Рассмотрев проект Положения о контрольно-счетной палате Городского Собрания Сочи, Городское Собрание Сочи решило:
1. Принять Положение "О контрольно-счетной палате Городского Собрания Сочи" в первом чтении.
2. Направить Положение о контрольно-счетной палате Городского Собрания Сочи для доработки в территориальные депутатские группы и комитеты Городского Собрания Сочи.
Председатель
Городского Собрания Сочи |
В. Я. Подответный |
Положение
о контрольно-счетной палате Городского Собрания Сочи
(утв. Решением Городского Собрания Сочи
от 10 января 2002 г. N 8)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольной палаты
1. Контрольная палата города является постоянно действующим уполномоченным органом финансового контроля, образуемым Городским Собранием Сочи и подотчетным ему.
2. Контрольная палата (далее Палата) является самостоятельным контрольным органом, входящим в состав аппарата Городского Собрания Сочи (далее Городское Собрание) в форме контрольного управления.
3. В своей деятельности Палата руководствуется действующим законодательством, Уставом города, решениями Городского Собрания и Положением о Контрольно-счетной палате Городского Собрания.
Статья 2. Задачи Палаты
1. Задачами Палаты являются:
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета города и целевых бюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению, определение эффективности и целесообразности расходов муниципальных финансов города и использования муниципальной собственности города;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов городского бюджета и смет доходов и расходов муниципальных учреждений, предприятий, организаций;
- финансовая экспертиза проектов нормативных актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет городского бюджета, или влияющих на расходование средств бюджетных фондов;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств городского бюджета, средств бюджетных фондов в банках и иных финансово-кредитных учреждениях;
- регулярное представление Городскому Собранию информации о ходе исполнения городского бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Статья 3. Принципы осуществления контроля
Палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Глава 2. Состав и структура палаты
Статья 4. Состав Палаты
1. В состав Палаты входят: председатель Палаты и аппарат Палаты.
2. Структуру и штатное расписание аппарата Палаты утверждает Городское Собрание по представлению председателя Городского Собрания в пределах средств городского бюджета, предусмотренных на содержание и обеспечение полномочий палаты.
Статья 5. Председатель Палаты
1. Председатель Палаты является выборным должностным лицом и назначается на должность Городским Собранием по представлению Председателя Городского Собрания из числа депутатов Городского Собрания простым большинством от установленного числа депутатов на срок полномочий Городского Собрания Сочи.
2. Председатель Палаты осуществляет руководство деятельностью Палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением:
- обеспечивает комплектование Палаты компетентными специалистами;
- утверждает планы проведения контрольных проверок и анализа на текущий период;
- утверждает результаты контрольных проверок и анализа, проведенных членами, аудиторами, специалистами и консультантами Палаты;
- ежеквартально представляет Городскому Собранию отчеты о работе Палаты;
- представляет Палату в органах государственной власти Российской Федерации, Краснодарского края, во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями.
3. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Палаты издает приказы, распоряжения, запросы и прочие документы, осуществляет подбор сотрудников для приема, а также вносит предложения председателю Городского Собрания Сочи по приему и увольнению сотрудников аппарата палаты.
4. Председатель Палаты привлекает к контрольной проверке, проводимой палатой, сторонних специалистов и организаций, заключая с этими лицами и организациями договоры на проведение контрольно-счетных работ и аналитических проверок, в пределах утвержденной сметы.
Статья 6. Аппарат Палаты
1. Аппарат Палаты состоит из консультантов, специалистов и иных работников в количестве, утвержденном Городским Собранием Сочи в составе аппарата Городского Собрания Сочи.
2. В служебные обязанности специалистов Палаты входит непосредственная организация и проведение контрольно-счетных и аналитических проверок в пределах компетенции Палаты.
3. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Палаты определяются настоящим Положением, законодательством Российской Федерации и Краснодарского края и нормативно-правовыми актами Городского Собрания.
Глава 3. Порядок деятельности палаты
Статья 7. Порядок деятельности Палаты
1. В процессе реализации задач, возложенных на Палату настоящим Положением, палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением городского бюджета и расходованием средств бюджетных фондов, что предусматривает:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением городского бюджета;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям городского бюджета, по бюджетным фондам;
- экспертизу проектов городского бюджета, нормативных актов городского самоуправления, городских целевых программ и других документов, затрагивающих вопросы бюджета и финансов города;
- анализ, исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Городское Собрание предложений по их устранению:
- подготовку и представление заключений в Городское Собрание по исполнению городского бюджета и расходованию средств бюджетных фондов;
- подготовку, представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления.
Статья 8. Организация и планирование работы Палаты
1. Палата строит свою работу на основе квартальных планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением городского бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности палаты.
2. Планирование деятельности Палаты осуществляется на основе решений Городского Собрания, действующего законодательства и нормативно-правовых актов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
3. Обязательному включению в планы работы Палаты подлежат поручения Городского Собрания.
4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Городского Собрания или решений председателя Палаты и председателя Городского Собрания.
5. Внутренние вопросы деятельности Палаты, распределение обязанностей и функций между работниками аппарата Палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются решением председателя Палаты.
Статья 9. Область действия контрольных полномочий Палаты
1. Контрольные полномочия Палаты распространяются на все органы управления и структурные подразделения администрации города, унитарные муниципальные предприятия, учреждения и организации.
2. Контрольные полномочия Палаты распространяются также на предприятия, организации, банки, фонды, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения и учреждения вне зависимости от видов и форм деятельности, а также принадлежности к тому или иному собственнику, если они получают, перечисляют, используют средства из городского бюджета или используют муниципальную собственность города, либо управляют ею, а также имеют предоставленные городским самоуправлением налоговые или иные льготы и преимущества, используют или расположены на муниципальной земле в рамках договора между муниципальным образованием г. Сочи и вышеназванными предприятиями, организациями.
3. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных государственных некоммерческих организаций контрольные полномочия палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением и использованием ими средств городского бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных органами местного самоуправления налоговых и иных льгот и преимуществ.
Статья 10. Предоставление информации по запросам Палаты
1. Все органы местного самоуправления, а также расположенные на территории города Сочи предприятия, организации, учреждения, фонды, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
2. При проведении ревизий и проверок Палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков, фондов и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
3. По требованию Палаты РКЦ города, коммерческие банки и иные кредитно-финансовые учреждения, фонды и организации обязаны предоставлять ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых юридических лиц. Остальные предприятия, учреждения и организации обязаны предоставлять по требованию палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними.
4. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления информации или документации по требованию Палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Контроль за исполнением городского бюджета
1. Палата в процессе исполнения городского бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений в доходную часть бюджета, целенаправленность, законность и эффективность фактического расходования бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными Городским Собранием показателями статей городского бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению, взаимодействует с комитетом Городского Собрания Сочи по финансам, бюджету, банкам, налогам и сборам.
2. Палата ежеквартально представляет Городскому Собранию свой оперативный отчет о ходе исполнения городского бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании статей доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными Городским Собранием показателями, а также заключение по соответствующему отчету начальника финансового управления.
3. В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для составления Палатой отчета об исполнении городского бюджета, в городе вводится обязательная для всех органов местного самоуправления, унитарных муниципальных предприятий, учреждений и организаций финансовая отчетность. Решение о контрольных сроках введения и формах данной отчетности принимается Городским Собранием по представлению Палаты, согласованным с начальником финансового управления.
4. Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.
Статья 12. Ревизии, проверки, обследование
1. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых юридических лиц. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Палатой в соответствии с законодательством.
2. Обследование проводится по запросу Палаты для оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Палаты, в целях определения целесообразности проведения сплошной ревизии и тематической проверки в соответствии с планом работы Городского Собрания Сочи.
3. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности в процессе производственно-хозяйственной деятельности определяется законность, эффективность и целенаправленность расходования выделенных бюджетных ассигнований и средств бюджетных фондов, использования муниципальной собственности города, предоставления налоговых и иных льгот.
4. По итогам проведения ревизии или проверки на основании акта ревизии составляется отчет или справка, за достоверность которых соответствующие должностные лица Палаты несут персональную ответственность.
5. О результатах проведенных ревизий и проверок Палата информирует Городское Собрание, доводит их до сведения главы города Сочи.
6. Об ущербе, причиненном городу, и о выявленных нарушениях Палата информирует Городское Собрание, а при выявлении нарушений, влекущих за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
7. При проведении ревизий и проверок должностные лица Палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых юридических лиц, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии и оформления ее результатов в виде акта.
8. Должностные лица Палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых палатой.
Статья 13. Контроль за исполнением кредитных ресурсов
Палата осуществляет контроль за:
- законностью, рациональностью, эффективностью и целевым использованием кредитов и займов, полученных городской администрацией от финансовых организаций;
- эффективностью размещения муниципальных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной платной и безвозмездной основе.
Статья 14. Контроль за бюджетными фондами
Палата контролирует формирование и эффективность использования средств бюджетных фондов и валютных средств, находящихся в ведении городской администрации.
Статья 15. Контроль за поступлением в городской бюджет средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью
Палата осуществляет контроль за поступлениями в городской бюджет средств, полученных:
- от распоряжения муниципальным имуществом города (в т.ч. его приватизации, продажи);
- от управления объектами муниципальной собственности.
Статья 16. Контроль за банковской системой
Палата осуществляет контроль за деятельностью РКЦ города, банков и других кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими городского бюджета и других муниципальных финансов.
Статья 17. Контроль за исполнением доходной части бюджета города
Палата осуществляет контроль за исполнением доходной части бюджета города путем исследования полноты использования налоговыми органами налогооблагаемой базы города в части налогов, зачисляемых в городской бюджет.
Статья 18. Взаимодействие палаты с другими контрольными и правоохранительными органами города
1. Контрольные органы администрации города, правоохранительные органы, РКЦ города, финансовое структурное подразделение городской администрации, государственная налоговая инспекция по городу, управление департамента налоговой полиции по городу, городские подразделения службы судебных приставов и иные государственные контрольные органы взаимодействуют с Палатой и обмениваются результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, объемам поступлений налоговых и неналоговых платежей в части, зачисляемой в городской бюджет.
2. При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.
Статья 19. Представление Палаты
1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Палата направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного городу ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
2. Представление Палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и мерах по его реализации палата должна быть уведомлена незамедлительно.
3. В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения муниципальных денежных и материальных средств, а также иных злоупотреблений Палата незамедлительно передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.
4. В случаях не рассмотрения представлений направляется информация в администрацию города и Городское Собрание Сочи.
Статья 20. Предписание Палаты
1. При выявлении у проверяемых юридических лиц нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих городу прямой, непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий. Контрольная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений, организаций и руководителям органов исполнительной власти обязательные для исполнения предписания.
2. Предписания Палаты подписываются председателем палаты.
3. Предписания Палаты главе города принимаются Городским Собранием и подписываются председателем Палаты.
4. Отменить предписание или внести в него изменения может Городское Собрание.
5. Неисполнение предписаний обсуждается на сессии Городского Собрания Сочи.
6. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 21. Полномочия специалистов Палаты при проведении проверок и ревизий
1. Специалисты аппарата Палаты действуют на основании решения, подписанного председателем Палаты, при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право:
- беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов.
2. Руководители проверяемых юридических лиц обязаны создавать нормальные условия для работы специалистов Палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание специалистов и выполнение работ по делопроизводству.
Статья 22. Ответственность специалистов Палаты
Специалисты Палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими обследований, проверок и ревизий, представляемых в государственные органы и органы городского самоуправления или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной, охраняемой законом, тайны.
Статья 23. Гарантии правового статуса сотрудников Палаты
1. Воздействие на должностных лиц палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета, либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
2. Председатель Палаты обладает гарантиями профессиональной независимости. Председатель Палаты может быть досрочно освобожден от должности решением Городского Собрания лишь в случаях:
- признания его безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
- нарушения им законодательства Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, или совершения им злоупотреблений по службе;
- личного заявления об отставке;
- признанием его недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- достижения им возраста 65 лет.
3. Деятельность Палаты не может быть приостановлена в связи с самороспуском Городского Собрания.
Статья 24. Обжалование действий сотрудников Палаты
Обжалование предписаний Палаты, действий ее сотрудников производится в порядке, установленном законодательством.
Статья 25. Средства на содержание Палаты
Средства на содержание и обеспечение полномочий Палаты предусматриваются в городском бюджете отдельной строкой по статье "Финансирование деятельности Городского Собрания".
Статья 26. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Палаты
1. Ежемесячные должностные оклады и надбавки к нему для сотрудников Палаты устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и утверждаются при принятии штатного расписания Городского Собрания и аппарата Городского Собрания.
2. Материально-техническое обеспечение деятельности контрольной палаты осуществляется на основании сметы расходов, утверждаемой Городским Собранием.
Статья 27. Информация о деятельности Палаты
1. Палата регулярно представляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.
2. Ежегодный отчет о работе Палаты подлежит обязательному опубликованию в городских средствах массовой информации.
3. Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной тайны, представляются Городскому Собранию на закрытых заседаниях.
Статья 28. Порядок изменения Положения о Палате
Изменения и дополнения в Положение о Контрольной палате вносятся Городским Собранием по своей инициативе или на основании предложений Палаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городского Собрания Сочи от 10 января 2002 г. N 8 "О положении о контрольно-счетной палате Городского Собрания Сочи"
Текст Решения официально опубликован не был