Санкт-Петербургский городской суд в составе:
председательствующего судьи Витушкиной Е.А, при секретаре Яцкевич Т.В.
с участием прокурора Шкарлет О.В, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Золотовой Н М, Сафиной С Р, Ермишина М А, Литвинова А Е о признании частично недействующим Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2019 N 464 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524"
установил:
Правительством Санкт-Петербурга 21 июня 2016 года принято постановление N 524 "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга", которым утверждены Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга.
В указанный нормативный правовой акт внесены изменения постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 июня 2018 N 526 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524".
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июля 2019 года N 464 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524" (далее - Постановление, оспариваемый акт), также внесены изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 года N 524, в частности пунктом 1.2 Приложения N 1-8 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524 изложены в новой редакции, в том числе согласно листам 75-76 Приложения N 2 к Постановлению (Карта градостроительного зонирования Санкт-Петербурга. Границы территориальных зон и подзон (кроме подзон, отличающихся по высоте зданий, строений и сооружений)) часть земельного участка с кадастровым номером 78:10:0555801:1054 отнесена к территориальной зоне ТР0-2.
Золотова Н.М, Сафина С.Р, Ермишин М.А, Литвинов А.Е. обратились в суд с административным иском, в котором просят признать недействующим постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2019 N 464 "О внесении изменений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524" в части отнесения на листах 75-76 Приложения N 2 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2019 N 464 "О внесении изменений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524" части земельного участка с кадастровым номером 78:10:0555801:1054 площадью 1997 кв.м. к территориальной зоне ТР0-2, указывая на нарушение оспариваемым актом их права на благоприятную окружающую среду, установленного статьей 42 Конституции Российской Федерации
В обоснование заявленных требований административные истцы указали на то, что оспариваемым актом весь земельный участок с кадастровым номером 78:10:0555801:1054 площадью 17905 кв.м. отнесен к территориальной зоне ТР0-2 (зона рекреационного назначения - спортивных сооружений с включением объектов инженерной инфраструктуры), в то время как ранее часть этого земельного участка площадью 1997 кв.м, что составляет более 10 процентов площади всего земельного участка, была отнесена к территориальной зоне ТР2 (зона рекреационного назначения - зеленых насаждений общего и зеленых насаждений ограниченного пользования с включением объектов инженерной инфраструктуры).
Административные истцы полагают оспариваемое положение противоречащим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а именно Закону Санкт-Петербурга от 22.12.2005 N 728-99 "О Генеральном плане Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга о Генеральном плане Санкт-Петербурга), которым в отношении части земельного участка с кадастровым номером 78:10:0555801:1054 площадью 1997 кв.м. установлена функциональная зона Р2 (зона зеленых насаждения общего пользования и земельных насаждений ограниченного пользования с включением объектов, допускаемых в соответствии с законодательством об охране зеленых насаждений, включая плоскостные спортивные сооружения), и, соответственно, статье 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливающей, что подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, статьям 5, 12 Закона Санкт-Петербурга от 24.11.2009 N 508-100 "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге", по смыслу которых границы территориальных зон должны соответствовать границам функциональных зон.
Также административные истцы полагают, что в результате принятия оспариваемых положений была сокращена территория зеленых насаждений общего пользования, при показателе обеспеченности населения Санкт-Петербурга территориями зеленых насаждений в пределах Калининского района Санкт-Петербурга ниже минимального норматива обеспеченности населения Санкт-Петербурга территориями зеленых насаждений, что противоречит статье 15 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 N 396-88 "О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге"; оспариваемый акт допускает вырубку березовой аллеи.
Представитель административных истцов адвокат Михайлова К.А. в суд явилась, поддержала заявленные требования.
Представители Правительства Санкт-Петербурга Долгушева А.А. и Курганов С.В. в суд явились, представили письменные возражения на заявленные требования (т.1 л.д.65-70), полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий Правительства Санкт-Петербурга, с соблюдением требований к процедуре принятия и опубликования. Административный ответчик не оспаривает, что рассматриваемый земельный участок расположен в двух функциональных зонах, однако считает, что поскольку зона Р2 занимает незначительную часть земельного участка, это не может считаться противоречием акту, имеющему большую юридическую силу при том, что оспариваемым актом устранено ранее имевшееся нарушение законодательства в виде отнесения земельного участка к двум территориальным зонам.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд считает, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений (часть 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ)).
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 ГрК РФ).
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).
Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности включает Кодекс, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Согласно части 4.1 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правила землепользования и застройки субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя утверждаются нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Законом Санкт-Петербурга от 24 ноября 2009 года N 508-100 "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге", к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в соответствии со статьей 12 указанного акта отнесено утверждение правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга, внесение изменений в правила землепользования и застройки.
Правительство Санкт-Петербурга является высшим исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляет правовое регулирование по вопросам, отнесенным к его компетенции, посредством издания, в том числе, постановлений (пункт 1 статьи 1, подпункт 10 пункта 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 06 июля 2009 года N 335-66 "О Правительстве Санкт-Петербурга", пункт 3.2 Регламента Правительства Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 декабря 2003 г. N 100).
Процедура подготовки и принятия нормативного правового акта о внесении изменений в правила землепользования и застройки регламентирована статьями 31 и 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных статьей 33 указанного кодекса, статьей 12 Закона Санкт-Петербурга от 24 ноября 2009 года N 508-100 "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге", разделом 6 приложения N 1 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 года N 524, и предусматривает, в том числе, проведение публичных слушаний по проекту, порядок организации и проведения которых в Санкт-Петербурге урегулирован Законом Санкт-Петербурга от 20 июля 2006 года N 400-61 "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге".
В соответствии с установленной процедурой Правительством Санкт-Петербурга 12 сентября 2018 года принято постановление N 724 "О подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга", информационное сообщение о проведении публичных слушаний по проекту акта опубликовано 07 декабря 2018 года на официальном сайте администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу(www.gov.spb.ru), проект рассмотрен на публичных слушаниях в период с 18.12.2018 по 01.03.2019 года (т.1 л.д.71-243).
Так, в Калининском районе Санкт-Петербурга экспозиция документации произведена в период с 18 декабря 2018 года по 27 января 2019 года по адресу: г. Санкт-Петербург, Арсенальная набережная д.13/1 на 4 этаже Малого зала, публичные слушания проведены 28 января 2019 года, по результатам публичных слушаний 11 февраля 2019 года составлен протокол обсуждения проекта предлагаемых изменений в Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга, 19 февраля 2019 года составлено заключение о результатах публичных слушаний (т.1 л.д.143-243, т.2 л.д.68-80).
В ходе публичных слушаний от жителей района поступило предложение перевода земельного участка с кадастровым номером 78:10:0555801:1054 в территориальную зону ТР2, а от ООО " А", реализующего на этом земельном участке проект строительства объекта спорта (крытого спортивного комплекса), предложение по изменению части зоны ТР2 внутри границ арендуемого земельного участка на ТР0-2; Комиссией по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга на заседании 26 апреля 2019 года учтено предложение ООО " А" (т.2.л.д.84, 91-94); с учетом результатов публичных слушаний в проект внесены изменения, проект представлен Губернатору Санкт-Петербурга для внесения на утверждение в Правительство Санкт-Петербурга
В соответствии с пунктом 5 статьи 60 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений федерального значения, подлежат согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке. Аналогичное требование содержит часть 8.1 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Санкт-Петербург включен в Перечень исторических поселений федерального значения, утвержденный совместным приказом Министерства культуры Российской Федерации и Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 июля 2010 года N 418/339 "Об утверждении перечня исторических поселений".
Во исполнение указанных требований Министерство культуры России письмом от 3 июня 2019 года согласовало проект постановления о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга (т.2.л.д.81-82)
Оспариваемый акт подписан Губернатором Санкт-Петербурга 23 июля 2019 года и опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (gov.spb.ru) 26 июля 2019 года, то есть в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 16 июля 2010 года N 445-112 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Санкт-Петербурга" (т.2.л.д.80).
Таким образом, оспариваемые положения приняты уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции, с соблюдением требования к форме акта, соблюдением установленной процедуры принятия и опубликования, и по этим основаниям не оспаривается.
Оценивая доводы административных истцов о противоречии оспариваемых положений нормативного правового акта действующему законодательству, имеющему большую юридическую силу, суд учитывает следующее.
Пунктом 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом.
Генеральный план Санкт-Петербурга является в силу части 3 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации документом территориального планирования субъекта Российской Федерации Санкт-Петербурга. В соответствии с частью 3 статьи 9 названного Кодекса документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Частью 3 статьи 9, частями 9 и 10 статьи 31, пунктом 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплен принцип первичности генерального плана как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки.
Аналогичная норма предусмотрена в подп.8 пункта 1 приложения 1 к Закону Санкт-Петербурга о Генеральном плане Санкт-Петербурга, который определяет, что проектные решения Генерального плана Санкт-Петербурга являются основанием для разработки и учитываются при разработке Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга
Из совокупности положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, части 15 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам.
Таким образом, учет функциональных зон генерального плана при установлении территориальных зон в документе градостроительного зонирования (правилах землепользования и застройки) является обязательным, при установлении границ территориальных зон границы функциональных зон нарушаться не могут, что не исключает в определенных случаях нахождение в границах одной функциональной зоны нескольких территориальных зон и подзон.
Как установлено судом и не оспаривается административным ответчиком, земельный участок с кадастровым номером 78:10:0555801:1054, прошедший государственный кадастровый учет 09.01.2018 года, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга о Генеральным плане Санкт-Петербурга отнесен к двум функциональным зонам: Р2 (зона зеленых насаждения общего пользования и земельных насаждений ограниченного пользования с включением объектов, допускаемых в соответствии с законодательством об охране зеленых насаждений, включая плоскостные спортивные сооружения) и Р0 (зона спортивных сооружений и пляжей с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны); до принятия оспариваемого акта территориальные зоны в границах указанного земельного участка ТР2 (целью выделения которой в соответствии с ее градостроительным регламентом является сохранение и обустройство открытых озелененных пространств при их активном использовании) и ТР0-2 (целью выделения которой в соответствии с ее градостроительным регламентом является сохранение и развитие территорий, предназначенных для занятий физической культурой и спортом), соответствовали границам функциональных зон, установленных Законом Санкт-Петербурга о Генеральном плане Санкт-Петербурга. (т.2 л.д.1-3, 57, т.3 л.д.244).
Оспариваемым актом в отношении всего земельного участка установлена территориальная зона ТР0-2 (т.1 л.д.249-250, т.3 л.д.243), т.е. в части земельного участка с кадастровым номером 78:10:0555801:1054 оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует вышеуказанным требованиям градостроительного законодательства, что является основанием для признания его недействующим в оспариваемой части.
Доводы административного ответчика о том, что несоответствие границ территориальной и функциональной зон имеет место в отношении незначительной части земельного участка, не могут быть приняты судом, поскольку действующим градостроительным законодательством такое отклонение не допускается.
Пунктом 1.3.7 Приложения N 1 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 N 464 в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого акта (Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28 июня 2018 N 526), и в настоящее время, на который ссылается административный ответчик, определено, что погрешности при установлении границ территориальных зон (подзон) с учетом используемого масштаба карт составляет 5 метров. Согласно п.1.3.8 этого же Приложения, в случае если земельные участки, образованные до вступления в силу Правил, расположены в границах двух и более территориальных зон (за исключением территориальной зоны ТУ), требование о принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, установленной с учетом функциональных зон, определенных Генеральным планом Санкт-Петербурга, обеспечивается при осуществлении строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на указанных земельных участках, с учетом положений пункта 1.3.7 настоящего приложения.
Вместе с тем, оспариваемыми положениями установлены границы территориальной зоны не с учетом функциональных зон, определенных для этой территории Генеральным планом Санкт-Петербурга, а в противоречие им.
Кроме того, формулировка пункта 1.3.8 указанного Приложения N 1 допускает принадлежность земельного участка к одной территориальной зоне если погрешность находится в пределах 5 метров, в то время, как имеющееся расхождение между границами функциональной и территориальной зон составляет от 9, 95 м до 10, 63 метров. (т.2 л.д.182, 172, 175).
Доводы административного ответчика о том, что в настоящее время готовятся изменения в Закон Санкт-Петербурга о Генеральном плане Санкт-Петербурга, которым весь земельный участок с кадастровым номером 78:10:0555801:1054, будет отнесен к функциональной зоне Р0-2, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку указанный акт не принят, публичные слушания по его проекту еще не проведены.
Административный ответчик не смог представить сведения о площади части земельного участка с кадастровым номером 78:10:0555801:1054, находящейся в границах функциональной зоны Р2. Вместе с тем, как следует из ответа аппарата вице-губернатора Санкт-Петербурга от 13.03.2019 года, эта часть земельного участка занимает 1997 кв.м. (т.2 л.д.169-170).
Таким образом, в указанной части оспариваемый нормативный акт, как противоречащий нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, подлежит признанию недействующим.
Вместе с тем, суд не может согласиться с доводами административных истцов о противоречии оспариваемых положений пункту 4 статьи 15 Закона Санкт-Петербурга от 23 июня 2010 года N 396-88 "О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге".
При этом следует учитывать, что на основании статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правилами землепользования и застройки устанавливаются границы территориальных зон и градостроительные регламенты, предусматривающие строительство объектов капитального строительства в соответствии с видом разрешенного использования, а также предельные параметры таких объектов капитального строительств в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условия для планировки территорий муниципальных образований, обеспечения прав и законных интересов в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создания условий для наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Законом Санкт-Петербурга от 28 июня 2010 г. N 396-88 "О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга о зеленых насаждениях) регулируются вопросы, связанные с размещением, использованием, воспроизводством, содержанием и учетом зеленых насаждений в Санкт-Петербурге, т.е. указаный акт непосредственно не регулирует отношения по подготовке Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга.
В статье 2 Закона Санкт-Петербурга о зеленых насаждениях указаны виды территорий зеленых насаждений, к числу которых отнесены территории зеленых насаждений общего пользования - находящиеся в различных территориальных зонах территории общего пользования, занятые зелеными насаждениями, используемые в рекреационных целях неограниченным кругом лиц.
Согласно пункту 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
В пункте 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон.
Т.е. земельные участки общего пользования, занятые зелеными насаждениями, могут включаться в состав различных территориальных зон; наличие на территории земельных участков общего пользования само по себе не влияет на определение вида территориальной зоны, при том, что действие устанавливаемого правилами землепользования и застройки градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования в силу статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 15 Закона Санкт-Петербурга о зеленых насаждениях перечень территорий зеленых насаждений общего пользования утверждается законом Санкт-Петербурга (пункт 1).
Перечень территорий зеленых насаждений общего пользования утвержден Законом Санкт-Петербурга от 08 октября 2007 года N 430-85 "О зеленых насаждениях общего пользования". В указанный перечень включена территория зеленых насаждений общего пользования - ЗНОП N 4102 "Муринский парк (участок 1) от пр. Культуры до Гражданского пр." площадью 85, 72 га.
Пунктом 5 статьи 2 указанного Закона установлено, что площадь и границы территорий зеленых насаждений общего пользования (далее - ЗНОП) являются ориентировочными до проведения в отношении земельных участков ЗНОП топогеодезических работ и их постановки на государственный кадастровый учет; площадь и границы территорий зеленых насаждений общего пользования могут быть уточнены при разработке документации по планировке территории, по результатам инвентаризации или проведенных топогеодезических работ.
Как следует из ответов на запросы суда Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского государственного казанного учреждения "Имущество Санкт-Петербурга" и Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга в 2012 году была проведена инвентаризация с целью исключения из территории ЗНОП N 4102 территории площадью 1, 8 га, необходимой для строительства физкультурно-оздоровительного комплекса, по результатам которой Законом Санкт-Петербурга от 12.02.2014 N 69-16 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О зеленых насаждениях общего пользования" внесены изменения в Закон Санкт-Петербурга от 08 октября 2007 года N 430-85 "О зеленых насаждениях общего пользования" в части изменения границы и площади территории ЗНОП N 4102 и исключения формируемого земельного участка под строительство объекта спорта; в границах исключенной территории сформирован земельный участок площадью 17905 кв.м. с кадастровым номером 78:10:0555801:1054 (т.2.л.д.240-248, т.3 л.д.2-3), т.е. указанный земельный участок в настоящее время не находится в границах территории ЗНОП N 4102.
Поскольку оценка правомерности внесения изменений в Закон Санкт-Петербурга от 08 октября 2007 года N 430-85 "О зеленых насаждениях общего пользования", в том числе обоснованности исключения территории из ЗНОП N 4102, предметом рассмотрения в рамках настоящего дела не является, то отсутствуют основания полагать, что оспариваемые положения противоречат пункту 4 статьи 15 Закона Санкт-Петербурга о зеленых насаждениях, в соответствии с которой включение территорий зеленых насаждений в перечень территорий зеленых насаждений общего пользования, внесение изменений в данный перечень в части границ и площадей территорий зеленых насаждений общего пользования, а также исключение территорий зеленых насаждений из перечня территорий зеленых насаждений общего пользования осуществляется путем внесения изменений в соответствующий закон Санкт-Петербурга, запрещается исключение территорий зеленых насаждений общего пользования из перечня территорий зеленых насаждений общего пользования, а также сокращение их площади, если показатель обеспеченности населения Санкт-Петербурга территориями зеленых насаждений в пределах соответствующего района Санкт-Петербурга ниже минимального норматива обеспеченности населения Санкт-Петербурга территориями зеленых насаждений, или если предполагаемое исключение приведет к снижению показателя обеспеченности населения Санкт-Петербурга территориями зеленых насаждений до уровня ниже минимального норматива обеспеченности населения Санкт-Петербурга территориями зеленых насаждений.
Учитывая, что в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 128, части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что оспариваемым актом нарушены, нарушаются или могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы, в том числе лица, в отношении которых применен этот акт, а также иные лица, чьи права, свободы, законные интересы затрагиваются данным актом, суд полагает, что административные истцы как жители Санкт-Петербурга, имеющие право на благоприятные условиях жизнедеятельности, обеспечение которых осуществляется, в том числе, регламентацией градостроительной деятельности, вправе оспаривать рассматриваемый нормативный правовой акт, поскольку утверждение Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга создает правовые основания для принятия последующих проектных решений, связанных, в том числе со строительством объектов капитального строительства в городе, что влияет на права его жителей.
С учетом положений статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и разъяснений, содержащихся в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", оспариваемая норма подлежит признанию не действующей со дня вступления в силу настоящего решения.
Руководствуясь статьями 175, 177, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Золотовой Надежды Михайловны, Сафиной Сабины Ренатовны, Ермишина Михаила Александровича, Литвинова Андрея Евгеньевича о признании частично недействующим Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2019 N 464 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524" - удовлетворить.
Признать недействующим со дня вступления в законную силу настоящего решения постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2019 N 464 "О внесении изменений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524" в части отнесения на листах 75-76 Приложения N 2 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2019 N 464 "О внесении изменений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524" части земельного участка с кадастровым номером 78:10:0555801:1054 площадью 1997 кв.м. к территориальной зоне ТР0-2.
Возложить на Правительство Санкт-Петербурга обязанность по опубликованию решения суда в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (gov.spb.ru).
Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.А. Витушкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.