Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Департамента социальной
политики Чукотского автономного округа
от 29 июля 2016 г. N 1499
Административный регламент
Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий"
31 октября 2016 г., 14 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по выдаче свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (далее - свидетельство) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
1.2. На предоставление государственной услуги имеют право, проживающие на территории Чукотского автономного округа:
1) реабилитированные лица;
2) лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.
1.3. В качестве заявителей с письменным обращением (заявлением) о предоставлении государственной услуги имеют право обратиться лица, указанные в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, а также их законные представители (далее - заявители).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется "Выдача свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) через Управление социальной поддержки населения Департамента (далее - Управление) и его структурные подразделения - отделы социальной поддержки населения в районах (городе Анадыре) (далее - Отдел, Отделы).
В организации предоставления государственной услуги может участвовать (в части приема заявления и документов) Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа" (далее - МФЦ) и территориальные обособленные структурные подразделения многофункционального центра (далее - ТОСП).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) выдача свидетельства;
2) замена свидетельства;
3) отказ в выдаче (замене) свидетельства.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Сроки прохождения отдельных административных процедур, в рамках предоставления государственной услуги, составляют:
1) прием, проверка, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов - 30 минут;
2) проверка прав заявителей на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги - 10 дней;
3) уведомление заявителя об отказе в предоставлении ему государственной услуги - 5 дней;
4) оформление свидетельства - 5 дней;
5) информирование заявителя о выдаче ему свидетельства - 1 день.
Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 дней со дня получения Отделом заявления и всех необходимых документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего раздела.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-I "О реабилитации жертв политических репрессий", ("Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР", 31.10.1991 г., N 44, ст. 1428);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 19.07.1999 г., N 29, ст. 3699);
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12 апреля 2010 года N 116 "О Комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 15 (445) - приложение к газете "Крайний Север" N 15 (1721) от 23.04.2010 г.);
Распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 14 апреля 2010 года N 140-рп "Об утверждении состава Комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 15 (445) - приложение к газете "Крайний Север" N 15 (1721) от 23.04.2010 г.).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для получения государственной услуги заявителем представляются или направляются почтовым отправлением на бумажном носителе или электронной почтой в форме электронного документа:
1) письменное обращение (заявление) по форме, установленной приложениями 1, 2 к настоящему Административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
3) справка о реабилитации или справка о признании лица пострадавшим от политических репрессий, выданных в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (далее - Закон N 1761-1) или копия справки о реабилитации или справки о признании лица пострадавшим от политических репрессий, выданных в соответствии с Законом N 1761-1;
4) справка, подтверждающая факт назначения и размер пенсии, а также срок её установления;
5) фотография (3х4 см).
2.6.2. Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего подраздела, представляются заявителем самостоятельно.
2.6.3. Датой обращения заявителя о предоставлении государственной услуги является дата регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами.
2.6.4. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) содержать установленные для них реквизиты:
наименование и адрес организации, выдавшей документ; подпись уполномоченного лица и печать организации, выдавшей документ; дату выдачи документа, номер и серию (при наличии) документа;
2) полномочия представителя оформлены в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, либо нотариально;
3) тексты документов написаны разборчиво;
4) фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, его адрес места жительства, номер телефона (при наличии) написаны полностью;
5) в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;
6) документы не исполнены карандашом;
7) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность истолкования содержания;
8) копии документов удостоверены организацией, их выдавшей, либо в соответствии с "Основами законодательства Российской Федерации о нотариате" от 11 февраля 1993 года N 4462-I.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 31 октября 2016 г. N 2160 пункт 2.6.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.5. В случае направления заявителем документов почтовым отправлением их верность должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. В случае, если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, верность копий документов в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I должна быть засвидетельствована главой местной администрации (муниципального района) или специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления поселения (муниципального района).
2.6.6. Специалисты Отдела могут самостоятельно заверять предоставленные копии документов после сверки их с оригиналом.
Требовать от граждан документы, не предусмотренные настоящим подразделом, не допускается.
2.6.7. Заявление и прилагаемые к нему документы могут представляться в Отдел в письменном виде лично или почтовым отправлением, либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (в случае, если в субъекте Российской Федерации создан такой портал) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru., либо через МФЦ.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 2.6.7
Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) несоответствие документов требованиям, предусмотренных пунктом 2.6.7 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
2) отсутствие полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги в пользу лица, не относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
2) обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги лица, не относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента;
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальные сроки ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
1) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 15 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявления и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе регистрируются в день их поступления в Отдел и принимаются под расписку, являющуюся отрывной частью заявления о предоставлении государственной услуги, которая передается заявителю (направляется заявителю почтовой связью в случае, если документы были получены почтовой связью, в течение двух рабочих дней).
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.12.1. Места, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
2.12.2. Государственная услуга предоставляется в помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан.
Вход в помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании учреждения, предоставляющего государственную услугу.
Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, допускается в сопровождении сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика или собаки-проводника.
Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были видны заявителю.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, содержит места для информирования, ожидания и приема заявителей. Помещения должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Кроме того, помещения могут быть оборудованы устройствами для дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами. Оформление визуальной, мультимедийной текстовой информации в Отделах, МФЦ о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями и расположена с учетом доступности для заявителей.
В случаях, когда помещения невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, принимаются меры, обеспечивающие физическую доступность объекта и получения услуги инвалидом, в том числе путем включения обязательств в должностные инструкции сотрудников по сопровождению инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также оказание им помощи.
2.12.4. Места ожидания и приема заявителей оборудуются местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах канцелярских принадлежностей.
Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет")), оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Оценка доступности государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) режим работы Отделов, Управления, который должен быть удобен для заявителей;
2) удаленность расположения места предоставления государственной услуги от потенциальных заявителей;
3) информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги, что предусматривает требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге, а также информации, необходимой заявителям в связи с ее предоставлением.
2.13.2. Оценка качества государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) материально-техническое обеспечение предоставления государственной услуги, которое содержит требования к:
помещениям;
обеспеченности мебелью и оборудованием;
обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги на высоком качественном уровне;
2) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, который содержит требования к:
численности персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе в соотношении с численностью заявителей;
уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
3) учет мнения заявителей - получателей государственной услуги, который осуществляется по результатам:
анкетных опросов;
обращений поступивших в виде писем по почте, электронной почте, записей в книге жалоб и предложений, сведений о принятых по ним мерах.
2.14. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.14.1. Информация о месте нахождения, графике работы, часах приема заявителей должностными лицами Департамента, Управления, Отдела, а также консультации, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляются при обращении по номерам контактных телефонов, почтовым адресам и адресам электронной почты, указанным в 3 к настоящему Административному регламенту.
2.14.2. Информирование и консультирование заявителей должностными лицами Департамента, Управления, Отдела по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты, а также в ходе личного приема. Информирование осуществляется также посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных раздаточных материалов (брошюр, буклетов), размещения необходимой информации на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.14.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также информация, указанная в пункте 2.14.1 подраздела 2.14 настоящего раздела, блок-схема по предоставлению государственной услуги (приложение 2 к настоящему Административному регламенту) размещается в сети Интернет на официальном сайте Чукотского автономного округа по адресу: http://чукотка.рф --> Приоритетные направления --> Административная реформа --> Административные регламенты; в федеральной государственной информационной системе ЕПГУ, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru, и на сайте МФЦ (http://mfc87.ru).
2.14.4. Сведения о графике (режиме) работы Департамента, Управления, Отделов, размещаются также при входе в занимаемые ими помещения.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.
2.15.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Департаментом.
2.15.3. Для получения государственной услуги в электронной форме заявитель может направить соответствующее заявление с приложением документов, определенных пунктами 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа, в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", путем использования регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru.
2.15.4. Рассмотрение заявления и материалов, полученных в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке и сроки, что и рассмотрение заявлений и материалов, полученных лично от заявителей, либо посредством МФЦ, с учетом особенностей, установленных настоящим Административным регламентом.
2.15.5. В заявлении в электронной форме указывается один из следующих способов получения уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления;
2) в форме электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты, либо другим способом посредством информационно-коммуникационных технологий, указанных заявителем.
3. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Состав и последовательность административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверка и регистрация заявления и документов;
2) проверка прав заявителей на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
3) оформление и выдача свидетельства;
3.2. Прием, проверка и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является факт поступления в Отдел заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Заявление и документы, указанные в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем:
а) на личном приеме;
б) по почте;
в) в форме электронного документа в порядке, предусмотренном подразделом 2.15 настоящего Административного регламента.
Заявление может быть направлено в Отдел в форме электронного документа, в том числе с использованием ЕПГУ. Одновременно с этим в электронной форме могут быть направлены документы, указанные в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента. В указанном случае заявление и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2.2. Административная процедура заключается в проверке полноты представленных документов, предусмотренных подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Действия, указанные в пункте 3.2.2 настоящего подраздела, осуществляются специалистом Отдела, ответственным за исполнение настоящей административной процедуры (далее - специалист Отдела, ответственный за прием документов).
3.2.4. Критериями принятия решения специалистом Отдела, ответственным за прием документов, является наличие полного пакета документов, предусмотренного подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.5. В случае затруднений для заявителя при оформлении заявления специалист Отдела, ответственный за прием документов, заполняет заявление самостоятельно с помощью компьютера и копировально-множительной техники (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю написать его собственноручно.
3.2.6. Специалист Отдела, ответственный за прием документов, регистрирует в Журнале поступающей корреспонденции заявление и оформляет расписку о приеме документов с ее последующей передачей (направлением почтой) заявителю. В расписке указываются:
регистрационный номер заявления;
дата приема заявления;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
общее количество листов;
фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего документы;
номер телефона, по которому заявитель может узнавать о стадии рассмотрения документов.
Формирует список претендентов на выдачу свидетельств (далее - список претендентов).
Специалист Отдела при установлении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 2.7 настоящего Административного регламента, уведомляет об этом заявителя, прерывает прием заявления и формирует перечень выявленных препятствий в двух экземплярах.
Уведомление с приложением перечня выявленных препятствий и представленных заявителем документов должно быть направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, электронной почтой (в случае подачи заявления в форме электронного документа) в течение одного рабочего дня со дня его оформления, а в случае личного обращения заявителя в течение 30 минут с момента получения заявления и документов.
Второй экземпляр перечня остается в Отделе
3.2.7. Результатом административной процедуры является передача списка претендентов, заявлений и документов в Управление, либо оформление уведомления об отказе в приеме документов.
3.2.8. Общий максимальный срок процедуры не должен превышать 30 минут.
3.3. Проверка прав заявителей на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление из Отделов в Управление списков претендентов, заявлений и документов.
3.3.2. Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги:
1) осуществляет получение и регистрацию представляемых Отделами списков претендентов, заявлений и документов;
2) проверяет обоснованность приема заявлений и документов у заявителей;
3) устанавливает наличие оснований для принятия решения о предоставлении (отказе) государственной услуги;
4) передает заявление и документы начальнику Департамента для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.3.3. Критериями проверки прав заявителей, а также принятия решения в ходе исполнения данной административной процедуры являются:
1) соответствие заявителей категориям лиц, указанным в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
2) наличие необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
3) наличие или отсутствие оснований, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.4. Результатом административной процедуры является решение о выдаче (замене), отказе в выдаче (замене) свидетельства принимаемое начальником Департамента.
Решение о выдаче (замене), отказе в выдаче (замене) свидетельства, оформляется начальником Департамента в виде соответствующей резолюции на заявлении, и передается должностному лицу Управления.
Должностное лицо в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в выдаче свидетельства направляет (вручает) копию уведомления об отказе заявителю, с указанием причин отказа, а именно несоответствия критериям, предусмотренным пунктом 3.3.3 настоящего подраздела. В уведомлении об отказе в выдаче свидетельства заявителю также разъясняется порядок обжалования вынесенного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.5. Должностным лицом Управления, оформляющим и выдающим свидетельство (далее - должностное лицо Управления), для лиц, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента, вносится соответствующая запись в Книгу учета свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий по форме, установленной в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
3.3.6. Результатом административной процедуры является внесение соответствующей записи в Книгу Учета свидетельств, указанной пункте 3.3.5 настоящего подраздела и направление готовых свидетельств в Отделы.
3.3.7. Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать 10 дней.
3.4. Оформление и выдача свидетельства
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу Управления заявления с резолюцией начальника Департамента о принятом решении о выдаче свидетельства.
3.4.2. Оформление свидетельства осуществляет должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги, с учетом следующих требований:
Все реквизиты бланка свидетельства подлежат обязательному заполнению черными чернилами.
Свидетельство подписывается начальником (заместителем начальника) Департамента и заверяется печатью.
Внесение исправлений в свидетельство не допускается.
Свидетельство с внесенными исправлениями считается недействительным.
Испорченные при заполнении бланки свидетельств списываются по актам, утверждаемым руководителем Департамента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.4. При получении заявителем свидетельства, должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление государственной услуги, удостоверяет личность заявителя и вносит соответствующую запись в Книгу учета свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий по форме, установленной в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
3.4.5. Результатом административной процедуры является направление готовых свидетельств в Отделы с последующей их выдачей заявителю.
3.4.6. Испорченные свидетельства сдаются гражданами по месту получения дубликата свидетельства.
3.4.7. Общий максимальный срок по выдаче свидетельств заявителям не должен превышать 10 минут.
3.4.8. Результатом административной процедуры является выдача свидетельства заявителю под роспись.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента, принятием решений специалистами Отдела, Управления, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется соответственно начальником Отдела, начальником Управления.
Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения настоящего Административного регламента путем проведения проверок текущей деятельности, соблюдения и исполнения специалистами Отдела, Управления, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Отдела, начальником Управления, но не реже одного раза в квартал.
4.2. Контроль полноты и качества исполнения настоящего Административного регламента Отделом, Управлением осуществляется Департаментом в форме проверок, выявления и устранения нарушений прав заявителей специалистами, должностными лицами, государственными гражданскими служащими и носит плановый (осуществляемый на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых начальником Департамента) и внеплановый (по конкретным обращениям) характер.
4.3. Для проведения плановых и внеплановых проверок исполнения настоящего Административного регламента приказом Департамента формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты, должностные лица Департамента.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением настоящего Административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверки также проводятся по конкретным обращениям граждан.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии.
Один экземпляр акта передается в Отдел, Управление, второй экземпляр хранится в структурном подразделении Департамента, ответственном за организацию делопроизводства.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению гражданина в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Департаменте заявителю направляется посредством почтовой связи информация о результатах проверки проведенной по обращению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушения прав заявителей, направивших обращения в Департамент, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица, специалисты, участвующие в исполнении настоящего Административного регламента, несут персональную ответственность за принятые решения и соблюдение положений настоящего Административного регламента.
Персональная ответственность должностных лиц, специалистов, участвующих в исполнении настоящего Административного регламента, закрепляется в их должностных регламентах.
4.5. В целях осуществления контроля со стороны граждан, их объединений и организаций проводятся опросы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (административных действий).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, либо государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, Управления, Отдела, их должностных лиц и специалистов в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются следующие решения и действия (бездействия):
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, в том числе настоящим Административным регламентом;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
5) отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;
6) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказа должностного лица Департамента, Отдела, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право подать жалобу:
1) в Правительство Чукотского автономного округа, в случае обжалования решений и действий (бездействий#) специалистов и (или) должностных лиц Департамента;
2) начальнику Департамента, в случае обжалования решений и действий (бездействий#) его должностных лиц и специалистов и должностных лиц Отдела.
5.4. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент, Отдел.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Правительства Чукотского автономного округа Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент, Отдел подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях обжалования отказа о приеме документов у заявителя, исправлении допущенных опечаток и ошибок, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба подлежит рассмотрению в течении пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления и прекращения рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результатом рассмотрения жалобы является принятие Правительством Чукотского автономного округа, Департаментом одного из решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистом Департамента, Управления, Отдела, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и на личном приеме.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 14 марта 2017 г. N 340 настоящее приложение дополнено пунктом 5.13
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.