Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 22 июня 2015 г. N 352
Административный регламент
Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственных услуг "Оказание государственной социальной поддержки в соответствии с Подпрограммой "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" Государственной программы "Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа на 2014 - 2018 годы"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственных услуг "Оказание государственной социальной поддержки в соответствии в Подпрограммой "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" Государственной программы "Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа на 2014 - 2018 годы" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления в Чукотском автономном округе государственных услуг (далее - государственные услуги) по социальной поддержке отдельных категорий граждан, и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
Данные государственные услуги предоставляются отдельным категориям граждан в рамках реализации Подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" Государственной программы "Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа на 2014 - 2018 годы", утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября 2013 года N 404 (далее - Подпрограмма).
1.2. На предоставление государственных услуг имеют право граждане, проживающие в Чукотском автономном округе:
1) неработающие граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет);
2) неработающие инвалиды;
3) граждане, освободившихся из мест лишения свободы;
4) лица без определенного места жительства;
5) граждане, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
6) ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
7) пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности;
8) граждане, рожденные в период с 9 мая 1927 года по 8 мая 1945 года.
Граждане, указанные в подпунктах 1 - 8 настоящего пункта, имеют право на социальную поддержку при условии, что размер их среднедушевого дохода ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного в Чукотском автономном округе для основных социально-демографических групп населения на текущий период времени. Данное условие не распространяется на граждан:
указанных в подпункте 2 настоящего пункта, претендующих на оплату проезда;
указанных в подпункте 5 настоящего пункта, претендующих на получение единовременной выплаты на оплату услуг по проживанию;
указанных в пункте 6 настоящего пункта, претендующих на получение единовременной выплаты на проведение ремонтных работ в жилых помещениях;
указанных в подпунктах 7, 8 настоящего пункта, претендующих на оплату стоимости проезда через Анадырский лиман.
1.3. В качестве заявителей с письменным обращением (заявлением) о предоставлении государственных услуг имеют право обратиться лица, указанные в пункте 1.2 настоящего раздела, и их законные представители или уполномоченные данным гражданином или его законным представителем лица, действующие на основании оформленной в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I (далее - Основы законодательства о нотариате) доверенности (далее -заявители).
2. Стандарт предоставления государственных услуг
2.1. Наименование государственных услуг
Государственные услуги, перечень которых указан в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, предоставляемые в рамках настоящего Административного регламента, именуются "Оказание государственной социальной поддержки в соответствии с Подпрограммой" (далее - государственные услуги, государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственные услуги
Предоставление государственных услуг осуществляется подведомственным учреждением Департамента социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) - Государственным бюджетным учреждением "Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения" (далее - ГБУ "ЧОКЦСОН") и его филиалами (далее - Филиал, Филиалы). В организации предоставления государственных услуг могут участвовать (в части приема заявления и документов) пункты социального обслуживания населения населенных пунктов Чукотского автономного округа, действующие как структурные единицы соответствующего Филиала.
2.3. Результат предоставления государственных услуг
Результатом предоставления государственных услуг является оказание социальной поддержки соответствующим категориям граждан, указанным в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента, в рамках реализации Подпрограммы.
2.4. Сроки предоставления государственных услуг
Решение о предоставлении государственных услуг или отказе в их предоставлении принимается и направляется заявителю в письменной форме, не позднее чем в 10-дневный срок со дня регистрации заявления.
В случае необходимости проведения проверки нуждаемости гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации, выяснения иных дополнительных обстоятельств, заявителю в 10-дневный срок дается предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки или выяснении обстоятельств.
Окончательный ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации заявления.
Максимально допустимое время продолжительности приема у должностного лица, участвующего в предоставлении государственных услуг, составляет 30 минут. Время приема продлевается, если должностным лицом разрешены не все вопросы, с которыми к нему обратились, и которые могут быть разрешены им в ходе данного приема.
При получении заявления по почте заявителю направляется извещение о дате поступления (регистрации) заявления в трехдневный срок с даты его поступления (регистрации).
Периодичность предоставления государственных услуг указана в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.5. Правовые основания для предоставления государственных услуг
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.12.2013 г., N 52 (часть I), ст. 7007);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010 г., N 168) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Законом Чукотского автономного округа от 29 ноября 2004 года N 34-ОЗ "О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Чукотском автономном округе" ("Ведомости" N 31/1 (178/1) - приложение к газете "Крайний Север" N 50 (1446) от 10.12.2004 г.);
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года N 248 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 35 (413) - приложение к газете Крайний Север N 35 (1689) от 04.09.2009 г.);
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 июня 2012 года N 277 "Об утверждении Порядка предоставления документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг Чукотского автономного округа, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" ("Ведомости" N 25 (557) - приложение к газете "Крайний Север" N 25 (1833) от 29.06.2012 г.);
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября 2013 года N 404 "Об утверждении Государственной программы "Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа на 2014 - 2018 годы" ("Ведомости" N 43 (626) - приложение к газете "Крайний Север" от N 43 (1902) от 01.11.2013 г.);
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 5 февраля 2014 года N 43 "Об утверждении Порядка реализации мероприятий подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" Государственной программы "Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа на 2014 - 2018 годы" ("Ведомости" N 6 (640) - приложение к газете "Крайний Север" N 6 (1916) от 14.02.2014 г.).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственных услуг
2.6.1. Предоставление государственных услуг осуществляется на основании следующих документов:
1) заявление, оформленное в одном экземпляре по форме согласно приложению 1 к Порядку реализации мероприятий подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" Государственной программы "Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа на 2014 - 2018 годы", утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 5 февраля 2014 года N 43 (далее - Порядок);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) оригиналов документов или их копии (в одном экземпляре), необходимые для получения государственной услуги, согласно перечням, указанным в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Условие представления гражданами документов, удостоверяющих личность, не относится к ветеранам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны. Указанные категории предъявляют документ, подтверждающий отнесение гражданина к данной категории.
2.6.2. Заявление и прилагаемые к нему документы могут представляться в Филиал, пункт социального обслуживания в письменном виде лично или почтовым отправлением (документы должны быть нотариально заверены), либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (в случае, если создан такой портал) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом днем обращения за государственной услугой считается дата получения документов Филиалом или пунктом социального обслуживания. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Заявление и документы, предоставленные заявителем в пункт социального обслуживания, проверяются на соответствие требованиям (при необходимости заверяются) и в день их поступления перенаправляются факсимильной или электронной связью (с последующим направлением почтой) специалистом этого пункта в соответствующий Филиал для дальнейшей регистрации.
2.6.3. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) полномочия представителя, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, его адрес места жительства, номер телефона (при наличии) написаны полностью;
4) в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
5) документы не исполнены карандашом;
6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность истолкования содержания;
7) копии документов удостоверены организацией, их выдавшей, либо Филиалом, пунктом социального обслуживания, либо в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате.
2.6.4. Копии документов, предусмотренные пунктом 2.6.1, представляются с предъявлением их оригиналов.
2.6.5. Специалисты Филиала, пункта социального обслуживания могут самостоятельно заверять предоставленные копии документов после сверки их с оригиналом.
Требовать от граждан документы, не предусмотренные настоящим подразделом, не допускается.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственных услуг
Основаниями для отказа в предоставлении государственных услуг являются:
обращение с заявлением о предоставлении государственных услуг лица, не относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
наличие в представленных заявителем документах недостоверных сведений;
представление документов заявителем не в полном объеме;
обращение заявителя за предоставлением государственной услугой сверх установленной периодичности;
наступление обстоятельств, влекущих отсутствие оснований для предоставления государственной услуги (переезд гражданина на постоянное место жительства за пределы Чукотского автономного округа, снятие инвалидности либо смерть лица, относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента, которым или в пользу которого подано заявление о предоставлении государственных услуг).
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственных услуг и способы ее взимания
Государственные услуги предоставляются бесплатно.
2.10. Максимальные сроки ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги лично - 15 минут.
2.11. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственных услуг
Заявления и прилагаемые к ним документы регистрируются в день их поступления в Филиал.
2.12. Требования к местам предоставления государственных услуг
2.12.1. Места информирования предназначаются для ознакомления граждан с информационными материалами и оборудуются информационными стендами.
2.12.2. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям труда и деятельности сотрудников пункта социального обслуживания населения, филиала Центра, ГБУ "ЧОКЦСОН".
2.12.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12.4. Рабочее место должностного лица, участвующего в предоставлении государственных услуг, оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствами.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.13.1. Оценка доступности государственных услуг для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) режим работы ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиалов, пунктов социального обслуживания населения и Департамента;
2) удаленность расположения места предоставления государственных услуг от потенциальных заявителей;
3) информированность о правилах и порядке предоставления государственных услуг, что предусматривает требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемых государственных услугах, а также информации, необходимой заявителям в связи с их предоставлением, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.13.2. Оценка качества государственных услуг для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) материально-техническое обеспечение предоставления государственных услуг, которое содержит требования к:
зданиям и прилегающей территории;
помещениям;
обеспеченности мебелью и оборудованием;
обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления государственных услуг на высоком качественном уровне;
2) уровень кадрового обеспечения предоставления государственных услуг, который содержит требования к:
численности персонала, участвующего в предоставлении государственных услуг, в том числе в соотношении с численностью заявителей;
уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственных услуг;
периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственных услуг;
3) учет мнения заявителей, который осуществляется по результатам:
анкетных опросов;
рассмотрения обращений поступивших почтовой связью, электронной почтой, в виде записей в книге жалоб и предложений.
2.14. Порядок информирования о правилах предоставления государственных услуг
2.14.1. Информация о месте нахождения, графике работы, часах приема заявителей специалистами и должностными лицами Департамента, ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиалов, пунктов социального обслуживания, а также консультации, в том числе о ходе предоставления государственных услуг, предоставляются при обращении по номерам контактных телефонов, почтовым адресам и адресам электронной почты, указанным в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
2.14.2. Информирование и консультирование заявителей должностными лицами и специалистами Департамента, ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиалов и пунктов социального обслуживания по вопросам предоставления государственных услуг осуществляется посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты, а также в ходе личного приема. Информирование осуществляется также посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных раздаточных материалов (брошюр, буклетов), размещения необходимой информации на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.14.3. Информация по вопросам предоставления государственных услуг, а также информация, указанная в пункте 2.14.1 настоящего подраздела, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Чукотского автономного округа по адресу: http://чукотка.рф --> Приоритетные направления --> Административная реформа --> Административные регламент --> Утвержденные Административные регламенты.
3. Административные процедуры предоставления государственных услуг
3.1. Состав и последовательность административных процедур
Предоставление государственных услуг включает в себя следующие административные процедуры:
прием, проверку и регистрацию заявления и документов;
проверку прав заявителя и формирование личного дела;
принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
направление заявителю письменного уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, гарантийного письма об оплате проездных документов заявителя;
организация предоставления государственной услуги.
3.2. Прием, проверка и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Филиал устных или письменных обращений заявителей о предоставлении государственных услуг.
Заявление заполняется от руки или машинописным способом.
В случае затруднений для заявителя при оформлении заявления специалист Филиала, ответственный за прием документов (далее - специалист Филиала), заполняет заявление самостоятельно с помощью компьютера и копировально-множительной техники (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю написать его собственноручно. Прием заявителей для предоставления государственной услуги осуществляется без предварительной записи, в порядке непосредственной очередности.
3.2.2. При обращении заявителей непосредственно в Филиал, специалист Филиала устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, при этом специалист Филиала осуществляет следующие действия:
1) проверяет наличие всех необходимых документов;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
3) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, удостоверяет соответствие копий документов оригиналам.
3.2.3. В случае установления факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист Филиала уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.4. В случае невозможности заявителя прибыть в Филиал для представления документов, а также отсутствия у заявителя представителя, специалист ведет прием документов на дому заявителя.
При приеме заявления и документов специалист Филиала осуществляет действия, указанные в пункте 3.2.2 настоящего раздела.
3.2.5. При установлении в комплекте документов, полученных Филиалом почтовой связью, факта несоответствия документов требованиям, установленным пунктами 2.6.2, 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в течение двух дней со дня поступления документов заявителю направляется уведомление в произвольной форме о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и представленных документах. Уведомление направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату вручения уведомления заявителю.
Течение срока принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги начинается со дня представления заявителем в Филиал полного комплекта документов, удовлетворяющих требованиям подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.6. Критериями принятия решения в ходе административной процедуры являются:
1) соответствие заявителя категориям лиц, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
2) полнота представленных документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
3) соответствие документов требованиям, предусмотренным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления, оформление расписки о приеме документов, являющейся отрывной частью бланка заявления о предоставлении государственной услуги, и ее передача (направление почтовой связью) заявителю.
3.2.8. Факт обращения фиксируется специалистом в Журнале учета обращений граждан по вопросам предоставления государственной услуги, по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2.9. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 30 минут.
3.3. Проверка прав заявителя и формирование личного дела
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Филиала заявления и документов, соответствующих требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, при предоставлении государственных услуг.
3.3.2. Специалист Филиала проводит экспертизу документов, проверяет наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, рассматривает и формирует документы в личное дело заявителя (далее - личное дело) в следующем порядке:
заявление о предоставлении государственной услуги;
оригиналы и (или) копии документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.3.3. Специалист Филиала регистрирует сформированное личное дело в Журнале регистрации и учета личных дел получателей государственных услуг, по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту, присваивает ему регистрационный номер, а также готовит проект приказа о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги (далее - приказ) и проект письменного уведомления заявителя о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги (далее - уведомление) для передачи директору Филиала на рассмотрение и подписание.
3.3.4. Критериями принятия решения в ходе административной процедуры является наличие сформированного личного дела, содержащего заявление и документы, соответствующие требованиям подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственных услуг, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Результатом административной процедуры является передача специалистом директору Филиала проектов приказа, уведомления и гарантийного письма (при наличии).
3.3.6. Общий срок административной процедуры не должен превышать пяти дней со дня поступления в Филиал необходимых документов.
3.4. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление проектов приказа, уведомления и гарантийного письма (при наличии) с приложением личного дела заявителя директору Филиала.
3.4.2. Директор Филиала:
рассматривает документы личного дела заявителя;
при наличии замечаний к представленным документам, проектам приказа, уведомления и гарантийного письма (при наличии) возвращает их специалисту Филиала на доработку;
при отсутствии замечаний по представленным документам, проектам приказа, уведомления и гарантийного письма (при наличии) подписывает их и передает специалисту Филиала.
3.4.3. Приказ и копия уведомления приобщаются к личному делу заявителя.
Копия приказа направляется для принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки в ГБУ "ЧОКЦСОН".
3.4.4. Критерием принятия решения в ходе административной процедуры является отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.4.5. Результатом административной процедуры является:
в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги - подписанные директором Филиала приказ, уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги и гарантийного письма (при наличии);
в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги - подписанные директором Филиала приказ и уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.6. В случае отказа в предоставлении государственной услуги проект уведомления готовится с указанием причин отказа, а также с разъяснением порядка обжалования вынесенного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.7. Общий срок административной процедуры в течение пяти дней со дня поступления документов директору Филиала.
3.5. Направление заявителю письменного уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала админ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.