Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12 мая 2015 г. N 279 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Порядку предоставления социальных услуг в
стационарной форме социального обслуживания
поставщиками социальных услуг в
Чукотском автономном округе
Стандарты
предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чукотском автономном округе
28 января, 12 мая 2015 г.
N п/п |
Наименование услуги |
Описание социальной услуги, в том числе ее объема |
Условия предоставления социальной услуги |
1. Социально-бытовые услуги | |||
1.1. |
Обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами |
Предоставление получателям социальных услуг жилой площади в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Получателям социальных услуг в пользование предоставляется мебель по утвержденным нормативам. Единица услуги - предоставление жилой площади для получателя социальных услуг в сутки - 1 услуга |
Размещение получателей социальных услуг осуществляется с учетом пола, возраста, состояния здоровья, физической, психической и психологической совместимости |
1.2. |
Обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами |
Обеспечение потребности получателя социальных услуг в полноценном и сбалансированном питании, предоставляется 5 раз в день. Единица услуги - питание одного получателя социальных услуг в сутки - 1 услуга |
Предоставляемое питание должно быть разнообразным, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям |
1.3. |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами |
Предоставление гражданам мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей), в соответствии с утвержденными нормативами. Единица услуги - факт обеспечения одного получателя социальных услуг мягким инвентарем в сутки - 1 услуга |
Вещи должны быть удобными в носке, соответствовать параметрам получателя социальных услуг, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобранные с учетом физического состояния получателя социальных услуг |
1.4. |
Обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми |
Оказание содействия в приобретении необходимых книг, газет, журналов по просьбе получателя социальных услуг, доставке книг из библиотеки и обратно, оформлении подписки на периодические издания. Единица услуги - каждое действие в порядке оказания услуги получателю социальных услуг - 1 услуга |
Наличие в организации социального обслуживания настольных игр, книг, журналов, а также специальных мест, отведенных для отдыха |
1.5. |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
Оказание помощи в выполнении повседневных бытовых процедур, обеспечение надлежащей личной гигиены получателя социальных услуг. Единица услуги - набор процедур для одного получателя социальных услуг в сутки - 1 услуга |
Наличие средств и предметов личной гигиены. Процедура выполняется с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда здоровью получателя социальных услуг с учетом его физического и психического состояния |
1.6. |
Помощь в приеме пищи (кормление) |
Обеспечение кормления получателя социальных услуг, который не может самостоятельно принимать пищу (продолжительность - не более 30 минут за одно кормление). Единица услуги - кормление одного получателя социальных услуг в сутки - 1 услуга |
Социальная услуга оказывается получателю социальных услуг, не способному по состоянию здоровья или в силу возраста самостоятельно принимать пищу |
1.7. |
Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
Осуществление доставки почтовой корреспонденции получателя социальных услуг до отделения почтовой связи или до места размещения почтового ящика. Единица услуги - отправка одной единицы почтовой корреспонденции - 1 услуга |
Наличие почтовой корреспонденции, требующей отправки. Приобретение конверта и (или) марок, отправка осуществляется за счет средств получателя социальных услуг |
1.8. |
Транспортировка и сопровождение для лечения, обучения или участия в культурных мероприятиях |
Оказание содействия в транспортировке получателя социальных услуг для лечения в медицинские организации в сопровождении санитаров (сотрудников организации) в соответствии с назначениями медицинских работников организации социального обслуживания, в том числе с использованием транспорта организации. При необходимости в образовательные организации и для участия в культурных мероприятиях. Единица услуги - доставка получателя социальных услуг до места назначения и обратно в организацию в пределах 1 часа - каждый дополнительный час доставки засчитывается за единицу услуги |
Наличие транспортного средства, зарегистрированного в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения, технически исправного и приспособленного для перевозки получателей социальных услуг |
1.9. |
Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, документов (по желанию получателя социальных услуг) |
Обеспечение непосредственного хранения личных вещей и ценностей получателя социальных услуг. Предоставляется по мере необходимости. Единица услуги - хранение личных вещей и ценностей в сутки - 1 услуга |
Соблюдение условий исключающих порчу вещей и ценностей, их утерю, пользование ими другими лицами |
1.10. |
Обеспечение условий для посещений и встреч в соответствии с правилами внутреннего распорядка организации |
Обеспечение получателю социальных услуг возможности приема посетителей с учетом правил внутреннего распорядка организации. Единица услуги - один посетитель - 1 услуга |
Соблюдение условий внутреннего распорядка организации |
1.11. |
Предоставление условий отправления религиозных обрядов, не противоречащих правилам внутреннего распорядка организации |
Предоставление условий получателю социальной услуг для отправления религиозных обрядов, не противоречащих правилам внутреннего распорядка организации. Единица услуги - предоставление помещения для отправления религиозных обрядов для одного получателя социальных услуг - 1 услуга |
Наличие помещения, оборудованного для проведения отправления религиозных обрядов |
2. Социально-медицинские услуги | |||
2.1. |
Выполнение процедур, связанных с организаций ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.) |
Обеспечение получателю социальных услуг предоставление следующих процедур, способствующих улучшению состояния здоровья и самочувствия: - измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств, осуществление перевязок, инъекций, врачебные осмотры; - выявление и отслеживание изменений состояния гражданина по внешнему виду и самочувствию; - объяснение результатов измерений и симптомов, указывающих на возможные заболевания; - контроль за соблюдением предписаний врача, связанных со временем приема, частотой приема, способом приема и сроком годности лекарств. Не более 20 минут за одно посещение. Единица услуги - набор процедур для одного получателя социальных услуг в сутки - 1 услуга |
Социальная услуга предоставляется при возникновении у получателя социальных услуг временных проблем со здоровьем, не требующих госпитализации в медицинскую организацию, или при необходимости получения дополнительной информации о состоянии здоровья получателя социальных услуг и в соответствии с назначением медицинского работника |
2.2. |
Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий |
Обеспечение получателю социальных услуг прогулки на свежем воздухе, содействие в проведении оздоровительной гимнастики, иных оздоровительных мероприятий. Время проведения оздоровительных мероприятий и их необходимость определяются с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг, согласно назначений лечащего врача. Предоставляется по мере необходимости, но не чаще одного раза в день (продолжительность не более 60 минут). Единица услуги - набор процедур для одного получателя социальных услуг в сутки - 1 услуга |
Наличие соответствующих погодных условий, одежды и обуви по сезону у получателя социальных услуг, необходимого оборудования (коляска, трость, костыли, прочее). Социальная услуга должна предоставляться с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателю социальных услуг, с учетом его физического и психического состояния |
2.3. |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья |
Обеспечение систематического наблюдения за получателями социальных услуг, направленного на своевременное выявление отклонений в состоянии здоровья, предусматривающее: - проведение наблюдений за состоянием здоровья граждан; - измерение температуры тела; - измерение артериального давления (не реже 1 раза в день измерение артериального давления гражданам с выраженной гипертонией (гипотонией); - не реже 1 раза в неделю осмотр ушей, глаз, слизистых оболочек горла, носа всех граждан; - не реже 1 раза в неделю осмотр кожных покровов и волосистых частей тела всех граждан; - направление гражданина к врачу (врачу-терапевту, узким специалистам); - помещение гражданина в изолятор (госпитализация) в случае выявленных инфекционных заболеваний; - заполнение истории болезни карты гражданина, индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации; - подготовка результатов наблюдений для ознакомления врачом (врачом-терапевтом, иными специалистами) с целью выявления отклонений в состоянии их здоровья. Не реже 2 раз в неделю (продолжительностью не более 10 минут за одно посещение). Единица услуги - набор процедур для одного получателя социальных услуг в сутки - 1 услуга |
Наличие квалифицированных специалистов, необходимого оборудования. Наблюдение осуществляется во время обходов получателей социальных услуг, а так же при изучении медицинской документации |
2.4. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья) |
Обеспечение проведения квалифицированного консультирования получателя социальных услуг. Предоставляется по мере необходимости и включает вопросы поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий. Единица услуги - одна консультация по социально-медицинским вопросам - 1 услуга |
Наличие квалифицированных специалистов |
2.5. |
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
Обеспечение организации и проведение мероприятий, занятий, направленных на формирование здорового образа жизни у получателя социальных услуг. Единица услуги - проведение одного мероприятия (занятия) - 1 услуга |
Наличие квалифицированных специалистов, наглядно-демонстрационных материалов, оборудованных территории и помещения для проведения оздоровительных мероприятий. Соблюдение мер предосторожности и санитарно-гигиенических норм и требований, а также отсутствие у получателя социальных услуг противопоказаний к оздоровительным мероприятиям |
2.6. |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
Обеспечение проведения занятий по адаптивной физкультуре, способствующих формированию и совершенствованию физических, психических, функциональных и волевых качеств и способностей у получателя социальных услуг. Единица услуги - проведение одного занятия по адаптивной физической культуре - 1 услуга |
Наличие квалифицированных специалистов, необходимого оборудования. Осуществляется при отсутствии медицинских противопоказаний к проведению занятий по адаптивной физической культуре у получателя социальных услуг |
3. Социально-психологические услуги | |||
3.1. |
Социально-психологический патронаж |
Оказание помощи по своевременному выявлению ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта в ходе систематического наблюдения за получателем социальной услуги, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса: - оказание необходимой социально-психологической помощи в трудной жизненной ситуации получателя социальных услуг; - восстановление психического равновесия; - установление положительной мотивации на общение; - выявление и фиксирование социально-психологических проблем; - расширение диапазона приемлемых средств, для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей. Единица услуги - каждое действие в порядке оказания услуги получателю социальных услуг - 1 услуга |
Обеспечение своевременного оказания получателям социальных услуг необходимой социально-психологической помощи |
3.2. |
Социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений) |
Предоставление возможности получателю социальных услуг обсудить имеющиеся проблемы для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем. Единица услуги - проведение одной консультации, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений - 1 услуга |
Оказание содействия в налаживании межличностных взаимоотношений получателей социальных услуг с близкими и другими значимыми для них людьми. Услуга может предоставляться штатным психологом организации социального обслуживания либо иным психологом, осуществляющим свою деятельность на территории проживания получателя социальных услуг |
3.3. |
Проведение обследования личности, выявление и анализ психического состояния |
Обеспечение: проведения обследования личности и анализа психического состояния, сбора психологического анамнеза с целью оказания получателю социальных услуг квалифицированной помощи в решении проблем, определения объема и видов предполагаемой помощи; определения реакции получателя социальных услуг на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению; разработки рекомендаций по решению стоящих перед ним психологических проблем (продолжительность не более 60 минут). Единица услуги - проведение 1 обследования - 1 услуга |
Наличие квалифицированных специалистов, диагностических методик, в соответствии с возрастными особенностями получателя социальных услуг |
3.4. |
Проведение социально-психологической коррекции, направленной на преодоление или ослабление отклонений в развитии и поведении получателя социальных услуг |
Обеспечение целенаправленного изменения свойств и качеств личности, оказания специфической помощи с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности. Единица услуги - проведение одного мероприятия (занятия) - 1 услуга |
Наличие квалифицированных специалистов, диагностических методик, в соответствии с возрастными особенностями получателя социальных услуг |
3.5. |
Оказание консультационной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия) |
Оказание помощи в мобилизации духовных, физических, интеллектуальных ресурсов получателя социальных услуг для выхода из кризисной ситуации посредством консультирования по интересующим их проблемам. Единица услуги - проведение одной консультации - 1 услуга |
Наличие квалифицированных специалистов, рекламного раздаточного материала о деятельности телефона доверия. Наличие потребности у получателя социальных услуг в консультационной психологической помощи. Наличие доступной получателю социальных услуг телефонной связи |
4. Социально-педагогические услуги | |||
4.1. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Оказание помощи получателю социальных услуг по преодолению или ослаблению отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении посредством активного педагогического воздействия. Единица услуги - проведение одного занятия (обследования, мероприятия, консультации) - 1 услуга |
Наличие квалифицированных специалистов; диагностических методик и диагностического инструментария в соответствии с возрастными особенностями получателей социальных услуг |
4.2. |
Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) |
Привлечение получателя социальных услуг к активной кружковой работе, занятиям спортом, участию в конкурсах, выставках, клубах по интересам и в культурно-досуговых мероприятиях (продолжительность не более 60 минут). Единица услуги - каждое действие в порядке оказания услуги получателю социальных услуг - 1 услуга |
Наличие квалифицированных специалистов; наглядно-демонстрационных материалов |
4.3. |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
Предоставление возможности участия получателя социальных услуг в праздниках, спортивных соревнованиях, викторинах и других культурных мероприятиях. Единица услуги - организация и проведение одного мероприятия - 1 услуга |
Информирование получателей социальных услуг о готовящихся мероприятиях, в соответствии с планом проведения мероприятий |
4.4. |
Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами |
Организация содействия в: адаптации родственников к изменившимся условиям жизни и быта, использовании их собственного потенциала в осуществлении общего ухода за больными; наглядном обучении практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, в выполнении которых у родственников возникают затруднения. Единица услуги - проведение одного практического обучающего занятия - 1 услуга |
Наличие у тяжелобольного получателя социальных услуг родственников, которые могут осуществлять за ним уход. Наличие квалифицированных специалистов, программ обучения, предусматривающих обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами |
4.5. |
Организация помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности |
Обеспечение родителей (законных представителей) детей-инвалидов, воспитываемых дома, индивидуальными программами обучения, предусматривающими обучение таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности, и проведение мероприятий в рамках этих программ. Единица услуги - проведение одного занятия - 1 услуга |
Наличие квалифицированных специалистов; разработанных программ, предусматривающих обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности, составленных с учетом способности получателя социальных услуг к восприятию и усвоению навыков воспитания или учебного материала |
5. Социально-трудовые услуги | |||
5.1. |
Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
Оказание получателю социальных услуг содействия в использовании остаточных трудовых возможностей и участия в трудовой деятельности, проведение мероприятий по обучению доступным трудовым и начальным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса. Единица услуги - организация и проведение одного мероприятия - 1 услуга |
Наличие квалифицированных специалистов; помещения, оснащенного оборудованием для обучения профессиональным навыкам; наглядно-демонстрационных материалов. |
5.2. |
Организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями |
Оказание содействия в получении образования инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями. Единица услуги - каждое действие в порядке оказания услуги получателю социальных услуг - 1 услуга |
Наличие квалифицированных специалистов; наглядно-демонстрационных материалов |
5.3. |
Оказание помощи в трудоустройстве |
Оказание получателю социальных услуг содействия в трудоустройстве, в том числе через государственную службу занятости населения. Единица услуги - каждое действие в порядке оказания услуги получателю социальных услуг - 1 услуга |
Наличие наглядных раздаточных материалов, содержащих информацию об имеющихся вакансиях |
6. Социально-правовые услуги | |||
6.1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг |
Оказание помощи получателю социальных услуг в оформлении различных документов (документов удостоверяющих личность, документов на получение положенных федеральным и региональным законодательством мер социальной поддержки, пенсий, пособий, на решение вопросов социальной реабилитации, содействие в получении страхового полиса), включающей направление в соответствующие инстанции указанных документов, предоставление разъяснения получателю социальных услуг содержания необходимых документов, а также выполнения необходимых действий для восстановления утраченных получателем социальных услуг документов, в том числе заполнение бланков. Предоставляется по мере необходимости. Единица услуги - каждое действие в порядке оказания услуги получателю социальных услуг - 1 услуга |
Сопровождение получателя социальных услуг при необходимости в организации для оформления документов. |
6.2. |
Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно) |
Обеспечение содействия получателю социальных услуг в получении юридических услуг, включая сопровождение при необходимости юридическую консультацию, нотариальную контору и обратно. Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в неделю. Единица услуги - каждое действие в порядке оказания услуги получателю социальных услуг - 1 услуга |
Наличие потребности у получателя социальных услуг в юридических услугах |
6.3. |
Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг |
Оказание содействия получателю социальных услуг в предупреждении нарушения его личных неимущественных и имущественных прав, восстановлении его нарушенных прав, предоставлении интересов получателя социальных услуг в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами. Предоставляется по мере необходимости. Единица услуги - каждое действие в порядке оказания услуги получателю социальных услуг - 1 услуга |
Наличие квалифицированных специалистов |
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | |||
7.1. |
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
Оказание содействия в оформлении необходимых документов в Фонде социального страхования Российской Федерации для своевременного получения средств технической реабилитации; обучение получателя социальных услуг пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации. Предоставляется по мере необходимости. Единица услуги - каждое действие в порядке оказания услуги получателю социальных услуг - 1 услуга |
Наличие квалифицированных специалистов |
7.2. |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Оказание содействия в проведении социально-реабилитационных мероприятий для получателя социальных услуг в сфере социального обслуживания в соответствии с индивидуальными программами реабилитации. Единица услуги - каждое действие в порядке оказания услуги получателю социальных услуг -1 услуга |
Наличие квалифицированных специалистов, необходимого реабилитационного оборудования. Отсутствие у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний |
7.3. |
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах |
Обеспечение обучения получателя социальных услуг навыкам самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций, поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности. Предоставляется по мере необходимости. Единица услуги - проведение одного занятия - 1 услуга |
Наличие квалифицированных специалистов, наглядно-демонстрационных материалов |
7.4. |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
Оказание содействия получателю социальных услуг в приобретении элементарных навыков компьютерной грамотности. Единица услуги - проведение одного занятия - 1 услуга |
Наличие квалифицированных специалистов, компьютерного оборудования у получателя социальных услуг |
Сроки предоставления услуг в стационарной форме социального обслуживания, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чукотском автономном округе
Сроки предоставления услуг в стационарной форме социального обслуживания определяются в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, разработанной уполномоченным органом.
Подушевой норматив финансирования
Тарифы на социальные услуги, предоставляемые в стационарной форме социального обслуживания, рассчитываются на основании подушевого норматива финансирования социальных услуг и утверждаются Правительством Чукотского автономного округа.
Показатели качества и оценка результатов
Показателями качества и оценкой эффективности являются удовлетворенность полнотой и качеством предоставляемой услуги и отсутствие обоснованных жалоб получателя социальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.