Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 46. Общие условия доступа зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений к средствам массовой информации
1. Эфирное время на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания и печатная площадь в региональных государственных периодических печатных изданиях предоставляются кандидатам, зарегистрированным по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим окружные списки кандидатов, в порядке, предусмотренном настоящим Законом, безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату. Эфирное время на каналах иных организаций телерадиовещания, печатная площадь в иных периодических печатных изданиях предоставляются указанным кандидатам и избирательным объединениям за плату в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Эфирное время, печатная площадь могут предоставляться кандидатам, входящим в состав зарегистрированных окружных списков кандидатов, в пределах объема эфирного времени, печатной площади, предоставляемых соответствующим избирательным объединениям.
2. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе предоставлять кандидатам, избирательным объединениям при проведении выборов депутатов Думы Чукотского автономного округа эфирное время и печатную площадь только за плату.
3. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании по выборам депутатов Думы Чукотского автономного округа, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании по выборам депутатов Думы Чукотского автономного округа, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям платное эфирное время, платную печатную площадь при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь.
4. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим окружные списки кандидатов.
5. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями.
6. При проведении выборов сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представлены в Избирательную комиссию Чукотского автономного округа организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий.
7. Допускается отказ негосударственных, общероссийских государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, специализированных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, а также региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление в Избирательную комиссию Чукотского автономного округа уведомления, указанного в части 6 настоящей статьи, в установленный в этой части срок.
8. Предоставление бесплатного или платного эфирного времени, бесплатной или платной печатной площади для проведения предвыборной агитации осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, избирательным объединением до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади.
9. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим окружные списки кандидатов, соответственно бесплатное или платное эфирное время и бесплатную или платную печатную площадь, обязаны представлять в Избирательную комиссию Чукотского автономного округа данные учета объема и стоимости эфирного времени и печатной площади, установленных пунктом 8 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", по избирательным объединениям зарегистрировавшим окружные списки кандидатов, по кандидатам, зарегистрированным по соответствующим одномандатным (многомандатным) избирательным округам на выборах депутатов Думы Чукотского автономного округа не позднее чем через 10 дней со дня голосования. Указанные организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, предоставившие эфирное время и печатную площадь, обязаны по запросам Избирательной комиссии Чукотского автономного округа представлять документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата, избирательного объединения на выполнение платных работ и оказание платных услуг. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить указанные учетные документы о предоставлении бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади не менее трех лет со дня голосования.
10. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, окружной список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за любого выдвинутого им кандидата.
11. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания. Жеребьевка по распределению бесплатных эфирного времени и печатной площади проводится раздельно для каждой избирательной кампании.
12. Расходы региональных государственных организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, подпадающих под действие части 4 статьи 47 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.