14 октября 2013 г., 14 октября 2014 г., 9 ноября 2015 г., 21 января, 24 февраля 2016 г., 6 марта, 17 мая 2017 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Правительство Чукотского автономного округа
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Чукотского автономного округа, планируемых к реализации с 2014 года.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 9 ноября 2015 г. N 534 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Калинова А.А.).
Временно исполняющий обязанности |
Р.В. Копин |
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 9 ноября 2015 г. N 534 настоящий Порядок изложен в новой редакции
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа
(утв. Постановлением Правительства Чукотского автономного округа
от 10 сентября 2013 г. N 359)
14 октября 2013 г., 14 октября 2014 г., 9 ноября 2015 г., 21 января, 24 февраля 2016 г., 6 марта, 17 мая 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решений о разработке государственных программ Чукотского автономного округа (далее - государственные программы), разработки, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 января 2016 г. N 24 пункт 1.2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.2. Государственная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Чукотского автономного округа.
1.3. Государственная программа включает в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках государственной программы, содержащие, в том числе, ведомственные целевые программы и основные мероприятия.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
1.4. Разработка и реализация государственной программы осуществляется исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа, определенным Правительством Чукотского автономного округа в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители) и участниками государственной программы.
Соисполнителями являются исполнительные органы государственной власти Чукотского автономного округа и (или) главные распорядители средств окружного бюджета, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограмм, входящих в государственную программу.
Участниками государственной программы являются исполнительные органы государственной власти Чукотского автономного округа, а также бюджетные, казенные и автономные учреждения Чукотского автономного округа, не являющиеся соисполнителями, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы (подпрограмм), входящих в государственную программу.
1.5. Государственная программа подлежит обязательному общественному обсуждению до ее направления на согласование в соответствии с настоящим порядком.
1.6. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Чукотского автономного округа на срок не менее пяти лет.
1.7. Утратил силу с 1 января 2017 г.
См. текст пункта 1.7
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 6 марта 2017 г. N 96 пункт 1.8 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
1.8. Государственная программа, утвержденная Правительством Чукотского автономного округа, размещается ответственным исполнителем на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Чукотского автономного округа) в течение 14 календарных дней со дня официального опубликования нормативного правового акта о ее утверждении или внесении изменений в действующую государственную программу и поддерживается в актуальном состоянии на протяжении всего периода действия государственной программы.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 6 марта 2017 г. N 96 настоящий Порядок дополнен пунктом 1.9, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
1.9. Государственные программы и вносимые в них изменения подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
Ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации документов стратегического планирования несет ответственный исполнитель.
2. Основание и этапы разработки государственной программы
2.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого распоряжением Правительства Чукотского автономного округа.
2.2. Проект перечня государственных программ формируется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа на основании предложений центральных исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа исходя из необходимости решения первоочередных задач в приоритетных направлениях социально-экономического развития Чукотского автономного округа.
2.3. Перечень государственных программ содержит:
1) наименования государственных программ;
2) утратил силу с 1 января 2017 г.
См. текст подпункта 2 пункта 2.3
3) наименования ответственных исполнителей.
2.4. Инициаторами постановки задач для разработки государственной программы (далее - инициаторы) выступают центральные исполнительные органы государственной власти Чукотского автономного округа.
2.5. Отбор задач, предлагаемых для решения программными методами, осуществляется на основе приоритетов социально-экономического развития Чукотского автономного округа с учетом:
1) значимости решения задачи для Чукотского автономного округа;
2) необходимости и объёмов государственной поддержки для решения задачи в приемлемые сроки;
3) экономической обоснованности и эффективности;
4) социальной эффективности (создание новых рабочих мест, изменение структуры занятости, демографического состояния, повышение уровня жизни и здоровья населения, улучшение жилищных и бытовых условий);
5) соблюдения действующего законодательства, в том числе возможности решения данной задачи в соответствии с полномочиями субъектов Российской Федерации.
2.6. Письменное предложение с изложением предлагаемых для решения задач в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка и обоснованием необходимости разработки государственной программы с предполагаемыми объёмами финансовых ресурсов по годам представляется инициаторами в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Департамент) в срок не позднее 20 сентября года, предшествующего году начала реализации государственной программы.
2.7. Вновь принимаемая государственная программа включается в утвержденный перечень государственных программ в срок не позднее 1 октября года, предшествующего году начала реализации государственной программы.
2.8. Ответственность за своевременную и качественную подготовку государственной программы несет ответственный исполнитель.
2.9. Проект вновь принимаемой государственной программы подлежит обязательному общественному обсуждению.
2.10. Общественное обсуждение проводится путем размещение проекта государственной программы на сайте Чукотского автономного округа с указанием адреса электронной почты ответственного исполнителя и (или) соисполнителя, а также срока, в течение которого направляются замечания и предложения по проекту государственной программы.
Срок общественного обсуждения государственной программы составляет не менее 7 календарных дней.
2.11. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта государственной программы, должны быть рассмотрены ответственным исполнителем.
Результаты общественного обсуждения излагаются в пояснительной записке к проекту постановления Правительства Чукотского автономного округа об утверждении государственной программы.
2.12. Проект государственной программы, доработанный с учетом замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, направляется ответственным исполнителем в Департамент для проведения анализа и согласования на бумажном носителе и в электронном виде в срок не позднее 10 октября года, предшествующего году начала реализации государственной программы.
Представляемый проект государственной программы должен быть согласован со всеми соисполнителями и участниками государственной программы. Участники государственной программы согласовывают проект государственной программы в части, касающейся реализуемых ими мероприятий.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 6 марта 2017 г. N 96 пункт 2.13 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
2.13. Проекты государственных программ, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, после согласования с Департаментом, представляются ответственным исполнителем в срок не позднее 30 календарных дней после внесения Губернатором Чукотского автономного округа в Думу Чукотского автономного округа проекта закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период:
1) на рассмотрение в Думу Чукотского автономного округа в соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 24 мая 2002 года N 31-ОЗ "О бюджетном процессе в Чукотском автономном округе";
2) для проведения финансово-экономической экспертизы в Счетную палату Чукотского автономного округа в соответствии Законом Чукотского автономного округа от 30.06.1998 года N 36-ОЗ "О Счетной палате Чукотского автономного округа".
2.14. Утратил силу с 1 января 2017 г.
См. текст пункта 2.14
3. Требования к содержанию государственных программ
3.1. Государственные программы разрабатываются исходя из положений:
1) концепций, стратегий, прогнозов и документов социально-экономического развития Российской Федерации и Чукотского автономного округа;
2) государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, предусматривающих реализацию программных мероприятий на территории Чукотского автономного округа;
3) законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа, поручений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации, поручений Губернатора Чукотского автономного округа и решений Правительства Чукотского автономного округа.
3.2. Государственная программа содержит:
1) титульный лист государственной программы;
2) паспорт государственной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
3) паспорта подпрограмм по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
4) приоритеты, цели и задачи государственной программы;
5) перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях государственной программы по форме согласно приложению 3 к настоящему порядку.
6) ресурсное обеспечение государственной программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
7) механизм реализации государственной программы;
8) организация управления и контроль за ходом реализации Государственной программы.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 6 марта 2017 г. N 96 пункт 3.3 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
3.3. Раздел "Приоритеты, цели и задачи государственной программы" должен содержать описание приоритетов, основных целей и задач государственной программы.
3.4. В разделе "Перечень целевых индикаторов (показателей) государственной программы" приводится перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи с мероприятиями государственной программы;
3.4.1. Целевые индикаторы и показатели должны:
1) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
2) иметь количественное значение;
3) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы.
3.4.2. В перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
1) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных образований Чукотского автономного округа;
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 января 2016 г. N 24 подпункт 2 подпункта 3.4.2 пункта 3.4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2) рассчитываются по методикам, включённым в дополнительные и обосновывающие материалы, предоставляемые одновременно с государственной программой.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 января 2016 г. N 24 пункт 3.5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.5. Раздел "Ресурсное обеспечение государственной программы" разрабатывается в разрезе подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий и ведомственных целевых программ с указанием периода реализации, объёмов и источников финансирования.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 6 марта 2017 г. N 96 в пункт 3.6 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
3.6. Раздел "Механизм реализации государственной программы" должен содержать описание механизма реализации государственной программы с указанием видов нормативно-правовых актов, разработка которых будет необходима при реализации программы.
В случае предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию государственной программы Чукотского автономного округа, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе, раздел в обязательном порядке содержит условия предоставления и методику расчета межбюджетных субсидий.
Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий оформляется приложением к государственной программе.
3.7. Раздел "Организация управления и контроль за ходом реализации государственной программы" должен содержать описание механизма управления реализацией государственной программы, взаимодействия соисполнителей и осуществления контроля за ходом выполнения программных мероприятий.
3.8. При подготовке государственной программы разрабатываются следующие дополнительные и обосновывающие материалы, в том числе в разрезе подпрограмм:
а) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Чукотского автономного округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков;
б) прогноз ожидаемых результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
в) описание рисков реализации государственной программы, в том числе недостижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации;
г) обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию государственной программы, а также оценка степени влияния выделения дополнительных объёмов финансирования на показатели (индикаторы) государственной программы (подпрограммы), в том числе на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм;
д) в случае использования налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
е) в случае участия в реализации государственной программы органов местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа - прогнозируемый объём расходов местных бюджетов на реализацию мероприятий государственной программы с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов государственной программы;
ж) в случае реализации государственной программы за счет средств внебюджетных источников - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах за счет средств внебюджетных источников;
з) в случае реализации инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств федерального бюджета, - информацию об указанных проектах;
и) сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) государственной программы;
к) основные параметры потребности в трудовых ресурсах для реализации государственной программы, включая потребность в инженерно-технических кадрах и прогноз объёмов их подготовки за счет бюджетных средств, при наличии такой потребности для реализации государственной программы;
л) сведения о целевых группах (физические и юридические лица), на которые направлено действие государственной программы, и обоснование их выделения.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 6 марта 2017 г. N 96 пункт 3.9 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
3.9. Ведомственная целевая программа (далее -ВЦП) содержит:
1) паспорт программы по форме согласно приложению 5 к настоящему постановлению;
2) обоснование необходимости реализации ВЦП и ее соответствие цели и задаче подпрограммы государственной программы, характеристику вклада ВЦП в достижение цели и решение задачи подпрограммы государственной программы;
3) основные цели и задачи ВЦП;
4) сроки и этапы реализации ВЦП;
5) ресурсное обеспечение ВЦП;
6) механизм реализации ВЦП;
7) перечень целевых индикаторов (показателей) ВЦП;
8) организация управления и контроль за ходом реализации ВЦП.
3.10. Требования к содержанию разделов ВЦП:
3.10.1.В разделе "Обоснование необходимости реализации ВЦП и ее соответствие цели и задаче подпрограммы государственной программы, характеристику вклада ВЦП в достижение цели и решение задачи подпрограммы государственной программы" приводится краткий анализ текущей ситуации в соответствующей сфере социально-экономического развития Чукотского автономного округа, основные показатели и анализ проблем, социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы.
3.10.2. Раздел "Основные цели и задачи ВЦП" содержит краткое описание приоритетов, основных целей и задач программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Чукотского автономного округа и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации программы.
3.10.3. В разделе "Сроки и этапы реализации ВЦП" описываются сроки реализации программы.
3.10.4. Раздел "Ресурсное обеспечение ВЦП" разрабатывается в разрезе мероприятий программы с указанием сроков выполнения, объёмов и источников финансирования.
3.10.5. Раздел "Механизм реализации ВЦП" должен содержать описание механизма реализации программы с указанием нормативно-правовых актов, разработка которых будет необходима при реализации программы.
3.10.6. Раздел "Перечень целевых индикаторов (показателей) ВЦП" разрабатывается аналогично требованиям к содержанию разделав государственной программы.
3.11. Ведомственная целевая программа утверждается приказом ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы, являющегося главным распорядителем средств окружного бюджета. Копия приказа направляется в Департамент в течение 14 дней со дня утверждения ВЦП для включения ее в реестр ВЦП. Ведение реестра ВЦП осуществляется Департаментом.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 6 марта 2017 г. N 96 (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 17 мая 2017 г. N 183) настоящий Порядок дополнен разделом 3.1, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
3.1. Управление реализацией государственной программы
3.1.1. Управление реализацией государственной программы и подпрограмм осуществляется соответственно ответственными исполнителями государственной программы и подпрограмм.
3.1.2. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель с учетом предложений соисполнителей и участников может принять решение о внесении изменений в государственную программу.
3.1.3. Изменения в государственную программу с внесением изменений в соответствующий нормативный правовой акт об утверждении государственной программы, в течение финансового года вносятся с целью:
1) приведения государственной программы в соответствие с законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) приведения государственной программы в соответствие с федеральным законодательством, в том числе с документами стратегического планирования Российской Федерации в случае установления (изменения) в них контрольных значений показателей для Чукотского автономного округа;
3) выполнения условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и иных безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение, окружному бюджету;
4) дополнения государственной программы новым мероприятием, предусматривающим:
предоставление субсидий муниципальным образованиям Чукотского автономного округа;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями;
предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;
осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями в объекты капитального строительства;
5) приведения в соответствие с законом Чукотского автономного округа о внесении изменений в закон об окружном бюджете.
В случае изменения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий и/или ведомственных целевых программ государственной программы - в течение одного месяца со дня вступления в силу закона Чукотского автономного округа о внесении указанных изменений в закон об окружном бюджете, но не позднее 31 декабря текущего года;
6) в случаях, не указанных в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта, - в срок до 31 декабря текущего года.
3.1.4. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.
3.1.5. К проекту изменений в государственную программу должны быть приложены:
1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости изменения объемов ресурсного обеспечения;
2) финансово-экономическое обоснование изменений, включающее расчеты изменения объемов ресурсного обеспечения государственной программы в соответствующем периоде и их влияние на изменение целевых показателей государственной программы, а также в случае увеличения расходных обязательств Чукотского автономного округа - указание источников их финансового обеспечения.
При подготовке проекта о внесении изменений в государственную программу необходимо учитывать взаимосвязь финансовой обеспеченности основных мероприятий государственной программы (ведомственных целевых программ) с перечнем целевых индикаторов и показателей, характеризующих уровень достижения целей государственной программы.
В случае включения новых целевых индикаторов и показателей к проекту изменений в государственную программу должны прилагаться сведения о порядке сбора информации и методике их расчета.
3.1.6. Проект о внесении изменений в государственную программу, после согласования с Департаментом, представляется ответственным исполнителем не позднее, чем за 15 дней до дня его утверждения:
1) на рассмотрение в Думу Чукотского автономного округа в соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 24 мая 2002 года N 31-ОЗ "О бюджетном процессе в Чукотском автономном округе";
2) для проведения финансово-экономической экспертизы в Счетную палату Чукотского автономного округа в соответствии Законом Чукотского автономного округа от 30.06.1998 года N 36-ОЗ "О Счетной палате Чукотского автономного округа".
3.1.7. Изменения в государственную программу без внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт об утверждении государственной программы, в течение финансового года вносятся в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
4. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Чукотского автономного округа осуществляется за счет бюджетных ассигнований окружного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ утверждается законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписью окружного бюджета).
4.2. Доведение объёмов финансирования ответственным исполнителям, соисполнителям и участникам осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета, лимитами бюджетных обязательств и порядком исполнения окружного бюджета по расходам, установленным Департаментом.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 6 марта 2017 г. N 96 настоящий Порядок дополнен пунктом 4.3, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
4.3. В ходе исполнения окружного бюджета показатели финансового обеспечения реализации государственной программы, могут отличаться от показателей ресурсного обеспечения государственной программы в пределах и по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа для внесения изменений в сводную бюджетную роспись окружного бюджета.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 6 марта 2017 г. N 96 раздел 5 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
5. Мониторинг и контроль реализации государственных программ
5.1. В целях обеспечения проведения контроля реализации государственных программ, ответственными исполнителями совместно с соисполнителями (в части, их касающейся), а также Департаментом осуществляется мониторинг реализации государственных программ.
5.2. Результаты мониторинга отражаются в отчетах о ходе реализации государственной программы за 6 месяцев, 9 месяцев текущего года, а также годовых отчетах о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы.
5.3. В целях осуществления мониторинга и контроля реализации государственной программы ответственным исполнителем в Департамент представляется следующая отчетность:
1) по итогам 1 полугодия в срок до 20 июля отчет о ходе реализации государственной программы (в разрезе каждой подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия, ведомственной целевой программы и мероприятий ведомственной целевой программы) по установленной Департаментом форме;
2) по итогам 9 месяцев в срок до 10 октября:
отчет о ходе реализации государственной программы (в разрезе каждой подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия, ведомственной целевой программы и мероприятий ведомственной целевой программы) по установленной Департаментом форме;
аналитическая записка о ходе реализации государственной программы, включающая в том числе описание конкретных результатов реализации государственной программы, достигнутых за отчетный период, информацию о нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятиях подпрограмм и ведомственных целевых программ с указанием причин;
3) по итогам отчетного финансового года в срок до 10 марта года, следующего за отчетным финансовым годом:
годовой отчет ходе реализации государственной программы (в разрезе каждой подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия, ведомственной целевой программы и мероприятий ведомственной целевой программы) по установленной Департаментом форме;
сведения о достижении значений целевых индикаторов (показателей) государственной программы за отчетный финансовый год по установленной Департаментом форме;
уточненные сведения о достижении значений целевых индикаторов (показателей) государственной программы за год, предшествующий отчетному финансовому году, по установленной Департаментом форме;
сведения о вводе в действие объектов капитального строительства по установленной Департаментом форме;
аналитическая записка о ходе реализации государственной программы, включающая в том числе описание конкретных результатов реализации государственной программы, достигнутых за отчетный период, информацию о нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятиях подпрограмм и ведомственных целевых программ с указанием причин.
5.4. Департамент:
по итогам 1 полугодия, до 10 августа текущего года, готовит сводный отчет о ходе реализации государственных программ на основании отчетов ответственных исполнителей и представляет его в Правительство Чукотского автономного округа, Думу Чукотского автономного округа и Счетную палату Чукотского автономного округа, а также размещает на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Открытый бюджет";
по итогам 9 месяцев, до 30 октября текущего года, готовит сводный отчет о ходе реализации государственных программ с приложением аналитической записки на основании отчетов ответственных исполнителей и представляет его в Правительство Чукотского автономного округа, Думу Чукотского автономного округа и Счетную палату Чукотского автономного округа, а также размещает на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Открытый бюджет";
ежегодно, до 20 апреля года, следующего за отчетным, готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ (далее - сводный годовой доклад) за отчетный финансовый год и представляет его в Правительство Чукотского автономного округа, Думу Чукотского автономного округа и Счетную палату Чукотского автономного округа, а также размещает на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Открытый бюджет".
Сводный годовой доклад содержит:
сводный отчет о ходе реализации государственных программ за отчетный финансовый год;
аналитическую записку о ходе реализации государственных программ за отчетный финансовый год;
оценку эффективности реализации государственных программ за отчетный финансовый год и уточненную оценку эффективности реализации государственных программ за год, предшествующий отчетному финансовому году, в соответствии с порядком, приведенным в разделе 6 настоящего Порядка.
5.5. Правительство Чукотского автономного округа осуществляет общий контроль за реализацией государственных программ.
По результатам рассмотрения отчета о ходе реализации государственных программ и оценки эффективности их реализации Правительство Чукотского автономного округа имеет право принять решение:
о досрочном прекращении реализации государственной программы;
об изменении государственной программы, начиная с очередного финансового года, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 6 марта 2017 г. N 96 раздел 6 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
6. Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ
6.1. Оценка эффективности реализации государственных программ осуществляется Правительством Чукотского автономного округа ежегодно на основании представляемого Департаментом сводного годового доклада, а также с учетом качественных характеристик, не имеющих количественного значения (социальный эффект, востребованность реализуемых мер, общественная оценка, отложенный качественный эффект, влияние внешних факторов) и особенностей реализации государственной программы.
6.2. Департамент ежегодно в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, на основании отчетов ответственных исполнителей о ходе реализации государственных программ осуществляет расчет показателей эффективности реализации государственных программ (подпрограмм):
1) расчет показателей эффективности реализации государственных программ (подпрограмм) за отчетный финансовый год;
2) уточненный расчет показателей эффективности реализации государственных программ (подпрограмм) за год, предшествующий отчетному финансовому году.
6.3. Расчет показателей эффективности реализации государственных программ осуществляется в целом по государственной программе и в разрезе каждой подпрограммы в соответствии с критериями, приведенными в таблице.
Критерии оценки эффективности реализации государственных программ (подпрограмм)
Критерии |
Порядок расчета |
Диапазон оценки 1) |
Вес критерия |
1. Соответствие достигнутых в отчетном году целевых индикаторов (показателей) целевым индикаторам (показателям), утвержденным в государственной программе (подпрограмме) |
Отношение достигнутых целевых показателей к целевым показателям, утвержденным государственной программой и входящими в нее подпрограммами (подпрограммой) и отдельно по каждой подпрограмме 2) |
от 0 до 1 |
30 |
2. Выполнение мероприятий и ведомственных целевых программ государственной программы (подпрограммы) в отчетном финансовом году |
Доля выполненных основных мероприятий и ведомственных целевых программ (далее - ВЦП) в отчетном финансовом году от запланированных основных мероприятий и ВЦП (невыполненным признается также и мероприятие и ВЦП, выполненные менее чем на 80% в стоимостном выражении от запланированного) 3, 4) |
от 0 до 1 |
25 |
3. Выполнение мероприятий государственной программы с начала ее реализации (в стоимостном выражении) |
Доля выполненных основных мероприятий и ВЦП с начала реализации государственной программы (подпрограммы) от запланированных основных мероприятий и ВЦП (невыполненным признается основное мероприятие и ВЦП, выполненные менее чем на 80% в стоимостном выражении от запланированного) 3, 4) |
от 0 до 1 |
10 |
4. Уровень фактического финансового обеспечения государственной программы (подпрограммы) в отчетном финансовом году |
Отношение фактически произведенных в отчетном финансовом году расходов на реализацию государственной программы (подпрограммы) к их плановым значениям 3, 5) |
от 0 до 1 |
25 |
5. Уровень фактического финансового обеспечения государственной программы (подпрограммы) с начала ее реализации |
Отношение фактически произведенных расходов с начала реализации государственной программы (подпрограммы) к их плановым значениям с начала реализации государственной программы (подпрограммы) 3, 5) |
от 0 до 1 |
10 |
1) в случае если фактическое значение при проведении расчета оценки эффективности превышает 1, то его значение принимается равным 1;
2) в случае, если государственной программой (подпрограммой) установлено значение целевого показателя (индикатора) равное нулю, то при фактическом значении целевого показателя (индикатора), равном нулю, при проведении расчета оценки эффективности его значение принимается равным 1. При фактическом значении целевого показателя (индикатора), не равном нулю, соответствующий целевой показатель (индикатор) считается недостигнутым, соответственно его значение принимается равным 0;
3) в случае если реализация основного мероприятия (подпрограммы) не требует финансового обеспечения, то значение критерия принимается равным 1;
4) по бюджетным ассигнованиям расчет производится как отношение выполненных в стоимостном выражении основных мероприятий и ВЦП за счет средств окружного (федерального) бюджета к бюджетным ассигнованиям, утвержденным сводной бюджетной росписью по состоянию на конец отчетного года.
По средствам прочих внебюджетных источников расчет производится как отношение выполненных в стоимостном выражении основных мероприятий и ВЦП за счет прочих внебюджетных источников к плановым расходам за счет прочих внебюджетных источников, утвержденным в соответствии с редакцией государственной программы, действующей по состоянию на 31 декабря отчетного года;
5) По бюджетным ассигнованиям расчет производится как отношение кассовых расходов за счет средств окружного (федерального) бюджета к бюджетным ассигнованиям, утвержденным сводной бюджетной росписью по состоянию на конец отчетного года.
По средствам прочих внебюджетных источников расчет производится как отношение фактического объема финансирования за счет прочих внебюджетных источников к плановым расходам за счет прочих внебюджетных источников, утвержденным в соответствии с редакцией государственной программы, действующей по состоянию на 31 декабря отчетного года.
6.4. Расчет показателя эффективности реализации государственной программы (подпрограммы) определяется по формуле:
Эгп = SUM ((значение критерия) i x (вес критерия) i), где
Эгп - показатель эффективности реализации государственной программы (подпрограммы);
i - порядковый номер критерия.
6.5. Эффективность реализации государственной программы (подпрограммы) признается высокой в случае, если значение Эгп составляет от 70 до 100 баллов.
Эффективность реализации государственной программы (подпрограммы) признается средней в случае, если значение Эгп составляет от 20 до 70 баллов.
Эффективность реализации государственной программы (подпрограммы) признается низкой в случае, если значение Эгп составляет менее 20 баллов.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 января 2016 г. N 24 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности государственных
программ Чукотского автономного округа
(с изменениями от 14 октября 2013 г., 9 ноября 2015 г.,
21 января 2016 г.)
Паспорт Государственной программы
____________________________________________________
(наименование государственной программы)
Ответственный исполнитель Государственной программы
Соисполнители Государственной программы
Участники Государственной программы
Перечень Подпрограмм
Цели Государственной программы
Задачи Государственной программы
Целевые индикаторы (показатели) Государственной программы
Сроки и этапы реализации Государственной программы
Объёмы финансовых ресурсов Государственной программы
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 января 2016 г. N 24 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности государственных
программ Чукотского автономного округа
(с изменениями от 14 октября 2013 г., 9 ноября 2015 г.,
21 января 2016 г.)
Паспорт
подпрограммы
________________________________________________
(наименование подпрограммы)
Государственной программы
________________________________________________
(наименование государственной программы)
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Государственной программы).
Участники подпрограммы.
Программно-целевые инструменты подпрограммы.
Цели подпрограммы.
Задачи подпрограммы.
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы.
Сроки и этапы реализации подпрограммы.
Объёмы финансовых ресурсов подпрограммы.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 января 2016 г. N 24 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности государственных
программ Чукотского автономного округа
(с изменениями от 14 октября 2013 г., 9 ноября 2015 г.,
21 января 2016 г.)
Перечень и сведения
о целевых индикаторах и показателях государственной программы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей |
Связь с основным мероприятием, ведомственной целевой программой |
|||||
отчетный год |
текущий год |
1 год планового периода |
2 год планового периода |
3 год планового периода |
... |
||||
Государственная программа | |||||||||
1 |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 | |||||||||
|
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
_ | |||||||||
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 января 2016 г. N 24 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 4
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности государственных
программ Чукотского автономного округа
(с изменениями от 9 ноября 2015 г., 21 января 2016 г.)
Ресурсное обеспечение
Государственной программы
______________________________________________________
(наименование государственной программы)
N п/п |
Наименование основного мероприятия, мероприятия, ведомственной целевой программы |
Период реализации (годы) |
Объём финансовых ресурсов, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
|||
всего |
в том числе средства: |
||||||
федерального бюджета |
окружного бюджета |
прочих внебюджетных источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Всего по Программе |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 | |||||||
|
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
ВЦП |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по Подпрограмме |
|
|
|
|
|
|
_ | |||||||
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по Подпрограмме |
|
|
|
|
|
|
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 января 2016 г. N 24 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 5
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности государственных
программ Чукотского автономного округа
(с изменениями от 9 ноября 2015 г., 21 января 2016 г.)
Паспорт
ведомственной целевой программы
_________________________________________________
(наименование программы)
Подпрограммы
________________________________________________
(наименование подпрограммы)
Государственной программы
________________________________________________
(наименование государственной программы)
Наименование главного распорядителя средств окружного бюджета.
Участники ВЦП.
Номер и дата учета в Департаменте финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Цели ВЦП.
Задачи ВЦП.
Целевые индикаторы (показатели) ВЦП.
Сроки и этапы реализации ВЦП.
Объёмы финансовых ресурсов ВЦП.
Ожидаемые результаты реализации ВЦП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 г. N 359 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Чукотского автономного округа, планируемых к реализации с 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости" от 13 сентября 2013 г. N 36
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 12 октября 2023 г. N 401
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 9 февраля 2023 г. N 85
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 31 марта 2021 г. N 89
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 25 февраля 2020 г. N 59
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29 апреля 2019 г. N 241
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2019 г.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 27 октября 2017 г. N 380
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 17 мая 2017 г. N 183
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 6 марта 2017 г. N 96
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 24 февраля 2016 г. N 84
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21 января 2016 г. N 24
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 9 ноября 2015 г. N 534
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 14 октября 2014 г. N 472
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2014 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 14 октября 2013 г. N 397