В целях обеспечения всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения города, формирования у них основ готовности к школьному обучению и реализации Программы развития новых форм дошкольного образования в современных социально-экономических условиях, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (письмо Министерства образования России от 10 апреля 2000 года N 106/23-16):
1. Утвердить Положение о группах развития (кратковременного пребывания) для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения (прилагается).
2. Управлению по образованию и науке администрации города:
2.1. Обеспечить методическое руководство деятельностью дошкольных образовательных учреждений города, имеющих группы кратковременного пребывания.
2.2. Функционирование данных групп осуществлять в пределах средств отрасли "Образование" на 2002 год.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника управления по образованию и науке администрации города Бадаян И. М.
Глава города Сочи |
Л. А. Мостовой |
Приложение
к Распоряжению Главы города Сочи
от 8 июля 2002 г. N 228-р
Положение
о группах кратковременного пребывания детей,
не посещающих дошкольные образовательные учреждения
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение направленно на реализацию положений Конвенции о правах ребенка, ст. 43 Конституции Российской Федерации, Федерального Закона от 24.07.98 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 13.01.96. N 12-ФЗ "Об образовании".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка и имелся в виду Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"
1.2. Положение призвано регулировать деятельность групп кратковременного пребывания, созданных в порядке эксперимента в дошкольных образовательных учреждениях и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, не посещающих образовательные учреждения.
1.3. В своей деятельности группы кратковременного пребывания руководствуются Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста настоящим положением и другими нормативно-правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.
1.4. Группы кратковременного пребывания ставят своей целью обеспечить всестороннее развитие детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, формирование у них основ готовности к школьному обучению.
1.5. Настоящее положение предназначено для регулирования процесса создания и функционирования следующих групп кратковременного пребывания:
1.5.1. "Адаптационная группа" - для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. Группа создается в целях обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в дошкольные образовательные учреждения.
1.5.2. "Группа развития" - для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Группа создается с целью всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых.
1.5.3. "Будущий первоклассник" - для детей в возрасте 5-6 лет. Группа создается с целью подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.
1.5.4. "Группа детей, у которых русский язык не является родным" - для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Группа создается с целью обеспечения адаптации ребенка в русскоязычной среде, овладения навыками русской речи, формирования основ готовности к школьному обучению.
1.5.5. "Группа детей с отклонениями в развитии - для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Группа создается с целью оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии, их воспитания и обучения, консультативно-методической поддержки родителей.
1.5.6. "Особый ребенок" - для детей-инвалидов в возрасте от 2 до 7 лет. Группа создается с целью оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи детям-инвалидам, формирования у них предпосылок к учебной деятельности, социальной адаптации, содействия родителям в организации воспитания и обучения детей.
1.5.7. "Играя, обучаюсь" - для детей от 1,5 до 7 лет. Группа создается для обеспечения освоения ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирования основ готовности к школьному обучению.
1.6. Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов в день в зависимости от потребностей родителей (законных представителей) и возможности учреждения. Группы могут открываться в течение учебного года, по мере комплектования.
1.7. Дошкольное образовательное учреждение, имеющее в своем составе группу кратковременного пребывания, несет ответственность во время образовательного процесса за жизнь и здоровье детей, работников группы, за соответствие форм, методов и средств его организации возрастным и психофизиологическим возможностям детей.
2. Порядок создания групп кратковременного пребывания
2.1. Группы кратковременного пребывания любого вида создаются в дошкольных образовательных или образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств). Помещения должны отвечать педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.
2.2. Количество групп кратковременного пребывания в учреждении устанавливается управлением образования в зависимости от потребности населения и условий, созданных для обеспечения образовательного процесса, с учетом санитарных норм.
2.3. Группы кратковременного пребывания открываются приказом управления по образованию и науки администрации города.
2.4. Для открытия групп кратковременного пребывания необходимы:
- штатное расписание;
- режим дня и распорядок организации жизнедеятельности детей;
- список детей;
- заявления родителей (законных представителей);
- образовательная программа.
2.5. Комплектование групп кратковременного пребывания осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу.
2.6. Наполняемость групп кратковременного пребывания устанавливается в зависимости от вида группы в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
2.7. Прием детей в группы кратковременного пребывания осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка. Зачисление в группу кратковременного пребывания детей не дает право на внеочередное получение путевки в дошкольное образовательное учреждение.
2.8. Конкурсный набор и тестирование при комплектовании групп кратковременного пребывания не допускаются.
2.9. Отношения между образовательным учреждением, имеющим группы кратковременного пребывания, и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.
2.10. Группы кратковременного пребывания могут функционировать:
- с организацией питания воспитанников 1 раз в день (завтрак, обед или полдник) по меню и денежным нормам питания для дошкольных образовательных учреждений, в зависимости от режима работы группы;
- с организацией питания воспитанников 1 раз в день (завтрак, обед или полдник) по специальному меню, утвержденному в ЦГСЭН и денежным нормам питания для дошкольных образовательных учреждений, в зависимости от режима работы группы;
- без организации питания при длительности пребывания ребенка в группе до 3,5 часов.
2.11. Дошкольное образовательное учреждение, имеющее группы кратковременного пребывания, руководствуется индивидуальным штатным расписанием, утвержденным управлением по образованию и науке. Для всех видов групп кратковременного пребывания устанавливаются следующие штатные единицы:
- 0,5 единицы воспитателя; 0,5 единицы помощника воспитателя: 0.25 единицы музыкального руководителя; 0,25 единицы педагога-психолога - из расчета на одну группу;
0,25 единицы воспитателя физкультуры; 0,25 единицы старшего воспитателя; 0,25 единицы медицинской сестры - из расчета на две группы.
2.12. Дополнительно устанавливаются штатные единицы для следующих видов групп кратковременного пребывания:
- "Группа развития" - 0,25 единицы инструктора физкультуры из расчета на две группы (при наличии бассейна);
- "Будущий первоклассник" - 0,25 единицы учителя-логопеда из расчета на одну группу;
- "Группа детей, у которых русский язык не является родным" - 0,5 единицы педагога дополнительного образования из расчета на одну группу; 0,25 единицы инструктора физкультуры из расчета на две группы (при наличии бассейна);
- "Группа детей с отклонениями в развитии" - 0,25 единицы учителя-логопеда; 0,25 единицы учителя-дефектолога; 0,25 единицы медицинской сестры по массажу; 0,25 единицы медицинской сестры по физиотерапии - из расчета на одну группу, 0,25 единицы инструктора физкультуры из расчета на две группы (при наличии бассейна);
- "Особый ребенок" - 0,25 единицы учителя-логопеда; 0,25 единицы учителя-дефектолога, 0,25 единицы медицинской сестры по массажу; 0,25 единицы медицинской сестры по физиотерапии; 0,25 единицы медицинской сестры ЛФК - из расчета на одну группу; 0,25 единицы инструктора физкультуры из расчета на две группы (при наличии бассейна).
3. Организация образовательного процесса
3.1. Содержание образовательного процесса в группах кратковременного пребывания определяется образовательной программой дошкольного образовательного учреждения.
3.2. Образовательный процесс в группах кратковременного пребывания включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.
3.3. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.
3.4. В группах кратковременного пребывания допускается организация дополнительных образовательных услуг за рамками основной деятельности в установленном порядке (за счет увеличения продолжительности пребывания детей).
Начальник управления
по образованию и науке
администрации г. Сочи |
И. М. Бадаян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы города Сочи от 8 июля 2002 г. N 228-р "Об утверждении Положения о группах развития (кратковременного пребывания) для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения"
Текст распоряжения официально опубликован не был