Постановление Главы города Сочи
от 28 июля 2003 г. N 435
"Об итогах социально-экономического развития г. Сочи в 2002 году
и задачах по выполнению основных показателей
прогноза на 2003 год"
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 2 сентября 2011 г. N 1800 настоящее постановление признано утратившим силу
В 2002 году хозяйственный комплекс города функционировал стабильно. Позитивные изменения отмечены в большинстве основных отраслей - макроэкономические индикаторы имеют положительную динамику.
Выпуск продукции базовых отраслей экономики составил 32,9 млрд. рублей и увеличился на 18,4 % к соответствующему периоду прошлого года.
Производство промышленной продукции достигло 3,6 млрд. рублей с приростом 22 %. В строительстве объем выполненных работ составил 3,2 млрд, рублей. Объем инвестиций составил 5,6 млрд. рублей.
В бюджет города поступило 2 205,9 млн. рублей собственных доходов, с увеличением на 29.6 % к прошлом) году.
Вместе с тем отмечаются нестабильность в развитии ряда отраслей, неэффективное использование производственного потенциала предприятий, рост бюджетных долгов, нарушение налогового законодательства.
Санаторно-курортная отрасль предоставила услуг на 7,2 % ниже уровня прошлого года. Неблагоприятные погодные условия, антиреклама на центральном телевидении и в средствах массовой информации повлияли на количество приехавших отдыхающих.
В целях создания условий для устойчивого роста экономики и стабилизации работы отраслей хозяйственного комплекса города, постановляю:
1. Принять к сведению информацию об итогах социально-экономического развития г. Сочи в 2002 году (приложение N 1).
2. Утвердить основные направления социально экономического развития города Сочи в 2003 году (приложение N 2).
3. Руководителям отраслевых управлений администрации города во взаимодействии с главами администраций районов:
3.1. Обеспечить выполнение показателей социально-экономического развития в 2003 году и поступление доходов бюджета города в сумме 2,54 млрд. рублей, а также дополнительное задание в сумме 233,2 млн. рублей.
3.2. Определить меры. обеспечивающие повышение использования потенциала отраслей, бюджетообразующих предприятий, создание условий по увеличению загрузки производственных мощностей.
3.3. Обеспечить выполнение плана мероприятий, направленных на выполнение плана доходов и дополнительного задания городского бюджета на 2003 год.
3.4. Обеспечить получение и освоение в полном объеме средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 2003 год на финансирование объектов в рамках федеральных программ.
4. Рекомендовать главам администраций районов города продолжить работу по улучшению динамики объемных показателей и налоговых поступлений, росту доходов бюджета.
5. Управлению капитального строительства администрации города взять под личный контроль вопросы подготовки проектно-сметной документации и освоения в полном объеме средств, выделенных на реализацию федеральной целевой программы "Юг России" в 2003 году.
6. Комитетам, управлениям и отделам администрации города обеспечить контроль за экономической ситуацией в курируемой отрасли, сформировать базу социально-экономических показателей в разрезе предприятий и осуществлять анализ выполнения экономических показателей.
7. Администрациям районов, комитетам, управлениям и отделам администрации города, финансовому управлению департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Сочи, инспекции Министерства по налогам и сборам России по г. Сочи, территориальным органам федерального казначейства расчетно-кассовым центрам города, организациям, предприятиям, фирмам. хозяйствующим субъектам, расположенным на территории города, региональным отделениям государственных внебюджетных фондов, отделу государственной статистики в городе Сочи до 10 числа следующего за отчетным кварталом месяца обеспечить представление ежеквартальных докладов об основных тенденциях текущей экономической ситуации в г. Сочи, факторах роста экономического потенциала отрасли (ведомства), сфере деятельности в комитет по экономике и прогнозированию администрации города (приложение N 3).
8. Руководителям управлений, комитетов и отделов администрации города повысить качество, исполнительскую дисциплину, ответственность за подготовку указанных материалов.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Сочи Н. Е. Симковскую.
Глава города Сочи |
Л. А. Мостовой |
Приложение N 1
к постановлению Главы города
от 28 июля 2003 г. N 435
Итоги социально-экономического развития города Сочи
I. Оценка социально-экономического положения города за 2002 год
Основные макроэкономические показатели развития города на 2002 год определялись в соответствии с прогнозными показателями в среднем по России и краю, адаптированными к условиям функционирования отраслей экономики города.
В 2002 году рост объемов производства продукции и услуг базовых отраслей экономики города в сопоставимых ценах предусматривался в размере 4,9 %, а уровень инфляции - 13 %.
С учетом фактически сложившейся ситуации предварительная оценка по важнейшим объемным макро-экономическим показателям характеризуется следующими результатами:
В 2002 году объем выпуска товаров и услуг базовых отраслей экономики составил 32926,8 млн. рублей, что на 5139,4 млн. рублей или на 18,4 процента больше прошлого года. Индекс физического объема составил 1,7 %.
Объем промышленной продукции в фактических ценах по полному кругу предприятий промышленности города (крупным, средним, малым и подсобным) составил сумму в 3 млрд. 628 млн. рублей, индекс физического объема - 122 процента при 110,4 процента по краю и 108,8 процента по России. По объему произведенной промышленной продукции город Сочи занимает 4 место в краевом рейтинге среди муниципальных образований края. Объем производства промышленной продукции на душу постоянного населения за 2002 год составил 9166 рублей, прирост данного показателя к уровню 2001 года составил 2481 рубль или 37 процента.
Среднемесячная заработная плата одного работника в промышленности составила 4760,3 рублей, темп роста к уровню предыдущего года составил 132 %.
Прирост объемов промышленного производства и целом по промышленному комплексу обусловлен положительной динамикой производства продукции на пищевых предприятиях и в промышленности строительных материалов.
В общем объеме промышленного производства на пищевую промышленность приходится свыше 85,8 процентов.
В целях бесперебойного обеспечения населения города хлебобулочными изделиями Государственному предприятию "Сочинский хлебокомбинат" был предоставлен беспроцентный бюджетный кредит в сумме 2,5 млн. рублей для пополнения резервного запаса муки за счет лимита кредитных ресурсов, предусмотренного в бюджете города на 2002 год.
В связи с восстановлением водочного производства в ООО "Сочивинпром" (ранее принадлежащее ЗАО "Сочивинпивпром") отмечается положительная тенденция по объемам производства водки в целом по городу: за 2002 год произведено водки всего по городу в количестве 18,2 тыс. декалитров против 10,34 тыс. декалитров водки, выпущенных в 2001 году, объем выпуска отчетного года превышает объем выпуска 2001 года на 76 процентов.
Объем промышленного производства стройиндустрии города за 2002 год по крупным и средним предприятиям составил 160 млн. рублей, с ростом к уровню предыдущего года на 4,2 %.
Объем валовой продукции сельского хозяйства в 2002 году составил 625,2 млн. рублей, что на 104 процента больше соответствующего периода прошлого года. Валовая продукция сельского хозяйства возросла в сопоставимом объеме на 5,6 процента.
Оборот розничной торговли - на 4,0 процента, оборот общественного питания на 3,0 процента.
Санаторно-курортный комплекс за 2002 город год принял на отдых и лечение 787 тыс. человек (зарегистрированных), что на 7,2 процентов меньше уровня прошлого года.
Снижение заполняемости в 2002 году обусловлено рядом объективных причин:
- введение единого социального налога и, как следствие, снижение доли фондов социального страхования в общем объеме продаж санаторных путевок;
- рядом негативных сюжетов и публикаций в СМИ о грядущих землетрясениях, ураганах, смерчах и наводнениях в районе Сочи;
- высокой стоимостью курортного продукта, особенно его транспортной составляющей:
- высокобюджетными рекламными компаниями Турции, Кипра и других стран.
В налогооблагаемой базе города капитальное строительство занимает наибольший удельный вес. Сумма налогов от деятельности строительных организаций города составляет 680,9 млн. рублей или 18,5 процента от общих поступлений.
В строительном комплексе города Сочи работает 815 подрядных строительных организаций в том числе 75 крупных и средних организаций и 740 малых. В 2002 году среднесписочная численность работников, занятых в строительстве, составила 15,3 тыс. человек, в том числе в крупных и средних организациях - 8,1 тыс. человек.
Выполненный объем работ по договорам строительного подряда 2002 году составил 3261, 7 млн. рублей или 105,4 к уровню 2001 года, в том числе по крупным и средним организациям соответственно 2006,9 млн. рублей, или 113,2 процента к уровню 2001 года.
Объем работ по договорам строительного подряда на душу населения составил в 2002 году 8,24 тыс. рублей и увеличился по сравнению с 2001 годом на 19 процентов.
Средний уровень загрузки производственных мощностей строительных организаций составляет 60-70 процентов.
Основными факторами, сдерживающими деятельность строительных организаций, по прежнему остаются неплатежеспособность заказчиков, высокая стоимость материалов, конструкций, изделий, а также высокая степень износа машин и механизмов.
Объем инвестиций в экономику города за 2002 год составил 5634,3 млн. рублей, что на уровне 2001 года.
Из общего объема инвестиций финансирование из федерального бюджета с учетом средств дорожного фонда составило - 985,1 тыс. рублей (17,0 %), из местного бюджета - 270,0 млн.рублей (4,0 %), за счет привлеченных и собственных средств предприятий - 4379,2 млн.рублей (79,0 %).
На строительство и реконструкцию объектов производственного значения направлено 1225,4 млн. рублей или 21,7 %. на строительство и реконструкцию объектов социально-культурной сферы 4408,9 млн.рублей или 78,3 % от общего объема инвестиций.
За 2002 год введено в эксплуатацию 120,3 тыс.кв. метров общей площади жилых домов, что на 10 % больше соответствующего периода прошлого года, в том числе 41,6 тыс.кв. метров - предприятиями и организациями, и 78,7 тыс.кв. метров - индивидуальными застройщиками. За счет средств населения построено 257 домов, против 234 жилых домов за соответствующий период прошлого года.
За счет всех источников финансирования вложено 656,1 млн.рублей, в том числе за счет средств индивидуальных застройщиков 380,1 млн.рублей.
В 2002 году всеми видами транспорта перевезено 332,46 тыс. тонн грузов. Объем перевозок уменьшился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 18,79 тыс. тонну или на 94,6 процента.
Грузооборот грузовых автомобилей составил 7906,91 тыс. тн-км, что на 7,5 % меньше, чем за соответствующий период прошлого года.
В 2002 году всеми вилами транспорта перевезено 142,9 млн. пассажиров, что на уровне прошлого года. Снижены перевозки пассажиров на всех видах транспорта, в том числе: автотранспортными предприятиями на 1,2 процента (по сравнению с соответствующим периодом прошлом года), железнодорожным транспортом на 7,2 %, воздушным транспортом 10,0 %, морским транспортом - 3,3 %.
В 2002 году объем платных услуг населению составил 5,4 млрд. рублей. Крупными и средними предприятиями города Сочи оказано платных услуг населению на 2,7 млрд, рублей. Наибольший удельный вес в составе платных услуг занимают: услуги пассажирского транспорта (+19,3%); санаторно-оздоровительные услуги (+16,7%); услуги связи (+15,7%);жилищно-коммунальные услуги (+15%).
Предоставлением платных услуг занимаются 1168 официально - учтенных предприятий. Общее количество оказываемых услуг достигает 170 наименований.
Общий объем товарооборота за 2002 год предприятиям города на 4,1 % выше уровня 2001 года, в том числе рост розничного товарооборота составил 4% , общественного питания - 3%
В 2002 году отмечается увеличение занятости населения и рост фонда оплаты труда.
Среднесписочная численность работников по крупным и средним предприятиям за 2002 год составила 98,5 тыс. человек и увеличилась против 2001 года на 1,8 тыс. человек или на 1,9 процента.
Увеличение среднесписочной численности работников в текущем году против соответствующего периода прошлого года отмечается в здравоохранении, санаторно-курортной и соцобеспечении - на 4,3 %, в строительстве 8,2 %, в финансовых, кредитных и страховых организациях - на 13,5 %.
Отмечается снижение численности работников в сельском хозяйстве, в промышленности.
Фонд оплаты труда за 2002 год по крупным и средним предприятиям года сложился в сумме 4839,6 тыс. рублей, с ростом к 2001 году на 38,0 процентов или на 1332,8 млн. рублей.
Среднемесячная заработная плата одного работающего составила 4095 рублей с ростом к уровню 2001 года на 35,4 процента или на 1070 рублей.
В миграционную службу города обратилось с заявлениями 3106 человек, из них лица русской национальности 83,7 %, других национальностей 16,3 %. Статус вынужденного переселенца получили 22 семьи из 47 человек.
В городской центр занятости и населения по вопросу трудоустройства обратилось - 8518 человек, из них трудоустроено 6927.
В течение 2002 года признаны безработными 2373 человек. На 01.01.2003 года состоит на учете безработных 1165 человек, уровень безработицы составил 0,65 процента.
Одновременно предприятия города в течение года заявили о потребности в 34269 работниках. На 01.01.2003 г. в банке вакансий имелось 1753 свободных мест.
В целях увеличения собираемости налогов, улучшения деятельности контролирующих органов решением Городского Собрания утвержден "План мероприятий по обеспечению поступления дополнительных доходов в городской бюджет".
За 2002 год на территории г. Сочи в бюджеты всех уровней поступило 4119,7 млн.рублей налоговых и неналоговых платежей. В сравнении с 2001 годом общие поступления увеличились на 972,6 млн. рублей, или на 30,9 %; в том числе в разрезе бюджетов:
в краевой бюджет - в 2,4 раза в городской бюджет - 29,6 %.
На базовые отрасли приходится экономики приходится 61,9 % налоговых поступлений в том числе:
2002 год | Уд.Вес в общем объеме |
Отклонение к 2001 г. |
|
Строительство | 680 889 | 18,5 | 150 731 |
Туризм, санаторно-курортные и оздоровительные учреждения |
451 327 | 12,3 | 58 080 |
Торговля и общ.питание | 411 335 | 11,2 | 65 132 |
Жилищно-коммун. хоз-во | 379 550 | 10,3 | 45 794 |
Промышленность | 350 365 | 9,5 | 57 465 |
Бюджет города за 2002 г. выполнен на 100,6%
Заместитель Главы города Сочи,
председатель комитета экономики и
прогнозирования администрации города |
Н. Е. Симковская |
Приложение N 2
к постановлению Главы города
от 28 июля 2003 г. N 435
Основные направления социально-экономического развития
города Сочи в 2003 году
В прогнозе социально-экономического развития города на 2003 год объем выпуска товаров и услуг составит 35,4 млрд.рублей, с ростом к объему отчетного 2002 года на 18,6 процента в действующих ценах и на 4,9% в сопоставимых ценах.
Наибольший удельный вес или 47,3 процента в общем объеме доходов составляет товарооборот торговли и общественного питания; 22,2 процента - составляют платные услуги, к которым относятся санаторно-курортные, туристические, жилищно-коммунальные, бытовые и другие; 20,4 процента - строительство, 11 процентов - промышленность. На все другие отрасли приходится от 3 до 4 процентов.
По всем отраслям экономики прогнозируется рост объемов выпуска продукции и услуг, который вызван в первую очередь инфляционным изменением цен и ростом объемов производства.
Рост промышленного производства к оценке текущего года составит 18,2 процента, в сопоставимых ценах рост составит - 3,7 процента. Подобные темпы роста выпуска продукции предусматриваются в пищевой, лесной и деревообрабатывающей промышленности, производстве строительных материалов.
В промышленности строительных материалов рост объема производства продукции составит 103 процента по отношению к 2002 году. На большей части предприятий отрасли продолжится реализация структурной перестройки производственной базы, направленная на повышение конкурентоспособности строительной продукции по качественным и ценовым показателям.
Использование производственных мощностей предприятий стройиндустрии за последние годы составляло не более 10% в связи с их невостребованностью. Рост объемов капитального строительства, в том числе за счет средств городского и федерального бюджетов, оживляет индустрию стройматериалов, что и свою очередь доведет использование производственных мощностей до 25 - 30%.
Наибольший удельный вес и общем объеме промышленного производства приходится на пищевую промышленность: в 2003 году этот показатель составит 83 процента. На предприятиях пищевой промышленности прирост объемов выпуска продукции составит 3,8 процента. Прогнозируется рост производства колбасных изделий, цельномолочной продукции, товарной пищевой рыбной продукции, включая консервы рыбные.
В 2003 году прогнозируется рост выпуска водки ООО "Сочивинпром" более чем в 3,5 раза.
В аграрном секторе экономики города объем валовой продукции во всех категориях хозяйств намечено довести в 2003 году до 940,6 млн.рублей, или на 25 % выше уровня 2002 г.
Прогнозируется увеличение объемов производства растениеводческой и животноводческой продукции. Более высокие темпы роста объемов продукции животноводства объясняются динамичным развитием производств: форелеводства, пчеловодства, птицеводства, включая перепелиное производство.
Значительный объем доходов города приходится на предприятия и организации, оказывающие платные услуги. Это такие отрасли, как санаторно-курортная и туристическая, жилищно-коммунальная, связь и транспорт, образование и здравоохранение.
Рынок платных услуг населению будет оставаться существенной частью общего потребительского рынка.
Объем реализации платных услуг в 2003 году прогнозируется в сумме 7,9 млрд. рублей. В действующих ценах он увеличится на 26,3 процентов, в сопоставимых ценах прирост составит 1 процент.
По прогнозу в 2003 году выполнение объема работ по договорам строительного подряда составит - 4168,5 млн.рублей с ростом на 13,1 процента в уровню 2002 года.
По прогнозу в 2003 году инвестиции в развитие города за счет всех источников составят 7212,8 млн.рублей, что выше уровня 2002 года на 28,8 процента.
Из общего объема инвестиций - 1826,9 млн.рублей или 25,3 процента направляется на производственное строительство, из них на строительство и реконструкцию автомобильных дорог федерального значения "обход г. Сочи" и "Адлер - Красная Поляна" - 490,9 млн.рублей, на завершение строительства ВЛ- 500 кВт Центральная-Псоу (Адлер) 338 млн.рублей на строительство Сочинской ТЭС-950 млн.рублей.
Более половины всех инвестиций или 4784.9 млн.рублей прогнозируется направить на непроизводственное строительство, из которых 2030.0 млн.рублей или 42 % в развитие ведущей отрасли городского хозяйства - санаторно-курортной.
В 2003 году продолжится:
- строительства второй очереди гостиничного комплекса "Пик-отель "Лазурная" на 180 мест;
- строительство водолечебного корпуса санаторно-курортного комплекса "Знание";
- строительство второй очереди пляжного комплекса и спального корпуса санатория "Голубая Горка";
- строительство квартала жилой застройки м/р Бытха;
- строительство дома приема официальных делегаций и квартал жилой застройки "Лаура" в п. Эсто-Садок;
- строительство учебного центра по подготовке и переподготовке безработных граждан.
начнется строительство:
- пансионата высшей категории ФГУП "Оздоровительного комплекса "Дагомыс";
- административно-учебного корпуса СГУТиКД по ул. Пластунской (2-я очередь), и реконструкция спального корпуса N 4 ФГЛОУ "Санатория "Радуга".
Объем жилищного строительства за счет всех источников финансирования составит 795,0 млн.рублей, в том числе за счет средств индивидуальных застройщиков 451,9 млн.рублей. Планируется ввести в эксплуатацию 128,2 тыс.кв.м., в том числе 83,4 тыс.кв.м. или 65 процентов составит индивидуальное жилье.
При разработке прогноза социально-экономического развития города в части капитального строительства на 2003 год учитывалась необходимость выполнения первоочередных задач социальной сферы, решения экологических проблем и природоохранных мероприятий.
Финансирование объектов, заказчиком по которым является администрация города, осуществляется за счет средств федерального и местного бюджетов.
В проекте Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" на реализацию Федеральной целевой программе "Юг России" за счет средств регионального развития городу Сочи намечено финансирование в объеме 84,0 млн.рублей.
Кроме того, на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы в 2003 году городу Сочи по линии министерств и ведомств, предусматриваются лимиты капитальных вложений за счет средств федерального бюджета в объеме 75,94 млн.рублей, в том числе на строительство:
Аэровокзального комплекса | -5,0 |
Учебного корпуса государственного университета туризма и курортного дела |
-7,0 |
Противооползневые мероприятия центра НИИ курортологии и реабилитации |
-1,0 |
Противооползневые мероприятия санатория "Мать и дитя" им. Цюрупы |
-1,0 |
Противооползневые мероприятия санатория "Семашко" | -1,0 |
Сочинского протезно-ортопедического предприятия | -3,0 |
Санатория для инвалидов "Авангард" | -2,5 |
Теннисных кортов республиканского учебно-тренировочного комплекса |
-3,0 |
Служебные здания базы противолавинной службы Росгидрометра, пос. Красная Поляна |
1,94 |
Реконструкцию средней школы N 78 Лазаревского района | -0,5 |
Пожарно-технической станции ГУ "Сочинский национальный парк" |
-0,2 |
Второй очереди питомника обезьян НИИ медицинской приматологии |
-3,0 |
Служебно-производственного здания Сочинской таможни | -25,0 |
Проектно-изыскательские работы, инженерные сооружения коммуникационные сети туристско-спортивного горноклиматического комплекса "Красная Поляна" |
-20,0 |
Потребность в объемах капитальных вложениях за счет средств городского бюджета на 2003 год составляет 665 млн.рублей, в т.ч.
млн.руб.
Всего: | 665,0 |
в том числе: | |
1. Строительство | 565,0 |
в том числе: | |
- Жилищное строительство | 160,0 |
- Коммунальное строительство (в том числе: дороги, противооползневые работы) |
206 |
- Здравоохранение | 75,5 |
- Образование | 50,0 |
- Культура | 11,0 |
- Прочие отрасли | 21,0 |
- Связь | 7,5 |
- Объекты сельского хозяйства | 34,0 |
2. Безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья |
70,0 |
3. Строительство объектов в сельских округах | 30,0 |
Самое большое развитие в городе за последние годы получила торговля и общественное питание. Общий объем товарооборота в 2003 году составит 16,8 млрд. рублей, в том числе розничной торговли - 15,4 млрд. рублей, общественного питания 1,3 млрд. рублей. По сравнению с оценкой 2002 года рост товарооборота предусматривается на 14,2 % в действующих ценах или на 3,5% в сопоставимых ценах.
Работа администрации в сфере торговли и общественного питания и 2003 году направлена на возвращение торговли в цивилизованное русло. Формирование крупных торговых центров и развитие стационарной торговли позволит заменить морально устаревшие временные объекты и перенести мелкорозничную торговую сеть с улиц города в магазины, а значит обеспечить контроль за установкой ККМ, денежной выручкой, позволит легализовать сокрытый товарооборот и в конечном итоге получить дополнительные налоги. Налоги торговли и общественного питания в бюджете города составляют 11,8 процентов.
Определенный импульс развития получит сфера транспорта. Автотранспортными предприятиями города по прогнозу социально-экономического развития в 2003 году будет перевезено 7,2 млн.тонн груза, что на 2,1 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В 2003 году всеми видами транспорта прогнозируется перевезти 149,3 млн. пассажиров.
Выпуск товаров и услуг предприятиями транспорта в действующих ценах в 2003 году по сравнению с 2002 годом в целом по комплексу возрастет на 20,9 процентов.
Связь остается одной из наиболее перспективных и динамично развивающихся инфраструктурных отраслей, обладающих потенциалом долгосрочного экономического роста.
В 2003 году будет оказано услуг связи на сумму 647,8 млн.рублей, что в сопоставимой оценке на 3,8 процента выше 2002 года. Номерная емкость телефонной сети общего пользования увеличится более чем на 2 тыс. номеров.
Продолжится дальнейшее развитие местной телефонной сети, междугородней сети (цифровой магистральной и внутризоновой), внедрение новейшей техники связи.
Интенсивно будет развиваться сеть подвижной беспроводной связи, продолжится работа по увеличению объемов и повышению качества предоставляемых услуг, осуществляться поиск и внедрение новых форм обслуживания населения по их предоставлению.
Рост объемов выпуска товаров и услуг положительно отразится на увеличении налогооблагаемой базы города.
Расчет налогооблагаемой базы основных отраслей экономики произведен на основе прогнозных показателей роста объемов производства, прибыли, увеличения основных фондов и других показателей.
Социально-экономическая ситуация в городе прогнозируется в 2003 году положительной динамикой развития основных бюджетообразующих показателей (в фактических ценах):
- рост объема доходов от выпуска продукции и оказания услуг составит 18,6 %;
- рост налогооблагаемой прибыли составит 8,7%;
- рост оборота розничной торговли и общественного питания составит 14%;
- рост среднегодовой стоимости основных фондов составит 15,7%, но налогооблагаемая стоимость имущества останется на уровне 2002 года.
Определенная стабилизация отмечается и в социальной сфере.
Денежные доходы на душу населения в 2003 году возрастут против 2002 года на 19,5 процентов, в том числе среднемесячная зарплата увеличится на 17,6 процента и составит 4662 рубля.
Прожиточный минимум в 2003 году прогнозируется с ростом к 2002 году на 10 процентов и составит 1782 рубля.
Численность населения в трудоспособном возрасте в 2003 году увеличится к уровню 2002 года на 0,7 тыс. человек и составит 194,0 тыс. человек.
По прогнозным расчетам в 2003 году численность занятых на предприятиях и организациях составит 130,5 тыс. человек или на 0,5 тыс. человек больше, чем в предыдущем году.
Основная работа администрации города в 2003 году будет направлена на увеличение налогооблагаемой базы, оздоровление экономики, соблюдение налогового законодательства и усиление контрольных функций и в конечном итоге на увеличение доходной части городского бюджета против ожидаемой оценки 2002 года на 364 млн. рублей.
Заместитель Главы города Сочи,
председатель комитета экономики и
прогнозирования администрации города |
Н. Е. Симковская |
Приложение N 3
к постановлению Главы города
от 28 июля 2003 г. N 435
Примерная структура доклада об основных тенденциях текущей
экономической ситуации в г. Сочи, проблемах и фактах
роста экономического потенциала
Примерный перечень направлений, проблем и вопросов для включения в доклад |
Исполнители |
Финансы, налоги и кредитно-денежные отношения | |
Состояние налоговых поступлений в бюджеты всех уровней по основным видам налогов, платежей и сборов, функционирование налоговой системы в городе, осуществление мер по повышению собираемости налогов и соблюдению налогового законодательства. |
Инспекция МНС России по г.Сочи. |
Исполнение бюджета города по основным доходным источникам и расходным статьям, степень сбалансированности доходов и расходов бюджета. Финансирование важнейших расходов, наличие бюджетной задолженности по направлениям и принимаемые меры для ее сокращения. Оказание финансовой помощи хозяйствующим субъектам города за счет предоставление отсрочки по платежам в бюджет и других мер. |
Финансовое управление Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Сочи. |
Разбитие банковской системы города. Эффективность функционирования коммерческих банков. Конъюнктура рынка межбанковских кредитов. Объемы кредитных вложений ЦБ РФ и коммерческих банков. Их структура по видам кредитов, срокам, направлениям. Ставки по кредитам. Платежи по кредитным ресурсам. Работа ком- мерческих банков города с ценными бумагами. Внедре- ние новых технологий в расчетно-платежные отношения, обеспечивающих ускорение платежей. |
Расчетно-кассовые центры города. |
Состояние налично-денежного обращения города. | Расчетно-кассовые центры города. |
Исполнение федерального бюджета по городу Сочи по основным источникам доходной части и статьям расходов. Наличие федеральной бюджетной задолженности. Своевременность доведения и правильности целевого использования выделенных средств из федерального бюджета. |
Отделения Федерального казначейства в городе Сочи. |
Примерный перечень направлений, проблем и вопросов для включения в доклад |
Исполнители |
Материальное производство | |
Тенденции происходящих изменений в отраслях промышленности, агропромышленного и строительного комплекса, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства. Анализ развития отрасли, динамика производства продукции, продовольственных и непродовольственных товаров народного потребления, строительно-монтажных работ, жилищно-коммунальных и транспортных услуг, направленность структурных сдвигов в отраслях, эффективность использования производственных фондов и мощностей, сырья и материалов, готовой продукции. Изменение платежеспособного спроса на различные виды промышленной и сельскохозяйственной продукции и сырья, строительных работ, транспортных и жилищно-коммунальных услуг, как со стороны внутреннего рынка, так и для экспорт. Наличие длительных остановок предприятий и произ- водств, потери рабочего времени при этом. Развитие форм собственности, предпринимательства, условий конкуренции, товарных рынков. Состояние производственного потенциала в отрасли, тенденции его изменения, инвестиционная политика Ввод новых объектов, реконструкция и расширение производственных мощностей, освоение новых видов продукции и услуг, передовых технологий. Анализ финансового состояния предприятий отрасли различных форм собственности, их рентабельности, состояние платежей и расчетов на предприятиях и организациях. Наличие дебиторской и кредиторской задолженности (поставщикам, бюджету, по выдаче средств на потребление и др.), в том числе просроченной. Меры, принимаемые для сокращения задолженности - использование ценных бумаг, прогрессивных форм расчетов и т.д. Работа, проводимая по ликвидации задолженности по заработной плате. Работа с неплатежеспособными предприятиями: количество таких предприятий, численность занятых на них, направления деятельности по оздоровлению и стабилизации финансовой ситуации. Примеры стабильной работы предприятий, организаций и хозяйств отрасли, а так же неперспективных производств. Состояние и сравнительная характеристика промышленного и сельскохозяйственного производства, транспорта, строительства и жилищно-коммунального хозяйства в городе и районах. Оказание государственной поддержки предприятиям, направление и эффективность использования выделенных для этих целей ресурсов. Совершенствование межотраслевых отношений. Обеспечение выполнения поставок продукции и сырья для государственных федеральных и региональных нужд. Использование возможностей производства сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных хозяйствах населения и крестьянских (фермерских) хозяйствах. Меры, принимаемые для стабилизации работы отрасли. |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации города. Управление жилищно -коммунального хозяйства администрации города. Комитет экономики и прогнозирования. Управление транспорта и связи. |
Инвестиционная политика | |
Использование капитальных вложений по источникам финансирования, формам собственности и направлениям. Ввод в действие основных фондов, жилья, объектов социально-культурной сферы. Происходящие изменения в структуре источников финансирования капитальных вложений. Финансирование и освоение капитальных вложений по объектам, включенным в утвержденные федеральные и региональные программы. Работа по изысканию дополнительных источников финансирования инвестиционных проектов за счет выпуска различных займов, облигаций, других ценных бумаг, иностранных инвестиций и других направлений. |
Управление капитального строительства. Управление программ городского развития. |
Социальное развитие, уровень жизни населения | |
Динамика денежных доходов и расходов населения. Тенденции в изменениях реально располагаемых денежных доходах населения. Среднемесячная оплата труда работников на предприятиях и организациях различных отраслей. |
Комитет экономики и прогнозирования. |
Покупательная способность населения, минимальный потребительский бюджет и прожиточный минимум по основным социально-демографическим группам. Среднедушевой денежный доход и прожиточный минимум, сложившийся в целом по городу. Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума. Изменение численности и доли населения, имеющего среднедушевые доходы ниже прожиточного минимума. Осуществление политики социальной защиты и поддержки малообеспеченных граждан, детей, молодежи, инвалидов и ветеранов, обеспечение своевременности выплат пенсий, государственных пособий гражданам, имеющим детей, другие направления. |
Комитет по социальной защите населения. |
Ситуация на потребительском рынке. | |
Состояние розничного товарооборота, общественного питания и сферы платных услуг населению, изменение их структуры по формам собственности и специализации. Характеристика потребительского спроса в условиях повышения цен. Обеспеченность населения важнейшими видами товаров и платных услуг. Ввоз и вывоз товаров, наличие товарных запасов и насыщенность торговой сети основными видами товаров. Изменение потребительских цен на продовольственные и непродовольственные товары, платные услуги населению. Работа по защите прав и интересов потребителей товаров и услуг. Ситуация с выполнением законодательства о защите прав потребителей, рекламной деятельности и работа по совершенствованию системы государственной и общественной защиты прав потребителей. |
Управление потребительского рынка и сферы услуг. Комитет экономики и прогнозирования. |
Изменения в демографических процессах. Анализ ситуации на рынке труда и в области занятости населения, численность трудовых ресурсов, из них доля занятых по отраслям хозяйственного комплекса и формам собственности, проблемы безработицы, реализация программ по поддержке и развития занятости населения. Ситуация в области миграционных процессов и решение проблем миграции. |
Городской центр занятости населения. Управление по делам миграции ГУВД Краснодарского края. Комитет экономики и прогнозирования администрации города |
Функционирование отраслей социально-культурной сферы: здравоохранения, культуры, образования. |
|
Анализ тенденций, происходящих в них, развитие новых форм обслуживания населения. Финансирование этих отраслей, инвестиционные программы, развитие производственной базы. |
Управление здраво-охранения администрации города. Управление культуры. Управление по образованию и науке. |
Анализ состояния дел в санаторно-курортном комплексе города |
|
Проблемы, возникающие в процессе функционирования учреждений и предприятий этого комплекса. Меры, принимаемые для стабилизации работы и эффективного развития комплекса. Данные и анализ по заполняемости. |
Управление по курортному делу и туризму администрации города. |
Охрана окружающей среды, экология | |
Общая экологическая обстановка в городе. Состояние дел в области использования природных ресурсов хозяйствующими субъектами. Контроль за выполнением законодательства в части охраны окружающей среды. |
Сочинский комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов. |
Ценовая политика | |
Положение дел в ценообразовании, динамика изменения оптовых, розничных, закупочных цен по основным видам товаров, тарифов на оказываемые услуги. Случаи нарушения хозяйствующими субъектами по- рядка ценообразования, принимаемые меры по пресечению подобных фактов. Характеристика уровня потребительских цен и тарифов на отдельные виды социально-значимых товаров и услуг. |
Отдел транспорта, энергетики и связи администрации города Управление жилищно-коммуналь- ная фирма Управление торговли администрации города Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации города. |
Динамика внешнеторгового оборота, в том числе со странами дальнего и ближнего зарубежья, изменения товарной структуры экспорта и импорта продукции и их объемов. Ее влияние на экономику отраслей. хозяйственного комплекса города, потребительского рынка. Формирование новых необходимых для жизнеобеспечения экономики города связей с различными администрациями регионов России, странами ближнего и дальнего зарубежья. Эффективность деятельности предприятий с иностранными инвестициями. |
Управление международных отношений. |
Институционные преобразования | |
Развитие и функционирование малого и среднего бизнеса, реальная отдача от деятельности предприятий, входящих в этот спектр экономики. Содействие развитию и поддержке малого предпринимательства. |
Управление потребительского рынка и услуг администрации. |
Основные направления и итога приватизации в разрезе отраслей хозяйственного комплекса города поступления средств в процессе денежной приватизации и их использование. Создание условий для формирования эффективных собственников. Обеспечение осуществления системы представления интересов государства в акционерных обществах с долей госсобственности Управление государственными и муниципальными предприятиями и пакетами акций, находящимися в федеральной, краевой и муниципальной собственности. |
Комитет по экономике и протезированию администрации города Администрации районов Комитет по управлению муниципальным имуществом города. |
Становление и совершенствование механизма банкротства и работа с неплатежеспособными предприятиями: количество таких предприятий в разрезе отраслей, численность занятых на них, направления деятельности по оздоровлению и стабилизации финансовой ситуации на них. Меры, принимаемые к хозяйствующим структурам. |
Инспекция МНС России по г.Сочи Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Сочи Комитет экономики н прогнозирования. |
Осуществление процесса демонополизации экономики города, развитие конкуренции на товарных рынках города. Обеспечение системы государственного контроля и регулирования за деятельностью монополистических структур, особенно естественных монополий. |
|
Общеэкономическая ситуация в районах с учетом тенденций и процессов, характерных непосредственно для данного района, исходя из динамики основных показателей социально-экономического развития. Положение дел и итоги развития хозяйственного комплекса района по всем вышеперечисленным в данном приложении направлениям, проблемам и вопросам. |
Администрации районов. |
Деятельность внебюджетных фондов | |
Итоги деятельности внебюджетных фондов. Формирование доходов фондов. Основные направления расходования финансовых средств. Наличие просроченной задолженности по взносам у хозяйствующих субъектов города. Меры, принимаемые для улучшения собираемости финансовых ресурсов. |
Городской центр занятости населения. Районные отделения пенсионного фонда г.Сочи. Сочинский территориальный фонд медицинского страхования. Сочинский территориальный филиал N 16 Краснодарского регионального отделения фонда социального страхования Сочинский территориальный дорожный фонд. |
Примечание: Наряду с итогами работы курируемой отрасли (ведомства, сферы деятельности) в материалах, представляемых к докладу о социально-экономической ситуации в городе должны найти отражение меры, принятые для стабилизации работы в отчетном периоде и намечаемые для осуществления в перспективе, и конкретные предложения с необходимыми обоснованиями и постановочными вопросами перед федеральными и краевыми органами исполнительной власти для улучшения экономического положения.
Заместитель Главы города Сочи,
председатель комитета экономики и
прогнозирования администрации города |
Н. Е. Симковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Сочи от 28 июля 2003 г. N 435 "Об итогах социально-экономического развития г. Сочи в 2002 году и задачах по выполнению основных показателей прогноза на 2003 год"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 2 сентября 2011 г. N 1800 настоящее постановление признано утратившим силу