Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 29 октября 2007 г. N 145
Положение
об Управлении по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариальных контор и юридических консультаций Чукотского автономного округа
27 февраля 2009 г., 17 июля 2012 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 17 июля 2012 г. N 314 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Управление по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариальных контор и юридических консультаций Чукотского автономного округа (далее - Управление) является органом исполнительной власти Чукотского автономного округа, осуществляющим организационное обеспечение деятельности мировых судей (мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационно-методического и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия мировыми судьями) и государственных нотариальных контор (мероприятия финансового, материально-технического и кадрового характера, кроме отнесенных законодательством к компетенции иных органов), а также государственную поддержку деятельности юридических консультаций. Управление по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариальных контор и юридических консультаций Чукотского автономного округа является органом исполнительной власти Чукотского автономного округа, уполномоченным в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью на территории Чукотского автономного округа, координирует деятельность органов исполнительной власти Чукотского автономного округа и подведомственных им учреждений, входящих в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Чукотского автономного округа, по оказанию ими бесплатной юридической помощи гражданам.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Управление призвано обеспечить бесперебойную работу судебных участков мировых судей, способствовать укреплению независимости мировых судей и не вправе вмешиваться в осуществление правосудия, а также в профессиональную деятельность государственных нотариусов и адвокатов.
1.4. Управление находится в непосредственном подчинении Губернатора Чукотского автономного округа.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати, штампы, гербовые бланки и иные реквизиты, необходимые для деятельности и предусмотренные действующим законодательством; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права; нести обязанности в пределах компетенции, установленной законодательством и настоящим Положением.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 17 июля 2012 г. N 314 в пункт 1.6 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Полное наименование: Управление по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариальных контор и юридических консультаций Чукотского автономного округа.
Сокращенное наименование: "Управление по обеспечению деятельности мировых судей ЧАО".
Условное наименование: УДМС ЧАО.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 27 февраля 2009 г. N 39 в пункт 1.7 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
1.7. Место нахождения Управления:
689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Энергетиков, 11.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 17 июля 2012 г. N 314 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Задачи управления
Основными задачами Управления являются:
организационное (кадровое, финансовое, материально-техническое, информационно-методическое) обеспечение деятельности мировых судей, государственных нотариальных контор, юридических консультаций;
финансирование расходов, необходимых для обеспечения деятельности мировых судей и их аппаратов, государственных нотариальных контор, юридических консультаций;
обеспечение профессиональной подготовки, повышения квалификации и обучения работников аппаратов мировых судей и Управления;
информационно-правовое обеспечение аппаратов мировых судей;
взаимодействие с органами судебной власти, правоохранительными органами, органами государственной власти Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с обеспечением деятельности мировых судей и их аппаратов, государственных нотариальных контор;
взаимодействие с органами исполнительной власти Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с обеспечением граждан бесплатной юридической помощью на территории Чукотского автономного округа;
решение иных организационных вопросов в соответствии с полномочиями Управления.
3. Функции управления
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 17 июля 2012 г. N 314 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Управление в рамках своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
обеспечивает деятельность аппаратов мировых судей и принимает меры по ее совершенствованию;
осуществляет кадровую работу в соответствии с действующим законодательством, в том числе организует проведение конкурсов для формирования кадрового резерва и замещения вакантных должностей гражданской службы Управления, аппаратов мировых судей в соответствии с действующим законодательством;
взаимодействует с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации работников аппарата мировых судей;
осуществляет финансирование расходов, необходимых для обеспечения деятельности мировых судей (кроме осуществляемого за счет федерального бюджета), государственных нотариальных контор;
осуществляет бухгалтерский, статистический и другие учеты в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивает ведение судебной статистики, организацию делопроизводства и работы архивов в судебных участках, изготовления, поставки необходимой бланочной и журнальной продукции, в соответствии с ведомственными инструкциями;
обеспечивает мировых судей программными средствами, необходимыми для ведения судопроизводства, делопроизводства, судебной статистики, работы архива, а также обеспечивает мировых судей информационно-правовыми программами, нормативно-справочной и другой необходимой для их деятельности литературой;
осуществляет ведение статистического и персонального учета работников аппарата мировых судей, государственных нотариусов;
решает вопросы планирования и исполнения плана закупок, проведения мониторинга целесообразности осуществления закупок;
организует работу по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, финансируемых из окружного бюджета;
организует и осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности Управления, мировых судей и их аппаратов, государственных нотариусов;
осуществляет приобретение офисной мебели, компьютерной и иной техники, печатной продукции и других материально-технических средств для мировых судей, государственных нотариусов;
осуществляет планирование капитальных и текущих ремонтов зданий (помещений), занимаемых мировыми судьями и работниками аппарата мировых судей, государственными нотариусами, своевременное и качественное проведение ремонтных работ, а также надлежащую эксплуатацию этих зданий (помещений), обеспечение их безаварийной эксплуатации в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет комплекс мер по соблюдению противопожарного режима в зданиях (помещениях), занимаемых мировыми судьями и работниками аппарата мировых судей, государственными нотариусами; Управлением;
решает вопросы инженерно-технического обеспечения, соблюдения противопожарного режима, антитеррористической защиты, предотвращения чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, обеспечения безопасности граждан в зданиях (помещениях), занимаемых мировыми судьями и работниками аппарата мировых судей, государственными нотариусами в пределах своей компетенции;
решает вопросы внедрения средств организации информационно-телекоммуникационного взаимодействия и создания распределенной информационной системы, объединяющей судебные участки мировых судей и систему Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, обеспечивающей функционирование автоматизированной технологии судебного делопроизводства, сбора и обработки первичной судебной статистики в рамках Государственной автоматизированной системы "Правосудие" (ГАС "Правосудие") для формирования единого информационного пространства;
организует работу по созданию Интернет-сайтов на судебных участках мировых судей для обеспечения доступа граждан, юридических лиц, органов государственной власти к информации о деятельности мировых судей, реализации механизмов доступа к правосудию в условиях информационного общества, создания механизмов информационного взаимодействия с гражданами и гражданским обществом, а также для решения иных задач в области информационной политики судебной власти России;
осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, оборудования и имущества, выделенных в распоряжение мировых судей, государственных нотариусов, юридическим консультациям;
проводит инвентаризацию имущества, находящегося на судебных участках и в государственных нотариальных конторах, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
осуществляет по согласованию с Отделом Судебного департамента и председателем Суда Чукотского автономного округа подготовку предложений по изменению, упразднению или созданию новых судебных участков, изменению границ судебных участков в случае изменения численности населения на территориях судебных участков, либо изменения административно-территориального деления округа, а также в иных необходимых случаях;
осуществляет функции уполномоченного органа по распоряжению средствами окружного бюджета на оказание государственной поддержки деятельности юридических консультаций Адвокатской палаты Чукотского автономного округа;
определяет размер и принимает решение об оказании финансовой помощи Адвокатской палате Чукотского автономного округа для содержания юридических консультаций;
производит перечисление финансовой помощи на расчетный счет Адвокатской палаты Чукотского автономного округа;
приостанавливает перечисление финансовой помощи в установленном законодательством порядке;
осуществляет иные меры по обеспечению деятельности мировых судей, работников их аппаратов, государственных нотариальных контор и юридических консультаций в соответствии с действующим законодательством;
рассматривает жалобы, обращения граждан, организаций в пределах своей компетенции.
в рамках оказания гражданам бесплатной юридической помощи осуществляет правовое консультирование граждан в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.2. Управление является получателем и главным распорядителем средств, выделяемых из окружного бюджета на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей, содержание их аппаратов, технического и обслуживающего персонала мировых судей, государственных нотариальных контор, а также оказание государственной помощи юридическим консультациям.
4. Права управления
В целях реализации возложенных полномочий Управление имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от государственных и иных органов и должностных лиц необходимые для осуществления своей деятельности документы и информацию;
в пределах компетенции разрабатывать методические, информационные и инструктивные материалы;
проводить проверки использования материально-технических ценностей в судебных участках мировых судей, государственных нотариальных конторах, организацию их учета и хранения;
созывать собрания, проводить совещания, семинары с мировыми судьями и работниками их аппаратов по вопросам реализации федеральных законов, регулирующих деятельность мировых судей;
представлять предложения об улучшении условий труда, материального и социального обеспечения мировых судей и работников Управления;
разрабатывать и представлять в Правительство Чукотского автономного округа предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5. Организация деятельности
5.1. Управление возглавляет начальник, который руководит Управлением на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за своевременное выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций. Начальник Управления назначается и освобождается от должности Губернатором Чукотского автономного округа в соответствии с установленным порядком.
5.2. Начальник Управления в соответствии со своими полномочиями:
осуществляет непосредственное руководство деятельностью Управления и организует его работу;
оформляет трудовые отношения с работниками Управления, аппаратов мировых судей по согласованию с мировыми судьями, с государственными нотариусами по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере нотариата;
утверждает служебный распорядок Управления, должностные регламенты работников Управления, распределяет обязанности между работниками Управления;
утверждает штатное расписание Управления в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;
осуществляет иные необходимые действия, связанные с кадровым, финансовым и материально-техническим обеспечением деятельности Управления, мировых судей, государственных нотариусов;
распоряжается финансовыми средствами и имуществом Управления в пределах, установленных законодательством;
осуществляет функции главного распорядителя средств окружного бюджета, выделенных на финансирование расходов, необходимых для обеспечения деятельности мировых судей, государственных нотариальных контор и юридических консультаций;
действует без доверенности от имени Управления, представляет его во всех организациях, судах общей юрисдикции и арбитражном суде;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, контролирует их исполнение;
осуществляет иные полномочия по выполнению задач и функций, возложенных на Управление.
5.3. Деятельность структурных подразделений Управления регламентируется положениями, утвержденными начальником Управления. Деятельность аппаратов мировых судей регламентируется положениями, утвержденными начальником Управления по согласованию с мировыми судьями.
5.4. Работники Управления, замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Чукотского автономного округа к должностям государственной гражданской службы, являются государственными гражданскими служащими Чукотского автономного округа и на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе.
5.5. Координирует деятельность Управления заместитель Губернатора, руководитель Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа.
6. Взаимоотношения управления с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями
Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления, а также Отделом Судебного департамента в Чукотском автономном округе, Адвокатской палатой Чукотского автономного округа, территориальными органами Федеральной регистрационной службы и иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
7. Ответственность управления
Управление несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Работники Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, за нарушение трудовой дисциплины в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
8. Имущество и финансы управления
Имущество Управления является собственностью Чукотского автономного округа и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным им за счет средств окружного бюджета.
Финансирование Управления осуществляется по смете доходов и расходов в пределах средств на содержание Управления, утвержденных законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на соответствующий год.
9. Заключительные положения
Ликвидация и реорганизация Управления осуществляется по решению Правительства Чукотского автономного округа в соответствии с действующим законодательством.
При ликвидации и реорганизации Управления в соответствии с действующим законодательством обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.