7 октября 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 30 июня 2011 года N 278 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа, утвержденным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года N 248 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа", Правительство Чукотского автономного округа
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление социального пособия на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Чукотском автономном округе".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Жукова А.Г.).
Председатель Правительства |
. Копин |
Административный регламент
Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление социального пособия на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Чукотском автономном округе"
(утв. Постановлением Правительства Чукотского автономного округа
от 6 ноября 2012 г. N 499)
7 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление социального пособия на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Чукотском автономном округе" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по предоставлению социального пособия на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Чукотском автономном округе (далее - пособие), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в ходе предоставления государственной услуги, устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур).
1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания в Чукотском автономном округе, среднедушевой доход которых ниже полуторакратной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения по Чукотскому автономному округу, действующего на момент обращения, и не имеющие права на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - заявители).
1.3. В качестве заявителей с заявлением о предоставлении государственной услуги имеют право обратиться лица, указанные в пункте 1.2 настоящего раздела, а также их представители.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется "Предоставление социального пособия на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Чукотском автономном округе" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Деятельность по предоставлению государственной услуги осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) через структурные подразделения Главного управления социальной поддержки населения Департамента (далее - Главное управление) - отделы социальной поддержки населения (в районах и городе Анадырь Чукотского автономного округа) (далее - Отделы, Отдел).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) назначение пособия;
2) отказ в назначении пособия;
3) приостановление и возобновление предоставления пособия;
4) прекращение предоставления пособия.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Общий срок принятия решения о назначении пособия или об отказе в назначении пособия не может превышать 10 рабочих дней со дня получения Отделом заявления и всех необходимых документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего раздела.
2.4.2. При представлении заявления на получение пособия и всех необходимых документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего раздела с 1-го по 20-е число месяца пособие предоставляется заявителю с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 21-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
2.4.3. Перечисление гражданам пособий осуществляется ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, через отделения почтовой связи Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России") в адрес граждан - получателей пособий.
Сроки, условия и порядок взаимодействия ФГУП "Почта России" с Департаментом определяются договором.
2.4.4. Пособие назначается сроком на шесть месяцев.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
2) Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации от 07.04.2003, N 14, ст. 1257);
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
4) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации от 25.08. 2003, N 34, ст. 3374);
6) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 апреля 2011 года N 146 "О предоставлении социального пособия на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Чукотском автономном округе" ("Ведомости" N 16 (497) - приложение к газете "Крайний Север" N 16 (1773) от 29.04.2011).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения пособия заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, представляют в Отдел по месту жительства заявителя, следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя или членов его семьи (если обращается представитель) - доверенность, оформленная в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
3) оригиналы документов и их копии (в одном экземпляре), удостоверяющие личность заявителя и граждан, зарегистрированных совместно с заявителем (с отметкой о регистрации по месту жительства в Чукотском автономном округе или с приложением свидетельства о регистрации по месту пребывания - для граждан, проживающих по месту пребывания в Чукотском автономном округе);
4) документ, содержащий сведения обо всех лицах, в том числе не являющихся членами семьи заявителя, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) совместно с заявителем. К таким документам относятся:
выписка из домовой (поквартирной) книги;
справка о составе семьи;
выписка из финансово-лицевого счета;
5) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении государственной услуги, за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении пособия. К таким документам относятся:
справки о доходах с места основной работы и со всех иных мест работы, в том числе работы по совместительству;
справки, договоры возмездного оказания услуг, другие документы или их копии (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) о размерах других доходов;
документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа. При применении общих условий установления налогов и сборов и упрощенной системы налогообложения к таким документам относятся: книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях, первичные учетные документы, подтверждающие доходы и расходы за расчетный период; при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - копии налоговой декларации, заверенные налоговыми органами. С оригиналов, представленных в соответствии с настоящим абзацем, документов специалистами Отдела снимаются копии для приложения их к заявлению, а оригиналы возвращаются заявителю;
справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников;
заявление, копия договора или другие документы, содержащие сведения о размерах доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи;
заявление, копия договора найма или поднайма или другие документы, содержащие сведения о доходах, полученных от сдачи жилых помещений в наем или поднаем;
справка органов, уполномоченных предоставлять меры социальной поддержки и (или) компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о суммах выплаченных средств;
документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);
документы, подтверждающие направление денежных средств, необходимых для оплаты обучения на платной основе в образовательных учреждениях всех видов;
документы, в том числе потребительского общества, подтверждающие доходы, полученные от заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, других лесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки и других видов побочного лесопользования, а также от сдачи добытых охотниками-любителями пушнины, мехового или кожевенного сырья либо мяса диких животных;
заявления о самостоятельно декларированных доходах граждан, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, не имеющих возможности подтвердить доходы документально.
Документами, подтверждающими отсутствие у граждан доходов, являются:
документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным, - для граждан, имеющих статус безработных;
справка об отсутствии стипендии - для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения;
документ, подтверждающий принадлежность граждан к категории лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся:
несовершеннолетние граждане дошкольного и школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего образования;
лица, содержащиеся под стражей, на период предварительного следствия и судебного разбирательства;
лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);
лица, находящиеся в розыске, на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим;
матери, осуществляющие уход за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, не получающие ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
6) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний месяц перед подачей заявления о предоставлении пособия. К таким документам относятся:
справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, выданные жилищной организацией в зависимости от способа управления;
платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки, лицевые счета).
2.6.2. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела, представляются заявителем самостоятельно, за исключением документов, указанных в абзаце втором подпункта 4 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела, а также абзацах пятом, восьмом, девятом и четырнадцатом подпункта 5 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в абзаце втором подпункта 4 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела, а также абзацах пятом, восьмом, девятом и четырнадцатом подпункта 5 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела, специалист Отдела участвующий в предоставлении государственной услуги (далее - специалист, специалисты Отдела) направляет межведомственные запросы в соответствии с Порядком представления документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг Чукотского автономного округа, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, утвержденным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 июня 2012 года N 277.
2.6.3. Заявление и документы представляются заявителем на бумажных носителях в Отдел по месту жительства непосредственно, либо направляются почтовым отправлением на бумажном носителе. Копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. При этом днем обращения за пособием считается дата получения документов Отделом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе. Заявление и документы могут быть предоставлены в Отдел по электронной почте или посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
- заявление в форме электронного документа;
- копии документов в электронном виде (с последующим предоставлением оригиналов).
2.6.4. Специалисты Отдела могут самостоятельно заверять предоставленные копии документов после сверки их с оригиналом или делать выписки из документов.
Требовать от граждан документы, не предусмотренные настоящим подразделом, не допускается.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Заявителю отказывается в приеме документов в случае предоставления им документов, не соответствующих установленным пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела требованиям.
При этом специалист Отдела, принимающий документы, консультирует заявителя, какие документы необходимо дополнительно предоставить гражданину для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, регистрирует обращение гражданина в журнале регистрации обращений, указывая причину отказа в приеме документов, формирует индивидуальную памятку для гражданина с перечнем предоставленных им и недостающих документов, возвращает все документы заявителю.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги в пользу лица, не относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
2) обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги лица, не относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента;
3) представление недостоверной информации, документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 7 октября 2013 г. N 391 в подраздел 2.10 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.10. Максимальные сроки ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов не должен превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди на прием к начальнику Отдела или на получение консультации работников Отдела не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявления и прилагаемые к ним документы регистрируются в день поступления в Отдел.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.12.1. Места информирования предназначаются для ознакомления граждан с информационными материалами и оборудуются:
1) информационными стендами;
2) стульями и столами для возможности оформления документов;
3) кресельными секциями, скамьями, стульями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.12.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям труда и деятельности работников социальной службы.
2.12.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12.4. В Отделах кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности работника Отдела, осуществляющего прием и консультирование граждан.
2.12.5. Рабочее место работника Отдела оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных Отдела, печатающим и копирующим устройствами.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.12.6. Гражданам или их представителям должна быть предоставлена возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги.
Предварительная запись может осуществляться при личном обращении гражданина или его представителя по телефону или с использованием электронной почты.
2.12.7. При предварительной записи гражданин или его представитель сообщает свою фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, социальный статус и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал регистрации граждан, который ведется на бумажных и электронных носителях.
Гражданину сообщается время и кабинет приема документов, в который следует обратиться при предоставлении документов.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показатель доступности государственной услуги для заявителей включает в себя следующие составляющие:
1) режим работы Отдела, который должен быть удобен для заявителей;
2) очередность предоставления государственной услуги в случае превышения спроса на государственную услугу над возможностями ее предоставления;
3) информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги, что предусматривает требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге, а также информации, необходимой заявителям в связи с ее предоставлением.
2.13.2. Показатель качества государственной услуги для заявителей включает в себя следующие составляющие:
1) материально-техническое обеспечение предоставления государственной услуги, которое содержит требования к:
зданиям и прилегающей территории;
помещениям;
обеспеченности мебелью и оборудованием;
обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги на высоком качественном уровне;
2) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, который содержит требования к:
численности персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе в соотношении с численностью заявителей;
уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги.
2.14. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.14.1. Информация о предоставлении государственной услуги выдается Отделами с помощью средств телефонной связи, непосредственно в помещениях Отделов, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
2.14.2. Сведения о местах нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты Отделов, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении к настоящему Административному регламенту и размещаются на информационных стендах Отделов, органов местного самоуправления Чукотского автономного округа (по согласованию).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 1 к настоящему Административному регламенту
2.14.3. Сведения о графике (режиме) работы Отделов сообщаются по телефонам для консультаций, а также размещаются на информационных стендах Отделов, органов местного самоуправления Чукотского автономного округа (по согласованию).
Отделы осуществляют прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, в соответствии со следующим графиком:
Понедельник - с 09.00 до 13.00 часов
Вторник - с 15.00 до 17.00 часов
Среда - с 09.00 до 13.00 часов
Четверг - с 15.00 до 17.00 часов
Пятница - с 09.00 до 13.00 часов
График приема граждан руководителем, заместителями руководителя устанавливается руководителем Отдела. Время приема каждым из них должно составлять не менее четырех часов в неделю.
2.14.4. Информирование, консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется сотрудниками Отдела при личном или письменном обращении заявителей, включая обращения по электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно, в вежливой (корректной) форме, информируют обратившихся граждан по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае отсутствия возможности у специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные гражданином вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или должен быть сообщен телефонный номер, по которому возможно получить необходимую информацию.
2.14.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги, справочная информация о контактных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы Отдела, предоставляющего государственную услугу, размещается на стендах Отделов, органов местного самоуправления Чукотского автономного округа (по согласованию).
На стендах Отделов размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия размещена на официальном сайте Чукотского автономного округа www.chukotka.org);
график приема граждан сотрудниками Отдела;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения гражданами консультаций;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Отделами в ходе предоставления государственной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверка и регистрация заявления и документов;
2) проверка права заявителя на назначение пособия и формирования личного дела;
3) принятие решения о назначении (отказе в назначении) пособия;
4) назначение пособия;
5) формирование сведений о начисленных пособиях и выплатных документов на предоставление пособия;
6) приостановление и возобновление предоставления пособия;
7) прекращение выплаты пособия.
3.2. Прием, проверка и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является факт поступления в Отдел заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Административная процедура заключается:
1) в проверке соответствия заявителя категориям лиц, указанным в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
2) в проверке полноты представленных документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, а также представления этих документов лицами, указанными в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
3.2.3. В случае если заявитель соответствует требованиям пункта 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента, предоставленные документы соответствуют установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента требованиям, а также представление этих документов лицами, указанными в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента, специалист проверяет по имеющимся данным Отдела наличие ранних обращений заявителя, наличие в Отделе личного дела заявителя.
В случае если в Отделе уже имеется личное дело, специалист проверяет и сверяет оригиналы документов с копиями, находящимися в личном деле, и принимает новые справки о доходах гражданина и членов его семьи.
3.2.4. В случае первичного обращения заявителя, специалист сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, снимает недостающие копии с представленных документов; выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, вкладывает документы в папку личного дела, на обложке заполняет соответствующие графы (фамилию, имя, отчество, адрес с указанием почтового индекса, вид денежной выплаты), присваивает личному делу номер.
3.2.5. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.6. Специалист вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов:
порядковый номер записи;
дату и время приема с точностью до минуты;
краткое наименование представленных документов;
общее количество листов;
данные о заявителе;
цель обращения заявителя;
свои фамилию и инициалы.
3.2.7. Специалист информирует заявителя об обязательствах, предусмотренных законодательством, сообщать об изменениях, влияющих на размер пособия (изменение состава семьи) в течение 14 дней после наступления таких событий; об условиях приостановки и прекращения предоставления пособия.
3.2.8. В случае если заявитель предоставил документы, не соответствующие установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента требованиям, специалист консультирует, какие документы необходимо дополнительно предоставить гражданину для того, чтобы можно было рассматривать вопрос о праве на получение пособия, регистрирует обращение гражданина в журнале регистрации обращений, указывая причину отказа в приеме документов, формирует индивидуальную памятку для гражданина с перечнем предоставленных им и недостающих документов, возвращает все документы заявителю.
3.2.9. В случае, если к заявлению, направленному почтовой связью в Отдел, не приложены или приложены не все документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, Отдел возвращает обратившемуся лицу в трехдневный срок с даты получения этих документов заявление и приложенные к нему документы.
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
3.2.10. Общий максимальный срок приема документов от заявителей и их представителей не может превышать 40 минут.
3.2.11. Результатом административной процедуры является выдача расписки гражданину о приеме от него документов для проверки права на пособие и принятия решения по заявлению в 10-дневный срок, либо возврат документов заявителю с указанием причин возврата.
3.3. Проверка права заявителя на назначение пособия и формирования личного дела
3.3.1. Основанием для проверки права заявителя на назначение пособия является поступившее заявление о назначении пособия со всеми необходимыми документами, предусмотренными подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Специалист производит проверку права заявителя на получение пособия, формирует личное дело.
3.3.2. Специалист проверяет соблюдение требований, установленных пунктами 1.2, 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента, подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, и производит расчет пособия в соответствии с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 апреля 2011 года N 146 "О предоставлении социального пособия на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Чукотском автономном округе".
3.3.3. Критериями принятия решения являются:
1) в случае соответствия заявителя требованиям, установленным пунктами 1.2, 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента, а представленных документов требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, и в случае подтверждения результатами расчета, что среднедушевой доход семьи ниже полуторакратной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения по Чукотскому автономному округу, действующего на момент обращения, специалист готовит проект решения о назначении пособия и уведомление о назначении пособия, передает его и сформированное личное дело получателя в порядке делопроизводства начальнику Отдела (лицу, принимающему решение о назначении пособия);
2) при наличии оснований, установленных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист готовит проект решения об отказе в назначении пособия, в порядке делопроизводства, передает его и личное дело получателя начальнику Отдела (лицу, принимающему решение об отказе в назначении пособия).
3.3.4. Общий максимальный срок проверки права заявителя на предоставление пособия и формирование личного дела не может превышать один рабочий день.
3.3.5. Результатом административной процедуры является передача в течение одного рабочего дня проекта решения о назначении (отказе в назначении) пособия и личного дела заявителя начальнику Отдела (лицу, принимающему решение о назначении пособия).
3.4. Принятие решения о назначении (отказе в назначении) пособия
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя и проекта решения о назначении (отказе в назначении) пособия начальнику Отдела (лицу, принимающему решение о назначении пособия).
3.4.2. Критерии принятия решения:
1) начальник Отдела проверяет наличие всех представленных документов, соответствие их требованиям настоящего Административного регламента, правомерность принятого решения о назначении (отказе в назначении) пособия;
2) в случае если проект решения о назначении (отказе в назначении) пособия подготовлен неверно, начальник Отдела возвращает дело в порядке делопроизводства специалисту для доработки в срок один рабочий день.
3.4.3. Решение о назначении (отказе в назначении) пособия принимается начальником Отдела не позднее одного рабочего дня с момента поступления личного дела заявителя и проекта решения.
3.4.4. Результатом административной процедуры является:
1) решение о назначении пособия и передача личного дела специалисту Отдела;
2) решение об отказе в назначении пособия.
3.4.5. Специалист Отдела в течение трех рабочих дней со дня подписания начальником Отдела решения об отказе в назначении пособия готовит уведомление об отказе в назначении пособия и направляет (вручает) его копию заявителю, с разъяснением порядка обжалования данного решения.
3.5. Назначение пособия
3.5.1. Основанием для назначения пособия является поступление специалисту личного дела заявителя и решения о назначении пособия.
3.5.2. Специалист, на основании поступившего личного дела заявителя и решения о назначении пособия, осуществляет назначение пособия в соответствии со сроком, указанным в решении.
3.5.3. Специалист подшивает решение о назначении пособия в личное дело и включает получателя пособия в список граждан, имеющих право на выплату пособия, указывая фамилию, имя, отчество получателя, серию и номер документа, удостоверяющего личность, адрес, количество совместно зарегистрированных граждан, размер и способ выплаты.
3.5.4. Результатом административной процедуры является подготовка списков получателей пособия за отчетный месяц и передача их в Главное управление для формирования сведений о начисленных пособиях и выплатных документов.
3.6. Формирование сведений о начисленных пособиях и выплатных документов на предоставление пособий
3.6.1. Основанием для начала формирования сведений о начисленных пособиях и выплатных документов является поступление в Главное управление сведений о начисленных пособиях из Отделов.
3.6.2. Специалист Главного управления, ответственный за формирование сведений о начисленных пособиях, составляет сводный реестр начисленных пособий поименным списком по отделениям почтовой связи, в которые направляются средства пособий, на бумажном и электронном носителях, представляет до пятого числа месяца, следующего за отчетным, в Департамент для оформления платежных документов.
3.6.3. Специалист Департамента, ответственный за формирование выплатных документов, в срок до 10-го числа месяца, следующим за отчетным, осуществляет перечисление пособий через отделения почтовой связи в адрес граждан - получателей пособия.
3.6.4. Результатом административной процедуры является передача списков на выплату пособий и платежных документов в филиалы ФГУП "Почта России".
3.7. Приостановление и возобновление предоставления пособия
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры приостановления предоставления пособия является получение от заявителей сообщения о наступлении событий (в течение 14 календарных дней с момента наступления таких событий), влекущих за собой уменьшение размера пособия (изменение состава семьи получателя) или прекращение предоставления пособия.
3.7.2. На основании полученной информации, указанной в пункте 3.7.1 настоящего подраздела, специалист принимает решение о приостановлении предоставления пособия.
Специалист формирует письменное уведомление получателю о приостановлении предоставления пособия, заверяет его подписью начальника Отдела, скрепляет печатью Отдела.
В уведомлении указываются:
наименование Отдела;
исходящий номер, состоящий из номера по книге учета исходящих документов;
дата направления уведомления (день его подписания);
адрес, фамилия, имя, отчество получателя пособия, которому направляют уведомление;
основания приостановления;
причина, послужившая основанием для приостановления;
срок, на который приостанавливают предоставление пособия;
предложение предоставить в Отдел документы, подтверждающие обстоятельства, послужившие причиной приостановления выплаты;
все причины, препятствующие предоставлению пособия, при этом причины указываются таким образом, чтобы получателю было ясно без дополнительных разъяснений, какие действия он должен совершить в целях устранения этих причин.
Специалист формирует уведомление в день принятия решения о приостановлении предоставления пособия и передает его в порядке делопроизводства для отправки получателю пособия.
3.7.3. Основанием для административной процедуры возобновления выплаты является предоставление получателем пособия в течение одного месяца с момента уведомления о приостановлении предоставления выплаты документов, необходимых для возобновления предоставления пособия.
3.7.4. На основании представленных получателем пособия документов специалист принимает решение о возобновлении предоставления пособия с месяца ее приостановления и направляет проект решения на подпись начальнику Отдела.
Возобновление выплаты пособия специалист осуществляет при условии исключения необоснованно выплаченных средств пособия. О возобновлении выплаты пособия специалист уведомляет получателя в письменной форме.
3.7.5. Общий максимальный срок административной процедуры приостановления и возобновления предоставления пособия не может превышать один рабочий день.
3.7.6. Административная процедура завершается приобщением решения о приостановлении и возобновлении предоставления пособия в личное дело.
3.8. Прекращение выплаты пособия
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление обстоятельств, указанных в пункте 3.8.2 настоящего подраздела.
3.8.2. Выплата пособия получателю пособия прекращается в случае:
1) назначения ему субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с месяца ее назначения);
2) изменения места жительства семьи или одиноко проживающего гражданина (с месяца, следующего за месяцем, в котором произошло изменение);
3) представления гражданином или членами его семьи недостоверной информации;
4) окончания срока назначения пособия.
3.8.3. Специалист, получив соответствующую информацию о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 3.8.2 настоящего подраздела, подготавливает проект решения о прекращении выплаты пособия с указанием причины прекращения выплаты и передает его начальнику Отдела (лицу, принимающему решение о прекращении пособия).
Начальник Отдела утверждает проект решения о прекращении выплаты пособия и возвращает его Специалисту.
Специалист подшивает решение в личное дело, подготавливает извещение о прекращении выплаты пособия с указанием срока прекращения и причины прекращения для заявителей, дублируя извещение по телефону или электронной почтой (если они указаны в личном деле).
Если основанием для прекращения выплаты является смерть получателя или его переезд в другой район (город), уведомление о прекращении выплаты социального пособия специалист не направляет.
3.8.4. Общий максимальный срок принятия решения о прекращении выплаты не может превышать одного рабочего дня.
3.8.5. Административная процедура завершается приобщением решения о прекращении выплаты пособия в личное дело и передачей последнего на хранение в архив.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется начальниками Отделов, начальником Главного управления и его заместителями.
Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения настоящего Административного регламента путем проведения проверок текущей деятельности, соблюдения и исполнения специалистами и должностными лицами Отделов, Главного управления положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется с периодичностью не реже одного раза в квартал.
4.2. Контроль полноты и качества исполнения настоящего Административного регламента осуществляется представителями Главного управления - в отношении Отделов, представителями Департамента - в отношении Главного управления в форме плановых (осуществляются на основании полугодовых и годовых планов работы, утверждаемых начальниками Главного управления, Департамента) и внеплановых (проводятся по конкретным обращениям заявителей) проверок.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением настоящего Административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушения положений настоящего Административного регламента, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
4.4. Должностные лица и специалисты, ответственные за исполнение настоящего Административного регламента, несут персональную ответственность за соблюдение положений настоящего Административного регламента, начальник Главного управления (начальники Отделов), кроме того, несет персональную ответственность за принятие решений.
Ответственность должностных лиц и специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе.
4.5. В целях осуществления контроля со стороны граждан, их объединений и организаций, Отделами проводятся опросы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения настоящего Административного регламента, соблюдения его положений, сроков и последовательности административных процедур (административных действий).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц либо государственных служащих в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в Департамент, в том числе в случаях, установленных статьей 11.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент.
5.4. Жалоба подается заявителем в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Основанием для прекращения рассмотрения жалобы является заявление о прекращении ее рассмотрения, поданное заявителем.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в сроки, установленные частью 6 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.7. Результатом рассмотрения жалобы является принятие Департаментом одного из решений, предусмотренных частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приложение 1
к Административному регламенту
Департамента социальной политики
Чукотского автономного округа
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление гражданам субсидий
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
Информация
об органах, осуществляющих деятельность по предоставлению государственной услуги
Наименование органа исполнительной власти (его структурного подразделения) |
Адрес, телефон, электронный адрес |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
689000, г. Анадырь, ул. Отке 3, (8-42722) 6-44-55, dps@anadyr.ru |
Главное управление социальной поддержки населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа |
689000, г. Анадырь, ул. Отке 11, (8-42722) 6-41-12, subsid_guspn@mail.ru |
Перечень территориальных отделов социальной поддержки населения Главного управления социальной поддержки населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа
Наименование территориального органа социальной поддержки населения |
Адрес, телефон, электронный адрес |
Отдел социальной поддержки населения в г. Анадыре |
689000, г. Анадырь, ул. Рультытегина, 17, 6-85-91, 2-47-69 anoszn@chukotnet.ru |
Отдел социальной поддержки населения в Анадырском районе (п. Угольные Копи) |
689500, п. Угольные Копи, ул. Молодежная, (8-42732) 5-61-82, 5-56-06 otdel.subs@yandex.ru |
Отдел социальной поддержки населения в Анадырском районе (п. Беринговский) |
689100, п. Беринговский, ул. Строительная, 1, (8-42733) 3-18-58, 3-13-47 Beoszn@chukotka.ru |
Отдел социальной поддержки населения в Билибинском районе |
689450, г. Билибино, ул. Октябрьская, 2, (8-42738) 2-48-10, 2-48-84 bioszn5@chukotka.ru |
Отдел социальной поддержки населения в Иультинском районе |
689202, п. Эгвекинот, ул. Ленина, 1, (8-42734) 2-20-24, 2-24-88 ioszn@chukotka.ru |
Отдел социальной поддержки населения в Провиденском районе |
689251, п. Провидения, ул. Дежнева, 8а, (8-42735) 2-22-16, 2-26-43 poszn@chukotka.ru |
Отдел социальной поддержки населения в Чаунском районе |
689400, г. Певек, ул. Пугачева, 54, (8-42737) 4-23-98, 4-18-81 chaoszn@chukotka.ru |
Отдел социальной поддержки населения в Чукотском районе |
689300, с. Лаврентия, ул. Сычева, 34 (8-42736)2-26-56,2-26-98 chuoszn@chukotka.ru |
Приложение 2
к Административному регламенту
Департамента социальной политики
Чукотского автономного округа
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление гражданам субсидий
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
_____________________________________________________________
(наименование отдела социальной поддержки населения)
Заявление
о предоставлении социального пособия на оплату жилищно-коммунальных услуг N _____ от ______ 201___ г.
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
1. Адрес места жительства:
_________________________________________________________________
(указывается почтовый адрес места жительства, места пребывания,
_________________________________________________________________
фактического проживания)
наименование документа, удостоверяющего личность
серия |
номер |
дата выдачи |
кем выдан |
|
|
|
|
2. Сведения о законном представителе несовершеннолетнего или недееспособного лица:
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________
(почтовый адрес места жительства, места пребывания, фактического проживания, телефон)
наименование документа, удостоверяющего личность законного представителя несовершеннолетнего или недееспособного лица
серия |
номер |
дата выдачи |
кем выдан |
|
|
|
|
наименование документа подтверждающего полномочия законного представителя несовершеннолетнего или недееспособного лица
номер |
дата выдачи |
кем выдан |
|
|
|
3. Прошу предоставить социальное пособие на оплату жилищно-коммунальных услуг мне и членам моей семьи:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Степень родства |
Серия и номер документа, удостоверяющего личность |
Дополнительная информация о членах семьи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. К заявлению прилагаю следующие документы:
Перечень |
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, на ___ л; 2) документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем, на ___ л; 3) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, на ___ л; 4) копии трудовых книжек (для неработающих граждан), на ___ л; 5) копия квитанции на оплату ЖКУ за месяц, предшествующий месяцу обращения, на ___ л. |
5. Обязуюсь сообщать органам социальной поддержки населения об обстоятельствах, влияющих на размер и порядок предоставления социального пособия на оплату жилищно-коммунальных услуг, или об утрате права на указанное социальное пособие.
Об ответственности за достоверность представленных сведений предупрежден(а).
С условиями предоставления, приостановления и прекращения выплаты пособия ознакомлен(а).
Даю согласие |
не даю согласие (нужное подчеркнуть) |
на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении, а также иных данных, которые подлежат включению в регистр лиц, имеющих право на государственную социальную помощь.
Число |
Месяц |
Год |
Подпись заявителя |
|
|
|
|
Копии документов мною сверены с подлинниками, документы приняты |
Дата приема заявления |
Подпись специалиста |
|
|
____________________________________________________________________
(линия отреза)
Расписка-уведомление
Заявление и документы
гр. ________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Регистрационные номер заявления |
Принял |
|
Дата приема заявления |
Подпись специалиста |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 6 ноября 2012 г. N 499 "Об утверждении Административного регламента Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление социального пособия на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Чукотском автономном округе"
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости" от 16 ноября 2012 г. N 45
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 1 августа 2016 г. N 421 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 июня 2015 г. N 346
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 20 января 2015 г. N 29
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 16 декабря 2013 г. N 505
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 7 октября 2013 г. N 391