29 января, 1 марта, 27 июня 2013 г.
В целях реализации положений Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Правительство Чукотского автономного округа
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную региональную целевую программу "Содействие занятости населения в Чукотском автономном округе на 2013 - 2015 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Жукова А.Г.).
Председатель Правительства |
Р. Копин |
Долгосрочная региональная целевая программа
"Содействие занятости населения в Чукотском автономном округе на 2013 - 2015 годы"
(утв. Постановлением Правительства Чукотского автономного округа
от 28 сентября 2012 г. N 433)
29 января, 1 марта, 27 июня 2013 г.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 27 июня 2013 г. N 246 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной региональной целевой программы "Содействие занятости населения в Чукотском автономном округе на 2013 - 2015 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная региональная целевая программа "Содействие занятости населения в Чукотском автономном округе на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Решение Правительства Чукотского автономного округа (Протокол от 9 июля 2012 года N 7) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации; Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 года N 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"; |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
Государственные заказчики Программы |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа; Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа "Анадырский центр занятости населения"; Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа "Беринговский центр занятости населения"; Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа "Билибинский центр занятости населения"; Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа "Иультинский центр занятости населения"; Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа "Провиденский центр занятости населения"; Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа "Чаунский центр занятости населения"; Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа "Чукотский центр занятости населения" |
Цели и задачи Программы |
Цели: - сохранение положительной тенденции снижения численности безработных граждан в округе; - создание условий для повышения эффективности занятости населения и преодоление существующих проблем на рынке труда. Задачи: - развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности; - обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве; - предоставление гражданам комплекса информационных, консультационных и образовательных услуг, в том числе с целью организации предпринимательской деятельности; - содействие обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации; - повышение качества и оперативности предоставляемых услуг в области содействия занятости населения; - создание условий для обеспечения оптимального уровня безработицы; - совершенствование организационных форм содействия занятости населения с учетом специфических потребностей отдельных социально-демографических групп населения; - создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также организация профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; стимулирование создания и оборудования (оснащения) рабочих мест работодателями Чукотского автономного округа для незанятых инвалидов |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2015 годы (без разделения на этапы) |
Перечень основных мероприятий Программы |
- организация информирования населения о положении на рынке труда, включая организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; - организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации граждан, включая безработных граждан, неработающих граждан предпенсионного и пенсионного возраста, неработающих инвалидов, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, и организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; - организация проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; - организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; - социальная адаптация безработных граждан на рынке труда и психологическая поддержка безработных граждан; - содействие самозанятости безработных граждан; - содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 23 926,5 тыс. рублей, из них: средства окружного бюджета - 23 737,8 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 188,7 тыс. рублей; в том числе по годам: 2013 год, всего - 9 926,5 тыс. рублей, в том числе: средства окружного бюджета - 9 737,8 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 188,7 тыс. рублей; 2014 год, всего - 7 000,0 тыс. рублей, в том числе: средства окружного бюджета - 7 000,0 тыс. рублей; 2015 год, всего - 7 000,0 тыс. рублей, в том числе: средства окружного бюджета - 7 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Ожидаемая результативность: уровень регистрируемой безработицы в 2013 году - 2,9 процента; в 2014 году - 2,8 процента; в 2015 году - 2,8 процента |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют: Департамент социальной политики Чукотского автономного округа; Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В 2011 - 2012 годах мероприятия в области занятости населения осуществлялись в рамках региональных программ "Общественные и временные работы в Чукотском автономном округе на 2011 год", "Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2011 год", "Содействие занятости населения в Чукотском автономном округе на 2012 год".
Комплекс программных мероприятий по содействию занятости населения и снижению напряженности на рынке труда в 2011 - 2012 годах дал свои положительные результаты.
По уровню безработицы Чукотский автономный округ вышел на докризисный уровень. Уровень безработицы на 1 января 2012 года составил 2,9 процента и по сравнению с 1 января 2011 года снизился на 0,1 процента, в сравнении с 01 января 2010 года снизился на 0,5 процента. Уровень безработицы на 01 июля 2012 года составляет 2,3 процента.
Коэффициент напряженности на рынке труда округа в 2011 - 2012 годах имеет положительную динамику. Если на 1 января 2011 года данный показатель составлял 1,6 единицы, на 1 января 2012 года - 1,4 единицы, то на 01 июля 2012 года - 0,4 единицы.
В 2011 году по сравнению с 2010 годом на 18,2 процента снизилась численность официально зарегистрированных безработных граждан.
Численность зарегистрированных безработных граждан по состоянию на 1 июля 2012 года составила 692 человека, что на 237 человек меньше, чем на начало года (929 человек) и на 110 человек меньше, чем на ту же дату 2011 года (802 человека).
Количество вакансий, заявленных в органы службы занятости за период реализации региональных программ в 2010 году, составило 4695 единицы, в 2011 году - 4454, за первое полугодие 2012 года - 2997.
В период с октября 2008 года по декабрь 2011 года 167 организаций округа заявили о высвобождении 1714 работников. Структурная реорганизация экономики, процессы модернизации предприятий, оптимизации сети и численности персонала организаций предполагают дальнейшее высвобождение работников. За первое полугодие 2012 года получены сведения о высвобождении 311 человек, из них уволены 113 человек. Из числа уволенных в 2012 году 19 человек нашли работу при содействии службы занятости.
Вместе с тем, в сфере занятости населения существуют нерешенные проблемы.
Сохраняется разрыв между спросом и предложением рабочей силы. Профессионально-квалификационный уровень незанятых и безработных граждан не соответствует требованиям, предъявляемым работодателями.
Проводимый мониторинг сферы занятости населения и рынка труда муниципальных образований в разрезе населенных пунктов показывает, что в большинстве населенных пунктов уровень регистрируемой безработицы имеет тенденцию к снижению. Однако, в ряде сельских районов показатель уровня регистрируемой безработицы по отдельным населенным пунктам значительно выше среднего по округу. В некоторых муниципальных районах Чукотки сохраняется высокий уровень безработицы: на 1 января 2012 года уровень безработицы на территории Чукотского муниципального района - 11,2 процента, на территории Провиденского муниципального района - 9,1 процента, на территории бывшего Беринговского муниципального района составляет 12,8 процентов. В данных районах имеется низкая потребность в неквалифицированных рабочих и в то же время сохраняется потребность в специалистах высокой профессиональной подготовки.
В наиболее сложном социальном положении находятся безработные граждане из числа коренных малочисленных народов, снижается вероятность их трудоустройства ввиду их низкой конкурентоспособности (низкого образовательного уровня, нежеланием обучаться и менять место жительства).
В составе граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в 2011 - 2012 годах, высока доля граждан, испытывающих трудности в поиске работы, это: инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые.
Доля граждан, испытывающих трудности в поиске работы, составляет 49 процентов к общей численности граждан, обратившихся в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы в первом полугодии 2012 года. Среди безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости на 01 июля 2012 года, 25 процентов граждан относится к категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Необходимо осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы; стимулирование использования трудового потенциала работников предпенсионного возраста, инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей; повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда; продолжение содействия самозанятости безработных и стимулирование создания дополнительных рабочих мест.
В составе обратившихся в службу занятости в 2011 году 63,6 процента составляют женщины. В 2013 году необходимо продолжить работу по организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Задача, на решение которой направлена Программа, - реализация государственной политики занятости населения на территории Чукотского автономного округа.
В течение 2013 - 2015 годах# в основных отраслях промышленного и сельскохозяйственного производства предполагается сохранить тенденции 2010 - 2012 годов. Предполагается, что ежегодно за 2013 - 2015 годы:
- 920 безработных граждан будут состоять на учете в центрах занятости населения Чукотского автономного округа;
- численность работников, находящихся под риском увольнения, составит не более 300 человек;
- высвобождение рабочих мест в связи с увольнением по собственному желанию, за нарушение трудовой дисциплины, выходом на пенсию по старости и выездом в центральные районы страны составит не более 150 человек;
- организации Чукотского автономного округа не смогут создать за счет собственных средств временные рабочие места;
- квота на привлечение иностранной рабочей силы в 2013 году на территорию Чукотского автономного округа составит 2924 человек;
- число вакансий, заявленных работодателями в государственные казенные учреждения Чукотского автономного округа центры занятости населения, с учетом временных рабочих мест, создаваемых по данной Программе, составит 3 100 единиц.
Настоящая Программа разработана в целях обеспечения комплексного подхода к решению проблем занятости населения на территории Чукотского автономного округа.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 января 2013 г. N 22 в раздел II настоящей Программы внесены изменения
II. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - сохранение положительной тенденции снижения численности безработных граждан в округе, создание условий для повышения эффективности занятости населения и преодоление существующих проблем на рынке труда.
Достижение цели Программы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:
- развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности;
- обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве;
- предоставление гражданам комплекса информационных, консультационных и образовательных услуг, в том числе с целью организации предпринимательской деятельности;
- содействие обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации;
- повышение качества и оперативности предоставляемых услуг в области содействия занятости населения;
- создание условий для обеспечения оптимального уровня безработицы;
- совершенствование организационных форм содействия занятости населения с учетом специфических потребностей отдельных социально-демографических групп населения;
- создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также организация профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
- стимулирование создания и оборудования (оснащения) рабочих мест работодателями Чукотского автономного округа для незанятых инвалидов.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение трех лет (2013 - 2015 годы) без разделения на этапы.
IV. Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования приведена в приложении к настоящей Программе и предусматривает выполнение следующих мероприятий:
1) организация информирования населения о положении на рынке труда в Чукотском автономном округе, включая организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Реализация данного мероприятия позволит информировать население, работодателей о потребностях рынка труда, возможностях профессионального обучения, позволит организовать ярмарки вакансий и учебных рабочих мест для непосредственной встречи работодателей с безработными и ищущими работу гражданами;
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 27 июня 2013 г. N 246 в пункт 2 раздела IV настоящей Программы внесены изменения
2) организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации граждан, включая безработных граждан, неработающих граждан предпенсионного и пенсионного возраста, неработающих инвалидов, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, и организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
Реализация данного мероприятия позволит безработным гражданам, неработающим гражданам предпенсионного и пенсионного возраста, неработающим инвалидам путем содействия в выборе оптимального вида занятости в соответствии с потребностями, интересами человека и с учетом социально-экономической ситуации повысить свою конкурентоспособность на рынке труда, вернуться к трудовой деятельности, а также решить проблему социальной и информационной изоляции и одиночества, сохранить интеллектуальный и трудовой потенциал.
Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет позволит женщинам поддержать и повысить свой профессиональный уровень, снизить риск увольнения.
Профессиональная ориентации позволит обеспечить социальные гарантии свободного выбора профессии, формы занятости и пути самореализации личности в условиях рыночной экономики; прогнозировать профессиональную успешность в какой-либо сфере трудовой деятельности; содействовать росту профессионализма личности как важнейшему условию удовлетворенности собственным социальным статусом и трудом.
3) организация проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
Реализация данных мероприятий позволит:
- организовать общественные и временные работы для решения проблемы занятости трудоспособного населения и дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу;
- снизить социальную напряженность в муниципальных районах, в которых зарегистрирован высокий уровень безработицы: Провиденском муниципальном районе, Чукотском муниципальном районе, бывшем Беринговском муниципальном районе;
4) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Реализация данного мероприятия позволяет решать задачи по профилактике правонарушений и по трудоустройству молодежи, подготовке и адаптации к профессиональной трудовой деятельности, обеспечить реализацию прав молодых людей на труд, повысить конкурентоспособность молодежи на рынке труда,
5) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда и психологическая поддержка безработных граждан.
Реализация данного мероприятия способствует преодолению негативных психологических последствий состояния безработицы, формированию активной жизненной позиции, мотивации к поиску новых форм трудоустройства, позволит безработным гражданам найти работу в кратчайшие сроки;
6) содействие самозанятости безработных граждан.
Реализация данного мероприятия позволит создать условия для расширения возможностей занятости граждан в сфере предпринимательской деятельности. В рамках мероприятия предусматривается оказание содействия гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, в виде единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 января 2013 г. N 22 пункт 7 раздела IV настоящей Программы изложен в новой редакции
7) содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Реализация данного дополнительного мероприятия направлена на снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа и позволит повысить уровень трудоустройства незанятых инвалидов. Предусматривается создание и оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства граждан из числа незанятых инвалидов.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 27 июня 2013 г. N 246 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Программа предусматривает общий объем финансирования в размере 23 926,5 тыс. рублей, из них:
средства окружного бюджета - 23 737,8 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 188,7 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2013 год, всего - 9 926,5 тыс. рублей, в том числе:
средства окружного бюджета - 9 737,8 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 188,7 тыс. рублей;
2014 год, всего - 7 000,0 тыс. рублей, в том числе:
средства окружного бюджета - 7 000,0 тыс. рублей;
2015 год, всего - 7 000,0 тыс. рублей, в том числе:
средства окружного бюджета - 7 000,0 тыс. рублей.
Изменение объемов финансирования Программы осуществляется путем внесения изменений в настоящее Постановление.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 1 марта 2013 г. N 75 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется Государственными заказчиками Программы во взаимодействии с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.
Реализация отдельных мероприятий Программы, предусматривающих поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа разрабатывает и вносит на утверждение в Правительство Чукотского автономного округа нормативные правовые акты, устанавливающие порядок финансирования и расходования средств окружного бюджета на мероприятия по содействию занятости населения.
VII. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Управление и текущий контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляют Государственные заказчики Программы.
Итоговый и ежеквартальный контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется Государственным заказчиком-координатором Программы и Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Государственные заказчики Программы ежеквартально представляют Государственному заказчику-координатору Программы аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:
ежеквартально - аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;
ежегодно до 1 февраля - информацию о финансировании программных мероприятий Программы в разрезе каждого мероприятия с пояснительной запиской.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 27 июня 2013 г. N 246 в раздел VIII настоящей Программы внесены изменения
VIII. Оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы будет содействовать сохранению стабильной ситуации на рынке труда, обеспечение# продуктивной занятости экономически активного населения, повышение# качества и доступности государственных услуг в сфере занятости населения.
Целевые индикаторы и показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы приведены в таблице.
Таблица
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 27 июня 2013 г. N 246 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к долгосрочной региональной целевой программе
"Содействие занятости населения в Чукотском
автономном округе на 2013 - 2015 годы"
Перечень
мероприятий долгосрочной региональной целевой программы "Содействие занятости населения в Чукотском автономном округе на 2013 - 2015 годы"
29 января, 1 марта, 27 июня 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 сентября 2012 г. N 433 "Об утверждении долгосрочной региональной целевой программы "Содействие занятости населения в Чукотском автономном округе на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости" от 5 октября 2012 г. N 39/2
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 26 декабря 2013 г. N 552 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 25 ноября 2013 г. N 461
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 27 июня 2013 г. N 246
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 1 марта 2013 г. N 75
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29 января 2013 г. N 22