Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Чукотского автономного округа от 27 ноября 2012 г. N 102-ОЗ в статью 1 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
Для достижения целей настоящего Кодекса применяются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза - деятельность специалистов (экспертов), направленная на выявление в тексте нормативного правового акта или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, их описание и разработку рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;
законодательный акт (Устав, кодекс, закон) - нормативный правовой акт Чукотского автономного округа, принимаемый Думой Чукотского автономного округа (далее - Дума автономного округа) либо путем референдума;
законопроект (проект закона) - документ, содержащий реквизиты и текст законопроекта Чукотского автономного округа, внесенный в установленном порядке на рассмотрение в Думу автономного округа;
законопроектная деятельность - организационно оформленная публичная деятельность субъектов права законодательной инициативы Чукотского автономного округа (далее - субъекты права законодательной инициативы) по выявлению потребности в законодательном регулировании общественных отношений и созданию в соответствии с выявленными потребностями новых законодательных актов, изменению и отмене действующих;
иные нормативные правовые акты - подзаконные акты, принимаемые Губернатором Чукотского автономного округа (далее - Губернатор автономного округа), Думой автономного округа, Правительством Чукотского автономного округа (далее - Правительство автономного округа), Комитетом государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа (далее - Комитет цен и тарифов автономного округа);
коллизия нормативных правовых актов - расхождение содержания двух и более формально действующих нормативных правовых актов, принятых (изданных) по одному и тому же вопросу;
концепция законопроекта - характеристика предмета и цели будущего проекта закона, в которой излагаются его основные положения, анализируются предполагаемые последствия применения проектируемых правовых норм, приводится структура проекта закона;
коррупциогенность нормативных правовых актов или их проектов - закрепленный в нормативном правовом акте (его проекте) механизм правового регулирования, способный вызвать коррупционные действия и (или) решения субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;
коррупционные действия - действия лиц, замещающих государственные должности Чукотского автономного округа, должности государственной гражданской службы Чукотского автономного округа, муниципальные должности и должности муниципальной службы Чукотского автономного округа, должности в государственных и муниципальных учреждениях и предприятиях, направленные на незаконное получение денежного вознаграждения, имущества, имущественных прав и иных имущественных благ с использованием должностных полномочий, а равно действия граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства и организаций, направленные на незаконное предоставление указанным должностным лицам или в их интересах иным лицам денежных средств, имущества, имущественных прав и иных имущественных благ;
Абзац одиннадцатый исключен;
См. текст абзаца одиннадцатого статьи 1
коррупционное проявление - препятствующее осуществлению прав и свобод граждан и организаций решение или действие должностного лица, государственного гражданского служащего, руководителя организации, вызванное наличием коррупциогенных факторов;
нормативный правовой акт - официальный письменный документ, принятый (изданный) в определенной настоящим Кодексом форме, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм как общеобязательных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанный на многократное применение, принятый либо правотворческим органом в пределах имеющейся у него компетенции, либо путем референдума;
пояснительная записка - документ, содержащий предмет правового регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта нормативного правового акта;
право законодательной инициативы - право внесения в Думу автономного округа законопроектов и поправок к законопроектам, рассматриваемых Думой автономного округа с целью их обсуждения и принятия решения;
правотворческие органы - Дума автономного округа, Губернатор автономного округа и Правительство автономного округа, которые в соответствии с Уставом Чукотского автономного округа (далее - Устав автономного округа) правомочны принимать (издавать) нормативные правовые акты, Комитет цен и тарифов автономного округа;
преамбула нормативного правового акта - вводная или вступительная часть нормативного правового акта;
структура нормативного правового акта - распределение текста нормативного правового акта в зависимости от его вида по частям, разделам, главам, статьям, пунктам, подпунктам;
финансово-экономическое обоснование проекта нормативного правового акта - расчет предполагаемых затрат для реализации нормативного правового акта;
юридико-техническое оформление проекта нормативного правового акта - способы и приемы изложения содержания нормативного правового акта и его структуры, обеспечивающие четкость, ясность, определенность текста нормативного правового акта, его внутреннюю логику;
юридическая экспертиза - оценка проекта нормативного правового акта с точки зрения его соответствия сфере ведения автономного округа или совместного ведения, установленной Конституцией Российской Федерации; состояния нормативного регулирования в указанной сфере, необходимости и достаточности нормативного правового акта для урегулирования общественных отношений; соответствия содержания нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству автономного округа; соотносимости содержания и формы нормативного правового акта с объемом и характером компетенции правотворческого органа; соблюдения правил юридико-технического оформления проекта нормативного правового акта.
мониторинг законодательства - систематическая, комплексная деятельность государственных органов Чукотского автономного округа по оценке, анализу законодательства автономного округа и обобщению практики его применения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.