Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 8 декабря 2014 г. N 595
Административный регламент
Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственных услуг "Оказание государственной социальной поддержки в соответствии с Подпрограммой "Социальная поддержка семей и детей" Государственной программы "Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа на 2014 - 2018 годы"
5 февраля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственных услуг "Оказание государственной социальной поддержки в соответствии с Подпрограммой "Социальная поддержка семей и детей" Государственной программы "Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа на 2014 - 2018 годы" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления в Чукотском автономном округе государственных услуг по социальной поддержке детей и семей, имеющих детей, и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
Данные государственные услуги предоставляются соответствующим категориям семей и детей в рамках реализации Подпрограммы "Социальная поддержка семей и детей" Государственной программы "Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа на 2014 - 2018 годы", утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября 2013 года N 404 (далее - Подпрограмма).
1.2. Право на предоставление государственных услуг в соответствии с Подпрограммой имеют проживающие в Чукотском автономном округе:
1) малоимущие семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;
2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;
3) дети из неполных семей, родитель в которой является инвалидом;
4) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством) неработающих граждан пожилого возраста и неработающих инвалидов, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направляющиеся к месту поступления в учебные заведения;
5) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из Государственного казенного учреждения социального обслуживания "Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее - ГКУСО "ЧСРЦН") либо интернатных учреждений на территории Чукотского автономного округа;
6) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, из несостоявшихся замещающих (опекунских, приемных) семей;
7) многодетные семьи;
8) семьи, имеющие детей, находящиеся в трудной жизненной ситуации, и нуждающиеся в социальной реабилитации на базе ГКУСО "ЧСРЦН";
9) дети-инвалиды;
10) иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие детей, вынужденно покинувшие территорию Украины и прибывшие в Чукотский автономный округ, в том числе получившие статус беженцев.
1.3. В качестве заявителей с письменным обращением (заявлением) о предоставлении государственных услуг имеют право обратиться лица, указанные в пункте 1.2 настоящего раздела, и их законные представители или уполномоченные гражданином или его законным представителем лица, действующие на основании оформленной в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I (далее - Основы законодательства Российской Федерации о нотариате) доверенности, а также специалист по опеке и попечительству территориального органа опеки и попечительства (далее - заявители).
2. Стандарт предоставления государственных услуг
2.1. Наименование государственных услуг
Государственные услуги, перечень которых указан в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, предоставляемые в рамках настоящего Административного регламента, именуются "Оказание государственной социальной поддержки в соответствии с Подпрограммой" (далее - государственные услуги, государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственные услуги
Предоставление государственных услуг осуществляется подведомственным учреждением Департамента социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) - Государственным бюджетным учреждением "Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения" (далее - ГБУ "ЧОКЦСОН") и его филиалами (далее - Филиал, Филиалы). В организации предоставления государственных услуг могут участвовать (в части приема, заявления и документов) пункты социального обслуживания населения населенных пунктов Чукотского автономного округа (далее - пункты социального обслуживания населения), действующие как структурные единицы соответствующего Филиала.
2.3. Результат предоставления государственных услуг
Результатом предоставления государственных услуг, является оказание социальной поддержки соответствующим категориям граждан, указанным в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента в рамках реализации Подпрограммы.
2.4. Сроки предоставления государственных услуг
Решение о предоставлении государственных услуг или отказе в их предоставлении принимается и направляется заявителю в письменной форме, не позднее чем в 10-дневный срок со дня регистрации заявления.
В случае необходимости проведения проверки нуждаемости семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации, выяснения иных дополнительных обстоятельств заявителю в 10-дневный срок дается предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки или выяснении обстоятельств.
Окончательный ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации заявления.
Максимально допустимое время продолжительности приема у должностного лица, участвующего в предоставлении государственных услуг, составляет 30 минут. Время приема продлевается, если должностным лицом разрешены не все вопросы, с которыми к нему обратились, и которые могут быть разрешены им в ходе данного приема.
При получении заявления по почте заявителю направляется извещение о дате поступления (регистрации) заявления в трехдневный срок с даты его поступления (регистрации).
Периодичность предоставления государственных услуг указана в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.5. Правовые основания для предоставления государственных услуг
Предоставление государственных услуг осуществляется в соответствии с:
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 5 февраля 2015 г. N 93 пункт 1 подраздела 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.12.2013 г., N 52 (часть I), ст. 7007);
2) Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 23.12.1996 г., N 52, ст. 5880);
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010 г., N 168) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
4) Законом Чукотского автономного округа от 5 июня 2014 года N 81-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, патронажу в Чукотском автономном округе" ("Ведомости" N 22/3 (656/3) - приложение к газете "Крайний Север" N 22 (1932) от 06.06.2014 г.);
5) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года N 248 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 35 (413) - приложение к газете Крайний Север N 35 (1689) от 04.09.2009 г.);
6) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября 2013 года N 404 "Об утверждении Государственной программы "Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа на 2014 - 2018 годы" ("Ведомости" N 43 (626) - приложение к газете "Крайний Север" N 43 (1902) от 01.11.2013 г.);
7) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 января 2014 года N 37 "Об утверждении Положения о порядке реализации мероприятий подпрограммы "Социальная поддержка семей и детей" Государственной программы "Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа на 2014 - 2018 годы" ("Ведомости" N 5 (639) - приложение к газете "Крайний Север" N 5 (1915) от 07.02.2014 г.).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственных услуг
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 5 февраля 2015 г. N 93 пункт 2.6.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.1. Предоставление государственных услуг осуществляется на основании следующих документов:
1) заявления, оформленного в одном экземпляре по форме согласно приложению 1 к Положению о порядке реализации мероприятий подпрограммы "Социальная поддержка семей и детей" Государственной программы "Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа на 2014 - 2018 годы", утвержденного Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 января 2014 года N 37 (далее - Положение);
2) документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) документа, подтверждающего полномочия представителя, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) оригиналов необходимых документов или их копий (в одном экземпляре), согласно перечням, указанным в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. Заявление и прилагаемые к нему документы могут представляться в Филиал, пункт социального обслуживания в письменном виде лично или почтовым отправлением (документы должны быть нотариально заверены), либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (в случае, если создан такой портал) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом днем обращения за государственной услугой считается дата получения документов Филиалом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Заявление и документы, предоставленные заявителем в пункт социального обслуживания, проверяются на соответствие требованиям (при необходимости заверяются) и в день их поступления перенаправляются факсимильной или электронной связью (с последующим направлением почтой) специалистом этого пункта в соответствующий Филиал для дальнейшей регистрации.
2.6.3. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) полномочия представителя, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, его адрес места жительства, номер телефона (при наличии) написаны полностью;
4) в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
5) документы не исполнены карандашом;
6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность истолкования содержания;
7) копии документов удостоверены организацией, их выдавшей, либо Филиалом, пунктом социального обслуживания, либо в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате.
2.6.4. Копии документов, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего подраздела, представляются с предъявлением их оригиналов.
2.6.5. Специалисты Филиала, пункта социального обслуживания могут самостоятельно заверять предоставленные копии документов после сверки их с оригиналом.
Требовать от граждан документы, не предусмотренные настоящим подразделом, не допускается.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, настоящим Административным регламентом не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственных услуг
Основаниями для отказа в предоставлении государственных услуг являются:
1) обращение с заявлением о предоставлении государственных услуг лица, не относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
2) наличие в представленных заявителем документах недостоверных сведений;
3) представление документов заявителем не в полном объеме;
4) обращение заявителя за предоставлением государственной услуги сверх установленной периодичности;
5) наступление обстоятельств, влекущих отсутствие оснований для предоставления государственной услуги (переезд гражданина на постоянное место жительства за пределы Чукотского автономного округа, снятие инвалидности либо смерть лица, относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента, которым или в пользу которых подано заявление о предоставлении государственных услуг).
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственных услуг, и способы ее взимания
Государственные услуги предоставляются бесплатно.
2.10. Максимальные сроки ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
1) при подаче заявления о предоставлении государственных услуг - 15 минут;
2) при получении результата предоставления государственных услуг на руки - 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственных услуг
Заявления и прилагаемые к ним документы регистрируются в день их поступления в Филиал.
2.12. Требования к местам предоставления государственных услуг
2.12.1. Места информирования предназначаются для ознакомления граждан с информационными материалами и оборудуются информационными стендами.
2.12.2. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям труда и деятельности сотрудников.
2.12.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12.4. Рабочее место должностного лица, участвующего в предоставлении государственных услуг, оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствами.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.13.1. Оценка доступности государственных услуг для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) режим работы ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиалов, пунктов социального обслуживания и Департамента;
2) удаленность расположения места предоставления государственных услуг от потенциальных заявителей;
3) информированность о правилах и порядке предоставления государственных услуг, что предусматривает требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемых государственных услугах, а также информации, необходимой заявителям в связи с их предоставлением, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.13.2. Оценка качества государственных услуг для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) материально-техническое обеспечение предоставления государственных услуг, которое содержит требования к:
зданиям и прилегающей территории;
помещениям;
обеспеченности мебелью и оборудованием;
обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления государственных услуг на высоком качественном уровне;
2) уровень кадрового обеспечения предоставления государственных услуг, который содержит требования к:
численности персонала, участвующего в предоставлении государственных услуг, в том числе в соотношении с численностью заявителей;
уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственных услуг;
периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственных услуг;
3) учет мнения заявителей, который осуществляется по результатам:
анкетных опросов;
рассмотрения обращений поступивших почтовой связью, электронной почтой, в виде записей в книге жалоб и предложений.
2.14. Порядок информирования о правилах предоставления государственных услуг
2.14.1. Информация о месте нахождения, графике работы, часах приема заявителей специалистами и должностными лицами Департамента, ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиалов, пунктов социального обслуживания, а также консультации, в том числе о ходе предоставления государственных услуг, предоставляются при обращении по номерам контактных телефонов, почтовым адресам и адресам электронной почты, указанным в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
2.14.2. Информирование и консультирование заявителей должностными лицами и специалистами Департамента, ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиалов и пунктов социального обслуживания по вопросам предоставления государственных услуг осуществляется посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты, а также в ходе личного приема. Информирование осуществляется также посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных раздаточных материалов (брошюр, буклетов), размещения необходимой информации на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.14.3. Информация по вопросам предоставления государственных услуг, а также информация, указанная в пункте 2.14.1 настоящего подраздела, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Чукотского автономного округа по адресу: www.chukotka.org --> Приоритетные направления --> Административная реформа --> Административные регламенты.
3. Административные процедуры предоставления государственных услуг
3.1. Состав и последовательность административных процедур
Предоставление государственных услуг включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверку и регистрацию заявления и документов;
2) проверку прав заявителя и формирование личного дела заявителя;
3) принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
4) направление заявителю письменного уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, гарантийного письма об оплате проездных документов заявителя;
5) организация предоставления государственной услуги.
3.2. Прием, проверка и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Филиал устных или письменных обращений заявителей о предоставлении государственных услуг.
Заявление заполняется от руки или машинописным способом.
В случае затруднений для заявителя при оформлении заявления специалист Филиала, ответственный за прием документов (далее - специалист Филиала), заполняет заявление самостоятельно с помощью компьютера и копировально-множительной техники (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю написать его собственноручно. Прием заявителей для предоставления государственной услуги осуществляется без предварительной записи, в порядке непосредственной очередности.
3.2.2. При обращении заявителей непосредственно в Филиал, специалист Филиала устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, при этом специалист Филиала осуществляет следующие действия:
1) проверяет наличие всех необходимых документов;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
3) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, удостоверяет соответствие копий документов оригиналам.
3.2.3. В случае установления факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист Филиала уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.4. В случае невозможности заявителя прибыть в Филиал для представления документов, а также отсутствия у заявителя представителя, специалист ведет прием документов на дому заявителя.
При приеме заявления и документов специалист Филиала осуществляет действия, указанные в пункте 3.2.2 настоящего раздела.
3.2.5. При установлении в комплекте документов, полученных Филиалом почтовой связью, факта несоответствия документов требованиям, установленным пунктами 2.6.2, 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в течение двух дней со дня поступления документов заявителю направляется уведомление в произвольной форме о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и представленных документах. Уведомление направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату вручения уведомления заявителю.
Течение срока принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги начинается со дня представления заявителем в Филиал полного комплекта документов, удовлетворяющих требованиям подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.6. Критериями принятия решения в ходе административной процедуры являются:
1) соответствие заявителя категориям лиц, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
2) полнота представленных документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
3) соответствие документов требованиям, предусмотренным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления, оформление расписки о приеме документов, являющейся отрывной частью бланка заявления о предоставлении государственной услуги, и ее передача (направление почтовой связью) заявителю.
3.2.8. Факт обращения фиксируется специалистом в Журнале учета обращений граждан по вопросам предоставления государственной услуги.
3.2.9. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 30 минут.
3.3. Проверка прав заявителя и формирование личного дела заявителя
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Филиала заявления и документов, соответствующих требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.1.1. Специалист Филиала проводит экспертизу документов, проверяет наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, рассматривает и формирует документы в личное дело заявителя (далее - личное дело) в следующем порядке:
заявление о предоставлении государственной услуги;
оригиналы и (или) копии документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.3.1.2. Специалист Филиала регистрирует сформированное личное дело в Журнале регистрации и учета личных дел получателей государственных услуг, присваивает ему регистрационный номер, а также готовит проект приказа о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги (далее - приказ) и проект письменного уведомления заявителя о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги (далее - уведомление) для передачи директору Филиала на рассмотрение и подписание.
Одновременно с подготовкой проектов документов, указанных в настоящем пункте, готовит проект гарантийного письма об оплате проездных документов заявителя в случае, предусмотренном в подпункте 1 пункта 1.6 раздела 1 Положения, (далее - гарантийное письмо) в адрес организации, оказывающей транспортные услуги, в соответствии с заключенным договором и направляет его директору Филиала для рассмотрения и подписания.
3.3.1.3. Критериями принятия решения в ходе административной процедуры является наличие сформированного личного дела, содержащего заявление и документы, соответствующие требованиям подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственных услуг, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.1.4. Результатом административной процедуры является передача специалистом директору Филиала проектов приказа, уведомления и гарантийного письма (при наличии).
3.3.2. Общий срок административной процедуры не должен превышать пяти дней со дня поступления в Филиал необходимых документов.
3.4. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление проектов приказа, уведомления и гарантийного письма (при наличии) с приложением личного дела заявителя директору Филиала.
3.4.1.1. Директор Филиала:
рассматривает документы личного дела заявителя;
при наличии замечаний к представленным документам, проектам приказа, уведомления и гарантийного письма (при наличии) возвращает их специалисту Филиала на доработку;
при отсутствии замечаний по представленным документам, проектам приказа, уведомления и гарантийного письма (при наличии) подписывает их и передает специалисту Филиала.
3.4.1.2. Приказ и копия уведомления приобщаются к личному делу заявителя.
Копия приказа направляется для принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки в ГБУ "ЧОКЦСОН".
3.4.1.3. Критерием принятия решения в ходе административной процедуры является отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.4.1.4. Результатом административной процедуры является:
в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги - подписанные директором Филиала приказ, уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги и гарантийного письма (при наличии);
в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги - подписанные директором Филиала приказ и уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.1.5. В случае отказа в предоставлении государственной услуги проект уведомления готовится с указанием причин отказа, а также с разъяснением порядка обжалования вынесенного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.3 Общий срок административной процедуры в течение пяти дней со дня поступления документов директору Филиала.
3.5. Направление заявителю письменного уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, гарантийного письма об оплате проездных документов заявителя
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Филиала подписанного директором Филиала уведомления и гарантийного письма (при наличии).
3.5.2. Специалист Филиала регистрирует уведомление и гарантийное письмо (при наличии) в Журнале исходящей корреспонденции и в течение 10 дней со дня регистрации заявления и документов в Филиале направляет (вручает) его (их) заявителю;
3.5.3. В случае получения уведомления, гарантийного письма заявителем на руки заявитель расписывается в получении уведомления и гарантийного письма в Журнале исходящей корреспонденции.
3.5.4. Критерием принятия решения в ходе административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.5.5. Результатом административной процедуры является направление заявителю письменного уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственных услуг, гарантийного письма об оплате проездных документов заявителя.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.8. Общий срок административной процедуры не должен превышать 10 дней со дня регистрации заявления и документов заявителя в Филиале.
3.6. Организация предоставления государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ГБУ "ЧОКЦСОН" приказа директора Филиала о предоставлении государственной услуги.
3.6.2. Специалист ГБУ "ЧОКЦСОН", на основании приказа директора Филиала о предоставлении государственной услуги, готовит проект приказа о предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных приложением 1 к настоящему Административному регламенту (далее - приказ о предоставлении мер социальной поддержки) и направляет его на согласование заинтересованным лицам в течение трех дней со дня поступления в ГБУ "ЧОКЦСОН" документов.
После прохождения стадии согласования проект приказа о предоставлении мер социальной поддержки направляется директору ГБУ "ЧОКЦСОН" для рассмотрения и подписания.
3.6.3. Директор ГБУ "ЧОКЦСОН":
1) при наличии замечаний по проекту приказа о предоставлении мер социальной поддержки возвращает проект приказа специалисту ГБУ "ЧОКЦСОН" на доработку;
2) при отсутствии замечаний по проекту приказа о предоставлении мер социальной поддержки подписывает его и передает на регистрацию специалисту ГБУ "ЧОКЦСОН".
3.6.4. Специалист ГБУ "ЧОКЦСОН" регистрирует приказ о предоставлении мер социальной поддержки и направляет его в Отдел бухгалтерского учета и отчетности.
3.6.5. Специалист Отдела бухгалтерского учета и отчетности при поступлении к нему приказа о предоставлении мер социальной поддержки и в зависимости от его содержания осуществляет:
1) перечисление денежных средств заявителю в течение 10 дней со дня издания соответствующего приказа через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации;
2) перечисление денежных средств по гарантийным письмам, выданным гражданам, на счета организаций, оказывающих транспортные услуги, в соответствии # заключенными договорами либо заявителю в течение 10 дней со дня издания соответствующего приказа через организации федеральной почтовой связи или кредитные организации.
3.6.6. Критерием принятия решения в ходе административной процедуры является поступление приказа о предоставлении мер социальной поддержки в Отделе бухгалтерского учета и отчетности.
3.6.7. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю мер социальной поддержки.
3.6.8. Общий срок административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления и документов заявителя в Филиале.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента, принятием решений специалистами Филиала, ГБУ "ЧОКЦСОН" ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется соответственно директором Филиала, директором ГБУ "ЧОКЦСОН".
Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения настоящего Административного регламента путем проведения проверок текущей деятельности, соблюдения и исполнения специалистами Филиала, ГБУ "ЧОКЦСОН", ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Филиала, директором ГБУ "ЧОКЦСОН", но не реже одного раза в квартал.
4.2. Контроль полноты и качества исполнения настоящего Административного регламента Филиалом, ГБУ "ЧОКЦСОН" осуществляется Департаментом в форме проверок, выявления и устранения нарушений прав заявителей специалистами, должностными лицами, государственными гражданскими служащими и носит плановый (осуществляемый на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых начальником Департамента) и внеплановый (по конкретным обращениям) характер.
4.3. Для проведения плановых и внеплановых проверок исполнения настоящего Административного регламента приказом Департамента формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты, должностные лица Департамента.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением настоящего Административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверки также проводятся по конкретным обращениям граждан.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии.
Один экземпляр акта передается в Филиал, ГБУ "ЧОКЦСОН", второй экземпляр хранится в структурном подразделении Департамента, ответственном за организацию делопроизводства.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению гражданина в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Департаменте заявителю направляется посредством почтовой связи информация о результатах проверки проведенной по обращению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей, направивших обращения в Департамент, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица, специалисты, участвующие в исполнении настоящего Административного регламента, несут персональную ответственность за принятые решения и соблюдение положений настоящего Административного регламента.
Персональная ответственность должностных лиц, специалистов, участвующих в исполнении настоящего Административного регламента, закрепляется в их должностных регламентах.
4.5. В целях осуществления контроля со стороны граждан, их объединений и организаций проводятся опросы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (административных действий).
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 5 февраля 2015 г. N 93 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) специалистов и должностных лиц ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиала, пункта социального обслуживания в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются следующие решения и действия (бездействия):
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;
6) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказа в исправлении допущенных специалистами ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиалами опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право подать жалобу:
1) начальнику Департамента в случае обжалования решений и действий (бездействий) директора ГБУ "ЧОКЦСОН";
2) директору ГБУ "ЧОКЦСОН" в случае обжалования решений и действий (бездействий) специалистов ГБУ "ЧОКЦСОН", специалистов и должностных лиц Филиалов, пунктов социального обслуживания.
5.4. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент, ГБУ "ЧОКЦСОН".
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Департамент, ГБУ "ЧОКЦСОН" подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях обжалования отказа в приеме документов у заявителя, исправлении допущенных опечаток и ошибок, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления и прекращения рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результатом рассмотрения жалобы является принятие Департаментом, ГБУ "ЧОКЦСОН" одного из решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае если заявитель считает, что решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, нарушены его права и свободы, он вправе обратиться с жалобой на решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и на личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.