Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы
города Новороссийска
от 29 октября 2004 г. N 751
Городская целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими
средствами и их незаконному обороту в г. Новороссийске
на 2005 - 2007 гг."
24 июля 2007 г.
Паспорт программы
Наименование Программы: "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2005-2007 годы"
Основание для разработки Программы: Федеральный Закон "О наркотических средствах и психотропных веществах"; постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2002 г. N 44 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2004-2006 годы".
Заказчик: Администрация города Новороссийска
Решением Городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 24 июля 2007 г. N 435 в абзац "Основные разработчики и исполнители Программы" паспорта настоящего Приложения внесены изменения
Основные разработчики и исполнители Программы: Управление по взаимодействию с правоохранительными органами, Новороссийский отдел ФСНК, Управление здравоохранения, Управление образования, Управление культуры, Комитет по ФК и спорту, УВД г. Новороссийска, ЛУВД на транспорте, ФСБ, Прокуратура г. Новороссийска, Муниципальное учреждение "Комитет по делам молодежи", Муниципальное учреждение "Молодежный центр города Новороссийска".
Цели программы: Создание условий для приостановления роста незаконного потребления и оборота наркотических средств, сокращение распространения наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Задачи программы: Создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики потребления наркотиков различными категориями на селения, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками;
Сроки реализации Программы: 2005-2007 годы.
Финансирование Программы: Финансирование Программы осуществляется за счет средств городского бюджета, внебюджетных и спонсорских средств.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- Приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота;
- оптимизация затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью;
- совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
- укрепление материально-технической базы Центра социально-психологической адаптации;
- укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков.
- ограничение распространения наркомании в г. Новороссийске, донесение до каждого жителя информации по данной проблеме, формирование устойчивого поведения молодежи по отказу от употребления наркотиков и привлечение ее к профилактической работе наиболее активной части молодежи, создание реабилитационного наркологического центра, занятие досуга подростков и молодежи.
Контроль за исполнением Программы: управление по взаимодействию с правоохранительными органами администрации города Новороссийска.
1. Содержание проблемы и основание необходимости ее решения
Городская целевая программа "Комплексные меры противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств на 2005 - 2007 годы" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с Федеральным Законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" и постановлению Правительства Российской Федерации от 23 января 2002 г. N 44 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы".
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация в России и, в том числе, в г. Новороссийске характеризуется расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.
Факты сбыта и потребления наркотиков имеют место в студенческих общежитиях, в средних и высших учебных заведениях. Широкое распространения наркотиков осуществляется в местах расположения дискотеки других увеселительных" заведений, где собирается молодежь.
В структуре употребляемых наркотических веществ продолжает возрастать удельный вес так называемых "жестких" наркотиков: героина, опия, эфедрона, вытесняющих маковую соломку и марихуану.
Анализ выполнения городской Программы комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы свидетельствует о недостаточной работе по ее реализации.
Проблема массового незаконного потребления наркотических, токсических и других психоактивных веществ (ПАВ), распространенности наркомании и токсикомании в г. Новороссийске продолжает стоять весьма остро. Уровень болезненности наркоманией и токсикоманией (числа больных, состоящих на учете на отчетную дату) составил на 01.01.2003 г. 2.070 человек, что на 314 человек меньше чем в 2001 году.
Важный индикатор тяжести наркотической ситуации с медицинской точки зрения - число лиц, состоящих на профилактическом учете. На 01.01.2003 их было 1.236 человек, что на 123 человека больше чем в 2001 году.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи (01.01.2003 их было 16 человек, что 50 человек меньше чем 2001 году).
Продолжается поступление наркотиков из легального оборота в незаконный. Имеют место многочисленные нарушения правил приобретения, хранения и реализации наркотиков.
Практика реализации предыдущих городских программ (1999-2001 гг. и 2002-2004 гг.) показала, что они оказывают положительное влияние на комплексное решение указанных проблем в г. Новороссийске.
Продолжается работа по формированию условий для воспитания у населения негативного отношения к незаконному потреблению и обороту наркотиков; уничтожаются наркотикосодержащие растения; идет процесс подготовки квалифицированных кадров в органах, ведущих борьбу с наркоманией и наркопреступностью.
Вместе с тем вследствие недостаточного ресурсного обеспечения не исполняются важнейшие программные мероприятия: до настоящего времени не создан городской центр по реабилитации больных наркоманией.
Первоочередными задачами остаются: укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков; оснащение наркологических учреждений современным лабораторно-диагностическим оборудованием, совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков; активизация профилактической деятельности.
Настоящая Программа подготовлена на основе предложений заинтересованных учреждений и ведомств. Мероприятия Программы соответствуют положениям Федерального Закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и других нормативных правовых актов.
В Программу включены нереализованные мероприятия предыдущей про граммы.
Настоящая Программа предусматривает методическую и практическую поддержку органов местного самоуправления в части деятельности городской межведомственной комиссий по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
2. Основные направления реализации Программы
2.1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту
Предусматривается осуществление мероприятий:
Проведение рабочих встреч в составе городской межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту по вопросам основных направлений взаимодействия в сфере профилактики наркомании.
Производство психологической экспертизы воздействия публикаций и программ, средств массовой информации. Анализ и экспертиза программ профилактической и иной направленности по проблеме.
2.2. Профилактика злоупотребления наркотиками
Цель мероприятий подраздела Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики.
В связи с этим планируется:
Социально-психологический мониторинг и анализ эффективности мероприятий программы, экспертиза программ профилактической направленности.
Определение Муниципального учреждения Центра социально-психологической адаптации базовым по профилактики наркомании в молодежной среде.
Издание методических и агитационных материалов.
Приобретение методической литературы, агитационных и наглядных пособий, подписка на периодическую печать по проблематике.
Информационно-пропагандистская профилактическая работа с "трудными" подростками, реализация программ социально-психологической адаптации.
Обеспечение деятельности Телефона Доверия - службы экстренной психологической помощи.
Анкетирование и опросы в молодежной среде.
Проведение Малых Олимпийских игр среди клубов по месту жительства. Приобретение спортивного инвентаря для спортивных клубов, школ и сборных команд.
Производство ремонта и реконструкции спортивных площадок по месту жительства.
В летний период укомплектовать инструкторами физкультурные спортивные площадки по месту жительства.
Тематические мероприятия, по пропаганде здорового образа жизни, профилактике негативных явлений в детской и подростковой среде (круглые столы, дни информации, викторины, литературные презентации, книжные выставки).
Тематические мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, профилактике негативных явлений в подростковой, молодежной среде (круглые столы, дни информации, диспуты, викторины, встречи со специалистами-нарколагами, сотрудниками Новороссийского отдела ГНК, УВД, СПИД - центра, психологами, литературные презентации, обзоры, книжные выставки, библиотечные акции).
Тематические лекции - беседы в рамках реализации программы "Жизнь без наркотиков".
Тематические выставки рисунков, конкурсы плакатов "Скажи наркотикам НЕТ!".
Молодежные тематические акции "Беда по имени НАРКОТИК", "Я выбираю жизнь".
Тематические мероприятия для несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН.
Проведение лекций по теме "Воспитание здорового образа Жизни, профилактика вредных привычек".
Акция "Искусство против наркотиков".
Молодежные антинаркотические акции "Молодежь в новый век без наркотиков", "Молодежь против наркотиков". Рок-марафон, "Я выбираю спорт" и др.
Привлечение детей и подростков "группы риска" к занятиям в клубы по месту жительства, в проводимые районные и городские мероприятия.
Издание и распространение тематических и информационных буклетов и других видов агитационной продукции по профилактике наркомании, СПИДа.
Проведение рейдовых мероприятий по проверки деятельности дискотек, компьютерных клубов, мест информационного общения молодежи. Создание районных карт неблагополучных микрорайонов.
Изготовление и размещение в клубах по месту жительства, учебных заведениях города информационных тематических стендов по вопросам профилактики наркомании, распространения ВИЧ-инфекции.
Спортивно-туристический лагерь "Каскад" для подростков группы "риска".
2.3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без
назначения врача
В этой области планируется:
Открытие наркологических коек для лечения несовершеннолетних злоупотребляющих наркотическими средствами.
Приобщение мед. Оборудования и орг. техники.
Повышение квалификации специалистов.
Приобретение методической литературы, наглядных пособий, подписка на периодические издания по проблеме наркомании.
Создание передвижного наркологического пункта.
2.4. Обеспечение контроля за производством и распределением
наркотических средств
Основная цель этой, деятельности - борьба с незаконным производством; хранением, перемещением и распространением наркотиков, пресечение нарушений в сфере легального оборота наркотиков. Контроль за закупкой, перевозкой, хранением, продажей, распределением и использованием наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ.
Определение реальной потребности ЛПУ в наркотических и психотропных веществах.
Проведение своевременной заявки на ГУЛ КК ГАС.
Проведение проверок учета, хранения и использования наркотических средств и психотропных веществ в ЛПУ.
2.5. Пресечение незаконного оборота наркотиков
Приоритетными направлениями деятельности по пресечению незаконного оборота наркотиков являются:
Организация межведомственного взаимодействия правоохранительных органов и контролирующих органов по пресечению НОН.
Оперативно-профилактические операции, направленные на обнаружение и уничтожение очагов дикорастущей конопли, выявление нарушений в системе легального оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки/выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий, пресечение незаконного перемещения наркотиков через границу.
Приобретение специальной техники, оргтехники, средств связи, для Новороссийского одела Госнаркоконтроля.
Решением Городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 24 июля 2007 г. N 435 пункт 3 настоящего Приложения изложен в новой редакции
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств городского и краевого бюджета.
Планируемые объемы финансирования распределены по годам: всего в 2006 - 2007 годах - 1521тыс. рублей (городской бюджет);
В том числе:
В 2006 году - 621 тыс. рублей;
В 2007 году - 900 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.