В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года N 359 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа", Правительство Чукотского автономного округа
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу "Развитие лесного хозяйства Чукотского автономного округа на 2014 - 2018 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент сельскохозяйственной политики и природопользования Чукотского автономного округа (Николаев Л.А.).
Председатель Правительства |
Р.В. Копин |
Государственная программа
"Развитие лесного хозяйства Чукотского автономного округа на 2014 - 2018 годы"
(утв. Постановлением Правительства Чукотского автономного округа
от 21 октября 2013 г. N 409)
Паспорт
Государственной программы "Развитие лесного хозяйства Чукотского автономного округа на 2014 - 2018 годы"
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Департамент сельскохозяйственной политики и природопользования Чукотского автономного округа |
Соисполнители Государственной программы |
Отсутствуют |
Участники Государственной программы |
Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа "Чукотское лесничество" |
Перечень Подпрограмм |
Подпрограмма "Охрана и защита лесов"; Подпрограмма "Обеспечение использования лесов"; Подпрограмма "Обеспечение реализации Государственной программы" |
Программно-целевые инструменты Государственной программы |
Государственная программа не содержит ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия |
Цели Государственной программы |
Повышение эффективности охраны и защиты лесов, расположенных в границах государственного лесного фонда Чукотского автономного округа; создание эффективной региональной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных (природных) пожаров наземными и авиационными силами и средствами; создание условий для рационального и эффективного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия; повышение эффективности управления лесами на территории Чукотского автономного округа, оптимизация ведения лесного хозяйства с ориентацией исключительно на конечные лесоводственные результаты |
Задачи Государственной программы |
Создание и модернизация материально-технической базы специализированных организаций по охране лесов; организационно-техническое обеспечение противопожарной охраны лесов; создание системы оперативного управления мероприятиями по тушению лесных пожаров; повышение уровня информирования населения и сокращения времени информирования противопожарных служб о лесопожарной обстановке и пожарной опасности в лесах; предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров на территории Чукотского лесничества, путем их своевременного обнаружения и оперативной ликвидации в начальной стадии развития; получение актуализированной информации о лесных ресурсах на территории Чукотского автономного округа и формирование на ее основе данных государственного лесного реестра; создание условий для рационального и эффективного использования лесов; повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений на территории Чукотского автономного округа |
Целевые индикаторы (показатели) Государственной программы |
Лесистость территории Чукотского автономного округа; объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда; доля крупных лесных пожаров в общем количестве возникших лесных пожаров |
Сроки и этапы реализации Государственной программы |
2014 - 2018 годы (без разделения на этапы) |
Объемы финансовых ресурсов Государственной программы |
Общий объем финансирования Государственной программы составляет 626 902,4 тыс. рублей, из них за счет средств: федерального бюджета - 600 842,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 119 418,2 тыс. рублей; 2015 год - 119 616,6 тыс. рублей; 2016 год - 135 979,6 тыс. рублей; 2017 год - 112 913,8 тыс. рублей; 2018 год - 112 913,8 тыс. рублей; окружного бюджета - 26 060,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 10 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 4 833,2 тыс. рублей; 2016 год - 4 347,1 тыс. рублей; 2017 год - 4 737,6 тыс. рублей; 2018 год - 3 142,5 тыс. рублей; в том числе по подпрограммам: Общий объем финансирования Подпрограммы "Охрана и защита лесов составляет 471 915,5 тыс. рублей, из них за счет средств: федерального бюджета - 447 991,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 89 246,8 тыс. рублей; 2015 год - 89 246,8 тыс. рублей; 2016 год - 105 209,8 тыс. рублей; 2017 год - 82 144,0 тыс. рублей; 2018 год - 82 144,0 тыс. рублей; окружного бюджета - 23 924,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 9 878,8 тыс. рублей; 2015 год - 3 986,2 тыс. рублей; 2016 год - 4 195,7 тыс. рублей; 2017 год - 2 881,7 тыс. рублей; 2018 год - 2 981,7 тыс. рублей. Общий объем финансирования Подпрограммы "Обеспечение использования лесов" составляет 8 357,0 тыс. рублей, из них за счет средств: федерального бюджета - 8 357,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1 671,4 тыс. рублей; 2015 год - 1 671,4 тыс. рублей; 2016 год - 1 671,4 тыс. рублей; 2017 год - 1 671,4 тыс. рублей; 2018 год - 1 671,4 тыс. рублей. Общий объем финансирования Подпрограммы "Обеспечение реализации Государственной программы" составляет 146 629,9 тыс. рублей, из них за счет средств: федерального бюджета - 144 493,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 28 500,0 тыс. рублей; 2015 год - 28 698,4 тыс. рублей; 2016 год - 29 098,4 тыс. рублей; 2017 год - 29 098,4 тыс. рублей; 2018 год - 29 098,4 тыс. рублей; окружного бюджета - 2 136,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 121,2 тыс. рублей; 2015 год - 847,0 тыс. рублей; 2016 год - 151,4 тыс. рублей; 2017 год - 855,9 тыс. рублей; 2018 год - 160,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы |
В результате реализации Государственной программы предполагается: сохранение лесистости территории Чукотского автономного округа на уровне 6,8 процентов; увеличение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда с 2,0 до 2,2 руб./га; снижение доли крупных лесных пожаров в общем количестве возникших лесных пожаров с 4,7 до 4,0 процента |
I. Характеристика текущего состояния лесного хозяйства на территории Чукотского автономного округа
Лес, как совокупность лесной растительности, земли, животного мира и других компонентов окружающей среды, имеет важное экологическое, экономическое и социальное значение. Для использования лесов в интересах человека, без ущерба для окружающей среды, необходимо организовать в них ведение лесного хозяйства.
Природно-климатические условия Чукотского автономного округа отличаются суровостью и не способствуют активному формированию лесной растительности на большей части его территории. Общая площадь лесного фонда - 27 735,746 тыс. га, что составляет 38 процентов от общей площади округа.
Исключительно низкая лесистость, разобщенность и тугоростость древостое, отсутствие современной транспортной системы, спроса на древесину местного происхождения, высокая себестоимость заготовительной деятельности, отсутствие устойчивых рынков сбыта минимизирует экономическую значимость леса в качестве сырьевой базы, источника деловой древесины. В связи с чем лесозаготовительная и деревообрабатывающая промышленность не получила на территории округа своего развития. Лесозаготовительные предприятия отсутствуют. Эксплуатация леса практически не ведется, за исключением заготовки дровяной древесины для нужд местного населения и бюджетных организаций.
Вместе с тем, леса округа выполняют важные климато защитные, водоохранные, водорегулирующие, почвозащитные функции, укрепляя маломощные почвы каменистых горных склонов, песчаные и супесчаные почвы берегов рек, регулируя коэффициент стока, способствует накоплению влаги, созданию и поддержанию благоприятных условий воспроизводства ценных пород рыб в районах нереста, служат естественной нишей объектов животного и растительного мира.
Принятие Лесного кодекса Российской Федерации значительно расширило возможности для повышения эффективности и объемов использования лесов, внедрения рыночных механизмов в лесное хозяйство. Однако с передачей части полномочий Российской Федерации в области лесных отношений субъектам Российской Федерации не удалось существенно повысить эффективность использования лесов, снизить уровень их повреждения неблагоприятными факторами и, прежде всего, лесными пожарами. Отрицательно отразилось также отсутствие унифицированных для всей территории страны подходов по формированию региональных органов лесо управления, организации федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах, обеспечению системы государственного лесного реестра.
Вследствие передачи основных полномочий по охране лесов, в том числе и тушению лесных пожаров субъектам Российской Федерации, произошли децентрализация и рассредоточение сил и средств пожаротушения, нарушились единые подходы к профилактике и обнаружению лесных пожаров.
На региональном уровне возникли проблемы с привлечением дополнительных ресурсов в условиях чрезвычайной лесо пожарной обстановки. Ухудшилась работа подразделений авиалесоохраны, что выразилось в нарушении режима патрулирования лесов, ухудшение взаимодействия с наземными силами пожаротушения.
На территории округа охрана лесного фонда от пожаров осуществляется силами Государственного казенного предприятия Чукотского автономного округа "База авиационной охраны лесов" (далее - ГКП ЧАО "База авиационной охраны лесов") в соответствии с доведенным государственным заданием.
Однако материально-техническая база, кадровый потенциал ГКП ЧАО "База авиационной охраны лесов" не обеспечивает раннего обнаружения и оперативного тушения лесных пожаров в условиях высокой и чрезвычайной гонимости лесов. Отсутствует авиационная техника для осуществления патрулирования и тушения лесных пожаров авиационным способом. При штатной численности авиабазы 35 человек, удельный вес квалифицированных кадров десантников-пожарных и летчиков-наблюдателей составляет 20 процентов.
В результате, в настоящее время существует полная зависимость от организаций, предоставляющих услуги по аренде воздушных судов и привлеченных из других регионов сил и средств, численностью до 30 человек ежегодно (то есть 48 процентов сезонных специалистов по отношению к постоянному составу предприятия), а также от метеоусловий, так как при снижении видимости лесоавиационные работы полностью прекращаются, либо выполняются эпизодически, а пожары продолжают действовать и развиваться, потому что перемещение сил и средств вдоль кромки, а также подвоз воды, производится практически только воздушными судами, в силу отсутствия транспортной доступности для наземных средств пожаротушения (вездеходов, лесо пожарных тракторов).
Недостаточное финансирование охраны лесов от пожаров и отсутствие эффективной системы федерального государственного пожарного надзора в лесах привело к многочисленным нарушениям правил пожарной безопасности, снижению до критического состояния уровня профилактики и тушения лесных пожаров, истощению материально-технической базы и сокращению кадрового потенциала лесной противопожарной службы. Не учитываются региональные особенности округа, выраженные в чрезвычайно низкой плотности населения и обширной территорией, а также низкой плотности лесных дорог, что не позволяет осуществлять доступ к лесным участкам для их использования и тушения пожаров.
Повышение эффективности ведения лесного хозяйства требует усиления системы федерального государственного лесного надзора на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Использование для этих целей мероприятий в рамках контроля за исполнением переданных полномочий, проводимых федеральным органом исполнительной власти в области лесных отношений, явно недостаточно.
В соответствии с материалами лесоустройства, в границах лесного фонда запроектировано 23 лесохозяйственных участка и 44 обхода. Площадь лесохозяйственных участков колеблется в диапазоне от 987 до 2,848 тыс. га, площадь обходов - от 493 до 1,424 тыс. га. Ревизии обходов предполагают наличие транспортных средств и соблюдения требований техники безопасности. Общее количество горинспекторов, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор на территории лесного фонда округа, составляет 17 человек. Площадная нагрузка в перерасчете на одного горинспектора составляет 1 631,515 тыс. га, а непосредственно в Государственном казенном учреждении Чукотского автономного округа "Чукотское лесничество" (далее - ГКУ ЧАО "Чукотское лесничество") - 2 521,431 тыс. га.
Также к проблемам, сдерживающим эффективное лесо управление, относятся недостаточная точность оценки лесо ресурсного потенциала, относительно низкий уровень использования современных информационных технологий в лесном хозяйстве.
В настоящее время характеристика породной и возрастной структуры лесов в границах лесного фонда округа приведена по материалам лесоустройства 1986 года. Требуется модернизация лесоустроительных работ на основе дальнейшего использования современных дистанционных методов зондирования поверхности земли, инновационных разработок при актуализации таксационных и картографических баз данных. Лесной фонд в округе остро нуждается в проведении инвентаризации на основе материалов аэрофотосъемки, космической съемки, а также полевых работ на территориях, наиболее подверженных пирогенным, техногенным, антропогенным воздействиям.
Модернизация лесного хозяйства не может быть осуществлена без укрепления его научного и кадрового потенциала. На сегодняшний день научное и кадровое обеспечение является одним из главных факторов инновационного развития отрасли. Наиболее остро ощущается недостаток квалифицированных кадров, низкий уровень производительности труда, которые обусловлены слабым развитием социального партнерства, отсутствием на территории округа учреждения среднего профессионального образования лесного профиля, а также низким, по сравнению с другими отраслями экономики, уровнем оплаты труда работающих, ухудшающейся ситуацией в профессиональной и квалификационной подготовке рабочих кадров и специалистов.
Решение указанных проблем требует проведения скоординированных мероприятий на основе единой государственной программы по интенсификации ведения лесного хозяйства, подъема его на более высокий современный уровень, организации непрерывного многоцелевого использования лесов, применения новых технологий и прогрессивных методов инвентаризации лесных ресурсов и управления лесным хозяйством.
II. Основные цели и задачи Государственной программы
Основными целями Государственной программы являются:
повышение эффективности использования, охраны и защиты лесов, расположенных в границах государственного лесного фонда Чукотского автономного округа;
создание эффективной региональной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных (природных) пожаров наземными и авиационными силами и средствами;
создание условий для рационального и эффективного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия;
повышение эффективности управления лесами на территории Чукотского автономного округа, оптимизация ведения лесного хозяйства с ориентацией исключительно на конечные лесоводственные результаты.
Достижение поставленных целей предполагается осуществить путем решения следующих задач:
предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров на территории Чукотского лесничества, путем их своевременного обнаружения и оперативной ликвидации в начальной стадии развития;
создание и модернизация материально-технической базы специализированных организаций по охране лесов;
организационно-техническое обеспечение противопожарной охраны лесов;
создание системы оперативного управления мероприятиями по тушению лесных пожаров;
повышение уровня информирования населения и сокращения времени информирования противопожарных служб о лесо пожарной обстановке и пожарной опасности в лесах;
получение актуализированной информации о лесных ресурсах на территории Чукотского автономного округа и формирование на ее основе данных государственного лесного реестра;
создание условий для рационального и эффективного использования лесов;
повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений на территории Чукотского автономного округа.
III. Сроки и этапы реализации Государственной программы
Реализация Программы рассчитана на 2014 - 2018 годы (без разделения на этапы).
IV. Перечень и краткое описание подпрограмм
Для достижения целей и решения задач Государственной программы необходимо реализовать ряд мероприятий, определенных в Подпрограммах, приведенных в приложениях 1, 2, 3 к настоящей Государственной программе.
Государственная программа включает в себя следующие подпрограммы:
Подпрограмма "Охрана и защита лесов", включающая следующие мероприятия:
развитие системы и средств обеспечения пожарной безопасности в лесах;
предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров;
тушение лесных пожаров;
проведение профилактики возникновения, локализации и ликвидации очагов вредных организмов (лесопатологические обследования).
Подпрограмма "Обеспечение использования лесов", включающая мероприятие по организации использования лесов, лесному планированию и регламентированию.
Подпрограмма "Обеспечение реализации Государственной программы", включающая следующие мероприятия:
научно-аналитическое обеспечение в сфере реализации Государственной программы, в части финансирования;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров лесного хозяйства.
обеспечение исполнения переданных полномочий субъектами Российской Федерации.
V. Ресурсное обеспечение Государственной программы
Общий объем финансирования Программы составляет 626 902,4 тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 600 842,0 тыс. рублей, окружного бюджета - 26 060,4 тыс. рублей.
VI. Механизм реализации Государственной программы
Механизм реализации Государственной программы базируется на принципах партнерства и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа, а также разграничения полномочий и ответственности.
Реализация мероприятий Государственной программы осуществляется на основе взаимодействия Департамента сельскохозяйственной политики и природопользования Чукотского автономного округа (далее - Департамент) с подведомственными ему ГКП ЧАО "База авиационной охраны лесов" и ГКУ ЧАО "Чукотское лесничество".
Реализация отдельных мероприятий подпрограмм, предусматривающих выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа, осуществляется Департаментом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Для реализации мероприятий подпрограмм, финансируемых за счет субсидий и субвенций из федерального бюджета, Департамент взаимодействует с Федеральным агентством лесного хозяйства и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Департамент разрабатывает и вносит на утверждение в Правительство Чукотского автономного округа проекты нормативных правовых актов, регулирующие порядок финансового и материально-технического обеспечения мероприятий Программы.
Механизм реализации подпрограмм предусматривает также возможность формирования локальных нормативных актов.
VII. Перечень целевых индикаторов (показателей) Государственной программы
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации Программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы |
||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Сохранение лесистости территории Чукотского автономного округа, % |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
2. |
Увеличение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда, руб./га |
2,0 |
1,9 |
2,0 |
2,1 |
2,1 |
2,2 |
2,2 |
3. |
Снижение доли крупных лесных пожаров в общем количестве возникших лесных пожаров, % |
4,7 |
4,5 |
4,4 |
4,2 |
4,1 |
4,0 |
4,0 |
VIII. Организация управления и контроль за ходом реализации Государственной программы
Текущее управление и контроль за ходом реализации Государственной программы обеспечивает Департамент, который осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа и органами местного самоуправления.
В соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года N 359 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа" ответственный исполнитель представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:
ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, аналитическую информацию о выполнении подпрограмм и мероприятий Государственной программы по установленной форме;
ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации Государственной программы в разрезе каждой подпрограммы и мероприятий по установленной форме с пояснительной запиской.
Приложение 1
к Государственной программе "Развитие лесного
хозяйства Чукотского автономного округа
на 2014 - 2018 годы"
Подпрограмма
"Охрана и защита лесов" Государственной программы "Развитие лесного хозяйства Чукотского автономного округа на 2014 - 2018 годы"
Паспорт
Подпрограммы "Охрана и защита лесов" Государственной программы "Развитие лесного хозяйства Чукотского автономного округа на 2014 - 2018 годы"
I. Содержание задачи и обоснование необходимости ее решения программными методами
Подпрограмма направлена на развитие охраны лесов на территории Чукотского автономного округа от пожаров, защиты лесов от вредных организмов и других неблагоприятных факторов (ветровалы, буреломы и т.д.).
Лес всегда считался одним из главных богатств Чукотского автономного округа, но лесные пожары наносят существенный урон непосредственно лесному хозяйству, а также экономике и экологии округа. Охрана лесов от пожаров в настоящее время приобрела характер общегосударственной задачи и стала одним из основных направлений деятельности Департамента. Гибкий подход к периодичности и степени воздействия огня на лесные экосистемы предопределяет различные уровни охраны лесов от пожаров, каждый из которых потребует определенного объема затрат на единицу площади охраняемой территории и соответствующего технического и технологического оснащения.
Большое внимание нужно уделить повышению эффективности работ по предотвращению и тушению лесных пожаров, усовершенствованию существующей системы оповещения, укреплению материально-технической базы лесопожарных формирований.
В указанной сфере существует ряд вопросов, решение которых позволит существенно снизить урон, причиняемый лесному хозяйству:
совершенствование системы управления тушением лесных пожаров;
обеспечение финансирования расходов, связанных с приобретением противопожарной техники, оборудования и средств пожаротушения;
обеспечение финансирования противопожарных и лесозащитных мероприятий;
осуществление мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров с применением авиационной и наземной техники;
выполнение ежегодных плановых мероприятий по противопожарному обустройству лесов в запланированных объемах по государственному контракту;
формирование кадрового состава лесных противопожарных служб.
Таким образом, многофакторность повреждения лесов округа требует создания многофункциональной системы охраны и защиты лесов, обеспечивающей эффективное проведение мероприятий по профилактике, обнаружению и тушению лесных пожаров, контролю лесопатологической ситуации в лесах, локализации и ликвидации очагов вредных организмов, реабилитации лесных насаждений, ослабленных повреждающими факторами, а также по обеспечению безопасности населения.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основными целями Подпрограммы являются:
повышение эффективности использования, охраны и защиты лесов, расположенных в границах государственного лесного фонда Чукотского автономного округа;
создание эффективной региональной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных (природных) пожаров наземными и авиационными силами и средствами.
Достижение поставленных целей предполагается осуществить путем решения следующих задач:
предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров на территории Чукотского лесничества, путем их своевременного обнаружения и оперативной ликвидации в начальной стадии развития;
создание и модернизация материально-технической базы специализированных организаций по охране лесов;
организационно-техническое обеспечение противопожарной охраны лесов;
создание системы оперативного управления мероприятиями по тушению лесных пожаров;
повышение уровня информирования населения и сокращения времени информирования противопожарных служб о лесопожарной обстановке и пожарной опасности в лесах.
III. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2014 - 2018 годы (без разделения на этапы).
IV. Система программных мероприятий Подпрограммы
Для достижения целей и решения задач подпрограммы необходимо реализовать ряд мероприятий, приведенных в приложении к настоящей Подпрограмме.
Мероприятие "Развитие системы и средств обеспечения пожарной безопасности в лесах" предусматривает доукомплектование авиаотделений ГКП ЧАО "База авиационной охраны лесов" специализированной лесопожарной техникой, оборудованием, инвентарем и вспомогательными материалами в соответствии с действующими нормативами, с учетом амортизации и выбытия техники и оборудования. Предусматривается приобретение нового оборудования и лесопожарной техники, модернизация систем пожаротушения.
Также мероприятие обеспечивает оснащение средствами связи и навигации, мебелью и компьютерной техникой региональной диспетчерской службы лесного хозяйства на территории Чукотского автономного округа ГКП ЧАО "База авиационной охраны лесов".
Мероприятие "Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров" предусматривает устройство (создание) противопожарных минерализованных полос ежегодно (на землях лесного фонда); прочистку (обновление) противопожарных минерализованных полос ежегодно (на землях лесного фонда); противопожарную пропаганду, в том числе изготовление, установку и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах; мониторинг пожарной опасности в лесах (зона авиационной охраны) и лесных пожаров, в том числе наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах, авиационное патрулирование, в том числе с применением наземных сил и средств, территории земель лесного фонда Чукотского автономного округа, обеспечение расчетной кратности авиапатрулирования, обнаружение лесных пожаров в начальной стадии развития, сбор и обработку информации о лесных пожарах, оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.
Мероприятие "Тушение лесных пожаров" предусматривает разработку планов тушения лесных пожаров, обследование лесного пожара, доставку лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря к месту тушения лесного пожара и обратно, локализацию, и ликвидацию лесного пожара с использованием современной техники и способов тушения, наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание, предотвращение возобновления лесного пожара, содержание систем и средств своевременного обнаружения, оповещения и ликвидации лесных пожаров, обеспечение полетов, авиационной и парашютно-десантной подготовки, проведение оперативного маневрирования силами и средствами пожаротушения.
Мероприятие "Проведение профилактики возникновения, локализации и ликвидации очагов вредных организмов (лесопатологические обследования)" предусматривает проведение работ по лесопатологическому обследованию участков леса в целях определения ослабленных лесных насаждений для назначения санитарно-оздоровительных мероприятий.
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 471 915,5 тыс. рублей, из них за счет средств:
федерального бюджета - 447 991,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 89 246,8 тыс. рублей;
2015 год - 89 246,8 тыс. рублей;
2016 год - 105 209,8 тыс. рублей;
2017 год - 82 144,0 тыс. рублей;
2018 год - 82 144,0 тыс. рублей;
окружного бюджета - 23 924,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 9 878,8 тыс. рублей;
2015 год - 3 986,2 тыс. рублей;
2016 год - 4 195,7 тыс. рублей;
2017 год - 2 881,7 тыс. рублей;
2018 год - 2 981,7 тыс. рублей.
VI. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы базируется на принципах партнерства и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа, а также разграничения полномочий и ответственности.
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основе взаимодействия Департамента с подведомственным ему ГКУ ЧАО "Чукотское лесничество".
Реализация отдельных мероприятий Подпрограммы, предусматривающих выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа, осуществляется Департаментом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Для реализации мероприятий Подпрограммы, финансируемых за счет субсидий и субвенций из федерального бюджета, Департамент взаимодействует с Федеральным агентством лесного хозяйства и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает также возможность формирования локальных нормативных актов.
VII. Перечень целевых индикаторов (показателей) Подпрограммы
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации подпрограммы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия подпрограммы |
||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Сохранение доли площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, % |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
2. |
Сохранение доли площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, % |
34,2 |
34,2 |
34,2 |
34,2 |
34,2 |
34,2 |
34,2 |
3. |
Увеличение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров, % |
35,7 |
36,5 |
37,3 |
38,1 |
38,9 |
39,7 |
39,7 |
VIII. Организация управления и контроль за ходом реализации Подпрограммы
Текущее управление и контроль за ходом реализации Подпрограммы обеспечивает Департамент, который осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа и органами местного самоуправления.
В соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года N 359 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа" ответственный исполнитель представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:
ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, аналитическую информацию о выполнении мероприятий Подпрограммы по установленной форме;
ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации Подпрограммы по установленной форме с пояснительной запиской.
Приложение
к Подпрограмме "Охрана и защита лесов"
Государственной программы "Развитие лесного
хозяйства Чукотского автономного округа
на 2014 - 2018 годы"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Охрана и защита лесов" Государственной программы "Развитие лесного хозяйства Чукотского автономного округа на 2014 - 2018 годы"
N п/п |
Наименование направления, раздела, мероприятия |
Период реализации мероприятий (годы) |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
|||
Всего |
в том числе средства: |
||||||
федерального бюджета |
окружного бюджета |
прочих внебюджетных источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Развитие системы и средств обеспечения пожарной безопасности в лесах |
2014 - 2018 |
53 152,4 |
38 436,8 |
14 715,6 |
0,0 |
Департамент сельскохозяйственной политики и природопользования Чукотского автономного округа (ДСХПиПП) |
2014 |
15 782,6 |
7 685,5 |
8 097,1 |
0,0 |
|||
2015 |
9 890,0 |
7 685,5 |
2 204,5 |
0,0 |
|||
2016 |
25 379,8 |
23 065,8 |
2 314,0 |
0,0 |
|||
2017 |
1 000,0 |
0,0 |
1 000,0 |
0,0 |
|||
2018 |
1 100,0 |
0,0 |
1 100,0 |
0,0 |
|||
1.1. |
Приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря, содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения, создание резерва пожарной техники и оборудования, а также ГСМ |
2014 - 2018 |
53 152,4 |
38 436,8 |
14 715,6 |
0,0 |
ДСХПиПП |
2014 |
15 782,6 |
7 685,5 |
8 097,1 |
0,0 |
|||
2015 |
9 890,0 |
7 685,5 |
2 204,5 |
0,0 |
|||
2016 |
25 379,8 |
23 065,8 |
2 314,0 |
0,0 |
|||
2017 |
1 000,0 |
0,0 |
1 000,0 |
0,0 |
|||
2018 |
1 100,0 |
0,0 |
1 100,0 |
0,0 |
|||
2. |
Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров |
2014 - 2018 |
255 393,0 |
246 184,50 |
9 208,50 |
0,0 |
ДСХПиПП |
2014 |
51 018,60 |
49 236,90 |
1 781,70 |
0,0 |
|||
2015 |
51 018,6 |
49 236,9 |
1 781,7 |
0,0 |
|||
2016 |
51 118,6 |
49 236,9 |
1 881,7 |
0,0 |
|||
2017 |
51 118,6 |
49 236,9 |
1 881,7 |
0,0 |
|||
2018 |
51 118,6 |
49 236,9 |
1 881,7 |
0,0 |
|||
2.1. |
Устройство противопожарных минерализованных полос |
2014 - 2018 |
283,5 |
283,5 |
0,00 |
0,0 |
ДСХПиПП |
2014 |
56,7 |
56,7 |
0,0 |
0,0 |
|||
2015 |
56,7 |
56,7 |
0,0 |
0,0 |
|||
2016 |
56,7 |
56,7 |
0,0 |
0,0 |
|||
2017 |
56,7 |
56,7 |
0,0 |
0,0 |
|||
2018 |
56,7 |
56,7 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.2. |
Прочистка противопожарных минерализованных полос |
2014 - 2018 |
391,0 |
391,0 |
0,0 |
0,0 |
ДСХПиПП |
2014 |
78,2 |
78,2 |
0,0 |
0,0 |
|||
2015 |
78,2 |
78,2 |
0,0 |
0,0 |
|||
2016 |
78,2 |
78,2 |
0,0 |
0,0 |
|||
2017 |
78,2 |
78,2 |
0,0 |
0,0 |
|||
2018 |
78,2 |
78,2 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.3. |
Установка и размещение стендов, знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах |
2014 - 2018 |
2 800,0 |
2 000,0 |
800,0 |
0,0 |
ДСХПиПП |
2014 |
500,0 |
400,0 |
100,0 |
0,0 |
|||
2015 |
500,0 |
400,0 |
100,0 |
0,0 |
|||
2016 |
600,0 |
400,0 |
200,0 |
0,0 |
|||
2017 |
600,0 |
400,0 |
200,0 |
0,0 |
|||
2018 |
600,0 |
400,0 |
200,0 |
0,0 |
|||
2.4. |
Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров |
2014 - 2018 |
251 918,5 |
243 510,0 |
8 408,5 |
0,0 |
ДСХПиПП |
2014 |
50 383,7 |
48 702,0 |
1 681,7 |
0,0 |
|||
2015 |
50 383,7 |
48 702,0 |
1 681,7 |
0,0 |
|||
2016 |
50 383,7 |
48 702,0 |
1 681,7 |
0,0 |
|||
2017 |
50 383,7 |
48 702,0 |
1 681,7 |
0,0 |
|||
2018 |
50 383,7 |
48 702,0 |
1 681,7 |
0,0 |
|||
3. |
Тушение лесных пожаров |
2014 - 2018 |
160 242,6 |
160 242,6 |
0,0 |
0,0 |
ДСХПиПП |
2014 |
31 698,9 |
31 698,9 |
0,0 |
0,0 |
|||
2015 |
31 698,9 |
31 698,9 |
0,0 |
0,0 |
|||
2016 |
32 281,6 |
32 281,6 |
0,0 |
0,0 |
|||
2017 |
32 281,6 |
32 281,6 |
0,0 |
0,0 |
|||
2018 |
32 281,6 |
32 281,6 |
0,0 |
0,0 |
|||
4. |
Проведение профилактики возникновения, локализации и ликвидации очагов вредных организмов (лесопатологические обследования) |
2014 - 2018 |
3 127,5 |
3 127,5 |
0,0 |
0,0 |
ДСХПиПП |
2014 |
625,5 |
625,5 |
0,0 |
0,0 |
|||
2015 |
625,5 |
625,5 |
0,0 |
0,0 |
|||
2016 |
625,5 |
625,5 |
0,0 |
0,0 |
|||
2017 |
625,5 |
625,5 |
0,0 |
0,0 |
|||
2018 |
625,5 |
625,5 |
0,0 |
0,0 |
|||
Всего по Подпрограмме |
2014 - 2018 |
471 915,5 |
447 991,4 |
23 924,1 |
0,0 |
|
|
2014 |
99 125,6 |
89 246,8 |
9 878,8 |
0,0 |
|||
2015 |
93 233,0 |
89 246,8 |
3 986,2 |
0,0 |
|||
2016 |
109 405,5 |
105 209,8 |
4 195,7 |
0,0 |
|||
2017 |
85 025,7 |
82 144,0 |
2 881,7 |
0,0 |
|||
2018 |
85 125,7 |
82 144,0 |
2 981,7 |
0,0 |
Приложение 2
к Государственной программе "Развитие лесного
хозяйства Чукотского автономного округа
на 2014 - 2018 годы"
Подпрограмма
"Обеспечение использования лесов" Государственной программы "Развитие лесного хозяйства Чукотского автономного округа на 2014 - 2018 годы"
Паспорт
Подпрограммы "Обеспечение использования лесов" Государственной программы Чукотского автономного округа "Развитие лесного хозяйства Чукотского автономного округа на 2014 - 2018 годы"
I. Содержание задачи и обоснование необходимости ее решения программными методами
Реализация подпрограммы направлена на интенсификацию использования лесов на землях лесного фонда на территории Чукотского автономного округа, проведение мероприятий по лесоустройству, формирование данных лесного реестра, информатизацию системы лесного хозяйства.
Низкий уровень использования лесов на территории Чукотского автономного округа является одной из проблем для организации комплексного освоения лесов. При этом важным показателем для оценки успешного использования лесов является процент освоения предельного объема изъятия древесины (расчетной лесосеки) при рубке спелых и перестойных лесных насаждений, значение, которого на сегодняшний день по округу в целом составляет не более 40 процентов.
Кроме того, недостаточно используется потенциал лесных ресурсов для развития других видов использования лесов, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации, имеющих достаточно большую экономическую и социальную перспективу.
В суммарном виде общая площадь предоставленных лесных участков составляет 0,03 процента от общей площади земель лесного фонда.
При обеспечении многоцелевого использования лесов должно существенно увеличиться поступление платежей в консолидированный бюджет.
Эффективное ведение лесного хозяйства невозможно без современных качественных лесоустроительных работ. Материалы лесоустройства являются основной информационной базой при государственном управлении лесами, планировании и техническом проектировании в лесном хозяйстве и других отраслях округа, использующих древесные и недревесные ресурсы, экологические, санитарно-гигиенические, рекреационные и другие полезные свойства лесов.
На территории Чукотского автономного округа 100 процентов земель лесного фонда по площади имеют срок давности проведения лесоустройства равный 36 годам.
Отсутствие федерального целевого финансирования в конечном итоге приведет к недопустимому снижению качества лесного планирования и проектирования.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является:
создание условий для рационального и эффективного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия.
Достижение поставленной цели предполагается осуществить путем решения следующих задач:
получение актуализированной информации о лесных ресурсах на территории Чукотского автономного округа и формирование на ее основе данных государственного лесного реестра;
создание условий для рационального и эффективного использования лесов.
III. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализация Программы рассчитана на 2014 - 2018 годы (без разделения на этапы).
IV. Система программных мероприятий Подпрограммы
Для достижения целей и решения задач Подпрограммы необходимо реализовать мероприятие "Организация использования лесов, лесное планирование и регламентирование".
Мероприятие предусматривает отвод и таксацию лесосек при проведении выборочных санитарных рубок, а именно определение местоположения лесных насаждений для заготовки древесины, установление и обозначение на местности границ лесосек, определение количественных и качественных характеристик лесных насаждений, объема древесины, подлежащего заготовке, составление материально-денежной оценки.
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 8 357,0 тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 8 357,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1 671,4 тыс. рублей;
2015 год - 1 671,4 тыс. рублей;
2016 год - 1 671,4 тыс. рублей;
2017 год - 1 671,4 тыс. рублей;
2018 год - 1 671,4 тыс. рублей.
VI. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы базируется на принципах партнерства и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа, а также разграничения полномочий и ответственности.
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основе взаимодействия Департамента с подведомственным ему ГКУ ЧАО "Чукотское лесничество".
Реализация отдельных мероприятий Подпрограммы, предусматривающих выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа, осуществляется Департаментом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Для реализации мероприятий Подпрограммы, финансируемых за счет субсидий и субвенций из федерального бюджета, Департамент взаимодействует с Федеральным агентством лесного хозяйства и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает также возможность формирования локальных нормативных актов.
VII. Организация управления и контроль за ходом реализации Подпрограммы
Текущее управление и контроль за ходом реализации Подпрограммы обеспечивает Департамент, который осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа и органами местного самоуправления.
В соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года N 359 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа" ответственный исполнитель представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:
ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, аналитическую информацию о выполнении мероприятий Подпрограммы по установленной форме;
ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации Подпрограммы по установленной форме с пояснительной запиской.
VIII. Перечень целевых индикаторов (показателей) Подпрограммы
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Базовый Показатель на начало реализации подпрограммы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия подпрограммы |
||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Увеличение доли площади земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда, % |
0,3 |
3,6 |
4,5 |
5,4 |
6,3 |
7,2 |
7,2 |
Приложение
к Подпрограмме "Обеспечение использования лесов"
Государственной программы "Развитие лесного
хозяйства Чукотского автономного округа
на 2014 - 2018 годы"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Обеспечение использования лесов" Государственной программы "Развитие лесного хозяйства Чукотского автономного округа на 2014 - 2018 годы"
N п/п |
Наименование направления, раздела, мероприятия |
Период реализации мероприятий (годы) |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
|||
Всего |
в том числе средства: |
||||||
федерального бюджета |
окружного бюджета |
прочих внебюджетных источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Организация использования лесов, лесное планирование и регламентирование |
2014 - 2018 |
8 357,0 |
8 357,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2014 |
1 671,4 |
1 671,4 |
0,0 |
0,0 |
|||
2015 |
1 671,4 |
1 671,4 |
0,0 |
0,0 |
|||
2016 |
1 671,4 |
1 671,4 |
0,0 |
0,0 |
|||
2017 |
1 671,4 |
1 671,4 |
0,0 |
0,0 |
|||
2018 |
1 671,4 |
1 671,4 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.1. |
Отвод и таксация лесосек при проведении выборочных санитарных рубок |
2014 - 2018 |
8 357,0 |
8 357,0 |
0,0 |
0,0 |
Департамент сельскохозяйственной политики и природопользования Чукотского автономного округа |
2014 |
1 671,4 |
1 671,4 |
0,0 |
0,0 |
|||
2015 |
1 671,4 |
1 671,4 |
0,0 |
0,0 |
|||
2016 |
1 671,4 |
1 671,4 |
0,0 |
0,0 |
|||
2017 |
1 671,4 |
1 671,4 |
0,0 |
0,0 |
|||
2018 |
1 671,4 |
1 671,4 |
0,0 |
0,0 |
|||
Всего по Подпрограмме |
2014 - 2018 |
8 357,0 |
8 357,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
2014 |
1 671,4 |
1 671,4 |
0,0 |
0,0 |
|||
2015 |
1 671,4 |
1 671,4 |
0,0 |
0,0 |
|||
2016 |
1 671,4 |
1 671,4 |
0,0 |
0,0 |
|||
2017 |
1 671,4 |
1 671,4 |
0,0 |
0,0 |
|||
2018 |
1 671,4 |
1 671,4 |
0,0 |
0,0 |
Приложение 3
к Государственной программе "Развитие лесного
хозяйства Чукотского автономного округа
на 2014 - 2018 годы"
Подпрограмма
"Обеспечение реализации Государственной программы" Государственной программы "Развитие лесного хозяйства Чукотского автономного округа на 2014 - 2018 годы"
Паспорт
Подпрограммы "Обеспечение реализации Государственной программы" Государственной программы "Развитие лесного хозяйства Чукотского автономного округа на 2014 - 2018 годы"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Департамент сельскохозяйственной политики и природопользования Чукотского автономного округа |
Соисполнители Подпрограммы |
Отсутствуют |
Участники Подпрограммы |
Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа "Чукотское лесничество" |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
Подпрограмма не содержит ведомственные целевые программы |
Цели Подпрограммы |
Повышение эффективности управления лесами на территории Чукотского автономного округа, оптимизация ведения лесного хозяйства с ориентацией исключительно на конечные лесоводственные результаты |
Задачи Подпрограммы |
Повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений на территории Чукотского автономного округа |
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы |
Доля документов, имеющих нарушения по регламентированным срокам исполнения, процентов; доля специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, в общей численности работников лесного хозяйства, процентов |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014 - 2018 годы (без разделения на этапы) |
Объемы финансовых ресурсов Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 146 629,9 тыс. рублей, из них за счет средств: федерального бюджета - 144 493,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 28 500,0 тыс. рублей; 2015 год - 28 698,4 тыс. рублей; 2016 год - 29 098,4 тыс. рублей; 2017 год - 29 098,4 тыс. рублей; 2018 год - 29 098,4 тыс. рублей; окружного бюджета - 2 136,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 121,2 тыс. рублей; 2015 год - 847,0 тыс. рублей; 2016 год - 151,4 тыс. рублей; 2017 год - 855,9 тыс. рублей; 2018 год - 160,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Уменьшение доли документов, имеющих нарушения по регламентированным срокам исполнения, до 0 процента; осуществление повышения квалификации специалистов лесного хозяйства Чукотского автономного округа на уровне 15 процентов ежегодно от общей численности |
I. Содержание задачи и обоснование необходимости ее решения программными методами
Подпрограмма направлена на достижение цели и решение задач государственной программы и предусматривает обеспечение управления реализацией мероприятий государственной программы в новых условиях лесоуправления.
Сферой реализации Подпрограммы является деятельность Департамента и ГКУ ЧАО "Чукотское лесничество", направленная на создание условий для реализации ими своих полномочий.
Подпрограмма также направлена на формирование высококвалифицированного кадрового резерва в лесном хозяйстве Чукотского автономного округа и повышение престижа работника леса.
Для современного рынка труда в лесном хозяйстве Чукотского автономного округа характерны следующие проблемы:
сокращение численности населения трудоспособного возраста (старение состава рабочей силы и ее квалифицированной части, что способствует снижению кадрового потенциала);
недостаточная обеспеченность лесной отрасли квалифицированными специалистами с высшим профессиональным образованием, что препятствует повышению эффективности деятельности и общему развитию лесного хозяйства;
невозвращение в сельскую местность большинства выпускников образовательных учреждений лесохозяйственного профиля.
В связи с низкой заработной платой молодые специалисты лесного хозяйства не могут решить жилищно-бытовые проблемы.
Для лесного хозяйства Чукотского автономного округа характерен низкий уровень научных исследований. Несмотря на предпринимаемые действия, интеллектуальный потенциал научных и образовательных организаций недостаточно задействован в решении задач лесного комплекса. Сократились исследования по созданию теоретической и практической базы в области управления лесами, информатизации и мониторинга состояния лесов и другим актуальным направлениям исследований. Отмечается ежегодное уменьшение объемов финансирования научных исследований.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является повышение эффективности управления лесами на территории Чукотского автономного округа, оптимизация ведения лесного хозяйства с ориентацией исключительно на конечные лесоводственные результаты.
Достижение поставленной цели предполагается осуществить путем решения задачи по повышению эффективности исполнения государственных функций в сфере лесных отношений на территории Чукотского автономного округа.
III. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2014 - 2018 годы (без разделения на этапы).
IV. Система программных мероприятий Подпрограммы
Для достижения целей и решения задач Подпрограммы необходимо реализовать ряд мероприятий, приведенных в приложении к настоящей Подпрограмме.
Мероприятие "Научно-аналитическое обеспечение в сфере реализации государственной программы" подразумевает привлечение научно-исследовательских организаций для обеспечения подготовки принимаемых решений в сфере охраны и защиты лесов в границах государственного лесного фонда Чукотского лесничества.
Мероприятие "Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров лесного хозяйства" обеспечивает ежегодную профессиональную подготовку и повышение квалификации кадров лесного хозяйства.
Мероприятие "Обеспечение исполнения переданных полномочий субъектами Российской Федерации" включает в себя обеспечение содержания органа исполнительной власти и подведомственного государственного учреждения, выполняющих государственные функции в сфере лесных отношений. Через реализацию данного мероприятия планируется обеспечить организацию использования лесных ресурсов, подготовку материалов и документов по использованию лесного фонда, повышение доходности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от использования лесов.
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 146 629,9 тыс. рублей, из них за счет средств:
федерального бюджета - 144 493,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 28 500,0 тыс. рублей;
2015 год - 28 698,4 тыс. рублей;
2016 год - 29 098,4 тыс. рублей;
2017 год - 29 098,4 тыс. рублей;
2018 год - 29 098,4 тыс. рублей;
окружного бюджета - 2 136,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 121,2 тыс. рублей;
2015 год - 847,0 тыс. рублей;
2016 год - 151,4 тыс. рублей;
2017 год - 855,9 тыс. рублей;
2018 год - 160,8 тыс. рублей.
VI. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы базируется на принципах партнерства и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа, а также разграничения полномочий и ответственности.
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основе взаимодействия Департамента с подведомственным ему ГКУ ЧАО "Чукотское лесничество".
Реализация отдельных мероприятий Подпрограммы, предусматривающих выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа, осуществляется Департаментом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Для реализации мероприятий Подпрограммы, финансируемых за счет субсидий и субвенций из федерального бюджета, Департамент взаимодействует с Федеральным агентством лесного хозяйства и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает также возможность формирования локальных нормативных актов.
VII. Организация управления и контроль за ходом реализации Подпрограммы
Текущее управление и контроль за ходом реализации Подпрограммы обеспечивает Департамент, который осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа и органами местного самоуправления.
В соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года N 359 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа" ответственный исполнитель представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:
ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, аналитическую информацию о выполнении мероприятий Подпрограммы по установленной форме;
ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации Подпрограммы по установленной форме с пояснительной запиской.
VIII. Перечень целевых индикаторов (показателей) Подпрограммы
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации подпрограммы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия подпрограммы |
||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Снижение доли документов, имеющих нарушения по регламентированным срокам исполнения, до 0% |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
0 |
2. |
Осуществление повышения квалификации специалистов лесного хозяйства Чукотского автономного округа ежегодно, в % от общей численности |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Приложение
к Подпрограмме "Обеспечение реализации
Государственной программы" Государственной
"Развитие лесного хозяйства Чукотского
автономного округа на 2014 - 2018 годы"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Обеспечение реализации Государственной программы" Государственной программы "Развитие лесного хозяйства Чукотского автономного округа на 2014 - 2018 годы"
N п/п |
Наименование направления, раздела, мероприятия |
Период реализации мероприятий (годы) |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
|||
Всего |
в том числе средства: |
||||||
федерального бюджета |
окружного бюджета |
прочих внебюджетных источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Научно-аналитическое обеспечение в сфере реализации государственной программы |
2014 - 2018 |
1 400,0 |
0,0 |
1 400,0 |
0,0 |
Департамент сельскохозяйственной политики и природопользования Чукотского автономного округа (далее - ДСХПиПП) |
2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2015 |
700,0 |
0,0 |
700,0 |
0,0 |
|||
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2017 |
700,0 |
0,0 |
700,0 |
0,0 |
|||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2. |
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров лесного хозяйства |
2014 - 2018 |
2 035,0 |
2 035,0 |
0,0 |
0,0 |
ДСХПиПП, ГКУ ЧАО "Чукотское лесничество" |
2014 |
407,0 |
407,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2015 |
407,0 |
407,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2016 |
407,0 |
407,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2017 |
407,0 |
407,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2018 |
407,0 |
407,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
3. |
Обеспечение исполнения переданных полномочий субъектами Российской Федерации |
2014 - 2018 |
143 194,9 |
142 458,6 |
736,3 |
0,0 |
|
2014 |
28 214,2 |
28 093,0 |
121,2 |
0,0 |
|||
2015 |
28 438,4 |
28 291,4 |
147,0 |
0,0 |
|||
2016 |
28 842,8 |
28 691,4 |
151,4 |
0,0 |
|||
2017 |
28 847,3 |
28 691,4 |
155,9 |
0,0 |
|||
2018 |
28 852,2 |
28 691,4 |
160,8 |
0,0 |
|||
3.1. |
Обеспечение деятельности органа исполнительной власти, выполняющего государственные функции в сфере лесных отношений |
2014 - 2018 |
81 092,8 |
81 092,8 |
0,0 |
0,0 |
ДСХПиПП |
2014 |
16 019,2 |
16 019,2 |
0,0 |
0,0 |
|||
2015 |
16 118,4 |
16 118,4 |
0,0 |
0,0 |
|||
2016 |
16 318,4 |
16 318,4 |
0,0 |
0,0 |
|||
2017 |
16 318,4 |
16 318,4 |
0,0 |
0,0 |
|||
2018 |
16 318,4 |
16 318,4 |
0,0 |
0,0 |
|||
3.2. |
Обеспечение деятельности подведомственного государственного учреждения, выполняющего государственные функции в сфере лесных отношений |
2014 - 2018 |
62 102,1 |
61 365,8 |
736,3 |
0,0 |
ГКУ ЧАО "Чукотское лесничество" |
2014 |
12 195,0 |
12 073,8 |
121,2 |
0,0 |
|||
2015 |
12 320,0 |
12 173,0 |
147,0 |
0,0 |
|||
2016 |
12 524,4 |
12 373,0 |
151,4 |
0,0 |
|||
2017 |
12 528,9 |
12 373,0 |
155,9 |
0,0 |
|||
2018 |
12 533,8 |
12 373,0 |
160,8 |
0,0 |
|||
|
Всего по Подпрограмме |
2014 - 2018 |
146 629,9 |
144 493,6 |
2 136,3 |
0,0 |
|
2014 |
28 621,2 |
28 500,0 |
121,2 |
0,0 |
|||
2015 |
29 545,4 |
28 698,4 |
847,0 |
0,0 |
|||
2016 |
29 249,8 |
29 098,4 |
151,4 |
0,0 |
|||
2017 |
29 954,3 |
29 098,4 |
855,9 |
0,0 |
|||
2018 |
29 259,2 |
29 098,4 |
160,8 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная программа "Развитие лесного хозяйства Чукотского автономного округа на 2014 - 2018 годы" разработана в целях повышения эффективности охраны и защиты лесов, расположенных в границах государственного лесного фонда автономного округа; создания эффективной региональной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных (природных) пожаров наземными и авиационными силами и средствами; создания условий для рационального и эффективного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия; повышения эффективности управления лесами на территории автономного округа, оптимизации ведения лесного хозяйства с ориентацией исключительно на конечные лесоводственные результаты.
В результате реализации программных мероприятий предполагается сохранить лесистость территории Чукотского автономного округа на уровне 6,8%; увеличить объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда - с 2,0 до 2,2 руб./га; снизить долю крупных лесных пожаров в общем количестве возникших лесных пожаров с 4,7% до 4,0%.
Общий объем финансирования Программы составляет 626 902,4 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября 2013 г. N 409 "Об утверждении Государственной программы "Развитие лесного хозяйства Чукотского автономного округа"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости" от 8 ноября 2013 г. N 44/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2023 г. N 556
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 26 мая 2022 г. N 260
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 11 апреля 2022 г. N 180
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 13 января 2022 г. N 4
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 2 декабря 2021 г. N 493
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 мая 2021 г. N 183
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2020 г. N 603
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 9 октября 2020 г. N 483
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 23 сентября 2020 г. N 453
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 13 июля 2020 г. N 335
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 25 февраля 2020 г. N 62
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 27 декабря 2019 г. N 623
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 4 июля 2019 г. N 347
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 13 мая 2019 г. N 260
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 13 марта 2019 г. N 128
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 14 ноября 2018 г. N 360
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 12 февраля 2018 г. N 35
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2017 г. N 507
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 17 мая 2017 г. N 184
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 1 марта 2017 г. N 89
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21 декабря 2016 г. N 635
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 14 декабря 2016 г. N 619
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 10 октября 2016 г. N 505
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 6 сентября 2016 г. N 460
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 20 апреля 2016 г. N 203
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 26 февраля 2016 г. N 90
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 22 декабря 2015 г. N 620
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 12 октября 2015 г. N 493
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2015 г. N 466
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 июня 2015 г. N 347
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 16 апреля 2015 г. N 240
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 20 января 2015 г. N 27
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 1 декабря 2014 г. N 569
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 12 ноября 2014 г. N 522
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 30 сентября 2014 г. N 454
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 25 августа 2014 г. N 391
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 26 марта 2014 г. N 137
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 ноября 2013 г. N 469