Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Структурные подразделения Центра
3.1. Общие положения
3.1.1. Структурными подразделениями Центра являются четыре отделения социального обслуживания на дому, три специализированных отделения социально-медицинского обслуживания на дому, одно отделение срочного социального обслуживания и одно социально-реабилитационное отделение, аппарат управления Центра.
3.1.2. Общими направлениями деятельности всех структурных подразделений Центра являются:
- выявление и учет граждан, нуждающихся в социальных услугах, оказываемых структурным подразделением;
- оказание социальной, бытовой, медицинской, психологической, консультативной и иной помощи гражданам;
- содействие в активизации у граждан, обслуживаемых Центром, возможностей самореализации своих потребностей;
- осуществление принципа преемственности в предоставлении различных форм и видов социальной помощи;
- обеспечение обслуживаемым гражданам их прав и преимуществ, установленных действующим законодательством.
3.1.3. Каждое структурное подразделение Центра возглавляет заведующий, назначаемый начальником управления социальной защиты населения администрации Центрального района г. Сочи по согласованию с директором Центра.
Контроль за деятельностью структурных подразделений осуществляется начальником управления социальной помощи населения Администрации Центрального района г. Сочи, директором Центра, заведующим соответствующих структурных подразделений в пределах их компетенции.
3.1.4. Социальное обслуживание граждан структурными подразделениями Центра может осуществляться на разовой, временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе.
3.1.5. Зачисление граждан на обслуживание структурными подразделениями Центра производится начальником управления социальной защиты населения администрации Центрального района г. Сочи по предоставлению директора Центра, на основании документов, указанных в п. 1.12 настоящего Положения.
3.1.6. Противопоказаниями к зачислению граждан на обслуживание структурными подразделениями Центра являются: наличие у этих граждан психических заболеваний, хронического алкоголизма, венерических, карантинных инфекционных заболеваний, бактерионосительства, активных форм туберкулеза, а также иных тяжелых заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
Отказ в предоставлении социальных услуг Центром по медицинским показаниям оформляется начальником Управления социальной защиты населения администрации Центрального района г. Сочи по представлению директора Центра на основании соответствующих медицинских документов, подтверждающие наличие у гражданина заболевания.
3.1.7. Снятие граждан с обслуживания структурными подразделениями Центра производится начальником управления социальной защиты населения по представлению директора Центра (в соответствующих случаях по личному заявлению обслуживаемого лица), при истечении сроков обслуживания, нарушении договорных условий оплаты за обслуживание, выявлении медицинских противопоказаний, нарушении гражданами установленных норм и правил при предоставлении им социальных услуг.
При отказе граждан от обслуживания, в случае, если такой отказ может повлечь ухудшение их состояния, необходимо письменное заявление граждан, гражданам или их законным представителям должны быть разъяснены последствия принятого решения и получено письменное подтверждение о получении ими такой информации.
Решение об отказе от принятия на обслуживание или снятия с обслуживания граждан может быть обжаловано ими или их законными представителями в вышестоящие органы управления социальной защиты населения, а также в суд.
3.1.8. Оформление документов, связанных с обслуживанием граждан в Центре осуществлять в соответствии с примерными образцами документов (приложение N 1 настоящего Положения).
3.2. Отделение социального обслуживания на дому
3.2.1. Отделение социального обслуживания на дому (далее именуется - Социальное отделение) создается для временного (до 6 месяцев) или постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, социально-бытовой помощи в надомных условиях.
Деятельность социального отделения направлена на максимально возможное пребывание граждан в привычной среде обитания и поддержания их социального, психологического и физического статуса.
3.2.2. Обслуживание на дому граждан осуществляется путем предоставления им, в зависимости от степени и характера нуждаемости, социально-бытовых, консультативных и иных услуг, входящих в федеральный и территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, а также оказания, по их желанию, дополнительных социальных услуг, не входящих в эти перечни.
3.2.3. Социальное отделение создается для обслуживания не менее 120 граждан, проживающих в городской местности, и не менее 60 граждан, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
3.2.4. Обслуживание граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате Центра.
Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником 8 граждан, проживающих в городе, и 4 граждан проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
К обслуживанию граждан на дому могут привлекаться лица, в том числе не имеющие профессиональной подготовки, на условиях работы с меньшей нагрузкой, установленной для социальных работников, и пропорциональной оплатой труда.
Территории, обслуживаемые социальными работниками, и график работы этих работников утверждаются при условии посещения социальными работниками обслуживаемых на дому не реже 2 раз в неделю заведующим Социального отделения, согласно соответствующих нормативных документов с учетом степени и характера нуждаемости граждан в помощи, компактности их проживания, транспортных связей, наличия предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.3. Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому
3.3.1. Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому (далее именуется - Специализированное отделение) предназначается для временного (до 6 месяцев) или постоянного социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи в надомных условиях гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и страдающим тяжелыми заболеваниями, в т.ч. онкологическими в поздних стадиях течения, являющимися противопоказанием к принятию в отделение социального обслуживания на дому. Противопоказанием к принятию на обслуживание Специализированным отделением является наличие заболеваний, указанных в пункте 3.1.6. настоящего Положения.
3.3.2. Специализированное отделение выполняет следующие задачи:
- оказание гражданам квалифицированного общего ухода, социально-бытовой и доврачебной медицинской помощи на дому;
- наблюдение за состоянием здоровья обслуживаемых граждан и проведение мероприятий, направленных на профилактику обостренных у них хронических заболеваний;
- оказание морально-психологической поддержки обслуживаемых граждан и членам их семей;
- обучение родственников обслуживаемых граждан практическим навыкам общего ухода за больными.
Работа Специализированного отделения осуществляется во взаимодействии с территориальными учреждениями органов здравоохранения и комитетами Общества Красного Креста.
3.3.3. Специализированное отделение создается для обслуживания 60 граждан, проживающих в городской местности, и не менее 30 граждан, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
3.3.4. Для оказания социально-бытовых и доврачебных медицинских услуг гражданам на дому в штат Специализированного отделения вводятся должности социальных работников и медицинских сестер.
На должности социальных работников принимаются лица, прошедшие соответствующую подготовку по установленной программе. На должности медицинских сестер могут приниматься студенты (с 4 курса) медицинских вузов.
3.3.5. Должности социальных работников вводятся из расчета обслуживания одним работником 5 граждан, проживающих в городской местности и 3 граждан, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
Должность медицинской сестры вводится из расчета обслуживания одной медицинской сестрой 10 граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в городской местности, и 5 граждан, проживающих в сельской местности или в городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
Территория обслуживания и график работы социальных работников и медицинских сестер устанавливаются заведующим Специализированным отделением согласно соответствующих нормативных документов, с учетом тяжести состояния обслуживаемых граждан, характера оказываемых им услуг, компактности проживания, транспортных связей, наличия предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также учреждений органов здравоохранения.
Периодичность посещения социальными работниками обслуживаемых граждан на дому устанавливается заведующим Специализированным отделением по согласованию с медицинской сестрой этого отделения, оказывающей гражданам помощь, но не реже 3 - 4 раз в неделю.
Периодичность посещения обслуживаемых граждан медицинскими сестрами Специализированного отделения устанавливается заведующим этим отделением по согласованию с лечащим (участковым) врачом, но не реже 3 раз в неделю.
3.3.6. К видам услуг, оказываемых Специализированным отделением относятся:
- оказание экстренной доврачебной помощи, вызов врача на дом, сопровождение обслуживаемых граждан в учреждения органов здравоохранения и посещение их в этих учреждениях в случае госпитализации;
- проведение медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, осуществление перевязок, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм);
- осуществление подкожных и внутримышечных введений лекарственных препаратов в соответствии с назначением лечащего врача;
- оказание санитарно-гигиенической помощи обслуживаемым гражданам: обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание;
- смена нательного и постельного белья;
- забор материалов для проведения лабораторных исследований;
- кормление ослабленных граждан;
- другие социальные и бытовые услуги, оказываемые в надомных условиях.
3.3.7. Медицинские сестры Специализированного отделения осуществляют свою работу по согласованию с учреждениями органов здравоохранения, к которым прикреплены обслуживаемые граждане. Учреждения здравоохранения могут при наличии соответствующей договоренности обеспечить медицинских сестер инструментарием, медикаментами, перевязочными материалами, спиртом для выполнения инъекций, другими материалами и предметами медицинского назначения, необходимыми для ухода и оказания доврачебной помощи, не связанной с применением сильнодействующих препаратов, и оказывать медицинским сестрам организационно-методическую помощь.
Для оказания доврачебной помощи Специализированное отделение должно располагать минимальным набором лекарственных препаратов (за исключением наркотических и сильнодействующих) и перевязочных средств.
Выполнение медицинскими сестрами Специализированного отделения обслуживаемым гражданам плановых медицинских назначений производится только по назначению лечащего (участкового) врача.
3.4. Отделение срочного социального обслуживания
3.4.1. Отделение срочного социального обслуживания (далее именуется - Срочное отделение) предназначается для оказания гражданам, остронуждающимся в социальной поддержке, неотложной помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности.
3.4.2. В штат Срочного отделения вводятся должности специалиста по социальной работе, социальных работников, а также психолога.
Срочное социальное обслуживание включает в себя следующие социальные услуги, из числа предусмотренных федеральным и территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг:
- разовое обеспечение остро нуждающихся граждан бесплатным горячим питанием, в т.ч. путем предоставления им талонов на бесплатное питание, или продуктовыми наборами;
- обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
- разовое оказание материальной помощи;
- оказание экстренной доврачебной медицинской помощи;
- содействие в получении временного жилого помещения;
- оказание гражданам юридической помощи в целях защиты их прав;
- оказание экстренной медико-психологической помощи, в том числе по "телефону доверия";
- предоставление необходимой информации и проведение консультаций по вопросам социальной помощи;
- оказание других форм срочной социальной помощи, обусловленных региональными особенностями и предусмотренных федеральным и территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг.
3.4.3. На территории, обслуживаемой Центром, работниками Срочного отделения может осуществляться выявление и учет граждан, остро нуждающихся в натуральных видах помощи, с целью последующего предоставления им этой помощи.
3.4.4. Срочное отделение должно располагаться минимальным набором лекарственных препаратов и перевязочных средств для оказания срочной доврачебной помощи.
3.4.5. Деятельность Срочного отделения строится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами.
3.5. Социально-реабилитационное отделение
3.5.1. Социально-реабилитационное отделение (далее именуется - Реабилитационное отделение) предназначается для проведения оздоровительных и социально-реабилитационных мероприятий с гражданами, сохранившими способность к самообслуживанию или частично ее утратившими.
3.5.2. Основной задачей Реабилитационного отделения является поддержание у граждан возможностей самореализации жизненно важных потребностей путем укрепления их здоровья, повышения физической активности, нормализации психического статуса.
3.5.3. Реабилитационное отделение осуществляет следующие функции:
- прием и размещение граждан с учетом их возраста, имеющихся заболеваний, пола, способности к самообслуживанию, нуждаемости в социально-бытовых услугах;
- оказание квалифицированного ухода;
- организация рационального (диетического) питания с учетом состояния здоровья и возраста;
- проведение оздоровительно-реабилитационных мероприятий;
- осуществление мероприятий по коррекции психологического статуса;
- проведение санитарно-просветительной работы с целью решения вопросов возрастной адаптации;
- организация досуга.
3.5.4. Реабилитационное отделение организуется для обслуживания не менее 10 граждан.
3.5.5. Реабилитационное отделение может размещаться на базах учреждений органов здравоохранения, профилакториев, домов отдыха, в т.ч. на условиях аренды помещений.
Помещение Реабилитационного отделения должны обеспечивать необходимые условия для осуществления социально-реабилитационных, лечебно-профилактических, гигиенических и культурных мероприятий.
3.5.6. Для осуществления реабилитационных мероприятий в Реабилитационном отделении могут организовываться кабинеты: терапевтический, физиотерапевтический, массажный, лечебной физкультуры и т.д.
3.5.7. Оздоровительно-реабилитационные мероприятия в Реабилитационном отделении осуществляется с учетом рекомендаций учреждений здравоохранения.
Выполнение медицинских процедур гражданам производится только по назначению врачей Реабилитационного отделения или учреждений здравоохранения.
Реабилитационные мероприятия инвалидов проводятся с учетом их индивидуальной программы реабилитации.
3.5.8. Продолжительность пребывания в Реабилитационном отделении граждан определяется характером и сроками необходимых для них оздоровительно-реабилитационных мероприятий.
3.5.9. Оказание медицинских услуг гражданам в Реабилитационном отделении осуществляется специалистами, имеющими соответствующее образование и состоящими в штате Реабилитационного отделения. К работе в Реабилитационном отделении могут привлекаться, на условиях трудового договора (контракта), студенты (с 4 курса) медицинских вузов, а для оказания консультативной помощи обслуживаемым - специалисты лечебно-профилактических и иных учреждений органов здравоохранения.
3.5.10. Состояние граждан, находящихся в Реабилитационном отделении, предоставляемые им услуги, проводимые оздоровительно-реабилитационные мероприятия и их эффективность отражаются в индивидуальном журнале наблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.