21 ноября, 22 декабря 2014 г., 20 января 2015 г.
В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года N 359 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа", Правительство Чукотского автономного округа
Постановляет:
1. Утвердить Государственную программу "Управление региональными финансами Чукотского автономного округа в 2014 - 2018 годах".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Мингазов А.Ш.).
Председатель Правительства |
Р.В. Копин |
Государственная программа
"Управление региональными финансами Чукотского автономного округа в 2014 - 2018 годах"
(утв. Постановлением Правительства Чукотского автономного округа
от 28 марта 2014 г. N 142)
21 ноября, 22 декабря 2014 г., 20 января 2015 г.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 20 января 2015 г. N 25 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Государственной программы "Управление региональными финансами Чукотского автономного округа в 2014 - 2018 годах"
(далее - Государственная программа)
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа |
Соисполнители Государственной программы |
Отсутствуют |
Участники Государственной программы |
Отсутствуют |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма "Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса"; Подпрограмма "Управление государственным долгом Чукотского автономного округа"; Подпрограмма "Организация межбюджетных отношений и повышение уровня бюджетной обеспеченности местных бюджетов" |
Программно-целевые инструменты Государственной программы |
Государственная программа не содержит ведомственные целевые программы |
Цели Государственной программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Чукотского автономного округа; повышение качества управления государственными финансами |
Задачи Государственной программы |
Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в Чукотском автономном округе; организация планирования и исполнения окружного бюджета; эффективное управление государственным долгом Чукотского автономного округа; обеспечение сбалансированности и повышение уровня бюджетной обеспеченности местных бюджетов; внедрение информационных систем для повышения качества управления региональными финансами Чукотского автономного округа |
Целевые индикаторы (показатели) Государственной программы |
Уровень качества управления региональными финансами Чукотского автономного округа по результатам оценки Министерства финансов Российской Федерации; отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства по результатам оценки Министерства финансов Российской Федерации; объём расходов окружного бюджета, формируемых в рамках государственных программ в общем объёме расходов окружного бюджета |
Сроки и этапы реализации Государственной программы |
2014 - 2018 годы (без разделения на этапы) |
Объемы финансовых ресурсов Государственной программы |
Общий объем бюджетных ассигнований Государственной программы за счет средств окружного бюджета составляет 10 293 423,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2 703 825,6 тыс. рублей; 2015 год - 2 675 179,1 тыс. рублей; 2016 год - 1 828 786,0 тыс. рублей; 2017 год - 1 482 023,2 тыс. рублей; 2018 год - 1 603 609,3 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам: подпрограмма "Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса" - финансирование реализации подпрограммы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа; подпрограмма "Управление государственным долгом Чукотского автономного округа" общий объем бюджетных ассигнований за счет средств окружного бюджета составляет 961 373,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 504 850,0 тыс. рублей; 2015 год - 370 549,0 тыс. рублей; 2016 год - 76 739,9 тыс. рублей; 2017 год - 2 899,6 тыс. рублей; 2018 год - 6 334,7 тыс. рублей; подпрограмма "Организация межбюджетных отношений и повышение уровня бюджетной обеспеченности местных бюджетов" общий объем бюджетных ассигнований за счет средств окружного бюджета составляет 9 332 050,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2 198 975,6 тыс. рублей; 2015 год - 2 304 630,1 тыс. рублей; 2016 год - 1 752 046,1 тыс. рублей; 2017 год - 1 479 123,6 тыс. рублей; 2018 год - 1 597 274,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы |
Повышение качества управления региональными финансами Чукотского автономного округа; обеспечение долгосрочной сбалансированности окружного бюджета; оптимизация управления государственным долгом Чукотского автономного округа; перевод большей части расходов окружного бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования; автоматизация финансовой системы и обеспечение прозрачности бюджетного процесса в Чукотском автономном округе; совершенствование системы межбюджетных отношений и повышение уровня бюджетной обеспеченности местных бюджетов; создание стабильных финансовых условий для повышения уровня и качества жизни населения Чукотского автономного округа |
I. Характеристика текущего состояния региональных финансов Чукотского автономного округа
Эффективное и прозрачное управление региональными финансами является ключевым звеном в развитии экономики Чукотского автономного округа, создании условий для долгосрочного устойчивого развития и улучшения инвестиционного климата в регионе.
В последние годы в Чукотском автономном округе осуществлён целый ряд мероприятий, направленных на реформирование системы управления финансами региона и повышение эффективности бюджетных расходов.
В период 2011 - 2013 годов реализовывалась программа по повышению эффективности бюджетных расходов и реформирования региональных финансов Чукотского автономного округа, утверждённая Правительством Чукотского автономного округа.
Органами исполнительной власти Чукотского автономного округа совместно с федеральными органами на постоянной основе осуществлялись мероприятия по увеличению налоговых и неналоговых доходов окружного бюджета Чукотского автономного округа в соответствии с планом, утверждённым Правительством Чукотского автономного округа.
В целях снижения долговой нагрузки на окружной бюджет Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа был разработан и согласован с Министерством финансов Российской Федерации план мероприятий, утверждённый Правительством Чукотского автономного округа.
В связи с совершенствованием правового положения государственных учреждений во исполнение положений Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" была проведена работа по формированию нормативно правовой базы регулирования бюджетного процесса. Приняты и опубликованы все нормативные правовые акты, необходимые для организации бюджетного процесса, отвечающего новым требованиям бюджетного законодательства.
В целях реализации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств в соответствии с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 26 ноября 2009 года N 343 "Об утверждении порядка разработки докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Чукотского автономного округа и перечня органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, разрабатывающих доклады о результатах и основных направлениях деятельности" органами исполнительной власти ежегодно готовятся доклады о результатах и основных направлениях деятельности, оценка которых позволяет устанавливать соответствие осуществляемых субъектами бюджетного планирования функций целям и задачам социально-экономического развития Чукотского автономного округа, а также устранять избыточные и дублирующие функции исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа. Доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти размещаются на официальном сайте Правительства Чукотского автономного округа.
На протяжении ряда лет формирование консолидированного бюджета Чукотского автономного округа осуществлялось на основании главных приоритетов налоговой и бюджетной политики региона, которыми ежегодно являлись:
- сохранение эффективной и стабильной налоговой системы округа;
- увеличение налогового потенциала округа, в том числе за счёт привлечения инвестиций, реализации приоритетных инвестиционных проектов, формирования благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;
- обеспечения эффективности управления собственностью Чукотского автономного округа, повышение доходов от её использования и дальнейшая оптимизация структуры собственности округа;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости окружного бюджета в целях гарантированного исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств;
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса;
- повышение эффективности бюджетных расходов при предоставлении услуг в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта, а также обеспечения их доступности населению.
Начата реализация задач по внедрению программно-целевых методов планирования в практику бюджетного процесса Чукотского автономного округа.
Окружной бюджет на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформирован на основе утверждённых Правительством Чукотского автономного округа государственных программ Чукотского автономного округа, охватывающих основные сферы (направления) деятельности органов исполнительной власти. "Программные" расходы непосредственно увязаны с целями и результатами государственной политики расходов окружного бюджета.
Реализация указанных мероприятий, безусловно, создала необходимые условия для повышения эффективности и открытости управления региональными финансами и позволила внедрить новые механизмы, повышающие качество его осуществления.
Однако, несмотря на осуществление выше перечисленных мероприятий, в сфере обеспечения долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Чукотского автономного округа остаются задачи, требующие дальнейшего решения, в том числе:
- необходимость расширения и внедрения автоматизации бюджетного процесса на всех его этапах;
- отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
- отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений;
- ограниченность практики использования государственных программ в качестве основного инструмента для бюджетного планирования;
- недостаточная действенность системы внутреннего финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
- отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения государственных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
- низкая степень вовлечённости гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Решение указанных проблем предполагается в рамках реализации Государственной программы, путём выполнения поставленных в ней задач, ориентированных на повышение качества управления региональными и муниципальными финансами.
II. Основные цели и задачи Государственной программы
Основными целями Государственной программы являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Чукотского автономного округа, повышение качества управления государственными финансами.
Государственная программа предусматривает решение следующих задач:
нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в Чукотском автономном округе;
организация планирования и исполнения окружного бюджета;
эффективное управление государственным долгом Чукотского автономного округа;
обеспечение сбалансированности и повышение уровня бюджетной обеспеченности местных бюджетов;
внедрение информационных систем для повышения качества управления региональными финансами Чукотского автономного округа.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Сроки и этапы реализации Государственной программы
Реализация Государственной программы рассчитана на 2014 - 2018 годы (без разделения на этапы).
Перечень и краткое описание подпрограмм
Государственная программа включает в себя три подпрограммы.
Подпрограмма "Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса" согласно приложению 1 к Государственной программе разработана для решения задач по обеспечению долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Чукотского автономного округа, создания условий для повышения эффективности бюджетных расходов, обеспечения прозрачности бюджетного процесса.
Подпрограмма "Управление государственным долгом Чукотского автономного округа" согласно приложению 2 к Государственной программе направлена на оптимизацию управления государственным долгом Чукотского автономного округа, обеспечение экономически обоснованного его размера при безусловном соблюдении ограничений по объёму расходов на обслуживание государственного долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Подпрограмма "Организация межбюджетных отношений и повышение уровня бюджетной обеспеченности местных бюджетов" согласно приложению 3 к Государственной программе предусматривает совершенствование системы межбюджетных отношений, обеспечение сбалансированности и повышение уровня бюджетной обеспеченности местных бюджетов.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 20 января 2015 г. N 25 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
Ресурсное обеспечение Государственной программы
Общий объём бюджетных ассигнований Государственной программы за счёт средств окружного бюджета составляет 10 293 423,2 тыс. рублей.
VI. Механизм реализации Государственной программы
Реализация мероприятий Подпрограмм Государственной программы осуществляется ответственным исполнителем Государственной программы - Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа посредством:
осуществления расходов на обслуживание государственного долга Чукотского автономного округа;
предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из окружного бюджета в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Механизм реализации Подпрограмм Государственной программы предусматривает возможность формирования локальных актов.
Реализация отдельных мероприятий Подпрограмм Государственной программы, выполняемых Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на финансирование его основной деятельности.
VII. Перечень целевых индикаторов (показателей) Государственной программы
Таблица
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. изм. |
годы |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Уровень качества управления региональными финансами Чукотского автономного округа по результатам оценки Министерства финансов Российской Федерации |
степень |
II |
II |
II |
I |
I |
2. |
Отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства по результатам оценки Министерства финансов Российской Федерации |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
3. |
Объём расходов окружного бюджета, формируемых в рамках государственных программ в общем объёме расходов окружного бюджета |
% (не менее) |
70% |
75% |
76% |
85% |
90% |
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 ноября 2014 г. N 538 в раздел VIII настоящей Программы внесены изменения
VIII. Организация управления и контроль за ходом реализации Государственной программы
Текущее управление и контроль за реализацией Государственной программы осуществляет ответственный исполнитель.
В соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года N 359 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа", ответственный исполнитель представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:
аналитическую информацию о выполнении мероприятий Государственной программы по итогам первого полугодия в срок до 15 июля и по итогам 9 месяцев в срок до 10 октября по установленной форме;
ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчётным, - информацию о ходе реализации Государственной программы в разрезе каждой Подпрограммы и мероприятий по установленной форме с пояснительной запиской.
Приложение 1
к Государственной программе
"Управление региональными финансами
Чукотского автономного округа
в 2014 - 2018 годах"
Подпрограмма
"Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса" Государственной программы "Управление региональными финансами Чукотского автономного округа в 2014 - 2018 годах"
21 ноября 2014 г.
Паспорт Подпрограммы "Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса" Государственной программы "Управление региональными финансами Чукотского автономного округа в 2014 - 2018 годах"
(далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа |
Соисполнители Подпрограммы |
Отсутствуют |
Участники Подпрограммы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
Подпрограмма не содержит ведомственные целевые программы |
Цели Подпрограммы |
Создание оптимальных условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Чукотского автономного округа |
Задачи Подпрограммы |
Проведение эффективной политики в области доходов; повышение эффективности бюджетных расходов; совершенствование нормативного правового регулирования бюджетного процесса в Чукотском автономном округе; совершенствование планирования и исполнения окружного бюджета; автоматизация и обеспечение прозрачности бюджетного процесса в Чукотском автономном округе |
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы |
Отношение дефицита окружного бюджета (за вычетом поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Чукотского автономного округа, и (или) снижения остатков средств на счетах по учёту средств окружного бюджета) к общему годовому объёму доходов окружного бюджета без учёта объёма безвозмездных поступлений; объём просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и мерам социальной поддержки; размещение на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете, законов о внесении изменений, отчёта об исполнении окружного бюджета; количество корректировок окружного бюджета в течение года |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014 - 2018 годы (без разделения на этапы) |
Объёмы финансовых ресурсов Подпрограммы |
Расходы на реализацию Подпрограммы осуществляются в рамках текущего финансирования деятельности Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов; качественная организация исполнения окружного бюджета; обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о прошлой, текущей и планируемой деятельности органов государственной власти Чукотского автономного округа по подготовке и исполнению окружного бюджета |
I. Содержание задачи и обоснование необходимости её решения программными методами
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости окружного бюджета является важнейшей предпосылкой для сохранения экономической стабильности округа, которая, в свою очередь, создаёт базовые условия для экономического роста, повышения инвестиционной привлекательности округа и повышения конкурентоспособности субъектов экономической деятельности.
В последние годы в Чукотском автономном округе осуществлён целый ряд мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности и устойчивости окружного бюджета.
В целях реализации главных стратегических направлений развития Чукотского автономного округа - обеспечения устойчивого экономического роста автономного округа и повышения качества оказываемых государственных услуг населению Чукотского автономного округа, Правительством Чукотского автономного округа была утверждена Программа по повышению эффективности бюджетных расходов и реформирования региональных финансов Чукотского автономного округа на 2011 - 2013 годы. Аналогичные программы были утверждены и реализовывались органами местного самоуправления всех муниципальных районов и городского округа Чукотского автономного округа. По большинству направлений её реализации были достигнуты запланированные результаты.
В рамках реформирования бюджетного процесса осуществлено совершенствование бюджетного процесса в части составления, рассмотрения, утверждения и исполнения окружного бюджета за счёт следующих факторов:
- формирования окружного бюджета с учётом безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объёмов принимаемых обязательств и ресурсных возможностей окружного бюджета;
- внедрения планирования бюджетных обязательств на основе разделения их на действующие и принимаемые обязательства;
- перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- формирования окружного бюджета с использованием программно-целевых методов планирования бюджета;
- формирования окружного бюджета на основе государственных программ Чукотского автономного округа.
В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" была проведена работа по изменению правового статуса государственных и муниципальных учреждений.
В целях повышения эффективности расходов окружного бюджета, направляемых на содержание сети учреждений, в 2011 - 2013 годах осуществлялись мероприятия по реформированию системы финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг:
до всех бюджетных и автономных учреждений начиная с 2012 года, доводятся государственные и муниципальные задания;
в государственных и муниципальных заданиях на оказание государственных (муниципальных) услуг учреждениям установлены показатели, характеризующие качество оказания услуг;
проводится мониторинг деятельности подведомственных учреждений по оказанию государственных (муниципальных) услуг в рамках государственных (муниципальных) заданий;
информация о государственных (муниципальных) услугах, оказываемых учреждениями, размещается на едином портале государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа;
осуществляется мониторинг за полнотой и качеством размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях на общероссийском Официальном сайте www.bus.gov.ru.
В целях повышения эффективных расходов в сферах здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения приняты решения о реструктуризации учреждений, проведена оптимизация их структуры и штатной численности, необходимой и достаточной для эффективного выполнения их функций. В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" утверждены планы мероприятий (дорожные карты) по повышению эффективности и качества услуг в указанных сферах.
Для увеличения поступления в бюджет налоговых и неналоговых доходов на постоянной основе ведётся работа по координации действий исполнительных органов государственной власти округа с налоговыми органами и главными администраторами неналоговых доходов.
В рамках реализации Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Чукотского автономного округа на 2014 - 2016 годы, утверждённого Правительством Чукотского автономного округа предусмотрено проведение целого ряда мер, направленных на увеличение доходов окружного бюджета:
- оценка эффективности налоговых льгот и ставок налогов, установленных законодательством Чукотского автономного округа;
- проведение анализа налоговых ставок транспортного налога и разработка предложений по изменению размеров налоговых ставок, установленных законодательством Чукотского автономного округа;
- обеспечение полного комплекса мер по принудительному взысканию задолженности по налогам и сборам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечение работы с убыточными организациями;
- осуществление мероприятия по содействию занятости населения и контроля над своевременной выплатой заработной платы работников организаций, финансируемых из окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований;
- анализ и осуществление контроля за своевременным поступлением неналоговых доходов окружного бюджета от использования государственного имущества Чукотского автономного округа;
- осуществление контроля за своевременным перечислением государственными унитарными предприятиями Чукотского автономного округа части прибыли, подлежащей перечислению в окружной бюджет;
улучшение инвестиционного климата путём использования нефинансовых инструментов (законодательная защита прав инвесторов, введение стандартов по улучшению инвестиционной привлекательности).
Развитие информационных технологий в сфере управления региональными финансами играют важную роль в организации бюджетного процесса. В 2013 году Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа была организована работа по совершенствованию исполнения окружного бюджета с помощью внедрения программного комплекса "Бюджет - СМАРТ". Данный программный продукт позволил создать единую систему исполнения окружного бюджета и, начиная с 2014 года, перейти на электронный документооборот в режиме "он-лайн" со всеми главными распорядителями средств окружного бюджета.
Исполнение окружного бюджета в программном комплексе "Бюджет - СМАРТ" осуществляется по следующим направлениям:
- принятие и учёт бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств;
- составление и ведение сводной бюджетной росписи и кассового плана исполнения окружного бюджета.
Прозрачность бюджетного процесса должна быть обеспечена не только для его непосредственных участников, но и для населения Чукотского автономного округа. В целях информирования общества о состоянии бюджетной системы Чукотского автономного округа на официальном сайте Правительства Чукотского автономного округа публикуются законы Чукотского автономного округа об окружном бюджете, о внесении изменений в него, об исполнении окружного бюджета, ежемесячные отчёты об исполнении окружного бюджета и сведения о структуре государственного долга Чукотского автономного округа.
Проведение эффективной политики в области расходов и доходов, совершенствование бюджетного процесса в Чукотском автономном округе в рамках программных мероприятий должно создать оптимальные условия для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Чукотского автономного округа.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы - создание оптимальных условий по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Чукотского автономного округа.
Для достижения поставленной цели Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
1) проведение эффективной политики в области доходов;
2) повышение эффективности бюджетных расходов;
3) совершенствование нормативного правового регулирования бюджетного процесса в Чукотском автономном округе;
4) совершенствование планирования и исполнения окружного бюджета;
5) автоматизация и обеспечение прозрачности бюджетного процесса в Чукотском автономном округе.
III. Сроки и этапы развития Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2014 - 2018 годы (без разделения на этапы).
IV. Система программных мероприятий Подпрограммы
Система мероприятий Подпрограммы представляет комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение целей и задач Подпрограммы, обеспечивающих создание оптимальных условий по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Чукотского автономного округа и предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:
- проведение мониторинга исполнения окружного бюджета и в случае необходимости принятие соответствующих решений;
- проведение мониторинга нормативно-правовых актов Российской Федерации и Чукотского автономного округа, регулирующих бюджетный процесс;
- разработка нормативных правовых актов (правовых актов) и внесение изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты (правовые акты), регулирующих бюджетный процесс;
- внедрение программного комплекса "Бюджет - СМАРТ" и организация работы по исполнению окружного бюджета в данном программном комплексе;
- формирование окружного бюджета с использованием программно-целевых методов планирования бюджета на основе государственных программ;
- совершенствование методов анализа, оценки и прогнозирования поступления доходов в окружной бюджет;
- размещение на официальном сайте Правительства Чукотского автономного округа информации, относящейся к бюджетному процессу.
Перечень мероприятий Подпрограммы указан в приложении к настоящей Подпрограмме.
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Расходы на реализацию Подпрограммы осуществляются в рамках текущего финансирования деятельности Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
VI. Механизм реализации Подпрограммы
Реализацию мероприятий Подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель Подпрограммы - Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем Подпрограммы за счёт средств, предусмотренных на финансирование его основной деятельности.
Для реализации мероприятий Подпрограммы потребуется разработка и принятие изменений в нормативные правовые акты Чукотского автономного округа, а также разработка и принятие новых нормативных правовых актов, регулирующих сферу бюджетного процесса в Чукотском автономном округе.
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает также возможность формирования локальных актов.
VII. Перечень целевых индикаторов и показателей Подпрограммы
Таблица
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Показатели |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Отношение дефицита окружного бюджета (за вычетом поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Чукотского автономного округа, и (или) снижения остатков средств на счетах по учёту средств окружного бюджета) к общему годовому объёму доходов окружного бюджета без учёта объёма безвозмездных поступлений |
% (не более) |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
2. |
Объём просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и мерам социальной поддержки |
тыс. рублей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Размещение на официальном сайте Чукотского автономного округа в сети "Интернет" закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете, законов о внесении изменений, отчета об исполнении окружного бюджета |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
4. |
Количество корректировок окружного бюджета в течение года |
ед. (не более) |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 ноября 2014 г. N 538 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Организация управления и контроль за ходом реализации Подпрограммы
Текущее управление и контроль за ходом реализации мероприятий Подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель Подпрограммы - Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Ответственный исполнитель Подпрограммы представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:
аналитическую информацию о выполнении мероприятий Подпрограммы по итогам первого полугодия в срок до 15 июля и по итогам 9 месяцев в срок до 10 октября по установленной форме;
ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчётным, - информацию о ходе реализации Подпрограммы по установленной форме с пояснительной запиской.
Приложение
к Подпрограмме "Долгосрочное финансовое
планирование и организация бюджетного процесса"
Государственной программы "Управление
региональными финансами Чукотского
автономного округа в 2014 - 2018 годах"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса" Государственной программы "Управление региональными финансами Чукотского автономного округа в 2014 - 2018 годах"
N п/п |
Наименование направления, раздела, мероприятия |
Период реализации мероприятий (годы) |
Объём финансовых ресурсов, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
|||
Всего |
в том числе средства: |
||||||
федерального бюджета |
окружного бюджета |
прочих внебюджетных источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Проведение мониторинга исполнения окружного бюджета и в случае необходимости принятие соответствующих решений |
2014 - 2018 |
|
|
|
|
Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа |
2. |
Проведение мониторинга нормативно-правовых актов Российской Федерации и Чукотского автономного округа, регулирующих бюджетный процесс |
2014 - 2018 |
- |
- |
- |
- |
|
3. |
Разработка нормативных правовых актов (правовых актов) и внесение изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты (правовые акты), регулирующих бюджетный процесс |
2014 - 2018 |
- |
- |
- |
- |
|
4. |
Внедрение программного комплекса "Бюджет - СМАРТ" и организация работы по исполнению окружного бюджета в данном программном комплексе |
2014 - 2018 |
- |
- |
- |
- |
|
5. |
Формирование окружного бюджета с использованием программно-целевых методов планирования бюджета на основе государственных программ |
2014 - 2018 |
- |
- |
- |
- |
|
6. |
Совершенствование методов анализа, оценки и прогнозирования поступления доходов в окружной бюджет |
2014 - 2018 |
- |
- |
- |
- |
|
7. |
Размещение на официальном сайте Правительства Чукотского автономного округа информации, относящейся к бюджетному процессу |
2014 - 2018 |
- |
- |
- |
- |
Приложение 2
к Государственной программе
"Управление региональными финансами
Чукотского автономного округа
в 2014 - 2018 годах"
Подпрограмма
"Управление государственным долгом Чукотского автономного округа" Государственной программы "Управление региональными финансами Чукотского автономного округа в 2014 - 2018 годах"
21 ноября, 22 декабря 2014 г.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 22 декабря 2014 г. N 637 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы "Управление государственным долгом Чукотского автономного округа" Государственной программы "Управление региональными финансами Чукотского автономного округа в 2014 - 2018 годах"
(далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа |
Соисполнители Подпрограммы |
Отсутствуют |
Участники Подпрограммы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
Подпрограмма не содержит ведомственные целевые программы |
Цели Подпрограммы |
Эффективное управление государственным долгом Чукотского автономного округа |
Задачи Подпрограммы |
Соблюдение ограничений по объёму государственного долга и расходам на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств Чукотского автономного округа; повышение устойчивости окружного бюджета за счёт последовательного сокращения объёма государственного долга |
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы |
Отношение объёма государственного долга Чукотского автономного округа к доходам окружного бюджета без учёта объёма безвозмездных поступлений; доля расходов на обслуживание государственного долга Чукотского автономного округа в общем объёме расходов окружного бюджета (за исключением объёма расходов, которые осуществляются за счёт субвенций из федерального бюджета); отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Чукотского автономного округа |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014 - 2018 годы (без разделения на этапы) |
Объемы финансовых ресурсов Подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы за счет средств окружного бюджета составляет всего 961 373,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 504 850,0 тыс. рублей; 2015 год - 370 549,0 тыс. рублей; 2016 год - 76 739,9 тыс. рублей; 2017 год - 2 899,6 тыс. рублей; 2018 год - 6 334,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Обеспечение экономически обоснованного объёма государственного долга Чукотского автономного округа; Поддержание объёма государственного долга Чукотского автономного округа и планирование расходов на его обслуживание в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации |
I. Содержание задачи и обоснование необходимости ее решения программными методами
Долговая политика Чукотского автономного округа направлена на своевременное обслуживание долговых обязательств, сохранение объёма и структуры государственного долга, а также расходов на его обслуживание в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В условиях снижения объёма налоговых и неналоговых доходов окружного бюджета решающее значение для обеспечения стабильности бюджетного процесса имеет проведение рациональной политики в области управления государственным долгом Чукотского автономного округа.
За последние годы уровень государственного долга Чукотского автономного округа повысился, в связи с чем, оптимизация управления государственным долгом является одной из актуальных целей бюджетной политики.
За период с 2011 по 2013 годы произошёл значительный рост размера государственного долга Чукотского автономного округа - с 1 986 109,3 тыс. рублей до 13 361 824,0 тыс. рублей. При этом его структура не изменилась, основную долю (97% общего объёма государственного долга) составляют бюджетные кредиты из федерального бюджета, привлекаемые для частичного покрытия дефицита окружного бюджета.
Причиной нарастания государственного долга Чукотского автономного округа является рост дефицита окружного бюджета вследствие сокращения и неравномерности поступления доходов. При недостаточности доходов и источников покрытия дефицита окружного бюджета для исполнения принятых расходных обязательств возникает необходимость привлечения таких источников финансирования дефицита бюджета, как бюджетные кредиты из федерального бюджета.
Увеличение объёма государственного долга Чукотского автономного округа повлекло увеличение расходов окружного бюджета на его обслуживание: если в 2011 году расходы на обслуживание государственного долга Чукотского автономного округа составляли 52 891,6 тыс. рублей, то в 2013 году - уже 397 458,2 тыс. рублей.
Несмотря на то, что указанные объёмы государственного долга Чукотского автономного округа и расходы на его обслуживание не превышают ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, становится актуальным и объективно необходимым принятие всех возможных мер для недопущения необоснованного роста объёма вновь принимаемых расходных обязательств и обеспечение умеренной долговой нагрузки на окружной бюджет.
В целях эффективного управления государственным долгом Чукотского автономного округа Правительством Чукотского автономного округа утверждён План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Чукотского автономного округа на 2014 - 2016 годы, который включает в себя, в том числе, следующие мероприятия:
- своевременное погашение и обслуживание долговых обязательств Чукотского автономного округа;
- осуществление мониторинга соблюдения ограничений на предельный объём государственного долга Чукотского автономного округа и расходов на его обслуживание, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- обеспечение контроля за своевременностью выполнения принципалами обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Чукотского автономного округа.
Таким образом, необходимость разработки настоящей Подпрограммы обусловлена решением задач, направленных на сохранение экономически обоснованного объёма государственного долга Чукотского автономного округа, расходов на его обслуживание, обеспечение безусловного исполнения принятых долговых обязательств и отсутствие просроченной задолженности по ним.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы
Целью настоящей Подпрограммы является эффективное управление государственным долгом Чукотского автономного округа.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
соблюдение ограничений по объёму государственного долга и расходам на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств Чукотского автономного округа;
повышение устойчивости окружного бюджета за счёт последовательного сокращения объема государственного долга.
III. Сроки и этапы развития Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2014 - 2018 годы (без разделения на этапы).
IV. Система программных мероприятий Подпрограммы
Система мероприятий Подпрограммы с указанием объёмов и источников финансирования с распределением по годам определена в приложении к настоящей Подпрограмме и предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:
- нормативное правовое регулирование в сфере управления государственным долгом Чукотского автономного округа;
- обслуживание государственного долга Чукотского автономного округа;
- мониторинг текущего состояния исполнения окружного бюджета и принятых долговых обязательств.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 22 декабря 2014 г. N 637 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств окружного бюджета составляет 961 373,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 504 850,0 тыс. рублей;
2015 год - 370 549,0 тыс. рублей;
2016 год - 76 739,9 тыс. рублей;
2017 год - 2 899,6 тыс. рублей;
2018 год - 6 334,7 тыс. рублей.
VI. Механизм реализации Подпрограммы
Реализацию мероприятий Подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель Подпрограммы - Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Реализация отдельных мероприятий Подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем Подпрограммы за счёт средств, предусмотренных на финансирование его основной деятельности.
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает осуществление расходов на обслуживание государственного долга.
Для реализации мероприятий Подпрограммы потребуется разработка и принятие изменений в нормативные правовые акты Чукотского автономного округа, а также разработка и принятие новых нормативных правовых актов, регулирующих сферу бюджетного процесса в Чукотском автономном округе.
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает также возможность формирования локальных актов.
VII. Перечень целевых индикаторов и показателей Подпрограммы
Таблица
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. изм. |
Годы |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Отношение объёма государственного долга Чукотского автономного округа к доходам окружного бюджета без учета объёма безвозмездных поступлений |
% (не более) |
177,0 |
160,0 |
132,0 |
125,0 |
42,0 |
2. |
Доля расходов на обслуживание государственного долга Чукотского автономного округа в общем объёме расходов окружного бюджета (за исключением объёма расходов, которые осуществляются за счёт субвенций из федерального бюджета) |
% (не более) |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
3. |
Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Чукотского автономного округа |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 ноября 2014 г. N 538 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Организация управления и контроль за ходом реализации Подпрограммы
Текущее управление и контроль за ходом реализации мероприятий Подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель Подпрограммы - Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Ответственный исполнитель Подпрограммы представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:
аналитическую информацию о выполнении мероприятий Подпрограммы по итогам первого полугодия в срок до 15 июля и по итогам 9 месяцев в срок до 10 октября по установленной форме;
ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчётным, - информацию о ходе реализации Подпрограммы по установленной форме с пояснительной запиской.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 22 декабря 2014 г. N 637 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Подпрограмме "Управление государственным
долгом Чукотского автономного округа"
Государственной программы "Управление
региональными финансами Чукотского
автономного округа в 2014 - 2018 годах"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Управление государственным долгом Чукотского автономного округа" Государственной программы "Управление региональными финансами Чукотского автономного округа в 2014 - 2018 годах"
21 ноября, 22 декабря 2014 г.
N п/п |
Наименование направления, раздела, мероприятия |
Период реализации мероприятий (годы) |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
||||||||||
Всего |
в том числе средства: |
|||||||||||||
федерального бюджета |
окружного бюджета |
прочих внебюджетных источников |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||||
1. |
Нормативное правовое регулирование в сфере управления государственным долгом Чукотского автономного округа |
2014-2018 |
- |
- |
- |
- |
Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа |
|||||||
1.1. |
Разработка программы государственных внутренних заимствований и программы государственных гарантий на очередной финансовый год и плановый период |
2014-2018 |
- |
- |
- |
- |
||||||||
2. |
Обслуживание государственного долга Чукотского автономного округа |
2014-2018 |
961 373,2 |
0,0 |
961 373,2 |
0,0 |
Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа |
|||||||
2014 |
504 850,0 |
0,0 |
504 850,0 |
0,0 |
||||||||||
2015 |
370 549,0 |
0,0 |
370 549,0 |
0,0 |
||||||||||
2016 |
76 739,9 |
0,0 |
76 739,9 |
0,0 |
||||||||||
2017 |
2 899,6 |
0,0 |
2 899,6 |
0,0 |
||||||||||
2018 |
6 334,7 |
0,0 |
6 334,7 |
0,0 |
||||||||||
2.1. |
Осуществление расходов на обслуживание государственного долга Чукотского автономного округа |
2014-2018 |
961 373,2 |
0,0 |
961 373,2 |
0,0 |
||||||||
2014 |
504 850,0 |
0,0 |
504 850,0 |
0,0 |
||||||||||
2015 |
370 549,0 |
0,0 |
370 549,0 |
0,0 |
||||||||||
2016 |
76 739,9 |
0,0 |
76 739,9 |
0,0 |
||||||||||
2017 |
2 899,6 |
0,0 |
2 899,6 |
0,0 |
||||||||||
2018 |
6 334,7 |
0,0 |
6 334,7 |
0,0 |
||||||||||
3. |
Мониторинг текущего состояния исполнения окружного бюджета и принятых долговых обязательств |
2014-2018 |
- |
- |
|
- |
Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа |
|||||||
3.1. |
Мониторинг исполнения окружного бюджета |
2014-2018 |
- |
- |
- |
- |
||||||||
3.2. |
Ведение Государственной долговой книги Чукотского автономного округа |
2014-2018 |
- |
- |
- |
- |
||||||||
|
Всего по Подпрограмме |
2014-2018 |
961 373,2 |
0,0 |
961 373,2 |
0,0 |
|
|||||||
2014 |
504 850,0 |
0,0 |
504 850,0 |
0,0 |
||||||||||
2015 |
370 549,0 |
0,0 |
370 549,0 |
0,0 |
||||||||||
2016 |
76 739,9 |
0,0 |
76 739,9 |
0,0 |
||||||||||
2017 |
2 899,6 |
0,0 |
2 899,6 |
0,0 |
||||||||||
2018 |
6 334,7 |
0,0 |
6 334,7 |
0,0 |
Приложение 3
к Государственной программе
"Управление региональными финансами
Чукотского автономного округа
в 2014 - 2018 годах"
Подпрограмма
"Организация межбюджетных отношений и повышение уровня бюджетной обеспеченности местных бюджетов" Государственной программы "Управление региональными финансами Чукотского автономного округа в 2014 - 2018 годах"
21 ноября 2014 г., 20 января 2015 г.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 20 января 2015 г. N 25 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы "Организация межбюджетных отношений и повышение уровня бюджетной обеспеченности местных бюджетов" Государственной программы "Управление региональными финансами Чукотского автономного округа в 2014 - 2018 годах"
(далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа |
Соисполнители Подпрограммы |
Отсутствуют |
Участники Подпрограммы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
Подпрограмма не содержит ведомственные целевые программы |
Цели Подпрограммы |
Создание условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований |
Задачи Подпрограммы |
Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований; повышение качества управления муниципальными финансами |
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы |
Количество муниципальных образований, оценка качества управления бюджетным процессом которых соответствует I степени качества; доля муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подписавших соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014 - 2018 годы (без разделения на этапы) |
Объемы финансовых ресурсов Подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы за счет средств окружного бюджета составляет всего 9 332 050,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2 198 975,6 тыс. рублей; 2015 год - 2 304 630,1 тыс. рублей; 2016 год - 1 752 046,1 тыс. рублей; 2017 год - 1 479 123,6 тыс. рублей; 2018 год - 1 597 274,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Обеспечение сбалансированности местных бюджетов; выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; соблюдение требований бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса на муниципальном уровне |
I. Содержание задачи и обоснование необходимости ее решения программными методами
В условиях сохраняющейся дифференциации муниципальных образований Чукотского автономного округа по социально-экономическому развитию, налоговому и инвестиционному потенциалу, отмечается значительная роль окружного центра по выравниванию финансовых возможностей муниципальных образований за счёт межбюджетных трансфертов из окружного бюджета.
В настоящее время в состав консолидированного бюджета Чукотского автономного округа входят 45 бюджетов муниципальных образований, в том числе бюджет городского округа Анадырь, 6 бюджетов муниципальных районов и 38 бюджетов поселений (7 городских и 31 сельских).
Учитывая, что 80% бюджетов муниципальных образований являются высоко дотационными, обеспечение сбалансированности и выравнивание их бюджетной обеспеченности остаётся основной задачей органов власти Чукотского автономного округа.
Оказание финансовой поддержки местным бюджетам на протяжении ряда лет осуществляется в основном в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Из окружного бюджета в 2011 году бюджетам муниципальных образований предоставлена дотация в общем объеме 2 132 217,3 тыс. рублей, в 2012 году - 2 387 563,0 тыс. рублей, в 2013 году - 2 592 672,1 тыс. рублей.
Несмотря на принимаемые меры по расширению финансовой самостоятельности органов местного самоуправления, для большинства муниципальных образований налоговые и неналоговые доходы составляют незначительную долю и не являются бюджетообразующими.
Проблема несбалансированности на муниципальном уровне диктует необходимость постоянно совершенствовать межбюджетные отношения, разрабатывать, развивать эффективные и прозрачные механизмы распределения финансовой помощи местным бюджетам.
В условиях перехода к долгосрочному планированию, во-первых, должна быть обеспечена прозрачность межбюджетных отношений, с учётом критериев распределения окружных ресурсов равно применяемым ко всем муниципальным образованиям. Во-вторых, межбюджетные отношения должны быть прогнозируемыми или предсказуемыми. То есть каждое муниципальное образование должно чётко представлять, на какое количество межбюджетных трансфертов окружного бюджета оно может рассчитывать в очередном финансовом году.
Межбюджетные отношения должны обеспечивать оптимальный баланс между выравнивающей и стимулирующей функциями и содержать стимулы к развитию экономического потенциала органов местного самоуправления, заинтересованность к снижению уровня дотационности местных бюджетов и повышению качества управления муниципальными финансами.
В целях повышения качества управления бюджетным процессом Департаментом финансов, экономики имущественных отношений Чукотского автономного округа с 2004 года ежегодно проводится мониторинг и оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Чукотского автономного округа. Оценке подвергаются все стадии бюджетного процесса, а также показатели деятельности органов местного самоуправления, влияющие на состояние местных бюджетов. При этом мониторинг характеризует деятельность не только финансовых органов муниципальных образований, а является оценкой работы всех органов местного самоуправления по осуществлению бюджетного процесса на всех его этапах.
В результате ежегодной совместной работы качество бюджетного процесса в муниципальных образованиях в целом повышается. Начиная с мониторинга за 2011 год, на официальном сайте Правительства Чукотского автономного округа ежегодно публикуется рейтинг качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Чукотского автономного округа. Мониторинг, проведённый по итогам 2012 года, показал, что более 50 процентов муниципальных образований осуществляет финансовое управление на достаточно высоком уровне.
Вместе с тем в отдельных муниципальных образованиях Чукотского автономного округа качество управления бюджетным процессом по ряду показателей не соответствует лучшей практике, о чем свидетельствуют случаи несвоевременного представления отчётов об исполнении местного бюджета, значительный объём просроченной кредиторской задолженности, недостаточная достоверность финансового планирования и прозрачность бюджетного процесса.
В этой связи, очевидна необходимость продолжения работы по повышению качества осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях округа через оказание методологической и консультативной помощи, а также осуществления контроля посредством проведения оценки качества управлению бюджетным процессом в муниципальных образованиях округа.
Настоящая Подпрограмма направлена на совершенствование межбюджетных отношений, дальнейшее укрепление финансовой самостоятельности местных бюджетов, повышение заинтересованности в развитии собственного налогового потенциала для обеспечения эффективного исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы - создание условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований;
повышение качества управления муниципальными финансами.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Сроки и этапы развития Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2014 - 2018 годы (без разделения на этапы).
III. Система программных мероприятий Подпрограммы
Система мероприятий Подпрограммы с указанием объёмов и источников финансирования с распределением по годам определена в приложении к настоящей Подпрограмме и предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:
- мониторинг доходных источников и расходных обязательств местных бюджетов;
- выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований;
- заключение соглашений с муниципальными образованиями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований;
- проведение ежегодной оценки показателей, характеризующих качество управления муниципальными финансами;
- оказание консультационной и методологической помощи органам местного самоуправления по разработке и проведению мероприятий, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 20 января 2015 г. N 25 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Расходы окружного бюджета на выполнение мероприятий Подпрограммы предусмотрены для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и составляют 9 332 050,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 2 198 975,6 тыс. рублей;
2015 год - 2 304 630,1 тыс. рублей;
2016 год - 1 752 046,1 тыс. рублей;
2017 год - 1 479 123,6 тыс. рублей;
2018 год - 1 597 274,6 тыс. Рублей.
Объёмы расходов на выполнение мероприятий Подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения окружного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
V. Механизм реализации Подпрограммы
Реализацию мероприятий Подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель Подпрограммы - Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 6 декабря 2013 года N 120-ОЗ "О дотациях бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа".
Реализация отдельных мероприятий Подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем Подпрограммы за счёт средств, предусмотренных на финансирование его основной деятельности.
Для реализации мероприятий Подпрограммы потребуется разработка и принятие изменений в нормативные правовые акты Чукотского автономного округа, а также разработка и принятие новых нормативных правовых актов, регулирующих сферу бюджетного процесса в Чукотском автономном округе.
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает также возможность формирования локальных актов.
VI. Перечень целевых индикаторов и показателей Подпрограммы
Таблица
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Показатели |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Количество муниципальных образований, оценка качества управления бюджетным процессом, которые соответствуют I степени качества |
шт. (не менее) |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
2. |
Доля муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подписавших соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов |
% (не более) |
80 |
80 |
78 |
76 |
73 |
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 ноября 2014 г. N 538 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Организация управления и контроль за ходом реализации Подпрограммы
Текущее управление и контроль за ходом реализации мероприятий Подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель Подпрограммы - Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Ответственный исполнитель Подпрограммы представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:
аналитическую информацию о выполнении мероприятий Подпрограммы по итогам первого полугодия в срок до 15 июля и по итогам 9 месяцев в срок до 10 октября по установленной форме;
ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчётным, - информацию о ходе реализации Подпрограммы по установленной форме с пояснительной запиской.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 20 января 2015 г. N 25 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Подпрограмме "Организация межбюджетных
отношений и повышение уровня бюджетной
обеспеченности местных бюджетов" Государственной
программы "Управление региональными финансами
Чукотского автономного округа в 2014 - 2018 годах"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Организация межбюджетных отношений и повышение уровня бюджетной обеспеченности местных бюджетов" Государственной программы "Управление региональными финансами Чукотского автономного округа в 2014 - 2018 годах"
21 ноября 2014 г., 20 января 2015 г.
N п/п |
Наименование направления, раздела, мероприятия |
Период реализации мероприятий (годы) |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
|||
Всего |
в том числе средства: |
||||||
федерального бюджета |
окружного бюджета |
прочих внебюджетных источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Мониторинг доходных источников и расходных обязательств местных бюджетов |
2014 - 2018 |
- |
- |
- |
- |
Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа |
1.1. |
Проведение мониторинга местных бюджетов в части доходных источников |
2014 - 2018 |
- |
- |
- |
- |
|
1.2. |
Проведение мониторинга исполнения расходных обязательств местных бюджетов |
2014 - 2018 |
- |
- |
- |
- |
|
2. |
Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований |
2014 - 2018 |
9 332 050,0 |
0,0 |
9 332 050,0 |
0,0 |
Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа |
2014 |
2 198 975,6 |
0,0 |
2 198 975,6 |
0,0 |
|||
2015 |
2 304 630,1 |
0,0 |
2 304 630,1 |
0,0 |
|||
2016 |
1 752 046,1 |
0,0 |
1 752 046,1 |
0,0 |
|||
2017 |
1 479 123,6 |
0,0 |
1 479 123,6 |
0,0 |
|||
2018 |
1 597 274,6 |
0,0 |
1 597 274,6 |
0,0 |
|||
2.1. |
Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов |
2014 - 2018 |
9 332 050,0 |
0,0 |
9 332 050,0 |
0,0 |
|
2014 |
2 198 975,6 |
0,0 |
2 198 975,6 |
0,0 |
|||
2015 |
2 304 630,1 |
0,0 |
2 304 630,1 |
0,0 |
|||
2016 |
1 752 046,1 |
0,0 |
1 752 046,1 |
0,0 |
|||
2017 |
1 479 123,6 |
0,0 |
1 479 123,6 |
0,0 |
|||
2018 |
1 597 274,6 |
0,0 |
1 597 274,6 |
0,0 |
|||
3. |
Заключение соглашений с муниципальными образованиями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований |
2014 - 2018 |
- |
- |
- |
- |
Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа |
4. |
Проведение ежегодной оценки показателей, характеризующих качество управления муниципальными финансами |
2014 - 2018 |
- |
- |
- |
- |
|
5. |
Оказание консультационной и методологической помощи органам местного самоуправления по разработке и проведению мероприятий, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами |
2014 - 2018 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Всего по Подпрограмме |
2014 - 2018 |
9 332 050,0 |
0,0 |
9 332 050,0 |
0,0 |
|
2014 |
2 198 975,6 |
0,0 |
2 198 975,6 |
0,0 |
|
||
2015 |
2 304 630,1 |
0,0 |
2 304 630,1 |
0,0 |
|||
2016 |
1 752 046,1 |
0,0 |
1 752 046,1 |
0,0 |
|||
2017 |
1 479 123,6 |
0,0 |
1 479 123,6 |
0,0 |
|||
2018 |
1 597 274,6 |
0,0 |
1 597 274,6 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 марта 2014 г. N 142 "Об утверждении Государственной программы "Управление региональными финансами и имуществом Чукотского автономного округа"
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости" от 4 апреля 2014 г. N 13
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 19 января 2024 г. N 8 настоящий документ признан утратившим силу с 22 января 2024 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2023 г. N 539
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 6 марта 2023 г. N 129
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 6 мая 2022 г. N 223
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 14 марта 2022 г. N 125
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 30 ноября 2021 г. N 488
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 25 мая 2021 г. N 163
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 16 марта 2021 г. N 56
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 1 декабря 2020 г. N 538
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 мая 2020 г. N 225
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 февраля 2020 г. N 54
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 14 января 2020 г. N 3
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29 ноября 2019 г. N 535
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 2 июля 2019 г. N 341
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 22 апреля 2019 г. N 222
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 15 марта 2019 г. N 131
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 декабря 2018 г. N 457
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 10 июля 2018 г. N 230
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 5 апреля 2018 г. N 103
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2017 г. N 506
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 4 декабря 2017 г. N 417
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 22 мая 2017 г. N 193
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 15 февраля 2017 г. N 66
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 23 декабря 2016 г. N 647
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 14 декабря 2016 г. N 623
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 24 октября 2016 г. N 522
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 13 апреля 2016 г. N 173
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 16 февраля 2016 г. N 71
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 9 декабря 2015 г. N 592
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 16 апреля 2015 г. N 243
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 20 января 2015 г. N 25
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 22 декабря 2014 г. N 637
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21 ноября 2014 г. N 538