Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городского Собрания Сочи
от 23 декабря 2003 г. N 214
Целевая Программа
"Педагогические кадры Сочи" на 2003 - 2007 гг.
1 ноября 2005 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Педагогические кадры Сочи" на 2003 - 2007 гг. |
Основание для разработки |
Постановление Главы г. Сочи "О Программе развития общего образования в городе Сочи на 2001 - 2005 гг." N 355 от 09.07.2001 |
Заказчик Программы |
Администрация г. Сочи |
Основные разработчики Программы |
Администрация города Сочи, управление по образованию и науке, Сочинский Центр развития образования, Аттестационно-диагностический центр, Психолого-медико-социальный центр, Информационно-методический центр, Социально-педагогический институт, Колледж поликультурного образования |
Исполнители Программы |
Администрация города Сочи, управление по образованию и науке, Центр развития образования, Аттестационно-диагностический центр, Психолого-медико-социальный центр, Информационно-методический центр, Социально-педагогический институт, образовательные учреждения города |
Стратегические направления Программы |
- Обеспечение кадровых потребностей муниципальной системы образования; - повышение статуса работников образования; - обеспечение социальных гарантий работникам образова- ния; - создание условий для подготовки, повышения квалифи- кации и профессионального развития педагогов, обеспе- чения горизонтальной карьеры работников образования, выработки персональной профессиональной позиции педа- гогов |
Цель Программы | Формирование муниципальной кадровой политики и созда- ние социально-экономических условий для полного обес- печения системы образования высококвалифицированными педагогическими и руководящими кадрами |
Срок реализации | 2003 - 2007 гг. |
Этапы реализации Программы |
I этап - 2003 - 2004 гг. - аналитический; II этап - 2004 - 2006 гг. - преобразующий; III этап - 2006 - 2007 гг. - контрольно-корректиро- вочный |
Объем и источники финансирования Программы |
- Средства федерального, краевого и муниципального бюджетов; - внебюджетные источники финансирования |
Система управления реализацией Программы |
Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляют администрация города, Городское Собрание Сочи |
Введение
Становление общества информационной цивилизации, изменения в политической, социально-экономической сферах жизни обусловили выдвижение на первый план таких образовательных целей, как подготовка подрастающего поколения к жизни в условиях неопределенности, перемен, формирование готовности к социально ответственным действиям и личностному выбору, а также к социокультурной ориентации.
Ключевая роль педагога в этом процессе актуализирована в стратегии модернизации российского образования, предусматривающей в качестве важных приоритетов современной образовательной политики комплекс первоочередных мер, направленных на повышение социального статуса педагогов, обеспечение социальных гарантий и создание условий для их профессионального развития, а также для подготовки педагога с новыми компетенциями, способного эффективно решать задачи современного образования.
Серьезные социально-экономические изменения, произошедшие в г. Сочи, потребовали модернизации муниципальной системы образования. Изменилась структура заказчиков услуг образовательных учреждений, начали проявляться элементы конкуренции в среде их предъявителей. Вызванные новым этапом общественного развития изменения и сфере образования привели работников образования к необходимости своевременного реагирования на изменяющиеся образовательные запросы населения.
Однако существующая система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров ориентирована на воспроизводство ценностных установок, типа организационной культуры, педагогических позиций и инструментально-технологического обеспечения образовательного процесса додемократического общества. Это обуславливает актуальность разработки и реализации целевой программы "Педагогические кадры Сочи" на 2003 - 2007 гг.
При этом следует учитывать своеобразие г. Сочи: многоукладность экономики, демографический фактор, своеобразие географического положения, многонациональный состав населения, которые в совокупности обуславливают специфику муниципальной кадровой политики в системе образования.
Таким образом, на формирование кадровой политики в г. Сочи влияют два фактора: с одной стороны, общероссийские тенденции, связанные с изменением запросов общества к системе образования, с другой - специфика города как социально-культурного центра туризма и отдыха населения.
I. Состояние и особенности кадрового обеспечения
в муниципальной системе образования
1.1. Педагогические кадры Сочи.
Статистика и качественные характеристики
В настоящее время в системе образования г. Сочи работают 6133 человека.
Из них руководящие работники составляют 650 человек, педагогические - 5483 человека.
Таблица 1
Информация
о кадровом обеспечении образовательных учреждений
по районам и типам образовательных учреждений
Педагогические работники
Руководящие работники
Тип образова- тельного учреж- дения |
Всего | Аттесто- вано на высшую категорию |
Аттесто- вано на первую категорию |
Не имеют квалифи- кационной категории |
|||||
2002 | 2003 | 2002 | 2003 | 2002 | 2003 | 2002 | 2003 | ||
Цент- ральный район |
ОУ | 121 | 141 | 48 | 57 | 73 | 78 | - | 6 |
ДОУ и ОУ | 45 | 48 | 21 | 18 | 24 | 29 | - | 21 | |
УДОД | 40 | 50 | 330 | 28 | 8 | 22 | 2 | - | |
Итого по району: | 206 | 239 | 99 | 103 | 105 | 129 | 2 | 7 | |
Хостин- ский район |
ОУ | 64 | 68 | 17 | 15 | 45 | 51 | 2 | 2 |
ДОУ и ОУ | 15 | 18 | 6 | 6 | 8 | 11 | 1 | 1 | |
УДОД | 8 | 9 | 6 | 2 | 2 | 5 | - | 2 | |
Итого по району: | 87 | 95 | 29 | 23 | 55 | 67 | 3 | 5 | |
Адлер- ский район |
ОУ | 93 | 98 | 24 | 24 | 65 | 72 | 4 | 2 |
ДОУ и ОУ | 33 | 33 | 9 | 8 | 20 | 25 | 4 | - | |
УДОД | 15 | 18 | 10 | 10 | 2 | 7 | 3 | 1 | |
Итого по району: | 141 | 149 | 43 | 42 | 87 | 104 | 11 | 3 | |
Лаза- ревский район |
ОУ | 106 | 118 | 24 | 24 | 78 | 89 | 4 | 5 |
ДОУ и ОУ | 27 | 31 | 6 | 7 | 20 | 24 | 1 | - | |
УДОД | 18 | 18 | 5 | 5 | 13 | 15 | - | - | |
Итого по району: | 151 | 467 | 35 | 36 | 111 | 128 | 5 | 5 | |
По городу |
ОУ | 384 | 425 | 113 | 120 | 261 | 290 | 10 | 15 |
ДОУ и ОУ | 120 | 130 | 42 | 39 | 72 | 89 | 6 | 2 | |
УДОД | 81 | 95 | 51 | 45 | 25 | 47 | 5 | 3 | |
Итого по городу: | 585 | 650 | 206 | 204 | 358 | 426 | 21 | 20 |
Тип образова- тельного учреждения |
Всего | Аттесто- вано на высшую категорию |
Аттесто- вано на первую категорию |
Аттесто- вано на вторую категорию |
Не имеют квалифи- кацион- ной кате- гории |
||||||
2002 | 2003 | 2002 | 2003 | 2002 | 2003 | 2002 | 2003 | 2002 | 2003 | ||
Цент- раль- ный район |
ОУ | 1249 | 1245 | 479 | 509 | 259 | 259 | 230 | 215 | 281 | 262 |
ДОУ и ОУ | 409 | 471 | 76 | 78 | 109 | 115 | 155 | 169 | 69 | 109 | |
УДОД | 289 | 291 | 114 | 131 | 51 | 50 | 72 | 50 | 52 | 60 | |
Итого по району: | 1947 | 2007 | 669 | 718 | 419 | 424 | 457 | 434 | 402 | 431 | |
Хос- тин- ский район |
ОУ | 566 | 582 | 178 | 211 | 142 | 135 | 105 | 98 | 141 | 138 |
ДОУ и ОУ | 172 | 185 | 27 | 331 | 53 | 54 | 63 | 59 | 29 | 41 | |
УДОД | 60 | 56 | 31 | 28 | 7 | 9 | 16 | 8 | 6 | 11 | |
Итого по району: | 798 | 823 | 236 | 570 | 202 | 198 | 184 | 165 | 176 | 190 | |
Адлер- ский район |
ОУ | 860 | 864 | 253 | 278 | 209 | 196 | 190 | 163 | 208 | 227 |
ДОУ и ОУ | 289 | 304 | 41 | 40 | 91 | 90 | 72 | 85 | 85 | 89 | |
УДОД | 117 | 130 | 40 | 47 | 16 | 17 | 29 | 33 | 32 | 33 | |
Итого по району: | 1266 | 1298 | 334 | 365 | 316 | 303 | 291 | 281 | 325 | 349 | |
Лаза- рев- ский район |
ОУ | 947 | 948 | 250 | 263 | 224 | 224 | 244 | 237 | 229 | 224 |
ДОУ и ОУ | 238 | 264 | 42 | 47 | 69 | 77 | 88 | 78 | 39 | 62 | |
УДОД | 152 | 143 | 45 | 47 | 39 | 24 | 37 | 34 | 31 | 38 | |
Итого по району: | 1337 | 1355 | 337 | 357 | 332 | 325 | 369 | 349 | 299 | 324 | |
По городу |
ОУ | 3622 | 3639 | 1160 | 1261 | 834 | 814 | 769 | 713 | 859 | 851 |
ДОУ и ОУ | 1108 | 1224 | 186 | 196 | 322 | 336 | 378 | 391 | 222 | 301 | |
УДОД | 618 | 620 | 230 | 253 | 113 | 100 | 154 | 125 | 121 | 142 | |
Итого по городу: | 5348 | 5483 | 1576 | 1710 | 1269 | 1250 | 1301 | 1229 | 1202 | 1294 |
1.2. Возрастной состав. Гендерный фактор
В сфере образования города достаточно отчетливо обнаруживается тенденция старения кадров. В таблице 2 представлены данные, отражающие динамику изменения количества педагогов пенсионного возраста, работающих в образовательных учреждениях.
Таблица 2
Женщины | Мужчины | Всего | ||||
2001 - 2002 |
2002 - 2003 |
2001 - 2002 |
2002 - 2003 |
2001 - 2002 |
2002 - 2003 |
|
Педагоги- ческие и руководящие работники |
736 | 825 | 122 | 161 | 858 | 986 |
Таким образом, только за один учебный год 2002 - 2003 количество педагогов пенсионного возраста увеличилось на 128 человек.
В таблице 3 представлены данные, отражающие динамику изменения количества педагогов предпенсионного возраста, работающих в образовательных учреждениях.
Таблица 3
2001 - 2002 год | 2002 - 2003 | |
Педагоги города (количество) | 1347 | 1508 |
% | 19% | 24% |
Как видно из таблицы, за 2002 - 2003 учебный год в системе образования города количество педагогов предпенсионного возраста увеличилось на 5% и составило на текущее время 24% от общего количества педагогического состава.
В целом в отрасли численность педагогов предпенсионного и пенсионного возраста - 2494 человека, что составляет 40% от общего числа.
В образовательной сфере города происходит также сокращение специалистов среднего возраста, наличие у которых достаточного опыта работы и в то же время трудовой активности, готовности к инновациям позволяет им обеспечить наиболее высокое качество профессиональной деятельности.
Таблица 4
Стаж работы в образовательных учреждениях
Стаж педагогической работы | 2001 - 2002 | % | 2002 - 2003 | % |
До 2 лет | 481 | 8 | 542 | 9 |
От 2 до 5 лет | 526 | 9 | 530 | 8 |
От 5 до 10 лет | 1136 | 19 | 938 | 15 |
От 10 до 20 лет | 1888 | 32 | 2015 | 33 |
От 20 до 30 лет | 1105 | 19 | 1200 | 20 |
Свыше 30 лет | 797 | 13 | 908 | 15 |
Как видно из таблицы, только за последний год количество педагогов профессионально продуктивного возраста сократилось на 98 человек (4%).
Имеет место сокращение притока молодых специалистов в сферу образования. В 2003 году в систему образования пришли 12 выпускников СПИ СГУТиКД.
Источники пополнения педагогических кадров в школах следующие. Это либо учителя, переезжающие в Сочи на постоянное место жительства, либо учителя, перешедшие из одной школы в другую.
Сочинский педагогический институт выпустил за время своего существования 2958 дипломированных специалистов по 13 специальностям. Доля выпускников, работающих в образовательных учреждениях, колеблется от 20% до 60% и во многом зависит от приобретенной ими специальности.
По конкретным педагогическим специальностям картина выглядит следующим образом:
Таблица 5
Количество выпускников Сочинского педагогического
института, работающих в образовательных
учреждениях города
NN п/п |
Специальность | Количество выпускников |
Из них работает в школе и ДОУ |
1. | История | 178 | 22 (12,4%) |
2. | Филология (иностранный язык) | 178 | 25 (14%) |
3. | Филология (русский язык) | 73 | 11 (15%) |
4. | Математика и информатика | 200 | 49 (24,5%) |
5. | Дошкольная педагогика и психология |
91 | 22 (24,2%) |
6. | Педагогика и методика начального обучения |
123 | 35 (28,5%) |
1.3. Кадровый дефицит в системе образования
Количество молодых специалистов - учителей английского и немецкого языков, информатики снижается.
Это связано с тем, что для специалистов по преподаванию иностранных языков в городе сегодня существуют более экономически привлекательные ниши для их профессиональной деятельности: совместные предприятия, туристские фирмы и др. Только за последние три года из школ города уволились в связи с переходом в иные сферы городской инфраструктуры 12 учителей английского языка, 8 - информатики.
В целом по отрасли на 01.09.2003 общее количество вакансий составляет 348 ставок. Близкие к этому показатели сохраняются уже в течение последних десяти лет.
Таблица 6
1999 | 372 |
2000 | 383 |
2001 | 357 |
2002 | 342 |
2003 | 348 |
Наиболее остро дефицит ощущается в педагогах дополнительного образования (41 ставка). Далее в порядке убывания следуют вакансии преподавателей физкультуры, истории, русского языка и литературы, труда, иностранного языка, географии, математики и др.
Учитывая, что по таким специальностям, как технология, физика, химия, биология, география, музыка, педагоги дополнительного образования, социально-педагогический институт г. Сочи не готовит, количество вакансий по этим предметам следующее:
Таблица 7
Русский язык и литература | 16 |
Математика | 14,5 |
История | 29 |
География | 8,5 |
Биология | 12,5 |
Физика | 15 |
Химия | 7 |
Черчение, ИЗО | 8,5 |
Иностранный язык | 23 |
Музыка | 4 |
Физвоспитание | 28,5 |
ОБЖ | 5,5 |
Начальные классы | 26 |
Технический труд | 25,5 |
ГПД | 28,5 |
Старшая пионервожатая | 11 |
Информатика | 4 |
Экономика | 2 |
Психолог | 9,5 |
За счет каких ресурсов сегодня организуется образовательный процесс? Во-первых, за счет увеличения педагогической нагрузки и привлечения совместителей.
Половина учителей имеет учебную нагрузку в диапазоне от 1,5 до 2 ставок (от 25 до 36 учебных часов в неделю). При этом 13% человек имеют нагрузку свыше 36 часов (более 2 ставок), 61% - в диапазоне от 19 до 24 часов (от 1 до 1,5 ставок), и только 28% - от 10 до 18 часов (0,5 - 1 ставка). Т.е. в данном случае можно говорить о скрытых вакансиях, которые составляют до 50% от общего количества ставок. Если рассматривать идеальную ситуацию учебной нагрузки учителя в 18 часов в неделю, то муниципальной системе образования необходимо 12935 человек, в том числе педагогических - 8093 человека. Фактическое количество работающих в системе образования составляет 7303 человека и, как отмечалось выше, 6133, соответственно.
Вопросы кадрового дефицита напрямую связаны с психологическим и физическим состоянием самого педагога, мотивацией на саморазвитие и самообразование и, как следствие, с уровнем психологической комфортности в детских коллективах, возможностью получения школьниками современного качественного образования, воспитания конкурентоспособной личности. Все чаще психологической службой города, медицинской службой фиксируются такие факты, как синдром хронической усталости, профессиональной выработанности, эмоционального сгорания учителя. Не представляется возможным собрать и проанализировать объективную статистику, характеризующую уровень состояния здоровья педагогов. Диспансеризация педагогов не проводится. Зачастую педагоги, стремясь избежать потерь учебного времени, заработной платы, не обращаются в лечебные учреждения.
Тревожна следующая статистика: количество неполных семей работников образования составляет 1017, при этом средний душевой доход равен 640 руб.
Отрицательная динамика отмечается и в отношении воспитателей дошкольных образовательных учреждений, которые ежегодно в период летних отпусков трудоустраиваются в учреждения санаторно-курортной сферы и торговли. 20% воспитателей не приступят к работе только в этом учебном году. Проблема кадрового дефицита не решается и в течение учебного года.
Использование таких рычагов, как определение ребенка-дошкольника в ДОУ при условии принятия на работу матери покрывает кадровый дефицит на 2%. При этом вопросы профессиональной готовности этой категории работников, качества их деятельности теряют актуальность.
Следует иметь в виду, что сегодня муниципальная система дошкольного образования охватывает 53% детей. При этом 47% детей относят к категории так называемого "неорганизованного детства". Этот факт влечет за собой целый комплекс социальных проблем: невозможность родителям трудоустроиться и финансово обеспечить семью, создать ребенку условия для общения и развития в детском коллективе, низкий уровень готовности будущего школьника к обучению, появление ряда сложностей в его дальнейшей школьной жизни. И, естественно, дисгармония в семье.
Группы кратковременного пребывания детей как новая форма организации детей - хороший ресурс в решении обозначенных проблем. Однако дефицит педагогических кадров, недостаточность экономической обеспеченности, сезонность трудовой деятельности родителей не позволяют массово открыть эти группы.
Тревожна ситуация и в учреждениях дополнительного образования.
Таблица 8
Информация
о кадрах учреждений дополнительного образования на 18.08.2003
Всего | Пенсион- ного и предпен- сионного возраста |
% | Уволив- шихся за 3 года |
% | Принятых на рабо- ту за 3 года |
% | |
Педагоги | 620 | 89 | 14,4% | 241 | 38,9% | 158 | 25% |
Руководи- тели |
95 | 38 | 40% | 25 | 26,3% | 25 | 26% |
Итого: | 715 | 127 | 17,8% | 266 | 37,2% | 183 | 25% |
За последние три года на работу были приняты 183 человека (25%), а число уволившихся составило 266 (37%) человек. За период летнего трудового отпуска в 2003 году из системы дополнительного образования уволились 16 человек. Между тем уместно говорить о скрытом кадровом дефиците, так как из общего количества педагогов лишь 63 человека работают на 1 ставку, что составляет всего 9%. Остальные имеют от 1,5 до 2,5 ставок.
Серьезным противоречием сегодня является возрастающая потребность сочинских детей в услугах дополнительного образования и невозможность их удовлетворения. Следствие этого - детская незанятость, рост числа малолетних преступников, детей с асоциальным поведением, наркотизация молодежи.
Непрестижность профессии (педагог дополнительного образования), низкий уровень заработной платы - причины оттока специалистов из этой сферы. Востребованные сейчас профессиональные программисты, специалисты по автоделу, дизайнеры, чертежники, специалисты строительных профессий, по деревообработке, педагоги соответствующих профилей находят применение своим силам в более экономически выгодной сфере. Следовательно, постепенно исчерпывается ресурс, обеспечивающий получение профессий, востребованных в городе, учащимися старших классов.
В целом по городу в течение последних лет было принято на работу 238 учителей, уволились - 607 педагогов.
Темпы выбывания из сферы образования работников в связи с уходом на пенсию, изменением профиля деятельности обостряют проблему восполнения рынка труда.
Известно, что пик рождаемости приходится на 1984 и 2002 годы. На сегодняшний день в городе 23173 детей в возрасте от 0 до 7 лет и 50972 школьника. Это значит, что к 2008 году количество обучающихся в школах увеличится примерно на 6% (3000 учеников). При сохранении контингента учителей к 2008 году 3000 учащихся не будут охвачены образовательным процессом. А если учесть, что соотношение уволившихся из системы образования и принятых на работу составляет 1:3, то количество необучающихся может дойти до 9000 школьников. То есть к 2008 году дефицит педагогических кадров может составить около 1000 учителей.
1.4. Уровень образования, профессиональный рост
кадров системы образования в регионе
Статистические данные свидетельствуют, что 74% работников сферы образования имеют высшее образование, 22% - среднее профессиональное. Имеет место тенденция повышения уровня образованности: только в 2002 году 32 педагога из числа имеющих среднее специальное образование поступили на заочное отделение сочинского педагогического вуза, 60 - выбрали очную форму обучения.
Таблица 9
Уровень образования педагогических работников
2001/2002 | 2002/2003 | |||
Высшее образование | 3912 | 73% | 3978 | 73% |
Незаконченное высшее образо- вание |
152 | 3% | 142 | 3% |
Среднее профессиональное образование |
1174 | 22% | 1230 | 22% |
Среднее общее образование | 110 | 2% | 133 | 2% |
Итого: | 5348 | 100% | 5483 | 100% |
Среднее образование педагогических работников представлено в основном воспитателями, а также молодыми учителями, обучающимися в ВУЗах на 1 - 3 курсах.
Ситуация, сложившаяся в сочинской муниципальной образовательной системе, достаточно противоречива и характеризуется, с одной стороны, неудовлетворенностью педагогов качеством услуг системы повышения их квалификации, а с другой - высоким уровнем мотивации сочинских педагогов в области инновационной деятельности. За последние годы увеличилось количество работников образования, имеющих ученую степень, являющихся соискателями и аспирантами.
Недостаточно используется ресурс Сочи как города-курорта, как базовой площадки для организации педагогических мастерских, мастер-классов, семинаров с участием ведущих педагогов Москвы, Санкт-Петербурга и многих других городов, международных педагогических фестивалей, научно-практических конференций, что обеспечивает профессиональный рост работников образования.
В последнее время в Сочи отмечается изменение этнодемографической ситуации. Имеет место расширение национального состава жителей, что происходит в основном за счет интенсификации миграционных процессов.
Этнический состав детского населения достаточно разнообразен. Это требует дополнительных профессиональных компетенций работников системы образования в сфере этнопедагогики. Учитывая, что эта отрасль мало разработана и педагоги, закончившие ВУЗы в 70 - 90 годы, с ней практически не знакомы, актуализируется проблема подготовки учителей, воспитателей для работы в полинациональных детских коллективах. Частично эту проблему начинает решать колледж поликультурного образования.
Изменяется инфраструктура образовательных учреждений. Расширяется сеть сельских школ. Руководящие и педагогические работники этих образовательных учреждений испытывают необходимость в специфической профессиональной поддержке.
1.5. Система подготовки и переподготовки
педагогических кадров
Система подготовки и переподготовки учительских кадров в городе представляет собой систему непрерывного педагогического образования.
В настоящее время в городе отсутствует система допрофессиональной подготовки. Между тем анализ результатов социологических опросов свидетельствует о том, что 14% выпускников ориентированы на педагогическую профессию.
В Сочинском педагогическом институте реализуются образовательные программы высшего педагогического образования. Колледж поликультурного образования осуществляет подготовку специалистов со средним специальным педагогическим образованием.
В настоящее время в СПИ СГУТиКД обучается около 2000 студентов. Базовая профессиональная подготовка осуществляется по следующим специальностям: русский язык и литература, география, история, педагогика и методика начального образования, педагогика и методика дошкольного образования, математика и информатика, иностранные языки, психология, педагогика и психология образования, социальная педагогика. Вуз готовит также социальных педагогов и практических психологов в сфере образования.
В муниципальной системе непрерывного педагогического образования этап поствузовской подготовки осуществляется Центром развития образования.
1.6. Финансовое обеспечение педагогических кадров
Педагогическая профессия является в последнее время экономически малопрестижной, несмотря на введение системы аттестации педагогических кадров.
Таблица 12
Разряды оплаты труда педагогических
и руководящих работников
Разряды | Тарифные ставки | Педагогические работники |
6 | 750 | 4 |
7 | 830 | 211 |
8 | 910 | 288 |
9 | 1000 | 173 |
10 | 1100 | 163 |
11 | 1205 | 191 |
12 | 1300 | 1683 |
13 | 1405 | 1250 |
14 | 1510 | 1423 |
15 | 1630 | 106 |
16 | 1755 | - |
17 | 1890 | - |
Итого: | 5492 |
Как видно из таблицы, заработная плата учителя, имеющего высшую квалификационную категорию, хороший профессиональный ресурс, составляет 1510 руб. при уровне потребительской корзины 1930 руб.
Еще более низкая заработная плата у вспомогательно-технического персонала:
Таблица 13
Разряды | Тарифные ставки |
1 | 450 |
2 | 500 |
3 | 555 |
4 | 610 |
5 | 680 |
Таким образом, заработная плата уборщицы, дворника, рабочего, сторожа в учреждениях образования составляет от 450 до 680 рублей в месяц, помощника воспитателя - 555 рублей, а младшего воспитателя - 610 руб.
Рассмотрим динамику роста зарплаты работников образования в зависимости от стажа. Резкий скачок в зарплате происходит после трех лет работы в образовательном учреждении (примерно на 20%: после трех лет большинство молодых специалистов аттестуется на первую категорию). В последующие 10 - 15 лет темп роста зарплаты резко замедляется. Второй этап заметного повышения зарплаты - после 18 лет работы (аттестация на высшую категорию, надбавки за выслугу лет и т.д.). При этом из сферы материального стимулирования практически выпадает возрастная группа, которая в наибольшей степени чувствительна к освоению инноваций, готова к профессиональному совершенствованию.
Слабомотивирующим фактором является повышение зарплаты за ведение инновационно-экспериментальной деятельности (на 15%), т.к. это составляет весьма незначительную сумму по сравнению с интеллектуальными и временными затратами педагогов.
Практически не решаются в городе жилищные проблемы педагогов. На 01.08.2003 в городе насчитывается около 3 тыс. педагогов, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Учительская очередь составляет 1091 человек - в 2000 году, 1100 - в 2001 году, 1056 человек - в 2002 году.
Состоят на очереди:
Таблица 14
Не более 5 лет | До 10 лет | До 15 лет | Свыше 20 лет | |
2000 | 77 | 748 | 748 | 266 |
2001 | 155 | 696 | 696 | 149 |
2002 | 178 | 609 | 609 | 269 |
Динамика получения муниципального жилья следующая:
2001 - 4 квартиры (все за счет субсидий);
2002 - 8 квартир (4 - за счет государства, 4 - за счет субсидий).
В 2001 году не велось строительство индивидуального жилья, ни одного земельного участка не получили сочинские педагоги за последние годы.
Все эти факторы обуславливают значительный отток педагогических кадров из системы образования.
II. Цель, задачи и принципы реализации Программы
Стратегическая цель предполагает формирование педагогического корпуса работников образования, отвечающего (профессионально-квалификационной, возрастной структуре, уровню обновляемости, результативности деятельности и конкурентоспособности) новым потребностям социума.
Конкретная цель (на период до 2003 - 2005 гг.) состоит в создании стабильной социально-образовательной системы подготовки, переподготовки и поддержки педагогических кадров, обеспечивающей приток педагогических кадров в муниципальное образование, сохранение наиболее плодотворной части работников образования, сокращение оттока молодых специалистов, обеспечение минимально необходимых воспроизводственных кадровых потребностей образовательных учреждений.
Задачи, решаемые в процессе реализации Программы
1. Создание эффективно действующей разноуровневой системы подготовки, переподготовки и профессионального развития педагогических кадров, учитывающей потребности образовательной сферы.
2. Разработка и реализация комплекса мер по социальной поддержке работников системы образования.
3. Разработка и реализация механизма целевой контрактной подготовки педагогических кадров для сельской местности, удаленных районов и школ с этнокультурным компонентом в учреждениях высшего и среднего профессионального образования.
4. Повышение эффективности системы аттестации педагогических, научно-педагогических и руководящих работников системы образования.
III. Этапы реализации Программы
Первый этап - 2003 - 2004 гг. - аналитический.
Цель первого этапа:
обеспечение минимально необходимых воспроизводственных кадровых потребностей сочинской муниципальной образовательной системы.
Задачи первого этапа:
1. Анализ состояния кадрового потенциала и кадровых потребностей муниципальной образовательной системы и возможных путей их обеспечения.
2. Определение приоритетных направлений развития кадрового потенциала системы образования.
3. Осуществление коррекционных изменений в области кадровой политики и поддержки работников муниципального образования на основе полученных аналитических выводов.
Второй этап - 2004 - 2006 гг. - преобразующий.
Цель второго этапа:
переход от сохранения к развитию кадрового потенциала муниципальной образовательной системы.
Задачи второго этапа:
запуск механизмов развития кадрового потенциала муниципальной образовательной системы;
осуществление программных мероприятий по развитию кадрового потенциала образовательной системы по выделенным приоритетным направлениям на уровне администрации города, органов управления по образованию и науке и на уровне образовательных учреждений.
Третий этап - 2006 - 2007 гг. - контрольно-корректировочный.
Цель третьего этапа:
обеспечение функционирования и развития кадрового потенциала системы образования в режиме инновационной деятельности и профессионального роста.
Задачи третьего этапа:
1. Коррекция результатов осуществленных мероприятий по развитию кадрового потенциала.
2. Стабилизация процессов развития через их системное осуществление и обеспечение.
3. Постановка и экспертиза перспективных целей кадровой политики и поддержки работников муниципального образования.
IV. Приоритетные направления развития системы подготовки,
переподготовки и поддержки педагогических кадров
сочинской муниципальной системы образования
1. Обеспечение кадровых потребностей муниципальной системы образования.
2. Совершенствование муниципальной системы подготовки и переподготовки педагогических кадров, развитие инфраструктуры образовательных учреждений педагогического профиля, интеграция разноуровневого педагогического образования.
3. Реализация эффективной модели профессионального становления и развития работников образовательных учреждений.
4. Социальная поддержка, создание благоприятных условий педагогической деятельности.
V. Ожидаемые результаты реализации Программы
По первому направлению - обеспечение кадровых потребностей муниципальной системы образования:
- создание необходимых условий для воспроизводства и развития кадровых ресурсов образовательных учреждений;
- сокращение числа вакансий в образовательных учреждениях города;
- закрепление педагогических кадров в сельских школах;
- снижение среднего возрастного состава работников ОУ до 40 - 45 лет;
- увеличение притока молодых специалистов в ОУ города;
- создание и запуск системы регулирования трудоустройства и закрепления выпускников СПИ в образовательных учреждениях города.
По второму направлению - совершенствование муниципальной системы подготовки и переподготовки педагогических кадров, развитие инфраструктуры образовательных учреждений педагогического профиля, интеграция разноуровневого педагогического образования:
- оптимизация сети образовательных учреждений, реализующих педагогическое образование на различных этапах его осуществления в муниципальной системе непрерывного педагогического образования;
- повышение качества педагогического образования;
- включенность педагогов в реализацию социально значимых проектов;
- разработка и запуск системы взаимодействия СПИ, колледжа поликультурного образования и образовательных учреждений города, базирующейся на принципах сетевой кооперации и интеграции.
По третьему направлению - реализация эффективной модели профессионального становления и развития работников образовательных учреждений:
- наращивание творческого потенциала работников муниципальной сферы образования;
- вовлечение педагогических работников в инновационную и исследовательскую деятельность;
- повышение мотивации профессионального роста.
По четвертому направлению - социальная поддержка, создание благоприятных условий педагогической деятельности:
- запуск механизмов, обеспечивающих престижность педагогической профессии, социальную защищенность педагогов города;
- устойчивое функционирование системы государственно-общественного соуправления в вопросах кадровой политики;
- привлечение внимания городского сообщества к проблемам педагогов.
План мероприятий
к целевой Программе "Педагогические кадры"
Направление
"Обеспечение кадровых потребностей муниципальной системы образования"
N | Объем финансирования. Источник финансирования (тыс. руб.) * |
Ответ- ствен- ные |
|||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |||
Создание и ведение базы данных | |||||||
1. | Запуск компьютер- ной программы "Педагогические кадры Сочи: ста- тистика движения" |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
ИМЦ |
2. | Создание информа- ционной базы кад- рового потенциала города |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
ИМЦ |
3. | Оценка дефицита педкадров |
УОН | |||||
4. | Исследование, изучение причин дефицита |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
УОН, СЦРО |
Прогнозирование потребностей в педагогических кадрах | |||||||
5. | Организация ис- следования: прог- нозирование пот- ребности в педа- гогических кадрах |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
УОН |
6. | Заключение дого- воров с организа- циями на подго- товку специалис- тов в соответст- вии с прогнозом социально-эконо- мического разви- тия |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
УОН |
7. | Прогнозирование численности учащихся |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
УОН |
8. | Прогнозирование численности кад- ров в связи с развитием отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
УОН |
Работа с резервом | |||||||
9. | Разработка ком- плексной образо- вательной про- граммы подготовки резерва на руко- водящую должность в ОУ города |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
СЦРО |
10. | Разработка пара- метров и критери- ев отбора кадров на руководящую должность |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
СЦРО |
11. | Стимулирование начинающих адми- нистраторов (5 чел.) в размере оклада |
В преде- лах средств отрасли |
144,0 | 144,0 | 144,0 | 144,0 | |
Трудоустройство | |||||||
12. | Трудоустройство высвобождающихся педагогов с пере- профилированием их на другие спе- циальности |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
|
13. | Целевое финанси- рование II выс- шего образования (15 чел.) |
100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
14. | Заключение дого- вора с Центром занятости о пере- подготовке учите- лей |
УОН |
--------------------------------
* Условные обозначения в тексте:
МБ - средства муниципального бюджета;
КБ - средства краевого бюджета;
ФБ - средства федерального бюджета.
Направление
"Совершенствование муниципальной системы подготовки и переподготовки
педагогических кадров, развитие инфраструктуры образовательных
учреждений педагогического профиля, интеграция
разноуровневого педагогического образования"
N | Объем финансирования. Источник финансирования |
Ответ- ствен- ные |
|||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |||
Профильное образование | |||||||
15. | Организация прие- ма в педагогичес- кие учебные за- ведения на кон- трактной основе |
Вузы города |
|||||
16. | Разработка диаг- ностического ин- струментария для изучения образо- вательных потреб- ностей учащихся, студентов педаго- гических высших и средних учебных заведений, педа- гогов |
В преде- лах средств отрясли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
ЦЭОШ |
17. | Разработка обра- зовательных прог- рамм для педаго- гов, работающих в условиях допро- фильной и про- фильной школ |
50,0 | В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
СЦРО | |
18. | Организация соци- ально-педагогиче- ского направления в МУПК |
40,0 | МУПК | ||||
19. | Запуск системы диагностики про- фессиональной ориентации школь- ников |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
ЦЭОШ |
20. | Открытие профиль- ных социаль- но-педагогических классов |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
УОН |
Колледж | |||||||
21. | Проектирование модели муници- пальной системы непрерывного пе- дагогического об- разования |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
Колледж, СПИ СГУТиКД |
22. | Создание учеб- но-педагогичес- кого комплекса "Педагогические классы - педаго- гический кол- ледж - педагоги- ческий институт - система повышения квалификации пе- дагогических кад- ров" |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
Колледж, СПИ СГУТиКД |
23. | Разработка Поло- жения о базовых площадках педаго- гической практики студентов КПО и СПИ по различным направлениям (15 ОУ) |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
Колледж, СПИ СГУТиКД |
24. | Целевое финанси- рование ОУ, рабо- тающих в статусе базовых площадок |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
|
25. | Заключение дого- воров колледжа поликультурного образования, СПИ с опорными ОУ |
Колледж, СПИ СГУТиКД |
|||||
26. | Разработка кон- цепции взаимодей- ствия колледжа поликультурного образования и СПИ |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
Колледж, СПИ СГУТиКД |
27. | Заключение дого- воров о сотрудни- честве и совмест- ной деятельности между Социаль- но-педагогическим институтом, СЦРО, колледжем поли- культурного обра- зования |
Колледж, СПИ СГУТиКД, СЦРО |
|||||
28. | Создание интегри- рованных программ подготовки педа- гогических кадров в поликультурном колледже и педа- гогическом инсти- туте |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
Колледж, СПИ СГУТиКД |
|||
29. | Обеспечение дову- зовской подготов- ки учащихся школ |
30,0 | Колледж, СПИ СГУТиКД, ВУЗы города |
||||
30. | Целевое финанси- рование подготов- ки педагогов в педвузах России (технология - 5 чел., предметы естественного цикла - 5 чел.) |
60,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | ||
31. | Подготовка и про- ведение конгрес- сов, симпозиумов, конференций, со- вещаний, семина- ров по проблемам непрерывного педагогического образования |
В преде- лах средств отрасли |
40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | Колледж, СПИ СГУТиКД, ВУЗы города, УОН |
Социально-педагогический институт | |||||||
32. | Финансовая под- держка открытия новых учительских специальностей: - физика; - биология; - педагог допол- нительного обра- зования |
- 1800,0 ФБ 700,0 ФБ |
1600,0 ФБ 1300,0 ФБ 600,0 ФБ |
1800,0 ФБ 1200,0 ФБ 500,0 ФБ |
1600,0 ФБ 900,0 ФБ 400,0 ФБ |
СПИ СГУТиКД, ВУЗы города |
|
33. | Частичная целевая компенсация рас- ходов на подго- товку учителей в некомплектных академических группах (из рас- чета 15 чел.) |
120,0 ФБ |
120,0 ФБ |
120,0 ФБ |
120,0 ФБ |
СПИ СГУТиКД, ВУЗы города |
|
34. | Открытие новой специальности - "Специалист по организации рабо- ты с молодежью" |
600,0 ФБ |
600,0 ФБ |
600,0 ФБ |
600,0 ФБ |
СПИ СГУТиКД, ВУЗы города |
|
35. | Проектирование дифференцирован- ных образователь- ных программ выс- шего педагогиче- ского образования |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
СПИ СГУТиКД, ВУЗы города, УОН |
36. | Разработка содер- жания стажировки молодых специали- стов совместно с кафедрами педаго- гического инсти- тута |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
СПИ СГУТиКД, ВУЗы города, УОН |
37. | Разработка требо- ваний и системы проверки уровня овладения инфор- мационными и ком- муникационными технологиями сту- дентами педагоги- ческих вузов |
СПИ СГУТиКД, ВУЗы города, УОН |
|||||
38. | Формирование це- левого заказа СПИ на подготовку пе- дагогических кад- ров (в том числе для сельских ОУ) |
СПИ СГУТиКД, ВУЗы города, УОН |
|||||
39. | Создание ресурс- ного Центра со- временного педа- гогического обра- зования: - разработка По- ложения о РЦ; - разработка ме- ханизмов взаимо- действия РЦ с ба- зовыми площадка- ми. Запуск |
20,0 | 140,0 | 20,0 | 20,0 | СПИ СГУТиКД, ВУЗы города, УОН |
|
40. | Создание Музея образования Сочи: - разработка По- ложения о Музее образования Сочи; - нормативно-пра- вовое закрепление статуса городско- го Музея образо- вания Сочи; - организационная деятельность (сбор и инвента- ризация экспона- тов); - подготовка ко- манды экскурсово- дов из числа сту- дентов колледжа; - разработка рек- ламных буклетов; - материаль- но-техническое обеспечение дея- тельности музея |
15,0 |
15,0 60,0 30,0 150,0 |
Колледж, СПИ СГУТиКД, ВУЗы города, УОН |
Направление
"Реализация эффективной модели профессионального становления и
развития работников образовательных учреждений"
N | Объем финансирования. Источник финансирования |
Ответ- ствен- ные |
|||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |||
Создание открытой системы профессионального развития | |||||||
41. | Создание системы маркетинга обра- зовательных услуг |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
ЦЭОШ |
42. | Экспертиза про- цессов и эффек- тивности непре- рывного педагоги- ческого образова- ния |
20,0 | Кол- ледж, СПИ СГУТиКД ВУЗы города, УОН |
||||
43. | Организация кур- сов повышения квалификации пе- дагогических кад- ров на базе обра- зовательных учре- ждений, имеющих статус экспери- ментальных площа- док и ЦПК (12 ОУ для 20 учителей) |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
СЦРО |
44. | Модернизация СЦРО. Построение ее деятельности на принципах се- тевой организации и маркетинга рас- пространения пе- редовых образова- тельных практик |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
СЦРО |
45. | Создание развет- вленной инфра- структуры методи- ческих служб в форме творческих площадок, лабора- торий перспектив- ного опыта, педа- гогических мас- терских на базе инновационных об- разовательных уч- реждений (10) |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
СЦРО |
46. | Открытие творчес- ких педагогичес- ких лабораторий (мастерских) с различной темати- кой на базе обра- зовательных учре- ждений |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
СЦРО |
47. | Разработка и реа- лизация проекта "Наставник" |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
СЦРО |
48. | Организация рабо- ты постоянных проблемных семи- наров работников образования по вопросам обучения и воспитания |
120,0 | 120,0 | 120,0 | 120,0 | СЦРО, ПМСЦ |
|
49. | Создание ассо- циаций. Норматив- но-правовое обес- печение и финан- совое обеспечение их деятельности |
40,0 | 40,0 | 40,0 | СЦРО | ||
Построение индивидуальной образовательной траектории профессионального развития |
|||||||
50. | Целевое финанси- рование перепод- готовки управлен- ческих кадров об- разования для ра- боты в новых со- циально-экономи- ческих условиях (7 чел.) |
90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | ||
51. | Заключение дого- воров с ведущими вузами и учрежде- ниями системы по- вышения квалифи- кации для качест- венного научного обеспечения кур- совой подготовки специалистов сис- темы образования (5 лекторов, 72 часа) |
108,0 | 108,0 | 108,0 | 108,0 | УОН | |
52. | Мониторинг про- цесса повышения профессионального уровня педагогов в системе допол- нительного педа- гогического обра- зования |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
СЦРО |
53. | Оценка эффектив- ности образова- тельных программ непрерывного пе- дагогического об- разования и каче- ства их реализа- ции |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
СЦРО |
54. | Разработка теоре- тических, науч- но-методических и практических под- ходов к подготов- ке педагогических кадров, ориенти- рованных на рабо- ту в условиях сельских школ и школ с этнокуль- турным компонен- том; создание ус- ловий для их реализации |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
СЦРО, Вузы города |
55. | Разработка и ап- робация курсов для педагогов и учителей старшей школы: - использование современных ин- формационных и коммуникационных технологий в об- разовательном процессе; - воспитание в условиях профиль- ного обучения; - социально-пра- вовое образование учащихся; - педагогическая деятельность в полиэтнической и поликультурной среде |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
СЦРО, Вузы города |
56. | Целевое финанси- рование повышения квалификации пе- дагогов за преде- лами города Сочи |
300,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | УОН | |
57. | Создание ресурс- ных библиотеч- но-информационных центров: - компьютеризация библиотек; - создание медиа- теки; - расширение фон- да методической и справочной лите- ратуры |
120,0 60,0 40,0 |
30,0 60,0 40,0 |
30,0 60,0 40,0 |
УОН, ИМЦ, СЦРО |
||
58. | Организация ис- следования пот- ребностей педаго- гов в ПК и их профессиональных затруднений |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
СЦРО, Вузы города |
59. | Корректировка об- разовательных программ дополни- тельного профес- сионального обра- зования в соот- ветствии с пот- ребностями педа- гогов |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
СЦРО, Вузы города |
60. | Разработка моду- лей ПК для руко- водителей ресурс- ных центров |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
СЦРО, Вузы города |
61. | Разработка прог- раммы "Формиро- вание положитель- ного имиджа сов- ременного педа- гога-руководите- ля" |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
СЦРО, Вузы города |
62. | Разработка крите- риев отбора сот- рудников методи- ческой службы |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
СЦРО, Вузы города |
63. | Введение процеду- ры аттестации ме- тодистов и других квалификационных испытаний сотруд- ников методичес- кой службы (в том числе руководите- лей ресурсных центров) |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
АДЦ |
64. | Увеличение фонда оплаты труда ра- ботников методи- ческой службы |
800,0 | 800,0 | 800,0 | 800,0 | ||
65. | Разработка Поло- жения о дифферен- цированной оплате труда методистов |
СЦРО | |||||
Стимулирование инновационных процессов | |||||||
66. | Формирование бан- ка педагогических инноваций и ана- лиз их результа- тивности |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
ПМС- центр |
67. | Разработка меха- низмов распрост- ранения педагоги- ческих инноваций |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
СЦРО |
68. | Организация крат- косрочных курсов подготовки и по- вышения квалифи- кации педагогиче- ских кадров с ориентацией их на работу по иннова- ционным проектам |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
СЦРО |
69. | Учреждение званий "Педагог-мастер", "Педагог-исследо- ватель", "Шко- ла-лаборатория" (20 чел.) |
240,0 | 240,0 | 240,0 | УОН | ||
70. | Издание профес- сиональных педа- гогических изда- ний |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
ИМЦ |
71. | Формирование про- фессиональной "Библиотечки пе- дагогических из- даний Сочи" |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
ИМЦ |
72. | Целевое финанси- рование подписных изданий для ОУ города |
360,0 | 360,0 | 360,0 | 360,0 | ||
73. | Разработка Поло- жения о надбавках в ОУ за ведение ИЭД |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
УОН |
Информатизация | |||||||
74. | Организация кон- курса на разра- ботку модулей по- вышения квалифи- кации |
40,0 | 40,0 | 40,0 | СЦРО | ||
75. | Подготовка Поло- жения о конкурсе на разработку мо- дулей |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
СЦРО |
76. | Запуск сайта пе- дагогической ин- новации |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
ИМЦ |
77. | Обеспечение дос- тупа педагогов к современным ком- пьютерным сетям и базам данных |
В преде- лах средств отрасли |
60,0 | В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
ИМЦ |
78. | Создание классов открытого доступа в Интернет в ОУ |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
70,0 | 80,0 | 80,0 | ИМЦ |
79. | Определение режи- ма открытого дос- тупа в ЦРО |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
СЦРО |
80. | Создание РЦ в структуре ЦРО. Нормативно-пра- вовое обеспечение его деятельности |
80,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | СЦРО | |
81. | Создание информа- ционной педагоги- ческой среды в городе (интер- нет-кафе, компью- терные банки дан- ных, методических разработок, информационный банк вакансий в образовательной системе) |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
СЦРО, ИМЦ, АДЦ, ПМС- центр |
82. | Разработка реко- мендаций по ис- пользованию ин- формационных и коммуникационных технологий для учителей |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
ИМЦ, СЦРО |
83. | Разработка дис- танционных курсов повышения квали- фикации |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
30,0 | В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
ИМЦ, СЦРО |
84. | Целевое финанси- рование услуг internet-связи образовательным учреждениям |
В преде- лах средств отрасли |
100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | УОН |
Создание эффективных моделей аттестации | |||||||
85. | Разработка систе- мы дифференциро- ванной курсовой подготовки педа- гогов, аттестую- щихся на вторую, первую и высшую категории |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
АДЦ, СЦРО |
86. | Разработка мер по повышению эффек- тивности системы аттестации педа- гогических кад- ров, механизмов превращения атте- стации в эффек- тивный способ оценки, повышения качества и обнов- ления кадрового потенциала обра- зовательных учре- ждений |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
АДЦ |
87. | Разработка модели аттестации вновь назначенных руко- водителей |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
АДЦ |
88. | Разработка вариа- тивных форм и процедур аттеста- ции |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
АДЦ |
89. | Разработка квали- фикационных тре- бований к атте- стующимся в соот- ветствии с при- оритетами модер- низации россий- ского образования |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
АДЦ |
90. | Разработка обра- зовательной прог- раммы для экспер- тов и ответствен- ных за организа- цию аттестации кадров в образо- вательном учреж- дении |
30,0 | В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
АДЦ, СЦРО |
|
91. | Апробация разра- ботанных программ |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
АДЦ |
92. | Разработка мето- дики и организа- ционных механиз- мов мониторинга аттестации педа- гогических и ру- ководящих кадров |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
АДЦ |
93. | Финансирование руководителей экспертных групп |
В преде- лах средств отрасли |
100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | АДЦ |
94. | Разработка и вве- дение механизмов материальной под- держки младшего обслуживающего и педагогического персонала |
В преде- лах средств отрасли |
800,0 | 800,0 | 800,0 | 800,0 | УОН |
95. | Разработка ком- плексной системы оценки результа- тивности деятель- ности педагога и руководителя |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
АДЦ |
96. | Апробация ком- плексной системы оценки результа- тивности деятель- ности педагога и руководителя |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
АДЦ |
97. | Разработка систе- мы мониторинга развития профес- сиональной компе- тенции педагогов и руководителей |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
СЦРО, АДЦ |
98. | Организация семи- наров по темати- ке, связанной с использованием сильных сторон существующей ор- ганизационной культуры в обра- зовательном учре- ждении |
В преде- лах средств отрасли |
50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | СЦРО |
99. | Организация обу- чающих семинаров по: - образовательно- му праву; - образовательно- му менеджменту; - экономике обра- зования; - социологии об- разования (5 при- глашенных лекто- ров) |
В преде- лах средств отрасли |
140,0 | 140,0 | 140,0 | 140,0 | СЦРО |
100. | Организация обу- чения руководите- лей ресурсных центров |
В преде- лах средств отрасли |
30,0 | В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
СЦРО |
101. | Разработка меха- низма аттестации ОУ: - как ресурсного центра; - как эксперимен- тальной площадки; - как школы-лабо- ратории |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
АДЦ |
Конкурсы как форма профессионального развития | |||||||
102. | Организация еже- годных городских конкурсов проек- тов по приоритет- ным направлениям |
100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | СЦРО | |
103. | Проведение еже- годных педагоги- ческих олимпиад, педагогических праздников, про- фессиональных конкурсов |
100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | СЦРО |
Направление
"Социальная и психологическая поддержка, создание благоприятных
условий педагогической деятельности"
N | Объем финансирования. Источник финансирования |
Ответ- ствен- ные |
|||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |||
Увеличение объемов финансовой поддержки педагогов | |||||||
104. | Назначение годо- вой стипендии пе- дагогам - выпуск- никам педагогиче- ских ВУЗов в пер- вый год их работы в ОУ |
100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
105. | Повышение муници- пальной надбавки работников обра- зования |
192,0 (за счет средств отрасли) |
200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | |
106. | Целевое финанси- рование транс- портных расходов педагогов сель- ских и отдаленных школ, ВУЗов (130 + 56 чел.) |
172,0 | 172,0 | 172,0 | 172,0 | ||
107. | Выделение субси- дий детям педаго- гов, обучающимся в негосударствен- ных вузах (10 чел.) |
150,0 | 150,0 | 150,0 | |||
108. | Разработка систе- мы дифференциро- ванной оплаты труда педагогов высшей категории ("учитель-мас- тер", "учи- тель-исследова- тель" ...). За- пуск (30% 30 учи- телям) |
60,0 | 60,0 | ||||
109. | Разработка Поло- жения о дифферен- циации в оплате труда педагогов высшей категории. Запуск |
60,0 | 60,0 | ||||
Создание системы общественно-государственной поддержки педагогов |
|||||||
110. | Установление над- бавок и льгот об- щественным ин- спекторам, рабо- тающим с детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации (30% 30 инспекторам) |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
|
111. | Заключение долго- срочных договоров с санаторно-ку- рортными учреж- дениями города о льготном обслужи- вании педагогов в межсезонье и зим- ний период |
||||||
112. | Открытие Дома учителя (клуб, парикмахерская, кафе, Internet, иные сервисные службы, фитнес, спортивно-оздоро- вительный комплекс, Центр педагогической культуры) |
||||||
113. | Создание совета руководителей |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
||||
114. | Разработка Поло- жения и Устава совета руководи- телей ОУ |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
|||
115. | Регистрация сове- та руководителей в органах юстиции |
10,0 | |||||
Психологическая поддержка педагогов | |||||||
116. | Разработка и ап- робация диагно- стического пакета "Эмоциональное сгорание педаго- га" |
В преде- лах средств отрасли |
20,0 | В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
ПМСЦ |
117. | Скриннинговые ис- следования психо- соматического со- стояния педагогов |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
20,0 | В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
ПМСЦ |
118. | Организация инди- видуальных и групповых занятий по коррекции пси- хосоматического состояния педаго- гов и руководите- лей ОУ |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
ПМСЦ |
119. | Разработка и реа- лизация модулей для педаго- гов-предметников "Профилактика стресса в педаго- гической деятель- ности" |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
ПМСЦ |
120. | Развитие клубных форм работы спе- циалистов системы образования |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
ПМСЦ |
121. | Создание профес- сиональных объе- динений педагогов (Положение, функ- ции) |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
ПМСЦ |
122. | Психологическое консультирование родителей |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
В преде- лах средств отрасли |
ПМСЦ |
Улучшение жилищных условий | |||||||
123. | Выделение молодым специалистам еди- новременных посо- бий, субсидий, без % ссуд на приобретение и строительство жи- лья (ЖСК молодеж- ные, кооперативы) |
||||||
124. | Выделение льгот- ных целевых кре- дитов на строи- тельство и покуп- ку жилья |
||||||
125. | Выплата компенса- ции учителям, снимающим жилую площадь |
||||||
126. | Ипотечное и коо- перативное строи- тельство, МЖК |
||||||
Здоровьесбережение | |||||||
127. | Заключение дого- воров с управле- нием здравоохра- нения для допол- нительного меди- цинского обслужи- вания работников муниципального образования |
||||||
128. | Выделение льгот- ных путевок в са- наторно-курортные и оздоровительные учреждения, ак- тивная работа по организации кур- совочного лече- ния, реабилитаци- онного на базе санаторно-курорт- тных учреждений |
||||||
129. | Пролечивание пе- дагогов (и не только в летний период) на базе поликлиник по ти- пу дневного ста- ционара и больниц |
||||||
Итого: | 192,0 (в пре- делах средств отрасли) |
Общая сумма: 7914,0 Из них: 4694,0 МБ 3220,0 ФБ |
Общая сумма: 9104,0 Из них: 4884,0 МБ 4220,0 ФБ |
Общая сумма: 8954,0 Из них: 4734,0 МБ 4220,0 ФБ |
Общая сумма: 8324,0 Из них: 4704,0 МБ 3620,0 ФБ |
Общая сумма: 34332,0 Из них: 19052,0 МБ 15280,0 ФБ |
Начальник управления |
И. М. Бадаян |
Решением Городского Собрания Сочи от 1 ноября 2005 г. N 312 в настоящий расчет внесены изменения
Сводный сметный расчет
финансирования целевой программы "Педагогические кадры" на 2005 год
1 ноября 2005 г.
(тыс. рублей)
Собственно город | |||||||
Раздел 0700 |
школы |
ДОУ |
Внешк. |
Прочие |
Колледж |
СЦРО |
|
Объем финансирования мероприятий целевой программы "Педагогические кадры" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Зам. начальника управления
по экономическим вопросам |
О. В. Мартынова |
<< Назад |
||
Содержание Решение Городского Собрания Сочи от 23 декабря 2003 г. N 214 "Об утверждении целевой программы "Педагогические кадры Сочи"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.