Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 12 декабря 2014 г. N 615
Стандарты социальных услуг
Настоящие стандарты социальных услуг разработаны в соответствии с частью 3 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и состоят из стандартов социальных услуг по видам социальных услуг, включающим в себя описание, объем, сроки предоставления социальной услуги, подушевой норматив финансирования социальной услуги, показатели качества и оценку результатов предоставления социальной услуги, условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Стандарты социального обслуживания населения распространяются на социальные услуги, включенные в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чукотском автономном округе.
Стандарты предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому представлены в таблице настоящего приложения.
Таблица
N п/п |
Наименование услуги |
Описание социальной услуги, в том числе ее объема |
1 |
2 |
3 |
1 |
Социально-бытовые услуги |
|
1.1 |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов |
Обеспечение продовольственными и промышленными товарами, в соответствии с потребностями и учетом состояния здоровья клиента: прием заказа от клиента, общий вес которого не должен превышать 5 кг при однократной доставке в один адрес; получение денежных средств от клиента на приобретение товара; закупка продуктов и промышленных товаров первой необходимости; доставка товаров на дом клиенту; произведение окончательного расчета с клиентом по чеку |
1.2 |
Помощь в приготовлении пищи |
Подготовка продуктов питания (мытье, чистка, нарезка продуктов), закладка продуктов |
1.3 |
Кормление ослабленных больных |
По согласованному с клиентом меню приготовление пищи и посуды для кормления, помощь в принятии пищи, питья, уборка использованной посуды и приборов |
1.4 |
Оплата жилого помещения и коммунальных услуг, услуг связи за счет средств получателя социальных услуг |
Оказание содействия в оплате жилья, услуг связи и коммунальных услуг: помощь в заполнении необходимых квитанций в соответствии с показаниями счетчиков и (или) тарифами, авансирование клиентом оплаты услуг, произведение платежей, окончательный расчет с клиентом по платежным документам (квитанциям) |
1.5 |
Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка |
Своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента в поддержании чистоты его вещей: сбор вещей клиента, требующих стирки, химчистки или ремонта, доставка вещей в учреждения бытового сервиса, возврат вещей клиенту, окончательный расчет с клиентом по квитанции |
1.6 |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, обеспечение водой |
Содействие в обеспечении топливом проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и водоснабжения, поддержание необходимых условий жизнедеятельности клиента на дому, удовлетворение нужд первой необходимости и потребностей клиента в обеспечении водой, поддержание необходимого температурного режима в жилых помещениях клиента. Мероприятия должны проводится# с соблюдением мер противопожарной безопасности |
1.7 |
Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений |
Оказание содействия в организации ремонта жилых помещений, поддержание удовлетворительного состояния и внешнего вида жилых помещений клиента |
1.8 |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным самостоятельно выполнять их |
Помощь в выполнении повседневных бытовых процедур, обеспечение надлежащей личной гигиены клиента. Оказание услуг гигиенического характера гражданам, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры: гигиена тела, стрижка ногтей, уход за волосами, перемена положения тела, обмывание, замена памперсов, обработка пролежней, помощь в пользовании туалетом или судном, помощь в уходе за зубами или челюстью, помощь в пользовании очками или слуховыми аппаратами, удаление нежелательной растительности на лице мужчин, замена постельного белья, смена нательного белья |
1.9 |
Отправка за счет получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
Поддержание коммуникативных связей клиента, оказание помощи в отправке почтовой корреспонденции: авансирование клиентом заявки по отправке почтовой корреспонденции, отправка почтовой корреспонденции, отчет клиенту об оплате услуг по отправке почтовой корреспонденции |
1.10 |
Уборка жилых помещений и вынос бытовых отходов |
Уборке подлежит жилая комната получателя социальных услуг, кухня, ванная комната, туалет, прихожая. Процесс уборки жилого помещения клиента предусматривает подметание, вытирание пыли с наружной поверхности мебели, подоконников, подметание пола, влажная уборка помещения, свободного от покрытия ковровыми изделиями, уборка ковровых покрытий при помощи пылесоса, чистка ванны, раковины, унитаза, вынос бытовых отходов (не более 5 кг) |
1.11 |
Оказание помощи в организации ритуальных услуг клиента социальной службы (при отсутствии у умершего родственников или их отказе от погребения умершего) |
Сбор документов необходимых для погребения, помощь в организации похорон |
2 |
Социально-медицинские услуги |
|
2.1 |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии здоровья |
Проведение наблюдений за состоянием здоровья получателя социальных услуг в дни посещений по установленному графику; измерение температуры тела получателя социальных услуг; измерение артериального давления (аппаратом получателя социальных услуг); осмотр кожных покровов и волосистых частей тела получателя социальных услуг; запись получателя социальных услуг на прием к врачу |
2.2 |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий) |
Оказание квалифицированной помощи в правильном понимании и решении стоящих перед клиентами социально-медицинских проблем |
3 |
Социально-психологические |
|
3.1 |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
Оказание клиентам квалифицированной помощи в предупреждении и преодолении социально-психологических проблем, а также в их решении. Социально-психологическая помощь клиенту в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов, для самостоятельного преодоления проблем. Социально-психологическое консультирование основывается на полученной от клиента информации |
3.2 |
Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг |
Оказание психологической помощи, в том числе беседы, выслушивание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса, рекомендации |
3.3 |
Социально-психологический патронаж |
Обеспечение своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта: систематическое социально-психологическое наблюдение за клиентом; оказание необходимой социально-психологической помощи в трудной жизненной ситуации клиента |
4 |
Социально-педагогические |
|
4.1 |
Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг |
Адаптация родственников к изменившимся условиям жизни и быта, использование их собственного потенциала в осуществлении общего ухода за больным; наглядное обучение практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, в выполнении которых у родственников возникают затруднения; оценка усвоения родственниками вновь приобретенных навыков общего ухода |
4.2 |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Целенаправленное изменение свойств и качеств личности педагогическими методами, оказание специфической помощи с целью обеспечения полноценного развития и функционирования. Получение необходимой информации для разработки рекомендаций по проведению коррекционно-педагогических мероприятий, проведение консультаций социального педагога, логопеда, социального работника, в том числе с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида по его адаптации и интеграции в общество разработка для клиента рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-педагогических проблем, проведение социально-педагогической диагностики, обработка результатов диагностики, разработка направлений педагогической коррекции, определение сроков проведения повторной диагностики |
5 |
Социально-трудовые услуги |
|
5.1 |
Проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
Создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса, социальное сопровождение клиента |
5.2 |
Оказание помощи в трудоустройстве |
Содействие в решении вопросов занятости: трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому, а также ведение патронажа получателя социальной услуги |
5.3 |
Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями |
Содействие в организации обучения инвалидов (детей- инвалидов). Способствование самореализации, выявление интересов и склонностей к различным видам деятельности, содействие в организации и проведение профориентационных мероприятий |
6 |
Социально-трудовые услуги |
|
6.1 |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
Выяснение ситуации клиента, информирование о перечне необходимых документов в соответствии с действующим законодательством для реализации его законных прав, помощь в их оформлении или восстановлении |
6.2 |
Оказание помощи в получении юридических услуг |
Выяснение жизненной ситуации клиента, информирование клиента о путях реализации его законных прав, разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи согласно действующему законодательству; консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание, содействие клиентам в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением, а также получением мер социальной поддержки |
7 |
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов |
|
7.1 |
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
Предусматривает содействие в обучении получателей социальных услуг пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации. |
7.2 |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в соответствии с индивидуальной программой реабилитации |
7.3 |
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах |
Проведение мероприятий по овладению навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование имеющихся финансовых средств и т.д.), поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности |
Сроки предоставления услуг в форме социального обслуживания на дому
Сроки предоставления услуг в форме социального обслуживания на дому определяются в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, разработанной поставщиком социальных услуг.
Подушевой норматив финансирования
Тарифы на социальные услуги, предоставляемые в форме социального обслуживания на дому, рассчитываются на основании подушевого норматива финансирования социальных услуг и утверждаются Правительством Чукотского автономного округа.
Показатели качества и оценка результатов
Показателями качества и оценкой эффективности являются удовлетворенность полнотой и качеством предоставляемой услуги и отсутствие обоснованных жалоб получателя социальных услуг.
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, определяются в индивидуальной программе предоставления социальных услуг.
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком и получателем социальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.