В целях дальнейшего развития и реализации государственной молодежной политики в городе, направленной на создание правовых, социально-экономических и организационных условий, гарантий для самореализации личности молодого человека, развития молодежных объединений, движений, учреждений по работе с детьми по месту жительства, постановляю:
1. Утвердить городскую целевую комплексную программу "Молодежь Сочи (2001 - 2005 годы)" (приложение N 1).
2. Утвердить перечень мероприятий по реализации программы "Молодежь Сочи" (приложение N 2).
3. Определить приоритетными проводимые среди молодежи и подростков направления: формирование условий для гражданского становления, патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи: комплексные меры по созданию условий для формирования и стабилизации молодой семьи; формирование и развитие системы клубов и социальных служб для молодежи; развитие системы молодежного, детского и семейного отдыха; поддержку молодых интеллектуальных талантов; развитие художественного творчества молодежи; развитие массового молодежного спорта; поддержка молодежных и детских общественных объединений; создание системы информационного обеспечения молодежи и молодежной политики; развитие системы переподготовки и повышения квалификации специалистов по работе с молодежью.
4. Отделу по финансам, бюджету и контролю администрации города производить финансирование городской целевой комплексной программы "Молодежь Сочи (2001 - 2005 годы)" в пределах средств, утвержденных в бюджете города по разделу 1803 "Молодежная политика".
5. Отделу по делам молодежи администрации города:
5.1. Вносить предложения главе администрации города, согласованные с отделом по финансам, бюджету и контролю администрации города по привлечению дополнительного финансирования мероприятий программы "Молодежь Сочи (2001 - 2005 годы)" за счет внебюджетных средств с учетом складывающейся социально-экономической ситуации в городе.
5.2. Осуществлять контроль за целевым использованием средств и представлять отчеты о ходе реализации городской целевой комплексной программы "Молодежь Сочи (2001 - 2005 годы)".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел по делам молодежи администрации города.
7. Данное постановление утвердить на Городском Собрании Сочи.
И.о. Главы города |
Н. И. Никеров |
Приложение N 1
к постановлению Главы города Сочи
от 6 декабря 2000 г. N 940
Городская целевая программа "Молодежь Сочи
на 2001 - 2005 годы"
(утв. Постановлением Главы города Сочи
от 6 декабря 2000 г. N 940)
Паспорт
Городской программы "Молодежь Сочи" на 2001 - 2005 годы
/----------------------------------------------------------------\
|Наименование Программы| Городская целевая программа |
| | "Молодежь Сочи (2001 - 2005 годы)" |
|----------------------+-----------------------------------------|
|Муниципальный заказчик|Администрация города Сочи, отдел по делам|
|и основной разработчик|молодежи |
|Программы | |
|----------------------+-----------------------------------------|
|Основная цель |- формирование, развитие и укрепление |
|Программы |правовых, экономических и организационных|
|Важнейшие целевые |условий для интенсификации гражданского |
|показатели и задачи |становления и эффективной социализации |
|Программы |молодых граждан в условиях демократичес- |
| |кого общества, рыночной экономики и |
| |правового государства; для самореализации|
| |личности молодого человека как активного |
| |участника преобразований современного |
| |российского общества; |
| |- оздоровление демографической ситуации в|
| |обществе, укрепление молодой семьи; |
| |- улучшение здоровья молодого поколения, |
| |снижение смертности, развитие системы |
| |отдыха и оздоровления; |
| |- становление внешкольной системы воспи- |
| |тания: поддержка всех форм духовно- |
| |нравственного воспитания, интеллектуаль- |
| |ного, творческого и физического развития |
| |детей, подростков и молодежи; |
| |- развитие системы ювенальной юстиции; |
| |правовая защита и социальная адаптация |
| |подростков и молодежи; |
| |- профилактика безнадзорности, подрост- |
| |ковой преступности, наркомании и алкого- |
| |лизма; развитие системы социальных служб |
| |для молодежи и подростково-молодежных |
| |клубов; |
| |- содействие получению качественного |
| |профессионального образования; работа со |
| |студенческой молодежью; |
| |- создание условий для реализации научно |
| |- технического, творческого потенциала |
| |молодежи; стимулирование инновационной |
| |деятельности молодых россиян; |
| |- развитие массовых видов детского и |
| |молодежного спорта и туризма, междуна- |
| |родных обменов; поддержка деятельности |
| |детских и молодежных общественных |
| |объединений; |
| |- подготовка молодых людей к службе в |
| |армии; воспитание гражданско-патриоти- |
| |ческого отношения к Родине; |
| |- содействие благоприятному началу |
| |трудовой деятельности, решению вопросов |
| |занятости и профориентации молодежи; |
| |- социально-экономическая поддержка при |
| |создании семьи; содействие решению |
| |первичных жилищных проблем; |
| |- решение проблем мотивации труда и |
| |привитие новых ценностных ориентиров; |
| |адаптация к современным условиям развития|
| |рыночной экономики, в т.ч. вовлечение в |
| |цивилизованное предпринимательство; |
| |- формирование у молодежи активной жиз- |
| |ненной позиции; повышение электоральной |
| |культуры, готовности к участию в общест- |
| |венно-политической жизни страны, госу- |
| |дарственной деятельности и управлении; |
| |создание условий для выдвижения способных|
| |и компетентных молодых людей в органы |
| |государственной власти на всех уровнях; |
| |- в целом, качественный рост ценнейшего |
| |стратегического ресурса нации - ее моло- |
| |дого поколения, как активного субъекта |
| |трансформации нашего общества и предмета |
| |выгодного инвестирования в будущее. |
|----------------------+-----------------------------------------|
|Исполнители основных |- Отдел по делам молодежи администрации |
|мероприятий Программы |города Сочи, управление по образованию и |
| |науке, управление культуры, городской |
| |комитет по физкультуре и спорту, управ- |
| |ление здравоохранения, управление соци- |
| |альной защиты населения, детские и моло- |
| |дежные общественные объединения. |
|----------------------+-----------------------------------------|
|Ожидаемые конечные |- снижение темпов неблагоприятной динами-|
|результаты реализации |ки развития демографической ситуации в |
|Программы |городе, уменьшение числа разводов, сниже-|
| |ние уровня безнадзорности среди детей и |
| |подростков; |
| |- предотвращение экономического ущерба |
| |при улучшении здоровья молодого поколе- |
| |ния, снижении смертности, в т.ч. путем |
| |профилактики наркомании, токсикомании и |
| |алкоголизма в молодежной среде; |
| |- повышение уровня доходов молодежи и |
| |молодых семей, улучшение социально-бы- |
| |товых и жилищных условий; |
| |- снижение уровня безработицы путем обес-|
| |печения вторичной и сезонной занятости |
| |молодежи, а так же через повышение квали-|
| |фикации и формирование трудовых ресурсов,|
| |соответствующих требованиям рынка; |
| |- увеличение числа рабочих мест; рост |
| |деловой активности и предприимчивости |
| |молодежи, в т.ч. при поддержке молодеж- |
| |ного предпринимательства. |
|----------------------+-----------------------------------------|
|Организация контроля |- администрация города Сочи. |
|за исполнением | |
|Программы | |
\----------------------------------------------------------------/
Содержание проблемы
Деятельность органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации государственной молодежной политики осуществляется в условиях:
- продолжающегося социального расслоения в молодежной среде, утери равных шансов на получение образовательных, медицинских, социально-бытовых и других социальных услуг, достойной работы; нахождения значительной части молодых россиян в особо неблагополучных условиях, нередко за чертой бедности и без какой-либо надежды на позитивную жизненную перспективу;
- нарастания негативных тенденций в развитии демографической ситуации;
- ухудшения состояния здоровья молодежи: в среднем лишь 10 % выпускников школ могут считаться абсолютно здоровыми, а 45 - 50 % имеют серьезные отклонения в физическом и психическом здоровье;
- сохранения высокого уровня преступности в молодежной среде (в среднем, в два раза превышающей уровень "взрослой" преступности); экспансии наркобизнеса и наркотизации молодежи как одной из проблем национальной безопасности России: около 70 % потребляющих наркотики составляют молодые люди до 30 лет;
- падения социальной ценности труда среди молодежи, перераспределения молодежи из сферы материального производства и производственного предпринимательства в сферу обслуживания и обращения, значительной безработицы среди молодежи (около 35 % от количества зарегистрированных безработных);
- размывания ценностных ориентаций, кризиса духовного мира юношества; усиления недоверия к институтам власти в целом.
Президентская программа "Молодежь России" (по I этапу 1994 - 97 гг. одобренная Указом Президента Российской Федерации от 15 сентября 1994 г. N 1922 и утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1994 г. N 1279, по II этапу 1998 - 2000 гг. утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1997 г. N 746) была направлена на формирование правовых, экономических и организационных условий и гарантий для становления личности молодого человека, развития молодежных объединений, движений и инициатив.
В рамках проведения в 1994 - 1999 годах программных мероприятий органами исполнительной власти совместно с органами по делам молодежи и при основном финансовом обеспечении за счет средств местных бюджетов были заложены организационные основы государственной молодежной политики; в основном, отработаны механизмы ее реализации.
В сфере законодательно-нормативного обеспечения государственной молодежной политики действуют Федеральный Закон "О государственной поддержке молодежных и детских объединений" (от 26.05.95 г. N 98-ФЗ), Указ Президента Российской Федерации от 16 мая 1996 г. N 727 "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи", постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации". В городе принята городская целевая комплексная программа "Молодежь Сочи", а также постановления и нормативные акты, регулирующие вопросы молодежной политики на местах и учитывающие особенности регионального развития.
24 июня 1999 года принят Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (N 120-ФЗ).
В Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации находится на рассмотрении проект Федерального Закона "Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации" (принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в июне 1999 года). Госкоммолодежи России принял участие в разработке проекта Федерального Закона "О государственной поддержке детского отдыха и оздоровления в Российской Федерации", инициировал работу по подготовке концепции создания системы ювенальной юстиции и разработке проекта федерального закона "Основы законодательства о ювенальной юстиции Российской Федерации".
Вместе с тем общая стратегия реализации программы "Молодежь Сочи", предусматривавшая осуществление мероприятий в условиях оптимального и стабильного финансирования, оказалась нарушенной. Сдерживающее влияние на реализацию Программы оказали недостаточно разработанная законодательно-нормативная база государственной молодежной политики, как на федеральном, так и на региональном уровнях, отсутствие устойчивой системы органов по делам молодежи в субъектах Российской Федерации, сложности в организационном, материально-техническом и кадровом обеспечении.
Особенно негативное влияние на ход реализации Программы оказало нестабильное и недостаточное финансирование. Реальное финансирование за счет средств местного бюджета сложилось следующим образом (см. табл. 1).
Табл. 1.
В ценах текущего года
/----------------------------------------------------------------\
|Годы | Заявлено |Утверждено в бюджете|Фактическое финансирование|
| |(тыс.руб.)| (тыс.руб.) | (тыс.руб.) |
|-----+----------+--------------------+--------------------------|
|1996 | 236,0 | 236,0 | 291,5 |
|-----+----------+--------------------+--------------------------|
|1997 | 236,0 | 236,0 | 482,0 |
|-----+----------+--------------------+--------------------------|
|1998 | 1690,5 | 165,0 | 156,0 |
|-----+----------+--------------------+--------------------------|
|1999 | 1557,0 | 1000,0 | 1053,0 |
|-----+----------+--------------------+--------------------------|
|2000 | 1495,5 | 1273,0 | 1273,0 |
|-----+----------+--------------------+--------------------------|
|Всего| 5215 | 2874 | 3191,5 |
\----------------------------------------------------------------/
Таким образом, за пять полных лет реализации Программы (1996 - 1999 гг.) фактическое финансирование из бюджета составило:
от заявленных в бюджете объемов - 60,9 %.
Основными результатами реализации программных мероприятий в 1994 - 1999 гг. необходимо признать следующие:
- в рамках подпрограммы "Сельская молодежь" введен институт координаторов по работе с молодежью в сельской местности;
- в городе функционирует филиал краевой молодежной биржи труда;
- с 1995 года в городе Сочи действует муниципальное учреждение "Центр досуга детей и подростков" в подчинении которого находится 11 клубов по месту жительства;
- более 800 молодых людей, объединенных в 8 военно-патриотических клубах и объединениях, приняли активное участие в мероприятиях направленных на гражданско-нравственному и патриотическому воспитанию, подготовке к службе в Вооруженных силах;
- государственная поддержка оказывается 16 общественным молодежным и детским организациям;
- ежегодно проводятся традиционные спортивные и культурно-массовые мероприятия для детей, подростков и молодежи.
Несмотря на имеющиеся негативные явления при реализации целевой программы "Молодежь Сочи", связанные, в первую очередь, с неблагоприятной социально-экономической ситуацией в стране в целом, развитие программных методов реализации государственной молодежной политики предполагается распространить и на период после 2000 г.
В то же время, при дальнейшей реализации Программы безусловно актуальной должна явиться задача акцентирования приоритетов и более четкой проработки механизмов достижения программных целей. В условиях явно недостаточного финансирования это необходимо, в первую очередь, для концентрирования финансовых и организационных ресурсов для выполнения поставленных Программой задач.
Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является формирование, развитие и укрепление правовых, социально-экономических и организационных условий для интенсификации гражданского становления и эффективной социализации молодых граждан в условиях демократического общества, рыночной экономики и правового государства, для самореализации личности молодого человека как активного участника преобразований современного российского общества.
В основных положениях Программа на период 2001 - 2005 гг. носит преемственный характер по отношению к Программе предыдущего этапа. Идеология Программы сохранена и базируется на следующих исходных принципах:
- социальное инвестирование;
- инновационное развитие;
- инициатива и самореализация.
В этой связи предусматривается решение следующих основных задач:
- оздоровление демографической ситуации в обществе, укрепление института молодой семьи;
- улучшение здоровья молодого поколения, снижение смертности, развитие системы отдыха и оздоровления;
- становление внешкольной системы воспитания, поддержка всех форм духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития детей, подростков и молодежи;
- развитие системы ювенальной юстиции, правовая защита и социальная адаптация подростков и молодежи;
- профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма, формирование здорового образа жизни молодого поколения; развитие системы социальных служб для молодежи и подростково-молодежных клубов;
- содействие получению качественного профессионального образования; работа со студенческой молодежью;
- создание условий для реализации научно-технического, творческого потенциала молодежи, стимулирование инновационной деятельности молодых россиян;
- создание условий для развития эстетического, художественного и интеллектуального творчества детей и молодежи;
- развитие массовых видов детского и молодежного спорта и туризма, международных обменов, поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений;
- подготовка молодых людей к службе в армии; воспитание гражданско-патриотического отношения к Родине;
- содействие благоприятному началу трудовой деятельности, решению вопросов занятости и профориентации молодежи;
- социально-экономическая поддержка при создании семьи; содействие решению первичных жилищных проблем;
- решение проблем мотивации труда и привитие новых ценностных ориентиров; адаптация к современным условиям развития рыночной экономики, в т.ч. вовлечение в цивилизованное предпринимательство;
- формирование у молодежи активной жизненной позиции; повышение электоральной культуры, готовности к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управлении; создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей в органы государственной власти на всех уровнях.
Основные направления реализации Программы
1. Социальная поддержка молодежи и молодых семей.
Комплексные меры по созданию условий для формирования
и стабилизации молодой семьи
- Просвещение подростков по вопросам репродуктивного здоровья, безопасного материнства, профилактики заболеваний, передающихся половым путем;
- Организация при социальных службах для молодежи клубов молодой семьи, центров планирования семьи, консультаций по подготовке молодых пар к семейной жизни; создание учреждений для временного проживания беременных женщин, матерей с детьми, одиноких несовершеннолетних матерей; их социальное устройство;
- Укрепление и развитие внешкольной системы воспитания; создание, анализ и внедрение инновационных технологий и методик воспитательно-образовательной работы с детьми и подростками;
- Организация системы мониторинга, информационно-консультационная, юридическая и правовая поддержка по проблемам молодой семьи.
Формирование и развитие системы клубов и социальных
служб для молодежи
- Реализация мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности учреждений социального обслуживания молодежи и подростков, участие в создании системы минимальных государственных стандартов социального обслуживания молодежи;
- Создание концепции развития новых форм работы с подростками и молодежью; проектирование и развитие программ социально ориентированной деятельности с детьми, максимально приближенной к месту жительства; поддержка деятельности подростковых и молодежных клубов;
- Профилактическая работа с группами социального риска среди молодежи и подростков; обобщение и внедрение эффективного опыта по предотвращению асоциального поведения подростков и молодежи;
- Выявление и пресечение случаев жестокого обращения с несовершеннолетними; создание системы профилактики социального сиротства, полноценной социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей;
- Создание условий для психолого-медико-педагогической реабилитации детей и подростков, социальная адаптация несовершеннолетних с девиантным поведением; страдающих психическими расстройствами посттравматического свойства;
- Расширение практики организации деятельности профильных лагерей, развитие досуговой занятости; принятие иных эффективных мер для снижения уровня подростковой и молодежной преступности. Поддержка негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги несовершеннолетним;
- Формирование законодательно-нормативной базы для организации системы профилактической работы на федеральном и региональном уровнях;
- Обобщение, распространение и внедрение в практику эффективных методов психологической защиты, препятствующей употреблению алкоголя и психоактивных веществ, создание сети информационных служб по вопросам предупреждения употребления психоактивных веществ, лечения и реабилитации лиц, страдающих наркотической зависимостью;
- Создание профильных смен и лагерей труда и отдыха для молодых людей "группы риска"; разработка системы уличной работы с молодежью;
- Разработка программ профессионального дополнительного образования по подготовке специалистов, работающих с наркозависимыми; развитие волонтерского движения;
- Формирование (в том числе, в СМИ, в сети INTERNET и др.) позитивного образа духовно здорового человека, представителя "безнаркотической" и "безалкогольной" субкультуры.
Развитие системы молодежного, детского и семейного отдыха
- Развитие концепции государственной поддержки системы молодежного и семейного отдыха с учетом современных социально-экономических условий, разработка нормативно-правовых документов, в том числе о льготной налоговой политике в части средств, направляемых на реализацию программ отдыха и оздоровления подростков и молодежи;
- Организация работы детских оздоровительно-образовательных учреждений различных форм собственности, экспериментальных площадок для внедрения новых педагогических технологий и методик дополнительного образования; реализация инновационных программ и проектов организации детского, молодежного и семейного отдыха;
- Осуществление проектирования по вопросам маркетинга и менеджмента в системе отдыха и оздоровления; участие в международных проектах и программах для создания банка педагогических и социальных методик; создание сети информационного обеспечения программ молодежного, детского и семейного отдыха.
2. Эстетическое воспитание, интеллектуальное и физическое
развитие молодежи
Поддержка молодых интеллектуальных талантов
- Поддержка всех видов и форм содействия в интеллектуальном и научно - техническом развитии молодежи; объединение академического и вузовского потенциалов в различных областях науки и образования для выявления и поддержки молодых интеллектуальных талантов;
- Поддержка инновационных и научно-социальных программ. Организация и проведение лагерей молодых интеллектуалов; школ, исследовательских экспедиций школьников, занимающихся исследовательской деятельностью в каникулярное время;
- Пропаганда (в том числе и в средствах массовой информации) "интеллектуализации" общества, как одного из основных направлений социально-экономического развития страны.
Развитие художественного творчества молодежи
- Поддержка и развитие всех форм и методов выявления и развития творческих задатков, формирования на их основе общих и специфических способностей, индивидуальности личности молодого человека; возвышения ее творческого потенциала и способности к самовыражению;
- Воспитание потребности молодежи к освоению ценностей общечеловеческой и национальной культуры, формированию эстетических ценностей и вкуса, стремления к созданию и приумножению ценностей духовной культуры, участию в культурной жизни российского общества;
- Организация системы проведения молодежных конкурсов-фестивалей по различным жанрам художественного творчества.
Развитие массового молодежного спорта
- Поддержка и развитие всех форм и методов воспитания в молодых людях потребности к физической культуре, спорту; пропаганда здорового образа жизни;
- Завершение создания и развитие системы проведения детских и юношеских турниров, в том числе соревнований, культивируемых по месту жительства;
- Налаживание взаимодействия с различными организациями, занимающимися физическим воспитанием детей и молодежи; организация проведения научно-исследовательских работ по изучению физического здоровья детей и молодежи.
Поддержка молодежных и детских общественных объединений
- Расширение форм эффективного государственного регулирования вопросов деятельности молодежных и детских объединений в соответствии с федеральным законом "О государственной поддержке молодежных и детских объединений"; развитие системы эффективного законотворчества в этой области на уровне субъектов Российской Федерации;
- Информационное обеспечение и подготовка кадров молодежных и детских объединений, привлечение их к выполнению государственного заказа на осуществление различных видов деятельности, являющихся приоритетными при реализации государственной молодежной политики.
3. Гражданско-патриотическое и нравственное становление молодежи,
содействие ее самоопределению в жизни
Формирование условий для гражданского становления, патриотического
и духовно-нравственного воспитания молодежи
- С учетом социально-политических и экономических условий жизни российского общества развитие деятельности государства и общества по формированию условий воспитания молодежи на общечеловеческих ценностях и нормах морали; приобщения молодых людей к национальным традициям, отечественной культуре; ориентации личности на гуманистические установки; выработка у молодого и подрастающего поколения чувства национальной гордости и самосознания, собственного достоинства, уважения к законности и правопорядку, экологической культуры; воспитание понимания личной ответственности каждого за судьбу страны;
- Гражданско-патриотическое воспитание, пропаганда отечественной истории в системе среднего и высшего общего и профессионального образования, в сфере культуры, в средствах массовой информации, в системе лагерей труда и отдыха детей и подростков, по месту жительства; совершенствование работы молодежных и подростковых клубов;
- Военно-патриотическое воспитание молодежи: пропаганда истории и традиций Российской армии и флота; поддержка деятельности военно-патриотических молодежных и детских общественных объединений; усиление допризывной подготовки юношей (в том числе и в общеобразовательной школе); включение военно-патриотической тематики в учебные программы образовательных учреждений всех форм; укрепление шефских связей воинских частей с организациями, работающими в сфере молодежной политики; расширение и конкретизация деятельности государственных структур совместно с общественностью по формированию у части молодежи готовности к профессиональной службе в армии; привлечение к военно-патриотическому воспитанию молодежи ветеранских организаций.
4. Обеспечение реализации Программы
Создание системы информационного обеспечения молодежи и
молодежной политики
- Формирование информационных ресурсов по молодежном проблематике, в том числе на базе современных технологий "WWW - Интернет".
- Обеспечение эффективной деятельности Федерального информационно-аналитического центра; организационно-методическая и финансовая поддержка системы региональных информационные центров; создание специализированных направлений информационного обеспечения с учетом потребностей отдельных категорий молодежи;
- Проведение мониторингов, исследовательских работ, научно-практических и учебных мероприятий в сфере государственной молодежной политики.
Развитие системы переподготовки и повышения квалификации
специалистов по работе с молодежью
- Обеспечение развития сети региональных учебных заведений, оказание им организационно-финансовой и научно-методической поддержки;
- Создание методологической основы разработки учебных планов и программ, учебно-методических материалов, разработка эффективных методов обучения с учетом профессиональных особенностей;
- Разработка предложений по внедрению различных форм участия молодежи в системе государственного и муниципального управления.
Ресурсное обеспечение Программы
В соответствии с действующим законодательством ежегодные объемы финансирования Программы из местного бюджета определяются по результатам защиты бюджетных заявок отдела по делам молодежи и утверждения бюджета города.
Финансирование предполагается осуществлять из следующих источников:
- местный бюджет;
- краевой бюджет;
- внебюджетные источники, в т.ч.
- международные финансовые организации;
- взносы юридических и физических лиц, в том числе иностранных;
- различные фонды и другие поступления.
Размер расходуемых средств может уточняться исходя из возможностей местного бюджета. Привлечение прочих средств предполагается осуществить на основе отдельных соглашений, договоров, контрактов в ходе реализации Программы (в связи с этим объем этих средств предварительно не планируется). Объем привлеченных финансовых средств будет зависеть от успеха применения разработанных в рамках Программы финансовых технологий.
В числе потенциальных участников долевого финансирования мероприятий Программы предусмотрены государственные заказчики других программ (см. табл. 1, систему мероприятий Программы).
Организация контроля и механизм реализации Программы
Администрация города Сочи осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств.
Оперативное управление и координацию в ходе выполнения Программы осуществляет отдел по делам молодежи и рабочие группы по направлениям Программы, в состав которых входят представители Администрации города, а также департаменты, управления и комитеты - соисполнители мероприятий Программы.
Решения о финансировании конкретных проектов и мероприятий, за счет средств бюджета принимаются на конкурсной основе с учетом рекомендаций постоянно действующих экспертных советов, в состав которых входят представители администрации города Сочи, заинтересованных ведомств, общественных организаций.
Взаимодействие отдела по делам молодежи с исполнителями мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов и договоров, определяющих права и обязанности государственного заказчика и соисполнителей, регулирующих их взаимоотношения. Целевое использование средств местного бюджета подлежит постоянному контролю со стороны Администрации города в соответствии с установленным порядком.
Необходимо отметить, что реализация государственной молодежной политики в отрыве от осуществления мер государственного регулирования в сферах образования, занятости и профориентации, профилактики наркомании, алкоголизма, преступности, социальной защиты всех слоев населения и т.п. практически невозможна.
Оценка эффективности реализации Программы
- снижение темпов неблагоприятной динамики развития демографической ситуации в стране, уменьшение числа разводов, снижение уровня безнадзорности среди детей и подростков;
- предотвращение экономического ущерба при улучшении здоровья молодого поколения, снижении смертности, в том числе путем профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма в молодежной среде;
- повышение уровня доходов молодежи и молодых семей, улучшение социально-бытовых и жилищных условий;
- снижение уровня безработицы путем обеспечения вторичной и сезонной занятости молодежи, а так же через повышение квалификации и формирование трудовых ресурсов, соответствующих требованиям рынка;
- увеличение числа рабочих мест, рост деловой активности и предприимчивости молодежи, в том числе при поддержке молодежного предпринимательства;
- формирование в молодежной среде гражданско-патриотического отношения к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, укрепление государственности России;
- в целом, качественный рост ценнейшего стратегического ресурса нации - ее молодого поколения, как активного субъекта трансформации нашего общества и предмета выгодного инвестирования в будущее.
Заведующий отделом по делам молодежи
Администрации города Сочи |
Е. А. Калугина |
Приложение N 2
к постановлению Главы города Сочи
от 6 декабря 2000 г. N 940
Содержание
и финансово-экономическое обеспечение целевой
программы "Молодежь Сочи (2001 - 2005 годы)"
(тыс. руб. в ценах 2000 года)
/----------------------------------------------------------------\
| Разделы и подпрограммы | Всего |2001 |2002 |2003 |
| |2001-2003 гг.| год | год | год |
|--------------------------------+-------------+-----+-----+-----|
|1. Социальная поддержка молодежи| 0 | 0 | 0 | 0 |
|и молодых семей | | | | |
|--------------------------------+-------------+-----+-----+-----|
|1.1. Комплексные меры по укреп- | 650 | 150 | 200 | 300 |
|лению и стабилизации молодой | | | | |
|семьи в г. Сочи | | | | |
|--------------------------------+-------------+-----+-----+-----|
|1.2. Формирование и развитие | 950 | 200 | 320 | 430 |
|системы клубов и социальных | | | | |
|служб для молодежи | | | | |
+--------------------------------+-------------+-----+-----+-----|
|2. Эстетическое воспитание, | 0 | 0 | 0 | 0 |
|интеллектуальное и физическое | | | | |
|развитие молодежи | | | | |
|--------------------------------+-------------+-----+-----+-----|
|2.1. Поддержка молодых | 1500 | 400 | 500 | 600 |
|интеллектуальных талантов | | | | |
|--------------------------------+-------------+-----+-----+-----|
|2.2. Развитие художественного | 1050 | 300 | 350 | 400 |
|творчества молодежи | | | | |
|--------------------------------+-------------+-----+-----+-----|
|2.3. Развитие массового | 1120 | 300 | 370 | 450 |
|молодежного спорта | | | | |
|--------------------------------+-------------+-----+-----+-----|
|2.5. Поддержка молодежных и | 1650 | 450 | 550 | 600 |
|детских общественных объединений| | | | |
|--------------------------------+-------------+-----+-----+-----|
|3. Гражданско-патриотическое и | 0 | 0 | 0 | 0 |
|нравственное становление | | | | |
|молодежи, содействие ее | | | | |
|самоопределению в жизни | | | | |
|--------------------------------+-------------+-----+-----+-----|
|3.1. Формирование условий для | 1700 | 500 | 600 | 700 |
|гражданского становления, | | | | |
|патриотического и духовно- | | | | |
|нравственного воспитания | | | | |
|молодежи | | | | |
|--------------------------------+-------------+-----+-----+-----|
|4. Обеспечение реализации | 0 | 0 | 0 | 0 |
|Программы | | | | |
+--------------------------------+-------------+-----+-----+-----|
|5.1. Создание системы информа- | 1900 | 500 | 600 | 800 |
|ционного обеспечения молодежи | | | | |
|и молодежной политики | | | | |
|--------------------------------+-------------+-----+-----+-----|
|5.2. Развитие системы переподго-| 900 | 200 | 300 | 400 |
|товки и повышения квалификации | | | | |
|специалистов по работе с | | | | |
|молодежью | | | | |
|--------------------------------+-------------+-----+-----+-----|
|Всего: (тыс. руб.) | 11470 |3000 |3790 |4680 |
\----------------------------------------------------------------/
Система мероприятий, этапы реализации и финансово-экономическое
обеспечение подпрограммы "Комплексные меры по укреплению и стабилизации
молодой семьи в Сочи" на 2001 - 2003 гг.
/----------------------------------------------------------------\
|N |Мероприятия и ос- | Финансовые затраты |Ответствен-|Ожидаемые|
|пп|новные этапы работ| тыс. руб. |ные за ис- |конечные |
| | | (в ценах 2000 г.) |полнение |результа-|
| | |--------------------| |ты |
| | |Всего|2001|2002|2003| | |
|--+------------------+-----+----+----+----+-----------+---------|
|1.|Анализ и усоверше-| | | | |Отдел по |Норматив-|
| |нствование дейст- | | | | |делам моло-|но - пра-|
| |вующей нормативно-| | | | |дежи Управ-|вовые до-|
| |правовой базы по | | | | |ление соци-|кументы |
| |вопросам поддержки| | | | |альной за- |по вопро-|
| |молодой семьи | | | | |щиты насе- |сам под- |
| | | | | | |ления |держки |
| | | | | | | |молодой |
| | | | | | | |семьи |
|--+------------------+-----+----+----+----+-----------+---------|
|2.|Материально-тех- | | | | |Отдел по |Повышение|
| |ническая (на кон- | | | | |делам моло-|качества |
| |курсной основе) | | | | |дежи Управ-|работы |
| |поддержка учрежде-| | | | |ление соци-|учрежде- |
| |ний социального | | | | |альной за- |ний, клу-|
| |обслуживания, юри-| | | | |щиты насе- |бов моло-|
| |дического и право-| | | | |ления |дой семьи|
| |вого консультиро- | | | | |Управление |центров |
| |вания молодых се- | | | | |здравоохра-|планиро- |
| |мей: клубов моло- | | | | |нения |вания |
| |дой семьи, центров| | | | | |семьи и |
| |планирования семьи| | | | | |пр. |
| |и пр. | | | | | | |
|--+------------------+-----+----+----+----+-----------+---------|
|3.|Организация и про-| | | | |Отдел по |Повышение|
| |ведение конкурса | | | | |делам моло-|эффектив-|
| |целевых программ | | | | |дежи |ности ис-|
| |поддержки молодой | | | | | |пользова-|
| |семьи | | | | | |ния фи- |
| | | | | | | |нансовых |
| | | | | | | |средств |
| | | | | | | |учрежде- |
| | | | | | | |ниями и |
| | | | | | | |организа-|
| | | | | | | |циями, |
| | | | | | | |участвую-|
| | | | | | | |щими в |
| | | | | | | |конкурсе |
|--+------------------+-----+----+----+----+-----------+---------|
|4.|Проведение социо- | | | | |Отдел по |Наличие и|
| |логических иссле- | | | | |делам моло-|обновле- |
| |дований, монито- | | | | |дежи |ние ин- |
| |рингов, усовершен-| | | | | |формации |
| |ствование банка | | | | | |о положе-|
| |данных и по проб- | | | | | |нии моло-|
| |лемам молодой | | | | | |дой семьи|
| |семьи | | | | | |на феде- |
| | | | | | | |ральном и|
| | | | | | | |регио- |
| | | | | | | |нальном |
| | | | | | | |уровнях |
|--+------------------+-----+----+----+----+-----------+---------|
| |Всего | 650 |150 |200 |300 | | |
\----------------------------------------------------------------/
Система мероприятий, этапы реализации и финансово-экономическое
обеспечение подпрограммы "Поддержка молодых интеллектуальных
талантов" на 2001 - 2003 гг.
/----------------------------------------------------------------\
|N |Мероприятия и ос- | Финансовые затраты |Ответствен-|Ожидаемые|
|пп|новные этапы работ| тыс. руб. |ные за ис- |конечные |
| | | (в ценах 2000 г.) |полнение |результа-|
| | |--------------------| |ты |
| | |Всего|2001|2002|2003| | |
|--+------------------+-----+----+----+----+-----------+---------|
|1.|Организация лаге- | | | | |Отдел по |Становле-|
| |рей молодых интел-| | | | |делам моло-|ние и |
| |лектуалов, лидеров| | | | |дежи |развитие |
| |студенческих обще-| | | | |Управление |системы |
| |ственных объедине-| | | | |по образо- |содейст- |
| |ний, школ, иссле- | | | | |ванию и |вия в ин-|
| |довательских экс- | | | | |науке |теллек- |
| |педиций школьников| | | | | |туальном |
| |и студентов, зани-| | | | | |и научно-|
| |мающихся исследо- | | | | | |техни- |
| |вательской деяте- | | | | | |ческом |
| |льностью в канику-| | | | | |развитии |
| |лярное время | | | | | |молодежи,|
| | | | | | | |выявления|
| | | | | | | |и поддер-|
| | | | | | | |жки моло-|
| | | | | | | |дых ин- |
| | | | | | | |теллекту-|
| | | | | | | |альных |
| | | | | | | |талантов |
|--+------------------+-----+----+----+----+-----------+---------|
|2.|Организация и про-| | | | |Отдел по | |
| |ведение фестиваля | | | | |делам моло-| |
| |молодых педагогов | | | | |дежи | |
| |"Я - молодой" | | | | | | |
| |- мероприятия пос-| | | | | | |
| |вященные Дню сту- | | | | | | |
| |дента | | | | | | |
| |- Новогодний сту- | | | | | | |
| |денческий праздник| | | | | | |
| |"Зимушник" | | | | | | |
|--+------------------+-----+----+----+----+-----------+---------|
|3.|Именные стипендии | | | | |Отдел по |Обмен |
| |наиболее одаренным| | | | |делам моло-|опытом, |
| |и творческим сту- | | | | |дежи |координа-|
| |дентам и учащимся | | | | | |ция дея- |
| |государственных | | | | | |тельности|
| |высших и средне- | | | | | |в различ-|
| |специальных учеб- | | | | | |ных об- |
| |ных заведений | | | | | |ластях |
| |города | | | | | |науки и |
| | | | | | | |образова-|
| | | | | | | |ния для |
| | | | | | | |выявления|
| | | | | | | |и поддер-|
| | | | | | | |жки моло-|
| | | | | | | |дых ин- |
| | | | | | | |теллекту-|
| | | | | | | |альных |
| | | | | | | |талантов |
|--+------------------+-----+----+----+----+-----------+---------|
| |Всего |1500 |400 |500 |600 | | |
\----------------------------------------------------------------/
Система мероприятий, этапы реализации и финансово-экономическое
обеспечение подпрограммы "Развитие художественного творчества молодежи"
на 2001 - 2003 гг.
/----------------------------------------------------------------\
|N |Мероприятия и ос- | Финансовые затраты |Ответствен-|Ожидаемые|
|пп|новные этапы работ| тыс. руб. |ные за ис- |конечные |
| | | (в ценах 2000 г.) |полнение |результа-|
| | |--------------------| |ты |
| | |Всего|2001|2002|2003| | |
|--+------------------+-----+----+----+----+-----------+---------|
|1.|Материально-тех- | | | | |Отдел по |Повышение|
| |ническое обеспече-| | | | |делам моло-|качества |
| |ние фестивалей - | | | | |дежи |проведе- |
| |конкурсов детского| | | | | |ния и |
| |и молодежного | | | | | |увеличе- |
| |художественного | | | | | |ние числа|
| |творчества | | | | | |участни- |
| | | | | | | |ков фес- |
| | | | | | | |тивалей -|
| | | | | | | |конкурсов|
| | | | | | | |детского |
| | | | | | | |и моло- |
| | | | | | | |дежного |
| | | | | | | |художест-|
| | | | | | | |венного |
| | | | | | | |творчест-|
| | | | | | | |ва |
|--+------------------+-----+----+----+----+-----------+---------|
|2.|Организация и про-| | | | |Отдел по |Совершен-|
| |ведение фестивалей| | | | |делам моло-|ствование|
| |и конкурсов для | | | | |дежи |системы |
| |детей и молодежи: | | | | |Управление |проведе- |
| |- фестиваль автор-| | | | |культуры |ния фес- |
| |ской песни и | | | | | |тивалей -|
| |поэзии "Паруса | | | | | |конкурсов|
| |надежды"; | | | | | |студен- |
| |- городской моло- | | | | | |ческого |
| |дежный фестиваль | | | | | |художест-|
| |бардовской песни | | | | | |венного |
| |"День открытых | | | | | |творчест-|
| |сердец"; | | | | | |ва |
| |- игры школьной | | | | | | |
| |лиги КВН; | | | | | | |
| |- конкурсы спор- | | | | | | |
| |тивного бального | | | | | | |
| |танца "Жемчужная | | | | | | |
| |пара"; | | | | | | |
| |- Выставка "Дале- | | | | | | |
| |кая память - | | | | | | |
| |война"; | | | | | | |
| |- Поддержка коман-| | | | | | |
| |ды КВН; | | | | | | |
| |- городской кон- | | | | | | |
| |курс творческой | | | | | | |
| |молодежи "Новое | | | | | | |
| |поколение" | | | | | | |
|--+------------------+-----+----+----+----+-----------+---------|
|3.|Организация и про-| | | | |Отдел по |Обмен |
| |ведение системы | | | | |делам моло-|опытом, |
| |научно-практи- | | | | |дежи |координа-|
| |ческих, учебно- | | | | |Управление |ция дея- |
| |методических семи-| | | | |культуры |тельности|
| |наров, конференций| | | | | |объедине-|
| |по вопросам орга- | | | | | |ний, реа-|
| |низации культурно-| | | | | |лизующих |
| |досуговой деяте- | | | | | |программы|
| |льности, развития | | | | | |организа-|
| |художественного | | | | | |ции куль-|
| |творчества детей | | | | | |турно- |
| |и молодежи | | | | | |досуговой|
| | | | | | | |деятель- |
| | | | | | | |ности, |
| | | | | | | |развития |
| | | | | | | |художест-|
| | | | | | | |венного |
| | | | | | | |творчест-|
| | | | | | | |ва детей |
| | | | | | | |и молоде-|
| | | | | | | |жи |
|--+------------------+-----+----+----+----+-----------+---------|
| |Всего |1050 |300 |350 |400 | | |
\----------------------------------------------------------------/
Система мероприятий, этапы реализации и финансово-экономическое
обеспечение подпрограммы "Развитие массового молодежного
спорта" на 2001 - 2003 гг.
/----------------------------------------------------------------\
|N |Мероприятия и ос- | Финансовые затраты |Ответствен-|Ожидаемые|
|пп|новные этапы работ| тыс. руб. |ные за ис- |конечные |
| | | (в ценах 2000 г.) |полнение |результа-|
| | |--------------------| |ты |
| | |Всего|2001|2002|2003| | |
|--+------------------+-----+----+----+----+-----------+---------|
|1.|Участие в совер- | | | | |Отдел по |Наличие |
| |шенствовании нор- | | | | |делам моло-|норматив-|
| |мативно-правовой | | | | |дежи |но-пра- |
| |базы в области | | | | | |вовых до-|
| |развития физичес- | | | | | |кументов |
| |кой культуры и | | | | | |в сфере |
| |массового спорта | | | | | |развития |
| |среди детей и | | | | | |массового|
| |молодежи | | | | | |молодеж- |
| | | | | | | |ного |
| | | | | | | |спорта |
|--+------------------+-----+----+----+----+-----------+---------|
|2.|Реализация моло- | | | | |Отдел по |Совершен-|
| |дежных спортивных | | | | |делам моло-|ствование|
| |программ общест- | | | | |дежи |деятель- |
| |венных объединений| | | | | |ности об-|
| |материально-тех- | | | | | |разовате-|
| |ническое обеспече-| | | | | |льных уч-|
| |ние деятельности | | | | | |реждений,|
| |молодежных клубов | | | | | |молодеж- |
| |по месту жительст-| | | | | |ных орга-|
| |ва (находящихся в | | | | | |низаций, |
| |ведении органов по| | | | | |клубов в |
| |делам молодежи) в | | | | | |сфере |
| |сфере формирования| | | | | |формиро- |
| |здорового образа | | | | | |вания |
| |жизни молодого по-| | | | | |здорового|
| |коления; отработка| | | | | |образа |
| |моделей проведения| | | | | |жизни |
| |(на конкурсной ос-| | | | | |молодого |
| |нове) спортивно- | | | | | |поколения|
| |массовых мероприя-| | | | | |Повышение|
| |тий | | | | | |качества |
| | | | | | | |проведе- |
| | | | | | | |ния, уве-|
| | | | | | | |личение |
| | | | | | | |числа |
| | | | | | | |участни- |
| | | | | | | |ков спор-|
| | | | | | | |тивно- |
| | | | | | | |массовых |
| | | | | | | |мероприя-|
| | | | | | | |тий |
|--+------------------+-----+----+----+----+-----------+---------|
|3.|Организация кон- | | | | |Отдел по |Повышение|
| |курсов проектов и | | | | |делам моло-|эффектив-|
| |программ в сфере | | | | |дежи |ности ис-|
| |развития спортивно| | | | |Комитет по |пользова-|
| |- массовой работы,| | | | |физкультуре|ния фи- |
| |физического воспи-| | | | |и спорту |нансовых |
| |тания подростков и| | | | | |средств |
| |молодежи (в т.ч. | | | | | |при про- |
| |на базе образова- | | | | | |ведении |
| |тельных учрежде- | | | | | |спортивно|
| |ний) Организация и| | | | | |- массо- |
| |проведение спор- | | | | | |вых меро-|
| |тивных мероприятий| | | | | |приятий, |
| |- Соревнования по | | | | | |в сфере |
| |парусному спорту | | | | | |физичес- |
| |среди детских и | | | | | |кого вос-|
| |молодежных клубов | | | | | |питания |
| |"Сочинская регата"| | | | | |подрост- |
| |- Городские сорев-| | | | | |ков и |
| |нования среди мо- | | | | | |молодежи |
| |лодежи по спортив-| | | | | | |
| |ному ориентирова- | | | | | | |
| |нию; | | | | | | |
| |- Традиционная | | | | | | |
| |неделя ориентиро- | | | | | | |
| |вания; | | | | | | |
| |- Открытые сорев- | | | | | | |
| |нования учащихся | | | | | | |
| |по поисково - спа-| | | | | | |
| |сательным работам;| | | | | | |
| |- международные | | | | | | |
| |соревнования по | | | | | | |
| |спортивному ориен-| | | | | | |
| |тированию "Сочинс-| | | | | | |
| |кий марафон"; | | | | | | |
|--+------------------+-----+----+----+----+-----------+---------|
| |- Городские сорев-| | | | |Отдел по |Становле-|
| |нования по | | | | |делам моло-|ние и |
| |маунтинбайку; | | | | |дежи |развитие |
| |- Открытый сочинс-| | | | |Комитет по |системы |
| |кий фестиваль гор-| | | | |физкультуре|проведе- |
| |ного велосипеда; | | | | |и спорту |ния все- |
| |- Городской турис-| | | | | |российс- |
| |тский лагерь уча- | | | | | |ких детс-|
| |щихся города Сочи;| | | | | |ко-юно- |
| |- Открытые сорев- | | | | | |шеских |
| |нования по | | | | | |соревно- |
| |триатлону; | | | | | |ваний по |
| |- Первенство горо-| | | | | |популяр- |
| |да Сочи по футболу| | | | | |ным видам|
| |среди команд сфор-| | | | | |спорта |
| |мированных по | | | | | | |
| |месту жительства; | | | | | | |
| |- Городская спар- | | | | | | |
| |такиада детских и | | | | | | |
| |подростковых ко- | | | | | | |
| |манд сформирован- | | | | | | |
| |ных по месту | | | | | | |
| |жительства; | | | | | | |
|--+------------------+-----+----+----+----+-----------+---------|
|4.|- День туризма; | | | | |Отдел по |Становле-|
| |- Городская уни- | | | | |делам моло-|ние и |
| |версиада среди | | | | |дежи |развитие |
| |высших и средне- | | | | |Комитет по |системы |
| |специальных | | | | |физкультуре|проведе- |
| |заведений; | | | | |и спорту |ния все- |
| |- Городские сорев-| | | | | |российс- |
| |нования юных фут- | | | | | |ких детс-|
| |болистов на приз | | | | | |ко-юно- |
| |клуба "Кожаный | | | | | |шеских |
| |мяч"; | | | | | |соревно- |
| |- Открытый турнир | | | | | |ваний по |
| |по спортивному | | | | | |популяр- |
| |скалолазанию; | | | | | |ным видам|
| |- XVI - туристский| | | | | |спорта |
| |слет-семинар | | | | | | |
| |учителей города | | | | | | |
| |Сочи; | | | | | | |
| |- Соревнования по | | | | | | |
| |картингу "Большой | | | | | | |
| |приз Сочи", | | | | | | |
| |"Сочинская весна";| | | | | | |
| |- Соревнования | | | | | | |
| |среди семей "Папа,| | | | | | |
| |мама, я - спортив-| | | | | | |
| |ная семья"; | | | | | | |
| |- Спартакиады | | | | | | |
| |сельской молодежи;| | | | | | |
| |- Соревнования по | | | | | | |
| |нетрадиционным | | | | | | |
| |видам спорта; | | | | | | |
| |- Фестиваль "Же- | | | | | | |
| |лезное здоровье" | | | | | | |
|--+------------------+-----+----+----+----+-----------+---------|
| |Всего |1120 |300 |370 |450 | | |
\----------------------------------------------------------------/
Система мероприятий, этапы реализации и финансово-экономическое
обеспечение подпрограммы "Поддержка молодежных и детских
общественных объединений" на 2001 - 2003 гг.
/----------------------------------------------------------------\
|N |Мероприятия и ос- | Финансовые затраты |Ответствен-|Ожидаемые|
|пп|новные этапы работ| тыс. руб. |ные за ис- |конечные |
| | | (в ценах 2000 г.) |полнение |результа-|
| | |--------------------| |ты |
| | |Всего|2001|2002|2003| | |
|--+------------------+-----+----+----+----+-----------+---------|
|1.|Экспертиза прог- | | | | |Отдел по |Повышение|
| |рамм и проектов, | | | | |делам моло-|эффектив-|
| |подготовка и про- | | | | |дежи |ности ис-|
| |ведение ежегодного| | | | | |пользова-|
| |конкурса программ | | | | | |ния фи- |
| |и проектов детских| | | | | |нансовых |
| |и молодежных объ- | | | | | |средств |
| |единений, на соис-| | | | | |при реа- |
| |кание государст- | | | | | |лизации |
| |венных грантов | | | | | |проектов |
| |(в соответствии с | | | | | |и прог- |
| |Федеральным | | | | | |рамм дет-|
| |законом "О госуда-| | | | | |ских и |
| |рственной поддерж-| | | | | |молодеж- |
| |ке молодежных и | | | | | |ных объ- |
| |детских обществен-| | | | | |единений |
| |ных объединений") | | | | | | |
|--+------------------+-----+----+----+----+-----------+---------|
|2.|Материально-тех- | | | | |Отдел по |Совершен-|
| |ническая поддержка| | | | |делам моло-|ствование|
| |(на конкурсной ос-| | | | |дежи |деятель- |
| |нове) детских и | | | | | |ности |
| |молодежных объеди-| | | | | |детских и|
| |нений-в соответст-| | | | | |молодеж- |
| |вии с Федеральным | | | | | |ных объ- |
| |законом "О | | | | | |единений |
| |государственной | | | | | | |
| |поддержке молодеж-| | | | | | |
| |ных и детских об- | | | | | | |
| |щественных объеди-| | | | | | |
| |нений" | | | | | | |
|--+------------------+-----+----+----+----+-----------+---------|
| |Всего |1650 |500 |550 |600 | | |
\----------------------------------------------------------------/
Система мероприятий, этапы реализации и финансово-экономическое
обеспечение подпрограммы "Формирование условий для гражданского
становления, патриотического и духовно-нравственного воспитания
молодежи" на 2001 - 2003 гг.
/----------------------------------------------------------------\
|N |Мероприятия и ос- | Финансовые затраты |Ответствен-|Ожидаемые|
|пп|новные этапы работ| тыс. руб. |ные за ис- |конечные |
| | | (в ценах 2000 г.) |полнение |результа-|
| | |--------------------| |ты |
| | |Всего|2001|2002|2003| | |
|--+------------------+-----+----+----+----+-----------+---------|
|1.|Разработка прог- | | | | |Отдел по |Наличие |
| |раммно-методи- | | | | |делам моло-|норматив-|
| |ческой базы для | | | | |дежи |но-пра- |
| |организации деяте-| | | | |Управление |вовой |
| |льности патриоти- | | | | |по образо- |базы в |
| |ческих клубов, | | | | |ванию и |сфере |
| |военно-спортив- | | | | |науке |создания |
| |ных лагерей, про- | | | | |Комитет по |условий |
| |ведения учебно - | | | | |физкультуре|для ду- |
| |полевых сборов, | | | | |и спорту |ховно- |
| |организации исто- | | | | | |нравст- |
| |рико-культурной | | | | | |венного, |
| |и краеведческой | | | | | |гражданс-|
| |работы | | | | | |кого, |
| | | | | | | |военно- |
| | | | | | | |патриоти-|
| | | | | | | |ческого и|
| | | | | | | |экологи- |
| | | | | | | |ческого |
| | | | | | | |воспита- |
| | | | | | | |ния моло-|
| | | | | | | |дежи в |
| | | | | | | |современ-|
| | | | | | | |ных усло-|
| | | | | | | |виях |
|--+------------------+-----+----+----+----+-----------+---------|
|2.|Организация и про-| | | | |Отдел по | |
| |ведение мероприя- | | | | |делам моло-| |
| |тий военно-пат- | | | | |дежи | |
| |риотического нап- | | | | |Комитет по | |
| |равления и мероп- | | | | |физкультуре| |
| |риятий связанных | | | | |и спорту | |
| |с памятными собы- | | | | |Управление | |
| |тиями, знаменате- | | | | |по образо- | |
| |льными датами | | | | |ванию и | |
| |отечественной | | | | |науке | |
| |истории: | | | | | | |
| |- месячник оборон-| | | | | | |
| |но-массовой и | | | | | | |
| |спортивной работы | | | | | | |
| |к Дню защитника | | | | | | |
| |Отечества; | | | | | | |
| |- военно-спор- | | | | | | |
| |тивная игра | | | | | | |
| |"Витязь"; | | | | | | |
| |- мероприятия пос-| | | | | | |
| |вященные Дню выво-| | | | | | |
| |да войск из Рес- | | | | | | |
| |публики Афганис- | | | | | | |
| |тан, Дню защитника| | | | | | |
| |отечества; | | | | | | |
| |- открытый турнир | | | | | | |
| |военно-патриоти- | | | | | | |
| |ческих клубов на | | | | | | |
| |приз "Виктории | | | | | | |
| |Лосевой"; | | | | | | |
| |- городская спар- | | | | | | |
| |такиада допризыв- | | | | | | |
| |ной молодежи; | | | | | | |
| |- участие в город-| | | | | | |
| |ских и краевых | | | | | | |
| |турнирах по руко- | | | | | | |
| |пашному бою среди | | | | | | |
| |военно-патриоти- | | | | | | |
| |ческих клубов; | | | | | | |
| |- туристские похо-| | | | | | |
| |ды по местам бое- | | | | | | |
| |вой славы; | | | | | | |
| |- день памяти | | | | | | |
| |посвященный Дню | | | | | | |
| |Победы; | | | | | | |
|--+------------------+-----+----+----+----+-----------+---------|
|2.|- патриотическая | | | | |Отдел по |Становле-|
| |акция "Память"; | | | | |делам моло-|ние граж-|
| |- Слет-поход по | | | | |дежи |данско - |
| |местам боев в годы| | | | |Управление |патриоти-|
| |ВОВ, посвященные | | | | |по образо- |ческого |
| |55 - летию Победы;| | | | |ванию и |воспита- |
| |- мероприятия, | | | | |науке |ния уча- |
| |посвященные Дню | | | | |Комитет по |щейся |
| |города; | | | | |физкультуре|молодежи;|
| |- праздник, посвя-| | | | |и спорту |формиро- |
| |щенный Дню защиты | | | | | |вание го-|
| |детей; | | | | | |товности |
| |- мероприятия по | | | | | |к про- |
| |празднованию Дня | | | | | |фессиона-|
| |молодежи; | | | | | |льной |
| |- фестиваль моло- | | | | | |службе в |
| |дежных инициатив; | | | | | |армии |
| |- благотворитель- | | | | | | |
| |ные акции, посвя- | | | | | | |
| |щенные Дню | | | | | | |
| |инвалидов; | | | | | | |
| |- Участие курсан- | | | | | | |
| |тов военно-пат- | | | | | | |
| |риотических клубов| | | | | | |
| |в сборах по прыж- | | | | | | |
| |кам с парашютом | | | | | | |
|--+------------------+-----+----+----+----+-----------+---------|
|3.|Развитие и под- | | | | |Отдел по |Повышение|
| |держка движения | | | | |делам моло-|кадрового|
| |добровольных моло-| | | | |дежи |потенциа-|
| |дежных отрядов, | | | | |Управление |ла орга- |
| |деятельность кото-| | | | |по образо- |низаций и|
| |рых направлена на | | | | |ванию и |учрежде- |
| |реставрацию и вос-| | | | |науке |ний, ра- |
| |становление памят-| | | | | |ботающих |
| |ников истории, | | | | | |в сфере |
| |культуры и архи- | | | | | |военно- |
| |тектуры, мемори- | | | | | |патриоти-|
| |альных комплексов | | | | | |ческого, |
| |и памятников рат- | | | | | |экологи- |
| |ной и трудовой | | | | | |ческого |
| |славы сочинцев | | | | | |воспита- |
| | | | | | | |ния, ду- |
| | | | | | | |ховно- |
| | | | | | | |нравст- |
| | | | | | | |венного |
| | | | | | | |развития |
| | | | | | | |молодежи |
|--+------------------+-----+----+----+----+-----------+---------|
|4.|Развитие и под- | | | | |Отдел по |Обмен |
| |держка технических| | | | |делам моло-|опытом |
| |и военно-прик- | | | | |дежи |между |
| |ладных видов спор-| | | | | |российс- |
| |та во взаимодейст-| | | | | |кими и |
| |вии с подразделе- | | | | | |зарубеж- |
| |ниями Российской | | | | | |ными мо- |
| |обороной спортивно| | | | | |лодежными|
| |-технической ор- | | | | | |объедине-|
| |ганизации и об- | | | | | |ниями и |
| |щественными объ- | | | | | |организа-|
| |единениями | | | | | |циями в |
| | | | | | | |различных|
| | | | | | | |сферах |
| | | | | | | |деятель- |
| | | | | | | |ности |
|--+------------------+-----+----+----+----+-----------+---------+
|5.|Взаимодействие со | | | | |Отдел по |Повышение|
| |средствами массо- | | | | |делам моло-|эффектив-|
| |вой информации в | | | | |дежи |ности де-|
| |организации и соз-| | | | | |ятельнос-|
| |дании киновидео- | | | | | |ти Цент- |
| |фильмов, циклов | | | | | |ров воен-|
| |теле- радиопередач| | | | | |но-пат- |
| |по истории и | | | | | |риотичес-|
| |культуре | | | | | |кого вос-|
| | | | | | | |питания и|
| | | | | | | |подготов-|
| | | | | | | |ки моло- |
| | | | | | | |дежи к |
| | | | | | | |военной |
| | | | | | | |службе |
|--+------------------+-----+----+----+----+-----------+---------|
| |Всего |1700 |500 |600 |600 | | |
\----------------------------------------------------------------/
Система мероприятий, этапы реализации и финансово-экономическое
обеспечение подпрограммы "Создание системы информационного
обеспечения молодежи и молодежной политики" на 2001 - 2003 гг.
/----------------------------------------------------------------\
|N |Мероприятия и ос- | Финансовые затраты |Ответствен-|Ожидаемые|
|пп|новные этапы работ| тыс. руб. |ные за ис- |конечные |
| | | (в ценах 2000 г.) |полнение |результа-|
| | |--------------------| |ты |
| | |Всего|2001|2002|2003| | |
|--+------------------+-----+----+----+----+-----------+---------|
|1.|Разработка проект-| | | | |Отдел по |Создание |
| |но-технической | | | | |делам моло-|и внедре-|
| |документации, раз-| | | | |дежи |ние еди- |
| |витие материально-| | | | | |ных типо-|
| |технической ба- | | | | | |вых форм |
| |зы, программно- | | | | | |докумен- |
| |техническая комп- | | | | | |тации для|
| |лектация молодеж- | | | | | |унифика- |
| |ного центра соци- | | | | | |ции и со-|
| |альных и информа- | | | | | |вершенст-|
| |ционных технологий| | | | | |вования |
| | | | | | | |деятель- |
| | | | | | | |ности ре-|
| | | | | | | |гиональ- |
| | | | | | | |ных ин- |
| | | | | | | |формаци- |
| | | | | | | |онно- |
| | | | | | | |аналити- |
| | | | | | | |ческих |
| | | | | | | |центров |
|--+------------------+-----+----+----+----+-----------+---------|
|2.|Проведение соци- | | | | |Отдел по |Повышение|
| |ологических иссле-| | | | |делам моло-|эффектив-|
| |дований и опросов | | | | |дежи |ности |
| |по основным моло- | | | | | |деятель- |
| |дежным проблемам, | | | | | |ности |
| |социально-эконо- | | | | | |МИАЦ и |
| |мическому положе- | | | | | |регио- |
| |нию и общественно-| | | | | |нальных |
| |политической | | | | | |информа- |
| |ориентации | | | | | |ционно- |
| |молодежи | | | | | |аналити- |
| | | | | | | |ческих и |
| | | | | | | |учебно- |
| | | | | | | |техничес-|
| | | | | | | |ких цент-|
| | | | | | | |ров, в |
| | | | | | | |том числе|
| | | | | | | |на основе|
| | | | | | | |использо-|
| | | | | | | |вания пе-|
| | | | | | | |редовых |
| | | | | | | |научно- |
| | | | | | | |техничес-|
| | | | | | | |ких дос- |
| | | | | | | |тижений и|
| | | | | | | |региона- |
| | | | | | | |льных ин-|
| | | | | | | |новаций |
|--+------------------+-----+----+----+----+-----------+---------|
|3.|Поддержка молодеж-| | | | |Отдел по |Обучение |
| |ных программ в об-| | | | |делам моло-|и повы- |
| |ласти информацион-| | | | |дежи |шение |
| |ного обеспечения и| | | | | |квалифи- |
| |молодежных инфор- | | | | | |кации |
| |мационных агентств| | | | | |сотруд- |
| | | | | | | |ников и |
| | | | | | | |специа- |
| | | | | | | |листов |
| | | | | | | |информа- |
| | | | | | | |ционных |
| | | | | | | |центров; |
| | | | | | | |обмен |
| | | | | | | |опытом |
| | | | | | | |информа- |
| | | | | | | |ционной |
| | | | | | | |работы на|
| | | | | | | |региона- |
| | | | | | | |льном и |
| | | | | | | |межрегио-|
| | | | | | | |нальном |
| | | | | | | |уровнях |
|--+------------------+-----+----+----+----+---------------------|
| |Всего: |1900 |500 |600 |800 | |
\----------------------------------------------------------------/
Система мероприятий, этапы реализации и финансово-экономическое
обеспечение подпрограммы "Развитие системы переподготовки и повышения
квалификации специалистов по работе с молодежью" на 2001 - 2003 гг.
/----------------------------------------------------------------\
|N |Мероприятия и ос- | Финансовые затраты |Ответствен-|Ожидаемые|
|пп|новные этапы работ| тыс. руб. |ные за ис- |конечные |
| | | (в ценах 2000 г.) |полнение |результа-|
| | |--------------------| |ты |
| | |Всего|2001|2002|2003| | |
|--+------------------+-----+----+----+----+-----------+---------|
|1.|Повышение квалифи-| | | | |Отдел по |Наличие и|
| |кации руководящих | | | | |делам моло-|обновле- |
| |работников органов| | | | |дежи |ние дан- |
| |по делам молодежи | | | | | |ных о |
| | | | | | | |состоянии|
| | | | | | | |кадрового|
| | | | | | | |потенциа-|
| | | | | | | |ла в сфе-|
| | | | | | | |ре работы|
| | | | | | | |с молоде-|
| | | | | | | |жью. Со- |
| | | | | | | |вершенст-|
| | | | | | | |вование |
| | | | | | | |программ |
| | | | | | | |повышения|
| | | | | | | |квалифи- |
| | | | | | | |кации |
| | | | | | | |специа- |
| | | | | | | |листов |
|--+------------------+-----+----+----+----+-----------+---------|
|2.|Частичное финанси-| | | | |Отдел по |Обмен |
| |рование деятель- | | | | |делам моло-|опытом и |
| |ности учебных | | | | |дежи |координа-|
| |центров, на базе | | | | | |ция дея- |
| |которых осущест- | | | | | |тельности|
| |вляется перепод- | | | | | |по кадро-|
| |готовка молодежных| | | | | |вому |
| |работников | | | | | |обеспече-|
| | | | | | | |нию госу-|
| | | | | | | |дарствен-|
| | | | | | | |ной моло-|
| | | | | | | |дежной |
| | | | | | | |политики |
|--+------------------+-----+----+----+----+-----------+---------|
| |Всего | 900 |200 |300 |400 | | |
\----------------------------------------------------------------/
Заведующий отделом по делам молодежи
Администрации города |
Е. А. Калугина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Сочи от 6 декабря 2000 г. N 940 "О городской целевой комплексной программе "Молодежь Сочи (2001 - 2005 годы)"
Текст Постановления официально опубликован не был