В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Правительство Чукотского автономного округа
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Чукотского автономного округа, планируемых к реализации с 2014 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Мингазов А.Ш.).
Временно исполняющий обязанности |
Р.В. Копин |
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа
(утв. Постановлением Правительства Чукотского автономного округа
от 10 сентября 2013 г. N 359)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решений о разработке государственных программ Чукотского автономного округа (далее - государственные программы), разработки, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ.
1.2. Государственной программой является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Чукотского автономного округа.
1.3. Государственная программа включает в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках государственной программы, содержащие, в том числе, отдельные мероприятия.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
1.4. Разработка и реализация государственной программы осуществляется исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа, определённым Правительством Чукотского автономного округа в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители) и участниками государственной программы.
Соисполнителями являются исполнительные органы государственной власти Чукотского автономного округа и (или) главные распорядители средств окружного бюджета, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограмм, входящих в государственную программу.
Участниками государственной программы являются исполнительные органы государственной власти Чукотского автономного округа, а также бюджетные, казённые и автономные учреждения Чукотского автономного округа, не являющиеся соисполнителями, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы (подпрограмм), входящих в государственную программу.
1.5. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Чукотского автономного округа на срок не менее пяти лет.
2. Основание и этапы разработки государственной программы
2.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого распоряжением Правительства Чукотского автономного округа.
2.2. Проект перечня государственных программ формируется ом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа на основании предложений центральных исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа исходя из необходимости решения первоочередных задач в приоритетных направлениях социально-экономического развития Чукотского автономного округа.
2.3. Перечень государственных программ содержит:
1) наименования государственных программ;
2) сроки реализации государственных программ;
3) наименования ответственных исполнителей.
2.4. Инициаторами постановки задач для разработки государственной программы (далее - инициаторы) выступают центральные исполнительные органы государственной власти Чукотского автономного округа.
2.5. Отбор задач, предлагаемых для решения программными методами, осуществляется на основе приоритетов социально-экономического развития Чукотского автономного округа с учётом:
1) значимости решения задачи для Чукотского автономного округа;
2) необходимости и объёмов государственной поддержки для решения задачи в приемлемые сроки;
3) экономической обоснованности и эффективности;
4) социальной эффективности (создание новых рабочих мест, изменение структуры занятости, демографического состояния, повышение уровня жизни и здоровья населения, улучшение жилищных и бытовых условий);
5) соблюдения действующего законодательства, в том числе возможности решения данной задачи в соответствии с полномочиями субъектов Российской Федерации.
2.6. Письменное предложение с изложением предлагаемых для решения задач в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка и обоснованием необходимости разработки государственной программы с предполагаемыми объёмами финансовых ресурсов по годам представляется инициаторами в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Департамент) в срок не позднее 1 августа года, предшествующего году начала реализации государственной программы.
2.7. Вновь принимаемая государственная программа включается в утверждённый перечень государственных программ в срок не позднее 20 августа года, предшествующего году начала реализации государственной программы.
2.8. Ответственность за своевременную и качественную подготовку государственной программы несёт ответственный исполнитель.
2.9. Проект вновь принимаемой государственной программы представляется ответственным исполнителем в Департамент для проведения анализа и согласования на бумажном носителе и в электронном виде в срок не позднее 1 сентября года, предшествующего году начала реализации государственной программы.
Представляемый проект государственной программы должен быть согласован со всеми соисполнителями и участниками государственной программы. Участники государственной программы согласовывают проект государственной программы в части, касающейся реализуемых ими мероприятий.
2.10. К тексту проекта государственной программы должны быть приложены:
1) пояснительная записка;
2) расчёты предстоящих затрат (финансовых - по источникам финансирования).
2.11. Вновь принимаемые государственные программы подлежат утверждению в срок не позднее 15 октября года, предшествующего году начала реализации государственной программы.
3. Требования к содержанию государственных программ
3.1. Государственные программы разрабатываются исходя из положений:
1) концепций, стратегий, прогнозов и документов социально-экономического развития Российской Федерации и Чукотского автономного округа;
2) государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, предусматривающих реализацию программных мероприятий на территории Чукотского автономного округа;
3) законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа, поручений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации, поручений Губернатора Чукотского автономного округа и решений Правительства Чукотского автономного округа.
3.2. Государственная программа состоит из следующих разделов:
1) титульный лист государственной программы;
2) паспорт государственной программы по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
3) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Чукотского автономного округа;
4) основные цели и задачи государственной программы;
5) сроки и этапы реализации государственной программы;
6) перечень и краткое описание подпрограмм;
7) ресурсное обеспечение государственной программы;
8) механизм реализации государственной программы;
9) перечень целевых индикаторов (показателей) государственной программы;
10) организация управления и контроль за ходом реализации государственной программы.
3.3. В разделе "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Чукотского автономного округа" приводится краткий анализ текущей ситуации в соответствующей сфере социально-экономического развития Чукотского автономного округа, основные показатели и анализ проблем, социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы.
3.4. Раздел "Основные цели и задачи государственной программы" должен содержать описание приоритетов, основных целей и задач государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Чукотского автономного округа и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы. В разделе даётся краткое технико-экономическое обоснование государственной программы.
3.5. В разделе "Сроки и этапы реализации государственной программы" описываются сроки реализации государственной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей.
3.6. В разделе "Перечень и краткое описание подпрограмм" приводится перечень включённых в государственную программу подпрограмм и их краткое описание.
3.7. В разделе "Ресурсное обеспечение государственной программы" приводится общий объём финансирования государственной программы с указанием всех возможных источников финансирования, определяются направления и виды расходования средств (субсидии, субвенции).
3.8. Раздел "Механизм реализации государственной программы" должен содержать описание механизма реализации государственной программы с указанием нормативно-правовых актов, разработка которых будет необходима при реализации программы.
3.9. В разделе "Перечень целевых индикаторов (показателей) государственной программы" приводится:
1) перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам её реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщёнными целевыми индикаторами государственной программы;
2) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей государственной программы по этапам её реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение.
3.9.1. Целевые индикаторы и показатели должны:
1) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
2) иметь количественное значение;
3) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы.
3.9.2. В перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
1) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных образований Чукотского автономного округа;
2) рассчитываются по методикам, включённым в состав государственной программы.
3.10. Раздел "Организация управления и контроль за ходом реализации государственной программы" должен содержать описание механизма управления реализацией государственной программы, взаимодействия соисполнителей и осуществления контроля за ходом выполнения программных мероприятий.
3.11. Помимо информации, указанной в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, государственная программа может содержать:
1) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам её реализации;
2) в случае участия в реализации государственной программы органов местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа:
прогнозируемый объём расходов местных бюджетов на реализацию мероприятий государственной программы с участием органов местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов государственной программы;
обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа для достижения целей и конечных результатов государственной программы;
3) в случае участия в реализации государственной программы государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных организаций - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы.
3.12. В случае если государственная программа содержит мероприятия, направленные на достижение целей и решение задач по вопросам, относящимся к вопросам местного значения, в рамках государственной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на реализацию соответствующих мероприятий государственной программы.
3.13. Подпрограмма государственной программы состоит из следующих разделов:
1) паспорт подпрограммы по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) содержание задачи и обоснование необходимости ее решения программными методами;
3) основные цели и задачи подпрограммы;
4) сроки и этапы реализации подпрограммы;
5) система программных мероприятий подпрограммы;
6) ресурсное обеспечение подпрограммы;
7) перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы;
8) организация управления и контроль за ходом реализации подпрограммы.
3.14. Требования к содержанию разделов подпрограммы государственной программы аналогичны требованиям к содержанию разделов государственной программы.
В разделе "Содержание задачи и обоснование необходимости её решения программными методами" проводится краткий анализ общего состояния проблемной ситуации и причин её возникновения, даётся обоснование решения задачи в приоритетном порядке в данное время и целесообразность использования программно-целевого подхода при её реализации. Также указываются реквизиты нормативно-правовых актов, соглашений о передаче полномочий, дающих право решать данную проблему на уровне субъекта Российской Федерации.
Раздел "Система программных мероприятий подпрограммы" должен содержать описание программных мероприятий и проектов и сводный перечень программных мероприятий с указанием сроков выполнения, объёмов и источников финансирования в целом по подпрограмме и с распределением по годам, оформленный согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
4. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Чукотского автономного округа осуществляется за счёт бюджетных ассигнований окружного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Выделение бюджетных ассигнований ответственным исполнителям, соисполнителям и участникам за счёт средств окружного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета, лимитами бюджетных обязательств, объёмами финансирования государственных программ на соответствующий год и плановый период и порядком исполнения окружного бюджета по расходам, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
5. Управление государственными программами и контроль за ходом их реализации
5.1. Текущее управление и контроль за реализацией государственной программы осуществляет ответственный исполнитель.
5.2. Ответственные исполнители государственных программ направляют в Департамент:
1) ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, аналитическую информацию о выполнении подпрограмм и мероприятий государственной программы по установленной Департаментом форме;
2) ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчётным, информацию о ходе реализации государственной программы в разрезе каждой подпрограммы и мероприятий по установленной Департаментом форме с пояснительной запиской.
5.2.1. Пояснительная записка должна включать в себя:
1) сведения о соответствии фактических целевых индикаторов (показателей) реализации государственной программы индикаторам (показателям), установленным при её утверждении;
2) информацию о ходе и полноте выполнения подпрограмм и программных мероприятий;
3) сведения о наличии, объёмах и состоянии объектов незавершённого строительства;
4) в случае невыполнения программных мероприятий - информацию о причинах их невыполнения.
5.3. Департамент ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, а также до 1 марта года, следующего за отчётным годом, подготавливает и направляет в Правительство Чукотского автономного округа отчёт о ходе реализации государственных программ.
5.4. Правительство Чукотского автономного округа осуществляет общий контроль за реализацией государственных программ.
По результатам рассмотрения отчета о ходе реализации государственных программ и оценки эффективности их реализации, Правительством Чукотского автономного округа имеет право принять решение:
о досрочном прекращении реализации государственной программы;
об изменении государственной программы, начиная с очередного финансового года, в том числе о необходимости изменения объёма бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы.
5.5. Внесение изменений в государственную программу, начиная с очередного финансового года, в том числе изменение объёма бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы, осуществляется в срок не позднее 15 октября текущего года.
Внесение изменений в государственную программу в ходе её реализации в текущем финансовом году осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Подготовка проекта о внесении изменений в государственную программу осуществляется в соответствии с пунктами 2.9, 2.10 раздела 2 настоящего Порядка.
6. Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ
6.1. Оценка эффективности реализации государственных программ осуществляется Правительством Чукотского автономного округа ежегодно, на основании представляемого Департаментом отчёта о ходе реализации государственных программ.
6.2. Департамент ежегодно, на основании отчётов ответственных исполнителей о ходе реализации государственных программ, осуществляет расчёт показателей эффективности реализации государственных программ и в срок до 1 марта представляет информацию в Правительство Чукотского автономного округа в составе отчёта о ходе реализации государственных программ.
6.3. Расчёт показателей эффективности реализации государственных программ осуществляется в разрезе подпрограмм в соответствии с критериями, приведенными в таблице.
Критерии оценки эффективности реализации государственных программ
Таблица
6.4. Расчёт показателя эффективности реализации государственной программы (подпрограммы) определяется по формуле:
ЕЕР = SUM((значение критерия)i x (вес критерия)i), где:
ЕЕР - показатель эффективности реализации государственной программы (подпрограммы);
i - порядковый номер критерия.
6.5. Показатель эффективности реализации государственной программы (подпрограммы) может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.
В зависимости от полученного количества баллов государственные программы ранжируются следующим образом:
программы с низким уровнем эффективности - если показатель эффективности составляет менее 10 баллов;
программы со средним уровнем эффективности - если показатель эффективности составляет от 10 до 70 баллов;
программы с высоким уровнем эффективности - если показатель эффективности составляет от 70 до 100 баллов.
6.6. Итоговая оценка эффективности реализации государственных программ осуществляется исходя из уровня их эффективности, рассчитанного в соответствии с настоящим Порядком, с учётом качественных характеристик, не имеющих количественного значения (социальный эффект, востребованность реализуемых мер, общественная оценка, отложенный качественный эффект, влияние внешних факторов на результативность).
Приложение 1
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности государственных программ
Чукотского автономного округа
Паспорт
Государственной программы Чукотского автономного округа
______________________________________________________________
(наименование государственной программы)
Ответственный исполнитель программы
Соисполнители программы
Участники программы
Программно-целевые инструменты программы
Цели программы
Задачи программы
Целевые индикаторы (показатели) программы
Сроки и этапы реализации программы
Объемы бюджетных ассигнований программы
Ожидаемые результаты реализации программы
Приложение 2
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности государственных программ
Чукотского автономного округа
Паспорт подпрограммы
______________________________________________________________
(наименование подпрограммы)
Государственной программы
_______________________________________________________________
(наименование государственной программы)
Ответственный исполнитель подпрограммы
Соисполнители подпрограммы
Участники подпрограммы
Цели подпрограммы
Задачи подпрограммы
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Приложение 3
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности государственных программ
Чукотского автономного округа
Перечень
мероприятий подпрограммы
________________________________________________________________
(наименование подпрограммы)
Государственной программы
________________________________________________________________
(наименование государственной программы)
N п/п |
Наименование направления, раздела, мероприятия |
Период реализации мероприятий (годы) |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
Соисполнители, участники |
|||
всего |
в том числе средства: |
||||||
федерального бюджета |
окружного бюджета |
прочих внебюджетных источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по подпрограмме |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 г. N 359 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Чукотского автономного округа, планируемых к реализации с 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости" от 13 сентября 2013 г. N 36
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 12 октября 2023 г. N 401
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 9 февраля 2023 г. N 85
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 31 марта 2021 г. N 89
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 25 февраля 2020 г. N 59
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29 апреля 2019 г. N 241
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2019 г.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 27 октября 2017 г. N 380
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 17 мая 2017 г. N 183
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 6 марта 2017 г. N 96
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 24 февраля 2016 г. N 84
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21 января 2016 г. N 24
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 9 ноября 2015 г. N 534
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 14 октября 2014 г. N 472
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2014 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 14 октября 2013 г. N 397