Решение Совета депутатов городского округа Анадырь
от 24 сентября 2015 г. N 88
"Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Чукотского автономного округа от 10 ноября 2014 N 113-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Чукотского автономного округа", руководствуясь Уставом городского округа Анадырь, Совет депутатов городского округа Анадырь
Решил:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов согласно приложению к настоящему решению.
2. Определить постоянную комиссию Совета депутатов городского округа Анадырь по бюджету, экономике и связи уполномоченным органом по подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемых Советом депутатов городского округа Анадырь, и проведению экспертизы принятых Советом депутатов городского округа Анадырь муниципальных нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган Совета депутатов);
3. Рекомендовать Главе Администрации городского округа Анадырь определить уполномоченный орган по подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносимых на рассмотрение в Совет депутатов городского округа Анадырь в порядке правотворческой инициативы, проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых Администрацией городского округа Анадырь, структурными подразделениями Администрации городского округа Анадырь, и проведению экспертизы принятых Администрацией городского округа Анадырь муниципальных нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган Администрации городского округа Анадырь).
4. Настоящее решение подлежит опубликованию, вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов городского округа Анадырь по бюджету, экономике и связи.
Глава городского округа |
И.В. Давиденко |
Председатель Совета депутатов |
В.А. Тюхтий |
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
(утв. Решением Совета депутатов городского округа Анадырь
от 24 сентября 2015 г. N 88)
1. Общие положения
1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - НПА) в целях:
1) выявления в проектах муниципальных НПА положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа Анадырь (при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности);
2) выявления в муниципальных НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Оценке регулирующего воздействия подлежат затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности проекты следующих муниципальных НПА:
1) решений Совета депутатов городского округа Анадырь (далее - Совет депутатов);
2) постановлений Администрации городского округа Анадырь.
3. Помимо проектов муниципальных НПА, не затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов решений Совета депутатов о бюджете городского округа Анадырь, о внесении изменений в данные решения, о годовых отчетах об исполнении бюджета городского округа Анадырь;
2) проектов муниципальных НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
3) проектов муниципальных НПА, вынесенных на местный референдум.
4. Экспертиза проводится в отношении муниципальных НПА, регулирующих отношения, участниками которых являются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
5. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, состоит из следующих этапов:
1) публичные консультации по проектам муниципальных НПА (далее - публичные консультации);
2) формирование сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА (далее - сводный отчет);
3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА.
6. Совет депутатов проводит оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, разрабатываемых Советом депутатов.
7. Проведение публичных консультаций, формирование сводного отчета, подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, разрабатываемых Советом депутатов, осуществляются уполномоченным органом Совета депутатов.
8. Администрация городского округа Анадырь проводит оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, вносимых на рассмотрение в Совет депутатов, проектов муниципальных НПА, разрабатываемых Администрацией городского округа Анадырь, структурными подразделениями Администрации городского округа Анадырь.
9. Проведение публичных консультаций и формирование сводного отчета проектов муниципальных НПА, вносимых на рассмотрение в Совет депутатов, проектов муниципальных НПА, разрабатываемых Администрацией городского округа Анадырь, структурными подразделениями Администрации городского округа Анадырь, осуществляются непосредственно разработчиками проектов муниципальных НПА.
10. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, вносимых на рассмотрение в Совет депутатов, проектов муниципальных НПА, разрабатываемых Администрацией городского округа Анадырь, структурными подразделениями Администрации городского округа Анадырь, осуществляются уполномоченным органом Администрации городского округа Анадырь.
3. Публичные консультации. Сводный отчет
11. О проведении публичных консультаций Совет депутатов, Администрация городского округа Анадырь, структурное подразделение Администрации городского округа Анадырь, осуществляющие оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, информируют заинтересованных лиц путем размещения уведомления.
12. Уведомление о проведении публичных консультаций размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Совета депутатов, Администрации городского округа Анадырь соответственно.
13. Уведомление о проведении публичных консультаций содержит:
1) перечень вопросов для заинтересованных лиц;
2) срок, в течение которого принимаются предложения от заинтересованных лиц.
Данный срок не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций;
3) адрес электронной почты и почтовый адрес, по которым принимаются предложения от заинтересованных лиц;
4) иную информацию - по усмотрению Совета депутатов, Администрации городского округа Анадырь, структурного подразделения Администрации городского округа Анадырь соответственно.
К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается проект муниципального НПА.
В случае поступления противоречащих друг другу предложений заинтересованных лиц, возникновения разногласий в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, все они отражаются в сводном отчете, рассматриваются разработчиком проекта муниципального НПА и указываются результаты рассмотрения указанных предложений, разногласий (учтены ли при доработке проекта муниципального НПА; если не учтены - причины такого решения).
14. Итоги публичных консультаций в срок не более 15 рабочих дней с момента их окончания оформляются в виде сводного отчета, который содержит:
1) перечень предложений, поступивших от заинтересованных лиц в ходе публичных консультаций;
2) результаты рассмотрения предложений и разногласий (учтены ли при доработке проекта муниципального НПА; если не учтены - причины такого решения);
3) выводы по итогам проведения исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
4) иную информацию - по усмотрению Совета депутатов, Администрации городского округа Анадырь, структурного подразделения Администрации городского округа Анадырь соответственно.
15. Уведомление о проведении публичных консультаций и сводный отчет составляются по формам, утверждаемым Правительством Чукотского автономного округа.
4. Заключение об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
16. Подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемых Советом депутатов, осуществляет уполномоченный орган Совета депутатов в срок не более 15 календарных дней со дня поступления на заключение проекта муниципального НПА и сводного отчета.
17. Подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, вносимых на рассмотрение в Совет депутатов, проектов муниципальных НПА, разрабатываемых Администрацией городского округа Анадырь, структурными подразделениями Администрации городского округа Анадырь, осуществляет уполномоченный орган Администрации городского округа Анадырь в срок не более 15 календарных дней со дня поступления на заключение проекта муниципального НПА и сводного отчета.
18. Заключение составляется по форме, утверждаемой Правительством Чукотского автономного округа, и должно содержать выводы:
1) о соответствии качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта муниципального НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и подготовки сводного отчета требованиям проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, установленным в соответствии с настоящей статьей;
2) об отсутствии либо о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования;
3) об отсутствии либо о наличии в проекте муниципального НПА положений, которые:
а) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
б) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета муниципального образования.
В случае если в заключении об оценке регулирующего воздействия сделаны выводы о наличии в проекте муниципального НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, указанных в пункте 3 части 18 настоящей статьи, оно должно содержать обоснование указанных выводов и предложения о способах устранения указанных положений (предложения об изменении проекта муниципального НПА или его отдельных положений) либо обоснование наличия указанных положений в проекте муниципального НПА.
5. Процедура проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
19. Проведение экспертизы принятых Советом депутатов муниципальных НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется уполномоченным органом Совета депутатов.
Проведение экспертизы принятых Администрацией городского округа Анадырь муниципальных НПА осуществляется уполномоченным органом Администрации городского округа Анадырь.
20. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы (далее - план).
21. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган Совета депутатов или уполномоченный орган Администрации городского округа Анадырь (далее также - уполномоченные органы) от:
1) органов местного самоуправления;
2) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
3) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) иных заинтересованных лиц.
22. Муниципальные НПА включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального НПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченными органами как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по муниципальному нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
23. План утверждается уполномоченными органами на год и размещается на официальном сайте Совета депутатов и Администрации городского округа Анадырь соответственно до 31 декабря года, предшествующего проведению экспертизы (далее - сайт уполномоченного органа).
24. Срок проведения экспертизы не может составлять более трех месяцев.
25. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование муниципального НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.
26. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы.
На сайте уполномоченного органа размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
По результатам публичных консультаций составляется краткий отчет о результатах данных публичных консультаций.
В случае поступления противоречащих друг другу предложений заинтересованных лиц, возникновения разногласий в ходе проведения экспертизы муниципального НПА все они отражаются в отчете.
27. Органы местного самоуправления по запросу уполномоченных органов обязаны предоставить материалы в целях проведения экспертизы.
Указанные материалы должны содержать сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений.
В случае если органом местного самоуправления на запрос соответствующего уполномоченного органа в установленный им срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.
Уполномоченные органы обращаются к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.
28. При проведении исследования следует:
1) рассматривать замечания, предложения, рекомендации, возникшие разногласия, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализировать положения муниципального НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) определять характер и степень воздействия положений муниципального НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений муниципального НПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
29. По результатам исследования составляется заключение об экспертизе по форме, утверждаемой Правительством Чукотского автономного округа.
30. После подписания заключение об экспертизе размещается на сайте уполномоченного органа, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального НПА.
31. В случае, если в заключении сделаны выводы о наличии в муниципальном НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, оно должно содержать обоснование указанных выводов и предложения о способах устранения указанных положений (предложения об отмене или изменении муниципального НПА или его отдельных положений) либо обоснование наличия указанных положений в муниципальном НПА.
Приложение
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности, и
экспертизы муниципальных нормативных правовых
Уведомление
о проведении публичных консультаций
Настоящим ______________________________________________________ (наименование органа-разработчика) извещает о начале проведения публичных консультаций и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: ________________________________________________,
а также по адресу электронной почты: _________________________________________________
Сроки приема предложений: __________________________________________________________
Место размещения уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": __________________________________
(полный электронный адрес)
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на сайте _________________________________________________________________________ ___________
(адрес официального сайта)
не позднее ________________________________________________________________________.
(число, месяц, год)
1. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования:
____________________________________________________________________ ______________
(место для текстового описания)
2. Иная информация - по усмотрению органа местного самоуправления, осуществляющего проведение публичных консультаций проекта муниципального нормативного правового акта:
____________________________________________________________________ ______________
(место для текстового описания)
К уведомлению прилагаются:
1 |
Перечень вопросов для участников проведения публичных консультаций |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
2 |
Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения проведения публичных консультаций |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Анадырь от 24 сентября 2015 г. N 88 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Текст решения опубликован в газете "Ведомости" от 16 октября 2015 г. N 40
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Анадырь Чукотского автономного округа от 26 августа 2019 г. N 406
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2019 г.
Решение Совета депутатов городского округа Анадырь от 30 ноября 2017 г. N 276
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2017 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 23 декабря 2016 г.