Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 24 февраля 2016 г. N 80
Положение
о Департаменте промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа
1. Общие положения
1.1. Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа, проводящим единую государственную политику в области промышленности, транспорта, топливно-энергетического комплекса, строительства, жилищно-коммунального, дорожного и сельского хозяйства, природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности, организующим государственное управление, осуществляющим надзор и контроль в пределах своей компетенции, координирующим деятельность всех исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа в указанных сферах.
1.2. Департамент образован в соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 27 декабря 2004 года N 72-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа", Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 30 ноября 2015 года N 569 "О реорганизации органов исполнительной власти Чукотского автономного округа" в результате реорганизации путем слияния Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа и Департамента сельскохозяйственной политики и природопользования Чукотского автономного округа и является правопреемником прав и обязательств указанных департаментов в соответствии с передаточным актом.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Чукотского автономного округа, законами Чукотского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, а также настоящим Положением.
1.4. Положение о Департаменте, структура и предельная штатная численность Департамента утверждаются Правительством Чукотского автономного округа.
1.5. Полное наименование Департамента: Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа.
1.6. Местонахождение Департамента: 689000, Чукотский автономный округ, город Анадырь, улица Отке, д. 4.
1.7. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, находящееся в оперативном управлении, самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении федерального казначейства по Чукотскому автономному округу, гербовую печать со своим полным наименованием, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
1.8. Департамент вправе от своего имени заключать договоры, юридические акты с юридическими лицами и физическими лицами в пределах своей правоспособности в Российской Федерации и за ее пределами; приобретать имущественные и личные неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2. Основные задачи Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
1) в сфере промышленности и сельского хозяйства:
государственное управление в сфере промышленности и сельского хозяйства;
участие в создании и совершенствовании нормативной правовой базы, обеспечивающей реализацию единой государственной политики в сфере промышленности и сельского хозяйства на территории Чукотского автономного округа;
формирование и реализация государственных программ в сфере жилищно-коммунального и лесного хозяйства, транспорта, дорожной деятельности, связи и информатизации, гражданской защиты населения и территории, агропромышленного комплекса на территории Чукотского автономного округа;
обеспечение внутренней продовольственной безопасности;
содействие в устойчивом развитии агропромышленного комплекса;
проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Чукотского автономного округа;
осуществление переданных в установленном федеральным законодательством порядке полномочий Российской Федерации в области лесных и водных отношений, охраны и использования животного мира, градостроительной деятельности, экологической экспертизы;
2) в сфере реализации общих задач центрального исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа:
обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации, Чукотского автономного округа по вопросам деятельности Департамента;
осуществление аналитической работы на основе статистических, отчетных, плановых данных, результатов государственного контроля, экспертных оценок состояния и итогов деятельности муниципальных органов, учреждений, организаций по вопросам деятельности Департамента;
повышение социального статуса и профессионализма работников, осуществляющих свою деятельность в сфере промышленности и сельского хозяйства.
3. Функции Департамента
3.1. В соответствии с возложенными задачами, и в пределах своей компетенции Департамент осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает законы и нормативные правовые акты Чукотского автономного округа в области промышленности, транспорта, топливно-энергетического комплекса, строительства, жилищно-коммунального и сельского хозяйства, природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности;
2) разрабатывает и реализует государственные и региональные программы по развитию жилищно-коммунального и лесного хозяйства, охраны окружающей среды, транспорта, дорожной деятельности, связи и информатизации, гражданской защиты населения и территории, агропромышленного комплекса с учетом национальных и региональных социально-экономических и других особенностей, принимает участие в реализации федеральных целевых программ в указанных сферах;
3) в пределах своей компетенции и в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа издает нормативные правовые акты в форме приказов (распоряжений), обязательные для исполнения органами исполнительной власти Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления, государственными предприятия и учреждениями Чукотского автономного округа;
4) участвует в установленном порядке в разработке проектов соглашений между органами исполнительной власти и организациями Российской Федерации и Правительством Чукотского автономного округа по направлениям деятельности Департамента;
5) заключает соглашения с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и некоммерческими организациями по направлениям деятельности Департамента;
6) оказывает организационно-методическую и ситуационно-практическую помощь органам государственной власти и местного самоуправления, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
7) осуществляет внедрение современных информационных технологий в сфере промышленности и сельского хозяйства;
8) готовит и представляет доклады о состоянии и перспективах развития по вопросам деятельности Департамента для Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, министерств и ведомств Российской Федерации;
9) вносит в Правительство Чукотского автономного округа предложения о создании, реорганизации, ликвидации учреждения, осуществляет функции и полномочия его учредителя в соответствии с решением Правительства Чукотского автономного округа;
10) согласовывает и утверждает уставы государственного автономного, бюджетного и казенного учреждения, находящегося в ведомственном подчинении Департамента;
11) формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждением, находящимся в ведомственном подчинении Департамента, осуществляет финансовое обеспечение его выполнения, утверждает план финансово-хозяйственной деятельности, бюджетную смету государственного казенного учреждения, находящегося в ведомственном подчинении Департамента;
12) выдает заключение на осуществление заимствования у третьих лиц, заключение о целесообразности совершения крупной сделки унитарным предприятием, находящемся в ведомственном подчинении Департамента;
13) принимает решение о предварительном согласовании совершения крупной сделки бюджетным учреждением, а также решение об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, находящемся в ведомственном подчинении Департамента;
14) утверждает отчеты о результатах деятельности учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Департамента и об использовании закрепленного за ними государственного имущества;
15) организует контрольно-ревизионную работу и осуществляет контроль за деятельностью учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Департамента в том числе за выполнением государственного задания;
16) проводит необходимые мероприятия (семинары, совещания, съезды, коллегии, конференции) для реализации политики в сфере промышленности и сельского хозяйства;
17) рассматривает в установленном порядке предложения, заявления, жалобы по вопросам деятельности Департамента;
18) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на:
содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций;
возмещение выпадающих доходов энергоснабжающим организациям и исполнителям коммунальных услуг, поставляющим электрическую энергию населению, проживающему в сельских населенных пунктах Чукотского автономного округа;
осуществление отдельных полномочий в области водных и лесных отношений, охраны и использования животного мира, в том числе субвенции из федерального бюджета, предоставляемых окружному бюджету для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных и лесных отношений, охраны и использования животного мира, переданных Чукотскому автономному округу в соответствии с федеральным законодательством;
19) осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа в ходе реализации государственной политики в соответствии с возложенными функциями в сферах промышленности и сельского хозяйства;
20) в рамках оказания гражданам бесплатной юридической помощи осуществляет правовое консультирование граждан в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.2. В области промышленности и топливно-энергетического комплекса:
1) участвует в разработке концепции региональной промышленной политики, в разработке стратегии развития электроэнергетического комплекса Чукотского автономного округа;
2) участвует в разработке топливно-энергетического баланса и системы мер, направленных на надежное обеспечение потребителей тепловой, электрической энергией, углем и горюче-смазочными материалами;
3) обеспечивает организацию завоза топливно-энергетических ресурсов для нужд населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства округа;
4) разрабатывает и реализует схему и программу развития электроэнергетики Чукотского автономного округа на пятилетний период;
5) участвует в согласовании размещения объектов электроэнергетики на территории округа;
6) проводит совместно с заинтересованными органами исполнительной власти государственную политику по развитию внутреннего рынка, защите окружных товаропроизводителей и стимулированию их конкурентоспособности участвует в разработке мер по защите промышленной продукции на внутреннем рынке;
7) осуществляет функции государственного заказчика по формированию и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, в том числе в рамках реализации государственных программ;
8) вносит предложения по государственному регулированию деятельности естественных монополий;
9) участвует в разработке и проведении скоординированной политики в области цен и тарифов, платежей и сборов, определении размеров субсидий;
10) осуществляет государственную политику в области повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и энергосбережения;
11) участвует в планировании и реализации рационального размещения производительных сил, комплексном экономическом и социальном развитии автономного округа;
12) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
13) согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
14) осуществляет мониторинг подготовки и прохождения объектами электроэнергетики осенне-зимнего периода;
15) обеспечивает функционирование регионального штаба по обеспечению безопасности электроснабжения;
16) участвует в проведении государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Чукотского автономного округа;
17) осуществляет региональный государственный контроль за проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Чукотского автономного округа;
18) участвует в разработке государственных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
19) организует информационное обеспечение на территории Чукотского автономного округа мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
20) представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, необходимой информации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 года N 20 "Об утверждении Правил представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
21) осуществляет иные полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. В области транспорта, дорожного хозяйства, связи и организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Чукотского автономного округа:
1) разрабатывает и реализует государственные программы, направленные на развитие транспортной инфраструктуры Чукотского автономного округа;
2) планирует и участвует в реализации мероприятий, направленных на развитие авиационного комплекса Чукотского автономного округа;
3) планирует и участвует в реализации мероприятий, направленных на содержание, развитие и эксплуатацию аэродромов (вертолетных площадок) гражданской авиации, находящихся в собственности Чукотского автономного округа;
4) организует подготовку и согласование расписания движения воздушных судов осуществляющих перевозки по территории Чукотского автономного округа;
5) осуществляет контроль над развитием и деятельностью ГП ЧАО "ЧукотАВИА" и ГП ЧАО "Международный аэропорт Анадырь (Угольный)";
6) планирует и участвует в реализации мероприятий по развитию объектов морского транспорта, а также содержания и эксплуатации морских портов, причальных стенок и гидротехнических сооружений, находящихся на территории Чукотского автономного округа;
7) участвует в подготовке и согласовывает расписание морских пассажирских перевозок по территории Чукотского автономного округа;
8) участвует в планировании и реализации мероприятий по развитию объектов автодорожного хозяйства, а также содержания и эксплуатации объектов и имущества дорожных служб, находящихся в собственности Чукотского автономного округа;
9) участвует в организации и проведении заседаний Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе;
10) осуществляет контроль над исполнением решений Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе;
11) планирует и участвует в реализации мероприятий, направленных на развитие систем связи и интернета на территории Чукотского автономного округа;
12) осуществляет контроль над содержанием и эксплуатацией объектов связи, находящихся в собственности Чукотского автономного округа;
13) осуществляет подготовку материалов и готовит обоснование необходимости открытия пунктов пропуска на территории Чукотского автономного округа;
14) участвует в заседаниях комиссии с представителями Росграницы, таможенной и пограничной службы, в части функционирования пунктов пропуска на территории Чукотского автономного округа;
15) осуществляет выдачу и переоформление разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
16) ведет реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
17) организует и осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Чукотского автономного округа;
18) ведет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
19) подготавливает информационные, статистические, аналитические и иные материалы по вопросам осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Чукотского автономного округа.
3.4. В области недропользования, водных отношений и лицензирования:
1) участвует совместно с федеральными органами государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования в распоряжении единым государственным фондом недр на территории Чукотского автономного округа и формировании регионального перечня полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым; предоставляет право пользования участками недр местного значения;
2) участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации, в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
3) участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
4) разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;
5) создает и ведет фонд геологической информации Чукотского автономного округа, устанавливает порядок и условия использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Чукотский автономный округ;
6) составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастры месторождений проявлений общераспространенных полезных ископаемых, ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
7) организует и осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
8) проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о представляемых в пользование участках недр местного значения;
9) обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;
10) осуществляет в установленном порядке оформление, государственную регистрацию, выдачу и переоформление лицензий на пользование участками недр местного значения;
11) организует и проводит аукционы (конкурсы) на право пользования участками недр местного значения;
12) подготавливает информационные, статистические, аналитические и иные материалы по вопросам недропользования, деятельности предприятий горнодобывающей промышленности;
13) осуществляет подготовку и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;
14) согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
15) устанавливает конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения;
16) оформляет документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, в отношении участков недр местного значения;
17) участвует в решении других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации;
18) осуществляет государственное управление в области использования и охраны водных объектов на территории Чукотского автономного округа в пределах своей компетенции;
19) владеет, пользуется, распоряжается водными объектами, находящимися в собственности Чукотского автономного округа;
20) разрабатывает ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Чукотского автономного округа, порядок расчета и взимания такой платы;
21) участвует в деятельности бассейновых советов;
22) разрабатывает и реализует программы Чукотского автономного округа по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Чукотского автономного округа;
23) резервирует источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
24) осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
25) участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
26) осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Чукотского автономного округа;
27) осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Чукотского автономного округа;
28) подготавливает перечни объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и представляет в Правительство Чукотского автономного округа для утверждения;
29) подготавливает перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной, и представляет в Правительство Чукотского автономного округа для утверждения;
30) утверждает проекты зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;
31) осуществляет переданные в установленном федеральным законодательством порядке полномочия Российской Федерации:
предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Чукотского автономного округа, в пользование на основании договоров водопользования, решения о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;
осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Чукотского автономного округа;
осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Чукотского автономного округа.
3.5. В области жилищно-коммунального хозяйства:
1) обеспечивает проведение государственной политики по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Чукотском автономном округе;
2) осуществляет мероприятия по развитию объектов жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа;
3) осуществляет методическую помощь при разработке муниципальных правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
4) осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления Чукотского автономного округа в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
5) анализирует использование финансовых средств федерального и окружного бюджетов, средств внебюджетных источников, направленных на реализацию Государственных программ;
6) проводит мониторинг деятельности организаций, осуществляющих управление эксплуатацией жилищного фонда на территории Чукотского автономного округа;
7) рассматривает в установленном порядке обращения по вопросам, относящимся к жилищно-коммунальному хозяйству;
8) представляет на утверждение Правительству Чукотского автономного округа нормативы потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, отопление, водоотведение, электроснабжение, твердых коммунальных отходов) в многоквартирных домах и жилых домах при отсутствии приборов учета;
9) обеспечивает, в пределах своих полномочий, контроль за исполнением федерального и регионального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
10) обеспечивает оперативный контроль за устойчивой работой организаций жилищно-коммунального хозяйства, осуществлением мероприятий по их подготовке к сезонной эксплуатации;
11) проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;
12) разрабатывает и реализует региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
13) участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Чукотского автономного округа;
14) разрабатывает и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты, в том числе устанавливающие правила осуществления деятельности региональных операторов, осуществляет контроль за их исполнением;
15) участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
16) определяет в программах социально-экономического развития Чукотского автономного округа прогнозные показатели и мероприятия по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
17) утверждает инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
18) устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов;
19) организует деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
20) утверждает порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);
21) регулирует деятельность региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
22) разрабатывает и утверждает территориальные схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
3.6. В области градостроительства и архитектуры:
1) формирует и проводит на территории Чукотского автономного округа региональную политику по вопросам капитального строительства, архитектуры и градостроительства, направленной на создание безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности капитального строительства, развития предприятий строительного комплекса.
2) разрабатывает региональные мероприятия в части вопросов капитального строительства и развития строительного комплекса Чукотского автономного округа, обеспечивает решение задач социально-экономического развития Чукотского автономного округа;
3) утверждает документацию по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения;
4) осуществляет региональный государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
5) выдает разрешения на строительство (реконструкцию) объектов на территории Чукотского автономного округа в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
6) подготавливает и выдает разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на объекты капитального строительства, по которым была осуществлена выдача разрешений на строительство;
7) подготавливает и согласовывает схемы территориального планирования Чукотского автономного округа;
8) рассматривает представленные на согласование в Правительство Чукотского автономного округа проекты схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с автономным округом, проекты схем территориального планирования муниципальных районов, проекты генеральных планов поселений, городских округов автономного округа;
9) обеспечивает подготовку и разработку региональных нормативов градостроительного проектирования;
10) вносит предложения об изменении правил землепользования и застройки в случаях, установленных пунктом 2 части 3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
11) участвует в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений;
12) осуществляет ведение архива проектов строительства и результатов инженерных изысканий объектов, строящихся на территории Чукотского автономного округа;
13) осуществляет переданные в установленном федеральным законодательством порядке полномочия Российской Федерации:
проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Чукотского автономного округа или муниципальной собственности (кроме объектов, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации), на софинансирование капитальных вложений в которые из федерального бюджета предоставляются субсидии бюджету Чукотского автономного округа (в том числе в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности), за исключением случая предоставления указанных субсидий в соответствии с принятым в порядке, определенном статьей 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом, устанавливающим пообъектное распределение указанных субсидий.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду в пункт 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации
3.7. В области информатизации:
1) организует создание комплекса государственных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти на основе общей информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
2) создает условия для осуществления межведомственного электронного взаимодействия с федеральными органами государственной власти, региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления;
3) оказывает консультативное содействие органам местного самоуправления в развитии информационных технологий, внедрении информационных систем;
4) выполняет функции оператора региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;
5) выполняет функции уполномоченного органа по развитию инфраструктуры универсальной электронной карты на территории Чукотского автономного округа;
6) осуществляет взаимодействие с уполномоченной организацией Чукотского автономного округа по вопросам выдачи и обслуживания универсальных электронных карт.
3.8. В области жилищных отношений:
1) осуществляет региональный государственный жилищный надзор;
2) осуществляет деятельность по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами;
3) осуществляет лицензионный контроль, включающий в себя деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
4) привлекает в соответствии с законодательством об административных правонарушениях виновных лиц к административной ответственности в пределах своей компетенции;
5) осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
6) осуществляет взаимодействие с органами муниципального жилищного контроля в порядке, установленном законом Чукотского автономного округа;
7) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, установленные действующим законодательством.
3.9. В области государственного технического надзора:
1) осуществляет надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
2) осуществляет надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
3) осуществляет надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
4) осуществляет регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации); проведение периодических государственных технических осмотров и регистрацию залога регистрируемых им машин;
5) осуществляет прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
6) осуществляет выдачу учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
7) осуществляет оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;
8) осуществляет участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
9) ведет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) осуществляет контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств;
11) осуществляет иные полномочия в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования.
3.10. В области сельского хозяйства и продовольствия:
1) участвует в нормативно-правовом регулировании в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения, содействует устойчивому развитию сельских территорий;
2) осуществляет поддержку сельскохозяйственного производства;
3) разрабатывает и организует реализацию региональных целевых программ по государственной поддержке предприятий, занимающихся сельскохозяйственным производством и морским зверобойным промыслом;
4) осуществляет производственно-экономический анализ деятельности предприятий, занимающихся сельскохозяйственным производством и промыслом морских млекопитающих, согласовывает экономические показатели их деятельности, проводит в рамках своей компетенции проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
5) осуществляет мероприятия, направленные на развитие племенного животноводства на территории Чукотского автономного округа, готовит и выдает заключения о соответствии сельскохозяйственных организаций требованиям, предъявляемым к определенному виду организации по племенному животноводству;
6) подготавливает в установленном порядке конкурсную, аукционную, котировочную документацию, государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в области агропромышленного комплекса;
7) содействует развитию рыночных отношений и предпринимательства, осуществлению приватизации и демонополизации предприятий в интересах сельскохозяйственных товаропроизводителей и населения Чукотского автономного округа;
8) участвует в согласовании рекомендуемых уровней цен на продукцию сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности;
9) предоставляет разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере агропромышленного комплекса;
10) рассматривает разногласия между сельскохозяйственными товаропроизводителями, перерабатывающими структурами по исполнению контрактов, качеству продукции и расчетам за нее.
3.11. В области рыболовства:
1) обеспечивает государственное управление и рациональное использование водных биологических ресурсов, относящихся к ведению органов исполнительной власти Чукотского автономного округа;
2) участвует в организации и регулировании промышленного, в том числе прибрежного рыболовства во внутренних морских водах, территориальном море, акваториях исключительной экономической зоны и на континентальном шельфе Российской Федерации, прилегающих к побережью Чукотки, любительского и спортивного рыболовства, в соответствии со своей компетенцией в отношении водных биологических ресурсов, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации;
3) принимает решения и заключает договоры в пределах компетенции субъекта Российской Федерации, для осуществления промышленного, любительского и спортивного рыболовства, а также в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
4) заключает договоры о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биоресурсами, отнесенными к объектам рыболовства, с победителем аукциона при продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биоресурсами, отнесенными к объектам рыболовства, для осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб;
5) направляет в федеральный орган исполнительный власти по рыболовству в пределах компетенции субъекта Российской Федерации, предложения по распределению общих допустимых уловов применительно к квотам добычи (вылова) для промышленного рыболовства, организации любительского и спортивного рыболовства и в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
6) организует работу Комиссии по определению границ рыбопромысловых участков и подготавливает предложения по формированию Перечня рыбопромысловых участков Чукотского автономного округа и предложений по внесению изменений в данный Перечень, для последующего его утверждения в установленном порядке;
7) организует работу Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб Чукотского автономного округа;
8) обеспечивает работу Чукотского рыбохозяйственного совета и вносит предложения по составу и о порядке его деятельности;
9) разрабатывает и реализует региональные целевые программы по развитию прибрежного рыболовства и береговой инфраструктуры;
10) проводит мониторинг финансово-экономических и производственных показателей предприятий отрасли;
11) анализирует экономическую ситуацию в рыбной отрасли, разрабатывает предложения по повышению эффективности рыбохозяйственного комплекса Чукотского автономного округа;
12) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов Чукотского автономного округа в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов;
13) подготавливает материалы к заседаниям и участвует в работе Дальневосточного научно-промыслового совета;
14) осуществляет международное сотрудничество в области сохранения и использования водных биологических ресурсов, включая морских млекопитающих, в том числе серого и гренландского китов, моржа;
15) осуществляет переданные в установленном федеральным законодательством порядке полномочия Российской Федерации:
организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб; организация и регулирование прибрежного рыболовства (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), в том числе распределение прибрежных квот и предоставление рыбопромысловых участков;
охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
3.12. В области ветеринарии:
1) участвует в реализации федеральных мероприятий в области ветеринарии на территории Чукотского автономного округа;
2) организует проведение на территории Чукотского автономного округа мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных;
3) решает вопросы защиты населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;
4) участвует в пределах своей компетенции в решении задач Государственной ветеринарной службы Российской Федерации;
5) осуществляет региональный государственный ветеринарный надзор в Чукотском автономном округе;
6) осуществляет переданные полномочия Российской Федерации по установлению и отмене на территории Чукотского автономного округа ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных;
7) осуществляет регистрацию специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью, контроль за их деятельностью;
8) решает иные вопросы в области ветеринарии, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
3.13. В области охраны и использования объектов животного мира:
1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также осуществляет контроль за их исполнением;
2) участвует в разработке и реализация региональных целевых программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;
3) участвует в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам;
4) принимает решения о реализации или об уничтожении безвозмездно изъятых или конфискованных объектов животного мира, физическое состояние которых не позволяет возвратить их в среду обитания, а также полученной из них продукции;
5) осуществляет переданные в установленном федеральным законодательством порядке полномочия Российской Федерации:
организацию мероприятий по охране и воспроизводству объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также по охране среды обитания указанных объектов животного мира;
организацию мероприятий по регулированию использования объектов животного мира, за исключением объектов находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
внесение предложений по установлению согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
внесение предложений по введению ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства на территории Чукотского автономного округа, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Чукотского автономного округа, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
выдачу разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
выдачу разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, в том числе занесенных в Красную книгу Чукотского автономного округа (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Чукотского автономного округа, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Чукотского автономного округа;
6) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа в области охраны и использования объектов животного мира.
3.14. В области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
1) составляет схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Чукотского автономного округа;
2) осуществляет разработку и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;
3) осуществляет регистрацию, выдачу и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
4) устанавливает перечень охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;
5) готовит предложения о введении на территории Чукотского автономного округа ограничений охоты;
6) утверждает перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять федеральный охотничий надзор на территории Чукотского автономного округа, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
7) обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
8) осуществляет выдачу и замену удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
9) проводит проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
10) отстраняет производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
11) организует и осуществляет сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
12) регулирует численность охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
13) ведет государственный охотхозяйственный реестр и осуществляет государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Чукотского автономного округа, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
14) заключает охотхозяйственные соглашения (в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений, выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);
15) выдает разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
16) осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
17) осуществляет контроль за оборотом продукции охоты;
18) осуществляет федеральный государственный охотничий надзор на территории Чукотского автономного округа, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
19) осуществляет иные полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.15. В области лесных отношений:
1) координирует в вопросах управления лесами деятельность всех исполнительных органов государственной власти и органов муниципальных образований Чукотского автономного округа;
2) исполняет отдельные полномочия совместно с государственным учреждением Чукотского автономного округа, осуществляющим отдельные функции государственного управления от имени исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа в сфере лесных отношений на территории Чукотского автономного округа;
3) делегирует отдельные функции в сфере лесных отношений государственному учреждению Чукотского автономного округа, осуществляющему отдельные функции государственного управления от имени исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа в сфере лесных отношений на территории Чукотского автономного округа;
4) приобретает специальные средства, служебное и гражданское оружие, ведет учет, хранение и осуществляет их выдачу в порядке, установленном для юридических лиц с особыми уставными задачами Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии";
5) разрабатывает план тушения лесных пожаров в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
6) осуществляет мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации;
7) в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации, ограничивает пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
8) представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах;
9) владеет, пользуется, распоряжается лесными участками, находящимися в собственности Чукотского автономного округа;
10) определяет функциональные зоны в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, устанавливает и изменяет границы лесопарковых зон, зеленых зон;
11) устанавливает ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Чукотского автономного округа, в целях его аренды;
12) устанавливает ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Чукотского автономного округа;
13) утверждаете порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
14) устанавливает порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, а также заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
15) устанавливает коэффициенты для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации;
16) устанавливает для граждан ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
17) организует осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
18) организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Чукотского автономного округа;
19) осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Чукотского автономного округа, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
20) осуществляет переданные в установленном федеральным законодательством порядке полномочия Российской Федерации:
разрабатывает и утверждает лесной план Чукотского автономного округа, лесохозяйственный регламент, а также проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации;
предоставляет в границах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключает договоры купли-продажи лесных насаждений (в том числе организует и проводит соответствующие аукционы), принимает решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключает соглашения об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принимает решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;
выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиту (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории Чукотского автономного округа;
осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проводит на землях лесного фонда лесоустройство, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;
ведет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации
утверждает проектную документацию лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда;
разрабатывает и предоставляет на утверждение Правительства Чукотского автономного округа перечни должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), федеральный государственный пожарный надзор в лесах на территории Чукотского автономного;
осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
3.16. В сфере природопользования и охраны окружающей среды:
1) обеспечивает проведение единой государственной политики в вопросах природопользования и охраны окружающей среды на территории Чукотского автономного округа;
2) разрабатывает предложения по определению основных направлений региональной политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
3) обеспечивает организацию и осуществление региональных целевых программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
4) ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
5) устанавливает порядок ведения кадастра отходов Чукотского автономного округа;
6) осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и устанавливает порядок ее представления и контроля;
7) организует работы по инвентаризации существующей региональной сети особо охраняемых природных территорий, составлению паспортов и охранных обязательств, особо охраняемых природных территорий с учетом экологических особенностей, экологической нагрузки, режима промышленного и традиционного природопользования и традиционного уклада коренного населения, ведет кадастр особо охраняемых природных территорий регионального значения;
8) осуществляет мероприятия по созданию и обеспечению охраны государственных природных заказников, памятников природы и природных парков регионального значения;
9) ведет Красную Книгу Чукотского автономного округа;
10) устанавливает нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
11) осуществляет оформление и выдачу лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов;
12) участвует в международном сотрудничестве по охране окружающей природной среды и обеспечению экологической безопасности;
13) участвует в осуществлении всеобщего экологического образования и воспитания населения Чукотского автономного округа, в пропаганде знаний в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
14) осуществляет региональный государственный экологический надзор в части государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
15) ведет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) разрабатывает нормативные правовые акты в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Чукотского автономного округа;
17) организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;
18) осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
20) информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах, о принимаемых мерах в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
21) выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
22) рассматривает ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, из одной категории в другую и подготавливает соответствующие проекты распоряжений Правительства Чукотского автономного округа о переводе земель сельскохозяйственного назначения в иные категории земель;
23) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
4. Права и обязанности
4.1. Департамент имеет право:
1) контролировать соблюдение требований законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа, соблюдение требований лицензий, разрешений;
2) в установленном порядке вносить предложения по ограничению или приостановлению хозяйственной или иной деятельности, приостанавливать действие лицензий;
3) принимать меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний, контролировать исполнение данных предписаний;
4) формировать в установленном действующим законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа порядке бюджетные заявки на финансирование расходов из окружного бюджета;
5) контролировать совместно с Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа соблюдение условий аренды и использования зданий, помещений и иных объектов государственной собственности, предназначенных для реализации государственной политики в сфере деятельности Департамента;
6) осуществлять совместно с органами местного самоуправления координацию управления в сфере деятельности Департамента;
7) участвовать в разработке предложений к прогнозам, программам, законодательным инициативам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающим интересы в сфере деятельности Департамента;
8) запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, физических лиц документы, материалы, иную информацию, необходимую для осуществления функций Департамента;
9) формировать комиссии, советы, рабочие группы для принятия коллегиальных решений по вопросам деятельности Департамента;
10) привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к ведению Департамента;
11) представлять работников организаций, учреждений промышленности и агропромышленного комплекса к награждению государственными, ведомственными, окружными наградами, присвоению почетных званий и присуждению премий в соответствии с действующим законодательством;
12) участвовать в подготовке предложений по совершенствованию структуры органов исполнительной власти Чукотского автономного округа;
13) должностные лица Департамента в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях имеют право вести производство по делам об административных правонарушениях в пределах компетенции Департамента.
4.2. Департамент обязан:
1) вести прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
2) рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан, касающиеся вопросов деятельности Департамента, и принимать по ним необходимые меры;
3) проводить работу по формированию и развитию государственных информационных ресурсов в сфере промышленной и сельскохозяйственной политики и информированию населения Чукотского автономного округа о состоянии дел в сфере деятельности Департамента;
4) обеспечивать своевременное представление в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере промышленности и сельского хозяйства, установленных отчетов, документов, сведений и иной информации, необходимой для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления переданных Российской Федерацией полномочий;
5) осуществлять в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чукотского автономного округа;
6) обеспечивать организацию мероприятий по мобилизационной подготовке государственных гражданских служащих Департамента;
7) осуществлять обеспечение сохранности информации, составляющей государственную тайну, персональных данных государственных гражданских служащих Департамента.
5. Ответственность Департамента
Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
6. Взаимоотношения и связи Департамента
6.1. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами законодательной и исполнительной власти Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления и общественными организациями.
6.2. Участвует в работе по осуществлению межрегиональных и межгосударственных связей в сфере деятельности Департамента.
6.3. Взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам деятельности Департамента.
7. Руководство и организация работы Департамента
7.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Чукотского автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
7.2. Начальник Департамента несет персональную ответственность за деятельность Департамента.
7.3. Начальник Департамента:
1) действует от имени Департамента без доверенности, представляет его интересы на территории Чукотского автономного округа и за его пределами;
2) является единоличным исполнительным органом Департамента и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Департамент полномочий;
3) распределяет обязанности между сотрудниками Департамента и определяет пределы их полномочий по выполнению функций, возложенных на Департамент;
4) назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих и других работников Департамента, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) применяет меры поощрения, а также дисциплинарного воздействия к государственным гражданским служащим и другим работникам Департамента;
6) утверждает бюджетную смету, штатное расписание, внутреннюю структуру управлений (комитетов, инспекций, отделов) Департамента в соответствии с предельной штатной численностью и структурой Департамента, утвержденной Правительством Чукотского автономного округа, в пределах утвержденного фонда оплаты труда;
7) в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих и других работников Департамента;
8) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
9) распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа имуществом и средствами, закрепленными за Департаментом на праве оперативного управления;
10) координирует и контролирует деятельность учреждений, находящихся в его ведении;
11) утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ), план финансово-хозяйственной деятельности государственных автономных и бюджетных учреждений, бюджетную смету государственных казенных учреждений, а также смету доходов и расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, согласовывает отчеты о результатах деятельности учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Департамента и об использовании закрепленного за ними государственного имущества;
12) утверждает структуру, фонд оплаты труда и штатную численность подведомственных учреждений, их Уставы и учредительные документы;
13) в пределах своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Чукотского автономного округа издает распоряжения и приказы, организует и проверяет их исполнение;
14) несет персональную ответственность за создание условий по защите государственной тайны, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
7.4. Начальник Департамента имеет тринадцать заместителей и двух первых заместителей начальника Департамента:
1) первый заместитель начальника Департамента по сельскохозяйственной политике;
2) первый заместитель начальника Департамента по промышленной политике, начальник Управления по организации деятельности подведомственных предприятий и учреждений.
7.5. Первый заместитель начальника Департамента по сельскохозяйственной политике:
1) в период отсутствия начальника Департамента исполняет его обязанности;
2) действует без доверенности от имени Департамента, представляет его во всех учреждениях и организациях;
3) в пределах своей компетенции, в соответствии с законодательными и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Чукотского автономного округа издает распоряжения, приказы, а также организует и проверяет их исполнение.
7.6. Полномочия первых заместителей начальника Департамента устанавливаются приказом Департамента.
7.7. Заместитель начальника Департамента:
1) в период отсутствия начальника Департамента и первого заместителя начальника Департамента по сельскохозяйственной политике на основании приказа Департамента исполняет их обязанности;
2) в пределах своей компетенции, в соответствии с должностным регламентом, дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Департамента, и представляет иные законные интересы Департамента;
7.8. Начальник Департамента, первые заместители и заместители начальника Департамента несут ответственность за:
1) невыполнение, несвоевременное или некачественное выполнение возложенных на них обязанностей, не использование предоставленных им полномочий и прав;
2) несоблюдение трудовой дисциплины, охраны труда, техники безопасности;
3) несоблюдение ограничений, связанных с государственной гражданской службой;
4) несохранение государственной и иной охраняемой законом тайны, а также за разглашение ставших им известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведений, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан;
5) несвоевременное представление сведений о доходах и имуществе.
8. Финансирование и имущество Департамента
8.1. Расходы на содержание Департамента осуществляются за счет средств окружного бюджета, источниками которых, в том, числе являются средства субвенций из федерального бюджета, направляемые на осуществление переданных в соответствии с федеральным законодательством полномочий Российской Федерации.
8.2. Имущество Департамента является собственностью Чукотского автономного округа и закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления.
9. Реорганизация и ликвидация Департамента
9.1. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
9.2. Ликвидация, реорганизация и переименование Департамента осуществляются после внесения соответствующих изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.