Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы города Сочи от 27 июня 2003 г. N 375 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению Главы города Сочи
от 17 декабря 2002 г. N 750
Правила
размещения и эксплуатации объектов наружной
рекламы и информации в городе Сочи
27 июня 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Сочи (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом "О рекламе". Настоящие Правила регулируют порядок, условия размещения наружной рекламы субъектами хозяйственной деятельности (в том числе иностранными) в городе Сочи.
1.2. Установленный Правилами порядок размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Сочи распространяется на все территории, здания, сооружения и прочие объекты независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности.
1.3. От имени администрации города Сочи функции по регистрации, согласованию размещения объектов и средств наружной рекламы на земельных участках в пределах установленных границ города, зданиях, сооружениях и иных объектах и выдаче соответствующих разрешений осуществляет муниципальное учреждение "Рекламная служба города Сочи" (далее - "Учреждение").
1.4. Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Сочи (далее - КАГ) через Главного художника города Сочи осуществляет архитектурно-художественное согласование объектов наружной рекламы.
1.5. Отдел государственной автомобильной инспекции управления внутренних дел города Сочи производит согласование объектов рекламного и информационно-художественного оформления и их размещения в придорожной зоне в соответствии с Приказом МВД РФ "Об утверждении инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах" N 410 от 07.07.1998 г. и "Отраслевыми дорожными нормами размещения наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог общего пользования" (ОДН 218.015-01) от 01.01.2002 г.
1.6. Управление лесопаркового хозяйства администрации города согласовывает при размещении наружной рекламы на участках, занятых зелеными насаждениями;
1.7. К участию в согласовании вопросов размещения объектов наружной рекламы на территории города Сочи могут привлекаться другие заинтересованные службы (АО "Сочисвет", филиал ОАО "Кубаньэнерго" Сочинские электрические сети, владельцы подземных инженерных сетей и другие).
1.8. "Учреждение" согласовывает с Главами районных администраций г. Сочи дислокацию объектов наружной рекламы. Главы районных администрации совместно с "Учреждением" определяют порядок участия рекламораспространителей в благоустройстве района.
2. Основные понятия
В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:
2.1 Наружная реклама - визуальная информация, разрешенная с целью распространения информации о физических или юридических лицах, товарах, услугах, идеях и начинаниях (рекламная информация) и предназначенная для неопределенного круга лиц, призванная формировать, или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, услугам и способствовать реализации товаров, услуг, а также идей и начинаний, ориентированная на визуальное восприятие из городского пространства.
2.2. Единая схема размещения наружной рекламы в городе Сочи - план схема территории города с определением специальных мест для размещения наружной рекламы (далее - единая схема).
2.3. Рекламные зоны - территории, на которые разделен город но принципу престижности размещения наружной рекламы.
2.4. Разрешение на размещение наружной рекламы - документ, выдаваемый рекламодателю либо рекламорарпространителю "Учреждением", содержащий ограничения и требования применительно к каждому конкретному объекту и средству наружной рекламы и месту его предполагаемого размещения.
2.4.1. Разрешительные требования - установленные статьей 14 Федерального закона "О рекламе" и настоящими Правилами требования к распространению наружной рекламы путем установки используемого для размещения рекламной информации рекламоносителя на соответствующем рекламном месте.
2.5. (Городское) рекламное место - пространство, часть территории, внешней поверхности здания, сооружения, иного объекта, используемая для установки рекламоносителя. Права владения, пользования и распоряжения городскими рекламными местами в границах муниципального образования города Сочи осуществляются Администрацией города или уполномоченной ей организацией. В целях настоящих правил понятия "городское рекламное место" и "рекламное место" используются как тождественные. Городские рекламные места определяются "Учреждением", согласовываются с главным художником города Сочи и включаются в реестр городских рекламных мест.
2.6. Рекламораспространители - юридические или физические лица, осуществляющие размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества.
2.7. Рекламодатели - юридические или физические лица, являющиеся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
2.8. Рекламоносители (объекты и средства наружной рекламы и информации) - технические приспособления, сооружения и художественные элементы, предназначенные для размещения наружной рекламы.
2.8.1. Кровельные конструкции - различного вида объемные и плоскостные конструкции, устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
2.8.2. Отдельно стоящие щитовые конструкции и объемно-пространственные конструкции - односторонние или двухсторонние, плоскостные, объемные или расположенные над проезжей частью конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте, бетоне и прочих материалах.
2.8.3. Щитовые конструкции и панно - конструкции, размещаемые на глухих стенах зданий, сооружений и временных ограждениях.
2.8.4. Кронштейны - двухсторонние плоскостные элементы, закрепленные перпендикулярно фасаду здания и на опорах уличного освещения и контактной сети.
2.8.5. Транспаранты-перетяжки - объекты наружной рекламы, выполненные на мягкой основе над проезжей частью.
2.8.6. Вывески щитовые и кровельные конструкции, размещаемые в рекламных целях на стенах, крышах, а также при входе в здания и сооружения.
2.8.7. Маркизы - объекты наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
2.8.8. Проекционные установки - сродства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, плоскостях стен и в объеме.
2.8.9. Реклама на транспорте - рекламная информация (изображение) на боковых поверхностях любых транспортных средств.
2.8.10. Штендеры - временная выносная реклама.
2.8.11. Нетрадиционные средства рекламы - пневмостенды, воздушные шары, аэростаты и другие.
2.8.12. Рекламные акции - публичные мероприятия, воздействующие на потребителей распространяемой информации.
2.8.13. Плакаты, листовки, афиши, наклейки - печатная продукция, распространяемая на наружных рекламоносителях в специально отведенных местах.
2.9. Средства обязательной информации:
2.9.1. Обязательные информационные таблички (вывески) - средства обязательной информации, размещаемые рядом со входами в предприятия, учреждения и содержащие информацию о профиле предприятия, учреждения, его собственном названии, организационно-правовой форме, номере территориальной налоговой инспекции, юридическом адресе предприятия, учреждения и режиме его работы.
2.9.2. Предупреждающие таблички - средства обязательной информации, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и другие сведения в связи с особенностями данной территории или участка.
2.10. Социальная реклама - наружная реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей.
2.11. Самовольно (незаконно) установленные объекты наружной рекламы - объекты наружной рекламы или визуальной информации, размещенные любым способом юридическим (физическим) лицом без получения на то разрешения "Учреждения", а также с истекшим сроком действия разрешения, не соответствующие разрешительным документам по месту установки, размерам, конструкции, видовому изображению и прочим характеристикам.
3. Зоны размещения наружной рекламы на территории города Сочи
3.1. Вся территория города делится на:
- территорию особого градостроительного значения;
- территорию общего городского значения;
- территорию районного значения;
в пределах которых действуют различные требования к размещению средств, наружной рекламы и визуальной нерекламной информации.
3.2. Перечень площадей, магистралей, набережных, съездов, улиц, входящих в территорию особого градостроительного и общего городского значения, приводится в приложении 1 к настоящему Положению. Остальная территория города, не указанная в приложении 1 к настоящему постановлению, является территорией районного значения.
3.3. В зоне особого градостроительного значения на конкурсной основе производится размещение следующих типов средств наружной рекламы:
а) щитовые установки;
б) объемно-пространственные конструкции;
в) наземные панно;
г) кровельные установки;
д) настенные панно;
е) проекционные установки;
ж) транспаранты-перетяжки;
з) средства наружной рекламы, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта и павильонах подземных переходов. Размещение других типов средств наружной рекламы в зоне особого градостроительного значения производится на заявительной основе.
4. Общие требования по регистрации, проектированию, монтажу
и содержанию объектов наружной рекламы и информации
4.1. Эксплуатация, внешний вид и содержание наружной рекламы должны соответствовать требованиям Федерального закона "О рекламе" и настоящих Правил.
4.2. Реклама, распространяемая на всех транспортных средствах, не зависимо от формы собственности, подлежит обязательной регистрации в "Учреждении".
4.3. Все выполняемые работы при установке средств наружной рекламы должны соответствовать проектной документации, разработанной с учетом ветровой нагрузки. Место установки средств и объектов наружной рекламы подлежит благоустройству и поддержанию в надлежащем состоянии в объеме, определяемом "Учреждением".
4.4. На установленном объекте и средстве наружной рекламы, за исключением вывесок, рекламораспространитель обязан указать свое юридическое наименование и номер телефона.
Отсутствие указанной маркировки может служить основанием для демонтажа объекта наружной рекламы.
4.5. Запрещается размещение наружной рекламы, создающей помехи жизнедеятельности города, наносящей ущерб историческому наследию, облику города, несущей информацию, нарушающую действующее законодательство.
4.6. Поверхность неэксплуатируемого рекламного средства должна быть окрашена в светлые тона. При отсутствии рекламного изображения свыше 3-х дней "Учреждение" имеет право временно разместить на этом месте социальную рекламу на срок до одного месяца.
4.7. Замена рекламного изображения может быть осуществлена только после его согласования с главным художником города.
4.8. Объекты и средства рекламы могут иметь вечерний подсвет либо наружным, либо внутренним источником света, при этом не создавая неудобств для жильцов домов, чьи квартиры расположены в непосредственной близости от рекламы. Свет от рекламы не должен попадать в окна указанных квартир.
4.9. Владелец объекта и средства наружной рекламы обязан содержать их в надлежащем состоянии (то есть в соответствии с художественно-эстетическими требованиями), а также нести полную ответственность за причинение вреда третьим лицам.
5. Особые требования к объектам наружной рекламы и информации
5.1. Отдельно стоящие щитовые конструкции.
5.1.1. Отдельно стоящие щитовые конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную оборотную сторону.
5.1.2. Фундамент отдельно стоящих щитовых конструкций не должен выступать над уровнем земли. В исключительных случаях допускается устройство фундамента над уровнем земли по согласованию с КАГ и "Учреждением". Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при установке средства наружной рекламы проводятся на основании ордера на производство земляных работ, оформляемого в установленном порядке.
5.1.3. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и другие) должны быть декоративно оформлены.
5.1.4. Расстояние между отдельно стоящими щитовыми конструкциями должно составлять не менее 150 метров, а в населенных пунктах не менее 75 метров, при размере информационного поля щитовой конструкции 3x6 метров, в зависимости от ее конкретного местоположения, а для отдельно стоящих щитовых конструкций, размер информационного поля которых составляет 1.8 х 1.2 метра либо 2,8 х 1.4 метра, расстояние между отдельно стоящими щитовыми конструкциями не может быть менее 30 метров.
Расстояние и размеры отдельно стоящих щитовых конструкций, размещаемых на территориях и особого градостроительного и общегородского значения, в каждом конкретном случае определяется "Учреждением" с учетом места положения размещаемых конструкций.
5.2. Щитовые конструкции и панно.
5.2.1. Щитовые конструкции и панно выполняются по индивидуальным проектам, разработанным организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
Для щитовых конструкций и панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
5.3. Кронштейны.
5.3.1. Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах уличного освещения, не должны превышать 1,2 х 0,8 метра информационного поля (в вертикальном исполнении). Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5 х 1,0 метра.
В целях безопасности эксплуатации кронштейна, размещаемого на опоре, он должен быть установлен на высоте не менее 4 метров от уровня земли и направлен в сторону тротуара.
5.4. Транспаранты - перетяжки, размещаемые над проезжей частью дороги, выполняются на мягкой основе. Расстояние от нижнего края перетяжки до проезжей части дороги должно составлять не менее 5 метров. Ширина перетяжки - 0,8 метра. Расстояние от опор до перетяжки - 1 метр, симметрично с каждой стороны.
5.5. Вывески.
5.5.1. Вывески могут быть выполнены в виде плоскостных элементов, кровельных конструкций, в виде кронштейнов и не должны выступать выше уровня низа оконных проемов второго этажа.
Тексты вывесок совместных с иностранными и иностранных предприятий, компаний, объединений и организаций, раскрывающие профиль предприятия, должны быть выполнены на русском языке. В случае, если указанные предприятия имеют зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания в латинском или другом кроме русского написании, они могут (при предъявлении соответствующего документа о регистрации) быть дополнительно выполнены в оригинальном виде. При этом высота и ширина букв в написании любых текстов, выполненных не на русском языке, должна быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к основному русскому написанию.
Запрещается использовать товарные знаки в текстах средств наружной рекламы без регистрации в Российском агентстве по патентам и товарным знакам ("Роспатент").
В случае если юридическое или физическое лицо использует в тексте вывески торговую марку иностранной фирмы, размер используемой торговой марки должен составлять не более 20% размера текста вывески собственного наименования предприятия.
Тексты вывесок юридических и физических лиц должны быть выполнены на русском языке в обязательном порядке.
5.6. Штендер.
5.6.1. Штендер выполняется в двухстороннем варианте, в вертикальном исполнении, не должен иметь собственного подсвета, располагается в пешеходных зонах и на тротуарах; габаритные размеры не более 1.5 х 0.7 метра.
5.7. Кровельные конструкции.
5.7.1. Кровельные конструкции должны выполняться по индивидуальным проектам, разработанным фирмами, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с оборотной стороны декоративные панели.
5.8. Обязательные информационные таблички (вывески) - содержат информацию о профиле предприятия, учреждения, его собственном названии, организационно-правовой форме, юридическом адресе предприятия, учреждения и режиме его работы, должны иметь размер, не превышающий 0,5 X 0.8 метра. Обязательные информационные таблички (вывески) не являются рекламой (плата не взимается).
6. Порядок оформления разрешительной документации
6.1. Юридическое или физическое лицо (далее - "Заявитель"), заинтересованное в размещении на территории города Сочи объектов наружной рекламы, обращается в письменной форме в "Учреждение" для получения разрешительной документации.
В заявке указываются все реквизиты "Заявителя", включая точный адрес размещения будущего объекта наружной рекламы и информации, фотографию общего вида места его установки, полноцветный масштабный эскиз изображения, план - схему размещения в масштабе 1:500. Заявка должна быть составлена так чтобы исключить ошибки в определении выбранного места.
Заявка регистрируется в "Учреждении" в день ее подачи и ей присваивается номер. "Учреждение" производит изучение заявки на предмет вакансии рекламного места, знакомит "Заявителя" с действующими нормативными актами, тарифами и порядком оформления необходимой документации для размещения объекта наружной рекламы и информации, дает свое заключение для дальнейших согласований.
При положительном заключении заявленное место резервируется за "Заявителем" на срок, не превышающий 60 дней с момента регистрации заявки "Учреждением", в течение которой "Заявитель" должен получить все необходимые согласования. Во время резервирования места "Учреждение" не имеет права предоставить его для размещения объекта наружной рекламы и информации другому "Заявителю". Размер оплаты за резервирование определяется настоящими Правилами и составляет 50% от размера платы за размещение объекта наружной рекламы и информации.
После прохождения согласования в городских согласующих организациях "Учреждение" в течение 10-ти рабочих дней утверждает паспорт рекламного места, подготавливает проект разрешения на размещение наружной рекламы, проект договора о размещении наружной рекламы, а при размещении щитовых установок - также проект договора краткосрочной аренды земли под данным рекламоносителем.
"Учреждение" вправе дать "Заявителю" мотивированный отказ в размещении наружной рекламы в случаях, если:
- заявленное место ранее зарезервировано;
- размещение рекламы в заявленном месте нарушает единый архитектурно-художественный облик в рассматриваемом районе;
- заявленное место в ближайшее время будет использовано для других целей;
- нарушаются требования Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Сочи;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Во время резервирования места "Заявитель" либо "Учреждение" (за дополнительную плату) согласует размещение объекта наружной рекламы и информации со следующими органами и организациями:
- Комитетом архитектуры и градостроительства администрации города Сочи через главного художника города;
- отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел города Сочи;
- уполномоченным подразделением Федеральной дорожной службы РФ в полосе отвода федеральной дороги "Джубга-Сочи";
- соответствующим отделением Северо-Кавказской железной дороги (при размещении рекламы в полосе отчуждения железной дороги);
- Управления лесопаркового хозяйства администрации города при размещении наружной рекламы на участках, занятых зелеными насаждениями:
- организаций, эксплуатирующих подземные коммуникации при размещении объектов наружной рекламы в местах нахождения подземных коммуникаций;
6.3. Срок согласования размещения объекта наружной рекламы и информации не должен превышать:
- Комитетом архитектуры и градостроительства администрации города Сочи - 14 рабочих дней;
- другими вышеуказанными организациями - 10 рабочих дней.
6.4. После предоставления всех необходимых согласований по действующей заявке, проектной документации объекта наружной рекламы и информации, письменного согласия собственника объекта, на котором планируется размещение объекта наружной рекламы и информации. "Заявитель" получает разрешение на размещение наружной рекламы.
6.4.1. Разрешение выдается заявителю муниципальным учреждением "Рекламная служба города Сочи" после оплаты данного разрешения. Разрешение выдается сроком на весь оплаченный период (в том числе по земельным платежам) на общий срок не более одного года.
6.4.2. Разрешение на размещение наружной рекламы является основанием для заключения муниципальным учреждением "Рекламная служба города Сочи" с его владельцем договора на размещение наружной рекламы, а при размещении щитовых и объемно-пространственных установок также заключения в установленном порядке договора аренды земли под данными рекламоносителями.
"Учреждение" заключает с заявителем договор на размещение наружной рекламы (договор аренды рекламного места), на основании которого заявитель приобретает права использовать рекламное место в заявленных целях и разместить на нем разрешенную наружную рекламу.
Размеры и порядок расчета ставок арендной платы за размещение наружной рекламы установлены п. 6 Приложения N 4 к настоящим Правилам.
Рекламораспространитель, надлежащим образом исполнявший свои обязательства по договору аренды рекламного места, по истечении его срока имеет при прочих равных условиях преимущественное право перед другими заявителями на заключение указанного договора на новый срок.
Все доходы, полученные "Учреждением" от выдачи разрешений на размещение наружной рекламы и от аренды городских рекламных мест, в полном объеме зачисляются в бюджет города.
"Заявитель" обязан сдать, а "Учреждение" принять по акту установленный объект наружной рекламы и информации в точном соответствии с договором о размещении наружной рекламы и предоставленной проектной документацией.
6.5. Если в течение времени, прошедшего с момента, определенного пунктом 6.1 настоящих Правил, "Заявитель" не заключает договор с "Учреждением", последнее без предварительного уведомления "Заявителя" прекращает резервирование выбранных им мест, не сохраняя при этом никаких обязательств перед "Заявителем". При этом оплата произведенная "Заявителем" не возвращается.
По причинам, признанным "Учреждением" обоснованными, срок действия заявки (срок резервирования заявленного места) на основании письменной просьбы "Заявителя" может быть продлен. Такое письменное обращение "Заявителя" должно быть сделано до истечения срока, указанного в пункте 6.1 настоящих Правил.
6.6. В отдельных случаях, связанных с размещением особо сложных, индивидуальных, дорогостоящих объектов наружной рекламы и информации, требующих от "Заявителя" длительного согласования, получения технических условий, проектирования и изготовления объекта наружной рекламы и информации, "Учреждение" может заключить с "Заявителем" договор бронирования места. Такой договор не дает "Заявителю" право на установку объекта наружной рекламы и информации, но предоставляет ему приоритет в праве на размещение объекта наружной рекламы и информации в пределах срока действия договора бронирования. Условия и порядок заключения договора бронирования определяются "Учреждением". Срок действия договора не может быть более 3-х месяцев, а размер оплаты бронирования места составляет 50% от размера оплаты за размещение объекта наружной рекламы и информации.
6.7. "Заявитель" обязан установить объект наружной рекламы и информации в течение 3-х месяцев с момента получения разрешения.
6.8. В том случае, когда территория, здание, сооружение, на которых предполагается установить объект наружной рекламы и информации, находится в собственности какого-либо предприятия, учреждения или организации, обязательным условием установки объекта наружной рекламы и информации является договор с собственником либо лицом, обладающим вещными правами на имущество.
6.9. В случае размещения рекламоносителя на земельном участке, находящемся в границах муниципального образования город Сочи, рекламораспространитель обязан заключить договор краткосрочной аренды земельного участка с Комитетом управления имуществом администрации города Сочи.
Установить размер земельного участка для заключения договора краткосрочной аренды равный 2 кв.м. для стандартного рекламоносителя размером 6XЗ м. Полномочия по заключению договоров краткосрочной аренды земельных участком находятся в ведении КУИ г. Сочи.
7. Органы управления и контроля и сфере рекламного в
информационно-художественного оформления города
7.1. Комитет архитектуры и градостроительства администрации города (далее - КЛГ) через главного художника города Сочи:
- обеспечивает реализацию единой городской политики в области наружной рекламы, визуальной нерекламной информации и художественного оформления города;
- принимает меры по реализации общегородских программ комплексного рекламно-художественного оформления, развитию системы визуальной информации, координация деятельности городских структур по разработке концептуальных, методических положении, норм и стандартов, контролю за своевременным выполнением планом и распоряжений по вопросам рекламного оформления города;
- совместно с городскими организациями Союза художников России, Союза дизайнеров России и Союза архитекторов России организует разработку комплексных программ по художественному оформлению города с использованием наружной рекламы;
- осуществляет контроль за деятельностью подведомственного "Учреждения";
- координирует деятельность структурных подразделений администрации города, администраций районов, муниципальных предприятий и учреждений, организаций по вопросам наружной рекламы и художественному оформлению города;
- обеспечивает формирование единого городского рекламно-информационного пространства;
- осуществляет градостроительное и архитектурно-художественное руководство размещением средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации, разработку заключений по их размещению;
- осуществляет согласование градостроительного и архитектурно-художественного решения рекламного и информационного оформления;
- осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением.
7.2. Муниципальное учреждение "Рекламная служба города Сочи" (далее - "Учреждение"):
- реализует рекламно-информационную политику органов местного самоуправления города;
- принимает заявки на размещение наружной рекламы на основе нормативных документов в области архитектуры, градостроительства и художественного оформления города и данного Положения;
- подготавливает (оформляет) и выдает разрешения на размещение наружной рекламы;
- вносит предложения по определению городских рекламных мест для выставления на торги городских рекламных мест;
- заключает договоры на размещение наружной рекламы, подготавливает проекты документов для проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже рекламных мест, является организатором указанных торгов;
- на основании решений главы администрации города, совместно с администрациями районов организует работу по праздничному оформлению города за счет отдельной статьи "Праздничное оформление города";
- ведет учет (городской реестр) рекламоносителей и средств визуальной нерекламной информации, а также ведет реестр городских рекламных мест;
- взаимодействует с городскими организациями, проводящими экспертизу и согласование наружной рекламы и мест размещения средств наружной рекламы (далее - согласующие организации);
- осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением и другими нормативными актами в сфере наружной рекламы;
- осуществляют контроль за техническим состоянием средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации, их соответствием проектной документации и наличия разрешительной документации, соблюдением производителями наружной рекламы нормативно-правовых актов по внешнему благоустройству города;
- определяет технические возможности размещения объектов наружной рекламы, безопасность их размещения для коммунальных сетей, подземных коммуникации, противооползневых сооружений, мостов, ливнестоков и пр.;
- принимает оперативные меры по пресечению фактов самовольной установки объектов наружной рекламы и информации;
- организует работы по демонтажу незаконно установленной наружной рекламы, а так же средств наружной рекламы, размещенных в нарушение настоящего Положения.
7.3. Управление потребительского рынка и сферы услуг администрации города Сочи обеспечивает и контролирует наличие необходимой для потребителя информации в организациях торговли и бытового обслуживания и внешний вид витрин и вывесок, координирует работу по оформлению организаций торговли и бытового обслуживания в соответствии с городскими программами.
7.4. Главный художник города Сочи, МУ "Рекламная служба города Сочи", Федеральные государственные органы - органы безопасности дорожного движения, антимонопольные органы и другие уполномоченные органы осуществляют контроль за размещением средств наружной рекламы и содержанием рекламной информации в городе в соответствии со своими полномочиями, предусмотренными действующим законодательством.
8. Порядок, размер и форма платы за выдачу разрешений на
распространение наружной рекламы и информации
8.1. Порядок, размер и форма оплаты за выдачу разрешений на размещение объектов наружной рекламы и информации определяются в соответствии с требованиями Федерального Закона "О рекламе".
8.2. Тарифы за выдачу разрешений на размещение объектов наружной рекламы и информации могут пересматриваться не чаще, чем один раз в год в зависимости от конъюнктуры рекламного рынка в городе Сочи.
8.3. Рекламораспространители вносят плату за размещение объекта наружной рекламы, путем перевода средств на счет определенный администрацией города Сочи, в течение 10 дней первого месяца оплачиваемого периода.
8.4. Полезной площадью объекта наружной рекламы и информации считается рекламная площадь без учета площади рамы и других элементов несущей конструкции. При формировании объекта наружной рекламы и информации из отдельных конструктивных элементов, в том числе штендеров и построении объемных композиций, полезной площадью считается сумма площадей поверхностей отдельных элементов.
8.5. За разрешение на размещение некоммерческой - социальной рекламы (благотворительной, праздничной, муниципальных сообщений) оплата не производится, требуются только соответствующие согласования. При этом в социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели) их товаров, равно как и марки (модели) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
8.6. Расчет платежей за размещение наружной рекламы в г.Сочи производится следующим образом:
А = М + Т х S х К, где,
А - стоимость размещения наружной рекламы;
М - размер базовой ставки за выдачу разрешения;
Т - значение тарифа;
S - площадь рекламного изображения.
К = К1 х К2 х КЗ х К4 х ... Кп - различные коэффициенты.
Значения тарифов приведены из расчета стоимости одного квадратного метра рекламного изображения в год. Для определения годовой платы единичная ставка умножается на площадь рекламного изображения.
К значениям тарифов применяются повышающие или понижающие коэффициенты.
8.7. Все средства, полученные от размещения наружной рекламы, в полном объеме поступают в бюджет города. На компенсацию расходов, связанных с подготовкой разрешительной документации, осуществления контроля за соблюдением технических условий размещения средств наружной рекламы и информации, их технического и эстетического состояния, а также финансирование работ, связанных с демонтажем, складированием самовольно установленных объектов наружной рекламы и информации муниципальному учреждению "Рекламная служба города Сочи" перечисляются средства из бюджета города по ранее утвержденной смете. Смета на содержание учреждения не может превышать 40 % всех средств, полученных учреждением за размещение наружной рекламы за один финансовый год.
9. Ответственность за нарушение правил размещения и эксплуатации
объектов наружной рекламы и информации в городе Сочи
9.1. Контроль за техническим и эстетическим состоянием объектов наружной рекламы и информации, а также средств наружного оформления города осуществляет "Учреждение". Уведомления "Учреждения", касающиеся объектов наружной рекламы и информации, являются обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, имеющими объекты наружной рекламы на территории города Сочи.
Уведомление об устранении нарушений либо демонтаже выдается владельцу объекта наружной рекламы и информации, имеющего неприглядный вид, истекший срок разрешения, установленного самовольно либо в нарушение настоящих Правил.
9.2. Хозяйствующие субъекты, нарушающие настоящие Правила, привлекаются к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
9.3. Установленные самовольно, с нарушением благоустройства или без оформленных надлежащим образом разрешений объекты наружной рекламы и информации по поручению "Учреждения" либо силами "Учреждения" подлежат демонтажу и перемещению в специальные места складирования с возмещением затрат по их демонтажу и хранению за счет нарушителей. Невостребованные в течение одного месяца с момента демонтажа объекты подлежат утилизации как бесхозные.
9.4. При необходимости "Учреждение" направляет материалы о выявленных нарушениях в Краснодарское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.