Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов муниципального образования Чукотский муниципальный район от 24 октября 2008 г. N 36 статья 65 настоящего Устава изложена в новой редакции, вступающей в силу после государственной регистрации и обнародования названного решения
Статья 65. Формирование, утверждение, исполнение и контроль за исполнением местного бюджета муниципального района
1. Формирование проекта бюджета Чукотского муниципального района - исключительная прерогатива администрации муниципального района.
2. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета на очередной финансовый год принимает глава муниципального района до 1 мая текущего года в форме распоряжения главы муниципального района, устанавливающего порядок организации работы в администрации муниципального района по составлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
3. Непосредственное составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год осуществляет Управление финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского муниципального района.
4. Структурные подразделения администрации муниципального района, прямые получатели средств местного бюджета представляют в Управление финансов, экономики и имущественных отношений прогнозные показатели, необходимые для составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
5. Расходы местного бюджета формируются исходя из распределения и закрепления между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации полномочий по финансированию каждого вида обязательств, вытекающих из нормативных правовых актов Российской Федерации, Чукотского автономного округа и Совета депутатов муниципального района.
6. При составлении и рассмотрении местного бюджета учитываются лишь те расходы и обязательства по произведению расходов в предстоящий финансовый год, которые обеспечивают выполнение функций и задач, возложенных на органы местного самоуправления муниципального района.
7. В проекте местного бюджета подлежат учету все обязательства по финансированию из местного бюджета, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации, Чукотского автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района. В случае невозможности обеспечить финансирование из местного бюджета отдельных обязательств муниципального района, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, администрацией муниципального района осуществляется подготовка и внесение в Совет депутатов муниципального района проектов нормативных правовых актов о признании утратившими силу или о приостановлении действия нормативных правовых актов органов местного самоуправления (или их отдельных положений), предусматривающих финансирование из местного бюджета, осуществить которое в очередном финансовом году не представляется возможным.
8. Проект местного бюджета на очередной финансовый год вносится на рассмотрение Совета депутатов муниципального района в форме проекта решения Совета депутатов муниципального района, учитывающего требования к составу показателей, установленных федеральным законодательством и настоящим Уставом.
9. Обязательными приложениями к проекту решения Совета депутатов муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (далее - проект местного бюджета на очередной финансовый год) в качестве приложений должны входить:
1) администраторы поступлений доходов бюджета;
2) структура доходов местного бюджета по группам, подгруппам, статьям доходов бюджетов Российской Федерации;
3) структура расходов местного бюджета по функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
4) структура расходов местного бюджета по укрупненным направлениям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
5) ведомственная структура расходов местного бюджета;
6) перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального района;
7) перечень целевых программ, включенных в проект местного бюджета;
8) источники финансирования дефицита местного бюджета;
9) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района;
10) иные приложения, необходимые для обеспечения отражения отдельных показателей бюджета.
10. Не позднее 10 дней со дня обнародования проекта бюджета муниципального района, по указанному проекту местного бюджета на очередной финансовый год проводятся публичные слушания. По итогам публичных слушаний вырабатываются рекомендации, в соответствии с которыми Управление финансов, экономики и имущественных отношений муниципального района дорабатывает проект местного бюджета.
11. Глава муниципального района не позднее 10 дней после проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета вносит его на рассмотрение Совета депутатов муниципального района.
Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год предоставляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего года;
3) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицит) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
5) прогноз социально-экономического развития муниципального района;
6) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района;
7) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
8) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого планового периода);
9) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
10) проект программы муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
11) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
12) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
13) проекты решений о бюджетах муниципальных внебюджетных фондов;
14) иные документы и материалы.
12. Совет депутатов муниципального района рассматривает проект местного бюджета на очередной финансовый год в порядке, определенном регламентом Совета депутатов и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Чукотский муниципальный район. При этом проекты решений Совета депутатов муниципального района о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов муниципального района о налогах и сборах должны быть приняты Советом депутатов муниципального района в первом чтении до утверждения основных характеристик местного бюджета.
13. В целях качественной подготовки проекта местного бюджета на очередной финансовый год к его принятию Советом депутатов муниципального района во втором чтении Совет депутатов муниципального района может принять решение о передаче указанного проекта в Согласительную комиссию.
В случае передачи проекта местного бюджета в Согласительную комиссию поправки к указанному проекту, принятому в первом чтении, рассматриваются Согласительной комиссией.
Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов местного бюджета, должны содержать предложения по снижению финансирования по другим направлениям либо указание на дополнительный реальный источник доходов.
Поправки, не отвечающие указанным требованиям, а также представленные не по форме, установленной Советом депутатов муниципального района, или с нарушением срока, не принимаются Согласительной комиссией к рассмотрению.
По окончании работы Согласительной комиссии Управление финансов, экономики и имущественных отношений муниципального района готовит окончательный вариант проекта местного бюджета на очередной финансовый год, который вносится вместе с итоговым протоколом работы Согласительной комиссии на рассмотрение Совета депутатов муниципального района.
14. Совет депутатов муниципального района рассматривает проект местного бюджета на очередной финансовый год во втором чтении в течение 10 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении.
15. Совет депутатов муниципального района при рассмотрении проекта местного бюджета на очередной финансовый год во втором чтении утверждает проект в целом.
Решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов муниципального района, подписано главой муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
16. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего года финансового года:
1) Управление финансов, экономики и имущественных отношений муниципального района правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) Иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
3) Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде определенном на отчетный финансовый год.
17. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Управление финансов, экономики и имущественных отношений муниципального района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 18 настоящей статьи, но при этом не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные законодательством Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
18. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с частями 16, 17 настоящей статьи, в течении одного месяца со дня вступления в силу названного решения глава муниципального района представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов муниципального района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
19. Исполнение местного бюджета муниципального района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Чукотском муниципальном районе, утверждаемым Советом депутатов муниципального района, Решением Совета депутатов муниципального района о местном бюджете на соответствующий финансовый год и росписью доходов и расходов местного бюджета, утверждаемой руководителем Управления финансов, экономики и имущественных муниципального района.
Расходование средств местного бюджета осуществляется по направлениям и в пределах, установленных решением Совета депутатов муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год.
20. Исполнение местного бюджета осуществляется в пределах поступающих доходов и средств на финансирование дефицита бюджета, утвержденных в решении Совета депутатов муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год.
21. Управление финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского муниципального района организует и осуществляет исполнение бюджета Чукотского муниципального района, управление счетами бюджета Чукотского муниципального района и бюджетными средствами.
22. Исполнение бюджета муниципального района по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета муниципального района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году. Установленным законом об окружном бюджете, решением Совета депутатов муниципального района;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской федерации.
23. Бюджет муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счета бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
24. Исполнение бюджета муниципального района по расходам предусматривает:
1) принятие бюджетных обязательств;
2) подтверждение бюджетных обязательств;
3) санкционирование оплаты бюджетных обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.