Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городского Собрания Сочи
от 27 апреля 2004 г. N 36
Положение
о предоставлении гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных
условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение
жилья в г. Сочи
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании и в соответствии с Гражданским кодексом и Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья", определяет общие принципы, условия и порядок оказания государством финансовой помощи гражданам на приобретение или строительство жилья, финансово-кредитный механизм предоставления и использования безвозмездных субсидий на рынке жилья, взаимоотношения между основными участниками процесса.
1.2. Настоящее Положение устанавливает единый на территории города Сочи порядок предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья.
2. Основные принципы и условия предоставления безвозмездной субсидии
на приобретение или строительство жилья
2.1. Правом на получение безвозмездной субсидии на приобретение (строительство) квартиры или индивидуального жилого дома (далее именуется субсидия) за счет бюджетных средств всех уровней на добровольных началах обладают граждане:
- признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и состоящие, в соответствии с законодательством Российской Федерации, на учете по предоставлению жилой площади в администрациях районов по месту жительства, на предприятиях, в организациях, воинских частях и формированиях на территории города Сочи;
- имеющие, согласно действующему законодательству, право на льготное финансирование (кредитование) приобретения или строительства жилья, но не использовавшие это право, включая получение беспроцентных и льготных ссуд.
2.2. Субсидия, как правило, предоставляется по постоянному месту проживания, избранному гражданами, если иное не установлено законом:
- администрациями районов - за счет средств городского бюджета, средств федерального и краевого бюджетов (при их наличии);
- предприятиями и организациями (за исключением бюджетных) - за счет собственных средств этих предприятий и организаций.
2.3. Приобретаемые или строящиеся квартиры, дома с помощью субсидии должны отвечать типовым требованиям потребительского качества жилья в городе и соответствовать социальной норме площади жилья для семьи, получающей субсидию, с учетом дополнительной жилой площади, предоставляемой отдельным категориям граждан.
2.4. Установить единый на всей территории города размер социальной нормы площади жилья для семьи, получающей субсидию:
- 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек;
- 42 квадратных метра общей площади на семью из двух человек;
- 33 квадратных метра общей площади на одного человека.
2.5. Конкретный размер субсидии определяется в процентах от сложившейся на момент получения субсидии среднерыночной стоимости приобретения (строительства) квартиры или индивидуального дома и зависит от месячного дохода одного члена семьи, продолжительности нахождения в очереди на улучшение жилищных условий.
Конкретный размер субсидии, предоставляемой молодой семье, определяется постановлением Главы города Сочи в процентах от рыночной стоимости приобретения квартиры.
Разница между полной стоимостью приобретаемого (построенного) жилья и величиной субсидии оплачивается гражданами.
2.6. Субсидия предоставляется один раз на семью. При этом, в расчет субсидии включаются только члены семьи, которые на момент подачи заявления стояли научите но улучшению жилищных условий.
Для получения субсидии гражданин обязан подтвердить возможность оплаты за счет собственных или привлеченных средств недостающей (сверх выделенной ему субсидии) части стоимости приобретения (строительства) жилья.
После получения сведений об использовании субсидии граждане снимаются с учета по улучшению жилищных условий и теряют право на льготное и иные формы льготного финансирования (кредитования) приобретения или строительства льготного жилья, предусмотренное действующим законодательством.
Гражданин и все совершеннолетние члены его семьи в поданном заявлении на получение субсидии подтверждают свое согласие на снятие с учета и на соблюдение всех условий и требований настоящего Положения.
2.7. Право гражданина на получение субсидии удостоверяется свидетельством о предоставлении безвозмездной субсидии, срок действия которого не превышает шести месяцев. Свидетельство о предоставлении безвозмездной субсидии выдается администрацией района (по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению).
В течение этого времени получатель субсидии занимается поиском варианта решения своей жилищной проблемы и обязан заключить сделку на приобретение (строительство) жилья.
Средства субсидии перечисляются уполномоченным банком по постановлениям администраций районов и по поручению граждан подрядным организациям, осуществляющим строительство, предприятиям торговли за строительные материалы, юридическим или физическим лицам, продающим принадлежащее им на правах собственности жилье
2.8. Субсидия может быть использована гражданами по их желанию:
- на приобретение готового жилья;
- на финансирование строительства индивидуального жилого дома;
- на финансирование достройки многоквартирного дома высокой технической готовности (не менее 70%).
Граждане свободны в выборе подходящего для них варианта решения своей жилищной проблемы, поиска партнера, продающего или строящего жилье.
2.9. Граждане могут приобретать жилье площадью меньше социальной нормы площади жилья, при этом, площадь приобретаемого жилья должна быть больше нормы постановки на учет по улучшению жилищных условий.
3. Категории граждан, имеющих право на получение субсидий и
источники финансирования
3.1. Министерствами и ведомствами Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, в пределах выделяемых объемов через подведомственные структуры в субъектах Российской Федерации субсидии предоставляются:
а) военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - Министерством обороны Российской Федерации;
б) сотрудникам предприятий, учреждений и организаций, непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации - Министерством внутренних дел Российской Федерации;
в) лицам рядового и начальствующего состава налоговой полиции - Департаментом налоговой полиции Российской Федерации;
г) спасателям профессиональных аварийно-спасательных формирований федеральных органом исполнительной власти - субъектами Российской Федерации за счет средств на содержание аварийно-спасательных служб и формирований;
д) членам казачьих обществ, взявших на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной и иной службы, переселившихся в приграничные районы Российской Федерации - субъектами Российской Федерации, на территории которых находятся районы переселения членов казачьих обществ:
е) лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 15 лет - субъектами Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и Постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.98 N 1431;
ж) лицам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами - Федеральной миграционной службой Российской Федерации;
з) другим категориям граждан, в отношении которых приняты соответствующие решения Правительства Российской Федерации.
3.2. Администрациями районов за счет средств федерального бюджета и пределах выделяемых городскому бюджету объемов субсидии предоставляются:
а) гражданам, уволенным с военной службы в запас или отставку по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более.
Гражданам, уволенным с военной службы по другим основаниям (по собственному желанию, дискредитации офицерского звания) или имеющие выслугу менее 10 лет, субсидия выделяется на общих основаниях, в соответствии с подпунктом "Е" пункта 7 "Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 937.
б) лицам, пострадавшим от чернобыльской и других аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
в) лицам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами;
г) молодым малообеспеченным семьям (одному из супругов в возрасте не старше 30 лет);
д) лицам, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации право на льготное финансирование приобретения (строительства) жилья, но не использовавшим это право.
3.3. Администрациями районов, за счет средств городского бюджета, в пределах выделенных объемов, субсидия может предоставляться следующим категориям граждан:
а) работникам муниципальных предприятий и организаций;
б) муниципальным государственным служащим;
в) пенсионерам по возрасту;
г) ветеранам и участникам Великой Отечественной войны;
д) инвалидам Великой Отечественной войны и боевых действий на территориях других государств;
е) ветеранам боевых действий на территориях других государств;
ж) социально-незащищенным, малообеспеченным семьям с доходом на каждого члена семьи ниже прожиточного минимума.
з) лицам, пострадавшим от стихийных бедствий и пожаров;
и) молодым семьям, (в том числе неполная семья), возраст одного из супругов в которой не превышает 30 лет на момент подачи заявления, имеющим одного и более детей;
к) многодетным семьям (имеющим 3 и более детей);
л) другим категориям граждан, имеющим право на внеочередное получение жилой площади согласно жилищному законодательству;
м) другим категориям граждан, имеющим право на первоочередное получение жилой площади согласно жилищному законодательству.
3.4. За счет собственных средств - предприятий и организаций (за исключением бюджетных) субсидия предоставляется работникам этих предприятий и организаций.
3.5. Ежегодную потребность в средствах для предоставления субсидий по категориям граждан за счет средств федерального, краевого и городского бюджетов определяют на основании данных районных отделов муниципального унитарного предприятия "Квартирно-правовая служба города".
Сводные сведения, необходимые для формирования и направления её федеральные и краевые органы заявки о выделении средств на выдачу субсидий из федерального и краевого бюджетов на предстоящий финансовый год, определяет комитет экономики и прогнозирования администрации города.
Финансовое управление департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края перечисляет на бюджетные счета администраций районов выделенные средства на выплату субсидий.
3.6. Субсидия может быть использована гражданами по их желанию:
а) на приобретение готового жилья по их выбору;
б) на финансирование строительства индивидуального жилого дома в форме перечислений по индивидуальному графику за выполненный объем работ;
в) на финансирование приобретения квартиры при участии в достройке многоквартирного дома высокой степени технической готовности (не менее 70%).
4. Определение размера субсидии, предоставляемой гражданину
4.1. Размер безвозмездной субсидии исчисляется исходя из средней рыночной, на момент получения субсидии, стоимости жилья площадью, соответствующей социальной норме площади жилья для семьи, получающей субсидию, и составляет:
а) для военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, в виде безвозмездной финансовой помощи в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 604 при общей продолжительности военной службы от 10 до 25 лет не менее 75 процентов, а от 25 лет и более - 100 процентов средней рыночной стоимости строительства жилья или приобретения квартиры или индивидуального жилого дома;
б) для спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти в виде безвозмездной материальной помощи в соответствии с Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503) при общем непрерывном стаже работы в этих службах и формированиях более 15 лет, из которых не менее 10 лет на должностях спасателей - 75 процентов, а свыше 25 лет, из которых не менее 20 лет на должностях спасателей, - 100 процентов средней рыночной стоимости строительства жилья или приобретения квартиры или индивидуального жилого дома;
в) для членов казачьих обществ, взявших на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной и иной службы, переселившихся в приграничные районы Российской Федерации, в виде безвозмездной помощи, предоставляемой за счет средств федерального бюджета в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. N 564, 70 процентов средней рыночной стоимости строительства жилья или приобретения квартиры или индивидуального жилого дома;
г) для граждан, лишившихся жилья в результате чернобыльской и других аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, имеющих право на получение государственных жилищных сертификатов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. N 561, 100 процентов средней рыночной стоимости строительства жилья или приобретения квартиры или индивидуального жилого дома;
д) для граждан, выезжающих или выехавших не ранее 1 января 1992 г. из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, размер предоставляемой субсидии определяется Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"; (пп. "д" введен Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.98 N 1431);
е) для остальных граждан, имеющих право на получение субсидии, от 5 до 70 процентов средней рыночной стоимости (на момент выдачи свидетельства) строительства жилья или приобретения квартиры или индивидуального жилого дома.
4.2. Размер субсидии для граждан, указанных в подпункте "е" пункта 4.1. настоящего Положения, определяется в зависимости от отношения месячного дохода на одного члена семьи к установленному минимальному размеру оплапаты труда гражданина, получающего субсидию, и времени ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
Размер субсидии для молодых семей определяется постановлением Главы города Сочи б зависимости от возможностей городского бюджета и совокупного дохода семьи.
Администрации районов, предоставляющие субсидии за счет средств городского бюджета, могут уточнять приведенные в таблице размеры субсидии (в диапазоне плюс - минус 20 процентов стоимости строительства или приобретения жилья).
4.3. Граждане, использовавшие выделенную субсидию, снимаются с учета по улучшению жилищных условий.
Лицам, получившим субсидию в соответствии с настоящим Положением, иные формы льготного финансирования (кредитования) строительства или приобретения жилья не предоставляются.
4.4. Размер субсидии рассчитывается как в процентах, так и в денежном выражении.
Методика определения конкретного размера субсидии, предоставляемой за счет бюджетных средств, приводится и приложении N 1 к настоящему Положению.
4.5. При предоставлении субсидии на всю семью ранее занимаемое муниципальное жилье сдается.
В случае если на ранее занимаемой муниципальной или приватизированной площади остается часть семьи, субсидия рассчитывается и предоставляется на количество членов семьи, освобождающих ранее занимаемую площадь.
5. Организация работы и порядок предоставления субсидии
администрациями районов
5.1. Содержание и последовательность рассмотрения вопросов по предоставлению субсидии, формы и перечень документов, необходимых для принятия решения о выделении субсидии, приведены в приложении N 2, 3 к настоящему Положению.
5.2. Администрации районов вправе издавать инструкции по применению настоящего Положения.
5.3. Определение принципов формирования и ведения очередности претендентов на получение субсидии осуществляется администрациями районов.
Количество очередников, которым ежегодно будут предоставляться субсидии, определяется исходя из средств, выделяемых бюджетами всех уровней.
Администрациям районов рекомендуется сумму средств, выделенных району на предоставление субсидии, разбивать на три части для внеочередников, первоочередников и для общей очереди в соотношении 50:30:20.
В списки внеочередников включаются:
- Почетные граждане города Сочи, Герои Советского Союза и России, Герои Социалистического труда;
- по решениям судов о внеочередном предоставлении жилой площади;
- по решению Главы города пострадавшим от стихийных бедствий, пожаров;
- молодые семьи;
- многодетные семьи;
- другие категории граждан, имеющие право на внеочередное получение жилой площади согласно жилищному законодательству.
В списки первоочередников включаются граждане, состоящие на учете по улучшению жилищных условий и имеющие право на первоочередное получение жилья согласно жилищному законодательству.
При определении очередности предоставления субсидии учитываются, прежде всего приоритетные критерии:
- дата подачи заявления на получение субсидии;
- дата постановки на учет по улучшению жилищных условий;
- степень нуждаемости заявителя в улучшении жилищных условий;
- намерение в отношении муниципального жилья или жилья, занимаемого на правах собственности (преимуществом пользуются граждане, которые дают письменные обязательства о передаче, имеющегося в их распоряжении жилья);
- наличие собственных средств для оплаты недостающей части стоимости приобретения жилья.
Приоритетность критериев и их перечень может изменяться в зависимости от состояния очереди на улучшение жилищных условий и состояния жилищного фонда.
5.4. Заявление на получение субсидии (приложение N 2 к настоящему Положению) подается на имя главы администрации района и рассматривается на комиссии в месячный срок со дня поступления. Заявление регистрируется в журнале установленной формы.
5.5. По результатам рассмотрения заявления гражданина на предоставление субсидии принимается решение в форме распоряжения главы администрации района:
- либо о предоставлении субсидии с определением ее точного размера как в процентах, так и в денежном выражении;
- либо о постановке на очередь на получение субсидии;
- либо об обоснованном отказе в предоставлении субсидии. Решение может быть обжаловано в административном или судебном порядке.
5.6. Право гражданина на получение субсидии удостоверяется свидетельством о предоставлении безвозмездной субсидии, срок действия которого не должен превышать шести месяцев.
Свидетельство является именным и не подлежит передаче другому лицу.
5.7. Свидетельство дает право гражданину открыть в уполномоченном банке именной блокированный целевой счет, предназначенный для зачисления средств выделенной субсидии в течение не более двух недель со дня открытия счета.
При сдаче свидетельства в уполномоченный банк гражданин заключает с ним договор на открытие и обслуживание блокированного целевого счета. Блокированный счет открывается на весь срок действия свидетельства.
Свидетельство аннулируется:
- в случае использования средств субсидии на приобретение или строительство жилья;
- при лишении права на использование безвозмездной субсидии;
- при невозможности целевого использования средств субсидии до истечения срока действия свидетельства;
- при отказе от использования субсидии по любым причинам.
В случае непредвиденных обстоятельств после выдачи свидетельства (например, смерти гражданина) члены семьи получателя субсидии при желании могут либо оставаться полноправными участниками процесса, либо отказаться от субсидии.
В случае изменения состава семьи (например, при рождении ребенка или смерти члена семьи) в период действия свидетельства размер субсидии перерасчитывается и некоторая часть средств либо зачисляется, либо удерживается с блокированного счета.
5.8. Взыскание незаконно полученных субсидий производится в судебном порядке.
5.9. Администрация района контролирует целевое использование средств субсидии, расходование которых осуществляется на основании постановления главы администрации района.
5.10. Перечисление субсидии с именного блокированного счета производится:
а) при приобретении жилья - физическому или юридическому лицу, продающему жилье, принадлежащее ему на праве собственности, по заявлению получателя субсидии на основании нотариально заверенного договора купли-продажи с последующей его регистрацией в Краснодарском краевом учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на счет, открытый продавцу жилья в учреждении банка;
б) при строительстве индивидуального жилого дома (части дома) - юридическим лицам на основании договора подряда и актов за выполненные работы, платежно-расчетных документов о приобретении строительных материалов, изделий, оборудования, инструмента, об услугах по их перевозке и т.п.;
в) при достройке домов высокой степени технической готовности - застройщику на основании договора о долевом участии в строительстве жилья или подрядной строительной организации за выполненный объем работ на основании договора подряда и актов за выполненные работы.
5.11. Если гражданин по каким-либо причинам не смог решить своей жилищной проблемы в установленные сроки и средства выделенной ему субсидии не использованы и в полном объеме находятся на его именном блокированном счете, граждане восстанавливаются в очереди на улучшение жилищных условий, а средства субсидии возвращаются в администрацию для предоставления следующему претенденту.
6. Методика определения размера субсидии на строительство или
приобретения жилья, предоставляемой за счет бюджетных средств
6.1. Размер субсидии, предоставляемой за счет бюджетных средств всех уровней, определяется комиссией при администрации района.
6.2. Размер предоставляемой субсидии рассчитывается с учетом:
- состава семьи гражданина (заявителя),
- социальной нормы площади жилья для соответствующего типа семей,
- средней рыночной стоимости (на момент получения субсидии) строительства или приобретения одного квадратного метра общей площади жилых домов с типовыми потребительскими качествами по району,
- величины месячного совокупного дохода в расчете на одного члена семьи,
- времени ожидания после постановки гражданина на учет по улучшению жилищных условий (полных лет).
6.3. Конкретный размер предоставляемой субсидии в процентах от средней стоимости строительства или приобретения жилья на момент получения субсидии определяется по таблице в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
Размер субсидии для молодых семей определяется постановлением Главы города Сочи в зависимости от возможностей городского бюджета и совокупного дохода семьи.
Размер субсидии остается постоянным на протяжении всего срока действия свидетельства и изменению не подлежит (если не изменяется состав семьи).
6.4. Предельный уровень месячного дохода граждан в расчете на одного члена семьи, дающий право на получение субсидии, не устанавливается.
6.5. Величина среднемесячного дохода в расчете на одного члена семьи определяется как средняя за последние шесть календарных месяцев (с 1-го по 1-е число), предшествующих месяцу, в котором принимается распоряжение о выделении семье гражданина субсидии.
6.6. Исчисление среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении субсидии, осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Постановлением Министерства труда РФ от 28 января 1994 года N 11.
Согласно указанной методике, при исчислении среднего совокупного дохода членов семьи учитываются супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником жилья) и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету.
В случае, если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета, доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все виды доходов, как подлежащие, так и не подлежащие налогообложению, все виды пенсий и компенсационных выплат к ним, стипендии, единое ежемесячное пособие на каждого ребенка и по уходу за ним, пособия по безработице, алименты, получаемые членами семьи.
Заместитель Главы города |
Н. Е. Симковская |
<< Назад |
||
Содержание Решение Городского Собрания Сочи от 27 апреля 2004 г. N 36 "О внесении изменений в решение Городского Собрания Сочи от 21... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.