Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Департамента социальной политики
Чукотского автономного округа
от 5 июля 2016 г. N 1297
Административный регламент
Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Оказание содействия гражданам в подборе ребенка, оставшегося без попечения родителей, для передачи его на воспитание в семью"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Оказание содействия гражданам в подборе ребенка, оставшегося без попечения родителей, для передачи его на воспитание в семью" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления в Чукотском автономном округе государственной услуги по оказанию содействия гражданам в подборе ребенка, оставшегося без попечения родителей, для передачи его на воспитание в семью, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в ходе предоставления государственной услуги, и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
1.2. На предоставление государственной услуги имеют право следующие лица:
1) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, желающие принять ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - ребенок, дети), на воспитание в свою семью (далее - российские граждане);
2) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, желающие усыновить ребенка (далее - иностранные граждане).
1.3. В качестве заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги имеют право обратиться граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего раздела Административного регламента. Иностранные граждане имеют право обратиться за предоставлением государственной услуги через представительство иностранного государственного органа или организации по усыновлению детей на территории Российской Федерации или представительство иностранной некоммерческой неправительственной организации, получившие соответствующие разрешения на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) на территории Российской Федерации (далее - представительство иностранной организации по усыновлению).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется "Оказание содействия гражданам в подборе ребенка, оставшегося без попечения родителей, для передачи его на воспитание в семью".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется структурными подразделениями Департамента социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент):
1) Управлением социальной поддержки населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа (далее - региональный оператор);
2) Отделами социальной поддержки населения (территориальными органами опеки и попечительства) Управления социальной поддержки населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Отдел, Отделы).
В организации предоставления государственной услуги может участвовать (в части приема заявления и документов) Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа" (далее - МФЦ).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
1) предоставление заявителю для ознакомления анкет детей, сведения о которых содержаться в региональном банке данных о детях (далее - анкеты детей);
2) выдача заявителю направления на посещение ребенка, сведения о котором содержаться в региональном банке данных о детях;
3) отказ в предоставлении для ознакомления анкет детей.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Максимальный срок предоставления заявителю соответствующих его пожеланиям анкет детей - 10 дней со дня обращения заявителя при условии внесения сведений о заявителе в государственный банк данных о детях.
Максимальный срок выдачи заявителю направления на посещение ребенка, сведения о котором содержаться в региональном банке данных о детях - 3 рабочих дня с момента подачи заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993 N 237);
2) Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996 г. N 1, ст. 16);
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02, 08.2010 г. N 31, ст. 4179);
4) Федеральным законом Российской Федерации от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006 г. N 19, ст. 2060);
5) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.04.2011 г., N 15 ст. 2036);
6) Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.04.2008, N 17, ст. 1755)
7) Федеральным законом от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23.04.2001 г. N 17, ст. 1643);
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.05.2009 г., N 21, ст. 2572);
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 10.04.2000 г., N 15, ст. 1590);
10) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2015 года N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" ((зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.03.2015 г., регистрационный N 36498) (далее - Порядок);
11) Законом Чукотского автономного округа от 1 марта 2007 года N 12-ОЗ "О формах семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и о патронате в Чукотском автономном округе" ("Ведомости" N 8/2 (284/2) - приложение к газете "Крайний Север" N 8 (1559) от 02.03.2007);
12) Законом Чукотского автономного округа от 5 июня 2014 года N 81-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству, патронажу в Чукотском автономном округе" ("Ведомости" N 22/3 (656/3) - приложение к газете "Крайний Север" N 22 (1932) от 06.06.2014);
13) Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года N 248 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 35 (413) - приложение к газете "Крайний Север" N 35 (1689) от 04.09.2009 г.);
14) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 февраля 2008 года N 34 "Об утверждении Положения о территориальном органе опеки и попечительства" ("Ведомости" N 9 (336) - приложение к газете "Крайний Север" N 9 (1611) от 07.03.2008 г.);
15) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12 февраля 2016 года N 65 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости" N 6 (743) - приложение к газете "Крайний Север" N 6 (2019) от 19.02.2016 г.).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия
2.6.1. Для получения государственной услуги российским гражданином представляются в Отдел, региональному оператору следующие документы:
1) заявление о своем желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися на учете сведениями о детях, соответствующими его пожеланиям, по форме, приведенной в приложении N 12 к Порядку;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) заполненный раздел 1 анкеты гражданина по форме, приведенной в приложении N 11 к Порядку (все поля раздела 1 анкеты гражданина должны быть заполнены российским гражданином лично);
4) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства российского гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) по форме, приведенной в приложении N 13 к Порядку.
2.6.2. В случае выезда на момент оформления усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или иным обстоятельствам) российский гражданин кроме документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего подраздела Административного регламента, представляет следующие документы:
1) заключение об условиях жизни российского гражданина и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства, по формам, приведенным в приложениях N 14 и N 15 к Порядку;
2) копию лицензии (или другого документа, установленного законодательством иностранного государства) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта Административного регламента.
2.6.3. Документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего раздела Административного регламента, должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, переведены на русский язык, и перевод должен быть удостоверен в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства российского гражданина либо нотариусом на территории Российской Федерации.
Документы принимаются к рассмотрению в течение года со дня их выдачи. Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.
2.6.4. Предоставление российским гражданином документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 настоящего раздела Административного регламента, осуществляется самостоятельно.
2.6.5. Для получения государственной услуги иностранный гражданин, а также иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, представляет региональному оператору:
1) заявление о своем желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися на учете сведениями о детях, соответствующими его пожеланиям, по форме, приведенной в приложении N 12 к Порядку;
2) копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;
3) заполненный раздел 1 анкеты гражданина по форме, приведенной в приложении N 11 к Порядку;
4) обязательство поставить в установленном порядке на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) им ребенка по форме, приведенной в приложении N 16 к Порядку;
5) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка по форме, приведенной в приложении N 17 к Порядку;
6) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем (удочерителем). К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;
7) обязательство компетентного органа государства проживания иностранного гражданина осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя) по форме, приведенной в приложении N 14 к Порядку, и в порядке, установленном пунктом 22 Положения о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 654 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 46, ст. 4801; 2013, N 35, ст. 4511);
8) обязательство компетентного органа государства проживания иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) ребенка по форме, приведенной в приложении N 15 к Порядку, и в сроки, установленные Правилами постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 275 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1590; 2005, N 11, ст. 950; 2013, N 35, ст. 4511);
9) документ компетентного органа государства, гражданином которого является заявитель, подтверждающий отсутствие в законодательстве государства, гражданином которого он является, признания союза, заключенного между лицами одного пола, браком (предоставляется в случае обращения лица, не состоящего в браке);
10) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах 6 - 9 настоящего пункта Административного регламента;
11) копию свидетельства или иного документа о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), оформленного в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам;
12) копию программы, утвержденной в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам, по которой проводилась подготовка кандидатов в усыновители (удочерители);
13) документ, подтверждающий право иностранной организации, выдавшей документ о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), осуществлять указанную подготовку граждан и выдавать соответствующий документ.
2.6.6. В случае выезда на момент оформления усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) иностранный гражданин кроме документов, указанных в подпунктах 1 - 5, 9 и 11 - 13 пункта 2.6.5 настоящего подраздела Административного регламента, представляет следующие документы:
1) заключение о возможности быть усыновителем (удочерителем) и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;
2) заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства;
3) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта Административного регламента.
2.6.7. Иностранный гражданин, желающий усыновить ребенка, являющегося его родственником, кроме документов, предусмотренных пунктами 2.6.5 - 2.6.6 настоящего Административного регламента, представляет документы, подтверждающие факт своего родства с усыновляемым ребенком.
2.6.8. Все документы, представляемые согласно пунктам 2.6.5 - 2.6.6 настоящего подраздела Административного регламента, должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, переведены на русский язык, и перевод должен быть удостоверен в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства иностранного гражданина либо нотариусом на территории Российской Федерации.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 2.6.5 настоящего Административного регламента, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в подпунктах 5 - 9 пункта 2.6.5 и 1 - 3 пункта 2.6.6 настоящего Административного регламента - в течение года со дня их выдачи.
Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах 5 - 13 пункта 2.6.5 и 1 - 3 пункта 2.6.6 настоящего Административного регламента, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.
Предоставление иностранным гражданином документов, указанных в пунктах 2.6.5 - 2.6.7 настоящего раздела Административного регламента, осуществляется самостоятельно.
2.6.9. Заявление и прилагаемые к нему документы могут представляться в Отдел, региональному оператору в письменном виде лично или почтовым отправлением (документы должны быть нотариально заверены), либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (в случае, если создан такой портал) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо через МФЦ. При этом днем обращения за государственной услугой считается дата получения документов Отделом, региональным оператором. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.6.10. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) тексты документов написаны разборчиво;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, номер телефона написаны полностью;
3) в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом;
5) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность истолкования содержания;
6) копии документов удостоверены организацией, их выдавшей, либо Отделом, региональным оператором, либо в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате.
2.6.11. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, представляется с предъявлением его оригинала.
2.6.12. Требовать от заявителя документы, не предусмотренные настоящим подразделом, не допускается.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Специалист Отдела, региональный оператор возвращает представленные документы заявителю в случае, если заявителем в пятидневный срок с момента получения уведомления, оформление которого предусмотрено пунктами 3.2.2 и 3.2.3 подраздела 3.2 настоящего Административного регламента, не устранены нарушения в представленных документах.
Документы возвращаются заявителю в течение двух рабочих дней со дня истечения срока, указанного в уведомлении.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги лица, не относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальные сроки ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
1) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 15 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги лично - 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявления и прилагаемые к ним документы регистрируются в день их поступления в Отдел либо региональному оператору и принимаются под расписку, являющуюся отрывной частью заявления о предоставлении государственной услуги, которая передаётся заявителю (направляется заявителю почтовой связью в случае, если документы были получены почтовой связью в течении двух рабочих дней).
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги, услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.12.1. Места информирования предназначаются для ознакомления граждан с информационными материалами и оборудуются информационными стендами.
2.12.2. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания и приёма заявителей должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям труда и деятельности сотрудников.
2.12.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12.4. Рабочее место должностного лица, участвующего в предоставлении государственных услуг, оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающими и копирующими устройствами.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.12.5. Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления). На территории, прилегающей к зданию, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ заявителей к парковочным местам являются бесплатным.
Оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, должны быть размещены с учётом ограничений жизнедеятельности инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, допускается в сопровождении сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика или собаки-проводника.
В случаях, когда помещения невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, принимаются меры, обеспечивающие физическую доступность объекта и получения услуги инвалидом, в том числе путем включения обязательств в должностные инструкции сотрудников по сопровождению инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также оказание им помощи.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Оценка доступности государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) режим работы Отделов и регионального оператора;
2) удаленность расположения места предоставления государственной услуги от потенциальных заявителей;
3) информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги, что предусматривает требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге, а также информации, необходимой заявителям в связи с их предоставлением, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
2.13.2. Оценка качества государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) материально-техническое обеспечение предоставления государственной услуги, которое содержит требования к:
зданиям и прилегающей территории;
помещениям;
обеспеченности мебелью и оборудованием;
обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги на высоком качественном уровне;
2) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, который содержит требования к:
численности персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе в соотношении с численностью заявителей;
уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
3) учет мнения заявителей, который осуществляется по результатам:
анкетных опросов;
рассмотрения обращений, поступивших почтовой связью, электронной почтой, в виде записей в книге жалоб и предложений.
2.14. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.14.1. Информация о месте нахождения, графике работы, часах приема заявителей специалистами и должностными лицами Отделов, регионального оператора, а также консультации, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляются при обращении по номерам контактных телефонов, почтовым адресам и адресам электронной почты, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Сведения о графике (режиме) работы Отделов, регионального оператора размещаются также при входе в занимаемые ими помещения.
2.14.2. Информирование и консультирование заявителей должностными лицами и специалистами Отделов, региональным оператором по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты, а также в ходе личного приема. Информирование осуществляется также посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных раздаточных материалов (памяток, брошюр, буклетов), размещения необходимой информации на информационных стендах, в сети "Интернет".
2.14.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также информация, указанная в пункте 2.14.1 настоящего подраздела Административного регламента, размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Чукотского автономного округа по адресу: http://чукотка.рф Приоритетные направления Административная реформа Административные регламенты Утвержденные Административные регламенты; в федеральной государственной информационной системе ЕПГУ - www.gosuslugi.ru и на сайте МФЦ (http://mfc87.ru).
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.
2.15.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Департаментом.
2.15.3. Для получения государственной услуги в электронной форме заявитель может направить соответствующее заявление с приложением документов, определенных пунктами 2.6.1 - 2.6.2, 2.6.5 - 2.6.7 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", путем использования регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенной в сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru.
2.15.4. Рассмотрение заявления и материалов, полученных в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений и материалов, полученных лично от заявителей, направленных по почте либо посредством МФЦ, с учетом особенностей, установленных настоящим Административным регламентом.
2.15.5. В заявлении в электронной форме указывается один из следующих способов получения уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления;
2) в форме электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.
3. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Состав и последовательность административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверка и регистрация заявления и документов;
2) проверка прав заявителя на получение государственной услуги;
3) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) предоставление для ознакомления анкет детей, оставшихся без попечения родителей;
5) выдача направления на посещение ребенка.
3.2. Прием, проверка и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление:
1) в Отдел заявления и документов российского гражданина;
2) региональному оператору заявления и документов российского (иностранного) гражданина.
Заявление заполняется от руки или машинописным способом. В случае затруднений для заявителя при оформлении заявления специалист Отдела, региональный оператор (далее - специалист) заполняет заявление самостоятельно с помощью компьютера и копировально-множительной техники (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю написать его собственноручно. Прием заявителей для предоставления государственной услуги осуществляется без предварительной записи, в порядке общей очередности.
Специалист устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, при этом осуществляет следующие действия:
проверяет наличие всех необходимых документов;
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
В случае неправильного оформления заявления о предоставлении государственной услуги оказывается помощь заявителю в оформлении заявления.
3.2.2. Специалист проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
При установлении факта отсутствия необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 - 2.6.8 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.11 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, полученных Отделом или региональным оператором при личном обращении заявителя, специалист в день приема документов оформляет уведомление с указанием выявленных недостатков в представленных документах и срока их устранения, продолжительность которого составляет не более пяти дней со дня получения заявителем уведомления. Уведомление вручается заявителю лично под роспись.
3.2.3. При установлении в комплекте документов, полученных Отделом или региональным оператором почтовой связью либо в виде электронного документа (пакета документов), факта отсутствия необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 - 2.6.8 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.11 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист в день получения документов оформляет уведомление с указанием выявленных недостатков в представленных документах и срока их устранения, продолжительность которого составляет не более пяти дней со дня получения заявителем уведомления.
Уведомление должно быть направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, электронной почтой (в случае подачи заявления в форме электронного документа) в течение одного рабочего дня со дня его оформления.
3.2.4. В случае непредставления заявителем недостающих документов в срок, указанный в уведомлении, специалист возвращает представленные документы заявителю.
3.2.5. Течение срока принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги начинается со дня представления заявителем в Отдел полного комплекта документов, удовлетворяющих требованиям пунктов 2.6.1 - 2.6.7, 2.6.10 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.6. Критериями принятия решения в ходе административной процедуры являются:
1) полнота представленных документов, предусмотренных подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
2) соответствие документов требованиям, предусмотренным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов в электронном Журнале регистрации и контроля поступающих документов.
3.2.8. Общий максимальный срок административной процедуры составляет 15 минут.
3.3. Проверка прав заявителя на получение государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела, региональному оператору заявления и документов, соответствующих требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист Отдела, региональный оператор проводит экспертизу документов, проверяет наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.3. Специалист Отдела:
1) формирует документы заявителя в личное дело заявителя, состоящее из заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги (далее - личное дело);
2) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента (далее - основания для отказа):
регистрирует сформированное личное дело в Журнале учета граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации - кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, приведенном в приложении 2 настоящего Административного регламента;
готовит проект сопроводительного письма для направления заявления и документов региональному оператору (далее - сопроводительное письмо);
3) в случае наличия оснований для отказа готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - уведомление);
4) передает проект сопроводительного письма либо уведомления начальнику Отдела на рассмотрение и подписание.
3.3.4. Региональный оператор:
1) формирует документы заявителя в личное дело;
2) в случае отсутствия оснований для отказа регистрирует сформированное личное дело:
при обращении российского гражданина - в Журнале учета граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации - кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, приведенном в приложении 2 настоящего Административного регламента;
при обращении иностранного гражданина - в Журнале учета иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, лиц без гражданства - кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, приведенном в приложении 3 настоящего Административного регламента;
3) в случае наличия оснований для отказа:
готовит проект уведомления;
передает проект уведомления начальнику Департамента на рассмотрение и подписание.
3.3.5. Журналы, указанные в подпункте 2 пункта 3.3.3 и подпункте 2 пункта 3.3.4 настоящего подраздела Административного регламента, ведутся Отделом, региональным оператором в электронном виде.
3.3.6. Критериями принятия решения в ходе административной процедуры являются:
1) наличие сформированного личного дела;
2) отсутствие (наличие) оснований для отказа.
3.3.7. Результатом административной процедуры является:
1) при обращении российского гражданина в Отдел - передача специалистом начальнику Отдела проекта сопроводительного письма либо уведомления;
2) при обращении российского (иностранного) гражданина к региональному оператору - регистрация личного дела в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.3.4 настоящего раздела Административного регламента либо передача региональным оператором начальнику Департамента проекта уведомления.
3.3.8. Общий срок административной процедуры не должен превышать 3 дней.
3.4. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является:
1) при обращении российского гражданина в Отдел - поступление начальнику Отдела проекта сопроводительного письма либо уведомления;
2) при обращении российского (иностранного) гражданина к региональному оператору - передача региональным оператором начальнику Департамента проекта уведомления.
3.4.2. Начальник Отдела:
1) при наличии замечаний к проекту сопроводительного письма либо уведомления возвращает их специалисту Отдела на доработку;
2) при отсутствии замечаний к проекту сопроводительного письма либо уведомления подписывает его и передает специалисту Отдела.
3.4.3. Начальник Департамента:
1) при наличии замечаний к проекту уведомления возвращает его региональному оператору на доработку;
2) при отсутствии замечаний к проекту уведомления подписывает его и передает региональному оператору.
3.4.4. Критерием принятия решения в ходе административной процедуры является отсутствие (наличие) оснований, указанных в пунктах 3.4.2, 3.4.3 настоящего подраздела Административного регламента.
3.4.5. Результатом административной процедуры:
1) при обращении российского гражданина в Отдел является:
в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги - подписанное Начальником отдела сопроводительное письмо;
в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги - подписанное начальником Отдела уведомление;
2) при обращении российского (иностранного) гражданина к региональному оператору является подписанное начальником Департамента уведомление.
3.4.6. В случае отказа в предоставлении государственной услуги специалист Отдела, региональный оператор направляет в адрес заявителя либо вручается на руки письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа, а также с разъяснением права обжалования вынесенного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае получения уведомления заявителем на руки заявитель расписывается в получении уведомления в Журнале исходящей корреспонденции.
3.4.7. Общий срок административной процедуры не должен превышать 2 дней.
3.5. Предоставление для ознакомления анкет детей, оставшихся без попечения родителей
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является:
1) при обращении российского гражданина в Отдел - получение специалистом Отдела подписанного начальником Отдела сопроводительного письма;
2) при обращении российского (иностранного) гражданина к региональному оператору - регистрация личного дела в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.3.4 настоящего раздела Административного регламента.
3.5.2. Специалист Отдела направляет сопроводительное письмо с заявлением и прилагаемыми к нему документами региональному оператору.
Передача заявления и прилагаемыми к нему документами региональному оператору может осуществляться:
на бумажном носителе - лично сотрудником Отдела, заказным письмом с уведомлением о вручении либо курьером в запечатанном конверте, скрепленном печатью Отдела;
в электронном виде - по защищенному каналу электронной связи.
3.5.3. Региональный оператор:
1) при обращении российского гражданина в Отдел:
в случае наличия замечаний к сопроводительному письму с заявлением и прилагаемыми к нему документами, представленными Отделом, информирует начальника Отдела о выявленных нарушениях и возвращает заявление с прилагаемыми к нему документами в Отдел на доработку;
в случае отсутствия замечаний к сопроводительному письму с заявлением и прилагаемыми к нему документами, представленными Отделом:
вносит сведения о российском гражданине в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - государственный банк данных);
информирует Отдел о внесении сведений о российском гражданине в государственный банк данных;
2) при обращении российского (иностранного) гражданина к региональному оператору вносит сведения о российском (иностранном) гражданине в государственный банк данных и предоставляет для ознакомления анкеты детей, соответствующих его пожеланиям.
3.5.4. Специалист Отдела после внесения региональным оператором сведений о российском гражданине в государственный банк данных предоставляет для ознакомления анкеты детей, соответствующих его пожеланиям.
3.5.5. Иностранный гражданин, желающий усыновить (удочерить) ребенка, имеет право на доступ к конфиденциальной информации только о тех детях, в отношении которых возникли установленные Семейным кодексом Российской Федерации основания усыновления (удочерения) указанными гражданами, при наличии в соответствующей анкете ребенка информации о мерах, предпринятых органами опеки и попечительства, региональным оператором и федеральным оператором, по устройству (оказанию содействия в устройстве) ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семьи российских граждан.
3.5.6. В случае представления документов иностранного гражданина региональному оператору сотрудником представительства иностранной организации по усыновлению (далее - сотрудник представительства) информация о ребенке, подобранном в установленном порядке для иностранного гражданина, сообщается региональным оператором сотруднику представительства иностранной организации по усыновлению по форме, приведенной в приложении N 19 к настоящему Порядку.
3.5.7. В случае если в Отделе, региональном банке данных о детях отсутствуют сведения о ребенке, которого российский (иностранный) гражданин желал бы принять в свою семью, он вправе подать заявление в письменной форме с просьбой о дальнейшем поиске такого ребенка.
Отдел, региональный оператор не реже одного раза в месяц письменно (посредством почтовой связи, либо факсимильной связи, либо электронной почты) уведомляет российского (иностранного) гражданина о поступлении в государственный банк данных о детях новых анкет детей, содержащих сведения, которые соответствуют пожеланиям российского (иностранного) гражданина, или об отсутствии таких сведений.
Российский (иностранный) гражданин в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления должен ознакомиться с новой анкетой ребенка. Указанный срок может быть продлен, если гражданин в пятидневный срок со дня получения уведомления проинформирует регионального оператора об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с новой анкетой ребенка (например, болезнь, служебная командировка).
Если российский (иностранный) гражданин в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного уведомления не ознакомился с новой анкетой ребенка и не проинформировал регионального оператора об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с новой анкетой ребенка, сведения о данном ребенке могут быть предложены другому российскому (иностранному) гражданину.
Если российский (иностранный) гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, не явился для ознакомления с новой анкетой ребенка, поиск ребенка для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлен на основании письменного заявления российского (иностранного) гражданина при условии отсутствия оснований для прекращения учета сведений о нем.
3.5.8. В случае если в региональном банке данных о детях Чукотского автономного округа отсутствуют сведения о детях, соответствующих пожеланиям российского (иностранного) гражданина, региональный оператор вправе на основании письменного заявления российского (иностранного) гражданина обратиться к федеральному оператору с запросом о предоставлении сведений о детях, состоящих на учете в федеральном банке данных о детях, для российского (иностранного) гражданина, сведения о котором состоят на учете в региональном банке данных о детях, по форме, приведенной в приложении N 22 к Порядку.
3.5.9. Критерием принятия решения в ходе административной процедуры является внесение сведений о российском (иностранном) гражданине в государственный банк данных.
3.5.10. Результатом административной процедуры является ознакомление российского (иностранного) гражданина с анкетными данными детей, соответствующих его пожеланиям.
3.5.11. Общий срок административной процедуры не должен превышать 10 дней.
3.6. Выдача направления на посещение ребенка
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от российского (иностранного) гражданина заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан по форме, приведенной в приложении N 7 к Порядку.
3.6.2. Отдел, региональный оператор выдает российскому (иностранному) гражданину направление на посещение ребенка по форме, приведенной в приложении 8 к Порядку. Направление на посещение ребенка действительно в течение 10 рабочих дней с даты его выдачи.
Если российский (иностранный) гражданин изъявил желание принять на воспитание в свою семью более одного ребенка и оформил заявление с просьбой выдать направление на посещение нескольких детей, являющихся братьями (сестрами) и находящихся в одной организации, Отделом, региональным оператором выдается одно направление на посещение всех указанных детей.
Количество детей, направления на посещение которых одновременно выдаются российскому (иностранному) гражданину, не может превышать количества детей, указанных в заявлении российского (иностранного) гражданина о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям.
3.6.3. Информация о выдаче направления на посещение ребенка:
1) Отделом направляется региональному оператору;
2) региональным оператором направляется в Отдел.
3.6.4. Продление срока действия направления на посещение ребенка при наличии оснований, препятствующих российскому (иностранному) гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка, введение ограничительных мероприятий (карантина) в организации для детей-сирот и иные причины), и письменного заявления российского (иностранного) гражданина не может превышать 10 рабочих дней и оформляется отдельным документом по форме, приведенной в приложении N 9 к Порядку.
3.6.5. Российский (иностранный) гражданин обязан в установленный для посещения ребенка срок проинформировать в письменной форме Отдел, регионального оператора о принятом им решении по результатам посещения ребенка по форме, приведенной в приложении N 10 к Порядку.
3.6.6. При отказе российского (иностранного) гражданина от приема на воспитание в свою семью ребенка, которого он посетил, российскому (иностранному) гражданину при его согласии выдается направление на посещение им другого ребенка, оформленное по форме, приведенной в приложении N 8 к Порядку.
3.6.7. При получении заявления иностранного гражданина о желании усыновить выбранного им ребенка региональный оператор направляет федеральному оператору письменный запрос о подтверждении наличия в государственном банке данных о детях сведений об усыновляемом (удочеряемом) ребенке по форме, приведенной в приложении N 20 к Порядку.
3.6.8. Критерием принятия решения в ходе административной процедуры является согласие российского (иностранного) гражданина посетить ребенка, с анкетными данными которого он ознакомился.
3.6.9. Результатом административной процедуры является посещение российским (иностранным) гражданином ребенка, с анкетными данными которого он ознакомился.
3.6.10. Общий срок административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней с даты поступления от российского (иностранного) гражданина заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан по форме, приведенной в приложении N 7 к Порядку.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента, принятием решений специалистами Отдела, регионального оператора, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется соответственно начальником Отдела, Департаментом.
Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения настоящего Административного регламента путем проведения проверок текущей деятельности, соблюдения и исполнения специалистами Отдела, региональным оператором, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Отдела, Департаментом, но не реже одного раза в квартал.
4.2. Контроль полноты и качества исполнения настоящего Административного регламента Отделом осуществляется региональным оператором в форме проверок, выявления и устранения нарушений прав заявителей специалистами, должностными лицами, государственными гражданскими служащими и носит плановый (осуществляемый на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых начальником Департамента) и внеплановый (по конкретным обращениям) характер.
4.3. Для проведения плановых и внеплановых проверок исполнения настоящего Административного регламента приказом Департамента формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты, должностные лица Департамента.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением настоящего Административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверки также проводятся по конкретным обращениям граждан.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии.
Один экземпляр акта передается в Отдел, второй экземпляр хранится в структурном подразделении Департамента, ответственном за организацию делопроизводства.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению гражданина в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Департаменте заявителю направляется посредством почтовой связи информация о результатах проверки проведенной по обращению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей, направивших обращения в Департамент, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица, специалисты, участвующие в исполнении настоящего Административного регламента, несут персональную ответственность за принятые решения и соблюдение положений настоящего Административного регламента.
Персональная ответственность должностных лиц, специалистов, участвующих в исполнении настоящего Административного регламента, закрепляется в их должностных регламентах.
4.5. В целях осуществления контроля со стороны граждан, их объединений и организаций проводятся опросы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственных услуг, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (административных действий).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, либо государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) специалистов и должностных лиц Отдела, регионального оператора в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются следующие решения и действия (бездействия):
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ в исправлении допущенных специалистами Отдела, регионального оператора опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право подать жалобу:
1) в Правительство Чукотского автономного округа в случае обжалования решений и действий (бездействия) начальника Департамента;
2) начальнику Департамента в случае обжалования решений и действий (бездействий) регионального оператора и специалистов Отдела.
5.4. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях обжалования отказа в приеме документов у заявителя, исправлении допущенных опечаток и ошибок, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления и прекращения рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результатом рассмотрения жалобы является принятие Правительством Чукотского автономного округа, Департаментом одного из решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае если заявитель считает, что решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, нарушены его права и свободы, он вправе обратиться с жалобой на решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и на личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.