В целях защиты от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, а также приведения порядка размещения рекламы на территории муниципального образовали г. Новороссийск в соответствие с Федеральным Законом о "О рекламе" от 18.07.1995 г. N 108-ФЗ (с изменениями от 18 июня, 14 декабря, 30 декабря 2001 года), рассмотрев протест прокурора г. Новороссийска на решение городской Думы III созыва г. Новороссийска - от 11.02.2002 г. N 200 "О порядке размещения наружной рекламы на территории города Новороссийска, поселков и сел", городская Дума решила:
Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ признан утратившим силу с 1 июля 2006 г.
1. Утвердить Правила размещения и эксплуатации наружной рекламы на территории муниципального образования города-героя Новороссийск" (в новой редакции). (Приложение N 1).
2. Утвердить Положение "О художественном экспертном совете на общественных началах при администрации г. Новороссийска". (Приложение N 2).
3. Решение городской Думы от 11.02.2002 г. N 200 "О порядке размещений наружной рекламы на территории города Новороссийска, поселков и сел" считать утратившим силу.
4. Поручить председателю городской Думы Заритовскому В. А. подготовить ответ прокурору г. Новороссийска на протест на решение городской Думы г. Новороссийска "О порядке размещения наружной рекламы на территории г. Новороссийска, поселков и сел" N 200 от 11.02.2002 г.
5. Поручить муниципальному учреждению "Городское рекламное агентство" ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в инспекцию МНС по налогам и сборам по г. Новороссийску достоверные списки рекламодателей наружной рекламы и один раз в год представлять информацию городской Думе по данному вопросу.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комитета по обеспечению защиты законных прав граждан и юридических лиц Савинкова С. Е., заместителя главы администрации г. Новороссийска Колесникова Ф. Г.
7. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава города Новороссийска |
В. И. Синяговский |
Председатель городской Думы |
В. А. Заритовский |
Приложение N 1
к решению Городской Думы
города Новороссийска
от 3 июля 2003 г. N 505
Правила
размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы
на территории муниципального образования города-героя Новороссийск
1. Общие положения
1.1. Правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы в городе Новороссийске (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом "О рекламе". Настоящие Правила регулируют порядок, условия распространения наружной рекламы субъектами хозяйственной деятельности (в том числе иностранными) в городе Новороссийске.
1.2. Установленный Правилами порядок размещения объектов наружной рекламы и в городе Новороссийске распространяется на все территории, здания, сооружения и прочие объекты, независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности.
1.3. Разрешение на размещение рекламы выдается на основании Постановления Главы администрации г. Новороссийска.
Подготовку и формирование пакета документов для вынесения Постановления главы администрации города о размещении рекламы осуществляет МУ "Городское рекламное агентство" (далее по тексту читать - "Учреждение").
1.4. Координацию работ по размещению средств наружной рекламы и выдаче разрешений в целях реализации единой городской политики осуществляет уполномоченный на то заместитель главы администрации города.
1.5. Управление архитектуры и градостроительства г. Новороссийска (далее - управление архитектуры и градостроительства) осуществляет архитектурно-художественное согласование размещение объектов наружной рекламы.
1.6. Отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел города Новороссийска производит согласование объектов рекламного и информационно-художественного оформления и их размещения в придорожной зоне в порядке установленном законодательством.
1.7. Для осуществления деятельности по согласованию эскизов рекламно-информационных материалов, затрагивающих исторические, религиозные, духовно-нравственные стороны жизни горожан, и размещение объектов наружной рекламы, главой администрации города Новороссийска создается на общественных началах Художественный экспертный совет.
2. Основные понятия
В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:
2.1. Наружная реклама - визуальная информация, размещенная с целью распространения информации о физических или юридических лицах, товарах, услугах, идеях и начинаниях (рекламная информация) и предназначенная для неопределенного круга лиц, призванная формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, услугам и способствовать реализации товаров, услуг, а также идей и начинаний, размещенная в виде плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств стабильного территориального размещения.
2.2. Рекламные зоны - территории, на которые разделен город по принципу престижности размещения наружной рекламы.
2.3. Разрешение рекламного места - документ, выдаваемый рекламодателю либо рекламораспространителю Администрацией города, содержащий ограничения и требования применительно к каждому конкретному объекту и средству наружной рекламы и месту его предполагаемого размещения.
2.6. Рекламораспространители - юридические или физические лица, осуществляющие размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества.
2.7. Рекламодатели - юридические или физические лица, являющиеся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
2.8. Объекты и средства наружной рекламы - технические приспособления, сооружения и художественные элементы, предназначенные для размещения наружной рекламы.
2.9. Крышные конструкции - различного вида объемные и плоскостные конструкции, устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
2.10. Отдельно стоящие конструкции и объемно-пространственные конструкции - односторонние или двухсторонние, плоскостные, объемные или расположенные над проезжей частью конструкции, устанавливаемые на грунте.
2.11. Щитовые конструкции и панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий, сооружений и временных ограждениях.
2.12. Кронштейны - двухсторонние плоскостные элементы, закрепленные перпендикулярно фасаду здания и на опорах уличного освещения и контактной сети.
2.13. Транспаранты-перетяжки - объекты наружной рекламы, выполненные на мягкой основе над проезжей частью и пешеходными зонами.
2.14. Вывески - щитовые конструкции, размещаемые в рекламных целях на стенах зданий и сооружений.
2.15. Торговые павильоны, киоски, оформленные в фирменном стиле с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, в том числе путем нанесения самоклеящихся пленок, размещения полиграфических плакатов, - стендов и иных элементов рекламы.
2.16. Маркизы - объекты наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
2.17. Проекционные установки - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, плоскостях стен и в объеме.
2.18. Штендеры - временная выносная реклама.
2.19. Рекламные акции - публичные мероприятия, воздействующие на потребителей распространяемой информации.
2.20. Плакаты, листовки, афиши, наклейки - печатная продукция, распространяемая на наружных рекламоносителях в специально отведенных местах.
2.21. Динамические рекламоносители - средства наружной рекламы и информации с автоматически сменными рекламными поверхностями.
2.22. Средства обязательной информации, не являющиеся рекламными объектами;
2.22.1. Обязательные информационные таблички (вывески) - средства обязательной информации, размещаемые рядом с входами в предприятия, учреждения и содержащие информацию о профиле предприятия, учреждения, его собственном названии, организационно-правовой форме, номере территориальной налоговой инспекции, юридическом адресе предприятия, учреждения и режиме его работы.
Площадь информационной таблички не должна превышать одного квадратного метра.
2.23. Социальная реклама - наружная реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей.
2.23. Самовольно (незаконно) установленные объекты наружной рекламы - объекты наружной рекламы или визуальной информации, размещенные любым способом юридическим (физическим) лицом без получения на то разрешения, а также с истекшим сроком действия разрешения, не соответствующие разрешительным документам по месту установки, размерам, конструкции, видовому изображению и прочим характеристикам.
3. Зоны размещения наружной рекламы на территории города
Новороссийска
На территории города Новороссийска устанавливаются следующие зоны размещения наружной рекламы:
1. Зона исторического значения:
места памятников культуры и истории
2. Зона особого городского значения:
- центральные площади города;
3. Зона общего городского значения категории "1":
- ул. Советов; пр. Ленина; проспект Дзержинского; ул. Анапское шоссе;
4. 3она общего городского значения категории "2":
- ул. Революции 1905 г.; ул.Лейтенанта Шмидта; ул.Куникова; ул.Мысхакское шоссе;
- ул. Героев Десантников; ул. Мира; ул. Новороссийской республики; ул. Магистральная; ул. Кутузовская; ул. Видова; ул. Сухумийское шоссе; ул. Волгоградская; ул. Малоземельская; ул. Энгельса; ул. Толстого; ул. Исаева; ул. Набережная адмирала Серебрякова; и другие центральные улицы города.
5. Зона общего городского значения категории "3"
- все остальные улицы города.
4. Общие требования по регистрации, проектированию, монтажу и
содержанию объектов наружной рекламы и информации
4.1. Эксплуатация, внешний вид и содержание наружной рекламы должны соответствовать требованиям ФЗ "О рекламе" и настоящих Правил.
4.2. Все выполняемые работы при установке средств наружной рекламы должны соответствовать проектной документации, разработанной с учетом ветровой нагрузки.
Содержание и благоустройство мест установки средств и объектов наружной рекламы подлежит благоустройству за счет рекламораспространителя.
4.3. На установленном объекте и средстве наружной рекламы, за исключением вывесок, рекламораспространитель обязан указать свое юридическое наименование и номер телефона.
Отсутствие указанной маркировки может служить основанием для демонтажа объекта наружной рекламы.
4.4. Запрещается размещение наружной рекламы, создающей помехи жизнедеятельности города, наносящей ущерб историческому наследию, облику города, несущей информацию, нарушающей действующее законодательство.
4.5. Поверхность неэксплуатируемого рекламного щита должна быть окрашена в белый цвет на котором синим шрифтом нанесена запись " Щит свободен" или "Место для Вашей рекламы", указанием адреса и телефона рекламного агентства.
При отсутствии рекламного изображения свыше 3-х дней "Учреждение" имеет право временно разместить на этом месте социальную рекламу на срок до одного месяца.
4.6. Замена рекламного изображения может быть осуществлена при условии соответствия содержания и художественного оформления рекламы действующему законодательству.
4.7. Объекты и средства рекламы могут иметь вечерний подсвет либо наружным, либо внутренним источником света, при этом не создавая неудобств для жильцов домов, чьи квартиры расположены в непосредственной близости от рекламы. Свет от рекламы не должен попадать в окна указанных квартир.
4.8. Средства наружной рекламы при их размещении на территории города Новороссийска, зданиях, сооружениях и иных объектах, не должны искажать их архитектурно-художественный облик, ослаблять несущие конструкции, нарушать внешнее благоустройство территории, элементы озеленения и цветочного оформления.
4.9. Владелец объекта и средства наружной рекламы обязан содержать их в надлежащем состоянии (то есть в соответствии с художественно - эстетическими требованиями), а также нести полную ответственность за причинение вреда третьим лицам.
5. Особые требования к объектам наружной рекламы и информации
5.1. Отдельно стоящие щитовые конструкции.
5.1.1. Оборотная сторона отдельно стоящих щитовых конструкций, выполненных в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную в светлый или в иной тон (по согласованию с художественно-экспертным советом) оборотную сторону. Установлены следующие типовые размеры отдельно стоящих щитовых конструкций: 3 х 6 м, 2 х 3 м (вертикально), 1,2 х 1,8 м (вертикально), 1,4 х 2,8 - трехгранные вертикальные тумбы и другие размеры при условии согласования с Экспертно-художественным советом.
5.1.2. Фундамент отдельно стоящих щитовых конструкций не должен выступать над уровнем земли. В исключительных случаях допускается устройство фундамента над уровнем земли по согласованию с управлением архитектуры и градостроительства департамента по делам строительства, архитектуры и городским землям и "Учреждением".
5.1.3. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и другие) должны быть декоративно оформлены.
5.2. Щитовые конструкции и панно.
5.2.1. Щитовые конструкции и панно выполняются по индивидуальным проектам, разработанным организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
Для щитовых конструкций и панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
5.3. Кронштейны.
5.3.1. Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах уличного освещения и контактной сети, не должны превышать 1,2 х 0,8 метра информационного поля (в вертикальном исполнении). Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5 х 1,0 метр.
В целях безопасности эксплуатации кронштейна, размещаемого на опоре, он должен быть установлен на высоте не менее 4 метров от уровня земли и направлен в сторону тротуара.
Не допускается размещение на одной опоре уличного освещения или контактной сети более двух кронштейнов.
5.4. Транспаранты-перетяжки.
5.4.1. Транспаранты-перетяжки, размещаемые над проезжей частью дороги, выполняются на мягкой основе. Расстояние от нижнего края перетяжки до проезжей части дороги должно составлять не менее 4,5 метра. Ширина перетяжки - 0,7 метра. Расстояние от опор до перетяжки - 1 метр, симметрично с каждой стороны.
5.5. Вывески.
5.5.1. Вывески могут быть выполнены в виде плоскостных элементов, кровельных конструкций, в виде кронштейнов и не должны выступать выше уровня низа оконных проемов второго этажа.
Тексты вывесок совместных с иностранными и иностранных предприятий, компаний, объединений и организаций, раскрывающие профиль предприятия, должны быть выполнены на русском языке. В случае, если указанные предприятия имеют зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания в латинском или другом кроме русского написании, они могут (при предъявлении соответствующего документа о регистрации) быть дополнительно выполнены в оригинальном виде. При этом высота и ширина букв в написании любых текстов, выполненных не на русском языке, должна быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к основному русскому написанию.
Запрещается использовать товарные знаки в текстах средств наружной рекламы без регистрации в Российском агентстве по патентам и товарным знакам ("Роспатент").
В случае если юридическое или физическое лицо использует в тексте вывески торговую марку иностранной фирмы, размер используемой торговой марки должен составлять не более 20% размера текста вывески собственного наименования предприятия.
Тексты вывесок юридических и физических лиц должны быть выполнены на русском языке в обязательном порядке.
Недопустимо размещение на вывеске иностранного текста в русской транскрипции.
5.6. Штендер.
5.6.1. Штендер выполняется в двухстороннем варианте, в вертикальном исполнении, не должен иметь собственного подсвета, располагается в пешеходных зонах и на тротуарах на расстоянии не менее 2,5 м от проезжей части и не должен создавать помех для пешеходов". Типовой размер штендера 1,2 х 0,8.
Штендер, содержащий информацию о виде деятельности предприятия, может оформляться по факту установки.
5.7. Крышные конструкции.
5.7.1. Крышные конструкции должны выполняться по индивидуальным проектам, разработанным фирмами, имеющими лицензию изданный вид деятельности.
Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с оборотной стороны декоративные панели.
6. Порядок оформления разрешительной документации
6.1. Юридическое или физическое лицо (далее - "Заявитель"), заинтересованное в размещении на территории города Новороссийска объектов наружной рекламы обращается в письменной форме на имя Главы администрации города с просьбой (заявка) получения разрешения на размещения рекламы.
Заявка должна быть составлена так, чтобы исключить ошибки в определении выбранного места и размера объекта наружной рекламы.
6.2. Заявка в установленном порядке регистрируется в администрации города (для юридических лиц - в канцелярии администрации; для физических лиц - в отделе оперативного реагирования).
После принятия Главой администрации соответствующей резолюции заявка передается в Управление архитектуры и градостроительства г. Новороссийска для согласования эскиза и места установки рекламы.
После получения согласования в Управлении архитектуры и градостроительства Заявитель передает заявку с приложением заключения в "Учреждение".
Заявка регистрируется в "Учреждении" и ей присваивается номер. "Учреждение" производит изучение заявки на предмет вакансии рекламного места, знакомит "Заявителя" с действующими нормативными актами, тарифами и порядком оформления необходимой документации для размещения объекта наружной рекламы и информации".
6.3. При положительном заключении заявленное место резервируется за "Заявителем" на один месяц со дня регистрации заявки "Учреждением", в течение которого "Заявитель" должен получить все необходимые согласования. Во время резервирования места "Учреждение" не имеет права предоставить его для размещения объекта наружной рекламы и информации другому "Заявителю".
6.4. Администрация города вправе дать "Заявителю" мотивированный отказ в размещении наружной рекламы в случаях, если:
- заявленное место ранее зарезервировано;
- размещение рекламы в заявленном месте нарушает единый архитектурно-художественный облик в рассматриваемом районе;
- заявленное место в ближайшее время будет использовано для других целей;
- нарушаются требования Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Новороссийске;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
6.5. Во время резервирования места "Заявитель" согласует размещение объекта наружной рекламы и информации со следующими органами и организациями:
- Управлением архитектуры и градостроительства г. Новороссийска (согласование эскиза рекламно-информационного материала с главным архитектором города, получение архитектурно-планировочного задания и топосъемки масштаба 1:500 места размещения отдельно стоящих рекламных конструкций);
- отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел города Новороссийска;
При указании в заключении Управления архитектуры и градостроительства о нахождении на участке инженерных сетей необходимо согласование с соответствующими организациями:
- МУП " Новороссийск горэлектросеть";
- МУП ПУВКХ;
- МУП "Тепловые сети"
- ОАО " Новороссийский объединенный узел связи"
- ОАО "Юггазсервис"
- Специализированным предприятием по благоустройству города;
- художественным экспертным Советом по рекламе на общественных началах при администрации города Новороссийска при размещении объектов наружной рекламы с адресной программой более трех рекламных конструкций, по магистральным улицам города Новороссийска с интенсивным движением и в зоне исторического значения города Новороссийска, объектов общей площадью свыше 8 кв. м, на зданиях-памятниках истории и культуры, а также согласование эскизов рекламно-информационных материалов, затрагивающих исторические, религиозные, духовно-нравственные стороны жизни горожан.
При размещении рекламы на дорогах федерального и краевого значения порядок согласования определяется в соответствии с ФЗ "О рекламе".
6.6. Срок согласования размещения объекта наружной рекламы и информации не должен превышать:
- Управлением архитектуры и градостроительства г. Новороссийска - 10 рабочих дней;
- другими вышеуказанными организациями - 3-х рабочих дней.
6.7. После предоставления всех необходимых согласований по действующей заявке, проектной документации объекта наружной рекламы и информации, письменного согласия собственника объекта, на котором планируется размещение объекта наружной рекламы "Заявителю" выдается Разрешение в виде Постановления главы администрации города о разрешении на размещение объектов и средств наружной рекламы.
6.8. На основании предоставленных документов и договора о размещении наружной рекламы с "Учреждением" рекламодателю выдается разрешение (Приложение N 3) на размещение наружной рекламы. Разрешение выдается сроком на один год.
По заявлению рекламодателя, при отсутствии изменений и условий размещения рекламы, разрешение ежегодно выдается без повторного согласования с соответствующими службами, указанными в п. 6.5. настоящих Правил.
По заявлению рекламного агентства или рекламодателя разрешение выдается на срок менее года.
Заявление на пролонгацию Разрешения на размещение объекта наружной рекламы должно быть подано не позднее срока окончания действия разрешения.
6.9. Если в течение времени, прошедшего с момента, определенного пунктом 6.3 настоящих Правил, "Заявитель" не оформит в установленном порядке "Разрешение". "Учреждение" без предварительного уведомления "Заявителя" прекращает резервирование выбранных им мест, не сохраняя при этом никаких обязательств перед "Заявителем".
По причинам, признанным "Учреждением" обоснованными, срок действия заявки (срок резервирования заявленного места) на основании письменной просьбы "Заявителя" может быть продлен. Такое письменное обращение "Заявителя" должно быть сделано до истечения срока, указанного в пункте 6.З настоящих Правил.
6.10. "Заявитель" обязан установить объект наружной рекламы и информации в течение 3-х месяцев с момента получения разрешения.
6.11. В том случае, когда территория, здание, сооружение, на которых предполагается установить объект наружной рекламы и информации, находится в собственности какого-либо предприятия, учреждения или организации, обязательным условием установки объекта наружной рекламы и информации является договор с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество.
7. Порядок, размер и форма платы за право размещения наружной
рекламы
7.1. Порядок, размер платы за выдачу разрешения на размещение объектов наружной рекламы определяются типом, размером, местом и сроком их размещения, при этом размер платы не должен превышать величину расходов на проведение работ по выдаче разрешений, на распространение наружной рекламы, определения места ее распространения и контролю за состоянием народной рекламы и ее технических стабильного территориального размещения.
7.2. В случае распространения наружной рекламы на объектах, находящихся в муниципальной собственности (зданиях, строениях, сооружениях, транспортных средствах и т.п.), "Заявитель" обязан заключить договор с Комитетом по учету, управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации г. Новороссийска.
Распространение рекламы на объектах, принадлежащих другим собственникам, производится согласно пункту 3 ст. 14 Закона РФ "О рекламе".
7.3. Размер платы за выдачу разрешения на размещение объектов наружной рекламы утверждаются Главой администрации города Новороссийска и могут пересматриваться в зависимости от конъюнктуры рекламного рынка в городе Новороссийске, но не чаще одного раза в год.
7.4. Рекламораспространители вносят единовременную плату за срок, указанный в Разрешении о размещении наружной рекламы, на счет, городского бюджета.
7.5. Полезной площадью объекта наружной рекламы считается площадь рекламного изображения без учета площади рамы и других элементов несущей конструкции. При формировании объекта наружной рекламы из отдельных конструктивных элементов, в том числе штендеров, и построении объемных композиций, полезной площадью считается сумма площадей поверхностей отдельных элементов. При отсутствии явных границ рекламного изображения полезной считается площадь многоугольника, построенного по крайним точкам изображения.
7.6. За выдачу разрешения на распространение некоммерческой - социальной рекламы (благотворительной, праздничной, муниципальных сообщений) оплата не производится по распоряжению Главы администрации города Новороссийска, требуются только соответствующие согласования. При этом в социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели) их товаров, равно как и марки (модели) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
7.7. Рекламораспространители, не являющиеся организациями средств массовой информации, обязаны осуществлять размещение социальной рекламы в пределах пяти процентов годовой стоимости предоставляемых ими услуг по распространению рекламы.
8. Условия размещения печатных агитационных материалов
В соответствии с п. 7 - 10 ст. 54 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ":
8.1. Печатные агитационные материалы (листовки, плакаты и другие материалы) могут вывешиваться ( расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов, за исключением мест специально отведенных администрацией города по предложению соответствующей избирательной комиссии.
За размещение агитационных материалов на объекте, находящимся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.
8.2. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также на зданиях и помещениях комиссий, в помещениях для голосования и на расстоянии 50 метров от входа в них.
9. Ответственность за нарушение правил размещения и эксплуатации
объектов наружной рекламы и информации в городе Новороссийске
9.1. Контроль за сроками действия разрешения, а также за техническим и эстетическим состоянием объектов наружной рекламы и информации, а также средств наружного оформления города осуществляет "Учреждение".
Уведомление об устранении нарушений, либо демонтаже выдается владельцу объекта наружной рекламы и информации, имеющего неприглядный вид, истекший срок разрешения, установленный самовольно, либо в нарушение настоящих Правил.
9.2. Хозяйствующие субъекты, нарушающие настоящие Правила, привлекаются к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
9.3. Установленные самовольно, с нарушением Правил благоустройства или без оформленных надлежащим образом разрешений объекты наружной рекламы и информации, подлежат демонтажу и перемещению в специальные места складирования с возмещением затрат по их демонтажу и хранению за счет нарушителей в установленном законом порядке.
О производстве работ по демонтажу рекламы "Учреждение" письменно уведомляет собственника рекламы, рекламораспространителя не менее чем за один месяц до производства работ.
9.4. При необходимости "Учреждение" направляет материалы о выявленных нарушениях в Краснодарское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства России.
Председатель городской Думы |
В. А. Заритовский |
Приложение N 2
к решению Городской Думы
города Новороссийска
от 3 июля 2003 г. N 505
Положение
о художественном экспертном совете по рекламе
на общественных началах при администрации города Новороссийска
1. Общие положения
1. Художественный экспертный совет по рекламе на общественных началах при администрации города Новороссийска (далее - Совет), обеспечивает осуществление единой городской политики в вопросах размещения наружной рекламы.
2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными актами Российской Федерации и Краснодарского края, Уставом города Новороссийска, настоящим Положением.
2. Основные цели, задачи и права Совета
2.1. Основной целью Совета является выработка единой городской политики в области размещения наружной рекламы с учетом местных социальных, культурных, архитектурных, исторических особенностей.
2.2. Основными задачами Совета являются:
выработка соответствующих рекомендаций для городских служб, осуществляющих координацию согласования размещения наружной рекламы в городе Новороссийске, в случаях, когда содержание наружной рекламы и информации затрагивает исторические, религиозные, духовно-нравственные стороны жизни горожан;
участие в организации и проведении конференций, конкурсов, выставок и программ в области размещения наружной рекламы и информации;
пропаганда и разъяснение целей и задач городской политики в области размещения наружной рекламы;
согласование в установленных случаях размещения объектов наружной рекламы и эскизов рекламно-информационных материалов.
2.3. Совет для осуществления возложенных на него задач имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации города, муниципальных учреждений и предприятий и их должностных лиц материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
вносить предложения в структурные подразделения администрации города по вопросам своего ведения;
приглашать на свои заседания должностных лиц администрации города Новороссийска, муниципальных предприятий, представителей общественных объединений, а также служб, осуществляющих согласование размещения наружной рекламы в городе Новороссийске;
привлекать к работе Совета руководителей предприятий, ученых, специалистов, независимых экспертов, представителей общественных организаций по согласованию с ними;
образовывать рабочие группы для оперативной и качественной подготовки выносимых на рассмотрение Совета материалов.
3. Организация работы Совета
3.1. Совет работает на общественных началах, члены Совета осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
Численный и персональный состав Совета определяется Главой города.
3.2. Работой Совета руководит председатель Совета, в его отсутствие - заместитель председателя Совета. Секретарь Совета обеспечивает организацию деятельности Совета.
3.3. Председатель Совета избирается открытым голосованием из числа его членов.
Председатель Совета:
организует работу Совета, осуществляет контроль за принятыми Советом решениями;
представляет Совет в отношениях с населением города, органами и должностными лицами администрации города Новороссийска, предприятиями, учреждениями и организациями, действующими на территории города Новороссийска;
утверждает план работы Совета;
определяет повестку дня, место и время проведения заседаний Совета;
председательствует на заседаниях Совета;
осуществляет иные полномочия, не противоречащие действующему законодательству.
3.4. Заместитель председателя Совета:
замещает председателя Совета во время его отсутствия;
выполняет по поручению председателя Совета отдельные его полномочия;
отвечает за выполнение планов и решений Совета.
3.5. Секретарь Совета:
обеспечивает подготовку планов работы Совета;
составляет повестку дня заседания Совета;
обеспечивает подготовку материалов к заседаниям Совета;
информирует членов Совета о месте и времени проведения и повестке дня очередного заседания Совета, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;
оформляет протоколы заседаний Совета и осуществляет контроль за ходом выполнения принятых решений.
3.6. Члены Совета:
вносят предложения по плану работы Совета, повестке дня его заседаний и порядку обсуждения вопросов;
участвуют в подготовке материалов к заседаниям Совета, а также в подготовке проектов решений;
члены Совета имеют право принимать участие в работе органов городского самоуправления при рассмотрении ими вопросов, связанных с возложенными на Совет задачами.
4. Порядок работы Совета
4.1. Заседания Совета проводятся регулярно, но не реже одного раза в квартал. По решению председателя Совета могут проводиться внеочередные заседания Совета.
4.2. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Совета.
4.3. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа участвующих в заседании членов Совета, при равенстве голосов членов Совета голос председательствующего на заседании является решающим.
4.4. Решения Совета оформляются протоколами, которые подписывает председатель и секретарь Совета. Особое мнение члена Совета, проголосовавшего против принятого решения, излагается в письменной форме и прилагается к решению Совета.
4.5. Результаты проводимых Советом мероприятий оформляются в виде справок, служебных записок и иных информативных документов и доводятся до сведения руководителей структурных подразделений, а также служб, осуществляющих согласование размещения наружной рекламы в городе Новороссийске.
Председатель городской Думы |
В. А. Заритовский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы города Новороссийска от 3 июля 2003 г. N 505 "О Правилах размещения и эксплуатации наружной рекламы на территории муниципального образования города-героя Новороссийск"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст Решения официально опубликован не был
Решением Городской Думы города Новороссийска от 22 ноября 2005 г. N 128 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы города Новороссийска от 30 января 2004 г. N 596
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного Решения