Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Городской Думы
города Новороссийска
от 26 декабря 2003 г. N 589
Городская целевая Программа
"Переселение граждан Российской Федерации,
проживающих на территории г. Новороссийска,
из ветхого и аварийного муниципального жилищного
фонда" на 2004-2010 годы
Паспорт
городской целевой программы "Переселение граждан Российской
Федерации, проживающих на территории г. Новороссийска,
из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда"
на 2004-2010 годы
Наименование программы: Городская целевая программа "Переселение
граждан Российской Федерации, проживающих
на территории города Новороссийска, из
ветхого и аварийного муниципального
жилищного фонда" на 2004 - 2010 годы
(далее Программа).
Основание для разработки
Программы: постановление Правительства Российской
Федерации от 22.01.2002 г. N 33 "О
подпрограмме "Переселение граждан Российской
Федерации из ветхого и аварийного жилищного
фонда", входящей в состав
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002- 2010
годы", постановление Законодательного
Собрания Краснодарского края от 25.06.03 г.
N 272-П "Об утверждении краевой целевой
программы "Переселение граждан Российской
Федерации, проживающих на территории
Краснодарского края, из ветхого и аварийного
жилищного фонда" на 2004 - 2010 годы".
Государственный
заказчик координатор Программы Администрация города Новороссийска
Краснодарского края
Разработчик Программы: Комитет по управлению жилищно-коммунальным
хозяйством города Новороссийска
Исполнители Программы: Администрация города Новороссийска
Краснодарского края
Цели и задачи Программы: Основные цели Программы:
- обеспечение жильем граждан, проживающих в
домах, признанных непригодными для
постоянного проживания;
- ликвидация до 2007 года включительно
существующего аварийного жилищного фонда
и до 2010 года включительно ветхого
жилищного фонда, признанного таковым
на начало 2003 года.
Основные задачи Программы: - подготовка условий и разработка механизма
переселения граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда
- оптимизация развития территорий, занятых в
настоящее время ветхим и аварийным жилищным
фондом
Сроки и этапы
реализации Программы: - 2004 - 2010 годы
- первый этап - 2004 - 2007 годы
- второй этап - 2008 - 2010 годы
Перечень
основных мероприятий: - формирование нормативной базы для
предоставления жилья гражданам, установление
очередности сноса жилых домов, не пригодных
для проживания и этапов переселения граждан.
- привлечение и аккумулирование бюджетных и
внебюджетных финансовых ресурсов для
реализации Программы;
- поэтапное переселение жителей и снос домов,
непригодных для проживания
- оптимизация развития освобождающихся
земельных участков
Объем и источники - общий объем финансирования Программы 133,9
финансирования: млн. рублей, из них: - 20 % из федерального
бюджета-13,39 млн.руб. - 30 % из краевого
бюджета- 40,17 млн руб - 30% из бюджета
г. Новороссийска - 40,17 млн. руб. - 30 % из
внебюджетных источников - 40,17 млн. руб.
Ожидаемые результаты
реализации Программы - улучшение жилищных условий и переселение
граждан, проживающих в аварийном и ветхом
жилищном фонде;
- разработка механизмов привлечения
внебюджетных ресурсов для решения
социальных проблем;
- выполнение государственных и
муниципальных обязательств по
переселению граждан из домов, непригодных
для проживания. Организация контроля за
исполнением программы администрация
г. Новороссийска осуществляет контроль по
выполнению Программы в части средств
выделяемых из городского бюджета, и работы
городской межведомственной комиссии по
обследованию ветхого и аварийного жилищного
фонда.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Недостаточность финансирования, несвоевременное проведение ремонтно-восстановительных работ способствуют ухудшению технического состояния жилого фонда и увеличению доли жилья, непригодного для проживания. В настоящее время более 310 семей г. Новороссийска проживает в ветхом и аварийном жилищном фонде, площадь которого по состоянию на 01.01.2003 г. составляла 10,3 тыс. кв.м. Большинство проживающих в ветхих и аварийных домах граждан не в состоянии самостоятельно приобрести или получить жилье на условиях социального найма. Площадь, необходимая для переселения граждан из ветхого жилья, составляет 16,7 тыс. кв.м.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы, являются:
- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в непригодных для постоянного проживания домах;
- ликвидация до 2007 года включительно существующего аварийного жилищного фонда с учетом возможного прироста и до 2010 года включительно ветхого жилищного фонда, не подлежащего реконструкции.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- разработка нормативно-методологических механизмов переселения граждан из ветхого и аварийного жилья;
- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов;
- обеспечение взаимосвязи Программы с краевыми и муниципальными программами градостроительного и социально-экономического развития города.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа предусматривает поэтапное проведение комплекса мероприятий с 2004 по 2010 годы включительно.
На первом этапе (2004 - 2007 гг.) формируется необходимая нормативная и правовая база для предоставления жилья переселяемым гражданам, определяется очередность сноса ветхого фонда и переселения граждан, решается проблема переселения путем финансирования строительства жилья высокой степени готовности или долевого участия в новом строительстве.
Второй этап Программы (2008 - 2010 г.г.) направлен на реализацию следующих задач:
- формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;
- поэтапное переселение жильцов, снос ветхого и аварийного жилищного фонда или полная реконструкция;
- подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки или продажа на конкурсной основе. График ликвидации аварийного жилья, модернизации и реконструкции ветхого муниципального жилищного фонда приведен в таблице 1.
Таблица 1 (тыс., кв.м.)
Общая площадь ветхого и аварий- ного жилья |
Ликвидация аварийного жилья в 2004-2007 гг. |
Ликвидация ветхого жилья на втором этапе Программы в 2004-2010 г.г. |
|
реконст- рукция и модерни- зация |
снос | ||
10,3 | 3,0 | 4,8 | 2.5 |
4. Основные направления и мероприятия реализации Программы:
Мероприятиями Программы предусматривается выявление и оформление в установленном порядке двух категорий жилых домов и помещений, непригодных для постоянного проживания:
- ветхие дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации или реконструкции с повышением степени благоустройства могут быть признаны пригодными для проживания;
- ветхие и аварийные дома и помещения, потребительские качества и уровень благоустройства которых не могут быть восстановлены или восстановление которых экономически нецелесообразно по причине превышения затрат над стоимостью нового строительства.
Исходя из этого, необходимо провести обследование и составление реестра ветхих и аварийных жилых помещений (домов), уточнить объем такого жилья и, соответственно, численность проживающих в нем семей и граждан.
Для целей переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда необходимо использовать существующие апробированные механизмы улучшения жилищных условий:
- предоставление на основе договора социального найма конкретного жилого помещения, размеры и благоустройство которого определяются исходя из законодательно установленных государством гарантий и обязательств перед гражданами;
- предоставление гражданам, проживающим в ветхом и аварийном муниципальном жилищном фонде, жилищного сертификата на сумму, равную стоимости нормативно установленной площади жилья, определенной на основе обязательств и гарантий государства.
Необходима также разработка условий и нормативно-методических основ других вариантов решения проблемы: ипотечного кредитования, жилищных субсидий и займов (ссуд), передачи ветхого жилищного фонда частным управляющим компаниям - инвесторам и других.
Под определенные объемы и поэтапные сроки реконструкции ветхого жилищного фонда необходимо предусмотреть формирование и освобождение в установленном законодательством порядке имеющегося маневренного жилищного фонда и его использование на условиях договора срочного найма.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении.
Для индивидуальных жилых домовладений, находящихся в частной собственности, задача обновления и восстановления жилья решается самим собственником.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Прогнозируемые расходы на реализацию Программы в ценах 2002 года составят 133,9 млн. рублей. В первые годы первого этапа ее выполнение финансируется в основном за счет бюджетных средств всех уровней с первоначальным направлением финансовых ресурсов на строительство жилья. В этот период создаются необходимые организационные и методологические предпосылки привлечения внебюджетных ресурсов для дальнейшей реализации Программы.
Распределение прогнозируемых средств на реализацию Программы составит: 10 % из федерального бюджета, на паритетных условиях 30% из краевого бюджета, 30% из бюджета города Новороссийска и 30% из привлеченных внебюджетных источников. Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы по годам реализации приведены в таблице 2.
Таблица 2 (млн, рублей)
Источники финанси- рования |
Финансо- вые средства всего |
В том числе | ||
2004 год |
2005 год |
2006-2010 годы |
||
Средства федераль- ного бюджета |
13,39 | 1 | 2 | 10,39 |
Средства краевого бюджета |
40,2 | 3 | 5 | 32,2 |
Средства городско- го бюджета |
40.2 | 3 | 5 | 32,2 |
Средства внебюдже- тные |
40.2 | 3 | 5 | 32.2 |
Всего: | 133,9 | 10 | 17 | 106,9 |
6. Система контроля за исполнением Программы
Исполнитель Программы управляет и участвует в реализации Программы, организует и контролирует выполнение мероприятий по объему и срокам исполнения, обеспечивает целевой, эффективное использование бюджетных средств, а также соблюдение сроков и очередности переселения граждан из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда в соответствии с установленным порядком.
Председатель городской Думы |
В. А. Заритовский |
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы города Новороссийска от 26 декабря 2003 г. N 589 "Об утверждении городской целевой программы "Переселение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.