторов.
Время требует от растущего человека мобилизации всех его ресурсов, иначе ему не удастся занять достойное место в жизни.
Чукотка, как регион с экстремальными факторами среды обитания, отнимает у подрастающего поколения очень много сил для выживания.
Этнонациональная специфика коренного населения Чукотки (в частности, алкогольная зависимость родителей, сказывающаяся на потомках) обуславливает появление на свет значительного числа детей с ограниченными интеллектуальными и психическими возможностями.
Недостаточный уровень квалификации педагогических кадров, прежде всего на селе, обусловленный, в первую очередь, сложностью получения и повышения педагогической квалификации, тормозит возможности развития даже интеллектуально полноценных детей, так как применяемые в сегодняшней школе методики, рассчитанные на класс в целом, дают очень мало возможностей для индивидуализации процесса образования и воспитания. В результате потенциально сильные дети у слабых педагогов и в окружении детей с ограниченными возможностями также замедляются в развитии.
2. Цели и задачи подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является создание для ребенка таких условий пребывания в образовательном пространстве - дошкольном, урочном и внеурочном, которые позволяют ему сохранить естественный интерес к активному освоению мира, сохранить и укрепить здоровье.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
разработка и создание здоровьесберегающих образовательных пространств для различных возрастных групп;
повышение самостоятельности учащихся, стимулирование активной позиции саморазвития, самовоспитания, самообучения;
укрепление здоровья учащихся;
коррекция задержки психического развития у детей, чьи отклонения обусловлены не органическими поражениями, а неблагоприятными условиями воспитания;
развитие у детей комплекса полезных навыков, дающих возможность легче справляться с учебными и бытовыми трудностями и содействовать здоровому развитию.
3. Основные направления реализации подпрограммы
Подпрограммой предусматривается:
осуществление мер, направленных на внедрение новых форм организации образовательного пространства как в урочное, так и во внеурочное время;
создание и экспертиза ряда здоровьесберегающих комплексных междисциплинарных учебно-дидактических материалов для внеклассной работы и дополнительного образования;
повышение квалификации педагогов системы образования в работе с детьми, освоение ими методов работы с учебно-дидактическими комплексами, современными методами организации образовательного пространства;
формирование программы подготовки и переподготовки кадров для образовательных учреждений различного типа (система дошкольного, основного и дополнительного образования, начальной и средней школы);
обучение руководителей системы дошкольного и школьного образования работе в режиме социального партнерства, привлечению ресурсов из внебюджетных источников, в том числе на грантовой основе из международных благотворительных фондов.
4. Стоимость подпрограммы, источники финансирования
Подпрограмма является частью региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2005-2006 годы; для ее реализации требуются как средства окружного бюджета, так и внебюджетные источники, в том числе ресурсы благотворительных фондов.
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств окружного бюджета.
Разработчики и исполнители Подпрограммы содействуют обеспечению выполнения мероприятий в пределах установленного финансирования и используют средства муниципальных бюджетов и внебюджетные источники по согласованию с ними.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит:
укрепить физическое и психическое здоровье детей;
создать модель здоровьесберегающей среды социализации и ее инварианты с учетом возрастных, психических, валеологических, этнонациональных особенностей обучающихся конкретных образовательных учреждений;
разработать систему повышения квалификации педагогов и их общественных помощников в сфере здоровьесберегающих педагогических технологий.
6. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых исполнителем
Подпрограммы, являющимся государственным заказчиком.
Государственный заказчик взаимодействует с исполнителями мероприятий по направлениям, привлекает для финансирования мероприятий внебюджетные источники, оказывает консультативную помощь организациям.
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает формирование следующих рабочих документов: постановлений по реализации мероприятий Подпрограммы; перечня работ по подготовке и проведению мероприятий Подпрограммы с определением объемов и источников финансирования, состава исполнителей, договоров и соглашений с исполнителями мероприятий Подпрограммы.
7. Организация управления подпрограммой и контроля над ее реализацией
Заказчиком Подпрограммы является Правительство Чукотского автономного округа, которое уточняет показатели и затраты по мероприятиям Подпрограммы, механизм реализации мероприятий, состав исполнителей.
Управление реализацией Подпрограммы осуществляет Департамент социальной политики Чукотского автономного округа.
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа. Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности.
Контроль за исполнением Подпрограммы включает:
ежеквартальную отчетность о реализации мероприятий Подпрограммы;
контроль за рациональным использованием исполнителями финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Подпрограммы;
контроль за сроками выполнения государственных контрактов (договоров);
контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Реализация и финансирование Подпрограммы осуществляются в соответствии с прилагаемым планом программных мероприятий на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг. При этом, учитывая короткие сроки навигационного периода и в целях сокращения транспортных расходов, допускается заключение государственных контрактов (договоров) со сроками поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг до 1 июля года, следующего за годом фактического финансирования из окружного бюджета. Подпрограмма считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме или достижения целей Подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.